Тайная вечеря где сидит иуда

в 1495 году после пятнадцатидневной скорби по почившей супруге своей Беатриче д’Эсте в память о ней и по желанию её герцог Людовико Сфорца заказал Леонардо да Винчи расписать торцовую стену в монашеской трапезной Церкви Санта-Мария-делле-Грацие в Милане. Размер плоскости для будущей фрески составлял 460 см × 880 см.

Обычно фрески, в то время, выполнялись темперой по влажной штукатурке. Краска довольно-таки крепко впитывалась в грунт и изображение долго сохранялась. Леонардо в своих работах применял так называемую технику СФУМАТО (с итальянского sfumato — затушёванный). Эта техника требует многочисленных прописок.

Поэтому исполнительным материалом, в основном, было выбрано масло по сухой штукатурке, а работы затянулись на три года. Из-за экспериментов с грунтом, с красителями через двадцать лет картина начала разрушаться и в дальнейшем фреску ждали тяжёлые испытания.
«…Уже в 1517 году краска росписи начала отслаиваться из-за влаги… В 1652 году через роспись был проделан дверной проем, позднее заложенный кирпичом…Затем трапезная использовалась как тюрьма… В 1796 году французские войска соорудили в трапезной оружейный склад… Во время Второй мировой войны, 15 августа 1943 года, здание подверглось бомбежке. Мешки с песком предотвратили попадание осколков бомбы в роспись, но вредное воздействие могла оказать вибрация. » https://ru.wikipedia.org/wiki/Тайная_вечеря_(Леонардо_да_Винчи)

Где сидел Иуда на Тайной вечере #страстнаянеделя #иуда


Первые попытки спасти живопись предпринимались ещё в 1726 году Микеланджело Белотти и в 1770 году Джузеппе Мацца. Затем в 1821 Стефано Барецци попробовал перенести фреску в другое место, но поняв, что это большая картина, а не фреска он попытался обратно приклеить поврежденные места.
Реставрационные работы проводились в1901 г. и в 1924 г. и в 1951, но к 1970-е картина выглядела сильно разрушенной. Последний комплекс принятых мер по защите остатков были предприняты с 1978 по 1999 коллективом реставраторов под руководством Пинина Брамбиллы Барчилона.

«…20 Когда же настал вечер, Он возлег с двенадцатью учениками;
21 и когда они ели, сказал: истинно говорю вам, что один из вас предаст Меня.
22 Они весьма опечалились, и начали говорить Ему, каждый из них: не я ли, Господи?
23 Он же сказал в ответ: опустивший со Мною руку в блюдо, этот предаст Меня;
24 впрочем, Сын Человеческий идет, как писано о Нем, но горе тому человеку, которым Сын Человеческий предается: лучше было бы этому человеку не родиться.
25 При сем и Иуда, предающий Его, сказал: не я ли, Равви? Иисус говорит ему: ты сказал.
26 И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое.
27 И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все
28 ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов.…»
( Евангелие от Матвея)

Леонардо да Винчи, «Тайная вечеря»

Сюжет картины, написанной Леонардо повествует о моменте, когда Христос объявил о предательстве одного из учеников. И в ответ на эти слова мы наблюдаем последующею реакцию присутствующих.
Помещение трапезной, на торцовой стене которой написана картина не большое и Леонардо для того, чтобы зрительно увеличить пространство использовал метод линейной перспективы открытый скульптором и архитектором Брунеллески. Этот метод состоит в том, что параллельные прямые пропорционально сокращаясь сходятся в одной точке на линии горизонта.

В картине все лучи от сокращений попадают на приспущенный глаз Христа. Уже этим художник определил главную персону композиции. И хотя богочеловек сидит за столом в окружении апостолов он кажется нам совсем одиноким и отрешённым от бушующих вокруг него страстей. Это состояние да Винчи достиг тем, что остальных 12 персонажей он чётко разбил на четыре группы по три человека в каждой. Если смотреть слева направо, то первую группу составляет:
Варфоломей (сын Талмая ‏‎, уроженец Каны Галилейской;
Иаков Алфеев (сын Алфея), брат Фаддея;
Андрей, брат Апостола Петра, рыбак из Вифсаиды, ученик Иоанна Крестителя.
Вторая группа:
Иуда Искариот, из поселения Карийот, предавший Иисуса Христа
Пётр, он же Симон Ионин (Каменная скала), брат Апостола Андрея.
Иоанн (сын Зеведея), также прозванный Богословом, брат Апостола Иакова.
Третья группа:
Фома, Тома Йехуда.
Иаков Зеведеев (сын Зеведея), брат Апостола Иоанна.
Филипп из Вифсаиды ‏‎,
Четвёртая группа:
Матфей, мытарь, он же Левий Алфеев, евангелист.
Иуда Фаддей, он же Иуда Иаковлев или Леввей, брат Апостола Иакова Алфеева.
Симон Кананит, он же Симон Зилот

Читайте также:
Литой гранит что это

Все участники тайной вечери, каждый по-своему, обсуждают страшную весть. Все, кроме Иуды Искариота. Тот, отклонившись от Христа, опрокинув солонку, одной рукой удерживая мешочек с деньгами, другой рукой пытается ухватить блюдо. Это сюжет официальной иконографии. Но в картине наблюдаются и несоответствия с текстом.

Так одна рука Христа указывает на, разложенные перед ним хлеба, по идее вторая рука должна так же указывать и на стакан с вином, но она отталкивает его от себя. По официальной версии, не понятны лишние хлеба у наружной кромки стола, какую роль играет рассыпанная соль, варёная рыба в тарелках и что по этой версии делает сам Леонардо да Винчи, изображённый в одном из апостолов.

Все эти вопросы разъясняются если представить, что в образе Христа изображён посланник природы, явившийся к людям поведать о чудесах, творимых за пределами их узкой кельи. Теперь же реакция присутствующих на неожиданные новости приобретают иное значение.

В этой версии одним из основных действующих персонажей стал апостол Симон. В картине Симон прочно сидит в правой торцовой части стола. Леонардо придал ему черты особы, которую невозможно в чём-то убедить.

И теперь становится понятна задача Леонардо, который изображён рядом с ним в образе Иуды Фаддея. Как учёный, Леонардо пытается разъяснить, невоспринимающему новое человеку, премудрости мироздания. Левее, Матвей, протянув руки в сторону посланника, принимает участие в убеждении.

В следующей группе расположены внявшие. Филип, поднеся руки к груди показывает, что высказанная речь, отложилась в его душе. Иаков Заведеев, разведя широко руки, убедился в необъятности этого Света, а Фома, подняв к небу указательный палец, как бы говорит, что всё что есть – создано Свыше.
Сразу, по правую руку от Христа художник поместил Иоанна. И в этой версии ему предоставлена роль любимого ученика. Своим очарованием он призван смирить Петра, в одной руке которого находится нож. В образе Петра показан воин, привыкший не постигать, а отнимать силой и напрочь сомкнутые пальцы Иоанна символизируют, что от таких людей таинства хранятся под замком. А под Иудой Искариотом выведен ещё один антипод, своим видом пытающийся утвердить, что во главе всего стоит злато, что всё покупается и продаётся.
Последняя группа – это группа призывающих. Картина Леонардо да Винчи была написана на стене трапезной, где под картиной стояли длинные столы, за которыми монахи поглощали хлеб свой насущный. Вот к ним, через созданных персонажей, обращается художник.

Сначала через Андрея, который развёрнутыми в сторону монахов раскрытыми ладонями утверждает: «Слова, сказанные, Христом направлены к вам, ниже сидящим. Не пытайтесь разбойничать. Ибо пролитая кровь противна Небесам (вспомним руку, отвергающею стакан с вином, символизирующий кровь). Не предавайте и не продавайте. Не занимайтесь лихоимством.

Деньги хоть и имеют свой острый вкус, но как рассыпанная соль быстро рассеиваются по ветру. Затем, художник предлагает уподобиться Иакову Алфееву и внимательно слушать мудрые речи. И наконец, призывает как Варфоломей, оторваться от насиженной скамьи, не быть вареными рыбами, варёная рыба тождественна мёртвому человеку, встать, и попытаться постигнуть окружающий мир, тем более, что другой рукой Христос указывает на многочисленные хлеба, как символ природных богатств расставленные перед ним не только для монахов, но и для всех нас, жаждущих.

Источник: salman-spektor.livejournal.com

Икона «Тайная вечеря»: значение, в чем помогает

Если вы не слишком набожный человек, то могли и не заметить, какая монументальная икона красуется на Царских Вратах каждого православного храма, непосредственно над входом в алтарь. А между тем, эта духовная святыня служит визуальным воплощением основной идеи христианской религии.

Глобальный смысл иконы «Тайная вечеря» понятен каждому, кто хоть более-менее знаком со Священным Писанием. Однако этот образ имеет множество смысловых слоев, поэтому ему посвящено множество научных работ и богословских трактатов. Их основные положения должен знать каждый человек, считающий себя православным христианином.

Значение иконы «Тайная вечеря»

В основу сюжета иконы «Тайная вечеря» легло великое событие, подробно описанное в Новом Завете. Напомним о нем в общих чертах в привязке к иконографии образа.

Общеизвестно, что Иисус Христос по рождению был иудеем и, конечно, отмечал праздники, принятые в культуре этого народа. Поэтому понятно, почему в основу сюжета легло празднование ветхозаветной Пасхи – Песаха.

Ветхозаветная Пасха имеет принципиально иное значение, чем христианская. Она посвящена Великому Исходу евреев из Египта. Ныне Песах является одним из главнейших государственных праздников Израиля и отмечается в течение недели.

В этот день почти две тысячи лет назад Иисус Христос пригласил своих учеников на празднование Пасхи и указал на дом, где должен был состояться тайный ужин. Согласно иудейскому обычаю, для праздника был испечен традиционный пресный хлеб и приготовлено вино (хотя некоторые исследователи утверждают, что это был другой напиток, вплоть до чистой воды).

Читайте также:
Обязательная маркировка ювелирных изделий когда

Когда настало время, Иисус и ученики возлегли перед трапезой, в чем был глубочайший смысл. В то время иудеи были угнетаемым народом и чувствовали себя фактически рабами. Это значит, что они должны были вкушать пищу фактически на ходу, а возлежать за трапезой могли только свободные люди.

Евангельский сюжет Тайной вечери демонстрирует, что Иисус Христос дал людям не только веру, но и желанную свободу. Но, к сожалению, втайне: Учитель и апостолы уже подвергались гонениям и не могли встретиться открыто. Отсюда и название – Тайная вечеря (то есть, ужин).

На этой эпохальной встрече Иисус раскрыл перед апостолами свою Божественную суть и основные постулаты христианского учения. Кульминацией действа стало установление таинства Евхаристии – то есть, приобщения людей к Богу.

Во время тайной трапезы Иисус кормил учеников хлебом и угощал вином, говоря о том, что они вкушают плоть и кровь его. Этим самым он подчеркнул, что приносит себя в жертву роду людскому. Это Евхаристия – ключевой момент христианской религии, положивший начало таинству причастия.

Причастие – главный обряд христианской церкви, во время которого люди вкушают хлеб и вино, символизирующие тело и кровь Господни. Считаются что в этот момент верующие соединяются с Богом, принимая в себя его великую жертву.

Не менее показателен и момент, когда Христос омывает ноги собственным ученикам. Тем самым он учит их равенству и смирению, будто говоря им: среди людей, преданных Богу, не может быть рабов и господ – все равны перед лицом Господа.

Во время трапезы Иисус печален и сосредоточен: он знает о предательстве одного из апостолов и предчувствует свою великую, но страшную участь. Тем не менее, он не указывает на предателя Иуду и дозволяет ему вместе с другими вкушать свою кровь и плоть. Это значит, что дорога к спасению открыта для самого страшного грешника – Господь способен простить абсолютно все.

После трапезы Иисус с учениками выходит в сад, где его хватают стражники и бросают в темницу. А дальше – путь на Голгофу, мученическая смерть на кресте, воскресение из мертвых и начало новой религии.

Таким образом, икона «Тайная вечеря» символизирует три основных постулата христианской церкви:

  • Евхаристию (приобщение к Господу через его жертву);
  • смирение как высочайшую доблесть (омовение Христом стоп апостолов);
  • всепоглощающую любовь к ближнему (Иисус не отвергает Иуду, даже зная о его предательстве).

Не стоит сбрасывать со счетов и акцент на человеческой природе Христа. Он внутренне страшится уготованной кровавой участи (как любой человек), но отдает себя в руки Бога и подчеркивает, что все будет по велению Его.

История образа

Первые иконы тайной вечери Иисуса Христа с учениками появились достаточно рано. Самые старинные изображения этого сюжета датированы VI-VII столетиями. Это, прежде всего, фрески и мозаики, которые располагались над входами в храмы и в нефах раннехристианских храмов. Известны и тематические иллюстрации в древних рукописных Евангелиях.

Великие живописцы Средневековья неоднократно обращались к теме Тайной вечери. Причем она была доминантой не только для икон, но и для светских живописных полотен религиозной тематики, весьма популярной в те времена.

Наиболее известным образцом «Тайной вечери» является монументальная роспись, по сей день украшающая стены трапезной доминиканского монастыря Санта-Мария-делле-Грацие в Милане. Она принадлежит кисти одного из величайших гениев мировой истории, Леонардо да Винчи. С созданием этой фрески связано множество легенд.

Великий Леонардо трудился над бессмертным шедевром около более трех лет. Он хотел достигнуть совершенства и искал идеальных натурщиков для каждого персонажа.

Натура для Иисуса Христа была найдена очень быстро: художнику попался на глаза юный певчий при церкви с возвышенным и одухотворенным ликом. Вскоре были написаны и другие персонажи. Хотя, с точки зрения обывателя, выбор Да Винчи не всегда понятен. Например, святой Иоанн написан явно в женственном облике.

Тем не менее, работа близилась к завершению, но маэстро никак не мог найти натурщика для образа Иуды. А заказчик шедевра, Людовико Сфорца, торопил мастера.

В конце концов, маэстро увидел пьяницу, валявшегося в луже. Лицо его было еще не старым, но изможденным пороками и неправедным образом жизни. Леонардо привел его в мастерскую – и пьяница вздрогнул: он узнал неоконченную фреску. Как оказалось, это был тот самый юноша-певчий, с которого маэстро ранее писал Иисуса Христа!

Скорее всего, история о певчем-пьянице – это легенда, но весьма символичная. Она демонстрирует, насколько высоко может взлететь человек благодаря вере в Бога, и как низко пасть, потакая собственным греховным страстям.

Первые православные иконы Тайной вечери именно над алтарными вратами появились, скорее всего в Египте. Во всяком случае, они имеются в самых древних из дошедших до нас коптских церквях.

Читайте также:
Как сделать источник обсидиана в minecraft

В русских православных храмах подобная традиция установилась гораздо позднее, примерно в XV-XVI столетиях. Церкви, построенные позже этого времени, обязательно украшались надалтарным изображением Тайной вечери. В некоторых храмах подобные монументальные шедевры занимали (и занимают) всю площадь Царских врат.

К теме Тайной Вечери обращались многие русские иконописцы. Например, икона Андрея Рублева, написанная в 1425-1427 годах и чудом дошедшая до наших времен, считается бессмертным шедевром православной иконописи. Кстати, на ней Андрей Рублев изобразил Иуду в образе себя самого, то есть, вписал в икону автопортрет.

А в Сергиево-Посадском историко-художественном музее-заповеднике хранится чудесная икона кисти Симона Ушакова. Несмотря на то, что шедевр был написан в 1685 году, он чудесно сохранился и по сей день радует восхищенных зрителей яркими красками.

Кто изображен на полотне

На иконе изображен один из самых знаковых моментов христианской истории, описанный в трех Евангелиях. Канонический сюжет – Иисус, восседающий за трапезным столом вместе с 12 апостолами, включая Иуду.

Как уже было сказано выше, Иисус и апостолы не сидели за столом, а возлежали – так говорит Евангелие, и нет оснований этому не верить (тогда среди свободных людей бытовала подобная традиция). Да и обеденных столов тогда еще как таковых в восточных культурах не существовало.

Тем не менее, на православных иконах Иисус и его ученики именно восседают за столом, что противоречит Евангелию. В этом есть глубочайший духовный смысл: стол символизирует алтарь, на котором Иисус приносит себя в жертву во имя человечества.

На столе отсутствует жертвенный агнец, обязательный для празднования еврейской Пасхи. Его роль играют хлеб и вино – тело и кровь Господни. Иисус сам раздает их апостолам, чем подчеркивает добровольность жертвы.

В православной традиции принято изображать всех персонажей со сверкающими нимбами (Иисуса – с крестообразным). Исключение составляет лишь Иуда, «прославившийся» как величайший предатель в истории человечества. Его зачастую изображают несколько в стороне от основной группы апостолов. Иногда Иуда сам тянется за жертвенным хлебом, что подчеркивает то, что именно он предал Христа.

Очень часто Иуду изображают с ларцом, кошелем или мешочком, где хранятся те самые тридцать серебренников – считается что за эти деньги ученик и предал своего учителя. Он рассказал первосвященникам о доме, где будет проходить Тайная вечеря, а затем поцеловал Иисуса в саду, тем самым указав на него стражникам.

На светских полотнах различных художников мы можем увидеть различие трактовок евангельского сюжета. Например, для многих из них образ Иуды является чуть ли не центральным – живописцев интересует история его предательства, в которой очень много противоречий.

Согласно Евангелию, после предательства Иуда устыдился содеянного до такой степени, что повесился. Способен ли на это человек, вероломно подаривший учителю «иудин поцелуй»? Сомнительно, но события того времени сейчас проверить на правдивость невозможно.

Светские полотна на религиозную – это не иконы, написанные по четко установленным канонам. Поэтому художники зачастую значительно отходят от традиционного видения эпохальной сцены вечери.

Например, к этой тематике обращался даже Сальвадор Дали – отец сюрреализма. На его полотне, пронизанном светом, ученики изображены со склоненными в молитве головами – невозможно различить даже лиц. А венецианец Тинторетто, творивший в эпоху позднего Ренессанса, и вовсе уподобил Тайную вечерю ужину на многолюдном постоялом дворе.

Словом, интерпретаций Тайной вечери насчитывается множество. Но на то оно и искусство, чтобы передавать картину мира через призму восприятия художника!

Картины на религиозную тематику иконами не считаются. Их можно вешать в доме, но подальше от домашнего алтаря. Светская живопись в православном иконостасе неприемлема!

В чем помогает икона

Икона «Тайная вечеря» помогает людям осознать суть христианского вероучения, основанную на идее жертвенности Бога. Если в других религиях учителя предлагают последователям некие отвлеченные истины или что-то извне, то в христианстве Господь преподносит верующим самого себя. Такого нет ни в одной религии мира.

Иисус кормит учеников своей плотью и кровью во имя единения. Более того, несмотря на удивление и некое сопротивление апостолов, он омывает им ноги, подчеркивая идею смирения и равенства. А ведь это сам Бог, пусть и в образе человека! И, наконец, зная о предательстве Иуды, Спаситель не отвергает его, оставляя открытым путь в Царствие Небесное даже для великих грешников.

В христианстве Тайная Вечеря соотносится с Великим Четвергом, который в народе называют Чистым. Он отмечается на неделе перед Пасхой. В этот день принято наводить чистоту в доме, красить яйца, печь куличи. Но за бытовыми заботами не стоит забывать о том, что в Великий Четверг нужно обязательно сходить в церковь и прикоснуться к таинству Евхаристии.

Читайте также:
Как надевать септум обманку на магнитах

Источник: sunlight.net

Знаменитая фреска Леонардо да Винчи «Тайная вечеря»

О «Тайной вечере» Леонардо да Винчи слышали даже дети. Это уникальное произведение искусства и поныне вызывает споры. Шедевр гениального художника, даже спустя века после написания, не перестает привлекать внимание людей. Это обстоятельство только еще раз доказывает гениальность автора.

Где находится знаменитая настенная роспись

На карте

Находится «Тайная вечеря» в Милане, в церкви Santa Maria delle Grazie. Храм также является историческим памятником, он был выстроен еще в эпоху Возрождения. Роспись украшает стены трапезной в святой обители.

Найти место легко. Церковь Святой Марии расположилась на одноименной площади итальянской столицы.

История

Это произведение Леонардо создавал несколько лет: с 1495 по 1498 годы. Тщательно прорисованные детали интерьера, черты образов святых угодников и Христа потребовали долгой, кропотливой работы. Известны достоверные факты о том, как писалась картина, и кто был вдохновителем идеи.

Заказчик знаменитого творения

Лодовико Сфорца

Роспись сделана по просьбе герцога, проживавшего в Милане. Его имя – Людовико Сфорцо. Герцог не отличался праведностью, часто принимал участие в разгульных мероприятиях. Жена Сфорцо – Беатриче, напротив, была набожной и кроткой женщиной. Внезапная смерть супруги поставила точку на неправедных деяниях Людовико.

Он обратился к мастеру с просьбой о создании картины. Об этом его просила еще покойная Беатриче. Герцог решил хотя бы посмертно исполнить ее волю.

Как создавалась

Картина достаточно большая, размеры – 880х460 сантиметров. Писал особой краской – на основе яиц. Это придало произведению удивительный блеск, краски были насыщенными, люди получились словно живые. Это же способствовало порче росписи. Всего через 20 лет полотно стало трескаться.

Перед ее написанием мастер изобрел особый состав, которым покрыл стену.

Повреждения и реставрации

Использование красок на яичной основе, расположение церкви в сыром месте способствовали сильному повреждению фрески. Краски стали отслаиваться и осыпаться. Есть свидетельство, что в середине 16 века картина на стене практически не была видна.

Реставрации проходили в 17 и 18 веках. Художники, по всей видимости, плохо знали свое дело. При работе допущены ошибки, которые исказили изображенных людей.

В 20 веке Мауро Пелличиоли вновь решил заняться реставрацией. То, что сейчас сохранилось на стене трапезной в церкви, дело рук именно этого реставратора. Ему почти удалось восстановить истинные цвета и контуры.

Интересные факты

С ней связаны некоторые факты, достоверность которых не доказана.

Иисус и Иуда

Долгое создание вызвано тем, что художник не мог отыскать прототипов для главных персонажей– Иуды и Христа. Иисуса он писал с юноши, который пел при церковном хоре. А вот человека, с которого бы можно было написать Иуду, Леонардо отыскать не мог. Только в конце третьего года работы над фреской, он увидел пьяницу, лежавшего в канаве. Да Винчи приказал привести его к себе.

Тот, протрезвев, поведал гению кисти, что раньше служил певчим, служил Господу, но сейчас опустился на самое дно. Самым прекрасным воспоминанием несчастного был случай, когда с него писали Спасителя.

Изумленный художник с восторгом принялся писать. Образ Иуды был найден.

Искусствоведами ведутся споры по поводу того, кто находится справа от Спасителя. Многие исследователи утверждают, что это не мужчина, а Мария Магдалина. Другие ученые говорят, что все персонажи написаны в той очередности, в которой размещаются знаки зодиака. По этой версии выходит, что Христос родился под знаком Козерога.

Во время захватнической войны с фашистами все было уничтожено взрывами. Уцелела только стена с фреской. В конце 17 века помещение трапезной на стене было переоборудовано в конюшню.

Эксперты в области искусства отмечают, что Леонардо обдумал все детали. Так, возле Иуды стоит солонка с рассыпанной солью, что всегда считалось предвестником беды, и порожняя тарелка.

Анализ картины

Мешочек в руке Иуды

Подробное описание картины искусствоведы делали не раз. Они искали скрытую информацию, оставленную художником. В целом, произведение представляет собой сцену из Святого писания.

На фреске изображен ужин Иисуса со своими учениками. На нем присутствуют все его последователи. Отдельного описания заслуживает Иуда. Он с мешочком в руках, в котором, по всей видимости, находится плата за его предательство учителя.

Это отличает произведение от предыдущих работ мастера. На них предатель находится отдельно, в стороне.

Скрытый смысл

Художника всегда считали загадочной личностью. Все работы мастера наполнены скрытым смыслом. Не удивительно, что исследователи не перестают искать. Строятся догадки по поводу расположения людей, обсуждается утварь, размещенная на столе. Диспут вызвало предположение о том, кто находится по правую сторону от Иисуса.

Многие говорят о том, что образы Иуды и Иисуса в «Тайной вечере» не случайно написаны с одного человека. Художник подчеркивал, что добро и зло ходят рядом, никогда не знаешь, кто окажется другом, а кто врагом, какой стороной повернется жизнь.

Эскиз

Эскиз

По мнению экспертов, вначале Леонардо задумал другой сюжет. При помощи живописи он хотел изобразить тот момент, когда Христос сказал, что ему известно о предателе.

Читайте также:
Ювелирные изделия классификация характеристика современного ассортимента потребительские свойства

Художник живо и ярко передал все эмоции, вызванные этими словами, на лицах учеников. Доказательством служат сохранившиеся эскизы. Они хранятся в Венецианском музее. Мастер тщательно прорабатывал образы и детали будущего шедевра.

Размещение фигур и предметов

Женщина справа

Как уже говорилось, бытует предположение о том, что люди на ней написаны в последовательности знаков зодиака. Так, Христос является Козерогом. Знак – символ движения вперед, совершенства. Если учитывать это мнение, понятно, что справа от Иисуса Христа – женщина. Она находится на месте знака Девы.

На столе изображена рыба. По поводу этого также ведутся споры. До сих пор не могут выяснить, что нарисовано: сельдь или угорь. В любом случае, не случайно. Сельдь символизирует учение, наставничество, а угорь, наоборот, отречение от веры.

Композиция фрески тщательно продумана, здесь нет случайных персонажей или предметов. Именно поэтому искусствоведы не перестают искать скрытый смысл «Тайной вечери».

Реакция персонажей

Реакция персонажей

Художнику удалось мастерски изобразить реакцию персонажей на события. На картине представлен момент ужина Христа со своими учениками. Но каждый человек, знакомый с писанием, понимает, что персонажи запечатлены после произнесения Иисусом слов о предательстве. Каждый из присутствующих испытывает свои чувства.

Взглянув, становится понятно, что, к примеру, Варфоломей готов тотчас расправиться с предателем, а Андрей говорит, что он точно не предатель.

Перенести такое количество эмоций на рисунок не удавалось ни одному живописцу.

Загадка фрески: апостол или Мария Магдалина

Буква М

На то, что справа от учителя размещена женщина, а не его ученик, указывают следующие факты:

  1. Персонаж по своему местоположению относится к знаку Девы. Это, по мнению исследователей, подтверждает то, что изображена женщина.
  2. Если обвести контуром фигуры Иисуса и образ справа, получается буква «М». С нее начинается имя спутницы Христа. Кроме того, «М» – символ брака в Италии. Это опровергает все домыслы насчет того, что Мария Магдалина являлась любовницей Спасителя.

Противники версии не согласны с этим утверждением и считают, что это ученик.

Как посетить церковь

Роспись можно увидеть, если посетить Santa Maria delle Grazie в Милане. Попасть сюда рекомендуется во время путешествия по Италии.

Само здание внесено в список Всемирного наследия Юнеско. Это значит, что туристу предоставляется воспользоваться прекрасной возможностью: увидеть легендарную работу «Тайная вечеря» Леонардо да Винчи и познакомиться со старейшим памятником архитектуры.

Santa Maria delle Grazie

Чтобы беспрепятственно пройти на территорию, нужно записаться. Без предварительного соглашения не пускают. Очередь расписана на несколько недель вперед. Кроме того, в здание могут пройти не более 1000 человек в день. Полюбоваться снаружи на постройку вы, конечно, сможете, но попасть внутрь без сопровождения экскурсовода – нет.

Многие туристы не знают этой особенности и уезжают ни с чем, так и не увидев знаменитую «Тайную вечерю» да Винчи.

Доехать до достопримечательности можно по Зеленой ветке метро или на трамвае под номером 8. Таксисты с удовольствием вас также довезут. Можно ехать на арендованном автомобиле. Экскурсия непродолжительна по времени.

Время работы церкви Санта Мария Делле Грация

Работает ежедневно. Но нужно учитывать католические праздники. Во время празднований сокращает часы приема на 30 минут.

С 12 дня до 3 часов – перерыв, это время итальянской сиесты.

Как приобрести билет

Вход в церковь бесплатный, сюда может зайти каждый желающий, но в трапезную заходят только по билету стоимостью в 8 евро.

Билет купить на входе не получится. Его нужно забронировать на официальном сайте церкви. Вот его адрес.

Фреска в трапезной

Важно! Без билета в трапезную вы не пройдете. Бронировать билет следует задолго до планируемой поездки.

Пускают ограниченное число посетителей. Поэтому велика вероятность, что во время вашего путешествия билетов не будет.

При планировании экскурсий по Италии позаботьтесь о посещении удивительного места, где находится фреска, еще находясь дома.

«Тайная вечеря» не перестает собирать поклонников живописи. Также она привлекает паломников. Никому больше не удалось запечатлеть образ Христа с учениками так правдоподобно и реалистично.Она по-прежнему завораживает, заставляет подолгу стоять возле нее и возвращаться вновь и вновь.

Поездка в Милан – не только удивительная возможность для взрослых путешественников познакомиться с работой мастера, но и отличный способ приобщить к миру прекрасного детей.

Источник: gozakordon.com

Рейтинг
Загрузка ...