Сваровски что это

Загадочную личность Сваровски трудно понять. О нем можно сказать по-разному. Например, можно счесть его криминальным деятелем, мошенником и имитатором в духе знаменитого Жоржа Фредерика Страсса. Ювелир Страсс жил в просвещенном восемнадцатом веке и успешно подделывал драгоценные камни.

Стразы — искусственные камушки, призванные имитировать натуральные, — были так названы именно в его честь. Но история знает его только как одинокого авантюриста. В отличие от владельца огромной фабрики, инженера, преуспевающего и законопослушного бизнесмена Сваровски.

Есть и иной взгляд на Сваровски: эстет, неудавшийся скрипач, романтик. Им двигало желание доказать окружающим, что в искусстве не так важен материал, с которым работаешь, сколько твое собственное мастерство и мистические хрустальные миры, в которые погружается зритель. Разве не может искусственный свет быть ярче природного, а поддельный бриллиант — затмить собой настоящий?

Было бы любопытно узнать, что думал обо всем этом сам Сваровски, глубоко верующий католик и мастер своего дела.

КОМПАНИЯ SWAROVSKI (СВАРОВСКИ). ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ КОМПАНИИ. достижения человечества. #сваровски

Кем же был этот человек-легенда Даниэль Сваровски (Daniel Swarovski) родоначальник всемирно известной компании? Наверное мы уже этого никогда не узнаем — настолько много существует сейчас различных легенд, да и самой компании выгодно поддерживать сказку о никому неизвестной Золушке, надевшей хрустальные башмачки и ставшей принцессой.

Даниель Сваровски родился в 1862 году на севере Австро-Венгерской империи, в горах Богемии. Знаменитое богемское стекло, которым славится этот край, здесь начали выдувать и обрабатывать задолго до промышленной революции. В те времена в доме каждого уважающего себя богемца работала стекольная мастерская. Не был исключением и отец Даниеля, но особым размахом его предприятие явно не отличалось. Из стекла он изготавливал бижутерию, заколки для волос и прочие аксессуары для домашних нужд и розничной торговли.

Сваровски-младший несколько лет трудился в семейном бизнесе, в свободное время играл на скрипке, а потом заскучал в тесной для его размахов богемской деревушке. Он решил, что большие дела делаются в больших городах, и Париж вполне бы подошел ему. Туда он и отправился изучать химию, физику, механику и другие необходимые для инженера науки.

Изучив их, поехал на Всемирную электротехническую выставку. Там, среди таинственных механизмов и не менее таинственных господ-изобретателей, он задумался: нельзя ли приспособить электрический ток для шлифовки стекла? Оказалось, что можно. В 1891 году после долгих раздумий и вычислений он смастерил первый в мире электрический шлифовальный станок.

Эта машина позволяла обрабатывать камни и хрусталь в большом количестве и высоком качестве. Публика пока еще не сообразила, что, собственно, произошло. Чтобы оповестить ее об этом, Сваровски нужно было открыть массовое производство. Иначе говоря, выйти на рынок. Тут Даниель схитрил.

Решив не конкурировать с богемскими умельцами, он перебрался в Австрию и там, в тирольском местечке Ваттенс, где проживало на тот момент всего 744 человека, стал штамповать хрусталь, имитирующий драгоценные камни.

ЛЕГЕНДАРНЫЕ БРЕНДЫ | SWAROVSKI

Свой бизнес Сваровски считал законным, и потому сам факт имитации не скрывал. Его хрусталь выглядел так же, как бриллианты, а значит, мог выполнять ту же социальную функцию. Сваровски поставил на поток светский блеск, престиж, право на избранность и другие иллюзии, которые ассоциируются у людей с драгоценностями. Говорят, что настоящий, природный бриллиант сам выбирает, на чьем пальце ему красоваться. Но время элитарности стремительно проходило, и теперь даже средней руки чиновник мог презентовать жене элегантную хрустальную штучку, не будучи заподозрен в растрате.

Читайте также:
Как правильно заводить будильник со стрелками

Фабрику Сваровски завалили заказами. Ему пришлось расширить помещения и нанять 200 рабочих. Тогда-то фирма и получила название Swarovski, чтобы товар, выпускаемый на рынок, не был безымянным.

За несколько лет Сваровски вместе с сыновьями довел до совершенства технологию огранки и шлифовки кристаллов. Оказалось, что во всем мире только он один знает, как добиться сверхъестественной прозрачности хрусталя. Главные конкуренты хитрого Даниеля, знаменитые стеклянные заводы Венеции, оказались на грани разорения.

Сделать что-либо подобное не удалось до сих пор никому, как ни пытались. Даже богемские стеклодувы не смогли переплюнуть своего земляка. Промышленной огранкой пробовали заниматься многие. Тогда-то и выяснилось, что сила Сваровски не столько в станках, сколько в формуле, которую он разработал для варки своего хрусталя.

Образцы своих украшений Даниель отправил в Париж и Санкт-Петербург. Модницы приняли новинки с восторгом. Спустя годы бижутерию из хрусталя включили в свои вечерние туалеты и сценические костюмы Марлен Дитрих, Майкл Джексон, Брайан Ферри, Тина Тернер. Шанель, Кристиан Диор, Ив Сен-Лоран и сегодня обшивают хрусталем свои платья. Во время Второй мировой войны, когда модные дома Европы потерпели крах, хитрый Сваровски умудрился наладить сбыт своей кристальной продукции в США.

В октябре 1945 года он выступил инициатором создания «промышленно-ремесленной школы повышения квалификации рабочих по стеклу, оптике, стали и металлу», зачислил первых учащихся и подготовил из них специалистов по точной оптике. Из неё в 1957 году в г. Халль было образовано профессиональное училище для оптиков, в котором сегодня обучаются специалисты почти из всех австрийских земель. Благодаря фирменной системе обучения «школа-учебная мастерская» предприятие вскоре смогло обеспечить себя собственным квалифицированным пополнением, а также обрести независимость в технологиях. С 1949 по 2000 год профессиональную учёбу по специальностям «оптика» и «точная механика» при фирме завершили 294 ученика. Многие из них позднее стали мастерами или начальниками отделов.

За первым биноклем серии Habicht («Ястреб») 6х30 модели 1949 года последовал целый ряд оптических изделий, которые вывели фирму Swarovski optik KG в лидеры на рынке. Призменный полевой бинокль «Ястреб» 7х42 с 1949 года и по сегодняшний день является стандартом для современной охоты. В представленной в 1967 году зрительной трубе 30х75 впервые была применена оригинальная оборачивающая система. В 1971 году мировой рынок завоевало первое поколение биноклей с резиновыми защитными накладками.

Однако руководству Swarovski optik KG тоже не раз приходилось принимать трудные решения. После выхода из бизнеса по производству очков и изделий для военных нужд в конце 80-х годов наметилось направление по производству оптической увеличительной техники. При этом фирма «Сваровски» решила стать единственным предприятием в мире по производству всей палитры оптических изделий: биноклей, телескопов, электронных оптических приборов, специального обрабатывающего оборудования, оптических прицелов, компонентов оптики и точной механики. Несмотря на застой на мировом рынке с 1990 года объёмы продаж продукции «Сваровски» увеличились вдвое.

После урегулирования ассортимента продукции фирма «Сваровски» стала осваивать всё новые и новые рынки, причём не только в географическом плане. Самым важным этапом роста стал выход на американский рынок, где очень мощно представлено движение наблюдателей за птицами. Сегодня наблюдение за птицами, наряду с охотой, отдыхом на природе и промышленным сектором, является важнейшим сегментом рынка.

В 1956 году основатель фирмы умер, оставив семье процветающий бизнес. Ровно через двадцать лет его наследники открыли новую линию производства под названием Silver Crystal.

В 1965 года Сваровски начал выпуск дорогих хрустальных люстр мгновенно завоевавших популярность. Они украшают такие знаменитые залы как Метрополитен Опера, Версаль, Виндзор. В 1976 году из подвесок для люстры была собрана занятная мышка, открывшая совершенно новое направление изделий фирмы.

Читайте также:
Рандоль что это за металл

За мышкой последовали ежик, черепашка, олененок, носорог, лебедь… Со временем образовался целый зоопарк стеклянных животных. Всем им маркетологи Swarovski придали статус коллекционных. Сегодня цена на эти фигурки колеблется от 30 до 600 долларов.

Вскоре был создан клуб коллекционеров изделий от Сваровски, в котором состоят около полумиллиона человек со всего мира. Каждому коллекционеру клуба раз в год дизайнеры преподносят фигурку, сделанную по специальным эскизам. Настолько специальным, что и эскизы, и все инструменты, использованные для производства фигурок, безжалостно уничтожаются. Такая строгая конспирация вполне объяснима. Ведь секрет хрусталя Сваровски — главный капитал этой почтенной фирмы.

И ни кризисы и не две Мировые войны не помешали Сваровски выпускать свою продукцию. Во время Второй Мировой войны Австрия воевала на стороне Германии, товары же Сваровски свободно продавались в Америке.

Мало кто знает, что Сваровски в середине прошлого века приобрел в СССР лицензию на создание фианита и с 1967 года занимается его огранкой. Фионит является искусственным заменителем алмаза не уступающим ему по характеристикам. Его часто называют цирконием, хотя циркон это натуральный камень, а цирконий это металл.

Но изделия от Сваровски никто не прячет от мира. Напротив, вокруг них создается культ. Апофеоз этого культа — музей Сваровски, место поклонения хрусталю. Музей был создан к столетнему юбилею фирмы в 1995 году. Он представляет собой огромную подземную пещеру и находится примерно в часе езды от столицы Тироля — Инсбрука. Такая пещера вполне бы сгодилась в качестве жилища гномов.

Она представляет собой лабиринт из семи комнат, соединенных лестницами и узкими коридорами. Вход в пещеру охраняет вросший в холм великан с горящими глазами. Изо рта его низвергается водопад. В свете прожекторов кажется, что вода тоже сделана из хрусталя. Под землю ведет стеклянный тоннель.

На стенах выгравированы строки Шекспира, Лорки, Гете, в которых есть слово «crystal» — хрусталь.

Среди экспонатов музея — самый маленький и самый большой из хрустальных кристаллов Сваровски, вошедшие в Книгу рекордов Гиннесса. Вес гиганта — 310000 карат (примерно 62 килограмма), диаметр — 40 сантиметров. Сто граней кристалла отливают то россыпью гранатовых огоньков, то холодным серебряным блеском, просвечивающим сквозь темноту.

Самый маленький кристалл можно увидеть только в микроскоп. Его диаметр всего 0,8 миллиметра. Также здесь можно увидеть «текучие» часы Сальвадора Дали, сделанные из хрусталя, убранство коня индийского магараджи, хрустальную стену высотой одиннадцать метров. В следующий зал ведет дорожка шириной метр, длиной 10 метров. Эта дорожка постоянно меняет цвет, как детский калейдоскоп.

В трехмерном пространстве стеклянного неба мерцают ночные звезды. Земля покрывается голубым светом океанов, появляются материки. Ускоренная в миллионы раз эволюция населяет океаны рыбами, рев ящеров сменяется пением птиц… На секунду ослепнув от света, обнаруживаешь себя как бы внутри кристалла.

590 треугольных зеркал создают эту иллюзию, и не верится, что высота хрустального потолка всего пять метров. Сверху, снизу и сбоку чудятся стеклянные бездны. Меняется цветовая палитра, меняются ощущения. Кажется, что голоса, отражаясь от стен, сплетаются в нескончаемый аккорд. Бывший скрипач Сваровски требовал от своих подчиненных, чтобы в хрустале была слышна музыка.

Музыка хрусталя.

Сваровски занимается обработкой и огранкой не только искуственных камней, но и натуральных, таких как сапфиры, рубины, гранаты, аметисты, топазы и некоторые другие полудрагоценные камни. Но как ни странно компания не занимается огранкой драгоценных камней большого размера.

Каждый год Сваровски выпускает около 20 миллиардов кристаллов, что составляет около 80% мирового рынка. Кроме этого она производит осветительную аппаратуру, шлифовальные и абразивные инструменты, бинокли, телескопы и светоотражатели для дорог, а в последнее время даже парфюмерную воду, неотступно следуя своему лозунгу – » Постоянное стремление к совершенству «.

Читайте также:
Тату на какой руке лучше носить

Парадоксально, но в этом музее нечасто задумываешься об основателе фирмы. Все внимание сосредоточено на вибрациях звука и света, на атмосфере, которую создают хрустальные отражения. Подобный эффект достигается в стереокинотеатрах, где ты чувствуешь себя зрителем и одновременно героем фильма. Или во время интерактивной игры. Что и говорить, острые ощущения.

За годы существования компьютера человек привык к путешествиям по виртуальным мирам. Сам факт попадания в другую реальность уже не смущает. Мы редко задумываемся о том, как соотносится вторая реальность с первой. О тех, кто навевает сны и создает иллюзии. В отличие от большинства из нас, Даниель Сваровски, родившийся в докомпьютерную эпоху, понимал, что гораздо интересней быть мастером иллюзий, чем их потребителем.

Можно говорить о Сваровски как о предвестнике китча. Можно как о человеке, вписавшем в промышленную революцию европейский фольклор, поставившем его на конвейер. Об основателе семейного бизнеса. Об инженере-оптике. О чехе, ставшем тирольцем… Но это был честный имитатор с загадочной системой материальных ценностей, благодаря которым он стал известным и оригинальным персонажем и своего, и нашего времени.

Ну а теперь немного блестючек, для понимания того, чем занимается фирма Сваровски:

Источник: irin-v.livejournal.com

История ослепительного семейного бизнеса Swarovski и их символических логотипов

Подобно драгоценным минералам сияют и недрагоценные, но уникальные кристаллы Swarovski, что стали революционным изобретением для мира моды и прославили своих создателей на века.

Как компанию назовешь и какой айдентикой увенчаешь, так она и «поплывет» по волнам бурных десятилетий. Это прекрасно понимали представители «сияющего бренда» Swarovski, что подходили к созданию своих логотипов с особым трепетом. В каждом из них — глубокий смысл, сущность деятельности компании на том или ином участке длинного ослепительного пути.

Реклама — Продолжение ниже

Путь компания Swarovski действительно прошагала немалый. 2021 — год грандиозной годовщины бренда, 125-летия со дня его основания.

Пусть создателя компании — Даниэля Сваровски

Австрийский инженер Даниэль Сваровски родился в горной деревушке Георгиенталь на севере горной Богемии — родине знаменитого богемского стекла. Учёные утверждают, что стеклодувное мастерство там появилось ещё в IX веке. На данной территории проживало много династий стеклоделов. Тайна варки стекла передавалась от отца к сыну. И эти семьи активно развивали стеклоделие и распространяли его по всей Европе.

Отец Даниэля также работал в сфере производства стекла, но его успехи были весьма скромными. В 1880 году отец отправил сына на обучение в Париж, где в 1891 году Даниэль сконструировал первый в мире электрический шлифовальный станок. Устройство позволяло обрабатывать хрусталь в количестве, недоступном для ручной обработки, и давало возможность кристаллам из этого материала конкурировать с драгоценными камнями.

Реклама — Продолжение ниже

Секрет блистательного бизнеса

В 1895 году Даниэль основал компанию Swarovski в австрийской деревне Ваттенс, где он построил гидроэлектростанцию на горной реке, что позволило обеспечить его завод недорогой и автономной электроэнергией (на родине же она стоила очень дорого). Не вернулся он в родные места и по причине неуверенности в том, что сможет превзойти в мастерстве стеклоделов Богемии.

В 1911 году была создана главная составляющая успеха бизнеса Swarovski — формула состава исходных смесей, необходимых для изготовления хрусталя, обладающего несравненной прозрачностью и блеском.

Эта технология не подлежит разглашению и сегодня. Известны лишь некоторые ее нюансы. Например то, что кристаллы Swarovski производятся из оптического хрусталя, содержащего высокий процент окиси свинца, что дает камням уникальную прозрачность. А эффект невероятного сияния достигается шлифовкой каждой грани камня и нанесением на него специального покрытия.

Читайте также:
Бижутерия как у звезды

Гора из кристаллов в тематическом парке Swarovski

Реклама — Продолжение ниже

В XVIII веке Георг Штрасс, французский ювелир и стекловар, создал уникальный материал — свинцовый хрусталь. Он лег в основу производства «страз», что имитировали в украшениях природные бриллианты. Даниэль Сваровски же сделал хрустальные кристаллы самостоятельными элементами не только украшений, но и одежды, обуви и аксессуаров, и они стали частью большой моды, сияющими трендами, которые находятся на пике популярности уже больше века.

Поистине семейный бизнес

Уйдя в мир иной, Даниэль Сваровски оставил процветающий бизнес большой семье, что смогла поднять его на новый уровень. Помощниками Даниэля при жизни и впоследствии были три сына — Вильгельм, Фридрих и Альфред. Внуки Сваровски продолжили расширять сферы применения фирменных кристаллов. Так, Манфредом Сваровски было разработано знаменитое покрытие Aurora Borealis, придающее кристаллам радужный блеск.

Большой успех осовремененной компании принесли и коллекционные сувениры под маркой Sylver Crystal. 2002 году наследники империи запустили проект Swarovski — Crystal Palace, идея которого заключалась в привлечении к созданию украшений с кристаллами Swarovski талантливых дизайнеров и предоставлении им абсолютной свободы творчества. В 2009 была запущена первая коллекция часов Swarovski — Avant Time.

Реклама — Продолжение ниже

Сейчас компанией Swarovski управляет уже пятое поколение членов семьи. Долгое время творческим директором бренда была Надя Сваровски — праправнучка основателя компании. Сейчас компанию возглавляет праправнук Даниэля Сваровски — Роберт Бухбауэр.

О цветке эдельвейсе — первой эмблеме компании

На протяжении тысячелетий эдельвейс символизирует славу в самом ее зените. Научное латинское название цветка — Leontopodium, от греческого, «лев» и «лапка», так как внешний вид соцветия этого растения напоминает львиную лапу. Считается, что сорвать эдельвейс может только рука сильного человека, способного добраться до нереальных горных высот. Еще одно название цветка — альпийская звезда, которое эдельвейс получил за то, что скалы, на которых он растет, кажутся усыпанными серебряными звездами.

Цветок эдельвейса стал первым официальным логотипом Swarovski с 1899 года как отражение австрийского происхождения компании, чистоты ее помыслов и качества производимой продукции.

Реклама — Продолжение ниже

Лебедь как символ процветающего бренда

Лебедь стал символом и талисманом бренда Swarovski только в 1989 году, спустя 33 года с момента смерти его создателя, став связующим звеном между прошлым и настоящим компании. И в визуальной конструкции, и посыле он существенно отличался от своего современного изображения.

В логотипе c лебедем, созданном в 1989 году, отражался путь, который проделала компания в своем развитии: от небольшой фабрики по выпуску бижутерии до промышленного гиганта, покорившего мир. Грациозная птица была будто бы созданной из воздуха, насыщенного глубоким, чистым блеском, который потомки Даниэля Сваровски продолжили дарить людям.

Swarovski сегодня

Swarovski — крупнейшая австрийская компания, специализирующаяся на производстве рассыпных кристаллов, украшений, кристальных фигурок, огранке синтетических и природных драгоценных камней, а также оптическом оборудовании и готовых осветительных приборах.

Реклама — Продолжение ниже

К большому юбилею бренд представил общественности новую философию и визуальную концепцию компании. Так, новый слоган Swarovski в 2021 году — «освещай свои мечты». А обновленный логотип — обрамленный в восьмиугольный кристалл хрустальный лебедь, готовый расправить крылья и взлететь.

Jeweled Garden — первая ювелирная коллекция от Atelier Swarovski

«Новый лебедь» возникает внутри хрустального восьмиугольника, символизируя талант наших мастеров и мистическую силу новых начинаний, — отмечают представители бренда, — Смелая эволюция культовой эмблемы прославляет как непревзойденное наследие, так и наше захватывающее видение будущего».

На сегодняшний день Swarovski выпускает 80% от всего мирового объема кристаллов-стразов, которые используются в изготовлении качественной бижутерии. Фирма имеет дочерние предприятия и торговые компании в 31 стране мира.

Читайте также:
Почему золото чернеет в ушах

Потомки помогли бизнесу отца, деда, прадеда-основателя остаться на вершине успеха. Однако ничего этого не было бы без первых шагов в сверкающем бизнесе Swarovski с прекрасным горным цветком эдельвейсом на логотипе компании.

Подписывайтесь на Jewellery Mag в Telegram и VK, чтобы первыми узнавать о новых публикациях.

Источник: jewellerymag.ru

Swarovski — история австрийской компании

История компании

История компании Swarovski началась в конце XIX века. В небольшой деревушке Георгенталь в Северной Богемии в 1862 года родился Даниэль Сваровски. Окрестные земли в те далекие времена принадлежали Австро-Венгрии и славились мастерами по хрусталю.

В 1891 году Даниэль Сваровски изобрел и запатентовал машину для огранки хрусталя. Через 4 года решив открыть свое дело, он отправился в местечко под названием Ваттенс, расположенное в предместье Тироля в Австрии. Здесь и появилась первая фабрика Swarovski. Изготавливаемые кристаллы, практически невозможно было отличить от настоящих бриллиантов.

Даниэль был честным человеком и поведал всему свету о своей технологии, предусмотрительно запатентовав свое изобретение. В отличии от Жоржа Фредерика Страсса который был не так откровенен с клиентами и решил построить свое состояние на обмане выдавая изделия из стекла за настоящие бриллианты.

В первые годы работы фирмы Сваровски занимался улучшением технологии огранки и шлифовки кристаллов, доведя её до совершенства. В 1911 году дело стало поистине семейным, когда вместе со своими сыновьями Вильгельмом, Фридрихом и Альфредом, он сумел найти лучший состав исходных смесей для изготовления высококачественного хрусталя, обладающего высокой прозрачностью и блеском. Этот технологический состав до настоящего времени является тайной компании и хранится в строжайшем секрете.

Всю свою жизнь Даниель Сваровски всячески укреплял свой бизнес и постоянно занимался развитием технологий, очень много знаний передал он своим сыновьям. Семейное дело продолжает успешно существовать и сегодня, даже несмотря на то, что его создателя Даниеля не стало в 1956 году.

Даниэль Сваровски

Большой вклад в развитие компании Swarovski сделал внук Даниеля, Манфред Сваровски, который разработал технологию создания цветных кристаллов из хрусталя, что стало настоящим прорывом. До Swarovski этого не делал никто. Изделия с разноцветными кристаллами достаточно быстро стали пользоваться спросом у состоятельных людей.

Шло время и ассортимент компании продолжал пополняться. В 1976 году компании начала производить коллекционные фигуры из хрусталя. Первой стала хрустальная мышка. Многие почитатели кристаллов Swarovski начали коллекционировать эти фигурки.

Фигурки из хрусталя

К своему столетнему юбилею компания открыла музей Swarovski, который представляет собой настоящую хрустальную пещеру, по которой проводятся экскурсии. Ее главной достопримечательностью стал самый большой кристалл Swarovski, аналогов которому нет на всем свете. Он весит 62 килограмма и в диаметре составляет 40 сантиметров (кстати, на сегодняшний день этот кристалл входит в Книгу рекордов Гиннеса, так как является самым большим в мире кристаллом). Но есть в музее и совсем маленькие образцы, например, камень размером в 0,8 миллиметра в диаметре.

Вход в музей Swarovski

Кристальный купол Тигр из кристаллов Swarovski

Swarovski – это компания, которая обладает на сегодняшний день просто отличным имиджем. Владеть продукцией от Swarovski, как и в прошлые годы престижно. Кристаллы Swarovski сейчас инкрустируются везде, где только можно: начиная от нижнего белья Victoria’s Secret и заканчивая мотоциклами Kawasaki.

Метровый питон из кристаллов Swarovski

Сегодня украшения с кристаллами Swarovski рассматриваются специалистами как самостоятельный вид ювелирного искусства.

Кафф из серебра 925, покрытый белым родием (металл платиновой группы, защищающий поверхность от царапин и потемнения и придающий особенный блеск).

Кафф из серебра с цирконами Swarovski
Серьги вдоль мочки уха из серебра 925

Рейтинг
Загрузка ...