Утвержден порядок лицензирования деятельности по скупке у населения драг/ металлов и драг/ камней и деятельности по обработке лома драгоценных металлов
25 сентября 2020 года вступает в силу Постановление Правительства РФ от 12 сентября 2020 г. № 1418 «О лицензировании отдельных видов деятельности, связанных с драгоценными металлами и драгоценными камнями», которым утверждены Положения о лицензировании деятельности:
- по скупке у физических лиц ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, лома таких изделий;
- по обработке (переработке) лома и отходов драгоценных металлов (за исключением деятельности по обработке (переработке) организациями и индивидуальными предпринимателями лома и отходов драгоценных металлов, образовавшихся и собранных ими в процессе собственного производства, а также ювелирных и других изделий из драгоценных металлов собственного производства, нереализованных и возвращенных производителю).
Для получения лицензии необходимо представить в Федеральную пробирную палату непосредственно или направить заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении заявление с приложением необходимых документов. Также предусмотрена возможность подачи заявления путем обращения в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ).
Как работает скупка золота? Что вас ждет в скупке? «РЕГИОН ЗОЛОТО»
Лицензионные требования и перечень документов
1. Лицензия на осуществление деятельности по скупке у физических лиц ювелирных и других изделий из драг/металлов и драг/камней, лома таких изделий (далее – скупка)
- наличие на праве собственности или на ином законном основании зданий и помещений, в которых осуществляется деятельность;
- наличие не менее одного работника (за исключением индивидуальных предпринимателей, получающих лицензию для себя лично), имеющего:
- высшее образование по направлению подготовки «Товароведение»;
- или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»;
- или дополнительное профессиональное образование по программе повышения квалификации (не менее 72 часов) в области скупки;
- или стаж работы в области скупки не менее одного года;
- наличие системы учета, хранения и обеспечения сохранности драгоценных металлов, отвечающих специальным требованиям по технической укрепленности и оборудованию средствами охранной и пожарной сигнализации;
- наличие необходимого весоизмерительного оборудования (на праве собственности или ином законном основании).
Перечень документов, прилагаемых к заявлению:
- копии документов, подтверждающих наличие на праве собственности или ином законном основании зданий и помещений;
- копию трудового договора, заключенного с работником, соответствующим квалификационным требованиям (за исключением индивидуальных предпринимателей, получающих лицензию для себя лично);
- копии документов, подтверждающих наличие помещений, отвечающих специальным требованиям по технической укрепленности и оборудованию средствами охранной и пожарной сигнализации;
- копии документов, подтверждающих наличие на праве собственности или на ином законном основании весоизмерительного оборудования;
- опись прилагаемых документов.
2. Деятельность по обработке (переработке) лома и отходов драг/металлов
- наличие на праве собственности или на ином законном основании зданий и помещений, в которых осуществляется деятельность;
- наличие необходимого весоизмерительного оборудования (на праве собственности или ином законном основании);
- наличие не менее одного работника (за исключением индивидуальных предпринимателей, получающих лицензию для себя лично), имеющего:
- высшее или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Технологии материалов»;
- или дополнительное профессиональное образование по программе повышения квалификации (не менее 72 часов) в области лицензируемой деятельности;
- или стаж работы в области лицензируемой деятельности не менее одного года;
- наличие системы учета, хранения и обеспечения сохранности драгоценных металлов, отвечающих специальным требованиям по технической укрепленности и оборудованию средствами охранной и пожарной сигнализации.
Перечень документов, прилагаемых к заявлению:
Как заработать на ломбарде. Ломбард. Как открыть ломбард
- копии документов, подтверждающих наличие на праве собственности или ином законном основании зданий и помещений;
- копии документов, подтверждающих наличие на праве собственности или на ином законном основании весоизмерительного оборудования;
- копии документов, подтверждающих наличие помещений, отвечающих специальным требованиям к технической укрепленности и оборудованию средствами охранной и пожарной сигнализации;
- копию трудового договора с работником, соответствующим квалификационным требованиям (за исключением индивидуальных предпринимателей, получающих лицензию для себя лично);
- опись прилагаемых документов.
Кроме того, внесены изменения в Правила скупки у граждан ювелирных и других бытовых изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней и лома таких изделий (утв. постановлением Правительства РФ от 7 июня 2001 г. № 444). Теперь указанные Правила распространяются на скупку любых изделий, а не только бытовых.
Напоминаем, что 13 августа 2019 года вступил в силу Федеральный закон от 2 августа 2019 г. № 282-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» и статью 12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», который отнес указанные виды деятельности к лицензируемым. Лицензию необходимо получить не позднее 1 января 2022 года.
Внимание! Компания Акцепт Групп оказывает консультационную поддержку по вопросам лицензирования деятельности:
- по скупке у физических лиц ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, лома таких изделий;
- по обработке (переработке) лома и отходов драгоценных металлов (за исключением деятельности по обработке (переработке) организациями и индивидуальными предпринимателями лома и отходов драгоценных металлов, образовавшихся и собранных ими в процессе собственного производства, а также ювелирных и других изделий из драгоценных металлов собственного производства, нереализованных и возвращенных производителю).
Также в Компании Акцепт Групп вы можете воспользоваться следующими услугами и документами для компаний и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность в ювелирной отрасли:
- Пакет документов по организации работы с драгоценными металлами и драгоценными камнями (ювелирными изделиями)
- Предоставление информации в Росфинмониторинг
- Правила внутреннего контроля индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, и первичная документация по ПОД/ФТ/ФРОМУ
- Целевой инструктаж по ПОД/ФТ и повышение уровня знаний
- Пакет документов по защите персональных данных
- Пакет документов по охране труда
- Пакет документов по противодействию коррупции.
Подробнее о составе и стоимости услуг узнавайте у своего
персонального менеджера по тел.: 8 800 333-94-52
Лидер по обучению в сфере ПОД/ФТ/ФРОМУ в России!
Акцепт Групп занимает 1 место по итогам 1 и 2 полугодия 2020 г. в «Рейтинге организаций – партнеров МУМЦФМ, проводящих на территории РФ обучение в сфере ПОД/ФТ/ФРОМУ»
ИсточникКак открыть скупку золота
Перед открытием скупки необходимо продумать все этапы ее организации, поскольку от этого зависит стабильность бизнеса в дальнейшем. Важнее всего изучить текущие законы относительно данного вида деятельности и открыть дело на легальных основаниях.
- Как открыть скупку золота
- Как открыть магазин-скупку
- Как получить лицензию для ломбарда
- — копии устава и учредительных документов;
- — копия свидетельства о госрегистрации;
- — копии документов на оформление помещения;
- — карта постановки на учет.
Какие документы нужны для проведения скупки драгоценных металлов?
Незаконные операции с драгметаллами наказываются в РФ очень сурово. Тому, кто преступил закон, согласно уголовному и административному праву, может грозить:
— до 5 лет ограничения свободы;
— до 5 лет принудительных работ;
— до 50 тыс. штрафа для юрлиц.
Данная деятельность находится под пристальным контролем уполномоченных государственных органов, поэтому не стоит рисковать. Лучше заранее оформить все необходимые документы и узнать все схемы ведения документооборота при приеме золота, других драгметаллов, а также лома ювелирных и иных изделий.
Если Вы собираетесь сдать золото, то для ознакомления с нашими ценами переходите в раздел «Скупка золота».
Получение лицензии на скупку
Самое важное – это получение лицензии. На ее необходимость для ведения подобной деятельности указывает постановление Правительства РФ № 444. О том же говорит и закон «О драгоценных металлах и драгоценных камнях». Лицензия выдается только юридическим лицам, как правило, на срок до 5 лет.
Для получения такого документа необходимо обратиться в Центральную государственную инспекцию пробирного надзора. Нужно быть готовым к тому, что оформление может занять определенный срок. Как правило, решение принимается в течение 2-5 недель. Чтобы получить лицензию, нужно собрать пакет документов.
Это уставные и учредительные бумаги компании, а также те, что подтверждают наличие специализированных помещений, оборудования для хранения, квалифицированного персонала. Заполняется также заявление установленной формы.
Как правило, требуются следующие документы: устав, учредительный договор, свидетельства ОГРН, ИНН, ЕГЮРЛ, постановление о назначении гендиректора, дипломы руководителя, специалистов, платежное поручение об уплате пошлины, если есть – имеющаяся лицензия на реализацию драгметаллов. Также нужно приложить бумаги, подтверждающие права на использование помещений, а также те, которые прилагаются к оборудованию.
При работе с клиентами требуется использование бланков строгой отчетности. Как правило, это залоговые билеты. В них указываются все важные сведения как об организации, так и о клиенте, а также вещи, которую он сдает в ломбард. Для работы с юридическими лицами нередко используется торговая накладная формы ТОРГ-12.
Также важно помнить, что все операции с драгметаллами должны быть документально зафиксированными. Порядок ведения бумаг определяется формой организации, ее статусом, а также особенностями функционирования. Если возникают сложности с установлением алгоритма ведения документооборота, стоит проконсультироваться с опытными юристами.
Источник