Sl что это

Уровень сервиса, отношение обработанных оператором вызовов («снятых трубок») в рамках определенного времени (заданного бизнесом) к общему количеству поступивших в очередь звонков (в том числе и при времени нахождения в очереди = 0 сек).

Ключевой параметр работы колл-центра (KPI входящей линии).

Несмотря на то, что общая формула расчета Service Level проста, если опросить 10 разных колл-центров, вы насчитаете 8 разных способов подсчета. В каждом из них будет своя, удобная именно этому проекту логика. Здесь мы приводим расчет, который рекомендует COPC:

SL = (CallsHandled в течение ХХ сек / CallsOffered) * 100 «слеш, / » XX сек

CallsOffered — поступившие в очередь к оператору вызовы (в том числе и те, кто простоит в очереди 0 сек). Вызов может быть распределен на оператора сразу, как только поступил в ACD, но чаще всего он сначала поступает на IVR, где его обработка может быть завершена без участия оператора.

CallsOffered — это НЕ.

В соответствии с заданной механикой, причины завершения обработки звонка без переключения в очередь на оператора могут быть следующие:

Что такое Take Profit и Stop Loss (TP/SL). Для чего и зачем нужен Тейк Профит и Стоп Лосс

  • пришел в нерабочее время (IVR: время работы горячей линии. )
  • был обслужен автоматически (IVR: произнесите ваш вопрос. / нажмите «1» чтобы узнать. )
  • обрыв связи до распределения на оператора

Экзотические (но настроить механику работы линии можно и так):

  • всевозможные защитные механизмы: например, механика обработки предусматривает блокировку по АОН (IVR: С вашего телефона приходят нецелевые звонки. )
  • могут быть системы экономии: например, при наличии городского московского телефона на линию не допускают звонки с городских московских на 8-800 (IVR: Перезвоните, пожалуйста, на московский номер. ). Мы совсем не агитируем за такие настройки, но они возможны и встречаются.

Перечисленные выше вызовы не попадают в CallsOffered. Также сюда не попадут те вызовы, которые не приняла ACD (их внутри колл-центра в принципе можно определить, только по косвенным признакам).

CallsOffered — это.

Звонки, которые были направлены в очередь к оператору, и дальше события могут развиваться по следующим сценариям:

  • звонок сразу прошел на «свободного» оператора (CallsHandled, 0 сек в очереди)
  • звонок не попал в очередь (например, закончились порты IVR)
  • звонок успешно встал в очередь и ожидает освобождения оператора (IVR-busy) после чего:
  • Успешно перешел на освободившегося оператора (CallsHandled, ХХ сек в очереди)
  • Абонент положил трубку в очереди
  • Время ожидания в очереди превысило maх допустимое (алгоритм входящей линии должен предусматривать максимум времени, которое можно простоять в очереди, а потом принудительно выводить абонента из очереди, иначе в очереди могут оказаться зависшие на часы звонки)
  • ACD смаршрутизировала звонок на освободившегося оператора, но оператор не взял трубку (далее, в зависимости от механики настройки линии, в идеале он после 2х-3х гудков должен вернуться в очередь)
  • Звонок оборвался на любом этапе: в очереди, при переключении.
Читайте также:
Как расплавить платину

CallsHandled — это.

Для наглядности возьмем условный лог звонков (эту информацию можно получить из ACD), в примере CallsOffered за 30 минутный интервал (звонки на операторскую тему в терминологии ACD):

API. В чем разница между SL, SM и SN?

Чтобы понять, насколько успешно работает входящая линия, можно посчитать, сколько звонков обработано операторами (CallsHandled) из всего переведенных на операторов (CallsOffered). По условным данным в таблице получим, что 70% звонков принято операторами (все звонки кроме № 2,7,10) — вроде хорошо?

Но! есть еще и время ожидания в очереди, что, несомненно, влияет на удовлетворённость абонента. Прождать в очереди 5 секунд или 70 секунд — это большая разница. Для того чтобы каждый раз при оценке эффективности работы линии не рассматривать лог звонков, решили считать звонки, обработанные с приемлемым временем ожидания в очереди. Приемлемое время ожидания выбираете вы сами. И тогда нужно будет считать не просто CallsHandled, а CallsHandled с определённым временем ожидания в очереди:

CallsHandled в течение ХХ сек — обработанные операторами вызовы («поднятые трубки») в течение заданного бизнесом приемлемого времени ожидания в очереди ответа оператора (от 0 до XX сек, включительно).

В итоге Service Level (SL) описывается двумя цифрами, которые принято писать через косую черту, или слеш «/», но это не дробь: первое число не делится на второе, это замена предлогов «в» или «на». Например, «SL = 80/20» — читается как «Уровень сервиса восемьдесят на двадцать», и означает, что 80% звонков от распределенных на оператора были обработаны операторами в течение 20 секунд после распределения.

В SL первое число — это величина, которую можно измерить за определенный промежуток времени. Минимально валидный период, используемый в оперативной работе, это уровень сервиса за день. Не «в течение дня», а за полный рабочий день входящей линии. Его обычно держат в небольшом диапазоне от целевого значения. Например, если целевой SL 80/20.

SL за день обычно задается в пределах от −2% до +5% (соответствует 78% — 85%). В качестве таргета на работу входящей линии обычно берётся уровень сервиса за промежуток времени, равный месяцу.

Читайте также:
На какой высоте спавнится железо

В SL второе число — секунды — это константа, которую задает бизнес на основе оценки соотношения терпимости абонента и итоговой стоимости входящей линии. Чем меньше время ожидания, тем больше требуется операторов, тем дороже стоимость линии.

SL = (CallsHandled в течение ХХ сек / CallsOffered) * 100 «слеш, /» XX сек

Если выбранное бизнесом приемлемое время ожидания = 20 секундам, то в нашем примере (лог звонков). Получим:

CallsHandled=7 (все звонки кроме № 2,7,10)

CallsHandled в течение 20 сек = 5 (звонки № 1,3,4,5,8)

SL = (5 / 10) * 100 «слеш, /» 20

В случае, если бизнес принял приемлемым временем ожидания = 10 секунд, то тот же лог звонков, который мы взяли для примера, будет описан уровнем сервиса: CallsHandled в течение 10 сек = 3 (звонки №1,3,5)

SL = (3 / 10) * 100 «слеш, /» 10

KPI, cвязанный с SL

— Abandonment Rate (AR). Эти параметры имеет смысл рассматривать вместе, они взаимодополняют картину сервиса. Чем ниже уровень сервиса, тем выше доля потерянных вызовов. Корреляция SL и AR:

Корреляция между Service Level и Abandonment Rate

Корреляция между Service Level и Abandonment Rate

Какой уровень сервиса «правильный»?

В мировой практике нет рекомендации для «правильного» значения Service Level. Но соотношение SL=80/20 — с т.з. математики и психологии выгоден обеим сторонам, и абоненту и бизнесу:

  • 20 секунд — это опытно комфортное для абонента время ожидания в очереди. Абонент не чувствует особой разницы между 10 сек и 20 сек. В то время как разница между 20 и 30 сек психологически существенна. Проверьте сами, поставив таймер и закрыв глаза: посмотрите, как отличаются по внутренним часам 10сек от 20сек и 20сек от 30сек.
  • 80% — это сбалансированная цифра с точки зрения стоимости входящего сервиса. До 80% принятых звонков зависимость уровня сервиса от количества операторов линейная. А после 80 процентов зависимость резко меняется на экспоненциальную.

Зависимость уровня сервиса от количества операторов

Зависимость уровня сервиса от количества операторов

Впервые отвечая себе на вопрос какой же SL принять за цель, имеет смысл посмотреть: а как у других в вашей сфере. Банки чаще всего соглашаются с выгодным SL=80/20, страховые компании для экстренных звонков могут тратиться на SL=90/10.

Хозяйке на заметку №1:

Как можно объяснить короткие звонки, когда абоненты кладут трубку в первые секунды ожидания в очереди? Можно предположить, что это абоненты, которые ошиблись номером. Они понимают свою ошибку в момент прослушивания IVR: «Здравствуйте, вы позвонили на линию поддержки. ». В этом случае корректно будет исключить эти звонки из подсчета CallsOffered. Более того, если в рекламе назначение линии не очевидно, правильно будет искусственно ввести обязательный IVR-welcome: всем абонентам сообщать, куда они позвонили, и только после этого переводить в очередь на операторов. В этом случае время IVR-welcome учитывается в расчете секунд до снятия оператором трубки (если IVR-welcome = 5 сек, а звонок в очереди стоял 10 секунд, общее время его нахождения в очереди = 15 сек).

Читайте также:
Какая птица является символом любви и верности

В этом случае при расчете SL может быть добавлено понятие «Минимальное время ожидания ответа оператора», обычно это 5 секунд. Из знаменателя формулы расчета (CallsOffered) удаляют вызовы меньше принятого минимального времени ожидания. Тогда в нашем примере, звонок № 2 вычитаем из CallsOffered:

SL = (5 / (10-1)) * 100 «/» 20

Хозяйке на заметку №2:

Низкий SL вызывает неудовлетворенность абонентов. Высокий SL дорог в достижении и НЕ повышает удовлетворенность абонентов (нейтральное отношение).

Опишите суть желаемого проекта

Service Level в колл-центре: что это?

Уровень сервиса колл-центра (Service Level, SL) – показатель, определяющий процентное количество входящих телефонных звонков, обработанных не более чем за определённый временной промежуток. Фактически, это то количество обращений, по которым клиенты ждали ответа оператора в пределах установленного времени.

Но часто возникает путаница с вопросом: Service Level в колл-центре – что это в цифрах? Это 2 числа формата X/Y, где X – процент входящих обращений, ответы на которые абоненты ждали в очереди не более Y секунд. Оптимальным вариантом SL является показатель 80/20. Т.е. не менее чем на 80% звонков были получены ответы не более чем через 20 секунд ожидания на линии.

Сервис левел для колл-центра является одним из основных показателей эффективности работы в целом. На основе рассчитанного значения определяется, насколько качественно работают операторы, насколько правильно выбрано количество сотрудников, задействованных на проекте. Но не стоит забывать, что приём входящих звонков в call-центре осуществляется по разным проектам для различных клиентов, поэтому показатель зависит от текущей нагрузки по всем поступающим обращениям.

Service Level — уровень сервиса контакт-центра, по обработке входящих телефонных звонков и текстовых обращений, без ожидания в очереди для клиентов Заказчика.

SL (Service Level) – показатель эффективности контакт-центра

Если термин Service Level – что это в случае телефонных звонков вполне понятно, то как этот показатель применить в отношении контакт-центра? Ведь здесь осуществляется обработка не только звонков, но и запросов, заявок, вопросов в мессенджерах, социальных сетях, чатах, формах обратной связи. Для начала нужно понять специфику работы операторов.

Каждый оператор имеет рабочее место с настроенным специализированным ПО, где обращения из разных каналов связи появляются в отдельных всплывающих окнах. Система автоматически направляет обращение на свободного оператора, но, если такого в текущий момент нет, то, как правило, на наименее загруженного. Далее запрос поступает в очередь. В contact-центре обычно устанавливается среднее время обработки обращений. Service Level в контакт-центре показывает, сколько заявок, запросов из всех каналов связи было обработано за допустимое время ожидания. На практике это выглядит следующим образом:

  1. Клиент пишет вопрос в онлайн-чате, мессенджере или ином инструменте коммуникаций.
  2. Система определяет, кто из операторов наименее загружен, если нет свободных сотрудников.
  3. Запрос поступает в очередь.
  4. Оператор рассматривает обращение, отвечает на него за установленный промежуток времени.
Читайте также:
Что дороже алмаз или сапфир

Service Level (SL) – показатель эффективности контакт-центра c которым осуществляется сотрудничество.

Формула SL в контактном центре имеет вид:

SL = (Количество всех обращений за определённый период, %) – (Количество обращений с ожиданием ответа оператора свыше допустимого времени ожидания в очереди, %) / (Допустимое время ожидания ответа в очереди), где знак «/» — не деление, а указание на двойное значение показателя.

Формула Сервис Левел колл-центра аналогичная, но в отношении поступающих звонков, а не обращений по всем каналам связи.

Если отталкиваться от показателя 80/20, то примерно 4/5 обращений клиентов обрабатываются с ожиданием не более 20 секунд. Т.е. Service Level – показатель эффективности контакт-центра, как и в случае с call-центром.

Часто с целью автоматизации и повышения лояльности клиентов в чатах, социальных сетях реализуются инструменты обратного отсчета – пользователь видит или время до подключения оператора, или количество обращений (очередь) перед ним. Нужно отметить, что обработка заявок не всегда требует участие оператора, поэтому для чатов часто используют чат-боты. Задача чат-бота – помочь пользователю самостоятельно решить возникший вопрос, связаться напрямую со специалистом компании – заказчика услуг КЦ, а для самого контакт-центра – возможность немного задержать клиента онлайн при большой загруженности, т.е. немного повысить первое значение показателя SL в колл-центре или контакт-центре.

SL – термин в call-центрах и контакт-центрах больше необходимый руководителям, чем непосредственно заказчикам. Если показатель низкий, то есть смысл привлечь в штат больше сотрудников или сократить количество одновременных проектов. В противном случае это чревато потерей лояльности и клиентов заказчика, недовольством самого заказчика.

SL (Service Level) в контактных центрах — показатель, который больше всего необходим руководителям, чем Заказчикам.

Что происходит с остальными входящими обращениями?

Service Level для колл-центра показывает обработанные звонки (для контакт-центра – обращений), но что происходит с остальными 20%? Для этого нужно знать, как считать SL в колл-центре с учетом других важных показателей KPI. К таким показателям относится Lost Call Rate – количество пропущенных звонков (обращений). Нормой является значение до 10%.

Т.е., если 10% абонентов завершили звонок до ответа оператора, то оставшиеся 10% приходится на ожидающих в очереди свыше 20 секунд. Такой SL показатель КЦ является нормальным при потоковой работе над проектами. Но что делать, если заказчику нужен Service Level колл-центра 100% без пропущенных обращений?

Читайте также:
На какой руке нужно носить браслет девушке

Услуга «Выделенный оператор» позволит обработать все 100% входящих обращений

Выше было определено, как рассчитать SL для колл-центра и контакт-центра, какие показатели являются нормой, и что происходит с остальными обращениями. Если заказчик не хочет терять ни одного клиента, ни одну заявку, звонков, то выходом станет услуга «Выделенный оператор». В этом случае нужное количество операторов будет работать только по проекту заказчика, а не на потоке. Стоимость услуги выше, но и значение SL будет вплоть до 100/20.

Узнать больше о том, что это такое SL в колл-центре и заказать оптимальный вариант работы над проектом (поток или выделенный оператор) можно на официальном сайте контакт-центра «Цифровые технологии» dtco.ru

Создание телефонных Горячих линий, а также приём и обработка сообщений в Текстовых чатах и мессенджерах от контакт-центра «Цифровые технологии» — работаем по России и СНГ — 8 800 555 0 556

Эти статьи могут быть интересны:

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен — будет ещё много интересной и полезной информации. Также расскажем, как увеличить Ваши продажи, при помощи услуг контакт-центра «Цифровые технологии».

Источник: dzen.ru

Service Level: показатель эффективности работы Call-центра

Для оценки деятельности колл-центра применяются различные параметры – количество отвеченных вызовов в установленное время, число абонентов, которые не дождались ответа, а также количество клиентов, которые смогли решить вопрос с первого вызова. Это, соответственно, Service Level (SL), Lost Call Rate (LCR) и First Call Resolution (FCR). При этом именно SL является основным показателем качества обслуживания – параметр показывает, насколько эффективно операторы справляются с решением поставленной задачи.

Что это такое Service Level?

Параметр Service Level – это процентное соотношение абонентов, на вызовы которых оператор ответил в установленное время или с определенной задержкой. Указывается SL как отношение количества клиентов, дождавшихся ответа оператора call-центра, к времени задержки (ожидание вызова). Например, значение 100/0 показывает, что связь с каждым клиентом произошла без задержек, а 80/20 – что 80% звонивших дождались ответа с незначительной задержкой, составляющей 20 секунд. Каких-то рекомендуемых значений Service Level для call-центров не бывает – по каждому проекту данный параметр может различаться. Показатель выбирается исходя из задач и целей конкретного проекта (телемагазин, служба такси, подтверждение заказа в интернет-магазине и т.д.).

Значение параметра для улучшения качества работы

  • Необходимый бюджет для каждого конкретного проекта.
  • Количество задействованных в проекте операторов.
  • Допустимое время обработки каждого вызова с учетом максимального времени ожидания на телефонной линии остальных абонентов.

Оцените эту статью!

Партнёры оценили нашу услугу.

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Источник: www.dtco.ru

Рейтинг
Загрузка ...