Цель работы – исследование факторов, формирующих качество ювелирных изделий на примере серебряных цепей.
Исходя из цели, выделим следующие задачи:
1. ознакомиться с ювелирными изделиями и их классификацией;
2. изучить состояние рынка ювелирных изделий;
3. рассмотреть физические, химические и технологические свойства серебра и сплавов серебра;
4. изучить стадии технологического процесса изготовления ювелирных изделий из серебра;
5. исследовать показатели качества ювелирных изделий из серебра;
6. ознакомиться с нормативными документами, действующими в области ювелирных изделий;
7. проанализировать факторы качества на примере серебряных цепей.
Введение………………………………………………………………………………. 3
1.Литературный обзор
1.1.Классификация ювелирных изделий……………………………………..5
1.2.Состояние рынка (производства) ювелирных изделий………………….7
1.3.Факторы, формирующие качество ювелирных изделий из серебра
1.3.1.Сырьевые компоненты……………………………………………..10
«Не модно» один из основных факторов оценки часов⌚ и ювелирных украшений . Что он означает?
1.3.2.Технология производства………………………………………….14
1.4.Системы оценки качества ювелирных изделий………………………. 31
2.Практическая часть
2.1.Цели и задачи исследования……………………………………………..36
2.2.Характеристика нормативных документов, действующих в области объекта………………………………………………………………. 36
2.3.Обоснование выбора объектов и их характеристика…. 38
2.4.Показатели качества и методы их определения………………………. 39
3.Экспериментальная часть
3.1.Результаты исследования образцов ювелирных изделий из серебра…40
3.2.Анализ факторов качества исследуемых образцов продукции………..44
Выводы и предложения……………………………………………………………….46
Список использованной литературы…………………………………………………48
Содержимое работы — 1 файл
Министерство образования и науки Российской Федерации
Южно-Уральский государственный университет
Кафедра «Товароведение и экспертиза потребительских товаров»
КУРСОВАЯ РАБОТА
«Исследование факторов, формирующих качество ювелирных изделий из серебра»
РУКОВОДИТЕ ЛЬ РАБОТЫ
__________ _/ Попова Н.В.
«___»_____ _________2011 г.
студент группы ТЭ – 331
__________ _/ Романова К.В.
«___»_____ _________2011 г.
1.1.Классификация ювелирных изделий……………………………………..5
1.2.Состояние рынка (производства) ювелирных изделий………………….7
1.3.Факторы, формирующие качество ювелирных изделий из серебра
1.3.2.Технология производства…………………………………………. 14
1.4.Системы оценки качества ювелирных изделий………………………. 31
2.1.Цели и задачи исследования……………………… ……………………..36
2.2.Характеристика нормативных документов, действующих в области объекта…………………………………………………………… …. 36
2.3.Обоснование выбора объектов и их характеристика…. . 38
2.4.Показатели качества и методы их определения………………………. 39
3.1.Результаты исследования образцов ювелирных изделий из серебра…40
3.2.Анализ факторов качества исследуемых образцов продукции………..44
Припой для ремонта и изготовления ювелирных изделий из золота 585⁰ пробы
Список использованной литературы………………………………………………… 48
Ювелирное искусство — один из древнейших и широко распространенных видов декоративно — прикладного искусства. В нем находит воплощение присущее человеку стремление к красоте. Ювелирные изделия – предметы украшения и быта из благородных металлов в сочетании с драгоценными, полудрагоценными и поделочными камнями, а также художественных изделий из недрагоценных материалов, выполненных с большим мастерством и отвечающих высоким эстетическим требованиям.
К ювелирным товарам относят изделия, выполненные из ценных металлов и ювелирных камней с использованием техники ювелирного дела, а также сырье для их производства. В самом общем виде ювелирные товары можно классифицировать по назначению и степени технологической переработки:
- полуфабрикаты: аффинированные (очищенные от примесей) слитки драгоценных металлов, ограненные ювелирные камни, заготовки, вспомогательные материалы (например, припои) и др.;
- готовые изделия: ювелирные украшения, предметы быта, предметы религиозных культов, монеты, ордена.
Особенности готовых изделий заключаются в высокой стоимости сырья и в строгом регламентировании со стороны государственных органов всех процессов, начиная с добычи и реализации сырья, его обработки и заканчивая реализацией готовых изделий [6].
Серебро известно человечеству с древнейших времен. Это очень ковкий, пластичный благородный металл серебристо-белого цвета. Серебро — металл во многом уникальный. Ему присущи врожденное благородство, интеллигентность и изысканность.
Серебро применяется в медицине, электротехнике, химии, фотографии и, конечно, ювелирной промышленности. В ювелирном деле из серебра чеканятся монеты и награды, им покрываются изделия из недрагоценных металлов. Изготовляя украшения из серебра, ювелиры выбирают только серебро высокой пробы, так как оно наиболее пластично, обладает подходящими механическими свойствами, а оттенки серебра высокой пробы сочетаются с полудрагоценными камнями и декоративными элементами из других металлов. Серебро низкой пробы идет на сплавы, а в дальнейшем — на изготовление столовых приборов, обладание которыми и поныне считается символом хорошего вкуса и достатка.
Цель работы – исследование факторов, формирующих качество ювелирных изделий на примере серебряных цепей.
Исходя из цели, выделим следующие задачи:
- ознакомиться с ювелирными изделиями и их классификацией;
- изучить состояние рынка ювелирных изделий;
- рассмотреть физические, химические и технологические свойства серебра и сплавов серебра;
- изучить стадии технологического процесса изготовления ювелирных изделий из серебра;
- исследовать показатели качества ювелирных изделий из серебра;
- ознакомиться с нормативными документами, действующими в области ювелирных изделий;
- проанализировать факторы качества на примере серебряных цепей.
1. Литературный обзор
1.1. Классификация ювелирных изделий
В соответствии с иерархической системой классификации вся продукция разделена по ряду классификационных признаков: сырьевому составу, способу производства, отделке, наличию вставок, назначению.
- По сырьевому составу:
- золотые;
- серебряные;
- платиновые;
- мельхиоровые;
- латунными;
- из кости;
- камня и другие.
- По способу производства:
- литые (изделия, полученные отливкой в форму с незначительной ручной доработкой);
- филигранные (изделия, изготовленные вручную из гладкой и крученой проволочной заготовки);
- штампованные (изделия, полученные при помощи различных станков с незначительной ручной доработкой);
- монтированные (изделия, изготовленные вручную, а также с использованием штампованных или литых деталей, чеканных или сканных элементов).
- По отделке:
- позолоченные;
- посеребренные;
- анодированные;
- гравированные;
- черненные;
- инкрустированные и др.
- По наличию вставок:
- без вставок;
- с наличием вставок (материал вставок, огранка, способ закрепления).
- По назначению:
- предметы личных украшений (кольца, серьги, броши, булавки, браслеты, бусы, кулоны, колье, медальоны, цепочки);
- предметы туалета (пудреницы, зеркала, флаконы, запонки, булавки для шляп, зажимы для галстуков);
- принадлежности для курения (портсигары, сигаретницы, пепельницы, спичечницы, мундштуки и трубки);
- предметы для сервировки стола (ложки, вилки, ножи, рюмки, бокалы, стопки, графины, сервизы, подстаканники, лопатки для пирожного, кольца салфеточные, солонки и перечницы);
- письменные принадлежности (письменные приборы, ножи для бумаги, стаканы для карандашей, настольные блокноты, ручки и т. д.);
- предметы для украшения интерьера (вазы, фигурки, поделки из камня, рога и кости, шкатулки, коллекционные камни и др.)
- принадлежности для часов (браслеты для наручных часов, бортовые цепи и шатленки для карманных часов);
- сувениры (памятные медали, нагрудные значки, брелоки, символы и др.).
Товароведная классификация рассматривает ювелирные изделия как украшения, выполненные из драгоценных металлов и ювелирных камней с использованием техники ювелирного дела. В соответствии с определением классификация ювелирных изделий будет выглядеть следующим образом (рисунок 1)[6].
Рисунок 1 – Классификация ювелирных украшений
1.2. Состояние рынка (производства) ювелирных изделий
По данным Гильдии ювелиров России (ГЮР), выпуск изделий из драгоценных металлов в 2009 году упал на 38%, а розничные продажи уменьшились примерно на 30% — разница в объемах обусловлена реализацией складских запасов. Все это заставило многих ретейлеров по-новому взглянуть на свою работу.
Впрочем, сами изготовители не так оптимистичны и утверждают, что времена настоящих экспериментов и продукции дизайнерского класса канули в лету одновременно с началом глобального кризиса. Этот рынок остается одним из самых эластичных: снижение доходов у покупателей моментально приводит к падению оборотов в торговле. По этой причине почти все производители в прошлом году отказались от попыток выйти в более дорогой сегмент. В целом же, несмотря на все предпринимаемые попытки, ни одной из российских компаний пока не удается прорваться в люкс, что сделало бы их бизнес по-настоящему престижным и прибыльным. Подорожавшее на 40% (в рублях) золото и даже его некоторый дефицит, возникший в 2009 г. из-за того что банки и другие инвесторы активно скупали этот драгметалл, вынуждают заводы выпускать пустотелые, легковесные и более объемные изделия, скорее напоминающие бижутерию.
Количество магазинов самого крупного розничного оператора, ювелирной сети «585», за 2009 г. уменьшилось на четверть — до 346 штук. И хотя она остается первой в пятерке ведущих торговцев украшениями, сокращение оборотов здесь было самым значительным.
С лета прошлого года банки прекратили кредитовать ювелиров, а производители отказывались предоставлять товар на реализацию. В частности, «Адамас» еще осенью 2007 г. перестал отгружать продукцию. В итоге сеть «585», занимающая 5-7% рынка, не только перестала развиваться, но и заметно сократилась, хотя еще в 2007-м она входила в число лидеров по обороту, который составлял около 200 млн. USD.
Другой ретейлер. «Яшма Золото», занимающий второе место по количеству магазинов, за кризисный год стал вторым и по закрытым точкам продаж. К концу 2009 г. этот производственно-торговый конгломерат ликвидировал 20% своих салонов, и теперь их насчитывается 240 штук. Впрочем, и с этим результатом оператор сохранил вторую позицию среди торговцев ювелирными изделиями.
Единственным представителем «большой пятерки», которому в кризисном году удалось увеличить свою сеть, стала компания «Алмаз-Холдинг», ведущий российский производитель серебра, цены на которое выросли не так существенно, как на золото. В 2007 г. выручка здесь составила 4,7 млрд. руб. (156,6 млн. USD), но в 2010-м руководство компании рассчитывает увеличить эту сумму минимум на 10%.
На сегодняшний день «массовый» ассортимент занимает более 90% российского рынка изделий из драгоценных металлов.
В целом, оптимизация ювелирных розничных сетей и стратегия снижения издержек стали естественной реакцией ювелирных компаний на резкое изменение внешних условий. Так, по данным Росстата, в 2009 г. ВВП России снизился на 7,9%, при этом заметно просел и платежеспособный спрос.
Причем наиболее существенное падение отмечалось в первой половине 2009 г., однако в IV квартале ситуация несколько стабилизировалась. Более того, в январе 2010-го впервые за два года операторы отметили рост оборотов в торговле. В настоящее время нет никаких предпосылок к дальнейшему закрытию магазинов, продающих драгоценности, а спад производства уже остановлен. Другое дело, что многим ретейлерам необходимо повысить эффективность работы отдельных салонов в конкретных городах.
Однако мировой экономический кризис существенно не повлиял на расстановку сил в ювелирной рознице. Конечно, некоторым продавцам в период кризиса пришлось свернуть свой бизнес, в том числе и не по собственной воле, кто-то был вынужден пересмотреть агрессивные планы по расширению сетей. Но в целом ключевые компании этой отрасли сумели выстоять и продолжают работать.
Источник: www.turboreferat.ru
Безупречная надежность ювелирных украшений
Сберечь изделия красивыми на долгое время, увеличить износоустойчивость и прочность драгоценных металлов, защитить от внешних повреждений – совершенно выполнимые задачи для ювелирных брендов. Новые технологии позволяют использовать каррозиоустойчивые покрытия, при помощи которых можно оберегать от вредного внешнего влияния ювелирные творения, а также придавать им превосходный декоративный вид.
Достаточно востребованной становится известная технология родирования. На металлическое изделие тонким слоем (0,1-25 мм – толщина) наносят родий электролитическим способом. После такой процедуры у изделий повышаются отражающие свойства и улучшаются антикоррозионные качества, создается превосходная химическая твердость, что является основными характерными признаками для изделий.
Благодаря родированию серебряные изделия приобретают продолжительный блеск, а у золота появляется тон темнее, что выигрышно выделяет сияние дорогостоящих камней.
Широкую популярность в последнее время приобретает металл черного цвета, в связи с этим родиевое покрытие сегодня является достаточно актуальным. Более того родий считается благородным металлом и относится к самой твердой группе платины. Интересный факт, что за одну унцию родия в 2008 году отдавали десять тысяч сто долларов, на сегодняшний день цена стала ниже и составляет две тысячи долларов, но в скором времени планируется увеличение стоимости.
Бренд Stephen Webster с удовольствием использует родирование, что делает особенными его модные украшения, выполненные в экстравагантном готичном стиле. Опасная красота стала главным стимулом при создании новой коллекции Les Dents de la Mer (Зубы моря) изготовленной в присущем бренду британском стиле. Рок-н-рольный жанр присутствует в золотых и серебряных украшениях покрытых родием. Внушают страх и интригуют изделия, выполненные в виде челюстей акулы, декорированные синим агатом, малиновым кварцем, сиреневым сугилитом и серым кошачьим глазом.
Итальянский бренд Baldessarini приобрел широкую известность благодаря выпуску атрибутов для мужской аудитории. Достаточно разнообразный арсенал изделий из серебра предлагает компания и применяет родирование для продления срока носки и надежности, а также для большего сияния браслетам, перстням и запонкам.
Основным отличием компании De Grisogono являются бриллианты черного цвета. Идеальным сочетанием золотые мастера считают родированное золото и сияющие драгоценные черные камни. Поэтому ему отдают предпочтение известные бренды Autore, Jacob https://www.silver-mania.ru/articles/bezuprechnaya-nadezhnost/» target=»_blank»]www.silver-mania.ru[/mask_link]
Факторы, сохраняющие качество ювелирных товаров: маркировка, упаковка и условия хранения
Ювелирные изделия из сплавов драгоценных металлов маркируют не только клеймом и именником, но и этикеткой, которую подвешивают к изделию на нитке и пломбируют. На этикетке указывают наименование или товарный знак предприятия-изготовителя, наименование, артикул и шифр изделия, номер ОСТа или ТУ, наименование драгоценного металла, пробу сплава драгоценного металла, массу изделия, цену за грамм (для весовых изделий), наименование, количество и массу вставки с точностью до 0,01 г, цену изделия. На оборотной стороне этикетки проставляется штамп ОТК, а для колец и браслетов — их размеры в миллиметрах. Изделия, конструкция которых не позволяет произвести крепление несъемной этикетки, маркируются этикеткой без опломбирования, которая вкладывается в индивидуальные футляры вместе с изделием.
Транспортная, групповая и индивидуальная упаковка ювелирных изделий должна обеспечивать сохранность качественных показателей изделий и их количества при транспортировании и хранении. Ювелирные изделия из сплавов драгоценных металлов перевозят спецсвязью в деревянных ящиках, обшитых целым куском ткани. В ящики вкладывают упаковочный лист с указанием наименования предприятия-изготовителя, наименования, артикула и шифра изделия, номера стандарта, наименования драгоценного металла, пробы, количества групповых упаковок в штуках, количества изделий в каждой упаковке в штуках, количества изделий в штуках, массы нетто изделий, даты и номера упаковки, номера упаковщика. Концы шпагата после прошивки и швы опечатываются сургучной печатью отправителя.
Ювелирные изделия из сплавов драгоценных металлов должны храниться в несгораемых металлических шкафах, опечатанных личной печатью материально ответственных лиц. Шкафы должны размещаться в специальных помещениях.
Качество кожаной обуви: основные требования к качеству, сортировка и дефекты внешнего вида.
Требования к качеству
Контроль качества обуви проводится в два этапа:
1) проверка качества обуви по внешнему виду;
2) проверка физико-механических показателей качества обуви. Проверка качества обуви в торговле осуществляется выборочно
Стандартная обувь должна соответствовать образцу — эталону.
Стандартами предусмотрены общие показатели качества, применяемые для всех видов обуви, и специализированные, применяемые для отдельных видов обуви.
К общим показателям качества относят средний срок носки обуви, прочность крепления деталей низа, прочность крепления каблука, прочность ниточных креплений деталей заготовок, общую или остаточную деформацию подноска и задника, гибкость, силуэт, внешний вид и внутреннюю отделку.
К обязательным (перспективным) специализированным
показателям качества относят паропроницаемость, влагопоглощение, формоустойчивость системы материалов, сцепление подошвы с опорной поверхностью при ходьбе и др.
Сортность обуви устанавливается по худшей полупаре и наиболее существенному дефекту. Количество наименований дефектов, допустимых в стандартной обуви, на полупаре не ограничивается, значение имеет размер дефекта, место его расположения на деталях и степень его выраженности.
Перечень дефектов, недопустимых в стандартной обуви,
В стандартной обуви не допускаются: сквозные повреждения деталей, растрескивание, отслаивание и липкость покрывной пленки материала верха и подкладки, неправильное расположение деталей, плохое соединение швов, неразглаженный шов, местная неприклейка подошвы, неправильно поставленный каблук, неприклеенная или порванная подкладка, замины, незаде-ланные или плохо заделанные повреждения, неправильное комплектование пар обуви, неустойчивость покрытия кож.
Источник: studfile.net