Ювелирные изделия с камнями манят и привлекают красотой и роскошеством. Однако каждый, кто выбирал кольцо с сапфиром, к примеру, обращал внимание, что вставки по-разному прикреплены к металлической основе. Это неспроста. Более того, закрепка драгоценных камней – целая наука, сложный процесс, который выполняется разными способами.
Стоит детальнее разобраться в вопросе, чтобы понять, какой же вариант самый надежный. Ведь от этого зависит, сколько «проходит» любимое украшение без риска выпадения вставки. Но пока пойдём от обратного: сначала рассмотрим, чем чревато неграмотное выполнение данного процесса.
Минусы неправильной фиксации камня
Мастерство ювелира оценивается не только по эстетичности и изяществу изделий, но и по их практичности. Многие считают, что те же кольца с камнями проблемные в ношении, аргументируя это тем, что вставка может потеряться при неаккуратном обращении. Да, действительно такой вариант развития событий возможен, но только если был выбран неправильный способ закрепки минерала. И в этом явный просчет ювелира. Настоящий мастер должен не только уметь зафиксировать вставку, но и сориентироваться в том, как именно это сделать. В противном случае выбор неправильной закрепки чреват следующими проявлениями:
Ювелирное дело! Разметка и закрепка камней
- неплотная посадка минерала, который может через время расшататься и выпасть;
- искажение и потеря основных свойств драгоценного камня – блеск, игра цвета;
- неудобство ношения украшения. Плохая обработка краев металла приводит к тому, что они постоянно цепляются за одежду, повреждают кожу.
При выборе варианта фиксации минерала исходят из индивидуальных характеристик камня: форма, размер, огранка. При этом задача заключается не только в том, чтобы надежно «посадить» вставку, но и подчеркнуть красоту.
Виды и особенности закрепок
Их насчитывают около десятка основных. Кроме того, они часто служат базой для немного видоизмененных способов фиксации минералов. К самым распространенным относятся:
- Глухой каст. Вставка удерживается со всех сторон, она неподвижна. Дно оправы плоское. Наиболее часто глухим кастом фиксируют минералы с ровной прямой огранкой внизу. Недостатки такого способа заключаются в том, что к камню поступает мало света, поэтому он почти не сияет, и в том, что невозможно проверить вставку на предмет трещин в структуре. Плюсы заключаются в высокой надежности, практичности.
- Полуглухой каст. Характеризуется необычным эффектом: визуально кажется, что самоцвет будто парит в воздухе. Держат его части рудиниста, основа остается открытой. К камню поступает свет, он сияет и переливается, открывая свою красоту. Считается одним из наиболее прочных способов фиксации. Однако для удержания самоцвета применяют высокое давление, поэтому технологию не используют для хрупких минералов, как изумруды, к примеру.
- Каст ободкового типа. Им удерживают прозрачные самоцветы, поскольку такой способ фиксации не препятствует прохождению луча через минерал.
- Крапановая закрепка. При ней самоцвет удерживается длинными лапками оправы. Формы крапанов и их количество бывают разными. Весьма популярный метод на сегодняшний день. Такая фиксация максимально открывает самоцвет для солнечных лучей, в бликах и сиянии проявляются его красота и эффектность, делая вставку визуально больше. Эту технику применяют при дизайне самых разных ювелирных изделий, в том числе и золотые серьги на заказ с драгоценным камнем чаще всего бывают оформлены посредством крапановой закрепки.
- Паве (с англ. Pave – тротуар). Подразумевает выкладку нескольких камней в единый узор. Крепятся они в высверленные в основе отверстия, после чего пространство заполняется сплавом драгметалла.
- Рельсовый (канальный) метод. Его часто используют при оформлении обручальных колец. Довольно простая техника, подразумевающая расположение самоцветов в ряд. Позволяет делать акцент на минерале, что расположен по центру.
- Клеевая фиксация. К ней прибегают при «посадке» жемчуга или вставок сложной формы. На оправе создается чашевидное ложе с резьбовым штифтом, а в минерале делают посадочное отверстие. Его и штифт смазывают специальным клеем, после чего соединяют.
- Крепление между пластинами. Очень похоже на канальный метод. Пластины из металла немного выступают над камнями, что фиксируются в узкой бороздке. Смотрится эффектно, но это не самый практичный вариант удержания самоцветов.
Какие бывают закрепки камней?
Корнеровый способ закрепки. К нему прибегают, если самоцвет нужно вмонтировать непосредственно в металлическую основу. В оправе делают отверстие, в него вставляют минерал, который удерживается по бокам корнерами. Довольно сложный способ, применяется редко.
В целом, каждый вариант удержания драгоценных камней характеризуется индивидуальными особенностями. Выбирают определенный способ исходя из свойств самоцвета и типа металла. В частности, для прозрачных вставок в желтом золоте редко используют глухие закрепки. Это объяснимо тем, что драгметалл передает свой оттенок камню, искажая его натуральный цвет.
Источник: news.myseldon.com
Пять невероятных способов закрепки камней
Рассказывать о традиционных способах — глухая, полуглухая, крапановая (как тюльпан, например)закрепки, я не буду. Предполагаю, что многие их видели и знают.
1 СПОСОБ. Шипами вверх
Все убеждены, что драгоценные камни в круглой огранке (например, брилллиантовой) должны быть закреплены площадкой вверх, а шипом вниз. Полностью переворачивает представление о традициях ювелирный дом Hemmerle.
В такой закрепке сложность заключается в том, чтобы зафиксировать камни безопасно. Ведь в отличие от традиционного способа крепления шипами вниз, в этом варианте способов зацепить камень больше за что-нибудь. Выглядит очень необычно!
2 СПОСОБ. Невидимое крепление
Сейчас сложно уже вспомнить, кто был основоположником такого способа крепления. Особенность в том, что камни преимущественно в огранке багет или изумрудной, расположены очень близко друг другу. Причем, крепление не видно совсем.
Брошь и кольцо от Van Cleefневидимом креплении». Источник фото: vancleefarpels.com
Ювелирные дома Диор, Тиффани, Картье, Штенцхорн и другие, уже овладели этим мастерством. Плюс в том, что камень вопреки своей простой огранке, «играет» максимально сильно, создавая целые дорожки из драгоценных камней.
3 СПОСОБ. Итальянское паве
Паве — это крепление маленьких камней близко друг другу. Вы наверняка видели в кольце один крупный камень, а по бокам изделий высыпана мелкая дорожка из бриллиантов (продавцы их называют «крошкой»).
Так вот, итальянская компания «Vhernier» отличилась и придумала новую версию паве, где камни отстоят друг от друга на небольшом расстоянии, но максимально утоплены вглубь. Интересно смотрится ковер из таких драгоценных камней разного размера.
4 СПОСОБ. Закрепка без крапанов
Скромное название этой закрепки не отображает буйство фантазии мастера, придумавшего такое размещение драгоценных камней.
По моим ощущениям, камень из одного перетекает в другой, и делает это совершенно без посторонних усилий.
Главным фантазером является Уоллес Чан, и каждая из его работ перечеркивает невообразимой фантазией предыдущую. Интересно крепление камней друг с другом — большие камни образуют некий невидимый замок друг с другом, а чтобы мы не догадались — сверху выложены дорожки-границы из мелких камней.
В 2016 году Уоллес Чан похвастался кольцом» Мои сны» с крупным аквамарином и рубеллитом (розово-красный турмалин). Драгоценные камни: турмалин 11,56 карат, аквамарин 9,93, лазурит, сапфиры, цавориты, бриллианты. Закрепка «без крапанов» была запатентована. Источник фото: katerinaperez.com
5 СПОСОБ. Камень в камне
Главным основоположником этого способа является швейцарская компания «Boghossian». Уникальность в том, что один камень погружен в другом, и совсем не видно креплений и прочих ненужных деталей.
Очень красиво смотрятся контрастные изделия: бриллиант, спрятанный в голубом турмалине параиба, или бриллиант и бирюза, рубин в лунном камне.
Интересно, что такая техника применялась еще в Древнем Египте, но современную интерпретацию получила у этого ювелирного дома.
Один из необычных способов закрепки придумал и запатентовал наш российский ювелирный бренд «Moiseikin» под названием «Вальсирующие бриллианты».
Источник: royals-mag.ru
Виды закрепок ювелирных вставок.
1.Глухая закрепка. Каст имеет форму круга или овала. Это наиболее надежная закрепка.
2. В ободковой закрепке низ камня будет открыт. Форма каста любая.
3. Рельсовая закрепка – разновидность ободковой закрепки. Камни крепятся в паз, напоминающий рельсу.
4. Крапановая закрепка. Предполагает, что драгоценный камень фиксируется миниатюрными захватами-лапками – крапанами. Камень открывается максимально — это позволяет не только по достоинству оценить его красоту, окраску, мастерство огранки, но и усиливает игру света в гранях.
5.Корнеровая закрепка. — камень опирается нижней частью на юстированный ободок, сверху удерживается корнерами. Достоинства: камень открыт для света, плотно удерживается в металле.
6. Клеевая-механическая. Вставка насаживается на штифт с резьбой, смазанный клеем. Применяется для жемчуга, коралл и др. крупных вставок.
Кармезиновый каст – это один из видов крапановой закрепки драгоценных камней в ювелирных изделиях. По сути, это несколько крапановых закрепок собранных воедино. В центре обычно помещают крупный камень, а вокруг него более мелкие. Кольцо с такой оправой долгое время называли на постсоветском пространстве «малинка».
Конструкция кольца.
Шинка – ободок кольца. Может быть простой или сложный (меняет форму и сечение по направлению к верхушке).
Верхушка – основная декоративная часть кольца, в которую входят: каст, рант, накладка.
Каст – элемент украшения, закрепляющий вставку в металлической оправе. Служит связующим звеном между металлической частью изделия и камнем.
Рант – контурный ободок, припаиваемый к касту или всей верхушке снизу и не выходящий за его пределы.
Накладка – обеспечивает плавный переход от шинки к касту, придает изделию законченность художественного исполнения.
1- Шинка; 2 – накладка; 3 – рант; 4 – каст.
Конструкция серьги: основание, замковая часть.
Виды замков к серьгам:
· Английский: игла, швенза (хвостовик, клювик),флажок, который соединяется со швензой штифтовым качающимся соединением.
· Проволочный (с фиксирующей петлей или без)
Конструкция броши: основание, замковая часть.
Виды замков к брошам:
· Замок с кронштейном
· Замок с защелкой
Конструкция кулона: основание, соединительное ушко, подвесное ушко
Медальон – подвеска, выполненная в виде футлярчика (крышка, шарнир, замок-защелка)
Колье – украшение, выполненное в виде гибкого или жесткого металлического обруча, обычной цепочки или звеньев, соединенных шарнирами. Центральная часть акцентирована или содержит не более 5 элементов.
Ожерелье – украшение, выполненное в виде гибкого или жесткого обруча, сплошного или состоящего из звеньев, соединенными шарнирами, или цепочкой со вставками, одинаковыми по материалу, форме, размерам и художественному оформлению, равномерно расположенными по всему периметру обруча.
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.
Источник: cyberpedia.su