Информационные технологии на уроках русского языка в начальной школе «Слова-предметы»
Цель урока: познакомить со словами, обозначающими предметы, учить правильно находить слова – предметы и задавать к ним вопросы кто? и что?, разделять слова – предметы на “живые” и неживые”; развивать мышление, память, речь, внимание, каллиграфические и гигиенические навыки письма; воспитывать позитивное отношение к урокам русского языка.
Оборудование: мультимедиа проектор, экран, карточки с загадками.
Ход урока.
I. Организационный момент.
II. Повторение пройденного.
1. Работа с “устойчивыми выражениями” (Слайд 2)
-Посмотрите на экран. Что изображено? Какое действие произошло? Что сделала девочка? (Села льву на хвост)
— Как можно это выразить словами? Что означает выражение “Сесть на хвост”.
-Вспомните, какие “устойчивые выражения” нам уже знакомы?
2. Игра “Парные согласные”. Фронтальная работа с классом. (Слайд 3)
ЛУНЫ НЕ СУЩЕСТВУЕТ | ПОЛЬСКИЙ КОСМОНАВТ О ФОРМЕ ЗЕМЛИ | КОСМОС ДРУГОЙ
-Помогите Маше и Мише разобраться с парными согласными. Вставьте пропущенную букву.
-Как проверить правильность выполнения задания? (Подобрать проверочное слово)
III. Минутка чистописания.
глаз нос дуб круг
-Что общего у всех слов? (Состоят из одного слога, на конце слова – глухая согласная)
(Запись слов с соблюдением правил каллиграфии и правильного соединения букв. Мотивация к соблюдению правил каллиграфии в течение всего урока)
-Ребята, мы с вами повторили некоторые правила. Давайте вспомним, какие? (Глухие согласные на конце слова, правила каллиграфии, устойчивые выражения, слоги)
-В этих заданиях остался один нераскрытый вопрос, на который пока мы ответить не можем, поэтому к этим заданиям мы ещё вернемся в конце урока.
1.Введение в тему урока через знакомство с новым словарным словом. (Слайд 4)
Я важный и сочный
У меня красные щёчки
(Помидор)
—Что означает слово “помидор”? (Сочный вкусный и полезный овощ круглой формы красного цвета)
—Поставьте ударение в слове.
—Что можно сказать о гласных О и И? (Они безударные)
—Попробуйте подобрать проверочное слово, чтобы проверить безударные гласные в этом слове.
—Какой можно сделать вывод? (невозможно проверить)
—Гласные О и И – непроверяемые гласные, написание этого слова нужно запомнить.
—Как называются сова, написание которых мы запоминаем? (словарные)
Продолжи сказку (Слайд 5. Запоминание написания слова)
— В одном помидоре жили – были два семечка Пом и Дор …
Звуко – буквенный анализ слова (Слайд 6)
-Сколько слогов в слове помидор?
-Какой слог ударный?
-Назовите количество гласных и согласных звуков.
-Сравните количество букв и звуков в слове.
-Охарактеризуйте каждый звук и назовите, каким цветом обозначим его при составлении схемы.
ВСЯ ПРАВДА О СОЛНЦЕ И ЛУНА ! САМЫЙ ЗАГАДОЧНЫЙ АНИМАТРОНИК В FNAF SECURITY BREACH ФНАФ 9
(Для проверки правильности ответа, учитель “щёлкает мышкой” после ответа ученика)
Образование новых слов (Слайд 7)
-Как вы думаете, что зашифровано на этой картинке? (слова)
-Назовите получившиеся слова.
(Помидорки, помидорчик, помидорный, помидоры, помидорка)
Слова – синонимы (Слайд 8)
—Как называют сок, выжатый из помидоров? (Томатный сок)
—Томат и помидор – это один и тот же овощ?
—Какой делаем вывод?
Вывод: томат и помидор – слова-близнецы.
Работа с устойчивыми выражениями. (Слайд 9)
-Когда человек плачет или кричит, что происходит с цветом его лица? (У него краснеет лицо)
-Кто может сказать, как говорят в таком случае?
-Ещё в каком случае можно так сказать? (Когда стыдно)
Знакомство со словом – предметом (Слайд 10)
-Задайте вопрос к слову “помидор”. Что? – помидор.
-Можно ли сказать, что помидор – это предмет? Докажите.
Вывод: слово помидор – это слово-название предмета.
-Назовите предметы, которые вас окружают.
-Попробуйте задать вопросы к своим словам.
-На какие группы их можно разбить? (одни обозначают живые предметы, а другие – неживые)
-Какие предметы можно назвать “живыми”?
-На какой вопрос они отвечают? (кто?)
— Какие предметы можно назвать “неживыми”?
-На какой вопрос они отвечают? (что?)
— К какой группе можно отнести слово – предмет “помидор”? (Что? – помидор, “неживое” слово – предмет)
—Приведите свои примеры.
—Итак, что мы можем сказать о сказанных словах?
Вывод: слова, отвечающие на вопросы кто? или что? обозначают предмет.
Запись слова “помидор” в словарики.
2. Знакомство с обозначение слов – названий предметов при помощи схемы.
-Слова – названия предметов, которые отвечают на вопрос кто? или что? обозначаем так:
А на письме подчеркиваем одной линией.
-Назовите предмет, задайте к слову вопрос. Как подчеркнем?
(Примерные ответы детей: кто? – девочка, это “живое” слово – предмет, подчеркиваем одной линией. И т. д.)
3.Игра “Забей гол!” (Слайд12)
— Назовите полученные слова (Мел, мал, мыл, мил). Записать полученные слова.
-Найдите среди полученных слов слово-предмет.
(Слово мел отвечает на вопрос что? значит, обозначает предмет)
Подчеркните среди записанных слов слово – предмет (Мел).
VII. Продолжение работы над новой темой.
1.Распознавание слов – предметов.
-Помогите Мише правильно разгадать загадки Маши. Эти загадки очень хитрые, поэтому Миша допустил ошибки.
Помидор большой и спелый —
Посмотри, какой он … белый.
-Какого цвета помидор? (Красный)
-Какие слова – предметы встретились в этой загадке? (что? — помидор)
Знает девочка любая,
Что морковка … голубая.
-Какая же морковка? (Оранжевая)
-Назовите слово – предмет (что? – морковка, кто? – девочка)
Ночью каждое оконце
Слабо освещает … солнце.
-Что светит ночью? (Луна)
(Слова – предметы: что? – луна, что? — солнце, что? — оконце)
Записать найденные слова – предметы в два столбика: в первый – отвечающие на вопрос кто? во второй – на вопрос что?
IX. Закрепление темы урока.
- Рассмотрите иллюстрацию на с.14. Кто изображен?
- Как называются слова, которыми вы назвали животных? (Слова – предметы).
- На какой вопрос они отвечают? (кто? – это “живые” слова – предметы)
- Запишите эти слова, придумайте ещё по одному своему слову.
2.Картинный диктант (Слайды 17– 18) Работа в парах над распознаванием слов – названий предметов. Взаимопроверка.
—Вставьте вместо картинки нужное слово и запишите полученные предложения.
-Назовите слова — предметы, задайте к ним вопрос? Определите, какие предметы “живые”, а какие — “неживые”. Подчеркните в предложениях слова – предметы.
3. Возвращение к этапу “Повторение пройденного”.
-Вернемся к заданиям, которые мы выполняли в начале урока.
Задание 1 – устойчивые выражения. (Переход к слайду 2 по кнопке в углу слайда 23)
-Найдите в полученном выражении слово – предмет (что? – хвост, “неживое” слово предмет)
Задание 2 – парные глухие согласные.
-Что можете сказать о полученных словах? (отвечают на вопрос что? “неживые” слова – предметы)
Аналогичная работа с минуткой чистописания.
-Что нового узнали сегодня на уроке? С каким “словами” познакомились?
-На какие группы их делили? Почему? Назовите слова – предметы, которые отвечают на вопросы кто? и что?
ИсточникПрочитайте считалку солнца и луна ветер и волна вода и огонь тёплая ладонь к замку прикоснётся замок отомкнется раздаться звонты выйдеш вон ?
Прочитайте считалку солнца и луна ветер и волна вода и огонь тёплая ладонь к замку прикоснётся замок отомкнется раздаться звонты выйдеш вон .
Найди имена существительные 1го и 2го склонения укажи над ними склонения.
1 склонение : луна, волна, вода
2 склонение : солнце, ветер, огонь, замок, звон.
Род с окончаниями А и Я ЛУНА — ВОЛНА — ВОДА
Р. с нулевым окончанием и сред.
Р. с окончанием О и Е СОЛНЦЕ — ВЕТЕР — ОГОНЬ — ЗАМОК — ЗАМОК — ЗВОН.
К замку прикоснётся замку это 1, 2, 3 склонение?
К замку прикоснётся замку это 1, 2, 3 склонение.
Найдите имена существительные 1 — го и 2 — го склонения?
Найдите имена существительные 1 — го и 2 — го склонения.
Укажите над ними склонение.
Вот считалка : Солнце и луна, ветер и волна, вода и огонь, теплая ладонь.
К замку прикоснется, раздастся звон.
За горами, лесами, в дыму облаков Светит пасмурный призрак луны?
За горами, лесами, в дыму облаков Светит пасмурный призрак луны.
Вой протяжный голодных волков Раздается в тумане дремучих лесов.
Найди существительные в ед.
Ч. Над ними укажи склонение и падеж.
Найдите и подчеркните имена существительные 3 — го склонения укажите склонения других имен существительных жара?
Найдите и подчеркните имена существительные 3 — го склонения укажите склонения других имен существительных жара.
Пыль полынь стрекозы небо птица синь дорога солнце ветер даль миг трепет облако печаль.
Найди имена существительные 3 склонения : метель, ладонь, зритель, окунь?
Найди имена существительные 3 склонения : метель, ладонь, зритель, окунь.
Прочитай?
Найди имена существительные 2 — го склонения.
Ворчуны из у ныллоу.
Укажи имя существительное 3 склонения Луна вечер поля глушь?
Укажи имя существительное 3 склонения Луна вечер поля глушь.
Прочитай — считалку?
Найдите — имена — сущиствительные — 1 — го — и — 2 — г — склонения.
Укажите — над — ними — склонения Солнце — и — луна, Ветер — и — волна, Вода — и — огонь.
Тёплая — ладонь К — замку — прикоснётся, Замок — отомкнётся, Раздатся — звон.
Ты — выйдешь — вон.
Распределите имена существительные в группы по склонениям Выпишите сначала имена существительные 1 склонения затем имена существительные 2 склонения и потом имена существительные 3 склонения?
Распределите имена существительные в группы по склонениям Выпишите сначала имена существительные 1 склонения затем имена существительные 2 склонения и потом имена существительные 3 склонения.
Прочитай запишите имена существительные в форме единственного числа?
Прочитай запишите имена существительные в форме единственного числа.
На этой странице находится вопрос Прочитайте считалку солнца и луна ветер и волна вода и огонь тёплая ладонь к замку прикоснётся замок отомкнется раздаться звонты выйдеш вон ?, относящийся к категории Русский язык. По уровню сложности данный вопрос соответствует знаниям учащихся 1 — 4 классов. Здесь вы найдете правильный ответ, сможете обсудить и сверить свой вариант ответа с мнениями пользователями сайта. С помощью автоматического поиска на этой же странице можно найти похожие вопросы и ответы на них в категории Русский язык. Если ответы вызывают сомнение, сформулируйте вопрос иначе. Для этого нажмите кнопку вверху.
Набережная существительное одной чертой(какая) красивая двумя чертами Около подчеркиваем волнистой линией в. В сл моря одна черта существительное Время дня одной чертой сущ какое жаркое двумя чертами ветвями какими большими.
А) парочку Б) дразнится В) стишок.
1 схема. Солнце светит. Повествовательное. 2 схема. Девочка делает зарядку. Повествовательное. 3 схема. С дерева упало сочное яблоко. Повествовательное. 4схема. Мальчик думает о маме и о папе. Повествовательное. 5схема. Крпсивый лебедь п..
Жила — была бедная старушка. Такая она была бедная, что порой ей даже не из чего было хлеба испечь. И была у неё соседка — злыдня, которая эту старушку непрестанно бедностью её попрекала. И вдруг заметила соседка : как только она принимается хлеб ..
1. Звуки речи 2. Сами звуки 1. Песня 2. Басня 3. Конец.
Розы — существительное , укрывают — глагол , на — предлог, зиму — существительное , потому — наречие , что — наречие , побеги — существительное , непокрытая — прилагательное , снегом — существительное , обмерзают — глагол , при — предлог , низких — п..
Начнем с главных членов предложения. 1) Хорош лес 2) окрашена листва 3) расстилаются листья 4) видны шляпки а теперь определение и дополнение. Дополнение(сущ. ) — 1) дни, 2) цвет, 3) — , 4) — . Определение(в данном случае это прилагательные) — 1)..
ПрЕломление ПрЕподнести ПрЕкратить споры ПрЕстиж ПрЕзумция ПрЕмьера ПрЕвратно понятый ПрЕсимпатичный ПрЕсимпатичный.
Решение в приложении Всё остальное у Вас правильно.
Раз — вед — чи — ки | р а с в * э ч * и к * и | 4 слога р (р) согл. , зв. Непарн. , тв. Непарн. , а (а) глас. , безуд. , з (с) согл. , глух. Парн. , тв. Парн. , в (в) согл. , зв. Парн. , мягк. Парн. , е (э) глас. , уд. , д ч(ч) сог..
ИсточникСравнение Солнца и Луны
Солнце и Луна — это именно те два небесных тела в нашей планетарной системе, которые в наибольшей степени влияют на Землю. Давайте рассмотрим насколько похожи и в то же время отличны эти небесные тела.
Размеры Солнца и Луны
Сравнительные размеры Солнца. Юпитера, Земли и Луны
Если рассматривать абсолютные величины, то нет в Солнечной системе двух других объектов настолько различных по своей величине. Солнце в поперечнике имеет 1,4 миллиона километров, а Луна — 3474 км. Другими словами, Солнце в диаметре ровно в 400 раз больше спутника Земли.
Но как ни странно, так случилось, что Солнце расположилось на расстоянии ровно в 400 раз большем, чем Луна и это создаёт одно интересное совпадение. С того угла и степени отдаленности, с которых мы смотрим на эти два объекта в небе, они кажутся нам абсолютно идентичными по величине. Именно благодаря этому невероятному стечению обстоятельств мы можем наблюдать полные солнечные затмения в те моменты, когда Луна проходит по своей орбите точно между Солнцем и Землёй.
Сравнение расстояния между Солнцем и Луной
Гравитационное взаимодействие Луны и Солнца (приливы) становятся причиной того, что спутник Земли отдаляется от нашей планеты в среднем на 3,8 сантиметра каждый год. В древние времена Луна выглядела для людей гораздо больше, чем Солнце, потому что находилась ближе нынешнего своего положения. А уже в ближайшие десятилетия она будет выглядеть гораздо меньше Солнца. Поэтому то, что мы с вами можем наблюдать полные затмения, это всего лишь удачное стечение обстоятельств.
Гравитационное поле Солнца и Луны
За счёт того, что Солнце больше в диаметре, то соответственно и в весе оно значительно превосходит Луну. Если говорить точно, то его масса больше в 27 миллионов раз. Его сила притяжения настолько велика, что заставляет Землю вращаться по определённой орбите вокруг Солнца и потихоньку притягивает к себе Луну.
Гравитационное поле Солнца и Луны
Когда Солнце и Луна влияют своей силой притяжения на нашу планету с одной и той же стороны, их гравитация создаёт на Земле весенние приливы. Через некоторое время эти небесные тела начинают действовать на нашу планету с противоположных сторон, и мы можем наблюдать отливы.
Свет Солнца и Луны
Солнце — единственное небесное тело в Солнечной системе, которое излучает свет. Огромные массы водорода и гелия, которые ежесекундно сгорают в пылающем ядре Солнца, являются источником света и тепла для всей нашей системы планет. Именно этот свет, попадающий на поверхность Луны и отражающийся от нее, заставляет спутник Земли светиться в ночном небе и делает его видимым для нас.
Состав Солнца и Луны
Вот здесь эти два небесных тела значительно отличаются друг от друга. Солнце по большей степени состоит из гелия и водорода. Луна же была сформирована в тот момент, когда несколько миллиардов лет назад в пределах нашей солнечной системы пролетал объект по размеру сопоставимый с планетой Марс и на своем пути встретил Землю. Произошло большое столкновение. Небольшие обломки того происшествия объединились и образовали Луну. Поверхностные слои Луны состоят в основном из кремния, магния, железа, кальция и алюминия. Астрономы считают, что ядро спутника Земли может состоять из металла, серы и никеля, но в абсолютно расплавленном состоянии.
Используйте наши телескопы онлайн, чтобы рассмотреть небесные тела поближе в режиме реального времени. Также примените карты поверхности Солнца и Луны, если интересует вид на лунные кратеры или солнечные пятна.
ИсточникСвязь Луны и Солнца
Луна — естественный спутник Земли. Самый близкий к солнцу спутник планеты, так как у ближайших к солнцу планет, Меркурия и Венеры, спутников нет. Второй по яркости объект на земном небосводе после солнца и пятый по величине естественный спутник планеты солнечной системы.
Солнце и Луна — два небесных светила, которые имеют непосредственное отношение к жизни на нашей планете. Светила очень сильно влияют на людей, но сами по себе имеют очень мало общего.
Солнце в поперечнике имеет 1,4 миллиона километров, а Луна — 3474 км. Другими словами, Солнце в диаметре ровно в 400 раз больше спутника Земли.
Как Луна влияет на Солнце?
Оба тела находятся на таком расстоянии, что нам кажется, будто бы они одинаковые в размере. Именно благодаря этому невероятному стечению обстоятельств мы можем наблюдать полные солнечные затмения в те моменты, когда Луна проходит по своей орбите точно между Солнцем и Землёй.
Часто Солнце и Луна взаимодействуют между собой (а именно их гравитационные поля), в результате чего спутник Земли каждый год на несколько сантиметров отодвигается от нашей планеты. А еще, благодаря этим космическим телам, мы можем наблюдать смену дня и ночи.
Также сейчас уже, наверно, никто не сомневается, что Солнце, Луна имеют огромное влияние на мир живых организмов, включая растения, животных, людей.
Движение Луны
Луна путешествует с нашей планетой — иногда ближе, иногда дальше — по мере вращения Земли вокруг Солнца.
Орбита Луны вокруг солнца
Причина, по которой мы думаем, что Луна вращается вокруг Земли, заключается в том, что именно так ее движение выглядит с нашей точки зрения.
С течением года мы должны понимать, что Луна относительна Земли, как и Солнце. Луна не совершает петли вокруг Земли, подобно тому как Земля вращается вокруг Солнца. Путь Луны пролегает вокруг Солнца, и она движется в тандеме с Землей.
Сравнение Солнца и Луны
Солнце и Луна – сравнение крупной звезды и спутника Земли: размеры на фото, создание солнечного затмения, влияние на планету, состав, гравитационное поле, свет.
Солнце и Луна — это именно те два небесных тела в нашей планетарной системе, которые в наибольшей степени влияют на Землю. Давайте рассмотрим насколько похожи и в то же время отличны эти небесные тела.
Размеры Солнца и Луны
Если рассматривать абсолютные величины, то нет в Солнечной системе двух других объектов настолько различных по своей величине. Как упоминалось выше, Солнце в диаметре ровно в 400 раз больше спутника Земли.
Но как ни странно, так случилось, что Солнце расположилось на расстоянии ровно в 400 раз большем, чем Луна и это создаёт одно интересное совпадение. С того угла и степени отдаленности, с которых мы смотрим на эти два объекта в небе, они кажутся нам абсолютно идентичными по величине. Именно благодаря этому невероятному стечению обстоятельств мы можем наблюдать полные солнечные затмения в те моменты, когда Луна проходит по своей орбите точно между Солнцем и Землёй.
Сравнение расстояния между Солнцем и Луной
Гравитационное взаимодействие Луны и Солнца (приливы) становятся причиной того, что спутник Земли отдаляется от нашей планеты в среднем на 3,8 сантиметра каждый год.
В древние времена Луна выглядела для людей гораздо больше, чем Солнце, потому что находилась ближе нынешнего своего положения. А уже в ближайшие десятилетия она будет выглядеть гораздо меньше Солнца. Поэтому то, что мы с вами можем наблюдать полные затмения, это всего лишь удачное стечение обстоятельств.
Гравитационное поле Солнца и Луны
За счёт того, что Солнце больше в диаметре, то соответственно и в весе оно значительно превосходит Луну. Если говорить точно, то его масса больше в 27 миллионов раз. Его сила притяжения настолько велика, что заставляет Землю вращаться по определённой орбите вокруг Солнца и потихоньку притягивает к себе Луну.
Когда Солнце и Луна влияют своей силой притяжения на нашу планету с одной и той же стороны, их гравитация создаёт на Земле весенние приливы. Через некоторое время эти небесные тела начинают действовать на нашу планету с противоположных сторон, и мы можем наблюдать отливы.
Свет Солнца и Луны
Солнце — единственное небесное тело в Солнечной системе, которое излучает свет. Огромные массы водорода и гелия, которые ежесекундно сгорают в пылающем ядре Солнца, являются источником света и тепла для всей нашей системы планет.
Именно этот свет, попадающий на поверхность Луны и отражающийся от нее, заставляет спутник Земли светиться в ночном небе и делает его видимым для нас.
Состав Солнца и Луны
Вот здесь эти два небесных тела значительно отличаются друг от друга. Солнце по большей степени состоит из гелия и водорода.
По одной из теорий Луна была сформирована несколько миллиардов лет назад в результате столкновения Земли с крупным небесным телом.
Поверхностные слои Луны состоят в основном из кремния, магния, железа, кальция и алюминия. Астрономы считают, что ядро спутника Земли может состоять из металла, серы и никеля, но в абсолютно расплавленном состоянии.
Связь Солнца и Луны в астрологии
Согласно астрологической теории оба светила оказывают очень большое влияние на характер и судьбу человека. Стихией Солнца является Огонь. Оно ответственно за все процессы сознания индивида. Луна же, в свою очередь, черпает силы из Водной энергии и руководит подсознанием людей. В союзе данные небесные тела способны привнести осознание своего жизненного предназначения, философские размышления и духовность.
Данный аспект способен наиболее раскрыться, когда находится в знаках Зодиака, относящихся к стихиям Воды или Огня. Соединение Солнце-Луна в натальной карте может рассказать не только об определенных чертах характера, присущих целому поколению людей, но и предсказать их дальнейшую судьбу. С помощью такого аспекта можно узнать о: личностных особенностях, мировоззрении, внутренних реакциях на внешние раздражители, манере поведения, запасе внутренней энергии.
Аспекты Луны и Солнца в натальной карте
Соединение Луна – Солнце
Поскольку Солнце и Луна – самые важные точки карты рождения, а соединение – самый сильный аспект, то вполне понятно, что соединение Солнца и Луны становится самой значимой точкой гороскопа. Его положение по знаку и дому нужно рассматривать как определяющий фактор всей карты. Основной вывод, который должен сделать астролог: у данного индивидуума цели и потребности сплетены в единое целое. Его бессознательные предпочтения и сознательная воля созвучны и действуют в одном направлении. Можно даже сказать, что жизненный путь – прямая колея.
Здесь мы видим весьма субъективный взгляд на мир, неспособность отстраненно взглянуть на происходящее и увидеть себя со стороны.
Сильная идентификация с самим собой – невозможно встать на место другого, понять чувства, стремления, интересы человека напротив. Не любит обращаться за помощью к специалистам.
Отец и мать часто воспринимаются как единое целое; они выступают единым фронтом их роли почти всегда одинаковы. Воспитание в неполной, нестандартной семье. Например, бабушка выполняла роли как матери, так и отца.
Серьезные трудности с половой идентификацией; поражение пищеварительной и/или сердечно-сосудистой системы, если соединение совпало с затмением Солнца.
Оппозиция Луна – Солнце
Здесь мы имеем сильный внутренний конфликт между сознательными устремлениями и бессознательными содержаниями:
- инстинктивная природа противодействует волевым усилиям;
- привычки, сантименты, страхи, потребности организма мешают самореализации.
Такой человек с трудом решается на что-то важное, для него характерны постоянные колебания, ему трудно сконцентрироваться на чем-то одном. Огромную значимость приобретают отношения. Самоосуществление возможно только в паре. Легко понимает партнера, не составляет труда «влезть в чужую шкуру».
Способность взглянуть на себя со стороны, достаточно объективно оценить свое положение среди людей, увидеть себя глазами других.
Мать и отец такого человека сильно разнятся по психотипу и по их роли в жизни ребенка. Нередко отношения между родителями напряженные, их подходы к воспитанию ребенка противоречивы.
Квадрат Луна – Солнце
В отличии от оппозиции здесь конфликт между сознанием и подсознанием принимает гораздо более драматические формы. Трудности приспособления к окружающей среде провоцируют на довольно рискованные поступки. Способность к осознанию своих потребностей не велика. Чувство незащищенности, повышенная тревожность, эмоциональная взвинченность.
Конфликт с семейными традициями протекает очень активно. Сама семейная жизнь полна преобразований и протекает на очень высоком энергетическом фоне, особенно если Луна растущая.
Тригон (трин) Луна – Солнце
Здесь наблюдается психологический комфорт, уверенность в себе и в правильности своего пути. Удовлетворенность жизнью. Эмоциональная стабильность и отсутствие тяги к самосовершенствованию.
Такое положение Солнца и Луны дает полноту жизни» гармонию души и тела, постоянство, уравновешенность; здоровье и благополучие, быстрое восстановление сил после болезни. Это чувство собственного достоинства, большое количество друзей, работа на благо общества, на благо людей; успех в сотрудничестве, партнерстве, счастливый брак, ранний успех в жизни.
Оборотная сторона этого-аспекта
- легкий успех у противоположного пола может привести к непостоянству в браке, изменам, супружеской неверности, непостоянству в чувствах;
- легкий жизненный успех может привести к отсутствию стремления к совершенствованию, духовному росту, духовной спячке;
- жизнь — сон, хотя и хороший сон.
Секстиль Луна – Солнце
В целом очень похоже на тригон. Чувство защищенности и самодовольства меньше, но желание что-то менять в своей жизни больше.
Устремленный к поиску гармонии, такой человек умеет чувствовать и рассуждать по аналогии, ищет сходства и подобия, но склонен отвергать все, что не согласуется с его представлениями об идеале.
У него чувствительность и воображение сочетаются с чувством реальности. Ему удается достичь гармонии в союзе с другим человеком, если остальные детали гороскопа не противоречат этому; этот союз для него предпочтительнее одиночества и лучше большого общества. Он искренне считает, что между людьми разного пола нет таких различий, которые могли бы помешать им найти общий язык и жить в согласии. Он желает достичь успеха как в общественной, так и в семейной жизни, ничем не поступаясь ни в той ни в другой.
Источник