Деньги – это товар, который использует как мерило стоимости других товаров.
Деньги – это товар особого свойства, который является всеобщим эквивалентом при обмене товаров, то есть на них можно купит и продать любой товар или услугу, они выражают их ценность.
Свойства денег
- Делимость – способность размениваться на более мелкие.
- Узнаваемость — тяжелы в подделке
- Стабильность – более или менее одинаковая стоимость сегодня и завтра
- Портативность – удобны в использовании, занимают мало места.
- Износостойкость – имеют срок службы
- Однородность — равное количество денег разными видами имеют одинаковую стоимость (например, тысяча равна 500+500)
- Ликвидность — насколько легко и быстро можно обменять деньги на товар.
Функции денег
- Мера стоимости — именно они определяю, сколько что стоит.
- Средство обращения– то есть именно за деньги мы продаём и покупаем товары, они обращаются, то есть переходят от продавца к покупателю. Деньги – своеобразный посредник между ними. Это позволяет избежать бартера — обмена товара на товар.
- Средство платежа – деньгами мы оплачивает услуги ЖКХ, налоги, получаем и оплачиваем кредиты, а также получаем заработную плату. и т.д.
- Средство накопления ( сбережений)– именно деньги, их количество может свидетельствовать о материальном состоянии отдельного человека, фирмы и государства в целом.
- Мировые деньги – эту функцию на сегодняшний день выполняют евро и доллар, то есть они принимаются к оплате в любом государстве и могут быть обменены на любую национальную валюту.
Полноценные — неполноценные деньги
Полноценные – это деньги, стоимость которых равна стоимости материала, из которого они были изготовлены: золото, серебро.
Почему необходимо покупать золотые монеты ? Анализ динамики роста золота и его причины.
Неполноценные — это деньги, стоимость которых значительна ниже того материала, из которого они изготовлены. Например, как бы качественно ни была изготовлена 1000-тысячная купюра, она не стоит 1000 рублей. На сегодняшний день в основном используют именно неполноценные деньги.
Золото — образцовый денежный товар.
Свойства золота как денег.
- Отличается красотой
- Длительная сохраняемость, способность не терять свои свойства
- Постоянство стоимости (сравнительно редко встречается в природе и труднодоступно в получении)
- Портативность (высокая ценность в небольшом объёме)
- Делимость (ценность меняется пропорционально количеству)
- Качественная однородность при делении на части
Электронные деньги
Большой популярностью пользуются электроны деньги
Две формы электронных денег:
- Смарт – карты (электронные кошельки) – аналог кредитных карт, но без посредничества банка.
- Сетевые деньги – программное обеспечение, с помощью которого деньги переводятся по электронным коммуникативным сетям, в том числе и через Интернет.
Денежная масса – это деньги, обращающиеся в данной стране.
ДЕНЬГИ БУДУТ ПРИХОДИТЬ ПОСТОЯННО, ЕСЛИ СЛОМАТЬ ЭТО… | Джордан Питерсон
Виды денежной массы.
Наличные – передаются из рук в руки в натуральном виде.
- Разменная монета — металлические монеты, то есть денежные знаки из золота, серебра, меди, различных сплавов. В монетах различают аверс (лицевая сторона), реверс (обратная сторона).
- Банкноты – бумажные деньги.
Безналичные – не предаются из рук в руки в руки6
- Текущие (чековые) счета. Чек – приказ банку, выданный владельцем вклада, о выдаче с его счёта денег лицу, указанному в чеке.
- Срочные счета (вклады денежных средств в банк под проценты на определённый срок.
- Прочие виды денежных средств в расчётах.
Виды денег.
- Металлические
- Бумажные
- Кредитные
- Пластиковые (имеют встроенный микропроцессор – чип)
- Цифровые — расчёты с помощью Интернета.
Кредитные деньги – деньги, выступающие в виде соответствующих бумаг ( банкноты, чеки, векселя) или в виде записей на счетах.
Вексель – письменное долговое обязательство, дающее его владельцу право по истечении срока обязательства требовать от должника уплаты обозначенной денежной суммы.
Чековая книжка – определённое количество брошюрованных бланков чеков, выдаваемых банком владельцу текущего банковского счёта.
Кредитная карточка – именной денежный документ, выпущенный банком или торговой фирмой, удостоверяющий личность владельца счёта в банке и дающий ему право на приобретение товаров и услуг в розничной торговле без оплаты наличными.
Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна.
Разделы
- ЭКЗАМЕНЫ — 2023.
- Конституция Российской Федерации 1993 года с поправками 2020.Текст + комментарий.
- ЕГЭ. Обществознание. Задание № 23. Вариант № 31.КОНСТИТУЦИЯ РФ.
- ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ — ШКОЛЬНИКАМ.
- Обществознание. Повторение теории к ЕГЭ и ОГЭ. Карточки: вопрос-ответ.
- СЛОЖНЫЙ ВОПРОС – ПРОСТОЙ ОТВЕТ
- Готовиться к ЕГЭ легко и просто.
- Обществознание. ВСЯ ТЕОРИЯ В ОДНОМ МЕСТЕ.
- ОГЭ. Обществознание. ТЕОРИЯ по кодификатору.
- Готовимся к экзаменам.Трудные вопросы.
- ЕГЭ. Обществознание. Задание № 24. ПЛАН.
- Предэкзаменационный марафон. Подготовка к ЕГЭ по обществознанию
- Общество. Теория
- ОБЩЕСТВО. Термины.
- Человек. Теория
- ЧЕЛОВЕК. Термины.
- Познание. Теория
- ПОЗНАНИЕ. Термины.
- Духовная сфера. Теория
- Духовная сфера. Термины.
- Политика. Теория
- ПОЛИТИКА. Термины.
- Право. Теория.
- ПРАВО. Термины.
- Социальная сфера. Теория
- Социальная сфера. Термины.
- Экономика. Теория
- Экономика. Термины.
Источник: obschestvoznanie-ege.ru
Тест по Экономике (стр. 2 из 3)
Свойство золотых и серебренных денег, означающее высокую ценность в небольшом объеме:
A) портативность
D) редкость в природе
E) экономическая дееспособность
Когда и где появились первые бумажные деньги?
A) Япония, 13 век
B) Китай, 12 век
C) Россия, 15 век
D) Англия, 13 век
E) Франция, 10 век
Какие условия послужили причинами возникновения товарного производства?
A)общественное разделение труда, специализация и хозяйственная автономия
B) кооперация и разделение труда
C) развитие денежных отношений
D) появление серийного производства
E) хозяйственная интеграция субъектов
Уход золота из обращения и прекращения им выполнения роли денег называется:
E)демонетизация
Товары, спрос на которые увеличиваются по мере роста дохода потребителя, называются:
A) нормальные товары
B) взаимозаменяемые товары
C) взаимодополняемые товары
D) низшие товары
E) ненормальные товары
Товары, спрос на которые уменьшается по мере роста доходапотребителя, называются:
A) нормальные товары
C) низшие товары
D) товары Веблена
Сам спрос меняется под воздействием:
A) неценовых факторов
B) ценовых факторов
C) изменения экономической конъюнктуры
D) изменения уровня безработицы
E) динамики валового национального продукта
Величина спроса изменяется под воздействием:
A) уровня реальной процентной ставки
B) объема импортных закупок
C) развития производства
D) неценовых факторов
E) ценовых факторов
Ситуация, при которой снижение цены приводит к уменьшению спроса, называется:
A)эффектом Гиффена
B) эффектов Веблена
C) законом спроса
D) эффектом Сноба
E) эффектом дорогих закупок
Эластичность спроса на один товар относительно цены на другой товар называется
A) эластичностью спроса по цене
B) эластичностью спроса по доходу
C) перекрестной эластичностью спроса
D) эластичностью предложения
Общая выручка продавца рассчитывается как:
A) разность между доходами и издержками
B) сумма переменных и постоянных издержек
C) цена, умноженная на количество товара
D) сумма цены и количества проданного товара
E) произведение предельных издержек и объема продукции
Улучшение технических знаний сдвигает кривую предложения
A) вправо и вверх
B) вправо и вниз
D) параллельно влево
E) по часовой стрелке
Уменьшение субсидий сдвинет кривую предложения
A) параллельно оси абсцисс
B) вправо и вниз
C) влево и вверх
D) параллельно оси ординат
E) параллельно вектору издержек
Транспарентность рынка означает
A) наличие у каждого участника исчерпывающей информации о текущем состоянии рынка
B) полную однородность выпускаемого продукта
C) множественность продавцов и покупателей
D) отсутствие монополии и монопсонии
E) исключается сбивание цен
Гомогенностью товаров называется
A) полная однородность выпускаемого продукта
B) свободный, не затрудненный ничем вход предприятий в отрасль
C) множественность продавцов и покупателей
D) отсутствие предпочтений пространственного, личного и временного характера
E) отсутствие возможности покупателей и продавцов влиять на цены
A) разновидность монопольного рынка, когда монополистом является брокер
B) частный случай монополии, когда в отрасли функционируют два продавца
C) тип рынка, на котором продукция дифференцированная
D) тип рынка, на котором выпускаемая продукция однородная
E) разновидность монопольного рынка, когда монополистом является покупатель
Ценовая дискриминация — это:
A) возможность устанавливать цену единицы продукции выше издержек
B) установление различных цен на одну и ту же продукцию для различных групп покупателей
D) высокие барьеры для вхождения в отрасль
E) дискриминация по расовой или национальной принадлежности
Модель олигополии, в которой участники координируют свое поведение посредством молчаливого согласия следовать за лидером называется
A) ценообразованием по принципу «издержки плюс»
B) лидерство в ценах
D) модель ломаной кривой спроса
E) тайным сговором
Особенностью какой рыночной структуры является взаимозависимость решений фирм по объему производства и ценам
A) рынок идеальной конкуренции
B) рынок совершенной конкуренции
C) олигополистический рынок
D) монопольный рынок
E) рынок монополистической конкуренции
Понижение цены вслед за понижением цены конкурента и нереагирование на увеличение цен конкурентом – это типичное поведение производителей на рынке
A) олигополии
D) естественной монополии
E) совершенной конкуренции
Целью антимонопольной политики является
A) пресечение монопольной деятельности
B) поддержание монопольного рынка
C) субсидирование естественных монополий
D) учет монопольных тенденций в экономике
E) создание выгодных условий для потенциальных инвесторов
Фирма в условиях совершенной конкуренции является
B) ценополучателем
D) лидером в ценообразовании
E) участником картеля
Показатель монопольной власти, указывающий на зависимость монопольной власти от степени концентрации рынка
A) индекс Герфиндаля-Хиршмана
B) индекс Доу-Джонса
D) индекс Ласпейреса
E) индекс Фишера
В условиях чистой монополии предприятие
A) частично контролирует цены
B) соглашается с ценой рыночного равновесия
C) полностью контролирует цены
D) лидирует в ценовой войне
E) ориентируется на цены конкурентов
К какому виду рынков по степени развития конкуренции относится рынок, на котором две конкурентных фирмы предлагают идентичный товар?
A) совершенная конкуренция
B) дуополия
На каком рынке фирма уделяет большое внимание рекламе своего продукта?
B) рынок совершенной конкуренции
C) рынок монополистической конкуренции
D) монопсонический рынок
E) олигополистический рынок
Если предприятие на некоторое время становится единственным поставщиком нового товара, но в любой момент у него могут появиться конкуренты, то это:
A) закрытая монополия
B) естественная монополия
D) открытая монополия
E) монополистическая конкуренция
На каком рынке фирма не может влиять на цену товара?
A) на монополистическом рынке
B) на рынке совершенной конкуренции
C) на олигополистическом рынке
D) на рынке труда
E) на рынке общественных товаров
К какому виду рынков по степени развития конкуренции относится рынок, на котором несколько крупных и средних фирм предлагают стандартный или специфичный дифференцированный товар
A) совершенная конкуренция
B) монополистическая конкуренция
D) олигополия
На каком рынке по степени развития конкуренции вступление в отрасль блокировано
A) чистая монополия
C) монополистическая конкуренция
D) чистая конкуренция
Какому типу рынка характерно отсутствие неценовой конкуренции:
A) монополистическая конкуренция
E) чистая конкуренция
Этап развития экономической теории, рассматривающая влияние неэкономических факторов на экономическое поведение человека
A) институционализм
C) теория общественного выбора
E) школа экономики предложения
«Деньги имеют значение» — это девиз школы
B) монетаризма
C) кейнсианской школы
E) экономики предложения
Архитектором, основоположником макроэкономики является
A) Джон Мейнард Кейнс
E) Альфред Маршалл
Какая школа являлась сторонником экономического либерализма
A) классическая политическая экономия
Какая школа экономической теории внесла в методологию экономической науки предельный анализ
C) маржинализм
D) классическая политическая экономия
E) школа экономики предложения
Методологическая функция экономической теории предполагает то, что данная наука
A) изучает методы познания
B) является базовой для остальных экономических дисциплин
C) позволяет осуществлять прогнозы на длительный срок
D) критически относится к окружающей экономической действительности
E) позволяет получить практические знания
Неполноценные деньги – это деньги, характеризуемые тем что
A) подвержены износу
B) подвержены моральному износу
C) реальная стоимость не равна номинальной стоимости
D) не соответствуют стандартам Центрального банка
Источник: smekni.com
11. Деньги и их свойства.
Де́ньги — специфический товар максимальной ликвидности, который является универсальным эквивалентом стоимости других товаров или услуг.
Понятие ликвидности является важнейшим для выяснения сущности денег. Под ликвидностью какого-либо имущества или актива понимается их легкореализуемость. Высокой ликвидностью обладают нефть и нефтепродукты, золото, зерно и некоторые другие товары. Из таких активов, как ценные бумаги, высокой ликвидностью отличаются государственные облигации, акции успешных фирм («голубых фишек»). Высокая ликвидность означает способность актива к легкой и быстрой реализации без какой-либо потери стоимости.
Деньги обладают абсолютной ликвидностью. Это свойство придает им безусловную покупательную способность, т.е. возможность служить всеобщим обменным и платежным средством.
Важное и еще одно основное свойство денег — способность измерять стоимость (ценность) товаров, услуг, активов. При бартерном обмене со-измерение стоимости товаров стало бы неразрешимой проблемой. Деньги же позволяют измерять стоимость любого товара, попадающего на рынок, давать ему количественную меру, тем самым обеспечивая его соизмерение с любым другим.
Не менее важно третье свойство — способность денег сохранять стоимость (ценность) товаров. Они как бы вмещают абстрактную ценность, которая в любой момент может быть обменена на стоимость конкретного товара или услуги.
или вот это. Сущность денег проявляется через их свойства:
Деньги — это постоянно признаваемая ценность.
Деньги обладают свойством обмениваемости.
Деньги имеют свою самостоятельную меновую стоимость.
Деньги — это самое ликвидное имущество.
Ликвидность — это то, насколько быстро можно использовать товар в виде денег. Ликвидность показывает возможность использования активов в качестве платежного средства, то есть возможность обращения в денежную форму без потери стоимости.
12. Функция и виды денег.
Функции денег — это концентрированное выражение их роли в хозяйстве.
Сущность денежных средств заключается в их основных функциях.
1. Мера стоимости. Она определяется с помощью цены на каждый вид товаров и измеряется в денежном эквиваленте. В качестве мер цен деньги могут выступать даже в виде цифр.
2. Средства обращения. Как вы понимаете, выражение стоимости товара еще не означает его реализацию на рынке. Ранее когда экономика была менее развитой, деньги служили в качестве обмена определенной суммы на какой — то вид товара. Сейчас же с возникновением кредитов на первый план выходит функция средства платежа.
3. Средства платежа. Суть этого понятия в том, что время приобретения продукции или услуг может не совпадать с временем оплаты за них, поскольку покупка может производиться в рассрочку или в кредит.
4. Средства сбережения и накопления. Выступают в качестве денежного резерва.
5. Мировые деньги. Созданы для использования в международных расчетах.
В настоящее время теорией выделяются следующие виды денег, начиная от самых ранних и заканчивая существующими сегодня.
• Металлические (полноценные или действительные) деньги;
• Бумажные деньги (знаки стоимости, представители полноценных денег);
• Кредитные деньги (знаки стоимости, заместители действительных денег).
Металлические деньги являются действительными деньгами, т.е. деньгами у которых номинальная стоимость соответствует реальной стоимости или стоимости металла, из которого они изготовлены.
Металлические деньги (медные, серебряные, золотые) позволили перейти от товарно-счетного всеобщего эквивалента к товарно-весовому.
Бумажные деньги являются знаками, представителями полноценных денег, их количество в обращении определяется стоимостью золотого запаса государства.Особенность бумажных денег состоит в том, что они, будучи лишены самостоятельной стоимости, снабжены государством принудительным курсом, а поэтому приобретают представительную стоимость в обращении и выполняют роль покупательного и платежного средства.Первые бумажные деньги появились в Китае в эпоху царствования династии Тан (618-907 гг.).
Кредитные деньги возникают с развитием товарного производства. Их появление связано с функцией денег как средства платежа, где деньги выступают обязательством, которое должно быть погашено в установленный срок. Кредитные деньги являются представителями денежного капитала, они появляются не из обращения, а из производства, из кругооборота капитала. В отличии от функционирования бумажных денег величина кредитных денег в обращении определяется не реальными золотовалютными резервами государства, а кредитами. Кредитные деньги выпускается как частными юридическими лицами, так и государством в лице центрального банка.
Кредитные деньги прошли следующий путь развития: вексель — акцептованный вексель — банкнота — чек — электронные деньги — пластиковые карточки.
Источник: studfile.net