Свойства камней для детей

Камни-обереги для детей.

Все люди нуждаются в защите. От недоброго глаза, от порчи, от болезни, от плохого влияния внешней среды. Но все, конечно, понимают, что нашим детям еще больше нужна защита. Булавка, красная нитка и шарф – это хорошие вещи, но все-таки стоит положиться на камни.

Мы знаем, камней-оберегов в мире больше чем предостаточно. Но важно не забывать, что не все камни, из-за своего энергетического запаса, могут правильно и с пользой повлиять на ребенка.

Какие же камни-обереги для детей выбрать?

Камни-обереги для детей: янтарь

Итак, первый камень, который отлично сольется с детской чуткостью – это янтарь. Янтарь – это солнечный камень. Учитывая тот факт, что этот минерал образуется из хвойной смолы, то можно смело утверждать, что янтарь не принесет никаких негативных последствий. Стоит отметить, что это достаточно сильно энергетически заряженный камень.

Большая часть энергетики уходит на то, чтоб отвратить плохое от ребенка. А ещё наши предки считали, что ношение янтаря беременными женщинами поспособствует правильному развитию плода и родам без боли. Также он подарит вашему чаду крепкое здоровье, глубокий сон и только позитивный настрой в жизни.

магические свойства камней — магия минералов (Элина Болтенко, Дети Нострадамуса)

Камни-обереги для детей: горный хрусталь

На втором месте среди камней-оберегов для детей — горный хрусталь. Это — камень чистоты. Литотерапевты считают, что горному хрусталю, как и янтарю, можно находиться рядом с самого рождения ребенка. Горный хрусталь хорошо влияет на здоровый сон ребенка. А еще его прикладывают к месту ушиба или к ране.

Древние греки считали, что горный хрусталь развивает сверхспособности, концентрацию и уверенность. Также горный хрусталь как оберег для детей убережет от кошмаров, мучающих по ночам; необоснованных страхов; лжи и плохих людей. В свою очередь он привлечет любовь, доброту, душевный покой и удачу. А еще повысит состояние иммунной системы, что особо важно.

Камни-обереги для детей: малахит

Малахит – один из самых красивых и энергетических минералов. Этот камень обладает огромным количеством женской энергетики. Поэтому, если детям не хватает материнского внимания, то именно малахит своими способностями компенсирует это временное неудобство. Этот камень – источник любви и гармонии. Дарит мудрость, радость, успех и благополучие.

Еще, говорят, что малахит порождает неземную мудрость.
Что касается амулета для детей, то это, действительно, настоящий Клондайк. Малахит усилит рост; укрепит кости, зубы, ногти и волосы; прогоняет плохое настроение и депрессию; выпроваживает болезни; убавляет боль; исполняет желания.
Также малахит силен в сфере медицины. Он убережет зрение, излечит почечные болезни, болезни желудочно-кишечного тракта, избавит от кашля и бронхита, не допустит к ребенку аллергические реакции и заболевания кожи. А еще помогает развить творческие способности.

Камни-обереги для детей: аметист

Еще одним из самых полезных камней-оберегов для детей считается аметист. Аметист – это символ мира, любви, искренности и благих намерений. Он излечит от разных кожных заболеваний, плохой памяти, бессонницы, головных болей и простуды.

Полезные ископаемые. Познавательное видео для детей.


Благодаря аметисту, родители могут быть спокойны в том плане, что когда их ребенок подрастет, то вряд ли свяжет свою жизнь с алкоголем. Ведь издавна этот минерал называли «камнем трезвости». Так что у ребенка будет не только трезвое физическое состояние, но и мысли.
Считается, что если носить кольцо с аметистом на безымянном пальце правой руки, то можно укрепить иммунную систему, а если носить аметист, обрамленный сережками, то это поможет улучшить зрение. А еще этот самоцвет – источник хороших снов, что особенно необходимо детям. Важно знать, что аметист в таком украшении как кольцо девочкам нужно носить на левой руке, а мальчикам, в свою очередь, на правой. Именно в таком порядке этот камень подарит смирение и скромность.

Камни-обереги для детей: напоследок

Если вы решите правильно и по назначению использовать камень, чтоб он послужил оберегом для вашего ребенка, лучше сразу после его рождение положите камень в мешочек, и прикрепите к кроватке вашего малыша. Когда же ребенок подрастет, сделайте все возможное, что его камень не попадал в руки посторонних. Это убережет и талисман и вашего ребенка.

Читайте также:
Лунный камень свойства зодиак

Источник: www.livemaster.ru

Конспект занятия «Свойства камней»

Формировать умение классифицировать камни по разным признакам.

Закрепить представления о том, что камни бывают речными и морскими,

драгоценными, что многие камни очень твердые и прочные, поэтому их широко

используют в строительстве зданий, мостов и дорог, а также делают украшения и

Развивать познавательный интерес к объектам неживой природы.

Включить детей в исследовательскую деятельность: учить делать выводы.

Вырабатывать умение внимательно слушать товарища, не перебивать его.

Воспитывать навыки культуры общения и поведения, приветливо здороваться и

Словарная работа:

Обогащать словарный запас детей: тяжелый, легкий, большой, маленький,

твердый, не бъется, гладкий, шершавый, неровный, непрозрачный.

Предварительная работа:

Рассматривание камней в аквариуме, иллюстраций.

Материалы и оборудование:

* камни на тарелках;

*тазики с водой;

*выставка камней и работ из камня;

*выставка драгоценных камней и ювелирных изделий;

*выставка картин из каменной крошки.

Ход занятия:

— Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие. Посмотрите к нам пришли гости.

Давайте их поприветствуем. Скажем дружно – «».

Часть первая. Вступительная беседа :

— Ребята, посмотрите на тарелочки и скажите, что это? (камни).

— А где можно их встретить? (везде).

— У планеты, на которой мы живем, есть каменная одежда. Там, где одежда видна,

на поверхности много камней , возвышаются каменные горы. Они очень высокие.

На горах очень мало растений. А самые высокие горы покрыты снегами, но из – за

того, что часто идут дожди, дуют ветра, горы постепенно разрушаются, от них

откалываются камни, и ветер их разносит повсюду. Поэтому камни можно

встретить везде.

Часть вторая. Эксперименты:

— А сейчас мы с вами проделаем опыты. Оказывается, что камни имеют много

разных свойств. Проходите ребята к столу.(дети проходят к столу и встают вокруг)

Опыт № 1. Цвет.

— Ребята, а какого цвета у вас камни? (ответы детей)

— Значит, чем отличаются камни друг от друга? (ответы детей).

Опыт № 2. Самый большой и самый маленький.

— Ребята, а сейчас покажите мне самый большой камень, а теперь самый

маленький. (дети показывают камни).

— Оказывается, что камни бывают большие и маленькие, то есть отличаются

Опыт № 3.Самый шершавый и самый гладкий.

— Камни могут быть шершавыми и гладкими. Давайте выберем гладкий камень, а

теперь шершавый. (дети выбирают и показывают).

— А почему они такие разные на ощупь, потому что шершавые камешки – это

речные, гладкие – морские.Молодцы.

В руки каме шки возьмите

Друг о друга постучите.

Наши камешки стучат,

Вот так, вот так.

Не разбить их нам никак.

— Почему, камни не разбились? (потому, что они твердые)

— Правильно. Камни твердые, поэтому они не бьются.

Динамическая пауза.

Стоит гора – Старушка –

До небес макушка.

Ее ветер обдувает,

Ее дождик поливает,

Стоит гора страдает.

И камушки теряет

И каждый день,

И каждую ночь

Катятся, катятся

Камешки прочь

Раскатились камешки,

И стой самой поры

Ничего не осталось

От нашей горы!

Дети поднимают руки вверх, тянутся на цыпочках, обмахиваются кистями рук,

встряхивают кистями рук. Прикладывают ладошки к щекам и качают головой.

Дети – камешки рассыпаются – разбегаются в стороны. Двумя руками

показывают на опустевшее место.

А теперь, мы опять будем с вами играть и проводить опыты.

— Ребята, посмотрите, у вас рядом с тарелочками лежит губка.

Возьмите в одну руку камень, а в другую губку… Крепко сожмите.

— Сережа, скажи, камень сжимается? ( нет)

— А губка? Эмма, а как ты думаешь? (да).

— Катя, почему камень не сжимается? (потому что он твердый).

— Ксюша, почему губка сжимается? ( потому что она мягкая).

— Итак, ребята, какой можно сделать вывод: Камень – твердый, а губка – мягкая.

— Ребята, как вы думаете, что произойдет с камнем, если его опустить в воду?

Дети: камень утонет.

— А губка утонет? (нет).

— Давайте проверим:

***Опустите в тазик с водой камень.

***Опустите губку.

— Почему камень утонул, а губка нет?

Дети: Камень тяжелый, а губка легкая.

— Все верно. Камень тонет, потому что он тяжелый. А губка не тонет, потому что

она легкая. Молодцы!

Возьмите камень в руку и поднесите его к глазам. Можно ли что – ни будь увидеть

сквозь камень? (нет) Значит, он прозрачный или нет? ( не прозрачный).Молодцы.

— Ребята, а людям нужны камни?

— Где используются камни?

Дети: Люди используют камни для строительства домов, дорог, мостов,

памятников.

— Ребята, давайте вспомним все, что мы узнали о камнях. Какие они бывают?

Читайте также:
Как выкупить золото из ломбарда

Дети: Камни отличаются по цвету, бывают большие и маленькие; шершавые и

гладкие; тяжелые и твердые; камни не бьются и тонут в воде, не прозрачные.

— А еще ребята из камней делают украшения и эти камни называются –

драгоценные, а также делают поделки из камня, давайте пройдем и посмотрим

(выставка камней и работ из камня), на нашу выставку камней и поделок из них.

— А теперь я вас приглашаю посмотреть интересный фильм о том, какие

замечательные камни есть на нашем Кольском полуострове. (презентация)

— Ребята, вы очень хорошо работали, все молодцы и для вас сюрприз. От наших

Хибинских гор – книга с «драгоценными камушками». Давайте угостим наших

гостей, а потом и себя.

— Ну, а теперь пришла пора попрощаться, скажем всем «До свидания!».

Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Получить код —>

Окружающий мир — еще материалы к урокам:

  • Конспект НОД «Путешествие в страну Чистюлек»
  • Презентация «Наш край — Югра»
  • Презентация «Скульптурные памятники России»
  • Конспект занятия «Дети — родителям»
  • Конспект урока «Вода — растворитель» 2 класс
  • Презентация «Труд в природе как средство формирования экологических знаний детей старшего дошкольного возраста»
Предметы
  • /algebra/Алгебра
  • /angliyskiy-yazyk/Английский язык
  • /biologiya/Биология
  • /georgrafiya/География
  • /geometriya/Геометрия
  • /izo/ИЗО
  • /informatika/Информатика
  • /istoriya/История
  • /literatura/Литература
  • /matematika/Математика
  • /music/Музыка
  • /mhk/МХК
  • /nachalnaya-shkola/Начальная школа
  • /obzh/ОБЖ
  • /obschestvoznanie/Обществознание
  • /okruzhayuschiy-mir/Окружающий мир
  • /orkse/ОРКСЭ
  • /pedagogika/Педагогика
  • /russkiy-yazyk/Русский язык
  • /tehnologiya/Технология
  • /fizika/Физика
  • /fizkultura/Физкультура
  • /himiya/Химия
  • /ekologiya/Экология
Похожие материалы
  • 26-03-2018, 16:04 Конспект занятия «Соль и её свойства»
  • 8-02-2018, 10:45 Конспект НОД «Тайна камней»
  • 2-02-2018, 18:50 Конспект занятия «Свойства веществ»
  • 13-01-2018, 20:56 Сценарий «Удивительный мир камней» 5-8 класс
  • 13-01-2018, 20:55 Презентация «Удивительный мир камней» 5-8 класс
  • 1-09-2017, 20:05 Презентация «Лечебная сила камней»
  • 12-05-2017, 10:52 Конспект занятия «Лимон и его свойства»
  • 13-07-2016, 12:55 Конспект урока «В мире камней»

Источник: uchitelya.com

НОД в Подготовительной группе «В Царстве камней». Тема: Свойства камней

Для мозга

Для игр я приготовила несколько дидактических игр на тему геологии и минералов: мемори с картинками, кроссворды, паззлы, таблицы полезных ископаемых. Все это можно скачать одним архивом. Для этого надо нажать одну из кнопок соц. сетей и подождать перезагрузки страницы (пишите мне на почту, если что-то не выходит )

Tweet

С Уважением, Несютина Ксения

Общие сведения о минералах

Мы прочитали немного о минералах и камнях из энциклопедий, рассматривали картинки, находили самые необычные и интересные. А вот, что можно сделать еще: Собирать на улице камни. В Москве трудно найти дорогу, где можно собирать камни. Но мы все же нашли интересные экземпляры около старых гаражей.

Правда там насыпь была уже 20 летней давности и многие камни были в земле. Зато они все были разные по цвету и размеру. Встречались даже очень красивые – прозрачно желтые. Еще можно походить по парковым и лесным дорожкам. Иногда вокруг озера или пруда много камней. Камень из песка.

Некоторые садоводы любят делать камни сами из песка и цемента. У нас сада нет, да и цемента тоже =) Поэтому мы сделали другую поделку из камней — склеили камень из песка и клея. Для этого находим бело-серый песок (мы взяли пол ведёрка с площадки). Дома его просеяли и прокалили в духовке. Затем остудили и смешали с клеем ПВА.

Получилась пластичная масса, из которой сделали камешек. Высохнув, он стал твердым и очень похожим на настоящий, только шершавый.

поделки из камней для детей

Сравниваем по весу и размеру. Возьмите средний камешек и большой кусок ваты или синтепона. Пусть ребенок возьмет эти предметы в разные руки. Что тяжелее? А теперь ходим по дому, подбираем предметы такого же размера как наш камень и сравниваем их вес.

сравниваем по весу

На что похож по форме. Если включить фантазию, то камешки, как и облака, могут быть слониками, ежиками, рыбками. Придумайте образ для каждого! Найди в мешочке. А теперь кладем их все в мешочек и на ощупь вытаскиваем нужный или же просто ощупываем камень и стараемся вспомнить, какой образ мы для него придумали в предыдущей игре. Дорожка из камней.

Из камешков можно выкладывать дорожки и тропинки в сюжетно-ролевых играх. Как думаешь, удобно ли ездить по таким дорогам?Раньше ведь делали мостовые и дороги из камня – асфальта тогда еще не было. Можно сделать болото для игрушек, а камешки – это кочки. Поделки из камней для детей.Нам понадобятся мелкие камешки.

Мы взяли две горсти камней на дорожке в Измайловском парке, помыли, высушили. Возможно, у вас получится наколоть обычных камней молотком. Но наверное это занятие не для квартиры =) Потом мы раскрасили 5 горсточек камешков разными красками и выкладывали аппликации и добавляли «декор» в глиняные постройки. Вот наши поделки из камней: Рисунки на камнях для детей.

Читайте также:
Авантюрин натуральный камень магические свойства кому подходит

Делать эти поделки из камней, наверное, уже все попробовали со своими детьми! Надо взять гладкие камешки (можно — привезенные с моря, а можно купить набор). Берем обычную гуашь, тонкие кисти и рисуем на камнях с детьми. Камни могут превратится в животных, машинки, кусочки фруктов, жучков. Или же это могут быть просто абстрактные рисунки на камнях!

Одна свежая идея: после рисования на камнях, использовать получившиеся поделки, например в игре «крестики-нолики» или «морской бой».

крестики нолики из камней

Подбери камень по фотографии. Заранее фотографируем 5-10 камней. Затем выкладываем перед ребенком, и он старается подобрать к фотографии реальный камень. Фотографии можно показывать прямо с телефонафотоаппарата или перенести в компьютер.

Полудрагоценные и драгоценные минералы.

Мы начали с ощупывания наших образцов – малахита, кварца, горного хрусталя, аметиста и других. Нашли их картинки в энциклопедии и чуть-чуть прочитали про каждый. Вот то еще получилось сделать: Выращивание кристаллов для детей. Мы купили набор и две недели назад начали выращивать наш кристалл и сегодня достали его из раствора. Мы и дети в восторге!

Вот что получилось: Найти откуда привезли на карте, и приколоть название. После того как рассмотрели минералы, я приготовила небольшие карточки с их названиями. Мы находили, откуда его привели и прикалывали название на карту.

название самоцветов

Рассматривать в лупу. Играть с лупой вообще весело. А в минералах можно увидеть интересные трещинки и щелочки, которые незаметны невооружённым глазом. Цвета камней. Каждый камешек своего неповторимого цвета.

Можно постараться выложить их в соответствии с цветами радуги. А можно просто сравнивать, что еще бывает фиолетовым? А можно сказать аметистовое платье? Как думаешь, какого оно цвета? Рассматривать под цветными стеклышками. Рассмотрели цвета?

А теперь если взять цветные стекла и посмотреть через них? Желтый кальций становится зеленым, если смотреть через синее стекло!

цветные стеклышки и самоцветы

Рисовать фракталы. Как нарисовать кристалл? Кристаллы часто обладают свойством самоподобия, то есть их форма напоминает фрактал. Вот наши рисунки. Мемори. В дополнительных материалах я приготовила мемори с драгоценными камнями. Пара образуется из картинки камня и его имени. Я брала картинки камешков, которые есть у нас – так интереснее.

Прочитать сказки Бажова о малахите и других драгоценных камнях. Обязательно прочитайте сказки Бажова! Во многих трудный и непривычный язык, но Глеб через время начал сам понимать непонятные слова. И даже говорить мне: «не объясняй, давай читать дальше, я понял уже». Мы зависли на этих сказках и мультики уже все пересмотрели!

Другие сказки о камнях. Попробуйте вспомнить все сказки, в которых говорится о камнях. Например, Волшебник изумрудного города, Три поросенка, сказки Бажова, Серебряное копытце. Найти уральские горы на карте и собрать паззл из разрезанной карты уральских гор. Малахит добывают на Урале. Поэтому грех не найти Уральские горы на карте.

Мы еще сложили паззл из разрезанных гор и посмотрели фотографии уральской местности и природы. Карта гор есть в дополнительных материалах. Звук камней. Попробуйте стучать камешками друг о друга. Похож звук или отличается? Если слышны различия, можно предложить закрыть глаза ребенку, вы стучите, а он отгадывает.

Если звук невозможно отличить, то просто потренируйтесь отстукивать ритмы.

Строение Земли и астрономия для детей

Геология для детей начинается с понимания того, как устроена наша планета. Поэтому мы начали именно с астрономии и связи нашей планеты с другими. Модель нашей планеты изнутри. Берем пластилин желтого, красного и коричневого цвета и лепим модель нашей планеты. Внутри ядро, дальше магма, а потом земная кора.

Когда шарик готов, можно отрезать кусочек и посмотреть на строение Земли своими глазами. Модель солнечной системы. Интересно и полезно при изучении астрономии с детьми сделать модель вселенной. Берем большой ватман. С краю делаем кусочек солнца (иначе, если соблюдать размеры оно все место на ватмане займет).

Затем в нужном порядке делаем планеты. Мы смотрели на рисунок в энциклопедии, старались повторить цвет и говорили, почему он именно такой. Астрономия в деле: полет на картонной ракете. Можно сделать ракету из коробки от бытовой техники, или из листов гофра картона и отправится в путешествие на Марс или на Луну! Ракета из рулончиков туалетной бумаги.

Вариант ракеты попроще — из рулончиков бумаги. К ним можно привязать воздушный шарик и ракета полетит по-настоящему на «реактивном двигателе». Благодаря серии таких игр, астрономия из сложной, «взрослой» науки превращается в занимательное детское времяпрепровождение! Сделать вулкан. Лепим из пластилина форму.

Читайте также:
Где оценить золотые украшения с драгоценными камнями

Внутрь кладем шарик из 2 чайных ложек соды, красителя и 1 чайной ложки лимонной кислоты. Льем 50 мл. воды и наблюдаем извержение вулкана. Рассмотреть и поиграть с пемзой – вулканической породой. Попробуйте, плавает ли обычный камень? А пемза?

Сравните их по весу. Есть ли что-то внутри дырочек пемзы? (Воздух)

Источник: vzryvmozga.ru

Конспект НОД для детей средней группы «Камни и их свойства»

Оценить 1895 0

Содержимое разработки

Камни и их свойства.

-Познакомить детей с разнообразием камней, их свойствами.

-Формировать умение обследовать природный материал, развивать мелкую моторику.

-Развивать интерес к камням.

Область «Познание»:

1. Развивать умение узнавать и называть свойства камней.

2. Формировать сенсорные ощущения, умение обследовать камни, называть.

3. Дать представления о том, что камни в природе есть речные и морские; камни тяжелые и твердые, поэтому их используют в строительстве зданий, дорог, мостов. Научить различать виды камней по их внешним признакам. Способствовать развитию умения обследовать предметы;

4. Учить детей практическому обследованию предметов. Учить делать умозаключения, выводы.

5. Совершенствовать умение детей в составлении описательных рассказов

6. Развивать исследовательские навыки, познавательные способности, логическое и образное мышление, творческое воображение.

Область «Коммуникация»:

7. Учить употреблять в речи правильные формы названий камней.

8. Развивать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, выражать свою точку зрения, понятно для слушателя отвечать на вопросы.

Область «Художественное творчество»:

9. Развивать эстетический вкус, воображение, художественно-творческие способности, мелкую моторику рук.

10. Дать первое представление о ценных камнях, которые используются для украшения построек, в изготовлении памятников, сувениров (гранит, мрамор, показать изделия из драгоценных камней (женские украшения, броши, браслеты).

Область «Социализация»:

11. Воспитывать настойчивость в достижении цели, аккуратность, чувство взаимопомощи.

12. Воспитывать интерес к поисковой деятельности, доброжелательное отношение друг к другу.

13. Воспитывать уважительное и бережное отношение к неживой природе, эстетические чувства, желание помочь кому-либо в трудную минуту.

14. Д/игра «Опиши камень».

Интеграция образовательных областей:

Познание. Коммуникация. Художественное творчество. Социализация.

Материал: игрушка – крот, емкости для опытов, камни, гвозди, деревянный брусок, молоток, карточки с контурным изображением дома и солнца, 2 ёмкости для морских и речных камней, стеклянные камушки, иллюстрации, изделия из натурального камня.

Ход занятия

-Тихо, дети! Я слышу около двери шорох. Пойду посмотрю, что там происходит! (за дверью находится игрушка – крот с мешочком, в котором лежат камни). Ой, посмотрите, это же крот! А что он держит в руках? (Он держит мешочек).

Дети, а кто знает, где живет крот?

-Здравствуйте, дети! Я хочу попросить вас о помощи! Когда я копал тоннели, то постоянно что-то попадалось у меня на пути, так как под землей темно, да и сам я плохо вижу, то все эти предметы я собрал в мешок и решил принести вам в детский сад, чтобы вы помогли узнать, что это такое.

-Дети, поможем кроту? Интересно, что же у него лежит в мешочке? Давайте попробуем отгадать. Опустим руку в мешочек и на ощупь определим предмет. Как вы думаете, что это (ответы детей). А теперь посмотрим глазками! Какие, дети, вы догадливые! Правильно – это камни! Чтобы помочь кроту узнать о камнях много интересного, нам надо стать исследователями.

Что делают исследователи? (ответы детей). Исследователи осматривают, ощупывают камни, а так же проводят опыты. Сегодня мы будем исследователями. Мы будем исследовать камни, говорить о них. А ты, крот, садись и слушай.

2. Музыкотерапия, элементы релаксации.

Воспитатель: Да, вы правильно догадались, сегодня мы будем говорить о камнях. Но сначала пройдите, пожалуйста, на ковёр, ложитесь, закройте глаза и расслабьтесь. Сейчас я включу музыку. Вы будете её слушать и представлять картинку, которую вам подскажет музыка.

Играет музыка (Александр Климов «Звуки музыки»). Дети слушают.

Что вы услышали? Какие картинки пронеслись перед вашими глазами?

Давайте ещё раз послушаем музыку. Слышите, как шумит море, как волны, набегая на берег, перекатывают камни с места на место, как они стучат друг о друга? Кот из вас был на море?

Какой там был берег: покрытый песком или камнями?

Вы рассматривали камешки?

Сегодня мы вместе, внимательно рассмотрим разные камни, думаю, узнаем о них кое-что интересное.

Изучение нового материала. Виды камней.

— Дети, возьмите по камушку из мешочка и внимательно рассмотрите их. Приложите камень к щеке. Что вы чувствуете (камень холодный, гладкий, шершавый). Какого они цвета? Какие на ощупь? Все ли камни одинаковые?

Чем они отличаются друг от друга?

— Эти камни можно найти на улице, на дороге, в горах.

-Теперь давайте сожмем камень. Получается у вас сжать его? Почему?

Читайте также:
Родохрозит камень свойства кому подходит по знаку

— Давайте сравним камень и деревянный брусок. Я возьму молоток и гвоздь и попробую вбить гвоздь сначала в деревянный брусок (показ воспитателя). Смогла я вбить гвоздь в деревянный брусок?

— А теперь попробуем забить гвоздь в камень (показ воспитателя). Дети, можно это сделать? О каком свойстве камня это говорит?

— Теперь давайте посмотрим, что будет, если камень и деревянный брусок опустить в воду. Настя, опусти камень в воду, только аккуратно, чтобы не обрызгать себя и детей. Что произошло с камнем?

— Деревянный брусок опустит в воду Юля. Что с ним произошло?

— Кротик, теперь ты знаешь, что камни твердые, прочные, в воде они не тонут.

4. Физкультминутка «Гора и камешки».

— Ребята, а теперь давайте немного отдохнём.

Стоит гора – старушкаподнимаются на носочках

До небес макушка.

Её ветер обдувает,обмахиваются ладошками

Её дождик поливаетвстряхивают кистями рук

Стоит гора, страдаетприкладывают ладошки к щекам

Камешки теряет.Качают головой.

И каждую ночьдети раскручиваются

Катятся, катятся камешки прочьи присаживаются на корточки.

Изучение нового материала. Виды камней

— Отдохнули? Теперь нас ждут дальнейшие исследования.

— Вот камешки морские. Какие они? Какой формы камни? Какого цвета? Какая у них поверхность?

Какие края?

— Камни разной формы — овальные и круглые. Твёрдые, холодные, красивые, разного цвета, камни гладкие.

Воспитатель: Почему они такие? (Ответы детей).

— Да, такими гладкими их сделали морские волны. Камни в морской воде бьются друг о друга, обтачиваются их края, они становятся гладкими – без единого уголка.

— А теперь помотрите на камешки, которые можно найти на улице, на дороге, потрогайте их. Что мы о них можем сказать? Какие они?

— Шершавые, неровные, разной формы, с острыми углами.

— Так чем же речные камни отличаются от морских? (ответы детей) .

— Морские камни гладкие, а речные шершавые.

Речные камни с острыми углами, а морские нет.

Морские камни ровные круглые, овальные, а речные неровные.

6. Подвижная игра «Морские и речные камни».

— Теперь давайте немного отдохнём и поиграем в игру. Мы разделимся на две команды: «Морские камни» и «Речные камни». Перед вами рассыпаны камешки, среди них есть морские и речные – в одинаковом количестве. По моему сигналу одновременно команда «Морские камни» выбирает морские камни и кладёт их в свою коробочку, а команда «Речные камни» выбирает речные камешки и кладёт их в свою коробочку. Игра продолжается до тех пор, пока все камни не окажутся в коробочках.

(Воспитатель показывает детям расположение коробочек, в которые они будут собирать камни.)

Выигрывает команда, правильно и быстрее справившаяся с заданием.

— Один, два, три камни собери! Играет быстрая музыка.

(По окончанию игры воспитатель с детьми проверяет правильность выполненного задания.)

— А теперь давайте проверим, правильно ли вы справились с заданием.

Знакомство с профессией «геолог».

— Дети, а помните, мы с вами играли в настольную игру «Все профессии важны»? Вспомните, как называется профессия человека, который занимается поисками камней (профессия называется геолог).

— Дети, как вы думаете, для чего человеку нужны камни, для чего они их ищут?

— Камнями выкладывают дороги. Эти дороги называют мостовые, еще используют камни для строительства мостов, башен, заборов домов. Камни применяются не только в строительстве. Есть еще камни, из которых делают украшения для дома. Даже скульптуры делают из камня А у вас есть дома каменные украшения? (ответы детей).

А еще из камней делают украшения для женщин. Вы видели у своих мам такие украшения? (Все слова воспитателя сопровождаются показом иллюстраций).

8. Игра «Выложи рисунок».

— Ребята, сейчас мы с вами продолжим играть. Посмотрите на столы. Там стоят разносы со стеклянными камешками и листы с контурным изображением рисунков. Я предлагаю вам выложить рисунки из камней (звучит медленная, спокойная музыка).

— Молодцы, ребята! Ваши пальчики быстро справились с заданием и выложили камешки. Получились красивые картины.

8. Подведение итога.

— Ребята, вам понравилось занятие?

— Спасибо вам, дети! Вы помогли мне узнать много интересного о камнях!

— Ребята, а давайте пригласим Кротика к нам на занятия, чтобы продолжать заниматься исследовательской деятельностью. Так мы будем играть с камушками и соберём настоящую коллекцию камней.

  • Конспект занятия по обучению детей грамоте для старшей группы детского сада
  • Конспект занятия по подготовке руки к письму в старшей группе «Перо Жар-птица»
  • Конспект занятия — путешествия по развитию речи «Путешествие в золотой лес» для детей средней группы
  • Путешествие по сказкам К. чуковского
  • Наши поступки

Источник: www.prodlenka.org

Рейтинг
Загрузка ...