СОЛЬ Куприянов Илья 3 класс А. Производство 1.Морская соль — добывается из моря естественным путем (испарением воды под воздействием Солнца). В химический. — презентация
Презентация на тему: » СОЛЬ Куприянов Илья 3 класс А. Производство 1.Морская соль — добывается из моря естественным путем (испарением воды под воздействием Солнца). В химический.» — Транскрипт:
1 СОЛЬ Куприянов Илья 3 класс А
2 Производство 1.Морская соль — добывается из моря естественным путем (испарением воды под воздействием Солнца). В химический состав морской соли входит большое количество минералов.
3 2. Галиты — каменная соль, из которой изготавливается поваренная соль. Слой галитов имеет толщину до 350 метров и простирается на огромные территории под землей. Соляная шахта
4 Соляная шахта в г. Соледар, Украина
5 Молекула соли NaCl Соль – вещество жизненно необходимое человеку. Норма потребления соли — 4 грамма в сутки
6 Кристаллы соли Кристаллы соли под микроскопом
Полезные ископаемые. Познавательное видео для детей.
7 Черная соль По старинному русскому рецепту соль запекают в печи с черным хлебом. Черная соль полезнее белой.
8 Соль оказала влияние на многие человеческие языки Часть зарплаты римским воинам выдавалась солью (sal); отсюда произошло английское слово salary (салари «заработная плата»). Римляне любили солить зелень, поэтому латинское слово, обозначающее соль, вошло в состав нового слова salad (салат).
9 Если соль смешать со льдом, то лед начнет таять. Это явление используется для очистки дорог от льда и снега.
ИсточникПрезентация на тему: Что мы знаем о соли
№ слайда 1
№ слайда 2
№ слайда 3
Цель проекта: Создание условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста готовности самостоятельно изучать окружающий мир, решать задачи в процессе поисковой деятельности.
№ слайда 4
Задачи проекта: Расширить представления о полезном ископаемом – соль, добычи и ее применении человеком. Сформировать у детей представления о вреде и пользе соли. Обогатить общие представления детей о здоровье человека. Приобщать к элементарному, доступному возрасту экспериментированию. Демонстрировать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.
Способствовать формированию у детей уверенности в своих мыслительных и интеллектуальных способностях и возможностях. Воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами. Расширять кругозор посредством приобщения к накопленному человечеством опыту познания мира.
Полезные ископаемые. Видеоурок по окружающему миру 3 класс
№ слайда 5
План проектной деятельности: Октябрь: Беседа «Что такое соль?»; Беседа « Добыча соли»; Опыт « Кристаллизация соли» (выращивание кристаллов); Загадки про соль; Рассматривание научной литературы. Ноябрь: Беседа «Как применяет соль человек»; Просмотр презентации «Польза соли для животных»; Открытое интегрированное занятие «Польза соли для человека»; Опыт «Волшебное яйцо»; Рисование на соли. Декабрь: Беседа «Вред соли для человека»; Опыт «Как соль влияет на рост растений»; Чтение сказки «Соль и золото»; Рисование солью «Снежная елочка»; Открытое занятие «Что мы знаем о соли».
№ слайда 6
Прогнозируемые результаты Дети получат первичные представления о соли, как о полезном ископаемом, имеющем полезные и вредные свойства и качества. Пополнение предметно-развивающей среды: обогащение опытно-экспериментальной лаборатории образцами соли. Обогащение опыта детей проводить опытно – экспериментальную деятельность. Приобретут простейшие представления о разных способах сохранения здоровья.
№ слайда 7
Что мы знаем о соли?
№ слайда 8
№ слайда 9
№ слайда 10
№ слайда 11
№ слайда 12
№ слайда 13
№ слайда 14
№ слайда 15
№ слайда 16
№ слайда 17
№ слайда 18
№ слайда 19
№ слайда 20
№ слайда 21
Вывод : Соль — белое кристаллическое вещество с острым, солёным вкусом. Она хорошо растворяется в воде Добывают её и в море и на суше Из воды соль получают методом выпаривания Соль – полезное ископаемое.
№ слайда 22
№ слайда 23
№ слайда 24
№ слайда 25
Опыт «Волшебное яйцо»
№ слайда 26
№ слайда 27
№ слайда 28
№ слайда 29
№ слайда 30
№ слайда 31
№ слайда 32
№ слайда 33
ОПЫТ С РАСТЕНИЯМИ Цель: определить влияние соли на живой организм.
№ слайда 34
№ слайда 35
№ слайда 36
№ слайда 37
№ слайда 38
№ слайда 39
Доклад детей, для подготовительной группы о применении соли человеком Цель: Расширить представления детей о полезном ископаемом – соль и ее применении человеком; Сформировать у детей представления о вреде и пользе соли. Демонстрировать знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта. Способствовать формированию у детей уверенности в своих мыслительных и интеллектуальных способностях и возможностях. Расширять кругозор посредством приобщения к накопленному человечеством опыту познания мира.
№ слайда 40
№ слайда 41
№ слайда 42
№ слайда 43
Чтобы скачать материал, введите свой email, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку
Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас email-рассылку
Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз «Скачать материал».
А пока Вы ожидаете, предлагаем ознакомиться с курсами видеолекций для учителей от центра дополнительного образования «Профессионал-Р»
(Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№3715 от 13.11.2013).
Поваренная соль. Рассказ детям
В природе встречаются самые разные вещества. Но одно из них крайне необходимо человеку для жизни. Это поваренная соль. Все мы видели этот продукт на столе. Поваренная соль может быть и в виде крупных бесцветных кристаллов, и в виде мелкой «пудры».
Для чего же нужна поваренная соль человеку и многим другим живым существам?
Поваренная соль представляет собой химическое соединение атомов хлора и натрия. В организме человека соль разделяется на отдельные ионы, которые активно помогают процессу пищеварения, мышечной деятельности и участвуют в передаче нервных импульсов. Недостаток соли в организме человека приводит к плохому самочувствию, а существенный дефицит этого вещества может нанести вред здоровью.
Казалось бы, добавляй в пищу больше соли и проблем со здоровьем не будет. Но это не так! Переизбыток поваренной соли в рационе человека также вреден для его здоровья. Организм в таком случае начинает задерживать воду, органы работают с перегрузкой, повышается артериальное давление. Поэтому в употреблении поваренной соли важно соблюдать меру и придерживаться рекомендаций врачей.
Откуда же появляется на нашем столе соль?
В природе соль можно встретить в виде залежей каменной соли (галлита), в том месте, где в древности располагались моря. Также соль добывают из морской воды путем ее выпаривания. С древних времен известен и такой способ добычи соли, как ее вываривание из рассолов в специальных печах.
До начала промышленной эры добыча соли во многих странах была трудным и дорогостоящим делом. Поэтому соль в те времена очень ценилась. Зачастую ее цена приравнивалась к цене золота.
Особое отношение к соли можно заметить в русских пословицах и поговорках. «Хлеб-соль», «не солоно хлебавши» и многие другие выражения со словом «соль» прочно вошли в нашу повседневную речь.
Ценность соли и в том, что этот продукт является отличным консервантом. Соль позволяет сохранить выращенные летом продукты в течение длительного времени. Соленые огурчики, капуста, соленая рыба и многие другие соленья — традиционно любимые угощения.
Автор текста: Лев Поясникин
Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.
Источник