Стоит ли продавать на Вайлдберриз бижутерию

Выгодно ли продавать на «Вайлдберриз»? Размер комиссий, примеры расчета, сколько можно заработать, плюсы и минусы маркетплейса

Формат сотрудничества с Wildberries стандартный для такого рода площадок. Схематично все выглядит так: продавец добавляет товар на витрину маркетплейса, устанавливает свою цену и разрешает продавать его от имени WB. С каждой завершенной продажи маркетплейс берет свою комиссию в определенном размере (приведем их чуть ниже).

То есть, Wildberries оказывает услуги за комиссию с продаж. Но это — не единственные, и часто даже не основные расходы продавца.

Вот все расходы, связанные с работой на маркетплейсе:

  • Комиссия с продаж, о которой мы писали выше.
  • Фулфилмент: комплекс операций по хранению, упаковке, сборке заказов, доставка и так далее. Если вы не используете профессиональный фулфилмент, то вся нагрузка по хранению, упаковки и частой доставки товаров до WB ложится на вас. Ресселеры часто называют такую частую доставку своими силами «покатушками».
  • Обработка возвратов заказов покупателей.
  • Штрафы маркетплейса за нарушение оферты. В последней редакции этого документа продавцов сильно огорчили увеличением количества штрафов и космическими (сотни тысяч рублей) размерами.
  • Продвижение: покупка рекламы, привлечение внешнего трафика с других площадок, участие в акциях и распродажах маркетплейса.
  • Доставка товара до складов маркетплейса, которые селлеры еще называют «покатушками».
  • Регистрация личного кабинета. Новая фишка, которую маркетплейс ввел осенью 2022 года. Для того, чтобы начать работать на площадке, нужно оплатить разовый обеспечительный взнос в размере 30 тысяч рублей. Невелики деньги, но это сильно увеличивает стоимость входа по сравнению с другими маркетплейсами.

Для того, чтобы начать работать, нужно оплатить гарантийный взнос в размере 30 тысяч рублей

Худшие товары для продажи на Wildberries! Как продавать на Вайлдберриз? Товарный бизнес с нуля

Для того, чтобы начать работать, нужно оплатить гарантийный взнос в размере 30 тысяч рублей

  • Закупка товара у поставщиков. Самая ощутимая статья расходов.
  • Получение документов на товар. Для того, чтобы законно продавать на территории РФ любой продукт, нужны либо сертификаты или декларации соответствия, либо отказные письма.

Все расходы, перечисленные выше — прямые и обязательные. Есть косвенные:

  1. Расходы на программное обеспечение — сервисы аналитики. Это специальные программы, которые сильно упрощают работу на Wildberries и помогают выбрать ходовой товар, проанализировать нишу, оценить параметры рынка, например, его емкость и объем.
  2. Траты на подрядчиков. В стандартном случае это фулфилмент-оператор (берет на себя логистику, упаковку и хранение), менеджер по работе на Wildberries, агентства, которые занимаются созданием и продвижением карточек товаров и так далее.
  3. Обучение. Чтобы получить конкурентное преимущество и разобраться в тонкостях работы на Wildberries, многие селлеры обучаются на специальных курсах. В одной из предыдущих статей мы сделали подборку таких программ.

Все эти траты не обязательны. Но назвать их опциональными можно только условно: без сервисов аналитики, обучения и услуг специализированных компаний работать на «Вайлдберриз» в текущих условиях почти нереально. Точнее работать можно, а вот зарабатывать приличные деньги — вряд ли. Справедливости ради: это касается не только Wildberries, но и других маркетплейсов: Ozon, «Яндекс Маркет», «СберМегаМаркет», Aliexpress и так далее. Поэтому мы рекомендуем сразу включать эти расходы в бюджет при работе на маркетплейсах.

Зачем продавать бижутерию на маркетплейсах?

Расходы Wildberries это хорошо, но есть и другие траты. Часть из них связана с законодательством РФ, другая часть — с вашими бизнес-процессами и как устроен ваш магазин на этом маркетплейсе.

  • Налоги, предусмотренные законодательством Российской Федерации. Подавляющее большинство селлеров маркетплейса — индивидуальные предприниматели на упрощенке — режиме налогообложения УСН. Они платят 6 % от выручки или 15 % от чистой прибыли.
  • Взносы ИП «на себя», которые идут на медицину, пенсию и страхование индивидуального предпринимателя. В 2023 году они составляют 45 842 рубля в год.
  • Заработная плата сотрудникам, если они у вас есть.
  • Другие платежи в зависимости от особенностей бизнеса: арендная плата за склад и офис, покупка оборудования и техники для работы, аренда Call-центра при выходе на серьезные объемы, использование CRM-системы и многое другое.

Итак, трат много и все их нужно учитывать при расчете прибыльности проекта. Ниже мы приведем пример расчета прибыли с единицы товара, а сейчас расскажем о достоинствах и недостатках заработка на Wildberries.

Читайте также:
Камешек на леске на шею как называется

Плюсы и минусы заработка на «Вайлдберриз»

  • Большие объемы продаж. Не зря Wildberries несколько лет подряд занимает почетное первое место среди отечественных интернет-магазинов. Выручка, количество продаж и число заказов здесь кратно больше, чем у ближайших конкурентов вместе взятых. К слову, этот момент в многом нивелирует недостатки маркетплейса .Простая иллюстрация к сказанному: лучше продать 100 товаров с комиссией 23 %, чем 2 с комиссией 4 %.

В 2021 году количество заказов на Wildberries было больше, чем у Ozon, «Яндекс Маркет», Lamoda и Aliexpress вместе взятых

В 2021 году количество заказов на Wildberries было больше, чем у Ozon, «Яндекс Маркет», Lamoda и Aliexpress вместе взятых

  • Стабильный рост. В 2022 году WB немного замедлился в развитии, но все равно вырос на 153 % по количеству заказов и на 95 % — по числу онлайн-продаж.
  • Большое количество инструментов для продвижения. Причем очень эффективных, понятных и прозрачных.
  • Высокая конкуренция. На июль 2022 года на маркетплейсе было зарегистрировано более 840 тысяч селлеров. Вдумайтесь в эту цифру: РБК со ссылкой на Росстат сообщает, что трудоспособное население РФ — 83,2 миллиона человек. Получается, что 1 % из них — продавцы «Вайлдберриз», а это каждый сотый трудоспособный гражданин. Впечатляет и настораживает одновременно: при такой конкуренции придется основательно поработать локтями.
  • Небольшой и стабильно уменьшающийся размер среднего чека. Если в 2018 году он составлял 1530 рублей, то в 2021 — уже 1040 рублей.
  • Платная регистрация личного кабинета. Сразу после его активации вы должны перевести на счет маркетплейса 30 тысяч рублей.
  • Огромные штрафы. В ковидные времена маркетплейс почти ни за что не наказывал, а теперь словно наверстывает упущенное. Последняя версия оферты содержит добрый десяток штрафов. Ну успел вовремя привезти товар в сортировочный центр и из-за этого покупатель отказался от заказа? Заплати 35 % от его стоимости, но не меньше 100 рублей. Попросил оставить положительный отзыв в карточке товара? Снимут уже 50 000 рублей за каждый случай. А если, не дай Бог, ваш водитель прихватил со склада маркетплейса какую-нибудь безделушку, придется расстаться с 500 (!) тысячами рублей.
  • Отсутствие схемы с доставкой от продавца. Маркетплейс работает исключительно по FBO и FBS.

Штрафы из последней редакции оферты для продавцов Wildberries

Штрафы из последней редакции оферты для продавцов Wildberries

  • Относительно высокие комиссии. Если Ozon и «Яндекс Маркет» берут 1-15 % от стоимости товара, а Aliexpress вообще 5-8 %, то размер сборов Wildberries может достигать 23 % цены товара на сайте маркетплейса.

Комиссии «Вайлдберриз» — от 1 до 13 % стоимости товара на витрине маркетплейса

Комиссии «Вайлдберриз» — от 1 до 13 % стоимости товара на витрине маркетплейса

Для полноты картины приведем таблицу комиссий маркетплейса:

Размеры комиссий Wildberries

Размеры комиссий Wildberries

Во что обойдется фулфилмент

Теперь расскажем, сколько встанет продавцу воспользоваться услугами Wildberries по хранению товара на собственном складе маркетплейса, а также его доставке покупателю. Сразу объясним на примере и расскажем, сколько будет стоить хранение и доставка мужских брюк.

Хранение товара на складе Wildberries

В отличие от Ozon, который вообще не берет плату за хранение заказа, если он продается меньше, чем за 60 дней (или в другой период в зависимости от срока оборачиваемости), платить за хранение товара на Wildberries придется с первого дня и до того момента, как он продастся.

Начнем с хранения. Итак, если у нас одни мужские брюки, их вполне можно уместить в монокороб. Хранение одной пары брюк в монокоробе на складе «Коледино» стоит 8 копеек в день. На других складах цифра может отличаться.

Если у нас несколько сотен пар брюк и они упакованы на моно- или микс-палет, то стоимость составит 11,97 рублей в день.

Расценки на хранение брюк на складе «Коледино»

Расценки на хранение брюк на складе «Коледино»

Это про брюки и другие товары стандартных размеров. Их хранение определяется базовыми тарифами. Но есть ряд изделий, размер (а значит, и стоимость хранения на складе) которых рассчитывается индивидуально. Например, спортивный батут может быть диаметром от метра до трех и более. В этом случае для товара требуется расчет по фактическим габаритам.

Это делается на складе маркетплейса после приемки товара, здесь же определяется стоимость хранения.

Для некоторых товаров применяется на стандартный тариф, а расчет по фактическим габаритам

Для некоторых товаров применяется на стандартный тариф, а расчет по фактическим габаритам

Так вот: хранение товара, для которого нужен фактический расчет габаритов, будет стоить 0,4 копейки за литр объема, но не менее 20 копеек за одну штуку товара в сутки.

Наш батут в общей таблице

Наш батут в общей таблице

Запомним первую цифру: хранение одной пары брюк на складе «Коледино» обойдется нам в 8 копеек в сутки. Мы будем использовать эти данные для расчета итоговой стоимости фулфилмента от Wildberries.

Логистика

Стоимость доставки товара до покупателя определяется тарифами. Здесь все куда проще, чем у Ozon: достаточно заглянуть в таблицу, найти там свое изделие и узнать цену. Вот как это выглядит для брюк:

Читайте также:
Самый дорогой жемчуг где

Стандартные тарифы на логистику коробов и палет

Стандартные тарифы на логистику коробов и палет

Вернемся к примеру с брюками.

Стоимость логистики коробов или палет с брюками

Стоимость логистики коробов или палет с брюками

Доставка товаров, для которых нужен расчет фактических габаритов, стоит 2 рубля за литр объема, но не менее 120 рублей за штуку. Например, если объем батута будет 1000 м³, то за его доставку возьмут

2 х 1000 = 2000 рублей

А доставка одних брюк покупателю будет стоить 55 рублей, это стандартный прайс из таблицы.

Подведем итог

Итак, на предыдущих этапах мы определили стоимость хранения и доставки брюк. Теперь рассчитаем, во что нам обойдутся услуги фулфилмента Wildberries. Допустим, наши брюки стоят на маркетплейсе 2000 рублей, а на складе они пролежали 45 суток.

Хранение будет стоить

8 х 0,45 = 3,6 рубля за 45 суток

А в итоге хранение и доставка по модели FBO обойдутся в

55 + 3,6 = 58,6 рублей за одни брюки

2000 — 58,6 = 1941,4 рубля

Не так уж много за услуги, во всяком случае меньше, чем у Ozon. Правда, у «Вайлдберриз» выше сама комиссия с продажи. В случае с брюками она будет 15 процентов (у Ozon — в районе 5), поэтому итоговая выручка примерно одинаковая на обоих маркетплейсах.

В нашем примере комиссия будет 2000 / 100% х 15 = 300 рублей, а итоговая выручка

2000 — 300 — 58,6 = 1641,4 рубля

Обработка возвратов

С доставкой и хранением разобрались, теперь о расценках на возвраты. Правда, рассказывать тут особо нечего: стоимость обработки одного возврата — 33 рубля. Она не зависит от размера, веса и способа упаковки заказа: 33 рубля и точка. Цена одинакова и для набора ножей, и для углового дивана.

Калькулятор тарифов

А еще стоимость фулфилмента можно посчитать на удобном калькуляторе в личном кабинете. Выглядит он так:

Калькулятор тарифов

Калькулятор тарифов

При расчете используется среднее значение показателей, вне зависимости от склада. Например, калькулятор выдал цену хранения 7 копеек в сутки, а при точном расчете она составит 8 копеек.

А у нас на этом все. При работе с Wildberries и другими маркетплейсами вам могут понадобиться услуги логистики и складского хранения. Компания Кактус — это фулфилмент-оператор полного цикла: мы работаем по схемам FBO и FBS. С нашими сервисами вы можете продавать на популярных маркетплейсах централизованно, с одного склада и в едином для всех площадок личном кабинете.
А еще мы помогаем селлерам в регистрации личного кабинета, создании карточек товара на маркетплейсах, делаем видеосъемку процесса упаковки и продвигаем магазины на популярных площадках.

Все новости нашего блога и актуальную информацию о работе на маркетплейсах вы можете узнать в нашем Телеграм-канале. Подписывайтесь и будьте в курсе.

Навигация
по статье

  • Как устроен маркетплейс и за что платит продавец
  • Плюсы и минусы заработка на «Вайлдберриз»
  • Во что обойдется фулфилмент
  • Хранение товара на складе Wildberries
  • Логистика
  • Подведем итог

Источник: kak2c.ru

Что не стоит продавать на WildBerries: топ ошибок

На первый взгляд, для новичка выбор ниши похож на лотерею. Средний по качеству товар может принести миллионы, в то время как продажи продукта на WildBerries, который казался будущим хитом, могут «с треском» провалиться.

Выбирая нишу для работы на маркетплейсе, партнёры часто «попадают пальцем в небо», что приводит к большим убыткам. В результате страдают нервы, впустую тратится время и, самое главное, деньги.

Судьба вашего бизнеса напрямую зависит от правильно выбранной ниши на WildBerries и товара, который вы планируете продавать.

Какие ошибки могут подстерегать партнера при выборе ниши для торговли на маркетплейсах? Давайте составим топ ошибок на WildBerries.

Ошибка 1. Выбор товара «на свой вкус»

Что не нужно продавать на WildBerries: топ ошибок

Нужно изучать реальный спрос на товары на WildBerries. Вы должны постоянно анализировать продажи своих товаров, чтобы знать, какие из них являются на площадке флагманами и «середнячками», а какие — аутсайдерами.

Эту информацию WildBerries предоставляет совершенно бесплатно в виде аналитических отчетов, и грех ею не воспользоваться! Но. Как обычно это бывает, есть ложка дегтя в бочке меда.

WildBerries предоставляет отчеты в виде огромных аналитических таблиц в Excel. В них сложно разобраться, а данные разбросаны по нескольким файлам. Однако, выход есть, и далее мы про него расскажем.

WildBerries выгоднее взаимодействовать с партнерами, чей товар быстро продается. Чтобы товар не залеживался на складах, вам нужно постоянно совершенствовать свою ассортиментную матрицу. Поможет в этом профессиональный сервис аналитики, к примеру, WBStat.PRO (пробную версию сервиса вы можете получить бесплатно).

Попробуйте WBStat.PRO бесплатно

Регистрируйтесь прямо сейчас и получите пробную версию на 15 дней совершенно бесплатно.
Ощутите всю мощь аналитики WBStat.PRO и начните строить
свою новую стратегию успеха на WildBerries уже сегодня!

Лишь регулярно изучая аналитику, проводя ABC-анализ и совершенствуя ассортиментную матрицу, можно добиться хорошего результата в продажах на WildBerries. В TOP на маркетплейсе выходят только те товары, которые имеют хорошие статистические показатели продаж, а также высокие оценки и отзывы от покупателей.

Читайте также:
Что изготавливают из гранита

Ошибка 2. Выбор ниши с очень высокой конкуренцией на WildBerries

Что не нужно продавать на WildBerries: топ ошибок

С одной стороны, высокий показатель конкуренции говорит, что в нише есть прибыль. Стали бы тысячи партнеров возиться с бизнесом, который не приносит деньги? Конечно, нет.

Однако, подобные рынки предъявляют высокие требования к новичкам. Выделиться на фоне огромного числа конкурентов непросто, при том, что часть из них — известные бренды.

Финансовые риски для новичка, который планирует «ворваться» в перенасыщенную нишу, крайне высоки. Достичь результата будет очень непросто, хотя на помощь можно привлечь профессиональные инструменты в виде тренингов (такой как «Реальный WildBerries») или коучингов с профессиональными наставниками.

И наоборот, если в категории низкая конкуренция, то партнер практически наверняка сможет хорошо заработать на WildBerries, выйдя на площадку с качественным товаром. Ключ к успеху в правильном предложении и проработанном продукте.

Ошибка 3. Выход на WildBerries с принципиально новым товаром

Что не нужно продавать на WildBerries: топ ошибок

Новаторов – тех, кто «раскручивает» новые ниши на WildBerries, и их последователей на площадке не так уж много, – около 10 % от партнеров. Это связано с тем, что продвигать новую нишу на рынке очень сложно.

Новый Telegram-канал поднимет
продажи на WildBerries

Живые эфиры, уникальные вебинары, обсуждения, секретные фишки, кейсы — все об успехе на WildBerries.

Пока новый продукт не известен широкой аудитории и не имеет лояльных к нему покупателей, заработать на нем не удастся. Нужно создавать искусственный спрос.

Тем не менее, вывод новых продуктов на WildBerries очень перспективен, так как вы можете открыть «золотое дно». Продвигать новый товар лучше через контекстную рекламу, рассылки и социальные сети (ранее мы рассказывали о связке WildBerries с Инстаграм).

Увеличение продаж приведет к тому, что продукт начнёт подниматься в ТОП на WildBerries. Это запустит продажи уже внутри маркетплейса, что позволит вам заработать миллионы на своем товаре. Подробнее об эффективном использовании контекстной рекламы рассказывается в тренинге «Реальный WildBerries».

Ошибка 4. Продажа только трендовых товаров

Что не нужно продавать на WildBerries: топ ошибок

Продажа товаров-трендов — это история про то, как «сорвать куш», но не про то, как построить стабильный бизнес на WildBerries. У вас должны быть постоянные флагманы, которые будут приносить продажи на маркетплейсе круглый год или хотя бы в определенные сезоны.

Трендовые направления идеальны для продажи только в тот момент, когда спрос на товар находится на пике. Чтобы заработать, необходимо отследить появление тренда на рынке, а лучше – предугадать его.

Если вы станете «вторым», кто разместил трендовый товар на WildBerries, то уже не сможете набрать такой вес в нише. Вам достанутся лишь «крохи с барского стола».

Ошибка 5. Зацикленность на одной нише

Флагманской категорией товаров на WildBerries всегда была одежда. Однако, процент дохода с продажи товаров в этой нише с 2020 года пошел на спад. В то же время, пользователи стали чаще заказывать на площадке электронику, еду, товары для спорта и детей.

На WildBerries есть возможность торговать в разных нишах. Учитывая, что покупатели хотят заказывать все большее число товаров онлайн, стоит попробовать свои силы везде!

Выводы

Деньги на WildBerries можно заработать практически во всех категориях товаров. Даже в самой непопулярной из них имеются свои флагманы, которые позволяют партнерам получать прибыль.

Остается выбрать нишу на WildBerries, которая подойдет именно вам, позволит наращивать обороты, увеличивать прибыль от продаж и способствовать росту вашего бизнеса день ото дня.

Как правильно выбрать нишу для торговли на WildBerries и добиться успеха, мы рассказываем в тренинге «Реальный WildBerries», пробное занятие которого вы можете получить бесплатно.

Хотите получить доступ к тренингу «Реальный WILDBERRIES»? Посетите бесплатный вебинар признанного эксперта по WILDBERRIES Астракова Дмитрия.

SEO на WILDBERRIES «умерло», скачай PDF-отчет о работе нового алгоритма Эксперт по WILDBERRIES делится секретами продаж на Телеграм-канале

Пора прощаться…

Новый Telegram-канал поднимет
продажи на WildBerries

Живые эфиры, уникальные вебинары, обсуждения, секретные фишки, кейсы — все об успехе на WildBerries.

Источник: wbstat.pro

ТОП-5 лучших товаров для продажи на Wildberries в 2023 году

топ 5 самых лучших товаров для продажи на Wildberries

Всем привет! Продолжаем серию уроков по продажам товаров на Wilberries. И в данной статье я хочу показать Вам лучшие категории товаров, которые по моему мнению и тщательной аналитике, являются самыми перспективными.

Я бы, конечно, мог выделить сразу 5 товаров, которые 100% залетят на Вайлдберриз, но это будет неправильным решением, так как все мои читатели побегут продавать одно и то же и в конце концов это приведет к огромной конкуренции.

Взяв любые перспективные товары из моей подборки ниш, Вы сможете запустить продажи и хорошо зарабатывать круглый год, конечно же, если всё сделаете правильно.

Читайте также:
Какие сорта граната бывают

И так, давайте перейдем к самому главному – перспективным категориям товаров для продажи на Вайлдберриз в 2023 году.

⚠️ Важно! Для эффективной работы с маркетплейсами, я рекомендую пользоваться сервисами, которые помогут анализировать конкурентов и будут помогать Вам в продажах, так что ознакомьтесь с данной статьей: ТОП-7 бесплатных сервисов для анализа маркетплейсов

1. Товары для кухни

что продавать на Вайлдберриз

Конечно, этот сегмент очень перегружен, в данной категории размещено 725 тысяч товаров, но при этом у него постоянный рост. Так же можно обратить внимание, что в топе имеются товары с небольшим количеством отзывов, что дает нам хороший шанс войти в эту нишу, не смотря на конкуренцию, но только в том случае, если правильно всё сделать.

Давайте воспользуемся сервисом MpStats и посмотрим статистику по данной категории. Откроем раздел “Тренд” и увидим тенденцию роста ниши:

тренд рубрики товары для кухни на wildberries

И мы с Вами видим, что с каждым месяцем спрос на эту категорию растет, особенно можно заметить всплески спроса в праздники, такие как – Новый Год или 8 марта:

наглядный рост спроса на маркетплейсах на новый год и 8 марта

Если говорить в целом, то за полтора года мы видим рост продаж в 5 раз, что говорит о её ликвидности.

Теперь давайте посмотрим по продавцам и отсортируем их по выручке в порядке убывания:

продавцы на Вайлдберриз сортировка по выручке

Конечно же в самом топе по продажам оказываются “ОООшники” (более крупные компании), но пролистав ниже мы можем увидеть и “ИПшников”, которые продают на 5-12 миллионов рублей в месяц, и это тоже в принципе хорошая оборотка для торговли на Вайлдберриз:

В общем, я могу смело порекомендовать присмотреться к товарам для кухни, ведь это очень растущая ниша с относительно недорогими товарами.

Прочитать отзыв о сервисе, которым я регулярно пользуюсь Вы можете в статье – Сервис аналитики MPStats: личный опыт + отзыв

какую нишу выбрать для продажи на Wildberries

Ниша очень популярная на сегодняшний день и очень сильно растет. Вы спросите, что же здесь продавать?

Абсолютно разные вещи, начиная от лампочек и чехлов, заканчивая шинами и дисками.

Я думаю для Вас это очевидно, что автомобиль сейчас это не роскошь и большинство россиян имеют в семье несколько таких агрегатов, а зачастую в кредит. Поэтому люди стараются заказывать различные аксессуары для своего железного коня именно через маркетплейсы в целях экономии. Хочу выделить главные подкатегории, которые продаются лучше всего на Wildberries:

  • аксессуары и доп. оборорудование
  • автокосметика и автохимия
  • расходники (масла и жидкости)
  • запчасти
  • инструменты
  • шины и диски

Если на сайте Вайлдберриз в категории “Автотовары” пролистать к планке популярные товары, то мы можем увидеть самые продающиеся товары, которые стоят не более 3000 рублей:

Скажу Вам честно, что на маркетплейсах в принципе недорогие товары продаются лучше всего, это можно наблюдать практически в любой категории.

А теперь давайте углубимся в аналитику и посмотрим какая тенденция по продажам автотоваров держится за последние полтора года:

тренд рубрики автотовары

И мы с Вами видим, что в начале 2020 года оборот был 30 млн руб, а уже к концу 2021 он стал практически 140 млн руб, то есть рост так же почти в 5 раз.

И конечно, же как всегда, перед Новым Годом, 23 февраля и 8 марта идет всплеск. То есть если задаваться вопросом: “какие товары продавать перед Новым Годом?”, то можно брать любую категорию, которая подходит и мужчинам и женщинам, а так же имеет свои всплески по графику, который мы видим:

спрос на товары для авто на маркетплейсах

Давайте посмотрим, что у нас здесь по продавцам. Глядя на диаграммы, мы можем увидеть, что сам маркетплейс Wildberries осуществляет продажи в данной категории, но не стоит бояться, процент их продаж минимальный:

доля продаж маркетплейса вайлдберриз

Как еще понять, сильно ли конкурентна ниша и есть ли в ней монополисты? Спускаемся взглядом по продавцам и видим, что выручка у них не сильно различается:

То есть, если у 3х продавцов выручка по 10-15 млн рублей в месяц, а у остальных на порядок меньше, например по 1-3 млн в месяц, то делаем вывод, что ниша монополизирована и лезть в нее не стоит.

Еще хочу обратить Ваше внимание, какие линии, что обозначают на графике:

обозначение графиков тренда в mpstats.io

Как Вы видите, на графике есть линия, обозначающая действующих продавцов (у них есть продажи) и не действующих (у них дела плохи). Так вот, тех, кто умеет продавать, на порядок меньше тех, кто вышел с товаром в данную категорию, но продавать не умеют.

Следовательно, чтобы не быть в том самом списке продавцов, которые не умеют продавать, обязательно нужно обучаться. Рекомендую к прочтению – Курсы по маркетплейсам: обучение бесплатно

категория продукты на вайлдберриз

Как не странно, люди всегда кушают и данная ниша очень востребована. Понятно, что скоропортящиеся продукты не подойдут, а вот различные снеки, орешки, крупы, напитки собственного производства будут в самый раз.

Читайте также:
Почему нельзя одевать чужие часы

Не смотря на то, что Wildberries подписал договор с Фудсити (крупный продуктовый рынок в Москве) на поставку различной продукции по Москве и даже по России, мы можем легко войти в эту нишу со своим качественным продуктом.

Тема правильного питания, здоровых перекусов, различных ингредиентов для приготовления вкуснятины – всё это набирает обороты, и людям проще заказать всё это выгодно через маркетплейс, чем ходить и искать по магазинам.

Многие производители продуктов питания уже вышли на Wildberries и делают основную выручку именно с продаж онлайн.

Для примера давайте посмотрим крутой кейс из раздела “Сладости”, где обычный ИП продает только лишь одну пастилу на 5+ млн рублей в месяц, реализуя 428 единиц в день:

продажа сладостей на Вайлдберриз

Конечно, у этого продавца это не единственный товар, но по факту, если новичок выйдет хотя бы с 1 подобным товаром на Wildberries, то ему будет достаточно этого для хорошего заработка.

Давайте перейдем к аналитике и посмотрим:

спрос на продукты питания на Wildberries

Да, действительно, тренд очень растущий. С выручки в 100 млн рублей от дорос до 500 млн рублей. Плюс есть множество скачков, которые связаны не только с праздниками. Как я уже говорил, народ хочет кушать всегда и старается экономить за счет покупок на маркетплейсах, поэтому спрос на эту категорию просто фантастический.

Сразу хочу отметить, что большую долю в этой нише забирает сам Вайлдберриз, он же является здесь монополистом, это как раз-таки и связано с сотрудничеством с Фуд Сити:

вайлдберриз монополист по продаже продуктов питания

Но не стоит пугаться. Если Вы умеете создавать свой полезный, недорогой и хорошо упакованный продукт питания, то у Вас не будет конкурентов, здесь главное уникальность.

4. Серебряные украшения

серебряные украшения продажа на wildberries

Почему именно серебряные? Потому что здесь гораздо легче вход, чем в золоте или бриллиантах, меньше денег понадобиться на старте и здесь больше идет реализации именно творческой.

Если пролистать данную категорию на самом маркетплейсе, то мы можем часто встретить украшения от SOKOLOV, которые продает сам Wildberries, но это здесь не основной игрок и я вижу очень много небольших ИПшников, которые продают на очень большие суммы:

Рассмотрев статистику, я увидел, что в начале 2020 года оборот этой ниши составлял 30-40 млн рублей, а сегодня он дорос до 100+ млн рублей:

ювелирные изделия стоит ли продавать на вайлдберриз

Самое интересное, что в конце июля – начале августа, был феноменальный всплеск продаж до практически 500 млн рублей. Не знаю с чем это связано, возможно у людей денег появилось побольше перед окончанием лета =) Тем не менее факт остается фактом – ниша перспективная:

нереальный рост спроса на ювелирные изделия

Пишите в комментариях под статьей Ваши предположения по поводу такого бурного роста спроса на ювелирку к концу лета, мне будет интересно почитать и Вам, думаю, тоже.

обучающий курс по торговле на вайлдберриз

5. Школьные товары

школьные товары для продажи на wildberries

Эта категория с одной стороны очень сезонная, но как Вы знаете: дети любят всё терять и ломать. Часто ребятишки возвращаются домой без пинала, ручки или с порванным рюкзаком и родителям приходится это всё докупать в течении года. Но, понятное дело, что самый всплеск спроса будет в августе.

Что могут покупать к 1 сентября и в течении всего учебного года:

  1. Школьная форма
  2. Ранцы/Рюкзаки
  3. Пеналы
  4. Тетрадки
  5. Ручки
  6. И всякая другая мелочевка

У этих товаров всегда большой оборот и частая допродажа. Давайте перейдем к аналитике:

школьные товары спрос

Вы только посмотрите! В августе 2021 года выручка на пике составила почти 2 миллиарда рублей:

выручка почти 2 миллиарда рублей на вайлдберриз

И тут нет ничего удивительного. Не смотря на кризис в нашей стране и во всём мире, взрослые люди будут экономить на чем угодно, но только не на своих детях, поэтому эта ниша так хороша для старта продаж на Wildberries в 2023 году.

На самом деле ниш на Вайлдберриз очень много и есть из чего выбирать. Халявы нет, как и везде. Конкуренция имеется, но и спрос у потребителя огромный и растет с каждым днём.

Многие продавцы не умеют продавать, ленятся обучаться продажам товаров на маркетплейсах, не знают с чего начать и как разгрузить с себя рутинные задачи.

Чтобы добиться максимального результата, я рекомендую к изучению данную статью – Курсы по Вайлдберриз: обучение бесплатно.

Ну а я, в свою очередь, желаю Вам удачи и терпения в достижении успеха в торговле! До новых встреч.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Андрей Нутиков

Я являюсь создателем данного блога, а так же по совместительству автором-экспертом. Мне можно доверять.

Источник: optomus.ru

Рейтинг
Загрузка ...