Тайная вечеря где иуда находится

Где сидел Иуда на Тайной вечере?

Если это понять, то становится очевидным: «предатель» был не предателем, а «доверенным лицом» Христа
В истории нас пленяют тысячи сюжетов. Но уже двадцать веков ни один из них не завораживает, как несколько дней в истории человечества — дни распятия и воскрешения Иисуса Христа. Мы находим в Евангелии трагедию и радость, верность и предательство, жестокость и смирение.

Перечитывая эту книгу, мы иногда, как зернышки, вдруг выклевываем из ее строк совершенно неожиданные жемчужинки, которые заставляют нас удивиться и по-другому взглянуть на события и людей, о которых рассказывает великая книга.
Есть много намеков на то, что Иуда, предавший (если верить каноническим Евангелиям) Христа, был для Иисуса не просто одним из апостолов, а даже и наоборот — одним из любимейших учеников. Возможно, даже более любимым, нежели Иоанн, Павел и Петр.
Во всяком случае у многих литераторов мы читаем версии о том, что Иуда не предатель, а наоборот — единственный человек, который исполнил волю Христа (а значит, волю Божью), предавая учителя. Потому что без этого предательства не могло быть ни распятия, ни искупления наших грехов: кто-то должен был «запустить механизм» этого искупления по воле Божьей.

Finding Jesus. Эпизод 6. Тайная вечеря. Последний ужин Иисуса Христа. Предательство Иуды.


И вот, если внимательно читать Евангелие, а особенно описание Тайной вечери, вдруг абсолютно наглядно открывается простая вещь (только не падайте в обморок): Иуда был не просто учеником, а любимейшим учеником Христа, и доверить «предательство» Иисус мог только ему.
И об этом говорит, как во многих исторических расследованиях, обыкновенное описание жизни и быта в те далекие времена.
В частности, вечерней трапезы с приглашением друзей или учеников.
Давайте быка — за рога. Всем известная «Тайная вечеря» да Винчи — чистый вымысел. Во всяком случае то, как ее изобразил гений.

Дело в том, что так сидеть за столом могли только современники этого самого гения.
В Иудее времен Христа даже в зажиточном доме (а Христос собрался с учениками именно в таком — там было два этажа, иначе невозможно объяснить застолье в «горней» (верхней) комнате), так вот, даже в зажиточном доме мебели было очень мало.
В обычном доме иудеи ели, как на столе, на сундуке, служившем заодно и хранилищем ценностей. Были низкие стульчики. Но их было очень мало, и представить себе, что в скромном доме обнаружилось сразу 13 штук (12 апостолов и Христос), невозможно. Это немыслимая роскошь.

Значит, их заменяли ковры, подушки, валики.
Во всяком случае в римской традиции тех лет во время пиров гости располагались на коврах или низких лежанках, укладываясь на левый бок, чтобы правой рукой брать яства.
Древние римляне не только на общих пирушках или званых ужинах ели лежа, но, например, в повседневной жизни так же читали и писали. Стульями пользовались: хозяин при приеме визитеров в своем кабинете (на богатых виллах), женщины, больные и те, кому стул нужен был при какой-то работе.

Леонардо да Винчи, «Тайная вечеря»


Для званых вечерних ужинов невысокие лежанки для мужчин — клине — римляне заимствовали у греков. Лежанки расставляли по три в виде буквы «П» вокруг «трапезы» — небольшого столика (слово и сам предмет греческого происхождения).
Почти так же было и у древних иудеев периода римского владычества. Изначально евреи ели, сидя у стола на низких стульчиках, но потом и к ним пришел «римский», а скорее греческий обычай трапезничать возлежа.
Итак, где же возлежал Иуда?
В Евангелиях сказано по-разному.
Вот у Луки (22:21):
«Но посмотрите! Рука того, кто предаст Меня на одном столе с Моей».
То есть Иуда ест как минимум за одним столом с Иисусом.
Но апостолов было двенадцать. И могли быть два варианта: общий большой стол, что трудно представить в иудейском доме тех лет. Или несколько небольших столов, делящих ужинающих на группы.
Марк (14:20) сужает это пространство:
«Один из двенадцати, макающий хлеб в ОДНО БЛЮДО со Мною».
То же и у Матфея (26:23):
«Меня предаст человек, опустивший руку в ОДНО БЛЮДО со мной».
Ага! Иуда не только возлежит за одним столом с Христом, но и возлежит рядом с ним или напротив него: он свободно дотягивается до блюда, стоящего перед Христом, хозяином вечери (в блюде обычно соус, в который макают хлеб и мясо). Именно дотягивается, потому что во время трапезы никто не вставал со своих лежанок и не подходил к столу с общим блюдом, все-таки не шведский стол.
То есть Иуда возлежал бок о бок с Христом или напротив него. Длина руки у нас — примерно 70 сантиметров.
Почему это так важно?
Потому что в любом застолье соблюдалась четкая иерархия. Рядом с главой застолья (или хозяином дома) располагались два самых дорогих и почетных гостя — справа и слева. Иногда еще один почетный гость возлежал напротив хозяина (там, где на схеме обозначен проход для прислужника). Но это бывало редко.

И получалось, что главное блюдо, поставленное перед хозяином, могли достать рукой только два (или три) особо дорогих гостя. Но никак не двенадцать человек.
Если принять гипотезу о том, что любимым учеником Христа был Иоанн (то есть одно место подле учителя занято), то второе остается только Иуде, который мог спокойно обмакнуть хлеб в одно блюдо с Иисусом.
Значит, этот «предатель» был Христом очень уважаем и приближен. Что, впрочем, вытекает и из того, что Иуда в общине апостолов носил денежный ящик, то есть был казначеем, министром финансов этой организации.
И теперь — главная интрига: почему Иисус, точно зная, что именно Иуда его должен предать, сажает его, как обычно, обок себя, за главный стол?
И было ли это вообще предательство, если Христос так вот запросто сообщил об этом за столом, где сидели, кроме Иуды, еще 11 человек, способных растерзать любого, кто покусился бы на жизнь их учителя? Ведь отважился же Петр броситься за Христа на храмовую стражу с мечом во время ареста Иисуса в Гефсимании!
Но это совсем другая история.

Читайте также:
Можно ли носить золотые украшения после умершего родного человека после смерти мамы

На эту тему есть три произведения Анны Арбатовой здесь на прозе.ру — http://www.proza.ru/avtor/hjrjn. Если Вам интересно, Вы можете с ними ознакомиться: «Иуда Искариот. Кто он и кто мы?», «Иуда Искариот. Без вины виноватый», «Иуда Искариот.

За что он ненавидел Иисуса Христа?». Мне ближе ее точка зрения.
С уважением,

Спасибо, обязательно прочту(

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице.

Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Проза.ру – порядка 100 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более полумиллиона страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

Источник

Тайная вечеря

апостолы сидят группами по три человека;
позади Иисуса — три окна;
контуры фигуры Христа напоминают треугольник.

Фигура Иисуса расположена и освещена так, что внимание зрителя обращено, прежде всего, на него. Голова Иисуса находится в исчезающей точке для всех линий перспективы.

Жест Иисуса может интерпретироваться двояко. Согласно Библии, Иисус предсказывает, что его предатель протянет руку к еде одновременно с ним. Иуда тянется к блюду, не замечая, что Иисус тоже протягивает к нему правую руку.

В то же время Иисус указывает на хлеб и вино, что символизирует безгрешное тело и пролитую кровь соответственно.

Считается, что на работе изображен момент, когда Иисус произносит слова о том, что один из апостолов предаст его («и когда они ели, сказал: истинно говорю вам, что один из вас предаст Меня»), и реакция каждого из них.

Как и на других изображениях тайной вечери того времени, Леонардо располагает сидящих за столом на одной его стороне, чтобы зритель видел их лица. Большинство предыдущих произведений на эту тему исключали Иуду, помещая его одного за часть стола, противоположную той, за которой сидели остальные одиннадцать апостолов и Иисус, или изображая с нимбом всех апостолов, кроме Иуды.

Иуда сжимает в руке небольшой мешочек, возможно, обозначающий серебро, полученное им за предательство Иисуса, или являющийся намеком на его роль среди двенадцати апостолов в качестве казначея. Он единственный поставил локоть на стол. Нож в руке Петра, указывающий в сторону от Христа, возможно, отсылает зрителя к сцене в Гефсиманском саду во время задержания Христа.

Свет, освещающий всю сцену, исходит не из нарисованных сзади окон, а идёт слева, как и настоящий свет из окна на левой стене.

Во многих местах картины проходит золотое сечение; например, там, где Иисус и находящийся справа от него Иоанн положили руки, полотно разделяется в этом соотношении.

Сведения в Евангелиях о Симоне Кананите крайне скудны. Он упомянут в списках апостолов в Евангелии от Матфея (Мф. 10:4), от Марка (Мк. 3:18), от Луки (Лк. 6:15), а также в Деяниях Апостолов (Деян. 1:13). Он называется Симоном Зилотом или Симоном Кананитом, чтобы отличить его от Симона Петра.

Никаких других сведений об апостоле Новый Завет не приводит. Прозвище Зилот иногда истолковывается как приверженность иудейскому национализму (зелотам).

Симон Кананит отождествляется со сводным братом (от Иосифа и Саломии) Иисуса Христа, который справлял свадьбу в Кане Галилейской, где Иисус превратил воду в вино. Его отождествляют с Симеоном, апостолом из числа 70, который стал вторым епископом Иерусалима после казни Иакова Праведного.

Брат Иакова Алфеева, сын Алфея или Клеопы.

Упомянут в списках апостолов в Евангелиях от Луки (Лк. 6:16) и от Иоанна (Ин. 14:22); а также в Деяниях Апостолов (Деян. 1:13).

В Евангелии от Иоанна Иуда на Тайной Вечере задаёт вопрос Иисусу о его грядущем воскресении. При этом он назван «Иуда, не Искариот», чтобы отличить его от Иуды — предателя.

Согласно преданию, апостол Иуда проповедовал в Палестине, в Аравии, Сирии и Месопотамии, и умер мученической смертью в Армении во второй половине I века н. э. Предполагаемая могила расположена на территории армянского монастыря святого Фаддея на северо-западе Ирана. Часть мощей святого апостола пребывает в Ватикане в Соборе Святого Петра.

Читайте также:
Как отличить оригинальные часы от подделки

Единственный достоверный факт, сообщаемый Евангелиями, то что Левий Матфей был мы́тарем, то есть сборщиком пошлин. В тексте Евангелия от Матфея апостол назван «Матфей мытарь», что возможно указывает на смирение автора, так как мытари глубоко презирались иудеями.

Упомянут в списках апостолов в Евангелии от Матфея (10:3), от Марка (3:18), от Луки (6:14), а также в Деяниях Апостолов (1:13).

Евангелие от Иоанна сообщает, что Филипп был родом из Вифсаиды, из одного города с Андреем и Петром и призван за ними третьим. Филипп привёл к Иисусу Нафанаила (Варфоломея) (Ин. 1:43—46).

На страницах Евангелия от Иоанна Филипп появляется ещё трижды: он беседует с Иисусом о хлебе для множества народа (Ин. 6:5—7); приводит к Иисусу Еллинов (эллинизированных иудеев) (Ин. 12:20—22); просит Иисуса на Тайной вечере показать Отца (Ин.

14:8—9).

Упомянутый в Деяниях Апостолов Филипп Диакон или Филипп Евангелист — другое лицо, тёзка апостола Филиппа.

Евсевий Кесарийский приводит сообщение Климента Александрийского о том, что Филипп был женат и имел дочерей, с которыми был знаком и Папий. Филипп проповедовал Евангелие в Скифии и Фригии. За проповедническую деятельность был казнён (распят головой вниз) в 80 году (во время правления римского императора Тита в городе Иераполе Фригийском, в Малой Азии.

Апостол Иисуса Христа, упоминаемый в Новом Завете. Сын Зеведея, родился в Палестине, был убит в 44 году в Иерусалиме. Старший брат Иоанна Богослова.

Фома был избран Христом одним из двенадцати апостолов, о чём нам сообщают евангелисты Матфей, Марк и Лука. Однако они всего лишь упоминают имя Фомы среди имён прочих апостолов.

Напротив, Иоанн Богослов сообщает нам об участии Фомы в нескольких событиях евангельской истории, в том числе об уверении Фомы. Согласно Евангелию от Иоанна, Фома отсутствовал при первом по Воскресении из мёртвых явлении Иисуса Христа другим апостолам и, узнав от них, что Иисус воскрес из мёртвых и приходил к ним, сказал: «Если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в рёбра Его, не поверю». Явившись апостолам вновь, Иисус предложил Фоме вложить палец (перст) в раны, после чего Фома уверовал и произнёс: «Господь мой и Бог мой!».

Евангельское повествование оставляет неясным, вложил ли Фома на самом деле свой перст в Христовы раны или нет. По мнению одних богословов, Фома отказался сделать это, другие же считают, что Фома прикоснулся к ранам Христа.

Выражение «Фома неверующий» (или «неверный») стало нарицательным и обозначает недоверчивого слушателя. Сюжет уверения Фомы стал популярным сюжетом евангельской иконографии.

Опираясь на рассказ о явлении Иисуса Христа апостолам на море Галилейском, можно предположить, что апостол Фома первоначально был рыбаком.

Один из Двенадцати апостолов, сын Зеведея, также прозванный Богословом, евангелист, брат Апостола Иакова. В Евангелии от Марка вместе с братом прозван Иисусом «Сыном грома» (Воанергес).

Отцы Церкви считали его тем же человеком что и Иоанн Евангелист, «Возлюбленный ученик», хотя современные богословы и библеисты не имеют консенсуса относительно тождественности этих людей.

Согласно традиции большинство христианских конфессий, Апостол Иоанн — автор Евангелия, Книги Откровения и трёх посланий, вошедших в Новый Завет.

Родился в Вифсаиде в семье простого рыбака Ионы. Первоначальное имя апостола было Симон (ивр. ‏שמעון‎‏‎‎ — Шимон). Имя Пётр (Petrus, от греч. πέτρος — камень) возникло от прозвища Кифа (арам. — камень), которое ему дал Иисус.

Он был женат и работал рыбаком вместе со своим братом Андреем. Встретив Петра и Андрея, Иисус сказал: «Идите за Мной, и Я сделаю вас ловцами человеков».

Став учеником Иисуса Христа, он сопутствовал ему во всех путях его земной жизни. Пётр был одним из любимых учеников Иисуса. На вопрос Иисуса ученикам, что они о Нём думают, Пётр сказал, что Он есть «Христос, Сын Бога живого».

По характеру Пётр был очень живой и вспыльчивый: именно он пожелал идти по воде, чтобы подойти к Иисусу, и именно он отрубил ухо рабу первосвященника в Гефсиманском саду. В ночь после ареста Иисуса Пётр, как и предсказывал Иисус, проявил слабость и, боясь навлечь на себя гонения, трижды отрёкся от Него прежде, чем пропел петух (см. также раба придверница). Но позже Пётр искренне покаялся и был прощён Господом.

Вместе с Иаковом и Иоанном присутствовал на горе Фавор, когда совершилось преображение Иисуса.

Среди апостолов Иуда заведовал их деньгами, а затем предал Иисуса Христа за 30 сребреников.

После того как Иисус Христос был приговорён к распятию, Иуда раскаялся и возвратил 30 сребреников первосвященникам и старейшинам, говоря: «Согрешил я, предав кровь невинную». Они же сказали ему: «Что нам до того?» И, бросив серебреники в Храме, Иуда пошёл и удавился.

После предательства и самоубийства Иуды Искариота ученики Иисуса решили выбрать нового апостола на место Иуды. Они выбрали двух кандидатов: «Иосифа, называемого Варсавою, который прозван Иустом, и Матфия» и помолившись Богу, чтобы Он указал, кого сделать апостолом, бросили жребий. Жребий выпал Матфию, и он был сопричислен Апостолам.

Имя Иуды стало нарицательным для обозначения предательства.

В житии святого апостола Андрея Первозванного упоминается, что Андрей и его брат Симон (будущий св. Пётр) были галилейскими рыбаками, родившимися и росшими в Вифсаиде (городе на берегу Генисаретского озера); отца их звали Ионою. Повзрослев, братья перебрались в Капернаум, где обзавелись собственным домом и продолжали заниматься рыбной ловлей.

Читайте также:
Тройное кольцо из бисера схема

Ещё в юности Андрей решил посвятить себя служению Богу. Сохраняя целомудрие, он отказался вступить в брак. Услышав о том, что на реке Иордан Иоанн Предтеча проповедует о приходе Мессии и призывает к покаянию, Андрей оставил всё и отправился к нему.

Скоро юноша стал ближайшим учеником Иоанна Крестителя.

Евангелисты Матфей и Иоанн по-разному описывают встречу Андрея с Иисусом.

Святой Андрей назван Первозванным, потому что был призван первым из апостолов и учеников Иисуса Христа.

Апостол Иисуса Христа, упоминаемый в Новом Завете. Брат апостола Иуды Иаковлева, возможно брат апостола и Евангелиста Матфея. В трех Евангелиях его имя приводится в списке двенадцати, однако других сведений о нём не сообщается.

Согласно житию, Иаков был мытарем, проповедовал в Иудее, а затем вместе с апостолом Андреем отправился в Эдессу. После самостоятельно вёл проповедь в Газе и Елевферополе (Южная Палестина).

Согласно преданию, Варфоломей вместе с Филиппом проповедовал в городах Малой Азии, особенно в связи с именем апостола Варфоломея упоминают город Иераполь. Традиция сообщает также о его поездке в Индию и проповеди в Армении, где на Арташатском холме он встретился с апостолом Иудой Фаддеем (армянская церковь почитает их своими основателями). Евсевий Кесарийский сообщает, что в Индии Варфоломей оставил основанной им общине Евангелие от Матфея на еврейском языке, которое было найдено философом Пантеном, преподавателем Александрийской школы

Размеры изображения — примерно 460×880 см, оно находится в трапезной монастыря, на задней стене. Тема является традиционной для такого рода помещений. Противоположная стена трапезной покрыта фреской другого мастера; к ней приложил свою руку и Леонардо.

Роспись была заказана Леонардо его патроном, герцогом Лодовико Сфорца и его супругой Беатриче д’Эсте. Гербом Сфорца расписаны люнеты над росписью, образованные потолком с тремя арками. Роспись была начата в 1495 году и завершена в 1498 году; работа шла с перерывами.

Дата начала работы не является точной, поскольку «архивы монастыря были уничтожены, и ничтожная часть документов, которыми мы располагаем, датируется 1497 годом, когда роспись была почти закончена».

Известно о существовании трех ранних копий росписи, предположительно авторства помощника Леонардо.

Роспись стала вехой в истории Ренессанса: правильно воспроизведенная глубина перспективы изменила направление развития живописи Запада.

Источник

Где сидел Иуда на Тайной вечере?

В истории нас пленяют тысячи сюжетов. Но уже двадцать веков ни один из них не завораживает, как несколько дней в истории человечества — дни распятия и воскрешения Иисуса Христа. Мы находим в Евангелии трагедию и радость, верность и предательство, жестокость и смирение.

Перечитывая эту книгу, мы иногда, как зернышки, вдруг выклевываем из ее строк совершенно неожиданные жемчужинки, которые заставляют нас удивиться и по-другому взглянуть на события и людей, о которых рассказывает великая книга. Есть много намеков на то, что Иуда, предавший (если верить каноническим Евангелиям) Христа, был для Иисуса не просто одним из апостолов, а даже и наоборот — одним из любимейших учеников.

Возможно, даже более любимым, нежели Иоанн, Павел и Петр. Во всяком случае у многих литераторов мы читаем версии о том, что Иуда не предатель, а наоборот — единственный человек, который исполнил волю Христа (а значит, волю Божью), предавая учителя.

Потому что без этого предательства не могло быть ни распятия, ни искупления наших грехов: кто-то должен был «запустить механизм» этого искупления по воле Божьей. И вот, если внимательно читать Евангелие, а особенно описание Тайной вечери, вдруг абсолютно наглядно открывается простая вещь (только не падайте в обморок): Иуда был не просто учеником, а любимейшим учеником Христа, и доверить «предательство» Иисус мог только ему.

И об этом говорит, как во многих исторических расследованиях, обыкновенное описание жизни и быта в те далекие времена. В частности, вечерней трапезы с приглашением друзей или учеников. Да Винчи был большой фантазер Давайте быка — за рога.

Всем известная «Тайная вечеря» да Винчи — чистый вымысел. Во всяком случае то, как ее изобразил гений. Дело в том, что так сидеть за столом могли только современники гения.

В Иудее времен Христа даже в зажиточном доме (а Христос собрался с учениками именно в таком — там было два этажа, иначе невозможно объяснить застолье в «горней» (верхней) комнате), так вот, даже в зажиточном доме мебели было очень мало. В обычном доме иудеи ели, как на столе, на сундуке, служившем заодно и хранилищем ценностей. Были низкие стульчики.

Но их было очень мало, и представить себе, что в скромном доме обнаружилось сразу 13 штук (12 апостолов и Христос), невозможно. Это немыслимая роскошь. Значит, их заменяли ковры, подушки, валики.

Во всяком случае в римской традиции тех лет во время пиров гости располагались на коврах или низких лежанках, укладываясь на левый бок, чтобы правой рукой брать яства. Древние римляне не только на общих пирушках или званых ужинах ели лежа, но, например, в повседневной жизни так же читали и писали.

Стульями пользовались: хозяин при приеме визитеров в своем кабинете (на богатых виллах), женщины, больные и те, кому стул нужен был при какой-то работе. Для званых вечерних ужинов невысокие лежанки для мужчин — клине — римляне заимствовали у греков. Лежанки расставляли по три в виде буквы «П» вокруг «трапезы» — небольшого столика (слово и сам предмет греческого происхождения).

Читайте также:
Александрит чей камень по гороскопу

Почти так же было и у древних иудеев периода римского владычества. Изначально евреи ели, сидя у стола на низких стульчиках, но потом и к ним пришел «римский», а скорее греческий обычай трапезничать возлежа.

Итак, где же возлежал Иуда? В Евангелиях сказано по-разному. Вот у Луки (22:21): «Но посмотрите! Рука того, кто предаст Меня на одном столе с Моей». То есть Иуда ест как минимум за одним столом с Иисусом. Но апостолов было двенадцать.

И могли быть два варианта: общий большой стол, что трудно представить в иудейском доме тех лет. Или несколько небольших столов, делящих ужинающих на группы. Марк (14:20) сужает это пространство: «Один из двенадцати, макающий хлеб в ОДНО БЛЮДО со Мною». То же и у Матфея (26:23): «Меня предаст человек, опустивший руку в ОДНО БЛЮДО со мной». Ага!

Иуда не только возлежит за одним столом с Христом, но и возлежит рядом с ним или напротив него: он свободно дотягивается до блюда, стоящего перед Христом, хозяином вечери (в блюде обычно соус, в который макают хлеб и мясо). Именно дотягивается, потому что во время трапезы никто не вставал со своих лежанок и не подходил к столу с общим блюдом, все-таки не шведский стол.

То есть Иуда возлежал бок о бок с Христом или напротив него. Длина руки у нас — примерно 70 сантиметров.

Почему это так важно? Потому что в любом застолье соблюдалась четкая иерархия (см. схему). Рядом с главой застолья (или хозяином дома) располагались два самых дорогих и почетных гостя — справа и слева. Иногда еще один почетный гость возлежал напротив хозяина (там, где на схеме обозначен проход для прислужника). Но это бывало редко.

И получалось, что главное блюдо, поставленное перед хозяином, могли достать рукой только два (или три) особо дорогих гостя. Но никак не двенадцать человек. Если принять гипотезу о том, что любимым учеником Христа был Иоанн (то есть одно место подле учителя занято), то второе остается только Иуде, который мог спокойно обмакнуть хлеб в одно блюдо с Иисусом.

Значит, этот «предатель» был Христом очень уважаем и приближен. Что, впрочем, вытекает и из того, что Иуда в общине апостолов носил денежный ящик, то есть был казначеем, министром финансов этой организации. И теперь — главная интрига: почему Иисус, точно зная, что именно Иуда его должен предать, сажает его, как обычно, обок себя, за главный стол?

И было ли это вообще предательство, если Христос так вот запросто сообщил об этом за столом, где сидели, кроме Иуды, еще 11 человек, способных растерзать любого, кто покусился бы на жизнь их учителя? Ведь отважился же Петр броситься за Христа на храмовую стражу с мечом во время ареста Иисуса в Гефсимании! Но это совсем другая история.

И, возможно, я к ней еще вернусь. Автор ждет ваших откликов

Возрастная категория сайта 18 +

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г. Главный редактор — Сунгоркин Владимир Николаевич. Шеф-редактор сайта — Носова Олеся Вячеславовна.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

АО «ИД «Комсомольская правда». ИНН: 7714037217 ОГРН: 1027739295781 127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.

Источник

Тайная вечеря Леонардо да Винчи

«Тайная вечеря» — гениальная работа Леонардо да Винчи. Она всегда вызывает большой интерес не только потому, что это известное произведение, но и потому, что оно полно смыслов и подтекстов, которые мы не в состоянии точно интерпретировать. Это удивительная театральная сцена, в которой всё сконцентрировано на психологизме.

Таинственность картины заключена в разнообразии мыслей. В ней отображён весь комплексный гений да Винчи, собраны все его знания в одном образе.

Что такое Тайная вечеря Леонардо да Винчи и где она находится

«Тайная вечеря» — это настенная живопись, написанная Леонардо да Винчи по заказу Людовико Сфорца, герцога Милана, в период с 1494 по 1498 год в Трапезной церцви Санта Миария делле Грацие в Милане. Это 4 года очень медленной, практически медитативной работы, которой предшествовали исследования образов апостолов, сохранённые в Королевской библиотеке Уиндсора/Royal Library, Windsor. Свободное использование перспективы позволило Леонардо создать очень живые и монументальные образы, своего рода trompe l’oeil, обман зрения, как будто апостолы сидят в самой Трапезной.

«Тайная вечеря» стала символом нового искусства. Леонардо сосредоточил в ней всю свою науку, все свои исследования — не только художественные, но и математические, инженерные, оптические и акустические. Помимо задачи изобразить важнейший момент Евангелия, в котором объявляется о главном в истории предательстве, целью Леонардо было изобразить душевные порывы.

Имеется в виду реакция, выраженная в разных эмоциях, каждого из двенадцати апостолов на слова «Один из вас меня предаст».

Эта работа Леонардо да Винчи с момента её появления на свет и по сегодняшний день не перестаёт восхищать, удивлять и будоражить сердца. Это одна из самых цитируемых работ мирового искусства начиная с XVI века вплоть до серийных интерпретаций Энди Ворхола и китчевых постановок Ла Шапеля XX века.

Главной проблемой «Тайной вечери» является её особая хрупкость. То, что мы видим сегодня — это лишь тень от того, чем она была изначально.

Читайте также:
К чему снится бывший дарит золотое кольцо

Леонардо, несмотря на то, что хорошо знал технику фресковой живописи, требующую быстроты выполнения работы, решил поэкспериментировать и написать «Тайную вечерю» как настенную живопись, то есть той же техникой, которую он использовал при написании картин на холсте. С одной стороны, это позволило ему добиться нового, естественного изображения, но с другой — живопись практически сразу начала осыпаться и терять свой первоначальный цвет.

Попытки реставрации, а точнее фактического перекрашивания Тайной Вечери проводились неоднократно начиная с XVIII века. Последняя серьёзная и самая грамотная реставрация была проведена в 1977-1999 годах под руководством Пинина Брамбиллы Барчилона, когда она наконец была освобождена от многочисленных вторичных слоёв краски, оставив её первоначальный вид, освежив лишь некоторые просветы акварелью.

Какой момент Тайной вечери изображён в работе Леонардо

В отличии от Тайных вечерь других авторов, работа Леонардо отличается невероятной внутренней подвижностью. Леонардо, как мы уже говорили, — это художник состояний души, художник взаимоотношений. Композиция разделена на четыре группы по три апостола, которые между собой разговаривают, оживляются, возбуждаются и всячески проявляют свои эмоции и состояние своей души.

И это именно то, что Леонардо старается передать, выбрав в качестве источника вдохновения живое повествования Евангелия от Матфея.

«Когда же настал вечер, Он возлег с двенадцатью учениками; и когда они ели, сказал: истинно говорю вам, что один из вас предаст Меня. Они весьма опечалились, и начали говорить Ему, каждый из них: не я ли, Господи?

Он же сказал в ответ: опустивший со Мною руку в блюдо, этот предаст Меня; впрочем Сын Человеческий идет, как писано о Нем, но горе тому человеку, которым Сын Человеческий предается: лучше было бы этому человеку не родиться. При сем и Иуда, предающий Его, сказал: не я ли, Равви? Иисус говорит ему: ты сказал.» (Евангелие от Матфея, гл. 28)

Леонардо придаёт смысл этому великому возбуждению среди апостолов, сидящих за столом, желающих узреть предателя. В лицах апостолов смешиваются чувства любви, страха, гнева, боли и сожаления о том, что не могут до конца понять своего Учителя. Точно так же и предательство Иуды просматривается в каждой тщательно продуманной детали работы.

Сила композиции Тайной вечери

Несмотря на своё плачевное состояние, красота Тайной Вечери Леонардо остаётся первоначальной, потому что притягивает она высочайшей интеллектуальностью своей композиции. Апостолы выглядят невероятно правдоподобно, как будто заваливают Христа вопросами: «Да что ты говоришь?», «Что ты хочешь этим сказать?». Один апостол смотрит на него с подозрением.

Другая группа апостолов смотрят не на Иисуса, а стараясь понять смысл его слов. Андрей поднимает руки, Иаков тычет пальцем, словно угрожая, Фома разводит руки, ошеломлённый и раздражённый, Филип, опять же, жестами, как бы порицает: «Я столько для тебя сделал, я отдал тебе своё сердце, а ты ко мне так относишься!».

Но самая удачная и эмоционально насыщенная группа — это группа с Иудой. У Иуды темнее кожа, чем у других, это единственная застывшая фигура. Пока другие движутся в оживлении — Иуда спокоен, потому что то, что он должен сделать он сделает.

Самый необычный образ — это образ апостола Иоанна. Американский писатель Дэн Браун в своём романе «Код Да Винчи» увидел в нём образ Магдалены, но на самом деле Иоанн и раньше изображался всегда рядом с Иисусом и в его чертах всегда присутствовала некая женственная грация. Само присутствие женщины в те времена за столом, где сидят одни мужчины, было априори невозможно.

То есть фигура, склонившая ухо к губам Петра, слушая то, о чём ему по-секрету хочет поведать апостол, может быть только Иоанном. Благодаря такой композиции, между Иисусом и Иоанном формируется идеальный перевёрнутый треугольник, великолепная «V», которая оставляет Иисуса в своём одиночестве. Такое отделение Иоанна от Иисуса является огромным композиционным новшеством в подобной иконографии.

Как Леонардо писал Тайную вечерю

Благодаря писателю Маттео Мария Банделло, современнику Леонардо, мы знаем всё о том, как Леонардо писал свою знаменитую работу. Банделло в тот период как раз находился в Милане, а посмотреть на то, как мастер создаёт свой шедевр мог абсолютно каждый в реальном времени, зайдя в Трапезную церкви Санта Мария делле Грацие.

По впечатлениям писателя, работы походили скорее на праздник, чем на строительство. Банделло оставил об этом событии весьма тщательное описание, своего рода хронику, помогающую воссоздать весь творческий процесс художника. Например, он пишет, что Леонардо любил, когда, заходя в церковь, люди смотрели на его работу и оставляли свои комментарии, к которым он всегда прислушивался.

Он пишет, что часто Леонардо приходил чуть свет, взбирался на леса и начинал работать целый день, до позднего вечера, не прерываясь даже на обед и не выпуская ни на минуты кисти из рук, вовлечённый полностью в процесс. А в другие дни он мог не подходить к работе по 2, 3, 4 дня, мог просто ходить вокруг неё часами и всматриваться. Мог стремглав лететь в церковь, в каком-то порыве, а взяв кисть сделать два мазка и остановиться.

Гений Леонардо был анархическим. Он шёл на поводу у своего вдохновения и не подчинялся никаким законам техники. Он работал исключительно когда у него было желание, нарушая все временные нормы фресковой живописи.

Именно поэтому он создал шедевр, который дошёл до нас полуразрушенным, но и именно благодаря этому его «Тайная Вечеря» стала шедевром.

Источник
Рейтинг
Загрузка ...