Как читать клеймо и пробу на ювелирных изделиях
Ювелирное украшение – приобретение желанное, но и волнительное. Стоит подготовиться особо тщательно, вооружиться знаниями и отправиться во внушающий доверие магазин, чтобы избежать встречи с подделками. В столь ответственном деле поможет авторский оттиск – клеймо, подтверждающее подлинность.
«Если ювелирное украшение изготовлено из драгоценного металла, оно, как правило, имеет пробу. Проба показывает, сколько основного драгоценного металла в сплаве, из которого сделано украшение. Украшения не делают из чистых платины, золота или серебра. Из платины – очень дорого, а золото и серебро слишком мягкие металлы для этого: на таких изделиях быстро образуются царапины, и они теряют свой привлекательный вид. Поэтому в ювелирном деле используются сплавы драгоценных металлов.
В разных странах существует свой стандарт проб. Сейчас в мире чаще всего используются метрическая и каратная системы проб. Каратная система считается более точной, и применяется она только для золотых украшений. В России используется метрическая система проб.
API. В чем разница между SL, SM и SN?
В ней проба, а точнее клеймо – это особый знак, который несет информацию о том, из какого металла украшение сделано и сколько его входит в состав сплава. О виде металла говорит форма клейма: если оно в форме бочонка, то это серебро, в форме восьмиугольника – платина, а если в форме лопаточки, то перед вами украшение из золота.
Цифры клейма (цифровое обозначение пробы) показывают количество в граммах основного драгоценного металла в 1 кг сплава. Например, SUNLIGHT предлагает своим покупателям золотые украшения 585 пробы, это значит, что в 1 кг сплава, из которого они выполнены, содержится 585 г чистого золота. Наличие клейма на украшении – это гарантия того, что оно действительно сделано из драгоценного металла и соответствует заявленной пробе. Такую проверку и клеймение проводит Государственная инспекция пробирного надзора.
Не существует понятия хорошей или плохой пробы, все зависит от приоритетов покупателя. В золотых украшениях 375 пробы можно смело заниматься любой активностью, даже копать огород – это не повредит их внешнему виду из-за низкого содержания золота. Ювелирные изделия 585 пробы – это оптимальное сочетание качества изделий и их цены, но они требуют к себе более бережного отношения. Украшения 750 пробы эстетически очень привлекательны и благодаря высокому содержанию золота являются хорошим капиталовложением».
ИсточникSl на кольце что обозначает
SL — так маркирует свои украшения компания Sunlight
Именник на ювелирных изделиях SL
А вот что это будет за металл — об этом скажет его проба.
Стандарты проб для золота : 375, 500, 583, 585, 750, 958, 999
Стандарты проб для серебра : 800, 830, 875, 925, 960, 999
Перед нами комбинированное золото 585 пробы.
Именник и клеймо — понятия разные. Проба — ставится в клейме.
Гипермаркет ювелирных изделий Санлайт один из крупнейших в России. Виды деятельности: торговля ювелирными изделиями, скупка ювелирных изделий, ломбардные услуги. На прилавках сети можно найти как продукцию собственного производства, так и других популярных брендов, среди которых: Топаз, Золотов, Sokolov, Прима Эксклюзив, Камея, Эстет, Три О профит, Ювелирный Завод СПБ и др. На тех же прилавках продается и невыкупленное золото, среди которого можно найти украшения советских времен, в качестве которых можно быть уверенным.
ИсточникСанлайт Sunlight SL ювелирный бренд
Фирменную гравировку бренда SL наносят на одном из заводов Гонконга. Отечественный бренд снимает у предприятия из Поднебесной линию производства. Выбор, обоснован новейшим высокотехнологичным оборудованием, установленном на китайском заводе.
Ему присвоен класс «А» или, говоря проще, высшая категория. Немалую роль играют и выгодными расценками на аренду. Гонконг относится к свободной зоне или, как ее еще называют, территории оффшор.
Иными словами, в городе значительно снижены налоговые ставки. Это позволяет уменьшить стоимость изделий Sunlight, не в ущерб качеству. Марка «Sunlight» — собственность «Оникса». А этот оптовый игрок ювелирного рынка России не заинтересован пятнать свое доброе имя.
«Оникс» зарегистрирован практически 20 лет назад. Sunlight же появился в 2005-ом. За 10 лет существования, бренд успел наработать связи четырьмя сотнями представителей розничной торговли.
Число фирменных магазинов по стране марки в этом году перевалило за 140. Общее число торговых точек, реализующих изделия с маркировкой SL равно тысячи с небольшим хвостиком. Охвачены все регионы страны.
Количество желающих стать дистрибьюторами украшений Sunlight растет. Это обосновано высоким спросом на продукцию фирмы и выгодными условиями франчайзинга. Франшиза бренда весьма демократична. Чтобы открыть точку продаж изделий с фирменным знаком SL требуется всего около 400 тысяч рублей.
Украшения бренда Sunlight SL
Марка взяла ориентир на так называемые бюджетные бриллианты. Бренд выпускает изделия с алмазами, которые стоят на порядок ниже аналогов других фирм.
Дело в том, что мастера марки зачастую используют камни с небольшими дефектами. Они никак не влияют на внешний вид минерала, заметны только под микроскопом, не сказываются и на сроке службы бриллианта.
Микроскопические вкрапления или пузырьки, — вот основные недочеты, снижающие стоимость алмаза, но не его эстетику. Значительно удешевить производство позволяет и выбор огранки.
Ювелиры Sunlight выполняют обработку с небольшим числом сторон. Самые дорогие бриллианты с 57-ю гранями. Специалисты замечают, что такие кристаллы наиболее эффектно сияют при любом освящении. Однако, вывести такое число плоскостей можно только на крупных алмазах.
Площадь мелких экземпляров не позволяет использовать огранку №57. Именно небольшие алмазы и используют мастера Sunlight. Поэтому, граней всего 17. В одном изделии располагают несколько бриллиантов. Они отражаются друг в друге, компенсируя недостаток светоотражения.
«Бриллиантовая россыпь» — излюбленный прием мастеров бренда. Используют массу совсем мелких камней. Изделия, усыпанные ими, сверкают как статусные, а стоят недорого. Другие фирмы часто отсеивают столь мелкие кристаллы, как неликвидные.
Это, кстати, вызвано не только параметрами камней, но и нежеланием с ними возиться. Обработать, огранить алмаз миллиметр в диаметре не так-то просто, даже если надо отполировать всего 17 граней.
При этом, каждый алмаз вставляют в изделия вручную, что позволило продукции марки сыскать среди потребителей славу надежной и долговечной. Вся продукция Sunlight, как и его материнского предприятия «Оникс» проходит проверку на качество. Экспертизу проводит инспекция по приборному надзору России. Она создана в 2002 году. Располагается лаборатория в Москве.
Минус в том, что алмазы SL не могут выступать в качестве инвестиций. Они слишком малы, их характеристики не идеальны. Банки такие камни не принимают. Выгодно перепродать их тоже вряд ли удастся.
Политика бренда Sunlight
Политика фирмы не в том, чтобы производить предметы капиталовложения, а в том, что сделать алмазы доступными для каждой жительницы России. Нижний ценовой порог изделий с бриллиантами от Sunlight – 4 тысячи рублей. Руководство бренда заверяет, что в производстве используются только камни природного происхождения, а не искусственно выращенные.
Среди творений мастеров Sunlight не только браслеты, кольца, серьги и прочие украшения, но и часы. Помимо алмазов используют и другие драгоценные и полудрагоценные камни, к примеру, фианиты, аметисты, рубины, изумруды.
Одна из последних наработок – трансформеры. Это украшения, которые раскладываются и складываются так, что один предмет превращается и в серьги, и в кольцо, и в браслет. Бывают и другие вариации, трансформеры на 2 или 4 предмета.
Каждое изделие Sunlight находится на гарантии. В 2013-ом предприятие порадовало поклонников «олимпийской коллекцией». Ее лицо – не знаменитая модель, как это бывает обычно, а заглавный браслет серии. В нем собраны драгоценные фигурки коньков, кубков, фигуристов.
Фантазийные украшения – еще один грамотный тактический ход компании. Выпуская не только сдержанные классические модели, но и украшения футуристического, необычного дизайна, марка охватывает большее число клиентов. Изделия Sunlight приобретает, как говорится, и стар и мал.
Примечательно, что специалисты Sunlight не заказывают эскизы украшений на стороне, а рисуют их сами. Единственное, что руководство бренда закупает, это механизмы для часов. Их доставляют из страны Восходящего солнца. Контракт с россиянами японцы подписали еще 5 лет назад.
Источник