Труд профессора Владимира Николаевича Лосского «Смысл икон». Большинство произведений библиотеки можно скачать в форматах EPUB, FB2, PDF.
Правосланые иконы Спаса Вседержителя
Подобно тому, как иконография Иисуса Христа занимает центральную часть всей древней православной иконописи, так и Спас Вседержитель (иконы фото представлено ниже) – образ, который занимает основное место среди всех многочисленных типов изображения Господа. Догматическое значение этой иконы очень велико: Христос – Царь Небесный и Судия, «Альфа и Омега, Начало и Конец, Господь, который есть, и был и грядет, Вседержитель». Практически в каждом православном храме в центральной части купола находится этот образ, который может встречаться в комплекте с традиционными русскими православными иконостасами или в виде одиночной иконы.
Описание иконы Спас Вседержитель
Спаситель Христос на иконе может изображаться в разных положениях: сидя, по пояс, в рост или погрудно, в левой руке со свитком или Евангелием, а правая рука находится в благословляющем жесте.
Эпитет «Вседержитель» выражает догмат Боговоплощения, который символизирует Божественную и человеческую природу Спасителя. Его еще называют по-гречески «Пантократор», где первая часть слова обозначает «все», а вторая — «сила», то есть, Всесильный и Всемогущий. По литературному переводу — «Ему возможно сотворить все», Он — «Правитель мира» и «Властитель всего».
Икона «Господь-Вседержитель»
Термин «Вседержитель» встречается неоднократно в Ветхом Завете, древние евреи называли так своего Бога «живаго», которому поклонялись, затем так стали обращаться к Иисусу Христу.
Древняя икона
Появление образа Христа Пантократора в Византии датируется IV-VI веками. Самый древний из иконописных изображений – это икона, которая называется Христос Пантократор из Синайского монастыря (VI в.).
Икона Спаса Вседержителя «Спас на Престоле» — одна из наиболее древних схем, где Христос изображен фронтально, восседающий на престоле с подушкой, в традиционной одежде и с подножием в ногах.
Ранние и первые изображения Спаса на престоле можно увидеть в римских катакомбах (III-IV вв.). Но иконография уже окончательно оформится в послеиконоборческий период (X в.).
Престол имеет значение атрибута царского достоинства. Ветхозаветным пророкам Бог являлся восседающим на престоле. Именно так Господь явится на землю, в День Всеобщего Воскресения, чтобы совершить Свой Страшный суд над всеми людьми живыми и мертвыми.
Икона Спаса Вседержителя «Мануилов Спас» по преданию принадлежит кисти императора Византии Мануила I, и ее отличает особый жест правой руки, указывающий на текст Евангелия.
Есть еще несколько интерпретаций изображения Христа: «Спас в силах», в традиционном русском иконостасе, а также икона Христа, восседающего на престоле в окружении Небесного Воинства, Психосостер (Душеспаситель), Елеемон (Милующий).
Иконоборчество
Икона Спаса Вседержителя показывает возраст Христа, который соответствует времени, когда Он начал проповедовать. Он изображен с прямыми спускающимися до плеч волосами, на светлом лике небольшие бородка и усы.
По канону Спаситель носил красного цвета хитон, а поверх него синий гиматий. Синий — как символ небесного начала, красный – мученичество и цвет крови. Одеяния Христа трактуются, как уединение небесного, земного и духовного. В истории христианства иконы стали камнем приткновения между сторонниками иконопочитания, которые указывали на человеческую и божественную природу Иисуса, и еретиками, отрицавшими все это.
С IV по VI век шла иконоборческая борьба, когда тысячи икон мозаик и фресок просо уничтожались, потому что стали для многих людей оплотом веры, сторонников же иконописи жестого наказывали. Только к 842 году на Константинопольском Соборе приверженцы ортодоксальных взглядов все-таки достигли победы, а иконоборцев предали анафеме. Икона Спаса Вседержителя Пантократора в итоге стала символом победы над ересью.
Спас Вседержитель: икона, значение
Перед образом этой иконы возносят молитвы люди, которые хотят поблагодарить Великого Господа за помощь и поддержку или получить благословение на намеченные дела. Молитва иконе Спас Вседержитель поможет получить утешение и силы. Ей также молятся, чтобы получить исцеление от травм физических и духовных и избавление от грешных помыслов. Возносить свои молитвы можно не только за себя, но и за своих родных и близких друзей.
К иконе надо обращаться не только в минуты трудностей и отчаяния, но и с тем, чтобы поделиться своими радостями. При этом молитва должна звучать искренне, с чистыми помыслами и открытым сердцем.
Помощь
Икону «Господь Вседержитель» можно преподнести в дар как составляющую венчальную пару для молодоженов или подарить ее дорогому человеку. Так как у этой иконы очень сильная энергетика, она может наставить на истинный путь спасения души, если, конечно, человек кается, и подарить чудесное исцеление человеку искрене верующему. Перед тем как просить милости у Бога, надо прочесть молитву «Отче наш».
На вопрос Икона Спас Вседержитель в чем помогает, можно ответить тем, что Иисус Христос – главный врач наших душ и тел, который обо всем ведает и Ему в самую первую очередь должна быть направлена наша молитва. Икона Спаса по церковным правилам ставится во главе всего иконостаса.
Описано очень много разного рода чудес и исцелений возле этой иконы. Однако есть и те, кто считают иконы суеверием и обманом, но опыт показывает совсем обратное, по-настоящему верующий человек без молитвы не начнет свой день, как говорят с Богом хоть за синее море, но без Бога не до порога.
Отношение к иконам
Да и вообще, любая православная икона – это совсем не картинка, где можно любоваться сюжетной композицией или игрой красок и восхищаться талантами художника ее создавшего.
Икона, прежде всего, это строгость и умиление. В противовес любой картине, она заставляет думать о вечных ценностях и о состоянии души, приближая нас к Богу.
Когда мы смотрим на икону и молимся, она наполняет нас той всеобъемлющей благодатью, которая нас невидимым образом обволакивает, зовет ко спасению, пробуждает в нас нашу совесть, и тем самым воскрыляет молитву.
Почитание святынь
И если православных христиан обвиняют в поклонении иконам, как идолам, то это является неверным утверждением. Они им не поклоняются, а почитают как святыню. Верующие прекрасно понимают, что такое иконы, и через них возносят честь и хвалу первообразу Господа Вседержителя.
Весь земнородный народ объединяют желания жить без проблем, иметь здоровье и благополучие. И это все на основе веры, надежды и любви, которые является неотъемлемыми христианскими добродетелями.
Жизнь обязательно изменится в лучшую сторону, если начать усилено молиться и благодарить Господа за все — и за все хорошее, и за то плохое, что в нашей жизни происходит. Бог в помощь всем!
Серебряные изделия могут со временем тускнеть и темнеть. Как же восстановить блеск металла? Для вас — 13 лучших способов чистки с простыми инструкциями! Новости Статьи Видео Энциклопедия Бренды Ювелирный туризм. Советы. Как почистить серебро самостоятельно в домашних условиях: лучшие способы. Поделиться. Статьи. / Советы. Как почистить серебро самостоятельно в домашних условиях: лучшие способы. Обновлено: 25 июля. Редакция.
Господь Вседержитель
Иконописный тип Христа Вседержителя (Παντοκράτωρ) выражает в человеческих чертах воплощенного Сына Божия божественное величие Творца и Искупителя, правящего судьбами мира. Вседержитель восседает на престоле, благословляя правой рукой и держа в левой свиток или книгу. Таким Он изображается, например, в композиции Деисус, где по сторонам престола Ему предстоят Богоматерь и Предтеча 155. Представлен ли Он один или в окружении святых, в этом иконографическом типе изображение Господа Вседержителя может быть сокращено до поясного, когда престола не видно (за исключением икон Страшного Суда, где Господь всегда изображается в полный рост на престоле славы). Огромные полуфигурные изображения Господа Вседержителя в мозаиках или фресках византийских куполов выдержаны в монументальном стиле, подчеркивающем грозный облик Господа, Владыки мира, грядущего судить живых и мертвых. Однако на моленных иконах Христос Вседержитель, сохраняя все Свое величие, не имеет ничего устрашающего. Строгое выражение Его лика исполнено милости. Это милосердный Господь, пришедший в мир, чтобы взять на Себя его грехи. Книга в Его левой руке раскрыта, и в ней читаются слова Евангелия, которые могут отличаться на разных иконах. На нашей иконе (см. с. 122) приведены слова из Евангелия от Матфея: Приидите ко Мне вcu труждающиися и обремененные, и Аз успокою вы иго бо Мое благо ( Мф.11:28–30 ).
На этой русской иконе XVI в. Христос облачен в темно-синий гиматий. Хитон же Его изображен как одеяние славы, на что указывает золотая разделка (ассист 156 ). Густые волосы Господа ниспадают на Его левое плечо. Десница сложена в жесте благословения и указывает на книгу Евангелия, предлагаемую Христом верующим. Надпись и крест в нимбе частично утрачены.
Христос Пантократор. Москва. XV в. Музей Метрополитен, Нью-Йорк
Большая икона, воспроизведенная на с. 124, датируется концом XV столетия. Здесь Спаситель изображен как Царь славы, окруженный небесными силами. Он восседает на великолепном резном престоле, благословляя правой рукой и держа в левой раскрытое Евангелие с комбинированным текстом: «Не на лицы зря судите, сынове человеческие, но праведен суд судите. Каким судом судите. » (ср.: Ин.7:24;
Спас Вседержитель. Мозаика в куполе церкви Богородицы Паммакаристы. Начало XIV в. Константинополь
Спас Вседержитель. Икона в эмалевой рамке. Россия. Вторая половина XIX в.
Мф.7:2 ). Христос окружен мандорлой, в которую вписаны два четырехугольника, образующие восьмиконечную звезду – символ будущего века. Внутренний четырехугольник включает в себя только фигуру Вседержителя; сама мандорла охватывает Его престол и окружающих Его херувимов. В углах второго четырехугольника помещены символы четырех Евангелистов, проповедавших Евангелие четырем концам света. Сильное и спокойное движение Творца, «седящаго на херувимех», передается тварному миру – трепещущим херувимам и четырем символическим животным.
Еще одна воспроизведенная здесь икона типа Вседержителя – поясная, заключена в эмалевую рамку, которая следует контуру фигуры Христа. Он благословляет правой рукой и держит другой Евангелие, раскрытое на тех же словах, что и в первой описанной иконе. Здесь изображение Христа упрощено, менее утонченно разработано. На хитоне нет золотой разделки, и общий вид Спасителя не столь величествен: иконописец стремился передать скорее милосердие и кротость Искупителя как Господа, слышащего мольбы людей.
Эта икона была написана в русской мастерской во второй половине XIX в. Хотя она и принадлежит времени упадка, она все же верна иконописному канону как в понимании Христа Вседержителя, так и в приемах живописной техники.
См. выше, глава «Иконостас» (с. 100).
«Ассист» – технический термин, объясненный выше, в разделе «Техника иконописания» (см. с. 93).
Источник: Смысл икон / В.Н. Лосский, Л.А. Успенский; [пер. с фр. В.А. Рещиковой, Л.А. Успенской]. — Москва: Эксмо: Православный Свято-Тихоновский гуманитарный ун-т, 2014. – 336 с.: ил.
Серебро (Ag) практически не проявляет реакционной способности с кислородом или водой, то есть не ржавеет. Это свойство впервые заметили алхимики, они стали называть серебро благородным металлом. Однако, серебро реагирует с сероводородом в присутствии кислорода. Как почистить мельхиоровые ложки. Элементарный способ восстановить заржавевший инструмент. Особо интересное. Как сделать отверстие в закаленной стали без сверления. Удаление ржавчины с помощью пищевой соды. Лава-лампа. Необычное использование аспирина.
Спас Вседержитель
Спас Вседержи́тель или Пантокра́тор (от греч. παντοκρατωρ — всевластный, всесильный) — центральный образ в иконографии Христа, представляющий Его как Небесного Царя и Судию. Вседержителем Господь многократно именуется в Ветхом и Новом Завете. Спаситель может изображаться в рост, сидя на троне, по пояс, или погрудно. В левой руке свиток или Евангелие, правая обычно в благословляющем жесте.
Содержание
Происхождение и значение названия
Спас Вседержитель. Роспись купола церкви Спаса Преображения на Ильине улице в Новгороде Великом. Феофан Грек. 1378 г.
Эпитет «Вседержитель», написанный рядом с именем Иисуса Христа, выражает, помимо прочего, догмат Боговоплощения: титул Вседержителя относится в полной мере и к Божественной, и к человеческой природе Спасителя. Является составляющей греческих слов παν — все, и κρατος — сила. Эпитет чаще всего понимается под смыслом всемогущества, то есть, возможности сотворить абсолютно всё, что является одной из прерогатив Бога. Иными словами, менее литературным переводом слова παντοκρατωρ будет словосочетание «Властитель всего», «Правитель мира».
Исторически термин появился в раннехристианском обществе, когда все чаще в греческом языке стала проявляться необходимость перевести одно из еврейских имен Бога — Эль Шаддай (ивр.: אל שדי).
Именование греч. Κύριος παντοκράτωρ неоднократно встречается в Ветхом Завете: «Господи Вседержителю, Боже Израиля!» (Вар.3:1), «Царь всесильный, высочайший, Бог Вседержитель» (3Мак.6:2), «во власти Господа вседержителя врата смерти» (Пс.67:21).
В раннехристианской традиции, в Новом Завете имя «Вседержитель» указывает на Христа Второго пришествия: так, апостол Павел во 2-м послании к Коринфянам пишет: «И буду вам Отцом, и вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель» (2Кор.6:18). Дважды это имя использует в Откровении Иоанн Богослов:
Иконографические традиции
В Византии образ Христа Пантократора появляется, приблизительно, с IV—VI веков. Древнейшим из известных его иконописных изображений является икона Христос Пантократор из Синайского монастыря (середина VI века).
Образ Христа Вседержителя используется в одиночных иконах, в составе деисусных композиций, в иконостасах, стенных росписях и т. д. Так, этот образ традиционно занимает пространство центрального купола православного храма.
Одна из устойчивых и наиболее древних схем изображения Христа Вседержителя — Спас на престоле [1]. Христос изображается фронтально, восседающим на престоле с обязательной подушкой. Одежды обычно традиционные, в ногах подножие.
Изображения Спаса на престоле встречаются ещё в римских катакомбах, но окончательно иконография складывается в послеиконоборческий период (к X в.).
Престол понимается как атрибут царского достоинства, Бог являлся ветхозаветным пророкам восседающим на престоле; сидя на престоле будет совершать Господь Страшный Суд (Мф. 25: 31-34, 41).
Один из изводов Спаса на престоле — т. н. «Мануилов Спас» — преданием приписывается кисти византийского императора Мануила и отличается особым жестом правой руки, указывающей в раскрытое Евангелие.
Одна из разновидностей изображения Христа Вседержителя — «Спас в силах», центральная икона в традиционном русском иконостасе. Христос восседает на престоле в окружении ангельского сонма — «Сил Небесных». Другой — Психосостер (Душеспаситель), Елеемон (Милующий).
Как почистить серебро: эффективные способы чистки в домашних условиях. 274328 12 4.17. Содержание. Чем чистить серебро: популярные способы. Как ухаживать за серебром. Чем чистить серебро: популярные способы. Любимые украшения хочется носить 24 часа в сутки и не снимать, но серебряные изделия со временем начинают темнеть. Это может происходить под воздействием мыла, средств для ухода за кожей или банально повышенной влажности. Чистка серебряных украшений в домашних условиях спасет любимые кольца и браслеты и вернет им первозданный вид. Процедура не займет много времени, а количество вариантов обширно.
Значение иконы «Господь Вседержитель»
Персона Иисуса Христа ожидаемо является центральной в христианстве вообще и православии в частности. Это живое олицетворение Бога, одна из его ипостасей, наиболее близкая и понятная человеку.
Если образы Бога-Отца и Святого Духа достаточно сложны для человеческого понимания, то Иисус близок каждому верующему, ведь он когда-то жил на земле в телесном облике. Современники могли пообщаться с ним и даже прикоснуться к живому воплощению Господа.
Икона Господь Вседержитель – один из самых древних и почитаемых в народе типов изображения Спасителя. На ней он предстает перед нами в образе вселенского Властителя и Судии, который воздает каждому из нас по вере и деяниям. Это олицетворение Высшего закона и справедливости – суровое и неподкупное, но милостивое и всепрощающее.
История возникновения
Считается, что первые изображения Христа появились еще при его жизни. Именно они и являются основой для всех канонических изводов Иисуса. В частности, о внешнем облике Господа мы можем судить по Спасу Нерукотворному, черты которого были перенесены и на другие иконы, изображающие Спасителя.
Спас Нерукотворный – это отпечаток лика Христа на полотенце, оставшийся после умывания. К сожалению, этот нерукотворный образ был утрачен, но благодаря ему мы знаем, как выглядел Иисус при земной жизни.
Икона Христа «Пантократор» или «Вседержитель» – это несколько более позднее (по сравнению со Спасом Нерукотворным) изображение Христа. Однако икона Спасителя из Синайского монастыря на данный момент считается самым старинным образом Христа из всех сохранившихся на Земле.
Считается, что этот образ был написан по заказу императора Юстиниана примерно в середине IV столетия. Имя иконописца, к сожалению, история не сохранила, и очень жаль: он действительно был великим мастером. Икона написана удивительно реалистично: без условностей, упрощений и нарочитого искажения пропорций, свойственных более поздним образцам.
Икона «Иисус Пантократор», написанная на доске в технике энкаустики (горячим воском) была передана Синайской обители и долгое время считалась его главной святыней.
Однако в Средневековье она была утеряна и на протяжении нескольких столетий считалась утраченной, пока чудесным образом не была обнаружена в XIX столетии. На образе были явно видны следы поновлений, но в середине прошлого века была открыта и восстановлена великолепная оригинальная живопись.
Спас Вседержитель или, по-гречески, «Пантократор» – это явная отсылка к сути Властителя Вселенной. Это перевод одного из древних имен Бога, знаменующего его безусловную и абсолютную власть над миром.
Образ Спаса Вседержителя стали часто изображать в апсидах и куполах базилик. А с приходом христианства на Русь, он стал практически неотъемлемым элементом внутреннего оформления церквей, существуя как фреска, так и традиционная икона на доске.
Одним из первых монументальных изображений Пантократора в русских церквях (во всяком случае, из дошедших до наших времен) стала величественная фреска в куполе Преображенского храма в Великом Новгороде. Его создал прославившийся в веках иконописец-монументалист Феофан Грек в конце XIV столетия. Чуть позже появился
Образ Пантократора лег в основу и других православных изводов Христа, а также множества житийных и деисусных композиций. В частности, одним из известнейших изводов Спасителя является Спас на Престоле.
На ней Господь изображен восседающим на престоле, обязательно на традиционной подушке и с подножием в ногах. На голове Спасителя – обязательно корона или венец, в руках – скипетр и держава, как символы царской власти.
Широко распространен и другой образ, производный от Вседержителя: «Спас в Силах». На ней Иисус изображен в окружении Небесного Воинства – ангелов, архангелов и прочих Сил, которых, согласно канонической иерархии, насчитывается очень много.
Раньше в таком образе, с державой и скипетром и/или Небесным Воинством часто изображали Саваофа (Бога Отца) в образе «ветхого днями» старца. Однако со времен патриарха Никона изображения Бога Отца исчезло из православной иконографии, ибо никто не видел его в реальности, а домыслы в данном случае – грех.
Иконография и значение образа «Пантократор»
Как уже сказано, Пантократор Синайский, считающийся в данном случае первообразом всех икон Господь Вседержитель, выполнен в очень реалистичной манере. Присутствует даже некая асимметрия в чертах лица, присущая реальному человеку. Впрочем, богословы это трактуют как двуединость Христа: с одной стороны, он Бог, с другой – человек.
На первообразе Господь изображен по пояс и занимает практически все пространство иконы. В лице явно присутствует индивидуальность: явно видно, что лик писался или с натуры, или под воздействием Божьего благословения.
Прекрасные волосы убраны назад, усы и борода аккуратно подстрижены. Возраст определить сложно, но это уже явно не юноша, а умудренный опытом человек средних лет. Вокруг головы сияет крещатый нимб, но корона, присущая поздним православным спискам, отсутствует.
Лик Спасителя спокоен, но строг, ведь он величайший из Судий. Он одет в багряные одежды. С одной стороны, это символ царственного пурпура, присутствующего в одеяниях василевсов, с другой – прямая отсылка к цвету крови Христа, которую он пролил во имя спасения человечества.
Левой рукой Спаситель прижимает к себе внушительный том в роскошной обложке с крестом (наверняка Евангелие), а другая сложена в каноническом жесте.
Жест правой руки Иисуса очень многозначен. Это, с одной стороны, ораторский жест, ведь Спаситель был величайшим из проповедников. С другой стороны, это благословение, которым Господь осеняет каждого искренне верующего и молящего о спасении. А еще это хризма – монограмма имени Христа.
Несмотря на то, что икона написана в достаточно мрачных тонах (выделяется лишь золотой нимб), кажется, что она окружена волшебным сиянием. И волшебство это – сила Вседержителя.
В более поздних списках появились вариации, не присущие первообразу. Например, синие тона в одеянии – отсылка к небесной сущности Бога как контраст с человеческой сутью (багрянцем крови). Эта символика присутствует на чудом дошедшей до нас иконе XIII столетия, ныне хранящейся в Ярославском художественном музее.
Дошли до нас и древние образы Христа в образе Вседержителя, относящиеся к ростовым изображениям. Это преимущественно изводы «Спас на престоле», «Христос во славе» и «Спас в Силах», а также многочисленные деисусные композиции, на которых Господь изображен в окружении Девы Марии, Иоанна Крестителя, апостолов и прочих библейских личностей.
Образ Христа Вседержителя показывает нам Господа в роли верховного Судии. С одной стороны, он напоминает нам о неминуемой расплате за грехи, с другой – знает и заранее прощает нам наши слабости. Он напоминает: путь к спасению открыт для каждого.
В чем помогает икона «Господь Вседержитель»
Некоторые списки иконы «Господь Вседержитель» почитаются как чудотворные. Искренняя молитва им помогает в:
- Избавлении от греховных мыслей. Если греховные мысли не дают покоя, можно обрести душевный покой после искренней молитвы Господу. Особенно важно это для тех, кто подвержен греху уныния и помышляет о самоубийстве.
- Покаянии в грехах. Человек по своей природе грешен, и Господь по милости своей оставил нам свободу воли. Да, за свои деяния мы понесем заслуженную расплату, но покаяние открывает дорогу в Царствие Небесное самым закоренелым грешникам.
- Спасении от происков врагов, клеветников и завистников. Когда-то Господа молили о победе в сражениях за правое дело, но благо, сейчас кровопролитные битвы остались в прошлом. Сейчас человеку противостоят более мелкие и тайные враги, но и они могут причинить немало неприятностей. Господь всегда заступится за оклеветанного или невинно осужденного.
- Исцелении от различных недугов. Зафиксировано немало случаев чудесного исцеления от различных недугов, как физических, так и душевных.
- Обретении мира. Если на работе или в семье царит невыносимая атмосфера, помолитесь Господу Вседержителю. Он примирит ссорящихся, поможет воцариться любви и согласию.
- Сохранении брака. Брак, особенно освященный в церкви – это святыня, которую мы должны всячески оберегать. Искренняя молитва поможет примирить конфликтующих супругов, а иногда – и устранить первопричину ссор (например, адюльтер на стороне).
- Обретении истинного пути. Человеку самостоятельно сложно обрести правильный путь: нас часто бросает из крайности в крайность, особенно в юности. Господь показывает нам путь к Спасению и обретению внутренней гармонии, которой нам так не хватает в суетной мирской жизни.
Во время молитвы не обязательно просить Господа о чем-то конкретном: он и так знает все наши помыслы и желания. Он способен дать нам желаемое, даже если мы не озвучим наши просьбы в молитве. Достаточно просто верить!
Как молиться образу?
Образ Господа Вседержителя обычно размещают в центре домашнего алтаря, непосредственно под крестом. Если икона большая, то можно повесить ее и отдельно на свободной стене, подальше от картин мирского содержания и бытовой техники.
Молиться образу Христа нужно утром и вечером, приведя в порядок свое тело, одежду и мысли. Желательно, чтобы в помещении не было отвлекающих факторов: музыки, работающего телевизора, домашних животных, а также людей, не участвующих в молении.
Впрочем, истинно верующий человек может возносить молитву Вседержителю в любой момент, как только почувствует в этом внутреннюю потребность. А посредницей между вами и Господом может выступать небольшая карманная иконка либо образок в медальоне.
Образок Христа в кулоне не заменяет нательного креста – главного символа и святыни для православного человека. Причем лучше носить их рядом, но на разных цепочках или гайтанах.
Текст молитвы
Владыко Христе Боже, Иже страстьми Своими страсти моя исцеливый и язвами Своими язвы моя уврачевавый, даруй мне, много Тебе прегрешившему, слезы умиления; сраствори моему телу от обоняния Животворящаго Тела Твоего, и наслади душу мою Твоею Честною Кровию от горести, еюже мя сопротивник напои; возвыси мой ум к Тебе, долу поникший, и возведи от пропасти погибели: яко не имам покаяния, не имам умиления, не имам слезы утешительныя, возводящия чада ко своему наследию. Омрачихся умом в житейских страстех, не могу воззрети к Тебе в болезни, не могу согретися слезами, яже к Тебе любве. Но, Владыко Господи Иисусе Христе, сокровище благих, даруй мне покаяние всецелое и сердце люботрудное во взыскание Твое, даруй мне благодать Твою и обнови во мне зраки Твоего образа. Оставих Тя, не остави мене; изыди на взыскание мое, возведи к пажити Твоей и сопричти мя овцам избраннаго Твоего стада, воспитай мя с ними от злака Божественных Твоих Таинств, молитвами Пречистыя Твоея Матере и всех святых Твоих. Аминь.
Перед молитвой и после нее следует трижды перекреститься, а читать ее нужно серьезно и сосредоточенно. Впрочем, если вы не помните ее наизусть или не имеете в данный момент доступа к тексту, можно просто прочесть «Отче Наш» либо вознести молитву своими словами.
Господу ведомы наши помыслы и устремления, слышимы молитвы, понятны поступки. Но он скорее откликается на искренние молитвы людей, покаявшихся в грехах и ставших на путь истинной Веры.
Очень просто можно почистить серебро от черноты содой и фольгой в домашних условиях. Для этого вам потребуется найти небольшой кусочек алюминиевой фольги, которую можно снять, например, со вкусной шоколадки. Далее выполняем следующие действия Отмываем позолоченное серебро. Некоторые считают, что позолоту лучше вообще не чистить, так как чем чаще она будет подвергаться каким-либо воздействиям, тем быстрее снимется слой золота. С какой-то точки зрения это правда, однако если совсем не чистить позолоту, то на ней накопится такое количество грязи, что сделать потом с изделием ничего нельзя будет. Поэтому вывод только один: чистить надо, но используем для этого наименее жертвенные способы.
- https://www.livemaster.ru/topic/2376935-pravoslanye-ikony-spasa-vsederzhitelya
- https://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Losskij/smysl-ikon/7
- https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/52350
- https://sunlight.net/wiki/gospod-vsederzhitel-znachenie-v-chem-pomogaet-obraz-pantokrator.html