Анатомо-физиологические особенности детей 13-15 лет
Процесс развития биологического организма происходит в течение всей жизни человека, но наиболее интенсивен он в юношеском возрасте. Развитие ребенка подчиняется определенным закономерностям, которые находят свое отражение в морфологических и функциональных особенностях, присущих различным возрастным периодам. К ним относятся неравномерность, неодновременность и обусловленность полом процессов роста и развития, а также влияние генетических и средовых факторов.
Одним из основных принципов сохранения и укрепления здоровья подростков является своевременное определение морфофункциональной зрелости, готовности растущего организма к новым для него условиям и видам деятельности и организация профилактических и оздоровительных мероприятий. Определение морфофункциональной зрелости базируется в первую очередь на оценке соответствия возраста и гармоничности физического и психического развития школьника.
Физическое развитие – один из ведущих показателей состояния здоровья подрастающего поколения. Параметры физического развития, полученные на основании обследования однородных групп подростков, служат объективными критериями индивидуальной и групповой оценки роста и развития [2, с. 54].
Средний Размер Члена (Сравнение Стран)
Под физическим развитием понимают состояние морфологических и функциональных свойств и качеств, а также уровень биологического развития, отражающие не моментальную характеристику состояния, а динамику процесса обусловленных возрастом изменений размеров тела, телосложения, внешнего облика, мышечной силы и работоспособности. С физическим развитием тесно связаны моторное (двигательное) и половое развитие.
Развитие организма – сложный биологический процесс, он характеризуется не только количественным нарастанием массы тела, но и качественными структурными изменениями во многих органах и тканях, в том числе в костной системе, обеспечивающей рост тела в длину. Для каждого возрастного периода характерно определенное состояние костной системы – появление точек окостенения в конечностях, по которым можно определить на основании рентгенологических снимков истинный биологический возраст, его соответствие паспортному, т. е. выявить наличие и степень отклонений в физическом развитии подростка [2, с. 60].
К показателям физического развития, рассматриваемым с целью контроля за процессами роста и развития, относятся масса тела, длина тела, окружность грудной клетки и др. Для оценки физического развития используются нормативы и шкалы, основанные на сигмальных отклонениях. Они представляют собой результаты антропометрического обследования больших групп населения с учетом возрастно-полового аспекта, географических, этнических, социальных, биогенных, экологических и других факторов.
Знание закономерностей физического развития подростка необходимо для правильной организации режима его жизни. Примерно до 10-летнего возраста развитие происходит одинаково у мальчиков и девочек. К этому времени в кровь начинает усиленно поступать половой гормон, специфичный для данного пола.
40см бицепс для подростка это норма? Делаем замеры!!
Ускорение роста и полового созревания у девочек начинается на 1-2 года раньше, чем у мальчиков. С 10 лет девочки начинают расти более интенсивно и обгоняют в росте мальчиков. После завершения процесса полового созревания темп роста девочек резко падает. К 15-16 годам он достигает своего максимума и далее почти не увеличивается.
Мальчики в 12-14 лет продолжают усиленно расти, и к 15-16 годам рост их, как правило, значительно выше, чем у девочек. В целом рост мальчиков продолжается дольше (до 18-20 лет), ибо полное завершение полового созревания происходит у них несколько позднее [4, с. 71].
За последние десятилетия выявлены негативные тенденции в показателях физического развития детей, особенно в возрастных группах старше 12 лет. Установлено достоверное снижение темпов роста, уменьшение размеров и массы тела. Масса тела современных подростков во всех возрастно-половых группах ниже, чем у их сверстников в предыдущие годы.
Дефицит массы тела среди современных юношей к моменту окончания школы диагностируется в каждом четвертом, у девушек – в каждом шестом случае. Снижается доля детей и подростков с нормальным физическим развитием. Изменились и другие показатели – уменьшился диаметр грудной клетки, таза и т.п. Они у современных детей и подростков почти во всех возрастно-половых группах меньше, чем у ровесников 1960-х гг. За последние десятилетия выявилось также снижение мышечной силы кистей рук – результат уменьшения массы тела не только за счет жирового, но и мышечного компонента.
Средний школьный возраст (подростковый возраст) охватывает детей в возрасте от 13 до 15 лет. Средний школьный возраст характеризуется интенсивным ростом и увеличением размеров тела. Годичный прирост длины тела достигает 4-7 см главным образом за счет удлинения ног. Масса тела прибавляется ежегодно на 3-6 кг.
Наиболее интенсивный темп роста мальчиков происходит в 13-14 лет, когда длина тела прибавляется за год на 7-9 см. А у девочек происходит интенсивное увеличение роста в 11-12 лет в среднем на 7 см [6, с. 56].
В подростковом возрасте быстро растут длинные трубчатые кости верхних и нижних конечностей, ускоряется рост в высоту позвонков. Позвоночный столб подростка очень подвижен. Чрезмерные мышечные нагрузки, ускоряя процесс окостенения, могут замедлять рост трубчатых костей в длину [6, с. 57]. В подростковом возрасте быстрыми темпами развивается и мышечная система.
С 13 лет отмечается резкий скачок в увеличении общей массы мышц, главным образом за счет увеличения толщины мышечных волокон. Мышечная масса особенно интенсивно нарастает у мальчиков в 13-14 лет, а у девочек – в 11-12 лет [6, с. 59].
Наблюдаются существенные различия в сроках полового созревания девочек и мальчиков. Процесс полового созревания у девочек наступает обычно на 1-2 года раньше, чем у мальчиков. В одном классе обучаются школьники с разной степенью полового созревания, а следовательно, и с разными функциональными адаптационными возможностями. Отсюда очевидно, что в подростковом возрасте приобретает особую актуальность проблема индивидуального обучения в условиях коллективных форм воспитания.
У подростков на фоне морфологической и функциональной незрелости сердечнососудистой системы, а также продолжающегося развития центральной нервной системы особенно заметно выступает незавершенность формирования механизмов, регулирующих и координирующих различные функции сердца и сосудов. Поэтому адаптационные возможности системы кровообращения у детей 12-15 лет при мышечной деятельности значительно меньше, чем в юношеском возрасте. Их система кровообращения реагирует на нагрузки менее экономично. Полного морфологического и функционального совершенства сердце достигает лишь к 20 годам [6, с. 91].
В период полового созревания у подростков отмечается наиболее высокий темп развития дыхательной системы. Объем легких в возрасте с 11 до 14 лет увеличивается почти в два раза, значительно повышается минутный объем дыхания и растет показатель жизненной емкости легких (ЖЕЛ): у мальчиков – с 1970 мл (12 лет) до 2600 мл (15 лет); у девочек – с 1900 мл (12 лет) до 2500 мл (15 лет).
Режим дыхания у детей среднего школьного возраста менее эффективный, чем у взрослых. За один дыхательный цикл подросток потребляет 14 мл кислорода, в то время как взрослый – 20 мл. Подростки меньше, чем взрослые, способны задерживать дыхание и работать в условиях недостатка кислорода. У них быстрее, чем у взрослых, снижается насыщение крови кислородом.
Подростковый возраст – это период продолжающегося двигательного совершенствования моторных способностей, больших возможностей в развитии двигательных качеств. У детей среднего школьного возраста достаточно высокими темпами улучшаются отдельные координационные способности (в метаниях на меткость и на дальность, в спортивно-игровых двигательных действиях), силовые и скоростно-силовые способности; умеренно увеличиваются скоростные способности и выносливость [6, с. 104]. Низкие темпы наблюдаются в развитии гибкости.
Основная особенность подросткового возраста связана с процессом полового созревания, развертывающимся в это время. Он характеризуется бурным созреванием желез внутренней секреции, значительными нейрогормональными перестройками и интенсивным развитием всех физиологических систем организма подростка. Установлено, что к 12-летнему возрасту получает все большее развитие регулирующий, тормозящий контроль головного мозга. Развивается процесс внутреннего торможения. Усиливается функция коры головного мозга, направленная на анализ и синтез высших раздражений, воспринимаемых анализаторами (зрительным, вестибулярным, кожным, двигательным и т.д.).
К 13-14 годам в основном завершается морфологическое и функциональное созревание двигательного анализатора человека. Поэтому после 13-14 лет показатели развития двигательной функции изменяются в значительно меньшей степени. Завершение созревания двигательного анализатора совпадает с периодом полового созревания мальчиков этого возраста. Научные данные говорят о том, что в этот период подростки, не имеющие специальной подготовки, медленнее и с большим трудом, чем в младшем школьном возрасте, овладевают новыми формами движений.
В возрасте 11-13 лет у детей может развиваться и достигать высочайшей степени совершенства тонкая координация, пространственная точность движений и их размеренность во времени [2, с. 59]. Если мальчикам 10 лет одновременный анализ движений по пространственным и временным признакам еще непосилен, то подобный анализ движений с двумя одновременно предъявленными задачами может успешно осуществляться начиная с 12-13-летнего возраста.
У подростков 13-14 лет при изучении сложных по координации движений иногда заметно тормозящее влияние пубертатного периода. Следует отметить, что динамические стереотипы двигательных навыков, приобретенные в детском возрасте, обладают значительной устойчивостью и способны сохраняться в течение многих лет.
В подростковом возрасте происходят значительные изменения в психике. Наблюдаются высокая эмоциональность, неуравновешенность настроения, немотивированные поступки, вспыльчивость, преувеличение своих возможностей. Источник этого явления – интенсивное физическое развитие, половое созревание, появление так называемого чувства взрослости
При правильной методике спортивные занятия в подростковом возрасте оказывают положительное влияние на формирование организма занимающихся. Это проявляется двояко: и как морфологические изменения в виде повышенного прироста антропометрических признаков, и как функциональные сдвиги в виде повышения работоспособности. Так, в среднем ежегодный прирост веса тела у подростков равен 4-5 кг, роста – 4-6 см, окружности грудной клетки – 2-5 см. Происходит дальнейшее формирование скелета [2, с. 94]. К 14 годам срастаются кости таза, устанавливается постоянство кривизны позвоночника в поясничной части, происходит уменьшение хрящевого кольца межпозвоночных суставов.
К 14-15 годам мышцы по своим функциональным свойствам уже мало отличаются от мышц взрослого человека. Происходит параллельное развитие мышц верхних и нижних конечностей. Вес мышц мальчиков в 12 лет составляет 29,4% веса тела, в 15 лет – 33,6% [2, с. 95]. Увеличивается абсолютная и относительная сила мышц. Наибольший прирост силовых показателей мышечных групп наблюдается в период от 13 до 15 лет.
У подростков 11-14 лет увеличивается сила сердечной мышцы, возрастает ударный объем, уменьшается частота дыхания и пульса. Так, у 13-летних частота пульса в покое равна 70 уд/мин, а при работе значительно увеличивается до 190-200 уд/мин. Кровяное давление у детей обычно ниже, чем у взрослых. К 11-12 годам оно равняется 107/70 мм рт. ст., к 13-15 годам – 117/ 73 мм рт. ст. [2, с. 96].
Организм подростков быстро настраивается на работу. Это объясняется большой подвижностью нервных процессов, поэтому разминка в занятиях должна занимать не более 8-10 мин.
Итак, сделаем вывод о том, что дети среднего школьного возраста иначе именуются отроками, или подростками. Этот период жизни ребенка характеризуется резким изменением работы эндокринных желез. Для девочек это время быстрого полового созревания, для мальчиков – начала этого процесса. Данный период характеризуется завершением формирования личности ребенка. В возрасте 13-14 лет организм мальчиков в основном сформировался, что дает возможность постепенно переходить к углубленной спортивной тренировке.
Таким образом, подводя итоги данной главы, отметим следующие положения:
1. Современный бокс является одним из видов кулачного боя – одного из древнейших видов состязаний. Программа античных Олимпийских игр включала кулачный бой. В отличие от современного, в древнем боксе не было ограничения длительности ведения боя. Существует много различных стилей боксирования.
Стиль развивается, когда спортсмен выбирает какие из подходящих ему действий он будет совершенствовать. Есть много терминов, определяющих стили. Но боксер не обязательно принадлежит какому-либо из них: он может быть инфайтером и аутфайтером одновременно. Так как главную часть бокса составляют сильные удары, осуществляются меры для избежания травмы рук.
Большинство тренеров не разрешают своим подопечным участвовать в спаррингах без бинтов и боксерских перчаток. Использование этого снаряжения позволяет наносить более сильные удары, а возможность получить травму при этом снижается. Перед началом боя боксеры договариваются о весе перчаток, так как более легкий вариант позволяет наносить более сильные повреждения. Для защиты зубов, десен и челюсти бойцы носят капу;
2. Современные подростки по уровню морфофункционального развития в целом отстают от своих сверстников предшествующего десятилетия, что обусловливает у 80% выпускников школ ограничения в выборе профессии по состоянию здоровья и более у 35% юношей – непригодность к службе в армии. Особенности физического развития подростков в связи с акселерацией требуют пристального внимания родителей, педагогов, медицинского персонала и учета этих особенностей при организации режима обучения, выборе спортивных занятий подростка.
ИсточникСредний размер руки в 13 лет
Нормальные размеры груди — норма существует? Проблема больших молочных желез
Большинство женщин весьма критично относятся к своей груди. Исходит это из общепринятых эталонов красоты, которые побуждают оценивать молочные железы исключительно с визуальной точки зрения. Не многие понимают, что идеальный размер индивидуален для каждой представительницы прекрасного пола. Зависит норма от множества факторов.
Нормальные размеры груди у женщин
Любой размер груди можно считать нормальным. В зависимости от того, кто является ее обладательницей. Может показаться, что худенькая девушка с пятым размером молочных желез выглядит нелепо, точно так же, как и фигуристая женщина с нулевым. Однако не всегда природа подбирает грудь под телосложение.
Как правило, величина этого органа определяется гормональным фондом организма, образом жизни. В значительной степени влияют получаемые физические нагрузки. Кардинально размер от спортивных упражнений не зависит, однако некоторые виды занятий определяют форму.
Любой естественный размер груди нормален. Русская размерная сетка классифицирует размеры от нулевого до пятого. И маленькая, и большая молочная железа способна обеспечить формирование и выделение молока для ребенка.
Как измерить размер женской груди?
Для определения своего размера груди, необходимо измерить обхват под грудью в сантиметрах. После этого измеряется обхват на уровне самых выступающих точек груди. Проводя второй замер, желательно надеть свободный бюстгальтер без поролона. Рекомендуется доверить измерения близкому человеку, так как самый точный результат получается при опущенных руках.
После этого от первого результата отнимается второй, и полученная разница определяет величину:
10 — 11 см — 0 размер
12 — 13 см — 1 размер
14 — 15 см — 2 размер
16 — 17 см — 3 размер
18 — 19 см — 4 размер
20 — 21 см — 5 размер
Что влияет на размеры груди?
Грудь — это гормонозависимый орган. Размер его определяется наличием в организме эстрогенов. Их количество, как правило, наследственно. Формирует молочную железу железистая ткань, которую можно нащупать вокруг соска.
Количество жировой прослойки организма также способно оказывать влияние на величину молочных желез. Поэтому при значительных колебаниях веса женщины размер органа может меняться в одну или другую сторону. Однако это не всегда так.
На форму груди влияет физическая активность. Специальными упражнениями можно незначительно регулировать внешний вид груди.
Нормальные размеры женской груди в 14,15,16 лет
Как уже был сказано, нормальный размер молочных желез для каждой индивидуален. Однако можно привести среднестатистические данные о молодых девушках. Как правило, железистая ткань груди формируется в возрасте 10-20 лет.
К 14 годам величина груди варьируется от первого до первого с половиной размера.
К 15 годам достигает второго, если не остановилась в росте.
В 16 лет, как правило, активная фаза роста прекращается, останавливаясь на втором с половиной или третьем размере, если девушка к таким предрасположена.
Возможны незначительные увеличения груди до 20 лет. Если не учитывать изменения во время беременности и кормления грудью.
Проблемы больших молочных желез
Несмотря на то, что большинство барышень стремится к достижению большого размера одного из самых сексуальных органов, массивная грудь способна доставить массу неудобств. Начиная от сложностей при выборе нижнего белья и заканчивая проблемами со спиной.
Ниже приведен перечень самых распространенных проблем обладательниц выдающихся молочных желез.
— Неудобства при занятии спортом;
— Обильное потоотделение под грудью в жаркий период;
— Способность кормить младенца только в лежачем положении;
— Назойливое внимание от представителей противоположного пола;
— Боли в позвоночнике;
— Невозможность спать на животе;
— Сложность при выборе красивого бюстгальтера;
— На большой груди в большей степени отражается закон всемирного тяготения.
Видео урок стадии развития молочных желез по Таннеру и их аномалии на УЗИ
— Вернуться в оглавление раздела «Профилактика заболеваний»
Информация на сайте подлежит консультации лечащим врачом и не заменяет очной консультации с ним.
См. подробнее в пользовательском соглашении.
Окружность грудной клетки мальчиков от 0 до 17 лет
Для измерения окружности груди ленту помещают сзади под нижние углы лопаток при отведённых в сторону руках, а спереди проводят над сосками. Затем сравнивают данные вашего ребенка с данными, представленными в таблице ниже.
Колонки таблицы показывают количественные границы признака у определенной доли (процента, центиля) детей данного возраста и пола. При этом за средние или строго нормальные величины принимают значения, свойственные половине здоровых детей данного пола и возраста, что соответствует интервалу 25-50-75%. В таблице этот интервал тонирован зеленым цветом. Интервалы, которые находятся рядом со средними показателями, оцениваются как ниже (10-25%) и выше среднего (75-90%).
Если же показатель попадает в зону 3-10 или 90-97%, следует насторожиться и указать на это врачу. Это зона особого внимания, требующая дополнительных консультаций и обследования. Если же показатель ребенка выходит за значения 3 или 97%, весьма вероятно, что у малыша есть какая-то патология, отразившаяся на показателях его физического развития.
Окружность грудной клетки мальчиков от 0 до 17 лет, см
Возраст | Центили | ||||||
3 | 10 | 25 | 50 | 75 | 90 | 97 | |
0 мес. | 31.7 | 32.3 | 33.5 | 34.8 | 36.6 | 36.8 | 37.8 |
1 мес. | 33.3 | 34.1 | 35.2 | 36.5 | 37.9 | 38.9 | 40.2 |
2 мес. | 35.0 | 35.7 | 36.9 | 38.3 | 39.8 | 40.8 | 42.0 |
3 мес. | 36.5 | 36.5 | 37.2 | 38.4 | 39.9 | 41.6 | 42.7 |
4 мес. | 37.9 | 38.6 | 39.8 | 41.4 | 43.4 | 44.6 | 45.9 |
5 мес. | 39.3 | 40.1 | 41.2 | 42.9 | 45.0 | 45.7 | 47.6 |
6 мес. | 40.6 | 41.4 | 42.5 | 44.3 | 46.3 | 47.6 | 49.0 |
7 мес. | 41.7 | 42.5 | 43.6 | 45.5 | 47.5 | 48.9 | 50.1 |
8 мес. | 42.7 | 43.5 | 44.6 | 46.4 | 48.5 | 49.9 | 51.1 |
9 мес. | 43.6 | 44.4 | 45.4 | 47.2 | 49.3 | 50.8 | 52.0 |
10 мес. | 44.3 | 45.1 | 46.1 | 47.9 | 50.0 | 51.4 | 52.8 |
11 мес. | 44.8 | 45.6 | 46.6 | 48.4 | 50.6 | 52.0 | 53.5 |
1 год | 45.3 | 46.1 | 47.0 | 48.7 | 51.0 | 52.5 | 54.1 |
15 мес. | 46.0 | 46.8 | 47.9 | 49.8 | 51.9 | 53.4 | 55.1 |
18 мес. | 46.5 | 47.4 | 48.6 | 50.4 | 52.4 | 53.9 | 55.6 |
21 мес. | 47.0 | 47.9 | 49.1 | 50.8 | 52.9 | 54.3 | 56.0 |
2 года | 47.6 | 48.4 | 49.5 | 51.4 | 53.2 | 54.7 | 56.4 |
27 мес. | 47.9 | 48.7 | 49.9 | 51.7 | 53.4 | 55.2 | 56.8 |
30 мес. | 48.2 | 49.0 | 50.3 | 52.0 | 53.9 | 55.5 | 57.3 |
33 мес. | 48.4 | 49.3 | 50.5 | 52.3 | 54.2 | 55.8 | 57.7 |
3 года | 49.0 | 50.0 | 51.3 | 52.5 | 54.0 | 55.0 | 57.4 |
3.5 года | 49.2 | 50.3 | 51.5 | 53.1 | 55.0 | 57.1 | 59.0 |
4 года | 50.5 | 52.0 | 53.0 | 54.0 | 56.0 | 57.0 | 60.0 |
4.5 года | 50.8 | 52.0 | 53.3 | 54.7 | 56.9 | 59.0 | 61.2 |
5 лет | 51.2 | 53.0 | 54.2 | 56.6 | 58.4 | 60.6 | 62.6 |
5.5 лет | 52.2 | 53.5 | 55.0 | 56.6 | 59.1 | 61.3 | 63.7 |
6 лет | 53.0 | 55.0 | 56.0 | 58.0 | 60.5 | 62.5 | 64.8 |
6.5 лет | 53.8 | 55.2 | 57.0 | 58.8 | 61.3 | 63.8 | 66.4 |
7 лет | 54.0 | 54.7 | 57.0 | 59.0 | 61.0 | 63.0 | 64.0 |
8 лет | 54.9 | 56.0 | 58.0 | 60.3 | 62.0 | 65.3 | 68.3 |
9 лет | 57.2 | 59.0 | 61.0 | 62.5 | 65.5 | 68.7 | 73.4 |
10 лет | 60.5 | 62.0 | 63.5 | 65.5 | 68.0 | 71.0 | 74.8 |
11 лет | 61.1 | 63.1 | 65.0 | 67.5 | 71.5 | 77.5 | 80.0 |
12 лет | 61.0 | 65.0 | 66.5 | 69.5 | 73.0 | 81.0 | 85.5 |
13 лет | 66.8 | 68.0 | 70.5 | 76.0 | 79.8 | 85.0 | 96.0 |
14 лет | 67.6 | 71.0 | 75.0 | 79.0 | 83.0 | 86.0 | 93.3 |
15 лет | 71.9 | 75.0 | 77.0 | 80.0 | 84.0 | 86.9 | 89.0 |
16 лет | 73.3 | 76.2 | 8О.0 | 84.5 | >89.9 | 93.6 | 97.0 |
17 лет | 77.0 | 80.0 | 82.9 | 87.2 | >92.2 | 95.5 | 98.4 |
КOММЕНТАРИИ 1
КОММЕНТАРИИ 2507132004
Меня зовут Коля. Мне 11 лет. У меня рост 151 см. Грудь в обхват 73. Талия 61 см в обхват.
Нижние бока 70 см. Я красивый или урод
Источник>