Федеральный закон 41-ФЗ
О драгоценных металлах и драгоценных камнях
Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку «Купить» и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.
Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО «ЦНТИ Нормоконтроль»
Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.
Способы доставки
- Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
- Курьерская доставка (7 дней)
- Самовывоз из московского офиса
- Почта РФ
Федеральный закон устанавливает правовые основы регулирования отношений, возникающих в области геологического изучения и разведки месторождений драгоценных металлов и драгоценных камней, их добычи, производства, использования и обращения (гражданского оборота)
Принят Государственной Думой 4 марта 1998 года. Одобрен Советом Федерации 12 марта 1998 года.
Ответы на вопросы: гретые камни, инвестирование в драгоценные камни, сапфир полихромный и др.
Порядок формирования Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, золотого запаса Российской Федерации, порядок расходования зачисленных в них ценностей и порядок отчетности о пополнении Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, золотого запаса Российской Федерации и расходовании зачисленных в них ценностей, предусмотренный статьями 6, 8 и 23 настоящего Федерального закона, применяются с 1 января 1999 года.
Законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, договоры, заключенные органами государственной власти Российской Федерации с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, действовавшие на территории Российской Федерации до введения в действие настоящего Федерального закона, применяются в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону
Оглавление
Глава I. Общие положения
Глава II. Государственные фонды и запасы драгоценных металлов и драгоценных камней
Глава III. Государственное регулирование отношений в области геологического изучения и разведки месторождений драгоценных металлов и драгоценных камней, их добычи, производства, использования и обращения
Глава IV. Государственная разрешительная система
Глава V. Использование и обращение драгоценных металлов и драгоценных камней
Глава VI. Международная и внешнеэкономическая деятельность Российской Федерации в области добычи, производства, использования и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней
Глава VII. Государственный контроль (надзор) за производством, использованием и обращением драгоценных металлов, а также за добычей (в части сортировки, первичной классификации и первичной оценки драгоценных камней), использованием и обращением драгоценных камней
Глава VIII. Ответственность организаций и должностных лиц
Глава IX. Заключительные положения
30.03.1998 |
01.02.2020 |
01.01.2021 |
Этот документ находится в:
- Раздел Экология
- Раздел 73 ГОРНОЕ ДЕЛО И ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ
- Раздел 73.020 Горное дело и открытые горные работы
- Раздел Экология
- Раздел 39 ТОЧНАЯ МЕХАНИКА. ЮВЕЛИРНОЕ ДЕЛО
- Раздел 39.060 Ювелирное дело
Источник: standartgost.ru
Федеральный закон от 23 июня 2021 г. N 188-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О драгоценных металлах и драгоценных камнях»
Особенности закупки драгоценных металлов и драгоценных камней 44-ФЗ и 223-ФЗ
В данной статье речь автор анализирует целесообразность участия в поставках драгоценных (драгметаллов) и драгоценных камней.
Касательно закупки драгоценных металлов тендерным способом, следует отметить что данная процедура в чистом виде осуществляется в только виде закупки у единственного поставщика, так что мы на ней останавливаться не будем.
Что же касается комбинированных процедур, например, закупки драгметаллов и цветных (и черных) металлов, то их гораздо больше – за последние семь лет проведено порядка сотни. Это конкурсы, запросы котировок, проводимые в соответствии с законом 223-ФЗ, аукционы, проводимые в соответствии с законом 223-ФЗ. Так что интересующиеся этой темой могут рассчитывать в среднем на участие в 1 тендере в месяц.
Снижения демонстрируют весьма своеобразную картину. При НМЦК до ста тысяч рублей) они достигают 84-88%. При НМЦК порядка шестисот тысяч рублей не достигают и 20%. Кстати, автор не наблюдал за последние годы публикации процедур, проводимых в соответствии с законом 44-ФЗ, с НМЦК свыше шестисот тысяч рублей.
Иное дело, процедуры проводимые в соответствии с 223-ФЗ. Здесь НМЦК порядка 12 и даже 20 миллионов не редкость. Что касается снижений, то они составляют в среднем:
Для извлечения же драгоценных металлов из утилизируемого оборудования требуется другая лицензия:
на сбор, транспортировку и размещение отходов. А уж Индивидуальным Предпринимателям потребуется открыть еще одну фирму (ООО или ЗАО) – то есть, получить возможность участвовать в торгах от имени юридического лица. Заодно они смогут участвовать и в торгах, проводимых на площадке АСТ «ГОЗ», в соответствии с законом 275-ФЗ, куда тоже нет доступа ИП.
Аспекты участия в торгах для нужд оборонаказа выходят за рамки данной статьи и далее не рассматриваются.
Сказанное выше объясняет причину малой посещаемости тендеров на поставку драгоценных камней и драгоценных металлов: много возни с получением той или иной лицензии потребуется для участия в тендерах с соответствующими объектами закупок.
Но они забывают о том, что там, где лицензии не требуются, участников бывает намного больше, а, следовательно, и снижения зачастую превышают разумные пределы. В прочем, судя по снижениям, наблюдающимся в сфере утилизации оборудования лицензия на обработку отходов у участников имеется, поскольку заказчик не отклоняет их заявки по вторым частям, что позволяет им рвать аукционы до достижения астрономических снижений.
Но аукционы с большой НМЦК выполнить не так-то легко. Поэтому-то и остаются они малопосещаемыми.
В итоге, можно порекомендовать всем юридическим лицам, интересующимся тендерами на поставку драгметаллов, участие в комбинированных процедурах, объектами закупки которых является поставка и драгметаллов, и цветных металлов, и черных металлов, а также на поставку серебра, золота и платины, как отдельных металлов, проводимых в соответствии с законом 223-ФЗ.
Федеральный закон от 26.03.1998 № 41-ФЗ
В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия:
драгоценные металлы – золото, серебро, платина и металлы платиновой группы (палладий, иридий, родий, рутений и осмий). Драгоценные металлы могут находиться в любом состоянии, виде, в том числе в самородном и аффинированном виде, а также в сырье, сплавах, полуфабрикатах, промышленных продуктах, химических соединениях, ювелирных и других изделиях, монетах, ломе и отходах производства и потребления;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 30 октября 2015 года Федеральным законом от 2 мая 2015 года № 111-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)
драгоценные камни – природные алмазы, изумруды, рубины, сапфиры и александриты, а также природный жемчуг в сыром (естественном) и обработанном виде. К драгоценным камням приравниваются уникальные янтарные образования в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. Не являются драгоценными камнями материалы искусственного происхождения, обладающие характеристиками (свойствами) драгоценных камней;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 30 октября 2015 года Федеральным законом от 2 мая 2015 года № 111-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)
ценности – драгоценные металлы и (или) драгоценные камни;
добыча драгоценных металлов – извлечение драгоценных металлов из коренных (рудных), россыпных и техногенных месторождений с получением концентратов и других полупродуктов, содержащих драгоценные металлы;
добыча драгоценных камней – извлечение драгоценных камней из коренных, россыпных и техногенных месторождений, а также сортировка, первичная классификация и первичная оценка драгоценных камней;
сортировка и первичная классификация драгоценных камней – завершающая часть процесса обогащения, позволяющая на основании утвержденных коллекций типовых образцов и классификаторов выделить из извлеченного минерального сырья драгоценные камни, а также разделить их на отдельные сорта, соответствующие принятым на мировом рынке;
первичная оценка драгоценных камней – завершающая часть технологического процесса обогащения, обеспечивающая оценку драгоценных камней на основании прейскурантов, применяемых для оценки аналогичных сортов минерального сырья на мировом рынке;
производство драгоценных металлов – извлечение драгоценных металлов из добытых комплексных руд, концентратов и других полупродуктов, содержащих драгоценные металлы, а также из лома и отходов, содержащих драгоценные металлы; аффинаж драгоценных металлов;
аффинаж драгоценных металлов – деятельность, осуществляемая специализированными организациями, включенными в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень (далее – аффинажные организации), по очистке извлеченных драгоценных металлов от примесей и сопутствующих химических элементов с доведением содержания драгоценного металла:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 30 октября 2015 года Федеральным законом от 2 мая 2015 года № 111-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)
в аффинированном золоте на 1 тысячу массовых долей сплава драгоценного металла не менее 995 массовых долей химически чистого драгоценного металла;
(Абзац дополнительно включен с 30 октября 2015 года Федеральным законом от 2 мая 2015 года № 111-ФЗ.)
в аффинированных серебре, платине, палладии, родии, рутении, осмии на 1 тысячу массовых долей сплава драгоценного металла не менее 999 массовых долей химически чистого драгоценного металла;
(Абзац дополнительно включен с 30 октября 2015 года Федеральным законом от 2 мая 2015 года № 111-ФЗ.)
в аффинированном иридии на 1 тысячу массовых долей сплава драгоценного металла не менее 998 массовых долей химически чистого драгоценного металла;
(Абзац дополнительно включен с 30 октября 2015 года Федеральным законом от 2 мая 2015 года № 111-ФЗ.)
Абзац одиннадцатый предыдущей редакции с 30 октября 2015 года считается абзацем четырнадцатым настоящей редакции – Федеральный закон от 2 мая 2015 года № 111-ФЗ.
рекуперация драгоценных камней – извлечение драгоценных камней из отработанных или выведенных из эксплуатации по иным причинам инструментов и других изделий технического назначения, а также из отходов, содержащих драгоценные камни, с последующим доведением (очисткой) до качества, соответствующего техническим условиям или классификатору драгоценных камней;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 30 октября 2015 года Федеральным законом от 2 мая 2015 года № 111-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)
Абзацы двенадцатый – пятнадцатый предыдущей редакции с 30 октября 2015 года считаются соответственно абзацами пятнадцатым – восемнадцатым настоящей редакции – Федеральный закон от 2 мая 2015 года № 111-ФЗ.
использование драгоценных металлов и драгоценных камней – использование драгоценных металлов и драгоценных камней в производственных, научных и социально-культурных целях;
специальный учет – ведение реестра осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями организаций и индивидуальных предпринимателей, не предполагающее взимания сбора за внесение указанных организаций и индивидуальных предпринимателей в этот реестр;
операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями:
действия, выражающиеся в переходе права собственности и иных имущественных прав на драгоценные металлы и драгоценные камни (обращение драгоценных металлов и драгоценных камней), в том числе их использование в качестве залога;
Абзац шестнадцатый предыдущей редакции с 30 октября 2015 года считается абзацем девятнадцатым настоящей редакции – Федеральный закон от 2 мая 2015 года № 111-ФЗ.
изменение физического состояния или содержания драгоценных металлов и драгоценных камней в любых веществах и материалах при добыче, производстве драгоценных металлов, добыче драгоценных камней, последующей обработке (переработке) и использовании драгоценных металлов и драгоценных камней;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 30 октября 2015 года Федеральным законом от 2 мая 2015 года № 111-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)
Абзац семнадцатый предыдущей редакции с 30 октября 2015 года считается абзацем двадцатым настоящей редакции – Федеральный закон от 2 мая 2015 года № 111-ФЗ.
перемещение драгоценных металлов и драгоценных камней и продукции из них, в том числе перевозка драгоценных металлов и драгоценных камней и продукции из них в места хранения, фонды и запасы, а также хранение и экспонирование драгоценных металлов и драгоценных камней;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 30 октября 2015 года Федеральным законом от 2 мая 2015 года № 111-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)
Абзац восемнадцатый предыдущей редакции с 30 октября 2015 года считается абзацем двадцать первым настоящей редакции – Федеральный закон от 2 мая 2015 года № 111-ФЗ.
ввоз драгоценных металлов и драгоценных камней, а также продукции из них в Российскую Федерацию и их вывоз из Российской Федераци;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 30 октября 2015 года Федеральным законом от 2 мая 2015 года № 111-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)
ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней – изделия, изготовленные из драгоценных металлов и их сплавов и имеющие пробы не ниже минимальных проб, установленных Правительством Российской Федерации, в том числе изготовленные с использованием различных видов декоративной обработки, со вставками из драгоценных камней, других материалов природного или искусственного происхождения или без них, за исключением монет, прошедших эмиссию, и государственных наград, статут которых определен в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее также – ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов), либо изделия, изготовленные из материалов природного или искусственного происхождения с использованием различных видов декоративной обработки, со вставками из драгоценных камней;
(Абзац дополнительно включен с 30 октября 2015 года Федеральным законом от 2 мая 2015 года № 111-ФЗ.)
именник – знак изготовителя, оттиск которого ставится юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем либо по их обращению уполномоченным в соответствии с настоящим Федеральным законом государственным учреждением на изготовленные ими ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и содержит в зашифрованном виде информацию о его изготовителе;
(Абзац дополнительно включен с 30 октября 2015 года Федеральным законом от 2 мая 2015 года № 111-ФЗ.)
проба – количество массовых долей химически чистого драгоценного металла на 1 тысячу массовых долей сплава драгоценного металла;
(Абзац дополнительно включен с 30 октября 2015 года Федеральным законом от 2 мая 2015 года № 111-ФЗ.)
государственное пробирное клеймо – знак установленного образца, который ставится уполномоченным в соответствии с настоящим Федеральным законом государственным учреждением на ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и удостоверяет их пробу;
(Абзац дополнительно включен с 30 октября 2015 года Федеральным законом от 2 мая 2015 года № 111-ФЗ.)
клеймение – постановка оттиска государственного пробирного клейма на ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов;
(Абзац дополнительно включен с 30 октября 2015 года Федеральным законом от 2 мая 2015 года № 111-ФЗ.)
опробование – определение или подтверждение пробы ювелирных и других изделий из драгоценных металлов;
(Абзац дополнительно включен с 30 октября 2015 года Федеральным законом от 2 мая 2015 года № 111-ФЗ.)
анализ – определение химического состава металла и его сплава, из которых изготовлено изделие, в том числе путем применения методов, предусматривающих разрушение этого изделия;
(Абзац дополнительно включен с 30 октября 2015 года Федеральным законом от 2 мая 2015 года № 111-ФЗ.)
лом и отходы драгоценных металлов – изделия (продукция), используемые для извлечения драгоценных металлов и утратившие свои потребительские и (или) функциональные свойства, брак, возникший в процессе производства изделий (продукции), содержащих драгоценный металл, а также остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, других изделий (продукции), используемые для извлечения драгоценных металлов и образовавшиеся в процессе производства;
(Абзац дополнительно включен с 30 октября 2015 года Федеральным законом от 2 мая 2015 года № 111-ФЗ.)
обработка (переработка) лома и отходов драгоценных металлов – извлечение драгоценных металлов с использованием механических, химических и металлургических процессов из лома и отходов драгоценных металлов для получения промежуточного продукта металлургического производства, предназначенного для последующего аффинажа, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом.
(Абзац дополнительно включен с 30 октября 2015 года Федеральным законом от 2 мая 2015 года № 111-ФЗ.)
Источник: stones-and-bijouterie.ru
Тема: 23 декабря Закон о совершенствовании правового регулирования в сфере драгоценных металлов и камней одобрен Советом Федерации
Администратор
Регистрация 10.02.2007 Сообщений 1,812 Поблагодарил(а) 7,030 Получено благодарностей: 869 Репутация: 8594 [ + / — ]
23 декабря Закон о совершенствовании правового регулирования в сфере драгоценных металлов и камней одобрен Советом Федерации
21 декабря***Госдума РФ в третьем чтении приняла***Законопроект***№ 160027-8 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации***(в части совершенствования правового регулирования в сфере драгоценных металлов и драгоценных камней)». Документ был направлен в Совет Федерации. Сегодня, 23 декабря, Закон был одобрен Советом Федерации.
Расскажем об основных поправках, утвержденных сенаторами: граждане смогут покупать без идентификации ювелирные изделия стоимостью до 60 тыс. рублей — при расчетах наличными деньгами. Если оплата производится банковской картой, то порог повышается до 400 тыс. рублей. Ранее пороги составляли соответст.
[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. ]
Источник: uvelir.net
Российские полицейские изъяли из оборота 15 тонн незаконно добытого янтаря
Оперативники ГУЭБиПК МВД России и их коллеги из Калининградской области выявили канал незаконного оборота янтаря. Об этом в понедельник, 26 декабря, «Ленте.ру» сообщила официальный представитель МВД России Ирина Волк.
По данным ведомства, задержаны четверо жителей региона. Они организовали скупку янтаря, который добывали незаконно, затем обрабатывали его и реализовывали. Отмечается, что камни разделяли на фракции, шлифовали и придавали форму.
Производство находилось в гаражах, хозпостройках и офисных помещениях в Калининграде. Известно, что правоохранители и росгвардейцы изъяли более 15 тонн янтаря-сырца. Его стоимость на черном рынке — 25 миллионов рублей.
Кроме того, изъяты различные станки, оборудование для добычи сырья, водолазное снаряжение, моторные лодки, средства связи, компьютерная техника, банковские карты, денежные средства и другие предметы.
По факту произошедшего возбуждено дело по части 3 статьи 191 («Незаконный оборот янтаря, нефрита или иных полудрагоценных камней, драгоценных металлов, драгоценных камней либо жемчуга») УК РФ. Двое задержанных находятся под домашним арестом, остальные — под запретом определенных действий.
Источник: lenta.ru