Структура в ювелирных изделиях

Ювелирный магазин осуществляет свою производственно-хозяйственную и финансовую деятельность на принципах полной хозяйственной самостоятельности, самоуправления и самофинансирования, определяет направления своей деятельности, объем и структуру производства, самостоятельно планирует свою деятельность исходя из конъюнктуры и спроса на рынке. Магазин реализует свою продукцию по ценам и тарифам, установленным самостоятельно или на договорной основе, а в случаях, установленных законодательством, по государственным расценкам. Производственно-хозяйственные связи и финансовые взаимоотношения магазина с государственными, кооперативными и иными предприятиями, организациями, поставщиками материально-технических ресурсов и гражданами осуществляются только на договорных началах.

1. Общая характеристика предприятия
2. Роль и функции руководителя в управлении предприятием.
3. Методы управления, эффективность и система мотивации.
4. Анализ внешней среды предприятия
5. Структура спроса и предложения на рабочую силу

Структура цены ювелирного изделия


6. Внешние факторы влияющие на эффективность деятельности предприятия.
7. SWOT- анализ

Источник: www.referat911.ru

Формирование ассортимента ювелирных изделий

Целью работы является: исследование теоретических и нормативных источников формирования ассортимента и проведения экспертизы ювелирных товаров и анализ ассортимента и проверка качества ювелирных товаров в ОOО «Жемчуг» на примере ювелирных украшений для головы (серёг).
Для достижения этих целей были решены следующие задачи:
— выявлены особенности производства и реализации ювелирных изделий;
— проведен анализ структуры ассортимента ювелирных украшений для головы;
— рассмотрена методика потребительской оценки.

Введение………………………………………………………………………. 3
ГЛАВА 1. Исследование теоретических и нормативных источников формирования ассортимента и проведения экспертизы ювелирных товаров
1.1 Конъюнктура современного рынка ювелирных товаров…………. 5
1.2 Факторы, формирующие потребительские свойства ювелирных товаров………………………………………………………….…………. 13
1.3 Классификация и характеристика ассортимента ювелирных товаров……………………………………………………………………. 18
1.4 Методология экспертизы ювелирных товаров…………………………. 25
ГЛАВА 2. Характеристика, анализ ассортимента и проверка качества ювелирных товаров в ОАО «Жемчуг»
2.1 Организационно-экономическая характеристика организации…. 32
2.2 Характеристика и анализ ассортимента ювелирных украшений для головы………………………………………………………….………………..34
2.3. Организация проверки качества ювелирных товаров на предприятии розничной торговли…………………………………………. 40
Заключение…………………………………………………..…………………45
Литература……………………………………………….………………….….47
Приложение……………………………………………….…. ……………….48

Читайте также:
Что значит метаморфические горные породы

Для российской золотодобывающей промышленности благоприятная ценовая конъюнктура рынка золота особенно важна, не только как для одного из крупных продуцентов и экспортеров драгоценных металлов, но и потому что значительная часть ее золотых запасов сосредоточена в месторождениях труднообогатимых руд, размещенных в труднодоступных районах, освоение которых требует значительных инвестиций. Проявлениями высокой конъюнктуры российского рынка золота являются активизация на нем национальных и зарубежных компаний и финансовых структур (активизация деятельности российских золотодобывающих компаний проявилась, в частности, в обострении их конкуренции при распределении объектов недропользования, реорганизациях, укрупнении компаний в результате слияния или поглощения мелких предприятий), во внедрении в золотодобывающую промышленность компаний-гигантов, владеющих огромными запасами других полезных ископаемых (нефти, газа, меди, никеля, алмазов), а также в повышении интереса к рыночной информации по золотодобывающей промышленности и состоянию ее минерально-сырьевой базы (так, рейтинг новостных лент по рынку золота на порядок превышает рейтинги новостей по другим сырьевым товарам).

Сегодняшняя ситуация на мировом рынке золота стимулирует увеличение его экспорта и пополнение золотовалютных резервов России. По данным Всемирного совета по золоту (World Gold Council), запасы золота в государственном резерве России в декабре 2009 года составили 495,7 тонны, а доля золота в общем объеме золотовалютных резервов РФ — 5,5%. По этому показателю Россия занимает 14-е место в мире. 6

Дополнительным стимулом роста добычи золота может стать увеличение спроса на него со стороны отечественной ювелирной промышленности. Сейчас российские ювелиры потребляют лишь 40% производимого в России золота, в то время как мировая структура его потребления ориентирована именно на ювелирную промышленность, поглощающую до 85% производимого в мире «желтого металла». Именно в этом секторе рынка существует большой потенциал для роста — в отличие от имеющих физические ограничения секторов добычи и переработки.

Читайте также:
Ювелирное изделие в форме овальной или круглой коробочки

Главной задачей современного российского ювелирпрома является интеграция в международные рынки, поскольку темпы роста отрасли превышают рост покупательной способности населения. Пока основным зарубежным рынком сбыта для российских ювелирных изделий является Восточная Европа, однако, в перспективе возможен выход в Западную Европу, Японию и Китай.

И все же большая часть добываемого золота в последние годы закупается российскими банками и вывозится на экспорт (2005 г. — 154,3 т, 2006 г. — 191 т, 2007 г. — 150 т, 2008 г. — 173 т, 2009 г. — 120 т, по оценке Союза золотопромышленников). 7

Россия становится все более заметным игроком на мировом рынке золота, а золотодобывающая отрасль — одним из крупных источников поступлений иностранной валюты в российскую экономику.

1.2 Факторы, формирующие потребительские свойства ювелирных товаров

Главными потребительскими свойствами ювелирных товаров являются их эстетические свойства, и в этом их особенность. Некоторые из ювелирных изделий (столовые приборы, запонки и др.) имеют определенное утилитарное назначение. Однако оно не является главным критерием при покупке, основной критерий — это красота изделий. Определенная особенность потребительских свойств ювелирных товаров заключается также в том, что срок службы ювелирных изделий из драгоценных металлов исчисляется десятками и даже сотнями лет.

Главными факторами, формирующими потребительские свойства ювелирных товаров, являются материалы и способы производства.

Материалами для производства ювелирных изделий служат металлы и их сплавы, ювелирные камни, декоративные и поделочные материалы.

Для производства серебряных ювелирных изделий используют серебряно-медные сплавы 960, 925, 916 и 875-й проб. Маркируют серебряные сплавы аналогично золотым.

Из сплавов платины в ювелирном деле применяют в основном сплав платины 950-й пробы. 8

Из цветных металлов и их сплавов в ювелирном производстве чаще используют сплавы меди — латунь, мельхиор, нейзильбер.

Читайте также:
Использование материалов в ювелирных изделиях

Из черных металлов и их сплавов для производства ювелирных товаров используют стали.

Ювелирные камни подразделяют на природные и искусственные. Природные камни могут быть минерального и органического происхождения. Их делят на драгоценные, полудрагоценные и поделочные. Искусственные камни, как правило, имеют минеральную основу.

Драгоценные камни (самоцветы) характеризуемся высокой прозрачностью, твердостью, красивой игрой света. К ним относят алмаз, изумруд, рубин, сапфир и жемчуг. Мерой веса драгоценных камней является карат (0,2 г). 9

Существует несколько классификаций ювелирных камней. В торговле и промышленности ювелирные камни классифицируют по их относительной ценности на драгоценные, полудрагоценные и поделочные. Драгоценные и полудрагоценные камни обычно прозрачны и называются самоцветами, поделочные – непрозрачны или слабопросвечвающиеся цветные минералы, пригодные только для шлифовки. Драгоценные камни (алмаз, рубин, изумруд, сапфир) редко встречаются в природе; как правило их вставляют в ограненном виде в дорогие изделия из золота; к драгоценным камням также относят жемчуг. Полудрагоценные камни (аквамарин, александрит, турмалин, гранат, аметист, опал, бирюза, топаз, янтарь и др.) распространены чаще, оправляют их обычно золотом, серебром и мельхиором, а также используют в камнерезных изделиях. К поделочным камням относят агат, лазурит, нефрит, оникс, яшму, малахит и др. (Подробнее см. «Прил.1»)

Искусственные камни получают чаще из оксидов различных металлов путем выращивания кристаллов в определенных условиях. К ним относятсясинтетический корунд, искусственные гранат, изум руд, сапфир, искусственные кристаллы — фианиты, искусственно выращиваемый жемчуг и др. Часто искусственные камни почти не отличаются от природных. Обычно они более крупных размеров, более чистые и равноокрашенные.

Из декоративных и поделочных материалов в производстве ювелирных изделий применяют ст екло, кость, рог, пластмассы и др.

Особенностью производства ювелирных изделий является то, что они расцениваются как произведения искусства и создаются художниками-ювелирами. Производство ювелирных изделий начинается с разработки эскиза, изготовления модели, утверждения ее на художественном совете. Основные технологические процессы производства следующие: заготовка, создание форм, отделка, огранка и закрепка.

Читайте также:
Archeage мелкий лунный жемчуг где взять

Заготовку материалов из сырья и полуфабрикатов производят плавкой, прокаткой, волочением, ковкой и резкой.

Форму ювелирных изделий создают штамповкой, литьем по выплавляемым моделям, монтировкой (сборкой деталей с помощью пайки, сварки или клепки).

Отделка ювелирных изделий предполагает механическую обработку (шлифование, полирование, чеканка, гравировка) или нанесение защитно-декоративных покрытий (чернение, оксидирование, золочение, серебрение, эмалирование). В последнее время для отделки ювелирных изделий все шире применяются финифть — миниатюрная живопись по эмали, филигрань (скань) — ажурный узор из гладкой или крученой проволоки, инкрустирование различными материалами.

Огранку ювелирных камней производят различными способами.:

Рисунок 4 Огранка ювелирных камней.

В ювелирных изделиях наиболее распространены следующие виды закрепок бриллиантов (камней):

Источник: www.myunivercity.ru

Структура ювелирных камней

Ювелирные камни часто имеют кристаллическую структуру, реже — аморфную или скрытокристаллическую структуру.

У минералов, которые относятся к кристаллической структуре, кристаллы с устойчивым фазовым состоянием и с правильной периодической трехмерной повторяемостью расположения, молекул, ионов или атомов. При образовании кристаллической решетки, частицы занимают положения, которые соответствуют минимуму их энергии. Электрические, механические, оптические и иные свойства камней полностью зависят от направления частиц. Эту особенность называют анизотропией.

Камни, которые имеют кристаллическую структуру, объединены в семь систем (сингоний) по присутствующим в них элементам симметрии (центру, оси и плоскости):

  • триклинную;
  • тетрагональную или квадратную;
  • кубическую;
  • ромбическую;
  • гексагональную (шестигранник);
  • моноклинную;
  • тригональную.

Для ювелиров форма кристаллов очень важна, потому что кристаллическая структура обуславливает прочность и твердость камней, а от этого полностью зависит правильный выбор огранки и игра самоцветов.

Для минералов, которые относятся к аморфной структуре, характерны изотропность (равномерность свойств независимо от направлений), а также отсутствие четко выраженной точки. При данной структуре молекулы, атомы, которые составляют камень, расположены в правильногм порядке только в элементарной ячейке, которая построена как в кристалле. Любая элементарная ячейка располагается по отношению к другой элементарной ячейке беспорядочно (например, бирюза, аморфный кварц).

  • Каталог ювелирных изделий СССР
  • Каталог МО «Ювелирпром» 1981
  • Каталог Ювелирпром Львов 1983
Читайте также:
Где добывают щебень

Источник: gold.vintagetorg.com

Рейтинг
Загрузка ...