СВИНЦОВЫЙ, -ая, -ое; -бв. 1. см. свинец. 2. перен. Синевато-серый,цвета свинца. Свинцовые тучи. Свинцовые волны. 3. перен. Очень тяжелый. С.удар.
Свинцовые кулаки (очень сильные). С. сон (непробудный). Свинцоваяголова (о тяжести и боли в голове). С. взгляд (пристальный и недобрый).Свинцовая тоска (давящая). II сущ. свинцовость, -и, ж.
свинцовый прил. 1) Соотносящийся по знач. с сущ.: свинец (1), связанный с ним. 2) а) Свойственный свинцу (1), характерный для него. б) перен. Тяжелый, сильный (об ударе, силе кулака и т.п.). 3) а) Состоящий, сделанный из свинца (1), содержащий в себе свинец. б) перен. Гнетущий, давящий.
4) Цветом напоминающий свинец; темно-серый.
свинцовый
leaden; lead (attr.); (свинцового цвета) leaden-coloured, plumbeous
свинцовые облака — leaden clouds
свинцовая руда — lead-ore
свинцовая труба — lead pipe
свинцовое отравление — lead-poisoning, saturnism, plumbism
свинцовый блеск мин. — galena
свинцовые белила — white lead sg., ceruse sg.
Баста — Урбан
свинцовая примочка — Goulard (water)
свинцовый полновесный, грузный, мышиный, серый, точно свинцом налитый, тяжелый, стальной, веский, увесистый, стопудовый, тяжеленный, синевато-серый, мышастый, свинцосерый, неподъемный, массивный, тяжеловесный, мышиного цвета, свинцовооловянный, пепельный, сероватый, тяжкий, многопудовый, дымчатый, шаровый, пепельносерый Словарь русских синонимов. свинцовый 1. см. тяжёлый 1. 2. см. серый Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. — М.: Русский язык.З. Е. Александрова.2011. свинцовый прил. • серый • стальной • мышиный • мышастый • пепельный • дымчатый • шаровой • дикий Словарь русских синонимов. Контекст 5.0 — Информатик.2012. свинцовый прил., кол-во синонимов: 29 • веский (31) • гнетущий (21) • грузный (42) • давящий (45) • дымчатый (15) • массивный (24) • многопудовый (15) • мышастый (7) • мышиного цвета (6) • мышиный (12) • неподъемный (19) • пепельно-серый (5) • пепельный (15) • полновесный (22) • сероватый (17) • серый (101) • сильный (164) • синевато-серый (2) • стальной (26) • стопудовый (13) • темно-серый (7) • точно свинцом налитый (12) • тяжеленный (14) • тяжеловесный (25) • тяжелый (144) • тяжкий (83) • увесистый (17) • цвета свинца (2) • шаровый (14) Словарь синонимов ASIS.В.Н. Тришин.2013. . Синонимы: веский, грузный, дымчатый, массивный, многопудовый, мышастый, мышиного цвета, мышиный, неподъемный, пепельносерый, пепельный, полновесный, свинцовооловянный, свинцосерый, сероватый, серый, синевато-серый, стальной, стопудовый, точно свинцом налитый, тяжеленный, тяжеловесный, тяжелый, тяжкий, увесистый, шаровый
Источник: slovaronline.com
Значение слова «Свинцовый»
СВИНЦОВЫЙ, -ая, -ое; -ов. 1. см. свинец. 2. перен. Синевато-серый, цвета свинца. Свинцовые тучи. Свинцовые волны. 3. перен. Очень тяжелый.
Какой Это Цвет? Изучаем Все Цвета Радуги | Обучающие Мультик Для Детей | Little Angel Русский
С. удар. Свинцовые кулаки (очень сильные). С. сон (непробудный). Свинцовая голова (о тяжести и боли в голове). С. взгляд (пристальный и недобрый). Свинцовая тоска (давящая). || сущ. свинцовость, -и, ж.
В словаре Ефремовой
- Соотносящийся по значению с существительным: свинец, связанный с ним.
- Свойственный свинцу (, характерный для него.
- перен. Тяжелый, сильный (об ударе, силе кулака и т.п.).
- Состоящий, сделанный из свинца (, содержащий в себе свинец.
- перен. Гнетущий, давящий.
В словаре Д.Н. Ушакова
В словаре Синонимов
полновесный, грузный, мышиный, серый, точно свинцом налитый, тяжелый, стальной, веский, увесистый, стопудовый, тяжеленный, синевато-серый, мышастый, свинцосерый, неподъемный, массивный, тяжеловесный, мышиного цвета, свинцовооловянный, пепельный, сероватый, тяжкий, многопудовый, дымчатый, шаровый, пепельносерый
В словаре Синонимов 2
прилсерый, стальной, мышиный, мышастый, пепельный, дымчатый, шаровой, дикий
В словаре Синонимы 4
дымчатый, мышастый, мышиный, пепельносерый, пепельный, свинцовооловянный, свинцосерый, сероватый, серый, синевато-серый, стальной, тяжелый, шаровый
В словаре Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализня
Поделиться:
Похожие слова
- Свинцово
- Свинцовка
- Свинцовость
- Свинцовистый
- Свинцованный
- Свинцовые руды
- Свинцовая кайма
- Свинцовый блеск
- Свинцовооловянный
- Свинцовоплавильный
- Свинцовый эквивалент
- Свинцовый аккумулятор
- Свинцово-цинковые руды
Источник: glosum.ru
Свинцовый это какой цвет
Берлинская лазурь — художественный термин. До ее изобретения в 1704 году мир не знал ярких синих цветов. Все выглядело тускло, бледно — в общем, совсем не лазорево. С изобретением этой краски эстеты позволили себе синие стены и мебель. Совершенству не было предела — после берлинской изобрели прусскую и парижскую лазурь.
Самой яркой оказалась парижская. Викторианский красный — английская классика. Популярным этот цвет стал не при королеве Виктории, а намного раньше, при Елизавете, которая обожала темную помаду и румяна, контрастировавшие с бледным цветом ее лица. С тех пор темно-красный оттенок — любимый у англичан, часто в сочетании с темно-зеленым.
Его традиционно выбирают для гостиных. А если хочется и красного викторианского, и зеленого георгианского, то клеят красно-зеленые обои в полоску. Гуммигут — ярко-желтая краска. Делалась на основе сока растения камбоджа гута с острова Цейлон. Этот цвет любил, в частности, английский художник Рейнольдс. В других странах гуммигут принято называть «драконовой кровью».
Жженная сиена — красивая красно-коричневая краска, без которой не может обойтись ни один художник, пишущий маслом. До прокаливания она имеет желтый оттенок и называется «сиенская земля», поскольку в чистом виде добывается близ итальянского города Сиена. Вообще, у художников есть целая палитра разных «земель»: зеленая, умбрская, кассельская, кельнская.
Под этими поэтическими названиями скрываются, как правило, вполне рядовые коричневатые оттенки. Индиго — натуральный краситель, дающий синий цвет. Мощное его использование относится к эпохе наполеоновских войн, когда Франции требовалось море синей краски для военных мундиров.
В принципе во Франции на тот момент существовал другой синий краситель — вайда, но он надежд не оправдал. Сейчас синюю краску получают искусственно, но название осталось — в частности, появился термин «дети индиго». Это дети, наделенные особыми способностями, а в их ауре преобладает синий цвет. Киноварь — художественный термин.
Это ярко-красный цвет, а сама краска была известна с давних времен под римским названием «минимум». Найти ее можно было практически в любой точке земного шара, стоила она дешево, но под воздействием света чернела раз и навсегда. Вернее так: если картина, написанная киноварью, стояла в помещении, то ночью почерневшая краска опять возвращала свой красный оттенок.
А если выставлялась на солнцепек, то все, прости-прощай. Многое зависело от грунта, который использовал художник. Рубенс писал на клеевом, поэтому у него сочные красные краски. Другим повезло меньше. Киноварь до сих пор производится в разных странах, особенно в Китае — стране, замеченной в особом пристрастии к красному цвету.
Маджента — название, знакомое всем, кто близок к полиграфии. Это один из основных печатных цветов, имеет пурпурно-малиновый оттенок. В модных интерьерах маджента невероятно популярна в сочетании с оливковым, горчичным или апельсиновым. Пепел розы — тонкий и сложный оттенок, пользовавшийся особой любовью в XIX ве**ке в Скандинавии.
При натуральном освещении он казался серым, а когда зажигали свечи, дом наполнялся теплыми розовыми тенями. Перванш — нежный голубовато-сиреневый оттенок. Несмотря на всю изысканность, считается довольно холодным. Пюс, или пюсовый цвет, — старое название коричневого тона.
В современном русском языке не прижилось, поскольку никому не хочется называть свой наряд или интерьер «блошиным» (puce по-французски — блоха). Однако это не значит, что с красивым цветом блохи декораторы перестали работать.
Известен случай из практики знаменитого английского декоратора XX века Дэвида Хикса: во время семейной сцены жена бросила в него банкой с кока-колой, но промахнулась. А Хиксу так понравилось образовавшееся коричневое пятно на стене, что он тут же запатентовал свой собственный оттенок под названием «кока-кола».
Селадон — так звали волокиту из французского любовного романа XVII века, щеголявшего в костюме с лентами серовато-голубовато-зеленого цвета. Сейчас этот оттенок ассоциируется не с любовными похождениями, а с классическим китайским фарфором, покрытым глазурью «цинцы», который был известен с 1000 года.
Селадоновая керамика повлияла не только на все прикладное искусство Востока, но и на саму чайную традицию: в те времена цвет чая должен был сочетаться с цветом посуды, следовательно, успех имели «голубоватые» сорта. Отголоски этой традиции остались во многих языках. Многие азиаты на вопрос, какой чай они пьют, скажут «голубой» вместо «зеленый».
Нашим декораторам работать с селадоном трудно: чуть ошибся, и вот уже получился не селадон, а цвет стены в советской поликлинике. Зато на правильном селадоновом фоне отлично смотрятся гобелены, светлая мебель и фарфоровая посуда с розовым рисунком. Сепия — прозрачный коричневый цвет, создавший в акварели целое направление.
Сепии коллекционируют так же, как сангины (рисунки в красном цвете) и гризайли (в сером). Очень популярны фотографии, обработанные под сепию, — они создают иллюзию старины. Сомон — французское название лосося. Лососевый цвет был популярен в конце XIX века и страшно популярен в 50-е годы XX века.
Впрочем, в то время с ним успешно соревновался ядреный пинк (англ. pink — розовый), введенный в моду Эльзой Скьяпарелли, вечной соперницей Шанель. XX век вообще оказался поклонником розового. Хотя в интерьере с сомоном работать очень трудно. Дэвид Хикс называл этот цвет в ряду пяти самых дисгармоничных оттенков. Сольферино — темно-фиолетовая краска с синим оттенком.
Фиолетовая семья вошла в моду и интерьер только во второй половине XIX века, когда были изобретены анилиновые красители. Первым анилином стал цвет, близкий к фуксии, затем появились другие разновидности. Фиолетовые оттенки неплохо смотрятся в городской квартире: они спокойны, изысканны и свидетельствуют о том, что хозяйка — «еще та штучка».
Умбра — художественный термин. Это старая коричневая краска, известная со времен древних римлян. Добывали ее в итальянской провинции Умбрия. Краска активно используется во всех видах живописи, в жженном виде у нее красно-коричневый оттенок.
Французский серый ведет свое проис-хождение от картин в серых тонах (гризайлей) и панорамных обоев Жана Зубера (начало XIX века), прорисованных серой краской. Французы питают к серому особую любовь: часто выбирают этот цвет для стен, строят дома из серого камня. Максимилиан Волошин в свое время совершенно справедливо назвал Париж «серой розой».
Но чем отличается французский серый от просто серого, ни один из производителей красок сказать не может. Экрю — элегантное семейство светло-бежевых и беловатых оттенков со сплошь французскими именами.
Шампань (цвет шампанского), крем (сливочный цвет), экрю (цвет небеленого льна) — именно этими оттенками пользуются профессионалы, если им нужно оформить помещения, где мало солнца, или ввести большое количество светлых поверхностей. Просто белила — это не выход.
У производителей красок давно разработаны тончайшие градации оттенков: белый для потолка, белый для стен, белый теплый, белый холодной. Потолок кремового цвета — правильное решение, особенно если вы сделали яркие стены. Ярь-медянка у художников носит более куртуазное название «французская зелень» (vert-de-gris).
Если вы хотите узнать, на что она похожа, посмотрите на старые медные крыши. Нереальный зелено-голубой цвет получается путем окисления меди, поэтому краска страшно ядовита и даже вроде бы повинна в смерти Наполеона Бонапарта. Известно, что в его спальне были обои с рисунком, выполненным такой краской, содержащей большую долю мышьяка.
Во Франции ярь-медянку получали из виноградных выжимок, на свету она сильно чернела, и многие полотна XVI-XVII веков почернели именно по этой причине. Сейчас такого цвета можно достичь без всякого мышьяка. Есть даже любители, которые специально выкрашивают новенькие крыши этой краской — чтобы было похоже на старые медные! Абрикосовый — цвета спелого абрикоса, желто-красный.
Аквамарин — цвета морской волны, зеленовато-голубой. . Ал:)стровый — напоминающий по виду ал:)стр, матово-белый с налетом желтизны. Аспидный — серо-черный. Бирюзовый — цвета бирюзы, голубовато-зеленый. Бланжевый — телесного цвета (устар.). Бусый — серый, дымчатый, грязно-серый.
Гиацинтовый — цвета гиацинта, красный или золотисто-оранжевый. Защитный — серовато-зеленый. Индиго — темно-синий. Карминный — ярко-красный. Киноварный — ярко-красный. Кобальтовый — темно-синий. Кошенилевый — ярко-красный.
Кубовый — ярко-синий, густо-синий, цвета индиго. Лилейный — нежный и белый, как лилия. Лиловый — цвета фиалки или сирени, светло-фиолетовый. Маренго — черный с серым отливом. Муаровый — имеющий окраску с волнообразным отливом. . Оливковый — цвета оливки, желто-зеленый с коричневатым оттенком.
Опаловый — цвета опала, молочно-голубой. Охристый — цвета охры, желтовато-красный. Палевый — бледно-желтый с розовым оттенком, тускло-желтый. Перванш — серовато-голубой. Порфирный — багряный, пурпурный. Пурпур — ярко-красный, алый, багряный с фиолетовым оттенком. Салатный — цвета листьев салата, бледно-зеленый.
Свинцовый — сине-черный с мрачным оттенком. Сизый — темно-серый с густым синеватым отливом. Сиреневый — цвета сирени, светло-фиолетовый, светло-лиловый. Смурый — темно-серый, темно-бурый. Сомон — розовато-желтый (устар.). Стризовый — ярко-красный. Тагашиный — синий (устар.). Ультрамариновый — ярко-синий.
Фиалковый — цвета фиалки, светло-фиолетовый. Фисташковый — цвета фисташки, светло-зеленый. Хаки — коричневато-зеленый с серым. Цинковый — цвета цинка, синевато-белый. Червленый — багряный, темно-красного цвета (устар.). Червонный — красный, алый (устар.).
Чермный — багровый, темно-красный (устар.). Шафранный — цвета шафрана, красновато-желтый, желто-оранжевый с коричневым оттенком. Электрик — голубой, синий с серым отливом.
Источник: spletnik.ru