Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.
Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.
Как быстро и эффективно исправить почерк? Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.
Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.
- Обратная связь
- Правила сайта
Источник: www.soloby.ru
Звук
Согласные звуки
Серый волк в глухом лесу
Встретил рыжую лису.
- Подготовьтесь ответить на вопрос: одинаковые или разные звуки обозначены буквами «эр», «эль», «эс», «тэ»?
Этими буквами обозначены разные звуки по твёрдости-мягкости.
[р] — серый, рыжую, [р’] — встретил,
[л] — волк, глухом, встретил, [л’] — (в) лесу, лису,
[с] — (в) лесу, встретил, лису, [с’] — серый,
[т] — вс т ретил, [т’] — встре т ил.
Упражнение 107, с. 50
107. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.
Ш ур ш ат осенние кусты. Ш ур ш ат на дереве листы. Ш ур ш ит камы ш , и дождь ш ур ш ит. А там тихо-онечко ш ур ш ат ш есть ш устрых маленьких мы ш ат.
- Прочитайте текст ещё раз. Какие звуки вы слышите при чтении? Подчеркните буквы, которыми передаются эти звуки. Почему автор использовал слова с повторяющимися звуками?
Автор использовал слова с повторяющимися звуками, чтобы передать шуршание.
Упражнение 108, с. 50
108. Рассмотрите рисунки и обозначения звуков.
[с] ⇒ оса; [с’], [г] ⇒ гусь; [г’], [р’] ⇒ гиря; [р] — роза.
- Соедините рисунок с тем звуком, который слышится в названии предметов.
- Запишите названия предметов. Подчеркните в них буквы, обозначающие согласные звуки.
О с а, г у с и, р о з а, г и р я.
Упражнение 109, с. 51
109. Прочитайте. Впишите в предложения пропущенные слова.
Буквой «и краткое» обозначается согласный звук [й’]. Буквой «и» обозначается гласный звук [и].
Слова для справок: гласный, согласный.
Упражнение 110, с. 51
110. Найдите среди слогов слова. Подчеркните их. Помогите собачке собрать из слогов слова со звуком [й’] и записать их.
Незнайка, шайка, чайка, случай, тройка, майка, мойка, лайка, стройка, муравей, муравейник, чайник.
страница 61 64 разделительный мягкий знак, Тренажер Е. Тихомирова, 2 класс
Над морем кружилась белоснежная чайка.
- Устно составьте предложение с любым словом.
Упражнение 111, с. 52
111. Произнесите слова по их звуковым записям. Рядом запишите каждое слово буквами.
[край’] кра й [край’á] кра я
[л’э́й’ка] ле й ка [й’э́л’и] е ли
[трóй’ка] тро й ка [й’óлка] ё лка
[играй’ут] игра ю т [й’ýжный’] ю жный
- Подчеркните буквы, в которых «спрятался» звук [й’]. Почему в некоторых из этих слов звуков больше, чем букв?
В некоторых словах звуков больше, чем букв, потому что звук [й’] «прячется» в е, ё, ю, я.
Упражнение 112, с. 52
112. Прочитайте. Вставьте пропущенные слова.
Сырое молоко не пей .
Прокипяти его ско рей .
Вернувшись с улицы до мой ,
Скорее руки с мылом мой .
Слова для справок: домой, скорей, пей, мой.
- Подчеркните в словах слоги с буквой й.
Упражнение 113, с. 52
113. Прочитайте. Каких животных так называют? Запишите названия животных.
Косой — зая ц, косолапый — медведь , серый — волк .
Упражнение 114, с. 53
114. Прочитайте. Вставьте пропущенные слова так, чтобы получились рифмованные строки.
С двойной согласной непреме нн о
пишем мы слова: анте нн а,
килогра мм , и гра мм , и то нн а,
па сс ажир, шо сс е, коло нн а,
сс ора, те нн ис и програ мм а,
гру пп а, ка сс а, телегра мм а,
ру сс кий, кла сс , су бб ота, ва нн а,
Ри мм а, Э мм а, И нн а, А нн а.
Слова для справок: телеграмма, Анна, колонна.
Упражнение 115, с. 53
115. Прочитайте. Откуда эти строки?
— Вот вам телеграмма
От Гиппопотáма !
Жил человек рассеянный
На улице Бассéйной.
Это строки из произведений Корнея Ивановича Чуковского «Айболит» и Самуила Яковлевича Маршака «Вот какой рассеянный».
- Обведите кружком удвоенные согласные. Подчеркните синоним к слову бегемот.
- Составьте ответ на вопрос: кто прочитал телеграмму от больных зверей?
Доктор Айболит прочитал телеграмму от больных зверей.
Упражнение 116, с. 54
116. Подберите имена, в которых есть удвоенные согласные.
Упражнение 117, с. 54
117. Прочитайте. Вставьте в предложения подходящие по смыслу слова. Запишите их.
1. Автобусы ехали по широкому шоссе .
2. Ссора до добра не доведёт.
3. Аппетит приходит во время еды.
4. В лесу растёт можжевельник . Это хвойный кустарник.
5. Римма собирала коллекцию марок.
Слова для справок: ссора, аппетит, можжевельник, шоссе, Римма, коллекция.
Упражнение 118, с. 55
118. Прочитайте. Подчеркните слова, которые правильно разделены для переноса.
о-бла-ко скамей-ка су-ббота
об-лако скаме-йка суб-бота
Упражнение 119, с. 55
119. Запишите буквы, которыми могут быть обозначены:
а) и твёрдый, и мягкий согласный звук:
б, в, г, д, з, к, л, м, н, п, р, с, т, ф, х
б) только твёрдый согласный звук:
в) только мягкий согласный звук:
Упражнение 120, с. 55
120. Назовите изображённые предметы. Произнесите каждый звук, который обозначен пропущенной буквой.
д я́ т е л , е л ь, л и с á, о р ё л , и нд ю́ к
- Вставьте пропущенные буквы. Обозначьте, где нужно, ударение.
Упражнение 121, с. 56
121. Прочитайте. Чем интересны выделенные слова?
В выходной, весной как раз,
Вол Василий вёз воз ваз.
Налетел на старый вяз…
Вот и кончен наш рассказ.
- В чём сходство и различие слов вёз и воз, ваз и вяз, раз и ваз? Какими звуками они различаются?
вёз — воз [в’ос] — [вос], ваз — вяз [вас] — [в’ас], раз — ваз [рас] — [вас]
- Запишите ответ на вопрос: что вёз вол Василий?
Вол Василий вёз целый воз с вазами.
Упражнение122, с. 56
122. Прочитайте. Произнесите звуки, которые часто повторяются в словах скороговорок.
Л ё н я и Л и л я л е д енцы д е л и л и.
Л ё н я ломом колол л ёд п е р ед домом.
- Подчеркните буквы,которыми обозначены мягкие согласные звуки. Подготовьтесь произнести эти звуки.
Упражнение 123, с. 56
123. Впишите в кружки буквы, которые могут указывать на мягкость предшествующего согласного звука в слове:
Упражнение 124, с. 57
124. Прочитайте.
Н е зр я пр и л е тают з и мой сн е г и р и .
Гор я т на сн е гу он и , как фонар и .
- Подчеркните в словах буквы, которые указывают на мягкость предшествующего согласного звука.
Упражнение 125, с. 57
125. Прочитайте.
Ры с ь м е н ьше л ьва.
М ед в е д ь бо л ьше б ел к и.
- Вставьте в предложения пропущенные слова (больше или меньше).
- Подчеркните в словах буквы, которыми обозначены мягкие согласные звуки.
Упражнение 126, с. 57
126. Выпишите из словаря антонимов две пары слов, в которых в первом слоге есть мягкий согласный звук. Подчеркните буквы, которые обозначают этот звук.
Б елый — ч ёрный, в ерхний — н ижний.
- Составьте и запишите предложение с одним из слов.
Белый медведь занесён в Красную книгу России.
Упражнение 127, с. 58
127. Прочитайте. Произнесите звуки, обозначенные выделенными буквами.
Здравствуй, гостья-зима!
- Вставьте каждый произнесённый звук в квадратные скобки. Подчеркните его признаки.
[й’] — согласный или гласный, мягкий парный или непарный , твёрдый парный или непарный.
[г] — согласный или гласный, мягкий парный или непарный, твёрдый парный или непарный.
[з’] — согласный или гласный, мягкий парный или непарный, твёрдый парный или непарный.
Упражнение 128, с. 58
128. Рассмотрите рисунок. Украсьте ёлку словами-названиями игрушек. В первый столбик запишите слова, которые начинаются с мягкого согласного звука, во второй — с твёрдого согласного звука.
мишка шишка
львёнок зайка
лиса мышка
петушок поезд
Источник: volzsky-klass.ru
Слова в которых спрятался звук й белье полет семья карета тюлень вьюга колье
Юла, пять, майка, салют, вьюга, воробьи, язык, люстра, объявление, елка, бой! прочитай слова найди лишние слова! Почему они лишние? запиши остальные слова сделай транскрипцию!
Лишние слова определятся по транскрипции.
юла — [й`ула]
пять -[п`ят]
майка -[май`ка]
салют — [сал`ут]
вьюга — [в`й`уга]
воробьи — [вараб`й`и]
язык -[й`азык[
люстра — [л`устра]
объявление — [аб`й`авл`эн`ий`э]
ёлка-[й`олка]
бой — [бой`]
7 слов, где есть ОДИН согласный звук Й — это и есть ЛИШНИЕ слова:
1. юла
2. майка
3. вьюга
4. воробьи
5. язык
6.ёлка
7. бой
В задании дана подсказка: слов 7.
Источник: uhschool.ru