Пока границы стран закрыты из-за пандемии, отправляться на летний отдых и отводить душу остаётся лишь в видеоиграх. Лучше всего для этого подходит Animal Crossing: New Horizons , но по понятным причинам не все могут развивать собственный остров со зверушками, а кому-то игра просто могла уже надоесть. Как нельзя кстати вышла Summer in Mara – это, как говорят создатели, «летнее приключение» призвано поднять игрокам настроение яркими красками и уютной атмосферой архипелага, где обитают причудливые существа.
Всё включено
В роли девочки по имени Коа мы, можно сказать, познаём мир вокруг. Тётушка Хаку, спасшая героиню, ещё когда та была младенцем, обучает нас базовым вещам вроде создания инструментов, рубки деревьев, сбора урожая и многого другого. После обучения она перестаёт водить нас за ручку – мы вольны сесть в лодку (предварительно починив её, конечно) и отправиться в соседнюю локацию, где бурлит жизнь. Если на нашем родном острове практически никого не встречаешь, то там расположилось целое поселение с магазинами, рынком и кучей жителей.
Summer in Mara — Announcement Trailer — Nintendo Switch
Начинается игра многообещающе: тут и возможность создавать предметы, и сбор ресурсов, и выращивание фруктов, овощей и всевозможных культур. Диалогам словно нет конца, квесты появляются один за другим. Когда открывается второй остров, всего этого становится ещё больше: список заданий постоянно увеличивается, Коа узнаёт десятки новых рецептов, а потом путешествовать позволяют и в другие места – не такие оживлённые, но всё же необходимые для получения ресурсов и выполнения поручений.
Однако очень быстро начинаешь понимать, что в попытках запихнуть в игру как можно больше всего разработчики ничего не довели до ума. К примеру, процесс выращивания чего-либо на грядках около дома до смешного примитивен. Здесь даже поливать ничего не нужно, хоть такая опция и есть. Над грядками написано, сколько дней необходимо ждать до сбора урожая, и с помощью воды удастся сократить это число на единицу. Но это можно и не делать, поскольку абсолютно неважно, три раза подряд вы в своём доме будете спать или четыре, – всё вырастет и без воды.
Собрал, посадил, пошёл спать – повторять до победного.
Непонятно, зачем в Summer in Mara добавили выносливость и голод. Видимо, чтобы собранные на острове апельсины и ягоды не лежали в инвентаре без дела, а периодически съедались. Коа теряет энергию после любого действия, будь то добыча минералов или простая беготня по локации. Шкала пустеет не слишком быстро, но всё равно раздражает своим присутствием и необходимостью лишний раз залезать в инвентарь. А поскольку здесь есть динамическая смена времени суток, в полночь героиня сильно устаёт и вырубается прямо на ходу, просыпаясь в следующий раз около лодки и вынуждая вас бежать обратно ещё раз.
Девочка на побегушках
Наиболее серьёзные проблемы связаны с квестами. В описании игры говорится о трёх сотнях заданий, но когда понимаешь, что все они предлагают заниматься примерно одним и тем же, это уже не кажется достоинством. В этой вселенной постоянно кому-то нужно что-то принести: либо купить в магазине, либо вырастить на своих грядках, либо создать в мастерской. Самое обидное, что за многие задания не получаешь награды, а если и получаешь, то они настолько несущественны, что не вызывают эмоций. Казалось бы, такая яркая весёлая игра с забавными персонажами должна поднимать настроение, но всё происходит с точностью до наоборот, и от неё очень быстро устаёшь из-за бессмысленности происходящего.
Квесты оформлены таким образом, будто разработчики вообще не думали о том, что кроме них кто-то попытается пройти эту игру. Вас просто ставят перед фактом: такому-то персонажу нужен такой-то предмет. Где его получить? Как найти рецепт? Где живёт этот герой? Может, вы так давно брали у него задание, что уже забыли о его существовании.
Карта поселения есть, но там никогда не указано, где находится главная героиня, так что приходится запоминать расположение объектов самому. Иногда квестовые вещи невозможно получить до тех пор, пока не выполнишь мелкое поручение, казавшееся не очень-то и важным.
Хоть графика порой и оставляет желать лучшего, смотреть на игру приятно, да и основные её недостатки с картинкой не связаны.
Геймплей превращается в жуткую рутину ещё и потому, что создавать предметы и готовить еду можно исключительно на стартовом острове. Никаких других мастерских нет, так что при получении задания в поселении (например, вас просят приготовить сок или что-то вырастить) вы должны садиться на лодку, разворачивать её и плыть в обратную сторону, потом бежать от пляжа до дома… А после этого возвращаться и сдавать квест, тратя кучу времени. Ещё одна неприятная особенность заключается в том, что рецепты тоже показываются только в мастерской, так что и необходимые ингредиенты можно узнать лишь там. Настолько странная и неудобная система, будто авторы нарочно пытались растянуть прохождение.
Список элементов, к которым можно придраться, очень большой, и тем обиднее, что авторы явно пытались создать действительно уютную вселенную с симпатичными персонажами. Как нарисованы их портреты в диалогах, как каждый из них отличается темпераментом – тут к разработчикам не придраться. Сама графика звёзд с неба не хватает, да и анимации очень посредственные, но инди-игре это можно было бы простить, если бы остальные составляющие были сделаны хотя бы хорошо.
Во время прохождения постоянно ловишь себя на мысли, что тратишь время попусту. Даже хоть какого-то исследования локаций тут нет – всё лежит на поверхности, а собранные яблоки и ягоды по истечении нескольких дней появляются заново и так и ждут, когда ты снова их соберёшь, скрипя зубами. Попадаются залежи и растения, которые без более качественных молота и мотыги не собрать, однако желание поскорее пройти сюжет и получить крепкие инструменты не возникает – процесс-то никак не изменится. Добавьте сюда неудобный интерфейс, баги, иногда неадекватную камеру (в некоторых эпизодах она съезжает куда-то под землю и весь диалог проводит там), и получится игра, которая очень близка к оценке «Мусор», но всё же им не является – шанс стать чем-то нормальным у неё есть.
Персонажи в игре приятные, но жизнь в городке не ощущается – все стоят как вкопанные.
Summer In Mara , судя по всему, оказалась для разработчиков слишком амбициозным проектом. Они и историю хотели рассказать, и сбор ресурсов с созданием предметов предложить, и о выращивании фруктов и овощей не забыли. Получилась скучная, утомительная игра, переполненная однообразными квестами и неудобными механиками (неужели никто не подумал, что заставлять каждый раз возвращаться на родной остров ради посещения мастерской – это плохая идея?). Патчами можно исправить некоторые недостатки (к примеру, сделать лодку полезнее), однако это не сделает игру более увлекательной.
Плюсы: симпатичные персонажи; забавные диалоги.
Минусы: однообразные, скучные квесты; необходимость возвращаться на родной остров, где расположена мастерская; неуклюжий интерфейс, который будто и не пытались привести в порядок; за выполнение заданий почти никак не награждают, поэтому смысла в происходящем мало; механик много, но ни одна не доведена до ума.
Источник: dzen.ru
Прохождение Summer in Mara
Представляем вашему вниманию прохождение увлекательной тропической адвенчуры Summer in Mara.
Пролог игры
Игра выйдет в Steam 16 июня, и на этой странице вы найдете ее полное прохождение. Но пока мы публикуем гайд по бесплатному прологу, который может скачать каждый желающий.
Спустившись с крыши дома, пообщайтесь с Yaya Haku. Вы получите первое задание.
Задание: собрать 3 апельсина и сделать сок на завтрак
Осмотрите локацию и найдите высокие зеленые деревья. На каждом будет по 1 оранжевому плоду. Подойдите к дереву, ударьте его клавишей E и поднимите апельсин. Когда соберете все три апельсина, вернитесь к дому и поговорите с Йяйя.
Вы получите семена моркови и новый инструмент — мотыгу.
Задание: взять мотыгу и вскопать грядку, а затем посадить морковку
Жмите на «1», чтобы выбрать мотыгу (не путайте с молотком), и примените ее на грядку справа. Для этого зажмите E. Посадите семена морковки, после чего бегите вперед по тропе и сверните влево за камень. Здесь будет небольшой колодец. Наберите воды и бегите к грядке. По пути вода будет разливаться, но вы успеете добежать с ведром воды до самой грядки.
Пролейте на нее воду и пообщайтесь с бабулей.
Задание: сделай топор в доме
Далее Йяйя даст 1 камень и 3 дерева. Вы разблокируете рецепт топора. Взаимодействуйте с входом в дом, выберите раздел «Инструменты» и скрафтите топор. Выйдите наружу, бегите вперед и пообщайтесь с Йяйя.
Задание: сруби дерево и посади новое
Бабушка скажет, что все, что вы берете с острова, принадлежит Маре. Если взяли дерево, то придется посадить новое. Она даст вам сосновую шишку. Выберите топор через «1», жмите E, чтобы срубить дерево, и соберите дрова. Сделав это, выберите мотыгу, нажмите на Q и щелкните ЛКМ по месту, где хотите это сделать.
Должна быть более-менее ровная полянка.
Задание: сделай варенье
Бабушка поделится новым рецептом — апельсиновым вареньем. Также она даст сахар. Соберите апельсины (3 штуки) с ближайших деревьев, идите к дому, выберите кухню и приготовьте варенье. Идите обратно и спуститесь к пруду, чтобы поговорить с бабушкой.
Задание: взять топливо у двери Хранителя и отнести Йяйе
Вы получите старый бак и узнаете рецепт буя. Поднимитесь чуть выше и войдите в пещеру. Здесь будут кучи, которые позже вы сможете разбивать. Из них выпадают смола, камень, железо и медная руда. Но сначала придется раздобыть молот (по сюежту).
Подойдите к двери впереди и наберите топливо из ракушки справа. Вернитесь к озеру и передайте Йяйя полный бак топлива (она ждет на катере).
Задание: сделай удочку и поймай рыбу
Для создания удочки вам нужны 3 дерева и смоляной буй. Древесину вы получили ранее, когда срубили дерево. Смоляной буй создается в мастерской из смолы и еще одного дерева. Смолу можно получить, рубя сосны. Вы вспомните рецепт вкуснорыбки. Идите к озеру, возьмите червей и взаимодействуйте с табличкой.
Во время рыбалки первое, что нужно сделать — нажать на указанную клавишу, когда индикатор будет зеленым (между двух колец). Затем нужно перемещать ползунок вслед за рыбкой так, чтобы опустошить всю шкалу сверху (шкала внизу показывает время). Идите к дому, соберите две морковки с грядки справа и приготовьте рыбу.
Задание: огонь для Йяйя
Теперь вы знаете рецепт факела. Выйдите наружу и срубите любое дерево. Посадить (с помощью мотыги) можно дерево апельсин (любой апельсин). Бегите к пещере, но пройдите чуть дальше. Вы увидите подставки с огнем.
Зажгите факел от подставок и бегите вверх по склону. По пути зажигайте другие подставки. Зажгите огонь на самой вершине, спуститесь вниз и на пирсе пообщайтесь с бабушкой.
Дверь Хранителя
Вы получили ключ. Бегите к дому и откройте сундук справа от входа. Вы получите кристаллиду-коралл. Идите к двери Хранителя и пообщайтесь с бабушкой. Затем вернитесь домой и ложитесь спать.
На следующее утро главная героиня увидит корабль пиратов. На этом пролог будет завершен.
На следующий день пройдите за ограду и взаимодействуйте с низкими кустами с фиолетовыми ягодами. Это черника. Соберите три порции, вернитесь к дому и создайте на кухне черничный сок.
Затем вскопайте мотыгой две грядки и посадите семена моркови. Их нужно будет полить, но для начала героиня решит создать молот. Рядом с домом появится старый колодец. Разрушьте его топором и сделайте железный молот. Сделайте ведро в мастерской из 2 бревен.
Используя молот, постройте рядом с огородом колодец. Вам будут нужны камни и древесина. Камни вы можете получить, разбивая руду внутри пещеры, ведущей к Двери Хранителей. Древесину можно получить при разрушении деревьев или ограды.
После полейте морковь, а затем бегите на пляж и соберите три ракушки. Они будут валяться прямо на песке. Собрав ракушки, вам нужно будет поспать (скоро случится что-то невероятное). Ложитесь спать, чтобы Коа встала ночью. Затем бегите на пляж и плывите к существу в воде. Оно утонет.
Попытайтесь выбраться из воды, чтобы завершилась ночь.
Поднесите еду статуям. Нужно собрать 5 апельсинов с деревьев. Статуи находятся наверху. Где вы разжигали огонь. Затем спуститесь и взаимодействуйте с подставкой для огня, чтобы разжечь факел.
Разожгите огонь вверху. Ложитесь спать и вновь идите ночью в воду, чтобы приблизиться к светлячку. Ничего не выйдет.
Наутро идите к водоему, где происходит рыбалка. Прыгните на камень и пообщайтесь с существом. Дайте Напопо апельсиновый сок. Затем идите к дому и полученным ключом отоприте рюкзак. Внутри спрятаны цветные мелки. Создайте из бревен доску и передайте Напопо. Идите к источнику, Двери Хранителей, и заправьте старый бак из большой ракушки. Вернитесь к лодке.
Теперь ее нужно починить. Нужны бревна и два весла. Весла изготавливаются из бревен и досок — таких, которые вы передали Напопо. Лодка готова к отплытию, но нужно починить пирс. Создайте 8 досок и найдите камни в пещере. Отремонтировав пирс, запрыгните в лодку.
Плывите вперед, на север, пока не окажетесь на Келисе.
Келис
Продолжение следует…
Источник: showgamer.com
Обзор Summer in Mara — соль в воздухе, песок в волосах
Представляем вашему вниманию новый инди-проект от авторов Deiland. В обзоре мы поделимся общими впечатлениями от Summer in Mara – летней приключенческой игры студии Chibig.
По своей сути Summer in Mara больше всего похожа на сильно упрощенную My Time at Portia, что в свое время позаимствовала идеи у других проектов, выросших из обыкновенных ферм в сюжетно-ориентированные симуляторы.
Разработчики наконец отошли от заезженной завязки про неожиданно свалившееся на голову героя наследство от дядюшки и рассказали трогательную историю про девочку по имени Коа, найденную во время кораблекрушения пожилой хранительницей острова.

Бабушка вырастит ребенка как родную внучку, и научит не только готовить, выращивать растения и держать в руках инструмент, но и прислушиваться к желаниям окружающих, заботиться о доме и с уважением относиться к дарам природы.
В отличие от Portia, действие игры разворачивается сразу на нескольких островах, между которыми героиня путешествует на лодке, а окружающий мир и его обитатели напоминают о работах японского сказочника Миядзаки.

Чтобы выяснить тайну собственного происхождения и помочь милому существу, которого волею штормов прибило к вашим берегам, девочке предстоит проделать длинный путь, завести множество самых разных друзей и, конечно же, научиться вкусно готовить – ведь путь к любому сердцу лежит через желудок.
Почти каждый из персонажей самозабвенно эксплуатирует быстрые ноги героини, вынуждая ребенка собирать для них ресурсы, вести деловые переговоры и выращивать продукты, но заразительно позитивная Коа вовсе не прочь откликнуться на их нужды.

Для выполнения ремесленных задач в распоряжении девочки целый остров, на котором уже есть несколько грядок, плодородная почва и даже персональный рудник. Изготовлением героиня занимается в домике: там она создает блюда, крафтит инструменты и материалы.
В этом отношении игра, к сожалению, не может похвастаться богатством возможностей. Количество деревьев сильно ограничено, грядок доступно лишь несколько, никаких модификаций для станков и кастомизации дома тоже не будет.
Зато Коа может прогуляться по пляжу и набрать ракушек на продажу, посмотреть, что принесла волна, отправиться на рыбалку, собрать налившиеся солнцем плоды, разнообразить новыми растениями сад, смастерить несложные конструкции или отремонтировать давно заброшенные.
Коа испытывает голод и устает. Если девочка будет недоедать, шкала выносливости начнет стремиться к нулю значительно быстрее. При низком значении героиня не сможет быстро бегать и выполнять какие-либо действия, а при нулевом – уснет, и наутро очнется уставшей.

Благо, недостатка во сне и пропитании возникнуть не должно, ведь помимо приготовленных блюд и растений, которые Коа с радостью уплетает сырьем, в городах присутствуют гостиницы и вендоры всех мастей, что за звонкую монету выдадут и спальный мешок и чем поживиться.
Экономическая модель в игре тоже довольно проста. Каждый торговец предложит определенный ассортимент – от материалов и еды, до декоративных и полезных улучшений.
Выкупить они готовы все товары девочки, но есть предпочтительные – они помечены звездочкой. Кто-то скупает ракушки, кому-то нужны наживки, а кто-то ценит руду или хорошо заплатит за приготовленную рыбку. Один раз запомнишь – в накладе уже не останешься.
К сожалению, система репутации тоже упразднена. Большинство персонажей тепло относятся к Коа, особенно после того, как девочка почти бескорыстно им помогает, а некоторые принимают участие в ее приключениях, выручают в непростых ситуациях и дают ценные советы, но интерактива с ними минимум.

Некоторые претензии у меня сложились к диалогам. Быть может что-то потерялось за переводом, но иногда собеседники точно вслух проговаривают не связанные с темой разговора мысли, или дают не слишком очевидные поручения. Перевод, к слову, тоже есть пока не везде.
А в силу острой нехватки занятости для главной героини, иногда приходится просто проматывать дни, ожидая, когда наконец поспеет очередной овощ по квесту. Конечно, можно было бы вновь и вновь бегать по тем же спотам, собирать лут и наращивать богатство, но особого смысла в этом нет.
Как я уже описал выше, Коа часто отправляют домой соорудить или вырастить что-нибудь. Иногда таким образом приходится мотаться много раз на дню – это немного удручает и сушит общее впечатление.






Summer in Mara – мирная и по-летнему теплая сказка, которая отлично подойдет в первую очередь маленьким геймерам, а во вторую – взрослым, которым хочется немного побыть беззаботными детьми.
Несмотря на простоту и несколько однообразный игровой процесс, жизнерадостная, доброжелательная девочка, яркий мир с его забавными обитателями и таинственная история хранителей островов – все же неплохой повод провести быстротечное лето в Маре.
Источник: cubiq.ru