Стоит ли покупать бриллианты?
Стоит ли покупать бриллианты?
О том, что лучшие друзья девушек -. это бриллианты, сегодня знают все, хотя по факту мало кто действительно задумывается о том, какие именно преимущества несет в себе Покупка или скупка бриллиантов .
Итак, самое очевидное достоинство такого приобретения заключается в том, что лучшего подарка, чем бриллиант, нельзя себе и представить. Таким подарком легко покорить сердце любимой или же произвести впечатление на делового партнера. И в том и в другом случае, преподнесенные бриллианты будут свидетельствовать о вашем вкусе, щедрости и серьезном отношении.
Также обратить внимание на покупку бриллиантов стоит и в том случае, если вы хотите стать обладателем эксклюзивного ювелирного украшения. Ведь приобретя камень отдельно, и обратившись затем к ювелиру с просьбой изготовить необходимое вам изделие, вы потратите в 2, а то и 3 раза меньшую сумму денег, нежели вам пришлось бы заплатить, покупая уже готовый продукт в ювелирном магазине. Да и качество камня, купленного вами отдельно, скорее всего, будет превосходить качество камней, выставленных на витрине магазина в виде ювелирных украшений.
НИКОГДА НЕ ПОКУПАЙТЕ такие бриллианты!
Задуматься о покупке бриллиантов стоит и тогда, когда вы хотите сделать долгосрочное капиталовложение, ведь не зря же скупка бриллиантов становится все более и более распространенной услугой крупных ломбардов.
Но, решив сделать такую инвестицию, нужно учесть ряд особенностей: во-первых, с течением времени цены на бриллианты, конечно, растут, но это происходит не быстро, во-вторых, истинную ценность имеют средние и крупные камни, хотя, справедливости ради нужно отметить, что стоимость бриллианта определяется не только количеством его карат. В-третьих, чтобы приобретение было выгодным, покупать камни нужно не в розничных ювелирных магазинах, а на специальной бирже для ювелирных компаний. И, в-четвертых, выбирать бриллианты нужно только в компании эксперта, которому вы доверяете, так как только он сможет помочь вам выбрать экземпляры с оптимальным сочетанием размер-цвет-чистота, покупка которых действительно со временем принесет вам значительные дивиденды.
Бриллианты: временная мода или удачная инвестиция в бюджет семьи, стоит ли их покупать и на что обратить внимание при покупке?
Бриллианты уже сто лет не выходят из моды и не падают в цене, крупным камням дают имена и показывают их в музеях. Для меня невероятным является факт, что алмаз, в общем-то, не самый редкий камень в мире. К примеру, сапфиры и изумруды найти сложнее. А ведь оттенок синего или зелёного камня должен, по логике вещей, быть более удивительным для глаза человека.
Но бриллиант сегодня – важный символ современного общества. Классическое предложение руки и сердца немыслимо без камня в оправе из белого золота. Кинематограф и реклама уже больше полувека работают над его репутацией. А каждая молодая женщина, подражая Керри и Саманте из «Секса в большом городе», способна произнести целый монолог на тему его формы.
Но стоит ли покупать бриллиант, если человек без специального образования, даже вооружившийся увеличительным стеклом, не сможет наверняка сказать, не фианит ли перед ним?
Интересные факты о камнях
Самые ценные бриллианты обладают цветом, но они встречаются в природе гораздо реже, чем прозрачные. Наиболее желанный алмаз – красный. Невероятная удача для старателей и целое состояние, по мнению оценщиков.
Средняя цена круглого бриллианта хорошего качества диаметром до семи миллиметров составляет 500 тысяч рублей.
Если есть сертификат, даже крупные камни можно перевозить через границу без ограничений.
Ещё в Древнем Риме бриллианты измерялись в каратах. Карат – это семечко Церато́нии стручко́вой, имеющее постоянный вес.
В России купить настоящие бриллианты – не самая простая задача. На рынке сегодня продают и китайские подделки, и тайские некачественные аналоги.
Во время покупки необходимо внимательно изучать бирки, запросить сертификат, лучше даже пробить завод через поисковик.
Нельзя брать камни с непонятными сокращениями в паспорте. И если покупка совершается в России, ищите кольцо или серьги нашего производства.
История
Помните знаменитое кольцо принцессы Дианы? Огромный синий сапфир, окружённый маленькими бриллиантами – Уильям уже подарил его Кейт. Королева сердец сама выбрала это легендарное ювелирное украшение. Нестандартный ход? Зато достаточно мудрый.
Цена бриллиантов не падала на протяжении последней сотни лет, но вот дальше никто не берётся предсказывать. Вполне может произойти такое, что праправнуки знаменитой пары будут снова ценить сапфиры или изумруды больше.
В середине XIX века было найдено крупное месторождение алмазов. Старатели прибывали, камней становилось всё больше, и тогда один из предприимчивых искателей удачи придумал отличную идею: сдавать оборудование для добычи камней. В 1883 году некий Сесиль Родс уже контролировал местечко под названием Кимберли, и в 1888 году его компания владела большей частью всемирной добычи – 90%! В итоге De Beers стали монополистами и смогли диктовать рынку цены на алмазы. И только представьте, стоимость бриллиантов была далеко незаоблачной: она не слишком отличалась от цен на полудрагоценные камни, например, какой-нибудь топаз или агат вполне мог соперничать с сегодняшним лучшим другом девушек.
Главным фактором высокой цены стала раскрутка, на рекламу денег не жалели. И правильно делали: цена и престиж бриллиантов поднялись в десятки раз. С помощью кино, актёров и масс-медиа найденные в земле алмазы общество сегодня воспринимает, как символ роскоши и надёжности.
Только вот по факту не стоит ожидать от этого символа реальной выгоды. По оценкам аналитиков, для простого обывателя выгоднее купить платье от Christian Dior. Его стоимость, например, за пятьдесят лет может увеличиться в десяток раз, а вот цена бриллианта будет расти в соответствии с ценами на золото, бензин и продукты.
Кольцо с камнем или серьги, созданные на обычном заводе, стоимостью до 500 тыс. руб. не сделают его исторически важным, потомки смогут либо сдать кольцо в ломбард (вычитаем цену за лом и переработку), либо использовать по прямому назначению.
Про огранку
Итак, вернёмся к моде. Открываем журналы, и обнаруживаем, что практически все ювелирные украшения на моделях, актрисах и в рекламе имеют цвет серебра. Скорее всего, это белое золото: его цвет достигается с помощью использования примесей, например, платины. Жёлтое золото сегодня встречается гораздо реже. Принято считать, что оно не подходит для ношения на каждый день.
Розовое – тоже не самый популярный вариант, так как в его составе есть медь. Тем не менее для масс-маркета принято выпускать коллекции с использованием этих трёх сплавов.
Про Тиффани
Фильм «Завтрак у Тиффани», естественно, оплачивался рекламодателями. Его оглушительный успех надолго сделал бриллиант лидирующим по продажам камнем.
Главная героиня, Холли Голайтли, восхваляла бутик, объясняя, что лишь там чувствует себя спокойно и защищённо: «Неожиданно ты становишься расстроенным, и ты не знаешь, что тебя огорчает. Единственная хорошая вещь в такой момент – прыгнуть в такси и ехать к Тиффани. Ничто по-настоящему плохое не случится, пока ты там». (Перевод автора с английского по сценарию).
Первый магазин открыли в сентябре 1837 года Чарльз Льюис Тиффани и Джон Янг. В названии значились оба имени. Начиналось всё с небольших и недорогих товаров: сувениры, ручки, прочая канцелярия.
А вот свой главный цвет они выбрали уже тогда, он на тот момент просто был популярным – цвет яиц птицы малиновки (robin egg blue).
Про знаменитые камни
В значимость бриллиантов свою лепту вносит и сама история. Бесценным сокровищем станет камень, которому посчастливилось оказаться в диадеме или тиаре коронованной персоны. Цена ювелирного украшения увеличится ещё и в том случае, когда огранщик или ювелир будет настоящим профессионалом своего дела. После жизни таких людей коллекционеры стараются собрать их работы.
Самую большую ценность бриллианты получают после огранки. Если камень удаётся качественно отшлифовать с минимальными потерями – это огромная победа для владельца. Важны также чистота (не должно быть трещин, вкраплений, инородных примесей) и давление в камне.
Сам по себе алмаз может стать легендарным, если просто имеет большой размер. А если вес в каратах приближается к рекордным, цена будет уже ни с чем не сравнима.
Такие алмазы шлифуют несколько месяцев, а ещё к процессу готовятся неделями, продумывая каждое прикосновение к потенциальному сокровищу. Так было с одним из величайших алмазов в истории.
Африканский дар
«Куллинан», или иначе «Великая звезда Африки», был обнаружен в январе 1905 года. Имя он получил в честь владельца рудника. Камень подарили английскому Королю Эдуарду VII, огранкой занялся Йозеф Аскер. Подготовка к первому удару заняла несколько месяцев работы. В итоге после того, как камень раскололи по естественной трещине – именно из-за неё его пришлось разделить, – Аскер, как гласит легенда, рухнул в обморок.
Самую большую часть поместили в скипетр Королевы Елизаветы II, он хранится в Тауэре в открытой экспозиции. Кстати, на него можно посмотреть и лично оценить размер и блеск.
Подарок Екатерине II
Невозможно не упомянуть камень, который преподнёс нашей императрице граф Орлов. По-настоящему королевский подарок. Крупнее в Алмазном фонде России камня попросту нет. Может быть, исходя из этого исторического факта, русские девушки так любят получать в подарок от любимых мужчин ювелирные украшения?
Размер камня впечатляет: 22 мм/31—32 мм/35 мм, масса — 199,6 карат. Этот бриллиант имеет и свой цвет – зеленовато-синий.
Но мог ли граф на самом деле сделать такой дорогостоящий подарок? К сожалению, некоторые историки увидели вымысел в этой красивой истории. Возможно, сама Екатерина дала Орлову на эту покупку деньги из казны, таким образом обманув народ. Дело в том, что она очень любила драгоценности и камень явно ожидала.
Его немедленно было приказано вставить в её скипетр, а документы о примерках подобного размера только этот факт подтверждают.
Уважаемые читатели, оставляйте комментарии под статьей, делитесь ей в социальных сетях, а если есть вопросы к автору, то обязательно задайте. Нам важна обратная связь.
Тиара русской княгини
Одна из любимых тиар королевы Елизаветы II, Владимирская тиара, состоит из 15 бриллиантовых колец. Мария Текская, бабушка нынешней королевы, заказала небольшие ювелирные работы для неё в «Garrard&Сo».
Изначально ювелирное изделие было заказано для Марии Павловны, жены великого князя Владимира Александровича, и дополнялось жемчужными каплями. Владелица во время революции 1917 года спрятала свои драгоценности во дворце, а потом ей удалось с помощью хитрости и друзей перевести их за границу. Тиара была отдана единственной дочери супругов. Она, в свою очередь, её продала, так как оказалась в крайне тяжелом положении во время эмиграции.
Ожерелье королевы Виктории
Копию ожерелья королевы Шарлотты заказала легендарная Виктория. Заказ взял ювелирный дом «Garrard&Сo». Интересно, что бриллианты для копии искали в запасах самой правящей персоны, кое-какие камни были вынуты из рукояти эфеса меча и двух Знаков Ордена Подвязки. В ожерелье присутствуют 26 больших бриллиантов: вес от 8,25 до 11,25 карат.
Центральная подвеска – известный алмаз из ожерелья «Рубин Тимура» весом в 22,48 карат в оправе из платины.
В пару к ожерелью прилагаются серьги. Бриллианты для него были изъяты из набора Кох-и-нор. Королева Виктория любила этот комплект, часто его надевала. Она завещала после ее смерти добавить драгоценности к вещам, которые используются исключительно правящим монархом. Так, например, сейчас его надевает Елизавета II, а когда на престол взойдёт принц Уильям, набор станет доступен для Кейт Миддлтон.
Бриллианты – не самые редкие камни на земле, даже, скорее всего, не самые красивые, но однозначно самые желанные для каждой современной девушки. Относиться к ним с любовью и вожделением или игнорировать принятую в обществе игру – выбор каждой. Их вряд ли стоит оставлять в наследство детям, они могут терять в ценности после ношения, но те камни, размер которых превосходит стандартные ожидания, входят в историю, имеют имена и меняют носительниц. Однозначно лишь то, что они неотделимы от истории. Легендарны украшения, созданные с их помощью, удивителен и их путь к славе в двадцатом веке.
ИсточникЗаблуждения, мифы, обманы на рынке ювелирных изделий с бриллиантами
Новые экономические условия, складывающиеся в России в последние два десятка лет, обусловили резкий рост интереса населения к драгоценным камням и ювелирным украшениям из них. Этому способствовали интеграция страны в мировой рынок, рост частного предпринимательства, появление прослойки богатых людей, заложение и развитие законодательной базы. Открытость границ, становление международного бизнеса и туризма позволили людям окунуться в неизвестный до этого мир драгоценной роскоши. Рост внутреннего спроса в нашей стране обеспечил быстрое развитие ювелирной индустрии и рынка ювелирных украшений.
Знания и специалисты в этой области, относимые к науке геммология, оказались востребованными во многих сферах частного и государственного бизнеса – банки, ювелирные магазины, ломбарды, скупки, ювелирные и камнеперерабатывающие предприятия. Однако просвещенность участников рынка – производителей, торговцев, покупателей, резко отстает на фоне бурного развития ювелирной индустрии. Особенно много заблуждений и мифов существует в сфере потребления ювелирных украшений из драгоценных металлов и бриллиантов. Об этом свидетельствует ниже приведенный обзор таких представлений.
«Бриллиант – самый дорогой драгоценный камень»
Большинство участников российского рынка считают это непреложным фактом. Кроме этого, данное представление культивируется среди потребителей украшений. Однако современное спроса и предложения на драгоценные камни вывело на первое место по стоимости другой самоцвет – александрит. Сравнение цен однокаратных камней высших характеристик показывает, что александрит дороже бриллианта в 1,5 – 1,7 раза. Бриллиант занимает лидирующее положение на рынке как самый известный, популярный и в то же время дорогостоящий самоцвет.
«Вставки из бриллиантов, как и изделия с ними, всегда стоят очень дорого»
Часто можно услышать вопрос, «а сколько стоит бриллиант», при этом не предоставляется сам объект оценки и сообщаются в лучшем случае только размеры камня. Этот вопрос ни о чем. С таким же успехом можно спрашивать, а сколько стоим автомобиль, не указывая его марку и состояние. Ценообразующими являются несколько параметров ограненного камня.
Кроме массы, необходимо знать характеристики цвета, дефектности, качества огранки и некоторые другие ценовые факторы. Если мы сравним цены бриллиантов массой в один карат, то разница в характеристиках обеспечивает разницу в цене в 22 раза. Вы можете быть обладателем ювелирного украшения с крупным однокаратным пикированным, т.е. имеющим самые низкие характеристики, бриллиантом, оптовая цена которого по прейскуранту составляет 55 долларов США.
«Бриллианты – это всегда бесцветные камни»
Действительно, большинство бриллиантовых вставок в ювелирных украшениях потребителями воспринимаются бесцветными, да и сам бриллиант считается эталоном бесцветности. На самом деле бесцветные бриллианты встречаются очень редко, и это определяет их высокую стоимость.
Только специалист, обладающий опытом, навыками и тренированным зрением, видит тонкие и нежные оттенки обычно желтых, коричневатых и серых цветов, снижающих цену бриллианта. Алмазы с хорошо выраженным цветом также являются большой редкостью. Их называют фантазийными. У них, чем ярче, необычнее и чище цвет, тем выше их стоимость.
Цветовая гамма природных цветных бриллиантов образует следующий ряд в порядке возрастания количества добываемых камней: красный, голубой, розовый, оранжевый, зеленый и желтый. Современные технологии позволяют облагораживать по цвету неудачные камни. Сейчас можно стать обладателем облагороженного бриллианта любого цвета, даже очень редкого в природе – пурпурно-красного.
«Бриллиант – это ограненный алмаз»
Это действительно так, но мало кто знает, что не всякий ограненный алмаз является бриллиантом. За рубежом имеется самое узкое толкование этого термина. Бриллиантами называют алмазы, имеющие круглую бриллиантовую огранку, все остальные вставки называются иначе – алмаз-груша, алмаз-овал, алмаз-антик и т.д. Даже в нашей стране, где не столь требовательны к терминологии, алмаз-роза (камень с фасетной короной и плоским основанием) не называют бриллиантом.
«Мелкие бриллианты — это бриллиантовая крошка»
Порою можно услышать выражение – «бриллиантовая крошка». Как правило, в обиходе так называют мелкие бриллианты. Когда спрашиваешь почему бриллианты называют крошкой, то можно услышать, что все так называют, а некоторые находят подтверждение этому на этикетке и говорят в ответ «а там написано Кр», что по их мнению означает «крошка бриллиантов».
На самом деле «Кр» обозначает тип огранки бриллианта – круглый. Если мы читаем Кр-57 – это классическая круглая пятидесятисемигранная бриллиантовая огранка, если Кр – 17, то это упрощенная круглая семнадцатигранная бриллиантовая огранка. А получить «бриллиантовую крошку» просто, достаточно по бриллианту ударить молотком.
«Черные бриллианты – это дорогостоящие вставки»
Современные причуды моды сделали популярными изделиями со вставками из черных бриллиантов. Это породило миф о высокой стоимости этих камней. Однако в прейскурантах их цена как была, так и осталась на уровне стоимости пикированных бриллиантов, т.е. в 20 раз меньше, чем у соответствующих белых камней. Трудности в обработке черных алмазов, невозможность удовлетворить современный рынок природными камнями, привели к тому, что часть вставок – это алмазы с измененным цветом, но огромное количество изделий имеют вставки из имитаций – черного карбида кремния (муассанита), которые выдаются за бриллианты. Их действительно трудно различить, так как они непрозрачны, не видны их внутренние особенности, а тестер на бриллианты их не различает.
«Тестер на бриллианты определяет бриллиант»
Считается, что существующие даймонд-тестеры определяют во вставках алмазы и отличают их, таким образом, от «симулянтов» т.е. имитаций. Такие представления приводят к неверным определениям. В действительности данные приборы по своему принципу работы являются теплотестерами, и они показывают теплопроводность материалов.
Это свойство и используется при оперативной диагностике алмазов, так как они имеют аномально высокую теплопроводность. Однако такой способ диагностики нельзя считать достаточно надежным, так как при неправильном использовании прибора и попадании на закрепляющий металл тестер покажет, что это алмаз. Кроме того, существует ряд бесцветных прозрачных минералов, используемых для имитации бриллиантов и имеющих высокую теплопроводность – это муассанит, лейкосапфир и фенакит.
«Если бриллиант «чистой воды» бросить в стакан с водой, то его, в отличие от других камней, не будет видно».
«Бриллиант чистой воды»- это обывательский термин и, по мнению тех, кто его использует, означает, что камень прозрачный, чистый, без замутнений или других дефектов и бесцветный. Считается, что, погруженный в чистую воду, камень исчезнет. Однако это не так. Внешние очертания ограненного камня, погруженного в жидкость, исчезают тогда, когда показатели светопреломления этих двух веществ близки или равны. Однако у алмаза и воды очень большая разница в величинах этих оптических свойств, и алмаз будет виден почти также как и в воздухе.
«Бриллиант – самый твердый минерал и его можно определить, поцарапав им любое другое вещество»
Этот факт также отвечает действительности. Из всех материалов на настоящее время алмаз самое твердое вещество в природе. По десятибалльной шкале Мооса, где твердость бриллианта максимальная, он тверже минералов, имитирующих его, таких как фианит (8,5), корунд (9), муассанит (9,25-9,5), и их он будет царапать.
Однако алмаз неоднороден по твердости, и при правильной ориентировке алмазом можно царапать алмаз. Это свойство позволило человеку использовать механические способы резанья, шлифования и полирования алмаза алмазами (порошком). Отсюда ясны и недостатки данного метода диагностики, так как алмаз царапает все, в том числе и себя.
Важно также не путать твердость минералов с хрупкостью. Алмаз, как и другие самоцветы, хрупок и легко может быть поврежден динамическими ударами. Известны случаи, когда небрежная демонстрации твердости крупного алмаза путем царапания шипом огранки по стеклу, имеющему твердость 5, приводила к сколу последнего, а это вызвало снижение цены бриллианта на 10%.
«Бриллиант играет при любом освещении»
«Игра бриллианта» включает в себя различные оптические эффекты – это блеск (отражение света поверхностью камня), сверкание (возврат света, попавшего в ограненный камень), сцинциляция (вспышки света при повороте камня), дисперсия (цветовые сполохи на поверхности камня).
Последнее оптическое свойство особо ценимо любителями бриллиантов, а оно как раз зависит от освещения. При дневном и уличном освещении этот эффект пропадает, а вот в помещении, под лампами накаливания, ограненные алмазы буквально начинают «гореть» желтыми и красными искрами. Зная об этом, торговцы украшениями с бриллиантами всегда освещают свои прилавки лампами, дающими желтый свет. Чем сильнее освещение и крупнее камни, тем ярче они играют цветом.
«Место добычи алмаза влияет на его цену»
Часто бытует мнение, что ценность бриллиантов зависит от места их добычи. Одни считают, что наиболее лучшими являются якутские алмазы, другие – африканские и т.д. Это не так. Ценность ограненного алмаза на рынке ювелирных украшений определяется только его характеристиками, и информация о месте добычи при этом никак не учитывается и не доводится до покупателя.
Место добычи ювелирных алмазов по решению мирового сообщества учитывается только в одном случае – в случае исключения поставок на рынок для огранки так называемых «кровавых алмазов». «Кровавыми алмазами» называют ограночное сырье, продаваемое преступными режимами для финансирования междуусобных войн в своих странах.
«Магазины торгуют изделиями со вставками только природных камней»
Традиционно бриллиантовые вставки имеют природное происхождение. Однако технический прогресс последних десятилетий вывел на рынок синтетические бриллианты. С каждым годом их становится все больше и соответственно – ювелирных украшений с ними. Причем камни не обязательно являются мелкими, можно встретить огранки с массой до двух карат и даже больше.
Обычно они имеют яркие желтый и желто-оранжевого цвета, но есть почти «белые» камни. Международные правила требуют, чтобы в сопровождающем документе фигурировала фраза – «синтетический бриллиант», но не факт, что наша торговля соблюдает данные требования.
«Фианит – искусственный бриллиант»
Фианит – это искусственный продукт (ZrO2 кубическая двуокись циркония), впервые полученный в нашей стране в начале 70-х годов прошлого века и названный в честь Физического института Академии наук им. П.Н. Лебедева. С бриллиантами его связывает лишь то, что до настоящего времени по соотношению цены и качества это – самая лучшая имитация бриллианта. На международном рынке он может фигурировать под разными названиями «джевалит», «кубик циркония», «циркониа», «сиокс», «даймонеск», «СZ».
Данное заблуждение не так страшно по сравнению с тем, что только в нашей стране мы наблюдаем повсеместный обман, заключающийся в том, что вставки импортных огранок фианитов продаются под названиями «цирконий» либо «циркон». В первом случае применение данного термина абсурдно, потому что так называют химический элемент и это – металл. Во втором случае, искусственный продукт называют природным самоцветом – цирконом. Этот минерал является силикатом циркония, он может быть представлен драгоценными разновидностями, однако в наших магазинах изделия с этим самоцветом практически отсутствуют.
«Муассанит не отличить от бриллианта»
Муассанит (SiC, карбид кремния) как синтетический продукт в качестве имитации бриллиантов появился в конце ХХ века. И сразу такие вставки стали «головной болью» потребителей. Стремление продать муассанит под видом бриллианта подкреплялось внешней схожестью этих самоцветов и непригодностью даймонд-тестеров, не различавших по теплопроводности эти материалы.
Были разработаны муассанитовые тестеры (фиксируют электропроводность), однако, и они не всегда дают однозначный ответ. Есть другие признаки, позволяющие диагностировать имитацию. Главными из них являются: белые игольчатые (трубчатые) каналы и двоение ребер низа камня (павильона) при просмотре через боковые грани короны (необходимо использовать лупу либо микроскоп), не наблюдаемые у алмазов.
Таким образом, мы можем констатировать, что на российском рынке ювелирных изделий с бриллиантами существует множество заблуждений, мифов и даже есть факты прямого обмана покупателей. В наше быстро меняющееся время, выше приведенный перечень, как нам представляется, неизбежно будет пополняться.
С.А. Ананьев, кандидат геолого-минералогических наук,
Ю.А. Задисенский, директор музея геологии центральной Сибири.