Конспект занятия: «Песок, камни, глина»
— развивать познавательно-исследовательскую активность детей в процессе формирования представлений о свойствах песка, глины, камня.
— научить сравнивать материалы, правильно называть все особенности в соответствии с их свойствами, использовать в поделках.
— развивать «чувство времени». Знакомство с песочными часами.
Развивающие.
— развивать связность речи, зрительное внимание, творческое воображение.
— учить наблюдать, сравнивать, анализировать, классифицировать, делать выводы, самостоятельные умозаключения.
3. Воспитательные.
-формирование взаимопомощи, доброжелательности, самостоятельности, инициативы, ответственности, сотрудничества.
-воспитывать у детей аккуратность, умение работать с раздаточным материалом.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
УНИКАЛЬНЫЕ СВОЙСТВА ПЕСКА
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия: «Песок, камни, глина»»
Конспект занятия на тему «Песок, глина, камень. Свойства».
Образовательные.
— развивать познавательно-исследовательскую активность детей в процессе формирования представлений о свойствах песка, глины, камня.
— научить сравнивать материалы, правильно называть все особенности в соответствии с их свойствами, использовать в поделках.
— развивать «чувство времени». Знакомство с песочными часами.
Развивающие.
— развивать связность речи, зрительное внимание, творческое воображение.
— учить наблюдать, сравнивать, анализировать, классифицировать, делать выводы, самостоятельные умозаключения.
3. Воспитательные.
-формирование взаимопомощи, доброжелательности, самостоятельности, инициативы, ответственности, сотрудничества.
-воспитывать у детей аккуратность, умение работать с раздаточным материалом.
Словарная работа: прилагательные: твердый, прочный, сыпучий, сухой, мокрый, вязкий, связывающее
существительные: вещество, свойство, увеличительное стекло.
Предварительная работа: наблюдение за свойствами песка, глины, камня.
Рассматривание народных глиняных игрушек.
Пособие и материал:
-песок, глина и камни на каждого ребенка, банки с водой, пластмассовые ложечки, увеличительные стекла, деревянные палочки, фартучки, комочки влажной глины.
Воспитатель. Ребята, у нас сегодня очень интересная работа. Оно будет проходить в нашей детской «лаборатории». Представим, что мы «ученые». А кто такие ученые?
Дети. Люди, которые изучают разные предметы, ставят опыты, делают открытия, работаю т с приборами
Воспитатель. Правильно, в нашей лаборатории есть приборы, с которыми мы уже работали. И мы, «ученые», будем проводить опыты, исследования, наблюдения, делать выводы.
2. Основная часть.
Воспитатель. Вы видите перед собой природный материал. Какой?
Посмотрите и назовите.
Дети. Глину, песок, камни.
Воспитатель. Сегодня мы будем сравнивать материалы парами — песок и камень, песок и глину, камень и глину. Давайте рассмотрим и сравним песок и камень. Потрогайте песок, поиграйте с ним. Какой он, что можно о нем сказать?
Дети. Песок сухой, его можно сыпать.
Воспитатель. Чтобы его хорошо рассмотреть, возьмите увеличительное стекло и посмотрите через него. Что вы видите?
Дети. Много мелких крошек, песчинок
Воспитатель. Правильно, песок — это мельчайшие песчинки, крупинки разрушенного камня. А камень, он какой?
Дети. Он твердый, жесткий, гладкий.
Воспитатель. Сейчас мы будем выяснять, что тяжелее песок или камень. Я буду проводить опыт, вы внимательно посмотрите, а потом проведите его сами
В банку с водой насыпаю песок и камни и все перемешиваю палочкой, наблюдаем, как происходит оседание на дно, что коснулось быстрее дна камни или песок?
Так, как вы ученые сами сейчас проведете опыт, сделайте наблюдения и вывод, что тяжелее и что легче.
Берите баночку с водой, насыпайте в банку песок и камни, палочкой все перемешайте и наблюдайте, что видите, что быстрее коснулось дна, и почему?
Дети. Камни тяжелее, чем песок.
Воспитатель. А теперь будем сравнивать песок и глину.
Определим, что лучше пропускает воду. Возьмите увеличительные стекла, рассмотрите песок и глину, чем они отличаются друг от друга?
Дети. У песка есть много песчинок, крупинок, а у глины нет. Она сухая, мягкая, как пух.
Воспитатель. Сейчас я проведу еще один опыт с песком и глиной. Нужно наливать воду в стаканы одновременно. А почему одновременно? У нас задача определить, что быстрее пропускает воду песок или глина: Вот поэтому воду нужно наливать одновременно.
Беру две баночки с воронками, отверстия в воронках закрываю ватным диском, в первую воронку насыпаю ложку глины, а во вторую воронку — ложку песка. Затем одновременно наливаю в две банки воду из стаканов до верху на глину и песок, смотрим, в какой банке быстрее наливается вода.
Дети. В банке, где песок.
Воспитатель. Правильно, а почему? Кто сможет ответить?
Дети. Песок пропускает воду, а глина нет.
Воспитатель. Мы убедились, что песок пропускает воду, а глина почти не пропускает, так как влажная глина становится вязкой, липкой, она состоит из мельчайших частичек, тесно связанных между собой, из нее хорошо лепить. А сейчас будем сравнивать камень и глину. Уточним, какой камень?
Дети. Тяжелый, твердый, прочный.
Воспитатель. Ребята, а когда глина высыхает, то она превращается в камень. Посмотрите, что произойдет, если нажать на камень из глины, что вы видите?
Дети. Она рассыпался.
Воспиталь. А нажмите на обычный камень. Что с ним произошло?
Дети. Потому что камень прочный, твердый.
Воспитатель. Дети, мы с вами убедились, что камень твердый, крепкий, прочный. Из-за его прочности камень применяют в строительстве зданий. А из глины изготавливают множество народных игрушек, поделок, свистулек, красивую посуду. И все это, и песок, и глина, и камень называют полезными ископаемыми.
А кто находит эти полезные ископаемые?
Воспитатель. А кто такие геологи?
Дети. Геологи — это люди, которые ищут в земле полезные ископаемые.
Воспитатель. А сейчас представим, что мы с вами «геологи» и пойдем на поиски полезных ископаемых. Может нам сегодня повезет? (Дети имитируют движения, копая лопатой, находят глину.)
Воспитатель. Ребята, вы что — то нашли?
Воспитатель. Глина — это что?
Дети. Полезное ископаемое.
Воспитатель. А зачем нам нужна глина, чем она полезная?
Дети. Из нее делают игрушки, красивую посуду, используют в строительстве.
Ну вот, мы сегодня были и «учеными», и «геологами», и «исследователями», узнали о свойствах каких полезных ископаемых? (ответы детей)
Что мы о них узнали, чем они полезны? (ответы детей)
Источник: kopilkaurokov.ru
Свойства воды, камня и песка
Цель занятия: закрепить знания у детей о свойствах различных предметов: воды, камня, песка. Формировать интерес к экспериментальной деятельности. Развивать мелкую моторику кистей рук, координацию движений. Активизировать в речи детей слова прозрачна тёплая, холодная, камешки тяжёлые, песок холодный, сыпучий и т. д. Воспитывать любознательность, любопытство, эстетическое восприятие.
Форма проведения: Подгрупповая, практическая деятельность.
Оборудование: Кораблики бумажные, таз с водой, баночка с камушками, баночка с пеком, формочка для песка, совочек, доска для лепки, влажные салфетки по количеству детей.
Рекламное сообщение
Ход занятия-экспериментирования:
- Уточнение правил безопасности.
Во время занятия:
- не брать песок, камни в рот;
- не брызгаться водой, не обсыпаться песком;
- не тереть глаза грязными руками.
Воспитатель: Ребята я вам сегодня на занятия принесла бумажный кораблик и баночку с камешками и песком.
Выполнение 1-й части эксперимента.
Воспитатель: Ребята давайте опустим ручки в ванночку и попробуем водичку, водичка какая дети? (Дети отвечают: холодная водичка.)
Воспитатель: А теперь пустим кораблик в ванночку. Ребята, что происходит с корабликом. (Дети: Кораблик плывет.)
Воспитатель: Давайте подуем на кораблик, что с ними происходит? (Дети: Быстро плывет).
Воспитатель: А теперь ребята посмотрим, что у нас в первой баночке?
Воспитатель: Беру баночку с камешками и спрашиваю у ребят, что это такое. (Дети отвечают.)
Воспитатель: Ребята возьмем в одну ручку камушек, а в другую кораблик. Кораблик какой? (Дети: Лёгкий)
Воспитатель: А камушек? (Дети: Тяжёлый.)
Воспитатель: Давайте их опустим на воду, смотрите кораблик плывёт потому что лёгкий, а камушек утонул он тяжёлый. А скажите ребята камушек видно? (Дети: Видно.)
Воспитатель: Видно, потому что водичка прозрачная. А теперь опустите Ваши ручки в ванночку, вы видите их? (Дети: Да, водичка прозрачная и мы видим ручки.)
Воспитатель: Ребята теперь возьмите салфетки и вытрите ручки.
Воспитатель: Дети давайте встанем на коврик и немного поиграем.
Физминутка «Будем прыгать и скакать»
Раз, два, три, четыре, пять
Будем прыгать и скакать.
Наклонился правый бок
Раз, два, три – наклонился левый бок – раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки и дотянемся до тучки.
Выполнение 2-й части эксперимента.
Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, что у нас во второй баночке?
Воспитатель: Ребята, что насыпано в баночке? (песок). Давайте высыплем песок на доску. Дети, потрогайте песок и скажите, какой он? (Сухой, тёплый, сыпется).
Воспитатель:
- Этот песок – сухой, сыпучий. (Дети повторяют).
- – Насыпьте его себе на ладошку. (Дети выполняют).
- – Посмотрите, из чего состоит песок? (Ответы детей.)
- – Скажем вместе: из песчинок. Они маленькие. (Дети повторяют.)
- – Как трудно держать их в руках. Песчинки сыпется, как струйка. Этот песок сухой. (Сопровождаю свои слова демонстрацией опыта).
Воспитатель: Ребята у нас столе есть формочка. Давайте насыплем песок в формочку посмотрим получится у нас куличик или нет.
Аккуратно насыпаем песок в формочку.
Воспитатель: Получились куличики? (Ответы детей). Почему не получились? (Песок сухой.)
Воспитатель: Ребята, чтобы получились куличи, что нужно сделать с песком? (Дети отвечают: Намочить.)
Песок мокрый – он темный, холодный, из него можно лепить куличики. Кто знает, что будет, если в песок налить воду? (Ответы детей.) Давайте проверим.
Воспитатель: Наливаю воду в песок.
- Потрогайте его и скажите – сухой он или мокрый’? (ответы детей)
- Тёплый или холодный? (ответы детей) .
Воспитатель: Если в песок налить воду, он станет мокрым, холодным. – Посмотрите, мокрый песок так же сыплется, как и сухой? (Показать детям.)
Вывод. Мокрый песок не сыпучий.
Воспитатель: Из мокрого, сырого песка можно делать куличики. Давайте попробуем. Возьмем формочку и аккуратно наложим в нее мокрый песок. Вот так постучим по песку совочком, утрамбуем его. Осторожно перевернем формочку с песком. Постучим по донышку еще раз совочком.
Снимем формочку. Что получилось? (Куличик.)
– Вот какой красивый куличик мы с вами сделали, молодцы. Дети, протрите руки салфеткой.
Воспитатель: Подвожу итог. Сухой песок сыпется, а мокрый лепится. Из сухого песка нельзя делать куличики, а из мокрого можно.
Источник: mirdoshkolyat.ru
Что особенного увидели ученые, рассматривая под микроскопом песок из разных уголков планеты
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Отписаться можно в любой момент.
Песок считается уникальным материалом, который создала сама матушка-природа миллионы лет назад. Хотя некоторые ученые предполагают, что возможно, песок был завезен на Землю внеземными цивилизациями. Он частично покрывает материки, реки и моря, его много в пустынях.
Профессор Гринберг проводил интересное исследование песка, образцы которого были взяты в пустыне Сахара и на знаменитых пляжах. То, что удалось обнаружить под микроскопом, серьезно озадачило. Оказывается, что этот материал не так прост, как кажется на первый взгляд. Он еще обладает и целебным эффектом.
Откуда появился песок на планете Земля
Песком покрыты огромные континентальные пространства планеты Земля. Этот материал состоит из огромного количества мелких каменных зерен. Песок появился из твердых горных пород и разнообразных минералов, которые под действием окружающей среды продолжительное время разрушались до минимальных размеров. Появление песка на Земле имеет многомиллионную историю.
Песок имеет многомиллионную историю.
Сначала на планете были массивные породы (песчаник, гранит и другие). Затем под воздействием ветров породы подвергались медленному разрушительному процессу. В результате этого воздействия они распались на мелкие части. Некоторые из них просто растворялись. Скорее всего, то, что осталось, имело прочную устойчивую природу.
Ученые предполагают, что вероятно, это мог быть окисел кремния или кварц, который считают самым прочным соединением в природе. Кроме этого песок может включать в себя следы других минералов. Например, слюды или полевые шпаты.
Миллионы песчинок формируют фантастические запасы песка по всему миру. Именно пустыни вмещают в себя миллионы гектар песка. С высоты птичьего полета на поверхности пустынь часто образуются «могучие волны», застывшие во время песчаных бурь. В настоящее время ученым известно о 50 пустынях. Вообще пустыни считаются уникальными природными местами на Земле.
И песок здесь появляется не просто так. Пустыня формируется не один год при определенных условиях.
Песок в пустынях образуется из-за разницы температур. / Фото:idealnerud.ru
Чаще всего – это высокие горы, которые окружают эту территорию и не дают дождевым облакам сюда перемещаться. Поэтому в пустынях практически нет дождя. Песок здесь формируется из-за высокой разницы температур. Дневная температура может достигать +40-50 °C, а ночью падать до 0 °C.
Поскольку возле пустынь чаще всего есть горы, то породы после перепадов температур просто распадаются на очень мелкие камушки. Для человеческого глаза это выглядит как песчинки. А горячие ветра постоянно передвигают песок пустынь. Интересно, что далеко не все пустыни на планеты покрыты песком. Например, в пустыне Сахара есть и песок, и каменистые поверхности.
Как выглядит песок под микроскопом
Казалось бы, что там можно увидеть под микроскопом, исследуя простой песок. Однако то, что удалось увидеть профессору Гари Гринбергу из Лондона, ошеломило. Дело в том, что Гринберг в прошлом был профессиональным фотографом. Но потом, его заинтересовала биомедицина. Он не просто этим увлекся, но и даже придумал микроскопический метод 3D-съемки.
Песок под микроскопом.
На этом была построена его диссертация, которую он успешно написал и защитил. Профессор решил исследовать песок, взятый из разных уголков нашей планеты, но даже не ожидал получить такой фантастический результат. Для своего исследования он взял 3D-микроскоп с 250-кратным увеличением. Гринберг делал макросъемки образцов песка.
Это позволило подробнее разглядеть каждый полученный фрагмент. А вот обычные фотографии с ультразумом не давали такого эффекта. Он не просто делал большое количество кадров с разных фокусных расстояний, но и обрабатывал их потом с использованием специальных программ на компьютере. На снимках песок выглядел очень разносторонне.
Песок под микроскопом.
Песчинки имели форму ракушек и сигаретных окурков. Мельчайшие камушки причудливых форм и оттенков. Вот кусочек пчелиной соты с медом. А чуть дальше можно увидеть прозрачный камушек, в котором как будто замерла жизнь. Кто бы мог подумать, что песок таит в себе столько сюрпризов.
Наверное, никто и не задумывался, что ходит не просто по песку, а по настоящим сокровищам. Ведь недаром природу считают самым великим творцом на Земле.
Отличается ли песок в разных местах планеты
Действительно, ученым удалось доказать, что песок отличается не только окрасом, но формой и размером частиц. Это зависит от нескольких факторов.
Ученые отметили существенные отличия между песком рек, морей и пустынь.
Форму песчинкам задает место его происхождения. Речной и морской песок имеет гладкую и закругленную поверхность частиц. Такой эффект достигается благодаря постоянному воздействию на него воды. Песок в реке будет иметь еще остатки ила, микроорганизмов и водорослей. А песок из океанов и морей будет насыщен светящимися песчинками.
А все, потому что в нем есть останки морской фауны, а волны и ветер помогает песчинкам постоянно передвигаться. Горный песок наоборот угловатой формы с шероховатой поверхностью. А вот в пустынях песок часто перемешан с пылевыми частицами.
В пустыне Сахара оттенок песка имеет несколько вариантов. / Фото:pikabu.ru
За окраску песка отвечают минералы, входящие в его состав. Белый (иногда с серым оттенком) цвет песчинок получается из-за большого содержания кварца. Желто-красные оттенки, когда преобладает железо. Эта цветовая гамма больше характерна для пустынь. Хотя встречается песок с разным окрашиванием.
Это возникает из-за воздействия высоких показателей температуры и давления. Например, черный цвет придает магнетит, а розово-красный оттенок – гранат. Морской песок, как правило, темного цвета из-за вулканических выбросов, которые попадали в воду продолжительное время. Правда, бывают и исключения. Например, часть морского песка возле Гавайских островов имеет оливково-зеленый оттенок.
Песок в пустынях Гоби и Намиб разный.
Песок может отличаться размером песчинок. В пустынях он перемешан с пылью. В реках его размер достигает не более 0,5 мм. А вот в море наоборот, песчинки более крупные – до 5 мм. Если многие думают, что песок всегда есть в пустыне, то это заблуждение. В самой жаркой пустыне на Земле Сахаре есть и песок, и каменистые поверхности.
Но больше всего, конечно, песочных дюн. Высота некоторых может достигать до 150 метров. А вот в пустыне Гоби пески расположены локально, а не по всей ее длине. Например, высота песков Хонгорын Элс составляет около 300 метров. Самая древняя пустыня Земли Намиб имеет пески красного оттенка.
Песок творит чудеса
Пескотерапию придумала Дора Кальфф.
Эксперты утверждают, что песок может творить настоящие чудеса. Речь идет о песочной терапии, которая в последнее время приобрела большую популярность. Особенно, это потрясающе действует на детскую психику. С помощью песка можно раскрыть творческие способности, снять стресс или просто поднять неважное настроение. Песок может лечить искалеченные души и помогать выражать все, что спрятано глубоко в душе.
Рисуя на песке, ребенок может исцелить свою душу. / Фото:ability-centr.ru
Песок – это отличный материал, для моделирования мира ребенка. Психологи в своей практике предлагают нарисовать полотно песком, а также использовать фигурки для полноты картины. По мнению экспертов, так ребенку значительно легче прожить ту или иную непростую ситуацию.
Картины из песка помогают детям не только рассказать о своих скрытых страхах и переживаниях, но и скорректировать их поведение. Через картинку можно указать на возможные пути решения проблемы. Пескотерапию в 50-х годах придумала Дора Кальфф. Она была уверена, что это поможет излечивать не только ранимые души детей, но и взрослых. Многих привлекала, и в тоже время пугала магия зеркал. В чем заключается магия зеркал: приметы и суеверия, связанные с ними
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Источник: kulturologia.ru
Все о песке
Песок – уникальный материал, созданный в природных условиях и представляющий собой рыхлую осадочную горную породу. Благодаря своим непревзойденным качествам сыпучая сухая масса находит обширное применение в строительной отрасли. Качество песка во многом отражается на надежности и прочности любых построек.
Особенности
На визуальные особенности песка влияют условия его возникновения. В качестве обобщающей характеристики можно назвать его структуру – округлые либо угловатые частички 0,1-5 мм по величине. Основные визуальные различия определяются цветом частиц и фракцией. В качественные показатели и природные свойства рассматриваемой горной породы вносят коррективы и условия ее происхождения. Графически на карте рельефа минерал обозначается мелкими точками.
Рассматриваемый материал относят к неорганическим. Он не взаимодействует на химическом уровне с составляющими строительных смесей, содержит частички горных пород (остроконечные либо округлые). Крупинки окружностью от 0,05 до 5,0 мм появляются в результате разрушительных и преобразующих процессов, происходящих на поверхности Земли.
Обычный песок – это молекулы диоксида кремния с минимумом примесей железа и серы, малой долей кальция, вкраплениями золота и магния.
Чтобы определить степень пригодности сыпучей массы для строительных задач, нужны данные процентных показателей по всем химическим и минеральным веществам в составе. Химические компоненты влияют на визуальные характеристики сыпучей минеральной массы, которая бывает разного цвета – от белой до черной. Наиболее распространен в природе желтый песок. Красные пески (вулканические) встречаются довольно редко. А также редкостью является зеленый песок (с включениями хризолита либо хлорит-глауконита).
Виды
Разновидности песка делятся как по признаку мест его образования, так и по способу добычи.
Морской
Добывается нерудным методом при участии гидравлических снарядов. Очищенный материал является пригодным к использованию для решения определённых строительных задач, например, получения бетонных составов и готовых мелкофракционных смесей. Однако добыча песка такого вида является задачей сложной, поэтому массовое производство не налажено.
Речной
Отличается высоким уровнем очистки. В составе нет глинистых примесей и посторонних включений. Место добычи осадочной породы – речное дно в русле. Частицы такого песка довольно мелкие (1,5-2,2 мм), овальные, жёлтого либо серого цвета. По причине отсутствия глины материал считается очень эффективным компонентом для замешивания строительных составов.
Единственный минус кроется в высокой цене закупки, поэтому речной вид часто заменяется на дешёвый карьерный аналог.
Карьерный
В таком песке посторонних вкраплений менее 10%. Цвет его в основном жёлтый, но бывают тона светлее или темнее, что зависит от добавок. Зерно пористое, немного шершавое – эти характеристики обеспечивают нужное качество сцепления с компонентами цемента. Плотность материала равна удельному весу.
Что касается степени фильтрации, то она составляет приблизительно 7 м (указывает на качество пропускания воды). Минимальный коэффициент равняется 0,5 м в сутки (зависит от фракции и имеющихся примесей).
Влажность карьерного песка составляет около 7%. Отмечается повышенный фон радиоактивности. В идеале в таком песке не содержится свыше 3% органических веществ. При этом количество сульфидов и серы не более 1%.
Искусственный
Неравномерное расположение мест, где добывают природные пески, привело к развитию предприятий по выработке аналогичного искусственного заменителя, который разделяется по классам в зависимости от химсостава и исходного сырья, дробленного до необходимой фракции.
- Дроблёный. Искусственная сухая замена песка используется в кислотостойких и декоративных составах.
- Керамзитовый. Используется для теплоизоляции.
- Аглопоритовый. Сырье, содержащее глину.
- Перлитовый. Материал, получаемый при термической обработке стеклянной крошки вулканического происхождения – обсидианов, перлитов. Белый либо сероватый продукт используют на производстве изоляционной продукции.
- Кварцевый (или «белый песок»). Эта разновидность искусственного песка получила свое второе название из-за типичного молочного цвета. Хотя чаще встречается продукт, произведенный из кварцев с желтизной, содержащих малое количество глины.
Данный материал часто применяют в декоративных целях. Имеет качественные показатели и подходящие для отделочных работ свойства.
Мытый
Добывается с применением большого водного объема и специального гидромеханического приспособления – декантатора. В воде масса отстаивается, а примеси вымываются. Рассматриваемый материал мелкофракционный – его частички имеют размер не больше 0,6 мм.
Технология промывания дает возможность получить массу мелкой фракции без включений глины и частиц пыли. Это чистая разновидность песка, которую ничем нельзя заменить при производстве стройматериалов.
Просеянный
Обработка породы ведется при содействии специального оборудования. Сыпучая масса просеивается от сторонних примесей. Этот песок подходит в качестве компонента для замешивания растворов. Просеянный материал получается невесомым и очень мягким. Такая разновидность карьерного песка обходится недорого и годится для строительства.
Строительный
Самый потребляемый и практически незаменимый тип песка, который не имеет своей особой классификации, но означает группу любых разновидностей этого сыпучего материала, пригодных для использования в строительстве. В торговле представлен несколькими видами. При строительстве этому песку не находится равнозначных аналогов. Он состоит из частиц пород с непревзойденными свойствами. В строительстве повсеместно используется и ракушечник – пористый материал из спрессованных ракушек и природного минерала.
Описание видов песка будет неполноценным без информации о визуальных показателях – фракциях и окрасе. Довольно редкой разновидностью рассматриваемого ископаемого считается чёрный песок. Причина почернения кроется в геологических процессах, когда вымываются светлые компоненты из темных гематитов и прочих минералов.
Такое экзотическое ископаемое не находит промышленного назначения. Виной тому – малая распространённость и достаточно высокая радиоактивность.
Изучая классификацию песка, важно учитывать строительную разновидность сыпучего материала, имеющую определённые свойства. Среди них нужно отметить:
- экологичность;
- текучесть;
- стойкость к горению;
- долговечность;
- отсутствие гниения.
Материал не провоцирует аллергические проявления и не влияет на микроклимат в помещении. У него превосходная текучесть, что способствует хорошему заполнению пустот. Взаимодействуя с огнем, он не выделяет токсичных веществ. Это долговечный материал с неизменной структурой. У песка строительного крупинки округлые, поэтому при производстве растворов необходимы большой объем цемента и постоянное перемешивание.
Источник: stroy-podskazka.ru