Свойства камней 4 класс

Сообщение о камнях

Камни – это часть неживой природы, неорганического мира Земли. Как и вся неживая природа, камни холодные, не имеют собственной температуры, и способны нагреваться до температуры окружающей среды. И точно так же остывать, если температура в окружающей среде падает.

Камни делятся на горные породы и минералы. Все они являются твердыми телами, если их рассматривать с точки зрения физики.

Камни имеют различное происхождение. Одна группа камней имеет магматическое происхождение, то есть рождается из остывшей лавы вулканов. Такие горные породы обычно очень тверды. Примером может служить твердый и прочный обсидиан. Или алмаз – самое твердое на планете природное вещество.

Существуют камни осадочного происхождения, например, песчаник. Это, в основном, неплотные камни, и песчаник проще разрушить.

Как вы уже поняли, и собственные природные свойства камни имеют совершенно разные. Это и степень твердости. И вес камня. И то, насколько быстро камень нагревается, и сколько времени потом держит тепло. То, насколько камень порист. Насколько устойчив к морозам – ведь мягкие камни на морозе понемногу трескаются…

Окружающий мир 4 класс (Урок№13 — Земля-кормилица.)

Белый мрамор, например, кажется прохладным даже в сильную жару. Морская галька быстро нагреется, но также быстро и растеряет тепло. А вот зеленый камень жадеит или красный порфирит долго удерживают тепло. Если бы камни не были неживыми, можно было бы сказать, что каждый из них имеет свой характер…

И конечно, различна красота камней. Зеленый кошачий глаз очень красив и радует глаз в солнечный день, как и яркий желтый янтарь, похожий на осколок солнца. А черный гранит – хмурый камень, камень печали. Он строг и наводит на грустные мысли

Похожие статьи

  • Сообщение о Бразилии 2 класс кратко по окружающему миру и географии
  • «Страны мира» таблица, энциклопедия путешествий
  • Cообщение-доклад об Ушакове Федоре окружающий мир 4 класс
  • Сообщение о Люксембурге 3 класс окружающий мир
  • Розповідь про корисні копалини для 3 класу «У коморі корисних копалень»
  • Сообщение о Бельгии 3 класс окружающий мир кратко
  • Сообщение о зеленой морской черепахе 4 класс
  • Письменное сообщение об истории создания книги 2 класс

Источник: retrogorod.com

Свойства камней 4 класс

Внимание Скидка 50% на курсы! Спешите подать
заявку

Профессиональной переподготовки 30 курсов от 6900 руб.

Курсы для всех от 3000 руб. от 1500 руб.

Повышение квалификации 36 курсов от 1500 руб.

Лицензия №037267 от 17.03.2016 г.
выдана департаментом образования г. Москвы

Конспект урока окружающего мира на тему «Свойства камней»

Муниципальное образовательное учреждение

для детей дошкольного и младшего школьного возраста

Полезные ископаемые. Их классификация и применение | Окружающий мир 4 класс #24 | Инфоурок

«Начальная школа — детский сад № 24»

Конспект урока окружающего мира на тему

Воспитатель: Нигматуллина Зульфия

Читайте также:
Раухтопаз что это за камень драгоценный или нет

г. Нефтеюганск 2011

Тема: » Свойства камней»

  1. Познакомить детей с различными видами камней, их свойствами.
  2. Научить различать виды камней по внешним их признакам.

Ход занятия Дети стоят полукругом. Воспитатель: Сегодня наша группа, ребята, превратится в научную лаборатория, а вы — ученых. Если вы правильно отгадаете загадку, то узнаете, что мы будем изучать. Слушайте внимательно: В сережках у мамы огнем он горит. В пыли на дороге ненужным лежит. Меняет он форму, меняет он цвет, А в стройке, годится на тысячу лет.

Он может, быть мелким – в ладошке лежать. Тяжелый, большой – одному не поднять. Кто, дети, загадку мою отгадал? Кто этот предмет по приметам узнал? Ответы детей: Камень.

Воспитатель: Да, вы правильно догадались, сегодня мы будем говорить о камнях. В руках у меня карточки -помощницы (Приложение 1), которые подскажут, где мы можем узнать о камнях. Давайте посмотрим на первую карточку, что на ней изображено? Дети: Там нарисована книга. Воспитатель: А что это значит? Дети: Это значит, что книга нам поможет узнать о камнях. Воспитатель: Откройте книги на той странице, где лежит закладка. Внимательно посмотрите и ответьте мне: Проблемные вопросы: — Камень — это объект живой или неживой природы? (Воспитатель предлагает детям доказать, что камень — объект неживой природы).
Дети: Это объект неживой природы потому, что не двигается, не ест, не растет, не дышит.
Воспитатель: Где мы можем встретить камни?
Дети: Камни можно встретить в горах, на мостовой, на море, в вазах, в музеях, в скульптурах, в украшениях и т.д.
Воспитатель сообщает детям, что есть профессии людей, которые работают с камнями. Это геолог, альпинист, археолог, ювелир, музейный работник, скульптор. Воспитатель: Обратимся к следующей карточке . На ней нарисован человек. Что это значит?
Дети: Это означает, что узнать о камнях можно, спросив у другого человека.
Воспитатель: Давайте расскажем друг другу: что вы знаете о камнях?
Дети: Камни бывают разными, различной окраски, большие и маленькие, гладкие и шероховатые. Есть морские и речные камни.
Воспитатель: А чем морские камни отличаются от речных?
Дети: Морские камни округлой формы, гладкие.Гладкими камни сделало море, морские волны. Камни в море бьются друг о друга, обтачиваются их края, они становятся гладкими без единого уголка.
Воспитатель: Что еще можете рассказать о камнях?
Дети: Камни бывают драгоценными из них делают различные украшения. Есть камни которые обладают целебными свойствами.
Воспитатель: У нас осталась последняя карточка. Что на ней изображено?
Дети. Перчатка.
Воспитатель: Она означает, что необходимо провести опыты или эксперименты. Предлагаю вам пройти в нашу лабораторию «Хочу все знать», садитесь за столы. В лаборатории вы станете учеными и исследуете камни с помощью лупы и разных материалов. Результаты исследования заносите в специальную таблицу. Воспитатель направляет исследовательскую деятельность детей. Работа в парах. Опыт 1. Рассмотрите камни через лупу и отметьте в тетради, в таблице, какого цвета ваш камень.(дети делают зарисовки цветными карандашами). Опыт 2 . Потрогайте камень. Какой он на ощупь гладкий или шероховатый? Опыт 3. Что еще можно обнаружить на вашем камешке? сколы, трещинки, узоры, следы древних животных или растений и т. п.
Если они есть, то поставьте (+), если нет(-).Поцарапайте камень ногтем. Если царапина осталась, то ваш камень мягкий, поставьте в таблице букву»м», если не осталось, то»т».
Затем камни можно поцарапать гвоздем, монеткой если следа нет, то камень самый твердый. Опыт 4 — Опустите камень в воду. Что происходит? Он тонет или плавает.Отметьте результат в таблице. Проверьте, изменили ли камни цвет после того, как вы опустили его в воду. Опыт 5 Возьмите маленький камешек, прислоните его к щеке. Он теплый или холодный? Подержите его в кулачке, а затем снова прислоните к щеке. Изменились ли ваши ощущения? Стал ли камень теплее? вывод камень стал теплее, нагревается После окончания экспериментирования дети с помощью таблицы рассказывают о свойствах своего камня. Таблица исследования камней. 1.

Читайте также:
Камень султанит драгоценный или нет
2. 3. — т 4. 5.

Итог занятия. Воспитатель : Ребята скажите чем мы сегодня занимались? Дети: Мы исследовали камни. Воспитатель: Какие камни бывают? Дети: Камни бывают разными, различной окраски, большие и маленькие, гладкие и шероховатые. Они тонут в воде.
Приложение 1

Проделать опыты и эксперименты

Литература: Николаева С.Н. Ознакомление дошкольников с неживой природой.

Источник: doc4web.ru

Алмаз — сообщение доклад 3, 4 класс окружающий мир

Алмаз – самый твердый минерал, название которого с древнегреческого переводится как «несокрушимый». Из-за высокой твердости минерал очень износоустойчив при трении. Чтобы его расплавить, нужно нагреть до 4000 градусов. Если алмаз нагревать без доступа кислорода, он превращается в графит. Оба вещества – это просто разные формы углерода.

Еще одно свойство алмаза – способность светиться, когда на него попадают ультрафиолетовые или рентгеновские лучи. Это позволяет отыскивать месторождения минерала.

Алмаз относится к наиболее дорогим драгоценным камням, после огранки он становится бриллиантом. Без нее алмаз лишен какой-либо красоты. Существуют окрашенные алмазы, чаще желтые или бурые, но очень редко можно отыскать розовый или голубой алмаз. На весь мир известен единственный в своем роде Дрезденский бриллиант, напоминающий по цвету зеленое яблоко.

Месторождений алмазов не мало, нет их только в Антарктиде. Добывать камень начали много тысяч лет назад, первыми это делали в Индии из-за чего месторождения в этой стране быстро обеднели. Сейчас алмазы добывают в России, Африке, Канаде, а также в Австралии. Чтобы добыть 1 карат алмазов, нужно переработать 250 т породы.

Огранку мелких камней проводят больше всего в Индии, крупных – в Израиле. Самый большой камень был добыт в Африке в 1905 году. Его так и назвали «Звезда Африки» или Куллинан по фамилии владельца шахты. Весил минерал более 600 г. Вес камня чаще выражают в каратах (1 карат – 200 мг).

Первые попытки получить искусственный алмаз относятся к 19 веку, но лишь в 20 веке было налажено их массовое производство. Натуральный камень слишком дорогой, чтобы его применять для изготовления режущих материалов (ножей, резцов), поэтому искусственных камней производится все больше. Порошок, который образуется при огранке природных алмазов, ювелирной ценности не имеет, поэтому его применяют как абразивное напыление для точильных кругов. Используют алмазы в часовом деле, ядерной промышленности, в компьютерной технике. Более 95% минералов, которые применяют в промышленности – это искусственные камни.

Читайте также:
Голубой топаз драгоценный камень или нет

Отличить природный и искусственный камень можно при помощи специального фломастера. На искусственном алмазе чернила будут «разбегаться», на природном можно рисовать.

Как именно и когда алмазы появились на Земле, ученые не знают. Их возраст насчитывает миллиарды лет. Предполагают, что они сформировались в ходе тектонических процессов при извержении вулканов. Также образуются минералы во время падения метеоритов, присутствуют они и в самих космических телах.

Вариант 2

Алмаз является редким и вместе с тем широко распространенным минералом. Это самый прочный на Земле материал, а еще он – сверкающий драгоценный камень, завораживающей красоты.

Алмаз представляет собой кристалл углерода. Зарождение этого минерала происходит в подземных условиях, где на углерод действуют высочайшая температура и огромное давление. Полученная в результате такого воздействия порода имеет несокрушимую твердость и ошеломляющий блеск.

Интерес человечества к удивительным камням не ослабевает многие сотни лет. Даже огонь не в силах повредить этот камень. При любых условиях алмаз остается прозрачным, как вода и сверкающим радужными лучами.

Алмазы добывают практически везде, кроме Антарктиды. Ученые выдвигают множество версий, объясняющих загадку их происхождения. Согласно самой популярной теории углерод, переродившийся в ценную породу где-то глубоко под землей, выбрасывается с магмой на поверхность. Доказано, что некоторые алмазы принесены на Землю метеоритами.

Истинная красота алмаза открывается лишь после огранки. Достоверно не известно, кто первый придумал способ шлифовать минерал с помощью железного круга, покрытого маслом с алмазной пылью. Именно такой способ обработки открыл для людей истинную силу блеска камня. Солнечные лучи, достигнув глубин алмаза, отражаются от его граней и рассеиваются в разных направлениях: бриллиант играет красочными искрами.

С тех пор бриллиантом называют алмаз, прошедший обработку. Из алмаза опытный огранщик сделает драгоценный бриллиант — основу роскошного украшения.

Вес алмаза принято измерять в каратах. Эта условная единица пришла из древности, когда драгоценный самородок взвешивали с помощью семян карибского дерева.

Ценность камня зависит от его прозрачности. В природе не бывает идеально чистого материала. Так и в алмазах всегда имеются посторонние примеси и микроскопические повреждения. Камни наделены и цветовыми различиями. Наиболее высокая цена у бесцветных бриллиантов, но они – большая редкость.

Значительная часть минералов обладает определенным оттенком.

Только треть добытых алмазов отличается совершенством. Остальная порода имеет промышленное качество. Такой материал найдет применение в сверлах, стеклорезах, пилах для работы с камнями. Чрезвычайно востребована алмазная крошка в производстве абразивного материала.

Окружающий мир 3, 4, 5 класс

Сообщение об алмазе

Среди минералов, существующих в природе, одним из самых прочных можно выделить алмаз. Отмечают также и другие уникальные свойства минерала. Алмаз самый тяжелый, самый твердый, но в то же время и самый хрупкий, обладает высокой теплопроводностью, самый долговечный среди драгоценных камней. Удивительная особенность камня – светиться разными цветами, в зависимости от падающего на него солнечного света.

Читайте также:
Символ совы в доме значение и смысл

В химическом составе алмаза только 1 основной элемент, углерод, но могут входить и примеси. Часто среди них можно встретить азот, алюминий, магний бор, кремний, кальций. И значительно реже встречается железо, барий, медь. В зависимости от того, какой химический элемент замещает углерод, камень меняет свои свойства, меняет цвет, прозрачность.

В этом минерале могут встречаться твердые, жидкие и газообразные включения. Распределение примесей часто неравномерное: на периферии их может быть больше или меньше, чем в центре.

Ученые до сих пор так и не пришли к единому мнению, когда же и где происходит образование этого минерала. Россыпи алмазов обнаружены на всех континентах. Однако замечено, что залежи в больших объемах, более 90% от количества всех драгоценных камней, располагаются в недрах земной коры, дырах, которые образовались от взрывов газов, так называемые кимберлитовые трубки.

Россия занимает лидирующие позиции по добыче алмазов во всем мире, но уступает Боставне по стоимости минералов. Архангельская область, Пермский край, Якутия – основные и самые крупные месторождения минерала в России.

В естественном виде алмаз нельзя назвать красивым камнем. Красоту камням придает обработка камня – стачивание граней, последующая их шлифовка. Огранка дает многократные внутренние отражения. Необработанные алмазы являются сырьем, благодаря какому делаются ювелирные вставки. Ограненные алмазы называются бриллиантами.

После создаются ювелирные украшения. Каждый камень уникален и встретить 2 одинаковых невозможно.

Алмазы используют не только в ювелирном делопроизводстве. Используют также в часовом деле, в оптике, изготовление ножей, пил, точильных станков, стеклорезов, строительстве сложных конструкций из бетона, ядерной промышленности и др. Свойства алмаза позволяют использовать минерал в различных сферах от машиностроения до изготовления хирургических инструментов.

Сейчас широко развиты технологии по изготовлению искусственных бриллиантов. В большинстве случаев для изготовления подделки используют горный хрусталь, циркон, сапфир. И отличить настоящий камень от тех, которые созданы в лабораториях – очень сложно.

Доклад на тему Алмаз полезное ископаемое

Алмазы – это камни, невероятно будоражащие воображение. Когда-то поэты сравнивали их с блеском женских глаз, с хрустальными слезами, стекающими по щекам красивых женщин.

Первые алмазы нашли в Индии ещё до нашей эры. Долгое время именно Индия обладала монополией на поставки алмазов в Европу. Большинство этих древних камней перевозилось по Шелковому пути, соединявшему Индию и Китай.

Поразительно, что у алмазов есть много общего с углем. И тот, и другой состоит из самого известного вещества на планете – углерода. Алмазы отличаются от угля построением и образованием атома углерода.

До начала XX века алмазы добывали с помощью очень примитивных методов. Кроме всего прочего, использовались простые скрубберы, похожие на те, которыми отделялись золотые самородки. Сегодня эти методы значительно усовершенствованы

С геологической точки зрения природные алмазы встречаются в двух средах. Большинство из них находится в кимберлитах – трубчатых образованиях, созданных в результате вулканической и тектонической деятельности. Второй геологический источник алмазов – россыпные месторождения.

Читайте также:
Коралл это какой цвет

Природный алмаз был обнаружен в 35 странах мира. Страны, производящие промышленные алмазы: США, Австралия, Ботсвана, Бразилия, Китай, Конго, Россия и Южная Африка.

Менее 30% алмазных шахт находятся под землей. Некоторые шахты в Южной Африке достигают глубин более 4 километров. Срок службы карьеров может составлять от 2 до 50 лет.

Вот какие интересные факты известны об алмазах: он остается прозрачым в большем диапазоне длин волн, чем любое другое вещество, от ультрафиолетового до инфракрасного; алмаз проводит тепло лучше любого вещества; имеет самую высокую температуру плавления; атомы алмаза упакованы ближе друг к другу, чем атомы любого другого вещества.

Цвет диаманта переменный: бледно-желтый, коричневый, серый, а также белый, синий, черный, красноватый, зеленоватый и бесцветный.

Алмаз разрежет любой материал. Промышленные алмазы внедряются в большие стальные сверла, чтобы просверлить камень для скважин, где будут добывать воду, нефть и природный газ. Этот минерал необходим при изготовлении машинного оборудования, где необходимо сверлить и резать металлические части машины.

Соединенные Штаты являются крупнейшим в мире потребителем и рынком промышленных алмазов. Якутия – самый большой район России. Ее часто называют «алмазным сердцем России». Здесь добывают примерно четверть всех алмазов мира самого высокого качества. Поэтому цены на якутские алмазы гораздо выше, чем на те, что добывают в других местах.

Диамант – минерал с огромной твердостью, необыкновенной красотой и изысканностью. Очень подходит для личных украшений и промышленной пользы. Поскольку происхождение этого уникального минерала требует экстремальной температуры и давления, природный алмаз настолько редок, что некоторые являются самым ценным товаром на земле.

Интересные темы

  • Хронологическая таблица Платонова (жизнь и творчество) Будущий писатель Андрей Платонов родился 16 августа в 1899 году, в небольшом селе Воронежской области.
  • Доклад на тему Планета Меркурий сообщение Меркурий — одна из девяти планет, входящих в солнечную систему. Она располагается ближе всех к нашей звезде, и обладает самым маленьким размером среди четырёх планет до пояса астероидов.
  • Объясните слова и выражения «А где блесна такая. на подвид битюря?!»; «Рясный парной дождик». Объяснение выражений
  • Тушканчик — сообщение доклад В умеренно жарких полупустынях и степях Восточного полушария обитают очень мелкие грызуны – тушканчики. Эти существа отличаются характерной внешностью – укороченным туловищем и удлиненными задними
  • Жизнь и творчество Александра Герцена Александр Иванович Герцен (1812-1870 гг.) относится к знаменитым русским публицистам, писателям, имеющим революционные взгляды и выступающих за общественные изменения посредством восстаний.

Источник: sochinite.ru

Таблица: Полезные ископаемые

Все вещества, которые человек извлекает из земной коры для своих нужд, относятся к полезным ископаемым. Их размещение зависит от далёкого прошлого Земли. На месте древних морей сегодня слои песка, глины, известняка. Там, где извергались вулканы, а земную кору рассекали трещины, геологи находят месторождения металлов. Полезные ископаемые широко применяются в разных сферах человеческой деятельности.

Таблица Полезные ископаемые – свойства и применение (4 класс, окружающий мир)

Виды и применение полезных ископаемых

В таблице представлены основные типы и примеры полезных ископаемых.

Внешний вид горной породы

Источник: sprint-olympic.ru

Рейтинг
Загрузка ...