На фоне пандемии и девальвации рубля спрос на ювелирные украшения резко упал. Крупные игроки ювелирного бизнеса закрывают магазины. Лайф разбирался, что сейчас творится с драгметаллом и что будет с ювелирным бизнесом в ближайшее время.
Что происходит на рынке?
Российская ювелирная сеть «585 золотой» объявила о приостановке закупок товара и о намерении закрыть 10% торговых точек. Уже 45 торговых точек не работают в регионах, а работа ещё четырех прекратится в ближайшее время. Примечательно, что в ювелирную сеть входит около 900 магазинов. А в прошлом году она стала крупнейшим продавцом украшений из драгоценных металлов в России, выручив почти 21 миллиард рублей.
Эксперты связывают решение ретейлера с распространяющейся эпидемией коронавируса и снижением рубля. Также в ИТ-компании «Эвотор» рассказали Лайфу, что количество покупок с 16 по 22 марта в ювелирных магазинах упало на 26% в Москве, на 24% в Санкт-Петербурге и на 8% по России (по сравнению с предыдущей неделей). На этой неделе снижение продолжилось.
95% ювелирных украшений в РК — подделка или контрабанда
Инвестиционный стратег «БКС Премьер» Александр Бахтин пояснил, что насущная проблема ювелирной отрасли заключается в резко удорожавшем производстве ювелирных изделий.
Цены на сырьё для ювелирных изделий исчисляются в долларах и за короткий срок взлетели на 30–35%. При этом уже прошлый год демонстрировал кризисные тенденции в отрасли. Так, за этот период совокупный объём произведённых в России ювелирных изделий упал почти на 20%
Золото как актив
Цена на золото имеет двойственную природу, отметил директор по стратегии ИК «ФИНАМ» Ярослав Кабаков. С одной стороны, это сырьё, используемое в украшениях и электронике, с другой — это актив, который инвесторы используют для избегания риска девальвации национальных валют или инфляции.
Сейчас очень непростая ситуация — товарные потоки золота останавливаются. Например, золотоперерабатывающая промышленность Швейцарии, являющаяся крупнейшим центром по переработке золота в слитки и монеты, остановила работу в рамках усилий по сдерживанию распространения коронавируса. Золотодобывающие компании сворачивают деятельность, замедляя производство драгоценных металлов. С другой стороны, рост спроса на золото как актив для сохранения своих инвестиций только увеличивается
Ситуация изменилась на прошлой неделе, когда на финансовых рынках были масштабные распродажи: инвесторы из-за нехватки ликвидности в том числе продавали и золото, но уже на этой неделе котировки отскочили до уровня 1633 долларов за унцию, полностью нивелировав снижение. При этом Ярослав Кабаков отметил, что котировки золота за последний год выросли на 330 долларов, что составляет 25%.
Будущее драгметалла
В ближайший месяц-полтора в условиях сохранения повышенной рыночной нестабильности и неопределённости спрос на защитные активы, включая золото, будет возрастать. Такие прогнозы у Александра Бахтина.
Рост цен на золото возможен, когда ситуация с ликвидностью нормализуется, а спрос на защитные инструменты сохранится. Однако локальным фактором поддержки цен на драгметалл также является нарушение поставок из-за ограничений, вызванных коронавирусом. По некоторым данным, в феврале 2020 года экспорт золота из Швейцарии составил только 42 т, падение составило почти 50% от январского уровня
Ювелирные изделия. Цены, спрос, общая ситуация.
Эксперт также прогнозирует, что котировки золота в перспективе апреля — начала мая могут сформироваться в диапазоне $1650–1700, а к июню — превысить данные отметки в том случае, если больше не случится панических фронтальных распродаж.
Источник: life.ru
Спрос на ювелирные изделия в России рухнул почти на 100%
В России спрос на ювелирные изделия рухнул почти на 100%, сообщил Сбербанк. Кроме украшений, самое сильное падение показали сферы туризма и авиабилетов.
Аналитики изучили траты россиян с 6 по 12 апреля, сравнив с аналогичным периодом 2019 года. Они выяснили, что расходы граждан на покупку ювелирных изделий упали на 94,7%. Спрос на путёвки и авиаперевозки рухнул сопоставимо — на 97,4% и 93,7% соответственно.
Почти до нуля упали расходы на одежду и обувь (–93,1%), парковку (–85,4%) и отели (–87,5%). Падение трат на общественный транспорт составило 75,8%, на такси — 66,7%. На кафе, бары, рестораны, товары для красоты и здоровья расходы упали на 70%.
Среди категорий, на которые выросли расходы, лидирует телекоммуникационное оборудование — роутеры и другие устройства. Спрос на них вырос на 36,7%. В Сбербанке связали это с удалённой работой — дома или на даче россияне вынуждены обустраивать мобильный офис.
В то же время расходы на алкоголь выросли на 32%, на продукты — на 10,1%. Россияне запасаются спиртным, уезжая за город, предположили в Сбербанке. Расходы на продукты в магазине выросли, потому что россияне перестали есть в ресторанах, считают аналитики.
Траты на электронные книги, мобильные приложения, коды к онлайн-играм, видеоуроки и курсы выросли на 1,5%.
За первую неделю самоизоляции (30 марта — 5 апреля) россияне потратили на 45,6% меньше, чем в предыдущую, и на 21% меньше, чем в аналогичную неделю прошлого года, говорили аналитики «Ромира». Это означает, что россияне во время самоизоляции стараются экономить.
Источник: secretmag.ru
Россияне стали реже покупать украшения
По итогам первого квартала 2023 года в России было продано на восемь процентов меньше украшений, чем в аналогичный период прошлого года. Об этом сообщает Forbes со ссылкой на исследование аналитического центра Sokolov.
Общий оборот ювелиров за данный период составил 80 миллиардов рублей. При снижении продаж средний чек вырос на 8,7 процента, до 7371 рубля.
Участники рынка объясняют падение спроса рядом факторов, в частности, эффектом высокой базы прошлого года. В первом квартале 2022 года с обострением геополитического кризиса россияне стали чаще покупать золотые украшения — спрос резко вырос на фоне увеличения биржевой стоимости драгоценного металла, отметила руководитель аналитического центра Sokolov Алина Колпакова.
Кроме того, негативно на рынок повлиял уход популярных западных брендов из страны. В прошлом году на них приходилось около 10 процентов продаж.
По итогам 2022 года российский рынок ювелирной розницы сократился на девять процентов в годовом выражении. Снижение трат объясняется ростом стоимости ювелирных изделий: они подорожали на 14,2 процента в декабре 2022-го по сравнению с тем же периодом годом ранее.
Источник: lenta.ru