Искусство резьбы по камню называется глиптикой и уходит корнями вглубь веков, еще к египтянам и этрускам.
Как называется искусство резьбы на драгоценных камнях стекле и слоновой кости?
Кроме этого, камеи и инталии могут быть выполнены на слоновой кости, обработанном стекле или мраморе. Таким образом, глиптика представляет собой искусство резьбы на драгоценных, полудрагоценных и поделочных камнях. Это одно из древнейших видов искусств, которое берет свои истоки с давних времен.
Как называется искусство резьбы на драгоценных и полудрагоценных камнях?
Гли́птика — искусство резьбы на цветных и драгоценных камнях , геммах . Одно из наиболее древних искусств. Мастерством резьбы поражают уже египетские , шумерские , вавилонские , ассирийские геммы . Особенно выделяются своей красотой и изысканностью исполнения.
Как называется искусство резьбы на Самоцветах?
Гли́птика (фр. glyptique, от др. -греч. γλύφω — вырезаю, выдалбливаю) — искусство резьбы на цветных полудрагоценных камнях, геммах (или глиптах).
Счастливые КАМНИ для каждого знака #shorts
Как называется искусство резьбы по камню 8 букв?
искусство резьбы по камню — 8 (восемь) букв
Глиптика — ГЛИПТИКА [фр.
Как называется резьба на драгоценных камнях?
Определение слова глиптика в словарях
(греч. glyptike, от glypho ≈ вырезаю, выдалбливаю), искусство резьбы на драгоценных и полудрагоценных камнях, один из видов декоративно-прикладного искусства. Резные камни (геммы) с глубокой древности служили печатями (знаками собственности), амулетами.
Как называется древняя техника резьбы по драгоценным камням?
резьба по драгоценным камням — 8 (восемь) букв
Глиптика — ГЛИПТИКА [фр. . Искусство резьбы на цветных и драгоценных камнях. Одно из наиболее древних искусств Искусство резьбы по драгоценным или полудрагоценным камням.
Как называется работа по камню?
Специалист по обработке природного камня, как правило, имеет общее название «фрезеровщик по камню»: которое при функциональной реализации нередко включает и работу «резчика по камню», а так же – «полировщика по камню».
Что нужно для резьбы по камню?
- Стамеска. Этот режущий инструмент, используемый для тонкой работы и точного подгона деталей. .
- Напильник. Применяется в основном для мягких камней и помогает формировать мельчайшие детали.
- Скарпель. .
- Чертилка. .
- Спицы. .
- Терка.
Источник: vadimuz.ru
11 профессий в ювелирной индустрии
Работа в ювелирной отрасли может быть полезным занятием, наполненным возможностями практиковать свои творческие навыки, сотрудничать с другими профессионалами и повышать удовлетворенность клиентов. Как профессионал в ювелирной отрасли, вы часто можете использовать свое положение для создания высококачественных, эстетически привлекательных продуктов, отвечающих разнообразным потребностям клиентов, которые ищут вневременные изделия. При этом в ювелирном деле доступно множество профессий для кандидатов с опытом работы в таких областях, как дизайн, обслуживание клиентов, продажи, консалтинг и обеспечение качества. В этой статье мы описываем 12 вакансий в ювелирной отрасли, которые вы должны учитывать при поиске работы.
11 вакансий в ювелирной отрасли
Есть множество вакансий для профессионалов, желающих войти в ювелирную промышленность. Если вы хотите работать дизайнером или работать с клиентами, скорее всего, в ювелирном деле найдется вакансия, которая соответствует вашим предпочтениям. Вот 12 профессий в ювелирной индустрии, которые стоит рассмотреть для вашего следующего карьерного роста:
1. Гравер
Средняя заработная плата по стране: 30 442 доллара в год
Программы для Windows, мобильные приложения, игры — ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале — Подписывайтесь:)
Основные обязанности: Граверы — это профессионалы в области дизайна и искусства, которые отвечают за нанесение иллюстраций, текста, рисунков и изображений на различные материалы. В то время как некоторые граверы могут обрабатывать различные материалы, такие как стекло, металл, камень, смола и дерево, другие часто специализируются на работе с драгоценными металлами, используемыми для создания ювелирных изделий. Изо дня в день гравер может работать вместе с ювелиром, чтобы оценить потребности клиента, разработать элементы дизайна и выгравировать предметы, чтобы обеспечить удовлетворение покупателя. Для выполнения своих обязанностей по гравировке этим специалистам обычно необходимо использовать определенные инструменты для конкретных ролей, такие как стальные ролики и гравировальные станки.
2. Техник по обеспечению качества
Средняя заработная плата по стране: 37 640 долларов в год
Основные обязанности: специалисты по обеспечению качества обычно работают в различных лабораториях, занимающихся оценкой качества ювелирной продукции. Эти профессионалы, как правило, ориентированы на детали, науколюбивые люди, которые оценивают цветные драгоценные камни и бриллианты для оптовых торговцев и производителей. Они могут выполнять анализ обеспечения качества, чтобы определить конкретный рейтинг качества данного камня, используя такие инструменты, как микроскопы и электронные измерительные инструменты. Специалисты по обеспечению качества также могут нести ответственность за составление отчетов о своих выводах и фотографирование драгоценных камней для оптовиков и производителей для использования при продаже таких предметов.
3. Полировщик
Средняя заработная плата по стране: 38 437 долларов в год
Основные обязанности: полировщики ювелирных изделий часто работают в ювелирных магазинах, ломбардах и других местах, специализирующихся на продаже ювелирных изделий, для выполнения специализированных задач по очистке. Им часто приходится работать с разнообразным электронным и ручным оборудованием с целью удаления тусклых покрытий, царапин и других эстетических дефектов с металлических украшений, изготовленных из драгоценных материалов, таких как золото, серебро или платина. Полировщики обычно несут ответственность за техническое обслуживание и проверку своего оборудования на регулярной основе, чтобы убедиться, что все инструменты работают должным образом. Такое постоянное техническое обслуживание и внимание к деталям позволяют полировщикам добиваться высококачественных и точных результатов в процессах очистки.
4. Скамейка ювелира
Средняя заработная плата по стране: 39 938 долларов в год
Основные обязанности: Ювелиры-скамейкеры — это профессионалы, ориентированные на детали, которые обычно работают в розничных магазинах, на производстве, в студиях и небольших торговых магазинах. Обычно они сосредотачивают свои усилия на решении уникальных проблем в ювелирной промышленности и могут нести ответственность за изготовление ювелирных изделий, определение размеров ювелирных изделий, ремонт изделий, закрепление бриллиантов и драгоценных камней, починку звеньев цепи и другие обязанности по обслуживанию. Кроме того, в зависимости от своей конкретной роли в организации, ювелиры-скамейки могут использовать специализированные инструменты для изготовления ювелирных изделий на заказ для клиентов, которым нужны уникальные, высококлассные изделия, такие как обручальные кольца. При этом большая часть обязанностей ювелира-скамщика связана с обслуживанием клиентов.
5. Рабочий-металлист
Средняя заработная плата по стране: 41 957 долларов в год
Основные обязанности: Металлисты в ювелирной промышленности обычно специализируются на работе с драгоценными металлами, такими как золото, серебро, платина, олово и другие редкие материалы. Они могут отвечать за литье, отжиг, пайку, ковку, полировку или придание формы металлам для создания высококачественных изделий в соответствии со спецификациями, изложенными дизайнерами и производителями ювелирных изделий. Отсюда рабочие по металлу могут снабжать ювелирные изделия рабочими застежками, соединениями и цепочками, чтобы максимально использовать клиента и обеспечить безопасность. Кроме того, в зависимости от их роли, рабочие по металлу могут сотрудничать с дизайнерами для выполнения сложных декоративных рисунков с использованием сверл и спиральных пил.
6. Техник по ремонту
Средняя заработная плата по стране: 44 041 доллар в год
Основные обязанности: специалисты по ремонту ювелирных изделий могут работать в ювелирных магазинах, на производственных предприятиях или в ломбардах, поскольку они специализируются на обслуживании и реставрации ювелирных изделий. Основная обязанность специалистов по ремонту заключается в общении с клиентами, оценке выявленных проблем с ювелирными изделиями, устранении неполадок и выполнении ремонта путем замены застежек, сброса камней и изменения размеров изделий. В зависимости от своей конкретной роли специалисты по ремонту могут также предлагать дополнительные услуги, такие как чистка или полировка ювелирных изделий и сглаживание любых шероховатых частей драгоценных металлов, чтобы гарантировать надежность настроек и удержание драгоценных камней на месте.
7. Менеджер магазина
Средняя заработная плата по стране: 45 660 долларов в год
Основные обязанности: Менеджеры ювелирных магазинов обычно выполняют различные обязанности по обслуживанию клиентов, продажам и профессиональному управлению. Менеджеры могут нести ответственность за взаимодействие с клиентами, оценку их конкретных потребностей в ювелирных изделиях, координацию других специалистов для выполнения задач и выполнение проверок качества для обеспечения удовлетворенности клиентов. Отсюда менеджеры обычно также занимаются финансовыми и маркетинговыми аспектами своих магазинов, отслеживая показатели продаж, создавая стратегии продаж и определяя эффективные методы продвижения для привлечения клиентов. Кроме того, менеджерам может быть поручено нанимать сотрудников магазинов и развивать их навыки с помощью программ обучения.
8. Консультант по ювелирным изделиям
Средняя заработная плата по стране: 46 790 долларов в год
Основные обязанности: консультанты по ювелирным изделиям могут работать в ювелирных магазинах, на производственных предприятиях или в качестве независимых специалистов, которые стремятся помочь клиентам найти изделия, соответствующие их конкретным потребностям. Как правило, они должны представлять ювелирные изделия розничным покупателям, объяснять информацию об определенных характеристиках и выполнять все обязанности, связанные с продажами, включая составление документации для определенного ювелирного изделия для подтверждения его подлинности. Кроме того, перед консультантами обычно ставится задача следить за актуальной информацией о качестве камня, огранке камней, происхождении камней, типах оправы, сортах драгоценных металлов и особенностях дизайна, которые могут повлиять на покупку покупателем.
9. Оценщик
Средняя заработная плата по стране: 61 373 доллара в год
Основные обязанности: оценщики ювелирных изделий несут ответственность за определение стоимости предметов и написание официальных оценочных документов, которые используются при продаже ювелирных изделий. Как правило, они выполняют этот процесс определения, исследуя рыночную стоимость ювелирных изделий, используя книги, аукционные каталоги, прайс-листы и списки в Интернете в качестве ориентира. Отсюда оценщики могут изучить качество конкретного предмета, чтобы установить, когда и где он возник, кто его создал, является ли он подлинным, а также любые другие ситуационные факторы, которые могут повлиять на стоимость предмета. Оценщики обычно хорошо разбираются в геммологии и могут иметь специальную подготовку для выявления потенциально поддельных предметов.
10. Специалист по розничным продажам
Средняя заработная плата по стране: 64 522 доллара в год
Основные обязанности: Специалисты по розничным продажам обычно работают в розничных ювелирных магазинах под руководством менеджеров. Они выполняют множество обязанностей по работе с клиентами и продажам, таких как общение с клиентами для определения их потребностей, понимание ассортимента и функций магазина для эффективной продажи продуктов и поиск ювелирных решений для максимального удовлетворения клиентов. Как правило, специалистам по розничным продажам может потребоваться достижение конкретных целей для обеспечения прибыльности и успеха магазина, но им также могут быть поручены другие обязанности, связанные с поддержанием работы ювелирного магазина, такие как оценка предметов, курирование коллекций, оформление витрин, продвижение мероприятий, координация мероприятий. и управление долгосрочными отношениями с клиентами.
11. Дизайнер
Средняя заработная плата по стране: 67 698 долларов в год
Основные обязанности: дизайнеры ювелирных изделий — это творческие профессионалы, ориентированные на моду, которые специализируются на ремесленной стороне ювелирной промышленности. Как правило, они обладают глубоким пониманием стандартов ювелирной отрасли и используют эти знания для разработки функциональных, эстетически привлекательных изделий для производства и продажи. Дизайнеры ювелирных изделий могут использовать программное обеспечение для автоматизированного проектирования (САПР) для составления своих проектов, в которых описывается, как следует устанавливать камни, какие материалы следует использовать и какие конкретные производственные процессы используются для достижения предполагаемого дизайна. Отсюда дизайнеры ювелирных изделий могут взаимодействовать с множеством других специалистов в этой области, таких как рабочие по металлу, ювелиры, геммологи и менеджеры по розничной торговле.
Источник: buom.ru
Как капля воды
«Он остаётся невредимым в самом сильном огне, это свет солнца, сгустившийся в земле и охлаждённый временем, он играет всеми цветами, но сам остаётся прозрачным, точно капля воды. ». Эти слова про алмазы были написаны давным-давно, но не теряют актуальности и в наши дни.
Искусство обработки алмазов возникло в глубокой древности в Индии и других странах Востока. Однако древние мастера не сумели найти способ такого преображения алмаза, который в полной мере позволил бы проявиться чудесному блеску и игре света этого камня. Они просто выравнивали неровности и слегка шлифовали алмаз для придания ему блеска, искусственные же грани, как считал французский торговец бриллиантами XVII в. Жан-Батист Тавернье, чаще всего наносились, чтобы скрыть природные дефекты.
В процессе обработки алмаза большую роль играет искусство раскалывания камня с целью уменьшения массы кристалла и удаления дефектных частей. Имеются косвенные доказательства, что оно было известно индийским гранильщикам в глубокой древности.
Проводя экспертную оценку камня, специалист-геммолог учитывает 4 обязательных критерия, получившие название 4 «С». Первый параметр — carat weight (вес камня). Как известно, общепринятой мерой массы ювелирных камней является карат, равный 0,2 грамма. Само слово «карат» произошло от названия семян рожкового дерева. Они имеют неизменный вес и в древности являлись мерой веса.
Второй параметр — color (цвет). Неспециалисту бриллианты кажутся абсолютно прозрачными, но на самом деле их оттенки различаются.
Третий – clarity (чистота). Чистота минерала определяется наличием в его составе включений, а также их особенностями.
Четвёртый параметр — cut (огранка бриллианта). Эти показатели являются основой для определения качества бриллианта и, соответственно, стоимости.
Для получения наибольшего блеска ювелирные алмазы подвергаются гранению. При этом потеря в массе получается значительной, особенно у крупных камней (иногда до 50% и более). Большинство замечательных камней, найденных в Индии, там же получили и первую огранку, причем алмазы древней индийской огранки ценились очень дорого.
В XVI—XVII вв. культура обработки камня на Востоке продолжала развиваться, о чем свидетельствуют, в частности, надписи на некоторых самых знаменитых камнях. Так, алмаз «Шах» был гравирован в Персии. На трех его плоскостях записаны даты и имена владельцев, самая ранняя дата — 1591 г. На алмазе «Акбар-шах» также имеются даты и имена его владельцев, начиная с 1618 г.
В начале XX в. математик Марсель Толковский опубликовал исследование Diamond Design, в котором геометрически представил пропорции идеальной, с точки зрения преломления лучей, огранки алмаза, которая обеспечивает максимальные переливы света. Так, круглые бриллианты с 57 гранями стали известны как «бриллианты Толковского» и получили обозначение Кр-57. До сих пор практически все виды огранки, меняющиеся в зависимости от формы камня, основаны на идее Толковского.
Превращение алмазов в бриллианты является очень трудоемким процессом. В некоторых странах до сих пор это делается кустарным способом, и главное тут — квалификация рабочих-огранщиков.
В Европе гранильная промышленность зародилась в XV в. Опыт гранильщиков Востока был использован европейцами, очевидно, только частично, так как многие способы обработки драгоценных камней, в том числе алмаза, были разработаны в Европе самостоятельно.
В 1454 г. голландский мастер Лодевик ван Беркен придумал новый способ гранения алмазов. Он применил для обработки алмаза алмазный порошок и изобрел бриллиантовую форму огранки. С этого времени начинается развитие гранильного дела в Европе — в Голландии, Франции, Германии. Центрами его стали города Антверпен и Париж.
В XVII в. во время испанского владычества многие мастера-гранильщики бежали от преследований инквизиции в Амстердам. Они создали в этом городе гранильную промышленность на базе сырья, получаемого из различных алмазодобывающих стран. С этого времени и до конца XIX в. Амстердам сохранял ведущее место в области огранки алмазов и производства бриллиантов. Наряду с Амстердамом развивался также как центр огранки и торговли алмазами Антверпен. Нидерланды и Бельгия производили 90% всех обработанных алмазов в мире.
В настоящее время одной из ведущих стран по обработке алмазов в бриллианты является Бельгия. В этой стране существует специализация фирм по основным операциям обработки алмазов. Одни занимаются раскалыванием и распиловкой алмазов, другие производят все последующие операции по их обработке.
Современные технологические схемы обработки алмазов включают следующие операции: раскалывание, распиловку (резку), предварительную обдирку, огранку и полировку кристаллов. Все алмазы, поступающие для обработки на бриллианты, предварительно просматриваются для определения способа обработки и вида огранки. Для раскалывания, распиловки и огранки алмазов большое значение имеет точная ориентировка кристаллов. Для такой ориентировки в настоящее время применяются рентгеновские лучи.
Распиловка является одной из главных операций. Если алмаз имеет какой-либо дефект (трещину, темное пятно и др.), то, в зависимости от формы, или ведут распиловку по дефектному месту, или стараются выделить участок с дефектом в меньший кристалл, чтобы из оставшейся части получить высококачественный бриллиант.
Распиловке подвергают все крупные алмазы. Их разрезают в направлении наименьшей твердости кристалла; в направлении наибольшей твердости алмаз практически не поддается никакой обработке.
После распиловки алмазы подвергаются обдирке (обточке) на специальных токарных обдирочных станках. Алмазы при помощи специального клея закрепляются в оправах и обрабатываются на небольших скоростях во избежание раскалывания. Обдирка применяется в основном для обтачивания граней, ребер и углов кристаллов. Потери при данной операции составляют 15—25%. Отходы используются для изготовления алмазных порошков.
После обдирки приступают к огранке камней. Наиболее распространенными видами огранки ювелирных алмазов являются собственно бриллиантовая огранка и ступенчатые формы огранки. При бриллиантовой форме огранки верхняя горизонтальная грань фигуры носит название площадки, нижняя маленькая — кюлассы. Остальные грани носят название боковых.
Совокупность боковых граней, образующих верх бриллиантов, составляет коронку (верх). Нижние боковые грани образуют павильон (низ). Боковые грани располагаются в виде ступенек (рядов). К одному такому ряду относятся все грани, наклоненные под одинаковым углом к вертикальной оси камня и симметрично расположенные вокруг нее.
Ободок, по которому коронка соприкасается с низом бриллианта, называется рундистом, или базой. В коронке бриллианта бывает до трех ступеней, в павильоне — пять-шесть.
Форма огранки бриллианта не случайна. Камень должен быть огранен так, чтобы большая часть вошедших в него лучей не прошла насквозь, а вернулась обратно, отразившись от его граней. От качества шлифовки и огранки зависят блеск и игра цветов, а следовательно, и стоимость камня.
Существует несколько оттенков бриллианта. Некоторые из них имеют такие незначительные на взгляд обывателя отличия, что разграничить их может только опытный специалист-геммолог. Оттенки камня варьируются от голубовато-белого до коньячного и обозначаются цифрами от 1 до 9. Оценка цвета, как и определение других характеристик бриллианта, является кропотливым процессом, требующим высокого профессионализма геммолога. Об этом говорят использующиеся в технических условиях термины «едва уловимый», «ярко видимый», «незначительный оттенок» и др., на основании которых бриллиант относят к той или иной группе цвета.
В соответствии с действующими в России техническими условиями, по-разному оценивается цвет бриллиантов с 17 гранями, с 57 гранями до 0,29 кар. и 57 гранями от 0,30 кар. Поэтому оттенок мелкого кристалла 4-й группы цвета будет насыщеннее, чем цвет более крупного бриллианта 4-й группы от 0,30 карата.
Среди 17-гранных камней оптимальными по цене и качеству считаются бриллианты 2-й группы («с едва уловимым оттенком» или «с незначительным жёлтым оттенком»). А для более крупных кристаллов с 57 гранями таковым является 3-я группа цвета. По американской системе GIA (от названия Геммологического института Америки) этим цифрам соответствуют обозначения F, G и H.
Как и определение цвета камня, оценка его чистоты не происходит одинаково для всех бриллиантов. В российских ТУ подробно описан характер включений (их объём, количество, расположение и т. п.), влияющих на отнесение бриллианта к конкретному классу чистоты.
Бриллиант с характеристикой чистоты 3 — это камень без видимых дефектов. Дефектами могут быть природные включения, сколы, трещинки, пузырьки или отверстия на поверхности от лазерного выжигания угольных включений. Такие дефекты влияют на цену и качество камня. В небольших камнях отличить первое качество от третьего без специальных увеличительных приборов невозможно.
В настоящее время на финишных стадиях процесса огранки алмазов используется ручной труд высококвалифицированных огранщиков. Он выбирает «мягкое» направление шлифования и контролирует размер кристалла, руководствуясь своими органами чувств; поэтому решающая роль в качестве получаемого бриллианта зависит от квалификации огранщика. При ручной обработке возникают такие погрешности, как неправильность геометрических форм, несоответствие размеров, несходимость граней в одну точку. Поэтому к операциям огранки на финишных стадиях привлекают огранщиков самой высокой квалификации.
В бриллианте большая часть вошедших лучей света отражается от внутренней поверхности его граней. Грани верхней части бриллианта, отражая лучи света, сверкают так называемым алмазным блеском. Грани нижней части при полном внутреннем отражении лучей кажутся как бы посеребренными и отливают металлическим блеском. Совокупность блеска граней верхней и нижней частей бриллианта и дисперсия света обусловливает его игру. По оптическому качеству бриллиантовая огранка настолько превосходит предшествующие ей формы огранки, что в настоящее время такая форма гранения и ее варианты стали основными.
Игорь КОНДРАШОВ
Метрический карат был официально принят в качестве меры веса лишь в 1907 г. 4-й Генеральной конференцией по мерам и весам. В СССР эта мера была признана в 1922 г.
Огранкой называется процесс шлифования, посредством которого на алмаз наносят плоскости для придания камню различных форм. Нанесенные плоскости называются гранями или фацетами
С точки зрения оптики бриллиант является сложной призмой, разлагающей пучок белого света на цветные лучи
В XX в. были разработаны огранки, дающие гораздо большее количество фацет, чем бриллиантовая. Так, для огранки «магна» характерны 102 грани, а для «принцесс» — 146 граней
Ступенчатая бриллиантовая огранка встречается на бриллиантах квадратной, прямоугольной или трапециевидной форм. Грани бриллианта ступенчатой огранки могут быть в виде прямоугольника или трапеции и всегда расположены параллельно рундисту — грани, разделяющей бриллиант на верхнюю и нижнюю части. Ступенчатая огранка не так ярко демонстрирует «игру», «огонь» и вспышки света по сравнению с бриллиантовой огранкой, зато подчеркивает цвет, прозрачность, а также чистоту бриллианта.
Видоизмененная бриллиантовая огранка относится к наиболее распространенному виду огранки бриллиантов, потому что стандартную бриллиантовую огранку можно эффективно модифицировать в множество различных форм, сохраняя при этом количество граней и принципы расположения относительно друг друга. Алмазы, ограненные видоизменной бриллиантовой огранкой, «играют» и очаровывают своими вспышками практически так же, как и круглые бриллианты.
Современную огранку круглых по форме бриллиантов, как правило, связывают с именем Марселя Толковского, который в 1919 г. на основании принципа полного внутреннего отражения и проведенных им расчетов предложил геометрические параметры круглого бриллианта, в котором оптические свойства алмаза проявляются наилучшим образом. Такой бриллиант принято называть идеальным или классическим.
Источник: biv-expo.ru