Средство для чернения серебра

Воронение железа и стали, имеющее своей целью, с одной стороны, придать поверхности этих металлов красивый вид, а с другой — предохранить их от ржавчины, состоит, как известно, в том, что металлические поверхности, тщательно отшлифованные и очищенные от жира и грязи, натирают различными смесями из соответственно выбранных веществ и подвергают затем воздействию высокой температуры. Приводим некоторые наиболее практичные и быстро действующие составы для воронения.

Первый рецепт состава для воронения.
1 часть азотнокислого серебра (ляписа), 500 частей воды.

Состав для воронения №2.
1 часть хлористой сурьмы, 1 часть оливкового масла.

Состав для воронения №3.
2 части хлористой сурьмы, 2 части хлористого железа (кристаллического), кислоты.

Четвертый рецепт состава для воронения.
54 части медного купороса, 3 части железных опилок, 14 частей азотной кислоты (крепкой водки), 26 частей спирта, 200 частей воды.

Чернение меди.

Первый способ чернения меди.

Чернее некуда. Чернение (патинирование) серебра в домашних условиях


Для чернения медной вещи готовят насыщенный раствор сернокислой меди, добавляют в него нашатырный спирт до тех пор, пока смесь не примет яркий прозрачный синий цвет. Обрабатываемая медная вещь опускается в этот раствор на несколько минут, затем вынимается и слегка нагревается до тех пор, пока не почернеет.

Способ чернения медных вещей №2
Медная вещь, подлежащая чернению, очищается сначала тонкой наждачной бумагой, после чего до ее очищенной поверхности стараются не прикасаться пальцами. Затем она или погружается в жидкий раствор хлористой платины, или смачивается им при помощи кисти. Раствор этот, если он не имеет кислой реакции, слегка подкисляется соляной кислотой.

Третий способ чернения меди.
Очень прочное чернение медных изделий получается в том случае, если погрузить их в насыщенный раствор металлической меди в азотной кислоте и затем слегка нагреть.

Чернение серебра.

Чернение (так называемая чернь) — широко распространенный и почти единственный применяемый на практике способ окрашивания поверхности серебряных или посеребренных вещей, причем окрашивается в черный цвет не вся поверхность вещи, а только некоторые ее части в форме различных фигур, узоров, арабесков и т.п. Такого рода украшения серебряных вещей чернью очень давно известны у нас: тульские серебряные табакерки и портсигары, кавказские пояса и кинжалы «под чернь».
Процесс чернения заключается в образовании или отложении на поверхности серебряной вещи сернистого серебра.

Читайте также:
Что такое барочная литература или серебряный

Чернение серебра химическим путем.
Кустарным способом чернение производится химическим путем: выгравированные на поверхности вещи углубленные узоры заполняются плавким составом, включающим сернистое серебро, затем вещь подвергается воздействию высокой температуры, достаточной для сплавления состава с серебром. Короче, происходит частичное покрытие поверхности вещи «черной эмалью», состав которой у разных кустарей различен.

Вот один из хороших рецептов такой черной эмали: 38 частей серебра, 72 части меди, 50 частей свинца, 384 части серы и 36 частей буры сплавляют в тигле, причем входящие в состав металлы превращаются в сернистые. По охлаждении сплав размельчают в тонкий порошок и тщательно просеивают. При употреблении выгравированные места посыпают порошком эмали и вещь держат на огне до тех пор, пока снова расплавившаяся эмаль не заполнит углублений. По охлаждении излишек эмали стирают, вещь шлифуют и полируют.

Чернение серебра гальваническим путем.
На крупных производствах чернь наводят большей частью гальваническим путем.

Чернение серебра механическим путем.
Иногда серебряные или посеребренные вещи (вазы, канделябры, фигуры) подчернивают графитом. Для этого их смазывают кашицеобразной смесью из 6частей графита в порошке и кровавика в порошке со скип@$&ром (кровавик, или крокус, — это самородная окись железа).

Когда смазка высохнет, вещь обтирают мягкой щеткой и замшей, затем ее выпуклые места, для придания им большего блеска, полируют тряпочкой, смоченной спиртом или водкой. Такое подчернение чисто механическое и обусловливается оно теми же условиями, которые с течением времени производит загрязнение всякой металлической поверхности, т.е. приставанием частиц пыли (в данном случае роль пыли играет графит) к неровностям и шероховатостям поверхности. Следовательно, чем менее гладкая поверхность, тем успешнее достигается подчернение ее этим механическим способом. Такое чернение, понятно, не так прочно, как химическое.

Зеленый цвет (протрава) для медных, латунных и бронзовых вещей.

Окраска меди в зеленый цвет
Приготовьте раствор: на 100 мл воды — 20 г нитрата меди Сu(NO3)2, 30 г нашатырного спирта и по 40 г хлорида аммония (нашатыря) и ацетата натрия; раствор последнего вещества легко получить из соды и уксуса. Опустите медный предмет в раствор.
С нитратом меди обращайтесь, пожалуйста, осторожно, избегая попадания на лицо и особенно в рот.

Читайте также:
Гальванический элемент который служит для определения концентрации ионов серебра в растворе

Рецепт №1
Поверхность вещей при помощи губки смазывают сначала сильно разведенным раствором азотнокислой меди с добавлением небольшого количества поваренной соли. Затем, когда вещь просохнет, ее точно таким же образом смазывают раствором из 1 части щавелевокислого калия и 5 частей нашатыря в 94 частях слабого уксуса.

Снова дают просохнуть и опять смазывают первым раствором; потом, по просыхании, опять вторым раствором и т.д. попеременно до тех пор, пока окрашивание не приобретет надлежащую силу. Перед смазыванием намоченную в растворе губку следует сильно выжать так, чтобы она была влажной, но не мокрой. По окончании окраски поверхности вещи тщательно растирают жесткими волосяными щетками, особенно в углублениях и щелях. После 8-14 дней работы получается буровато-зеленоватое окрашивание.

Рецепт №2
Вещи в несколько приемов натирают суконкой, пропитанной неочищенной олеиновой кислотой (продукт, получаемый на стеариновых заводах). На поверхности вещей образуется сначала темно-зеленый слой олеиновокислой меди, которая под влиянием кислорода и влаги воздуха постепенно превращается в более светло-зеленую углекислую медь. Процесс значительно ускоряется, если олеиновую кислоту предварительно довольно долго настаивать на стружках меди, а вещи после каждого смазывания такой кислотой, по просыхании смазки, слегка (не более нескольких капель!) опрыскивать при помощи пульверизатора водным раствором углекислого аммония.

Зеленый цвет (протрава) для цинковых вещей.
50 частей серноватистокислого натрия (гипосульфита) растворить в 500 частях кипящей воды, добавить 25 частей серной кислоты, профильтровать (для отделения осевшей серы) и погрузить в раствор цинковые вещи, которые очень быстро покрываются светло-зеленым налетом.
Если держать вещи в растворе более продолжительное время, то светло-зеленый цвет переходит в темно-зеленый. Но лучше всего для такого рода окраски покрыть цинковые вещи предварительно медью и затем поступать с ними, как с медными.

Золотисто-желтый цвет (протрава) для латунных вещей.

Мелкие латунные вещи, такие как пуговицы, замочки, пряжки и т.п., могут быть окрашены в золотисто-желтый цвет погружением их на медной проволоке в нейтральный раствор уксуснокислой меди (ярь-медянки). Раствор должен быть вполне нейтральный, т.е. не изменять цвета ни красной, ни синей лакмусовой бумаги Нейтрализацию его, в случае надобности, производят уксусной кислотой.

Читайте также:
Как написать нитрат серебра

Золотисто-красный цвет (протрава) для латунных вещей.
Мелкие латунные вещи, такие как пуговицы, замочки, пряжки и т.п., могут быть окрашены в золотисто-красный цвет натиранием смесью из 4 частей промытого мела (в порошке) и 1 части сусального золота, смоченных водой до консистенции кашицы.

Сусальное золото есть не что иное, как серное (двусернистое) олово; оно похоже цветом на настоящее золото и, подобно последнему, не изменяется от атмосферных влияний.

Коричневый цвет (протрава) для железных и стальных вещей.

Окрашивание в коричневый цвет.
Для этого обычно употребляется сурьмяное масло (Butyrum antimonij), смешанное с оливковым или другим растительным маслом. Этой смесью посредством суконки натирают поверхность железной или стальной вещи. Когда через сутки после первого натирания поверхность покроется ржавчиной, ее натирают тем же составом во второй раз, потом в третий раз и т.д. Продолжают это до тех пор, пока не получится желаемое окрашивание — от светло- до темно-коричневого оттенка, смотря по числу натираний. Обусловливается это окрашивание отложением на поверхности вещей окиси железа и металлической сурьмы.

Окрашивание железа в металлический блестящий темно-коричневый цвет.
Окрашивание железа в металлический блестящий темно-коричневый цвет может быть получено, если железо, предварительно нагретое до температуры кипения воды, погрузить на мгновение в 10%-ный водный раствор красной хромовой соли (двухромовокислого калия), просушить на воздухе и затем подержать 1-2 минуты над раскаленными древесными углями. Операцию повторяют два-три раза, до получения желаемого оттенка. По окончании промыть, просушить и протереть суконкой, слегка смоченной льняным маслом. Но для успеха необходимо, чтобы железо было нагрето до температуры 100°С (или очень близко). Если нагревание было недостаточно, то окрашивание происходит плохо и вода, в которой железо промывается по окончании операции, окрашивается в желтый цвет, если же, наоборот, железо было нагрето слишком сильно, цвет окрашивания будет не блестящий коричневый, а матовый черный.
Технологии, секреты, рецепты.

Читайте также:
Противопоказанием к применению серебряной амальгамы является

Источник: mykonspekts.ru

Традиционный и домашний методы создания черненого серебра

Черное серебро – это поверхность данного металла, обработанная серебряной чернью – особым веществом, придающим ей такой цвет. Это чрезвычайно популярный вариант обработки серебряных изделий, аналог которого можно сделать и в домашних условиях.

Черный мрамор на серебре и лунный маникюр

Оригинальная обработка серебра

Причины популярности изделий такого рода понятны. С одной стороны, темное серебро – это подделка под старину. С другой, сочетание черного с серебром с эстетической точки зрения выглядит замечательно. Неслучайно в прошлом к траурному (обычно черному) наряду подбирали именно серебряные украшения.

Это сочетание цветов известно и далеко за пределами ювелирной сферы. Один из самых популярных вариантов “лунного” маникюра (когда выделяется не край, а основание ногтя) – черный ноготь с основанием под серебро (или наоборот).

Очень популярен такой окрас домашних животных. У цвергшнауцеров один из наиболее ценных вариантов – окрас черный с серебром. Он появился недавно после долгих усилий собаководов. А у британской породы кошек высоко ценится масть “черный мрамор на серебре”, когда серебристо-черный рисунок на спине кошки напоминает крылья бабочки.

Традиционный способ чернение

Традиционный способ чернения – покрытие поверхности металла с процарапанным на ней узором специальным веществом. Избыток черни стирается, после чего чернение остается только в углублениях. Последующий нагрев намертво фиксирует получившийся узор. Серебряная чернь – это смесь сульфидов серебра, меди и свинца. Перечисленные металлы по той или иной методике сплавляют с серой.

Есть 3 традиционных способа.

В “немецком” свинец постепенно вливают в медно-серебряный расплав, а потом получившийся жидкий металл выливают в серный порошок. Смесь льют в воду, а затвердевшие куски перетирают в ступке.

В “русском”, наоборот, серу порциями добавляют в расплав. Смесь выливают на чугунную сковородку, а после застывания вновь переплавляют с серой. Так может повторяться несколько раз.

В способе профессора А.Г. Спасского просто сплавляют сульфиды серебра, меди и свинца в нужных пропорциях. Наноситься получившийся порошок на серебро может по-разному.

В “сухом” варианте поверхность металла смачивают раствором и наносят на нее тонко перемолотую порошкообразную чернь. Просушивают, после чего обжигают при температуре 300-400°С.

Читайте также:
Как почистить серебро и бронзу

Браслет с оригинальной обработкой

Во “влажном” варианте на металл наносится чернь, разведенная водой до консистенции сметаны. Для нанесения используется кисточка. После высыхания воды тоже производят обжиг в муфеле.

В любом случае основная идея заключается в том, что чернь при нагреве размягчается и затекает во все углубления на серебре, плотно фиксируясь на нем. С поверхности лишнюю чернь удаляют, из углублений же извлечь ее невозможно.

Чернение в домашних условиях

Существуют, однако, и более простые способы, при которых фактически серебро подвергается не чернению, а сульфидированию. Но внешне зачастую нет заметной разницы.

Этот процесс связан с образованием на серебре сульфидной пленки. Обычно она используется, чтобы “состарить” серебряные изделия, придав им вид антиквариата. Для этой цели подходит пленка умеренной плотности, не очень темная. Однако ничего не мешает сделать более толстый и темный сульфидный слой. Если покрыть им всю поверхность металла, а потом отовсюду, кроме углубленных мест, стереть, то внешне такое изделие будет выглядеть аналогично по-настоящему черненому: выступающие участки окажутся светлыми, углубленные – очень темными.

Делается это посредством серной печени. Серная печень – это смесь различных полисульфидов калия или натрия с тиосульфатом калия или натрия. Получается она сплавлением серы с поташом или кальцинированной содой. Ингредиенты в пропорции 1:1 сплавляются на огне в единую бурую массу (часто это делают прямо в столовой ложке). Главное – избежать воспламенения серы.

Но даже если она на некоторое время загорится, особого ущерба смеси это не нанесет (если вовремя потушить).

Полученную серную печень растворяют в горячей воде. В готовый раствор для чернения погружают серебряное изделие и ждут, пока оно не потемнеет до нужной степени. После этого вытаскивают его и стирают лишнюю черноту, затем полируют.

Существует большое количество рецептов такого “суррогатного” чернения. Все-таки следует помнить, что сульфидирование – это иной процесс, с истинным чернением по качеству и надежности результата оно не сравнится.

Источник: gdeserebro.ru

Патинирующий раствор для серебра и его сплавов «Античное серебро», 100мл

Предпросмотр №1

Патинирующий раствор (концентрат) для создания на серебре темной оксидной пленки-патины.

Объем: 100мл, для разведения на 500 мл.

Артикул: Цена: Наличие: На складе:
Э-77123
259
В наличии
23 шт.

Внимание!

Рейтинг
Загрузка ...