1) В три пробирки прилейте по 1-2 мл раствора соляной кислоты.
2) В первую пробирку добавьте несколько капель лакмуса; во вторую – метилоранжа, а в третью пробирку – фенолфталеин.
3) Что происходит в каждой из пробирок? Как изменился цвет?
4) Сделайте вывод.
Заполните таблицу:
Название индикатора | Цвет индикатора в нейтральной среде | Цвет индикатора в кислой среде |
Лакмус | фиолетовый | красный |
Метилоранж | оранжевый | красный(розовый) |
Фенолфталеин | бесцветный | бесцветный |
Определим наличие хлорид-иона в растворе соляной кислоты –
1) В пробирку прилить 1 -2 мл раствора соляной кислоты
2) Добавить к раствору соляной кислоты раствор нитрата серебра
3) Что наблюдаете? Уравнение. HCl + AgNO3 →….
4) Сделайте вывод.
Опыт №3. Получение хлорида меди (II)
Посмотрите видео – эксперимент: «Взаимодействие хлора с медью»
СОЛЯНАЯ КИСЛОТА | HCl | Химические свойства СОЛЯНОЙ КИСЛОТЫ | Хлороводород | Нитрат серебра | Химия
Даже малоактивные металлы энергично взаимодействуют с хлором. Нагреем пучок медной проволоки в пламени горелки и внесем ее в цилиндр, наполненный хлором. Медь раскаляется, взаимодействует с хлором, с кончика проволоки на дно цилиндра начинает капать расплавленный хлорид меди (II):
Оборудование: цилиндр, тигельные щипцы, керамическая или стеклянная пластинка, горелка.
Техника безопасности. Соблюдать правила работы с ядовитыми газами. Опыт проводить только под тягой.
Задача №1 : Предложите ещё два различных способа получения хлорида меди (II). Составьте уравнения соответствующих химических реакций.
Задание №2 Осуществить превращения:
Источник: helpiks.su
В пробирку добавили немного нитрата серебра,прилили 1-2 мл соляной кислоты. Что наблюдали?
AgNO3 + HCl = AgCl + HNO3Ag(+) + NO3(-) + H(+) + Cl(-) = AgCl + H(+) + NO3(-)Ag(+) + Cl(-) = AgClВ результате реакции выпадает белый творожистый осадок хлорида серебра. Это качественная реакция.
Добавить свой ответ Ответить на вопрос
Еще вопросы
Замени одну из частей сложного предложения деепричастным оборотом, употребив его в начале или в конце предложения. Порядок слов в предложении не меняй!
Пример:
«Когда Витя мыл посуду, он насвистывал какую-то песенку». — «Витя мыл посуду, насвистывая какую-то песенку». «Насвистывая какую-то песенку, Витя мыл посуду».
1. Если ученик выучит правило, то он правильно решит задачу.
2. Так как мы не ожидали контратаки, мы устремились к чужим воротам.
3. Когда она выходила из подъезда, она заметила незнакомую женщину.
Источник: znanija.site
Учитель химии
К раствору гидроксида натрия прилейте соляную кислоту.
Что наблюдаете? Сделайте вывод.
Составьте уравнение реакции в молекулярном, полном и сокращенном ионном виде.
Опыт № 1.1 Действие индикатора на соляную кислоту HCl.
В пробирку с соляной кислотой добавьте 1-2 капли метилоранжа.
Что наблюдаете? Сделайте вывод.
Опыт № 2. Взаимодействие соляной кислоты HCl с оксидом магния MgO.
В пробирку с соляной кислотой добавим оксид магния.
Что наблюдаете? Сделайте вывод. Составьте уравнение реакции в молекулярном, полном и сокращенном ионном виде.
Опыт № 3 . Взаимодействие соляной кислоты HCl с цинком.
В пробирку с соляной кислотой положите гранулу цинка.
Что наблюдаете?
Со всеми ли металлами реагирует соляная кислота? Сделайте вывод.
Составьте уравнение реакции.
Сделайте вывод.
Ответьте на вопрос: как протекает реакция соляной кислоты с нитратом серебра? Чем важна эта реакция?
23 ноября 2021 г. ВТОРНИК
Тема: Положение галогенов в периодической системе и строение их атомов. Хлор. Хлороводород. Хлороводородная кислота и ее соли.
Добрый день, уважаемые девятиклассники!
Начинаем новую тему: «Неметаллические элементы. Галогены» и сегодня познакомимся с Хлором и его соединениями. Запишите число и тему урока.
Прослушайте объяснение учителя:
Открываем учебник — параграфы 12-15. Изучаем материал параграфов и записываем:
- где находится в периодической системе семейство галогенов
- какие именно элементы входят в эту подгруппу
- каково строение их внешнего электронного слоя
- физические и химические свойства хлора
- его получение и применение
- получение хлороводорода
- его физические и химические свойства
- получение соляной (хлороводородной кислоты)
- её свойства
- соли соляной кислоты
- применение кислоты и солей. выполните тест
Загрузка… 18 ноября ЧЕТВЕРГ
Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас контрольная работа по изученной теме.
Выполните тесты на двойном листе в клеточку, оформите титульный лист, как обычно вы подписываете :
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА (Мы аналогичную выполняли, у вас есть возможность исправиться).
УЧЕНИКА (УЧЕНИЦЫ) 9 КЛАССА
Затем на развороте записываете дату: Восемнадцатое ноября.
Ниже записываете вопросы и вариант ответа словами.
Списываете тестовые задания здесь. (Выбираете один ответ)
Когда всё выполните на бумаге, только ТОГДА ОТВЕЧАЙТЕ в электронной форме и отправьте ее.
Бумажный вариант сдаете классному руководителю.
ФОТООТЧЕТЫ СВОИХ ЗАПИСЕЙ ОТСЫЛАЕТЕ НА ПОЧТУ:
Следующий урок посвящен галогенам, вспомните, что это такое. (Для себя)
16 ноября 2021 г. ВТОРНИК
Здравствуйте , уважаемые девятиклассники! Мы продолжаем изучать раздел , посвященный электролитической диссоциации.
Запишите тему: Решение расчетных задасч ивыполнение упражнений.
Для того чтобы развивать практические умения, повторим теорию.
Просмотрите видео, можете записать то, что считаете вам необходимым (но не увлекайтесь- мы решаем сегодня уравнения и задачи, а не конспектируем теорию)
и плавно перейдем к записи задач и упражнений.
Откройте учебник на странице 40, выполните задание 2. (аналогичное — в видео 2)
стр.37, выполните №4.(Видео 3)
Источник: yahimic.blogspot.com