Добро пожаловать в новую рубрику! Здесь мы будем исследовать развитие популярных героев компьютерных игр. Начнем с любимца всех, у кого была Sony PlayStation — фиолетового дракончика Спайро . Кстати, сначала его планировали сделать зеленым, но, к счастью, одумались.
Дебют Спайро состоялся в 1998 году , когда Insomniac Games выпустила Spyro The Dragon для PlayStation . Выглядел дракончик вот так:
Spyro the Dragon (Sony Computer Entertainment)
Очень неплохо для PS , верно? По сюжету первой части Спайро остался единственным драконом, которого не превратил в статую Гнасти Гнорк (гнорки — что-то среднее между орком и лягушкой). Ему пришлось отправиться в путешествие по нескольким мирам, чтобы спасти сородичей. Spyro the Dragon стала одним из первых трехмерных платформеров для PlayStation. Игра получила положительные отзывы за красивую графику, музыку и геймплей.
Кстати, Спайро был единственным драконом, ходившим на четвереньках. Взрослые собратья передвигались только на задних лапах. Сами пропорции героя показывают, что перед нами ребенок, от силы — подросток. У Спайро большая относительно тела голова, длинные рожки и дерзкий гребешок. Он храбрый (даже излишне), любопытный и всегда готов помочь попавшим в беду.
Spyro Reignited Trilogy: Modded Spyro 1 PC Full Longplay 120%
Путешествовал дракончик не один — его сопровождала стрекоза Спаркс , хранившая в себе магические кристаллы.
Spyro The Dragon дала старт трилогии — в 1999 вышла Spyro 2: Ripto’s Rage , а в 2000 Spyro: Year of the Dragon. Разработчики улучшали графику и вводили новые элементы геймплея, но дизайн самого Спайро не менялся.
Две следующие игры франшизы вышли на Game Boy Advance. Это были изометрические платформеры Spyro: Season of Ice (2001) и Spyro: Season of Fire (2002). Спайро стал пиксельным, но сама модель повторяла ту, что использовалась в оригинальной трилогии:
Spyro: Season of Ice (Vivendi Universal Games)
Следующая большая игра о приключениях дракончика вышла на двух системах шестого поколения — PlayStation 2 и Nintendo GameCube. Называлась она Spyro: Enter The Dragonfly (2002). Insomniac Games не участвовала в разработке.
Версию для PS 2 делала Check Six Games , а для GameCube — Equinoxe . Жесткий дедлайн, установленный издателем, сказался на качестве: игра “тормозила”, вылезали графические артефакты… Enter The Dragonfly получила низкие и (в лучшем случае) средние оценки в прессе. Insomniac результат тоже не понравился. Сразу несколько запланированных проектов с драконом отменили.
Spyro: Enter The Dragonfly (Vivendi Universal Games)
Как видите, Спайро практически не изменился, хотя кое что заметить можно. Дизайн стал чуть более мультяшным. Дракончик немного постройнел, глаза увеличили и посадили ближе друг к другу, а ноздри приподняли. Спайро стал выглядеть немного по-хулигански, более дерзким. И прибавил полигонов.
В 2003 выпустили очередной проект для Game Boy Advance — Spyro: Attack of the Rhynocs (2003). Здесь игроки снова увидели типичного пиксельного дракончика:
Spyro 2: Ripto’s Rage — 100% Walkthrough (Full Game, All Gems, All Orbs, All Talismans)
Spyro: Attack of the Rhynocs (Vivendi Universal Games)
Следующий проект с участием Спайро был частью коллаборации между двумя франшизами: Spyro the Dragon и Crash Bandicoot. Враги героев (Рипто и Доктор Нео Кортекс соответственно) объединились, и им пришлось спасать свои миры от вторжения. Игру со Спайро назвали Spyro Orange: The Cortex Conspiracy (2004), а с Крэшем — Crash Bandicoot Purple: Ripto’s Rampage (2004). Оба проекта получили смешанные отзывы, но к бандикуту пресса отнеслась мягче, чем к дракончику.
Spyro Orange: The Cortex Conspiracy (Vivendi Universal Games)
В 2006 вышел второй проект франшизы для приставок шестого поколения (в этот раз еще и для Xbox) — Spyro: A Hero’s Tail. Insomniac снова не участвовала в разработке, этим занималась британская Eurocom (ныне не существующая). Революции в геймплее или нарративе не произошло, но игру оценили положительно. Что касается внешности, Спайро ощутимо отличался от себя самого времен Enter the Dragonfly:
Spyro: A Hero’s Tail (Vivendi Universal Games)
Надбровные дуги стали округлыми, радужки — фиолетовыми (глаза стали меньше), кожа — более темной. Ноздри тоже немного изменились, а гребешок-ирокез обрел ядовито-желтый оттенок. Как и в Enter the Dragonfly, Спайро получал за победу над боссами новые виды дыхания вдобавок к стандартному огненному: водное, электрическое и ледяное.
Разработчики мобильных игр о дракончике не экспериментировали с его образом. Это показала Spyro: Shadow Legacy , в 2005 вышедшая на Nintendo DS:
Spyro: Shadow Legacy (Sierra Entertainment)
Затем пришло время новой трилогии — The Legend of Spyro, задуманной как перезапуск всей серии. Релизы пришлись на смену консольных поколений. A New Beginning (2006) вышла на системах шестого, The Eternal Night — на PS 2 и Nintendo Wii, a Dawn of the Dragon — на PS 2-3, Wii и Xbox 360. Также у игр были версии для портативных платформ.
Произошла перезагрузка сеттинга и нарратива. Игрокам дали понять, что новый Спайро не связан с тем, кем они управляли в предыдущих играх. Здесь он — избранный, поскольку фиолетовые драконы рождаются очень редко и всегда влияют на судьбу мироздания. Яйцо со Спайро нашли стрекозы, поэтому он вылупился среди них и считает Спаркса братом. Его миссия — найти настоящий дом и вернуть похищенные Королем обезьян яйца.
Геймплей стал более динамичным и ориентированным на экшен. Спайро овладел силами стихий и выучил множество комбо. Разработчики (австралийская Krome Studios) уделили большое внимание дизайну локаций, а к озвучиванию героев привлекли звезд первой величины. Голосом Спайро стал Элайджа Вуд, дракона Игнайтуса — Гэри Олдмэн. Отзывы о всех трех играх новой серии были смешанными, но скорее положительными.
The Legend of Spyro: A New Beginning (Sierra Entertainment)
В первых двух Спайро выглядел как на верхнем скриншоте (заметьте, что Спаркс стал антропоморфным), зато в заключительной части TLS с ним произошла настоящая метаморфоза. Причина проста. Дракончик подрос и превратился в юного дракона с большими крыльями и на голову выше себя в детстве. Такого разработчики игр о герое еще не делали.
The Legend of Spyro: Dawn of the Dragon (Sierra Entertainment)
В Spyro Reignited Trilogy (2018), ремастере классической трилогии для PS , все вернулось на круги своя. Спайро выглядел практически так же, как своя изначальная версия. С поправкой на возможности современной графики, конечно.
Spyro Reignited Trilogy (Activision)
Напоследок упомянем о еще одном проекте, где можно встретить Спайро . Это toys-to-life франшиза Skylanders . В целом, серия стала коммерчески успешной, но в ней дракончик был лишь одним из играбельных персонажей, а не главным героем. Даже в Skylanders: Spyro’s Adventure (2011).
Skylanders: Spyro’s Adventure (Activision)
Фанаты поняли, что следующую большую игру о любимом герое придется подождать. К тому же внешне “скайлендеровский” Спайро сильно отличался от любой из своих регулярных версий. От старого образа остались лишь основные цвета (кожа, крылья, рожки, хвост, грудь и живот).
Анатомия сильно изменилась из стройного и подтянутого Спайро превратился в приземистого и коренастого, да еще и с широко расставленными лапами. Голова стала более круглой, поменялось положение глаз и рогов, форма рта. Так выглядела фигурка героя (для активации персонажа в Skylanders нужно поставить игрушку на специальное устройство):
Skylanders: Spyro’s Adventure (Activision)
Не очень похоже на классического Спайро , верно? Впрочем, разработчики Skylanders имели право на собственную интерпретацию образа персонажа и этим правом воспользовались. Возможно, некоторым игрокам он понравился и таким.
В качестве итога посмотрим на картинку, где хорошо видно развитие образа Спайро :
Эволюция Спайро (1998-2018)
Он мог быть брутальным и зеленым, но стал ярким и фиолетовым. Таким его полюбили миллионы юных (и не очень) геймеров со всего света. Интересно, увидим ли мы игры о дракончике в будущем? И если да, то каким путем пойдет его эволюция?
Какой Спайро больше нравится вам?
#компьютерные игры #PlayStation #Spyro #ретро
Источник: dzen.ru
Сосуды
Сосуды, такие как сундуки, вазы, бутыли и т.п. — это объекты, содержащие в себе драгоценные камни и прочие полезные предметы.
- 1 «Spyro the Dragon»
- 2 «Spyro: Ripto’s Rage!»
- 3 «Spyro: Year of the Dragon»
- 4 «Spyro: Enter the Dragonfly»
- 5 «Spyro: Attack of the Rhynocs»
- 6 «Spyro: A Hero’s Tail»
«Spyro the Dragon» [ ]
- Деревянный — самый слабозащищённый. Может быть разрушен как пламенем, так и рогами.
- Металлический — невосприимчив к огню, но поддаётся напору рогов.
- С вертушкой — противоположен предыдущему типу. Для взлома, на них нужно несколько раз дыхнуть пламенем.
- Бронированный — неразрушим обычными способами. Для уничтожения требуются особые объекты вроде ракет или пушек, либо усиления — ускорение или суперпламя.
- С замком — такой можно открыть лишь найдя хитро запрятанный на том же уровне золотой ключ.
- Фейерверк — уничтожается всеми способами, но при таране взрывается и отнимает жизнь.
- С секретом — для того, чтобы получить сокровище такого типа сундука, нужно обжечь его огнём, подпрыгнуть и успеть подхватить вылетевший самоцвет.
- С жизнью — выглядит как створчатая раковина, из которой выглядывает пара глаз; содержит серебристую статуэтку в виде Спайро, дающую 1 жизнь при сборе.
- Магический (спидвейный) — практически не отличается от деревянного, лишь выглядит ярче.
Деревянный сундук
Железный сундук
Сундук с вертушкой
Бронированный сундук
Сундук с замком
Корзина с фейерверками
Сундук с секретом
Сундук с жизнью
Магический (спидвейный) сундук
«Spyro: Ripto’s Rage!» [ ]
Формально, число типов сосудов осталось тем же, однако на деле, их модели и особенности были существенно изменены.
- Деревянный горшок — самый простая тара, содержащая кристалл. Уничтожается любым способом.
- Железная ваза — сосуд, неподдающийся простому огненному дыханию.
- Подводный кувшин — по свойствам похожа на предыдущую, но находиться под водой.
- Бутылка с динамитом — рекомендуется уничтожать издалека, иначе можно поплатиться жизнью попав под взрыв.
- Ваза с воздушным шариком — парит в воздухе. Сбивается выстрелом в шарик из дальнобойных орудий.
- Металлический сундук — прочно запечатанный ящик, который можно уничтожить только необычными способами, будь то усиление, ракеты или пушка.
- Сундук с мишенью — на верхней части такого сундука расположена цель. Уничтожается ударом головой, которому обучает Толстосум в Зимней Тундре.
- Ваза с вопросом — жёлтая ваза на боках которой изображены вопросительные знаки. Уничтожается любой атакой, но затем переносится ближе к началу уровня. Поэтому для получения содержимого нужно разрушить эту вазу несколько раз.
- Бутыль с бабочкой — стеклянная банка, в которой летает бабочка, дающая одну жизнь, когда её слопает Спаркс.
Деревянный горшок
Железная ваза
Подводный кувшин
Бутылка с динамитом
Ваза с воздушным шариком
Железный сундук
Сундук с мишенью
Ваза с вопросом
Бутыль с бабочкой
«Spyro: Year of the Dragon» [ ]
Здесь есть все те же сосуды, что и в предыдущей части, плюс был возвращён сундук с замком:
Сундук с замком
«Spyro: Enter the Dragonfly» [ ]
Типов сосудов здесь меньше, зато они разнообразнее внутри группы.
- Деревянный горшок — такой же, как и в предыдущих играх, просто лучше детализирован.
- Уникальный сосуд — такой же легкоразрушимый, что и предыдущий тип, но имеет особую форму и уникален для определённых уровней.
- Железная ваза — так же похожа на те, что были в предыдущих частях. Отличается тем, что подскакивает под действием дыхания.
- Подводный кувшин — полный аналог встречаемых в ранних играх.
- Сундук с замком — можно открыть лишь ключом. Причём на каждом уровне сундук имеет индивидуальный вид и ключ. Содержит стрекозу.
- Бутылка с бабочкой — функция аналогична тем, что была в предыдущих играх. Можно разрушить даже пузырчатым дыханием.
Деревянный горшок
Уникальный сосуд Острова Луау
Железная ваза
Подводный кувшин
Сундук Монастыря Обезьян
Бутылка с бабочкой
«Spyro: Attack of the Rhynocs» [ ]
Тут встречаются привычные деревянные горшки и железные вазы. Вдобавок, появились знамёна Рипто, сжигаемые пламенем. Но главные уникальные сосуды, это цветные сундуки, открываемые соответствующими ключами, собираемыми из фрагментов, добываемых в миссиях Сержанта Бёрда и Агента 9. Цветные сундуки могут содержать либо самоцветы, либо квестовые предметы.
«Spyro: A Hero’s Tail» [ ]
Здесь, помимо сундуков, горшков и т.п. появился новый тип хранилища — тайники, вскрываемые ударом головой с прыжка. Ещё, самоцветы выпадают при разрушении осколков камней тьмы. Кроме того, при игре за Хантера, Блинка и при переходе к Стрекозиным Водопадам в шаре, встречаются особые сосуды (например, деревянные и стальные ящики) и тайники. Среди обычных сосудов можно выделить:
- Стальной сундук — внешне стал снова походить на сундук из «Spyro the Dragon». Помимо удара рогов, может быть разрушен электрическим дыханием.
- Сундук с замком — открывается отмычкой, покупаемой у Толстосума. Может содержать: самоцветы, драконье яйцо, камень света или заряды.
- Фейерверк — коробка со взрывоопасными хлопушками. Можно встретить начиная с Ледовых Пустошей.
Так же здесь есть деревянный горшок, подводный кувшин, бронированный сундук и сундук с мишенью, но они не обладают какими-либо новыми свойствами и мало отличаются внешне (кроме бронированного сундука) от версий, встречаемых в предыдущих играх.
Источник: spyro.fandom.com
Spyro The Dragon коды, секреты игры для Playstation
99 жизней
Во время игры нажмите START и идите к экрану описаний. Нажмите Квадрат, Квадрат, Квадрат, Квадрат, Квадрат, Квадрат, Кружок, Up, Кружок, Left, Кружок, Right, Кружок — и у вас будет 99 жизней.
Доступ ко всем мирам
Во время игры нажмите START и идите к экрану описаний. Нажмите Квадрат, Квадрат,Кружок, Квадрат, Left, Right, Left, Right, Кружок, Up, Right, Down — и вы получите доступ ко всем мирам.
Crash 3 Demo
Когда во время заставки появится надпись Press Start нажмите L1 + Квадрат и игра перейдет к демонстрации Crash Bandicoot 3: Warped. Crash 3: Warped Demo Посмотрите демонстрацию Crash 3, затем нажмите L1 + Квадрат на экране Press Start.
Коды для взломщика
Бесконечное количество жизней
8007582С 0009
Бесконечное количество здоровья
80078ВВС 0003
Бесконечное количество жизней (Crash Demo)
800ААЕВ0 6300
Источник: emulations.ru