Ювелирный магазин осуществляет свою производственно-хозяйственную и финансовую деятельность на принципах полной хозяйственной самостоятельности, самоуправления и самофинансирования, определяет направления своей деятельности, объем и структуру производства, самостоятельно планирует свою деятельность исходя из конъюнктуры и спроса на рынке. Магазин реализует свою продукцию по ценам и тарифам, установленным самостоятельно или на договорной основе, а в случаях, установленных законодательством, по государственным расценкам. Производственно-хозяйственные связи и финансовые взаимоотношения магазина с государственными, кооперативными и иными предприятиями, организациями, поставщиками материально-технических ресурсов и гражданами осуществляются только на договорных началах.
1. Общая характеристика предприятия
2. Роль и функции руководителя в управлении предприятием.
3. Методы управления, эффективность и система мотивации.
4. Анализ внешней среды предприятия
5. Структура спроса и предложения на рабочую силу
Структура цены ювелирного изделия
6. Внешние факторы влияющие на эффективность деятельности предприятия.
7. SWOT- анализ
Источник: www.referat911.ru
Формирование ассортимента ювелирных изделий
Целью работы является: исследование теоретических и нормативных источников формирования ассортимента и проведения экспертизы ювелирных товаров и анализ ассортимента и проверка качества ювелирных товаров в ОOО «Жемчуг» на примере ювелирных украшений для головы (серёг).
Для достижения этих целей были решены следующие задачи:
— выявлены особенности производства и реализации ювелирных изделий;
— проведен анализ структуры ассортимента ювелирных украшений для головы;
— рассмотрена методика потребительской оценки.
Введение………………………………………………………………………. 3
ГЛАВА 1. Исследование теоретических и нормативных источников формирования ассортимента и проведения экспертизы ювелирных товаров
1.1 Конъюнктура современного рынка ювелирных товаров…………. 5
1.2 Факторы, формирующие потребительские свойства ювелирных товаров………………………………………………………….…………. 13
1.3 Классификация и характеристика ассортимента ювелирных товаров……………………………………………………………………. 18
1.4 Методология экспертизы ювелирных товаров…………………………. 25
ГЛАВА 2. Характеристика, анализ ассортимента и проверка качества ювелирных товаров в ОАО «Жемчуг»
2.1 Организационно-экономическая характеристика организации…. 32
2.2 Характеристика и анализ ассортимента ювелирных украшений для головы………………………………………………………….………………..34
2.3. Организация проверки качества ювелирных товаров на предприятии розничной торговли…………………………………………. 40
Заключение…………………………………………………..…………………45
Литература……………………………………………….………………….….47
Приложение……………………………………………….…. ……………….48
Для российской золотодобывающей промышленности благоприятная ценовая конъюнктура рынка золота особенно важна, не только как для одного из крупных продуцентов и экспортеров драгоценных металлов, но и потому что значительная часть ее золотых запасов сосредоточена в месторождениях труднообогатимых руд, размещенных в труднодоступных районах, освоение которых требует значительных инвестиций. Проявлениями высокой конъюнктуры российского рынка золота являются активизация на нем национальных и зарубежных компаний и финансовых структур (активизация деятельности российских золотодобывающих компаний проявилась, в частности, в обострении их конкуренции при распределении объектов недропользования, реорганизациях, укрупнении компаний в результате слияния или поглощения мелких предприятий), во внедрении в золотодобывающую промышленность компаний-гигантов, владеющих огромными запасами других полезных ископаемых (нефти, газа, меди, никеля, алмазов), а также в повышении интереса к рыночной информации по золотодобывающей промышленности и состоянию ее минерально-сырьевой базы (так, рейтинг новостных лент по рынку золота на порядок превышает рейтинги новостей по другим сырьевым товарам).
Сегодняшняя ситуация на мировом рынке золота стимулирует увеличение его экспорта и пополнение золотовалютных резервов России. По данным Всемирного совета по золоту (World Gold Council), запасы золота в государственном резерве России в декабре 2009 года составили 495,7 тонны, а доля золота в общем объеме золотовалютных резервов РФ — 5,5%. По этому показателю Россия занимает 14-е место в мире. 6
Дополнительным стимулом роста добычи золота может стать увеличение спроса на него со стороны отечественной ювелирной промышленности. Сейчас российские ювелиры потребляют лишь 40% производимого в России золота, в то время как мировая структура его потребления ориентирована именно на ювелирную промышленность, поглощающую до 85% производимого в мире «желтого металла». Именно в этом секторе рынка существует большой потенциал для роста — в отличие от имеющих физические ограничения секторов добычи и переработки.
Главной задачей современного российского ювелирпрома является интеграция в международные рынки, поскольку темпы роста отрасли превышают рост покупательной способности населения. Пока основным зарубежным рынком сбыта для российских ювелирных изделий является Восточная Европа, однако, в перспективе возможен выход в Западную Европу, Японию и Китай.
И все же большая часть добываемого золота в последние годы закупается российскими банками и вывозится на экспорт (2005 г. — 154,3 т, 2006 г. — 191 т, 2007 г. — 150 т, 2008 г. — 173 т, 2009 г. — 120 т, по оценке Союза золотопромышленников). 7
Россия становится все более заметным игроком на мировом рынке золота, а золотодобывающая отрасль — одним из крупных источников поступлений иностранной валюты в российскую экономику.
1.2 Факторы, формирующие потребительские свойства ювелирных товаров
Главными потребительскими свойствами ювелирных товаров являются их эстетические свойства, и в этом их особенность. Некоторые из ювелирных изделий (столовые приборы, запонки и др.) имеют определенное утилитарное назначение. Однако оно не является главным критерием при покупке, основной критерий — это красота изделий. Определенная особенность потребительских свойств ювелирных товаров заключается также в том, что срок службы ювелирных изделий из драгоценных металлов исчисляется десятками и даже сотнями лет.
Главными факторами, формирующими потребительские свойства ювелирных товаров, являются материалы и способы производства.
Материалами для производства ювелирных изделий служат металлы и их сплавы, ювелирные камни, декоративные и поделочные материалы.
Для производства серебряных ювелирных изделий используют серебряно-медные сплавы 960, 925, 916 и 875-й проб. Маркируют серебряные сплавы аналогично золотым.
Из сплавов платины в ювелирном деле применяют в основном сплав платины 950-й пробы. 8
Из цветных металлов и их сплавов в ювелирном производстве чаще используют сплавы меди — латунь, мельхиор, нейзильбер.
Из черных металлов и их сплавов для производства ювелирных товаров используют стали.
Ювелирные камни подразделяют на природные и искусственные. Природные камни могут быть минерального и органического происхождения. Их делят на драгоценные, полудрагоценные и поделочные. Искусственные камни, как правило, имеют минеральную основу.
Драгоценные камни (самоцветы) характеризуемся высокой прозрачностью, твердостью, красивой игрой света. К ним относят алмаз, изумруд, рубин, сапфир и жемчуг. Мерой веса драгоценных камней является карат (0,2 г). 9
Существует несколько классификаций ювелирных камней. В торговле и промышленности ювелирные камни классифицируют по их относительной ценности на драгоценные, полудрагоценные и поделочные. Драгоценные и полудрагоценные камни обычно прозрачны и называются самоцветами, поделочные – непрозрачны или слабопросвечвающиеся цветные минералы, пригодные только для шлифовки. Драгоценные камни (алмаз, рубин, изумруд, сапфир) редко встречаются в природе; как правило их вставляют в ограненном виде в дорогие изделия из золота; к драгоценным камням также относят жемчуг. Полудрагоценные камни (аквамарин, александрит, турмалин, гранат, аметист, опал, бирюза, топаз, янтарь и др.) распространены чаще, оправляют их обычно золотом, серебром и мельхиором, а также используют в камнерезных изделиях. К поделочным камням относят агат, лазурит, нефрит, оникс, яшму, малахит и др. (Подробнее см. «Прил.1»)
Искусственные камни получают чаще из оксидов различных металлов путем выращивания кристаллов в определенных условиях. К ним относятсясинтетический корунд, искусственные гранат, изум руд, сапфир, искусственные кристаллы — фианиты, искусственно выращиваемый жемчуг и др. Часто искусственные камни почти не отличаются от природных. Обычно они более крупных размеров, более чистые и равноокрашенные.
Из декоративных и поделочных материалов в производстве ювелирных изделий применяют ст екло, кость, рог, пластмассы и др.
Особенностью производства ювелирных изделий является то, что они расцениваются как произведения искусства и создаются художниками-ювелирами. Производство ювелирных изделий начинается с разработки эскиза, изготовления модели, утверждения ее на художественном совете. Основные технологические процессы производства следующие: заготовка, создание форм, отделка, огранка и закрепка.
Заготовку материалов из сырья и полуфабрикатов производят плавкой, прокаткой, волочением, ковкой и резкой.
Форму ювелирных изделий создают штамповкой, литьем по выплавляемым моделям, монтировкой (сборкой деталей с помощью пайки, сварки или клепки).
Отделка ювелирных изделий предполагает механическую обработку (шлифование, полирование, чеканка, гравировка) или нанесение защитно-декоративных покрытий (чернение, оксидирование, золочение, серебрение, эмалирование). В последнее время для отделки ювелирных изделий все шире применяются финифть — миниатюрная живопись по эмали, филигрань (скань) — ажурный узор из гладкой или крученой проволоки, инкрустирование различными материалами.
Огранку ювелирных камней производят различными способами.:
Рисунок 4 Огранка ювелирных камней.
В ювелирных изделиях наиболее распространены следующие виды закрепок бриллиантов (камней):
Источник: www.myunivercity.ru
Структура ювелирных камней
Ювелирные камни часто имеют кристаллическую структуру, реже — аморфную или скрытокристаллическую структуру.
У минералов, которые относятся к кристаллической структуре, кристаллы с устойчивым фазовым состоянием и с правильной периодической трехмерной повторяемостью расположения, молекул, ионов или атомов. При образовании кристаллической решетки, частицы занимают положения, которые соответствуют минимуму их энергии. Электрические, механические, оптические и иные свойства камней полностью зависят от направления частиц. Эту особенность называют анизотропией.
Камни, которые имеют кристаллическую структуру, объединены в семь систем (сингоний) по присутствующим в них элементам симметрии (центру, оси и плоскости):
- триклинную;
- тетрагональную или квадратную;
- кубическую;
- ромбическую;
- гексагональную (шестигранник);
- моноклинную;
- тригональную.
Для ювелиров форма кристаллов очень важна, потому что кристаллическая структура обуславливает прочность и твердость камней, а от этого полностью зависит правильный выбор огранки и игра самоцветов.
Для минералов, которые относятся к аморфной структуре, характерны изотропность (равномерность свойств независимо от направлений), а также отсутствие четко выраженной точки. При данной структуре молекулы, атомы, которые составляют камень, расположены в правильногм порядке только в элементарной ячейке, которая построена как в кристалле. Любая элементарная ячейка располагается по отношению к другой элементарной ячейке беспорядочно (например, бирюза, аморфный кварц).
- Каталог ювелирных изделий СССР
- Каталог МО «Ювелирпром» 1981
- Каталог Ювелирпром Львов 1983
Источник: gold.vintagetorg.com