Тайная вечеря когда была

Тайная Вечеря

Накануне крестных страданий и смерти Господь Иисус Христос совершил с учениками Свою последнюю трапезу — Тайную Вечерю. В Иерусалиме, в Сионской горнице, Спаситель с апостолами праздновал ветхозаветную иудейскую пасху, установленную в память о чудесном избавлении еврейского народа от египетского рабства.

Тайная Вечеря — последняя трапеза Христа

Накануне крестных страданий и смерти Господь Иисус Христос совершил с учениками Свою последнюю трапезу — Тайную Вечерю. В Иерусалиме, в Сионской горнице, Спаситель с апостолами праздновал ветхозаветную иудейскую пасху, установленную в память о чудесном избавлении еврейского народа от египетского рабства.

После вкушения ветхозаветной еврейской пасхи Спаситель взял хлеб и, возблагодарив Бога Отца за все Его милости к роду человеческому, преломил и подал ученикам, говоря: «сие есть Тело Моё, которое за вас предаётся; сие творите в Моё воспоминание». Потом Он взял чашу с виноградным вином, также благословил её и подал им, говоря: «пейте из неё все; Ибо сие есть Кровь Моя Нового завета, за многих изливаемая во оставление грехов». Причастив апостолов, Господь дал им заповедь всегда совершать это Таинство: «Сие творите в Моё воспоминание». С тех пор христианская Церковь за каждой Божественной литургией совершает Таинство Евхаристии — величайшее таинство соединения верующих со Христом.

Иисус Христос. Фильм шестой. ТАЙНАЯ ВЕЧЕРЯ

Слово на Евангельское чтение в Великий Четверг (15.04.93)

Перед самым началом Своих страстей Господь собирает учеников на Тайную вечерю. Хотя Господь наш имел право сказать: «Я ничего не говорил втайне» (как Он сказал Своим врагам); хотя христианству чуждо настроение заговора и конспирации, а тем более пустая игра в мнимые тайны, в таинственность, в секреты, как это свойственно оккультистам, в сердце христианства — тайна.

Вечеря Христова — тайная. Во-первых, потому, что ученики собираются вокруг Учителя, ненавидимого миром, ненавидимого Князем мира сего, пребывающего в кольце злобы и смертельной опасности, которая являет великодушие Христа и требует верности от учеников. Это требование, нарушенное страшным предательством со стороны Иуды и несовершенно исполняемое другими учениками, которые впадают в дрёму от уныния, от унылых предчувствий, когда им должно бодрствовать с Христом во время моления о Чаше. Петр в оторопи страха с клятвами отрекается от своего Учителя. Все ученики разбегаются.

Тайная Вечеря. Евхаристия. София Киевская

Евхаристия. София Киевская

Но грань между верностью, хотя бы несовершенной, и полнотой предательства остается. Это страшная грань: непримиримое столкновение между Его великодушием и святостью, между Царством Божиим, которое Он возвещает и приносит людям, — и царством Князя мира сего. Это настолько непримиримо, что, приближаясь к тайне Христа, мы оказываемся перед последним выбором.

Ведь мы приближаемся ко Христу так близко, как верующие других религий и вообразить не могут. Они не могут вообразить, что можно так приблизиться к Богу, как мы, когда мы вкушаем Христову плоть и пьем Его кровь. Это помыслить трудно, а каково выговорить! Каково было апостолам услышать впервые слова, которыми Господь устанавливал истину Евхаристии! И горе нам, если мы не испытываем хотя бы малой доли того трепета, который тогда должен был охватить апостолов.

Читайте также:
Как отбелить серебряное кольцо в домашних условиях

Тайная Вечеря — шокирующее послание да Винчи. читает Викрам

Тайная вечеря является тайной и потому, что она должна быть укрыта от враждебного мира, и потому, что в ее существе — непроницаемая тайна последнего снисхождения Богочеловека к людям: Царь царствующих и Господь господствующих Своими руками омывает ученикам ноги и таким образом являет Свое смирение всем нам. Чем можно превзойти это? Только одним: предать Себя на смерть. И Господь делает это.

Мы — слабые люди. И когда наши сердца мертвеют, нам хочется благополучия. Но пока у нас живое сердце, грешное, но живое, — о чем тоскует живое сердце? О том, чтобы был предмет любви, бесконечно достойный любви, чтобы можно было такой предмет любви найти и служить ему, не жалея себя.

Все мечтания людей — неразумны, потому что это мечтания. Но они живые, пока живое сердце стремится не к благополучию, а к жертвенной любви, к тому, чтобы нас обрадовали неизреченным великодушием к нам и чтобы нам какой-то долей великодушия ответить на это и верно послужить Царю царствующих и Господу господствующих, который так великодушен к Своим слугам.

Господь наш в лице апостолов назвал нас своими друзьями. Об этом более страшно подумать, чем подумать о том, что мы рабы Божьи. Раб может в поклоне спрятать глаза; друг не может уклониться от того, чтобы встретить взгляд своего друга — укоризненный, прощающий, видящий сердце. Тайна христианства, в отличие от мнимых тайн, которыми ложные учения соблазняют людей, — это как непроницаемая для взгляда глубина прозрачнейшей воды, которая, однако, так велика, что дна мы не видим; да и нет его — дна.

Что можно сказать в этот вечер? Только одно: что Святые Дары, которые будут нам вынесены и поданы, — это те самые тело и кровь Христовы, которые в невообразимом потрясении сердца вкушали апостолы. И это наше собрание — это та самая длящаяся Тайная вечеря. Будем молиться, чтобы нам не выдать Божьей тайны — тайны, которая сплачивает нас со Христом, чтобы мы пережили эту теплоту тайны, не предали ее, чтобы мы ответили на нее хотя бы самой несовершенной верностью.

Блаженный Августин говорил о Евхаристии довольно трудные для нашего малодушного сердца слова. Он толковал Евхаристию, в частности, как призыв к мученическому подвигу: за тело и кровь, которые Христос предал за нас, мы должны быть готовы отдать наше тело и нашу кровь. К подвигу мученичества в полном смысле призваны немногие, и не будем говорить о вещах, слишком для нас высоких. Но если Господь наш предает нам, омыв наши ноги, Свое тело и Свою кровь, как же нам не терпеть великодушно хотя бы те малые невзгоды, которые нам приходится терпеть?!

Помолимся, чтобы нам никогда не забывать тайны, в которую мы взяты великой тайной — Тайной вечерью, чтобы нам никогда не выдать ее врагам видимым и невидимым, никогда не иметь окамененного нечувствия в отношении к ней. И чтобы наше сердце рвалось послужить Царю царствующих, который так милосерден, так близок — до последней близости, до близости вкушаемого нами Яства.

И еще одна мысль должна посетить каждого, кто слушает это Евангельское чтение. Мы видим, что Господь наш в земной Своей жизни соблюдал ветхозаветный Закон. И в город Иерусалим Он пришел в связи с тем циклом празднеств, которые были у иудеев, — между иудейской Пасхой и иудейской Пятидесятницей. Он пришел не разрушить, но исполнить, и Его жизнь началась с того, что Он по Закону подвергся обрезанию. Почему же в одном Господь наш так последовательно бросал вызов законничеству — в вопросе о полном бездействии, которого иудейские законники требовали от человека в субботу?

Читайте также:
К чему снится золото кольца на пальцах

Конечно, это учит нас тому, что доброта важнее обряда, важнее обрядовой правильности, это избавляет нас от опасности обрядоверия. И всё-таки, кажется, дело не только в этом. Что значило для верующего иудея особо строгое почитание субботы? — Что творящая деятельность Бога окончена к седьмому дню: в седьмой день Бог опочил от трудов Своих, и эта завершенность Божьего творения празднуется каждую субботу.

И бездействие верующего — свидетельство о его вере в то, что мир изменен не будет. (Хотя у иудеев во времена Христа было учение, не очень ясное, о будущем веке и о воскресении, в которое верили фарисеи; саддукеи, впрочем, отрицали его, так что это еще не было всеобщей верой.) Если празднуется покой Бога, понимаемый как полное бездействие, как прекращение Его творчества, значит, мир стабилен. Это описано со скорбной красотой в книге Екклесиаста: что было, то и будет.

Этому Господь наш противопоставляет другое учение, не разрушающее смысл Ветхого Завета, но его дополняющее: покой Бога — это не прекращение Его творчества (хотя мир Божий завершен и совершенен в той мере, в какой он не испорчен действием падших духов и падших людей). Мы и сейчас, видя каждое творение Божье — распускающиеся ветви весной и любое другое творение, — слышим слова Творца о том, что это весьма хорошо.

Всё же замысел Бога еще не осуществлен — замысел о преображении мира. Бог создал нас людьми, а мы сами себя сделали падшими людьми. Но Бог хочет нас возвести к такому достоинству, для которого апостол Иоанн в своем послании не находит и слов, говоря: мы сейчас дети Божии, но не знаем, чтo будем. И слова Господа: Отец продолжает делать, продолжает творить, и Я продолжаю. Знамение этого — исцеление в субботу.

Милость Божия безгранична, щедра, она упреждает человека, его просьбы и мольбы, не говоря уже о его исправлении. Но милость Божия требовательна. Мы знаем, как мы себя ведем с чужими маленькими детьми и со своими детьми.

Чужих маленьких детей, за которых мы не несем ответственности, мы рады приласкать, если уж не вовсе злые люди, дать им что-нибудь сладкое, обрадоваться за них и ничего от них не требовать. Мы за них не отвечаем. Это для них и для нас радость на мгновение, не имеющая продолжения и дальнейшего смысла.

Но Бог добр к нам не как чужой дядюшка, который дарит нам конфетку и идет своим путем, ничего от нас не требуя. Христос встречает исцеленного Им человека и напоминает ему о том, что великая милость, им полученная, — это одновременно и требование: не греши. Чем больше Бог нам дает, тем больше Он от нас и требует.

Еще лучше будет, если мы поймем, что Его требовательность к нам — это самое лучшее, что Он нам дает. Слова «не греши» были сказаны человеку, исцеленному от очень тяжелой, очень длительной болезни, вызволенному из горчайшей беды.

Читайте также:
Что означает праздник пресвятой богородицы

Но каждый из нас, даже живущий благополучной и как будто безопасной жизнью, не знает, над какими безднами проводит его, не зрящего, не видящего этих бездн, рука Божия. И эти слова обращены к каждому из нас: не греши, чтобы с тобой не сделалось чего худшего. Ибо даже те из нас (а много ли таких среди нас?), у кого нет воспоминаний о прошедшей мимо, чудом миновавшей тяжелой беде или беде уже настигшей и потом отступившей, имеют все основания знать, что с нами каждое мгновение может быть много хуже. Мы привели себя и Божий мир в такое состояние, когда беды должны с нами случаться. И благоразумно нам — не говоря о том, что это долг благодарности — не грешить, потому что не по грехам нашим поступает с нами Господь.

Помолимся о том, чтобы Бог воздвиг наши расслабленные души, расслабленные сердца и чтобы он совершил дело возрождения нашего Отечества. И мы сегодня должны ещё молиться о душах тех, кто своей кровью заплатил за победу нашего Отечества. Мы должны также вспоминать людей, отдавших свою жизнь в русской диаспоре за спасение тех, кому угрожала бесчеловечность гитлеровского режима.

Мы должны вспоминать таких людей, как мать Мария. Помолимся о том, чтобы, как расслабленный, потерявший земную надежду, наше Отечество не по нашим грехам получило бы здравие. Аминь.

(Аверинцев С.С. Духовные слова, М.: Свято-Филаретовский православно-христианский институт, 2007. С. 71-78)

Богослужение на Тайную Вечерю:

Тайная Вечеря в иконах и картинах

В Четверг Страстной седмицы Церковь вспоминает Тайную Вечерю. На Тайной Вечере было установлено таинство Евхаристии.

Источник

33 факта о Тайной вечери. Что должен знать верующий и образованный человек.

Тайная вечеря, как последняя трапеза перед распятием Иисуса, является важным событием в христианстве. Неудивительно, что многие художники пытались изобразить Тайную вечерю. Однако самой популярной остается шедевр Леонардо да Винчи. Эту картину окружает множество загадок. Вот несколько интересных фактов, которые вы могли не знать.

  1. На создание «Тайной вечери» Леонардо да Винчи потребовалось 3 года.
    Художник написал «Тайную вечерю» 1495–1498 годов в Милане.
  2. Герцог Миланский заказал Тайную вечерю в 1494 году для размещения в своем семейном мавзолее. Когда у герцога Людовико Сфорца скоропостижно скончалась его скромная и благочестивая жена Беатриче, скорбь герцога была столь велика. Он 15 дней не выходил из собственных покоев, а когда вышел, то первым делом заказал Леонардо да Винчи фреску, о которой некогда просила его покойная супруга.
  3. Тайная вечеря воспроизводилась много раз, но первоначальный размер — 5х9 метров.
  4. На аукционе 1958 года «Тайная вечеря» была продана всего за 59 долларов.
  5. Тайная вечеря изображает последнюю трапезу Иисуса со своими 12 учениками (Варфоломей, Иаков Меньший, Андрей, Петр, Иуда Искариот, Иоанн, Фома, Иаков Большой, Филипп, Матфей, ​​Иуда и Симон.) перед тем, как он был распят. Да Винчи специально нарисовал его, чтобы изобразить лица реакции апостолов после того, как Иисус упомянул о неизбежном предательстве. Если присмотреться, на картине ученики представлены в разной степени шока и гнева. На картине также запечатлен момент перед первой Евхаристией, когда Иисус взял стакан вина и хлеба. Со временем это стало одной из христианских традиций.
  6. Тайная вечеря считается первым празднованием Евхаристии.
  7. Ветхий Завет уже предсказывал Тайную вечерю, говоря, что Бог Всевышний принесет хлеб и вино.
  8. В 1980 году началась реставрация.
Читайте также:
На какой палец одевают обручальное кольцо в россии

9. Первая реставрация картины длилась 19 лет.

10. Иисус уже знал, кто предаст Его, когда объявил об этом во время Тайной вечери.

11. Иисус также предсказал, что Петр отречется от Него в Тайной вечере.

12. Тайная вечеря упоминалась во всех четырех Евангелиях, но в Евангелии от Иоанна говорится по-другому, когда это произошло.

13. Церковь празднует Тайную вечерю в Великий четверг.

14. Вы можете найти группы из 3 апостолов на картине «Тайная вечеря» как символ Святой Троицы.

15. По сей день Тайная вечеря остается на своем первоначальном месте в Санта-Мария-делле-Грацие в Италии. Тайную вечерю нельзя найти ни в одном музее, хотя это одна из самых знаковых картин в мире. Точные копии есть по всему миру, но оригинал только в доминиканском монастыре в Милане, Италии.

16. Вибрации от бомбежек во Второй мировой войне сильно повредили оригинальное полотно.

17. Хотя реставрация «Тайной вечери» была успешно проведена, большая часть оригинальных деталей была потеряна. Большинство мазков из оригинальной Тайной вечери исчезло. Хотя метод да Винчи изначально придавал его картине потрясающий вид, он не сильно повлиял на ее долговечность. К началу XVI века картина уже начала отслаиваться и выцветать. Всего за 50 лет картина превратилась в руины.

18. В Книге Иоанна говорится, что Тайная вечеря приходилась на день Пасхи, в то время как другие три синоптических Евангелия утверждают, что она произошла перед Пасхой.

19. Разные даты Тайной вечери обусловлены тем, что апостолы использовали разные календари.

20. Да Винчи завершил «Тайную вечерю» в 1495 году. В то время «в моде» были фрески или настенные росписи с красками на водной основе. Но хоть «Тайная вечеря» была написана на стене, это не фреска. Художник не использовал технику фрески по нескольким причинам. Во-первых, фрески потребовали бы от художника спешить с работой, прежде чем штукатурка высохнет.

Уделяя больше внимания деталям, да Винчи хотел достичь чего-то более грандиозного. Поэтому Да Винчи использовал свою технику при написании. Он наносил темперные краски на камне, чтобы загрунтовать стену и устранить влагу. Этот базовый слой помог передать большую яркость, к которой он стремился в конечном продукте.

21. На более ранних картинах «Тайная вечеря» Иисус был изображен с нимбом над головой. Однако да Винчи решил не рисовать ореол. Некоторые историки связывают это с тем, что да Винчи исходил из веры только в природу, а не в Бога. В результате он изобразил всех как простых людей.

22. Тайная вечеря — это символическое произведение искусства.
На протяжении многих лет ученые и историки изучали картину Леонардо да Винчи «Тайная вечеря». По их словам, картина изобилует символикой, которую можно найти где угодно. Например, около локтя Иуды можно было увидеть, как из сосуда пролилась соль. По мнению ученых, да Винчи, возможно, изображал невезение, религию или потерю. Некоторые интерпретируют это как символизм Иисуса как соли земли.

23. Помимо основных сюжетов, некоторые ученые пытались интерпретировать пищу на картине. Один из самых распространенных споров — это угорь или сельдь. Это важно, так как эта рыба также имеет символическое значение. На итальянском языке угорь переводится как аринга, что также означает воспитание. А сельдь на итальянском диалекте называется ренга, что также может описывать человека, отрицающего религию.

Читайте также:
Женщина змея какие драгоценные камни

24. Сегодня есть 3 копии с оригинальной картины Тайной вечери.
В начале 16 века трое учеников Леонардо да Винчи сделали копии картины. Ученик да Винчи Джампьетрино сделал первую полномасштабную копию, которую сейчас можно найти в Лондонской Королевской Академии художеств. Вторая от Андреа Солари, который сейчас находится в бельгийском музее Леонардо да Винчи. Наконец, третий экземпляр Чезаре да Сесто находится в церкви Святого Амброджо в Швейцарии.

25. Картина «Тайная вечеря» сильно пострадала. Помимо естественного разложения, Тайная вечеря на протяжении веков претерпевала и другие повреждения. В 1652 году при строительстве двери был поврежден большой кусок произведения искусства, в частности, стопы Иисуса. Стена была дополнительно повреждена в 18 веке, когда солдаты превратили территорию в конюшню.

26. Чтобы посмотреть картину «Тайная вечеря», необходимо купить билет за четыре месяца вперед.

27. У зрителей фрески Тайной вечери есть ограничения по времени.
Несмотря на многочисленные усилия по реставрации, картина по-прежнему остается хрупким произведением искусства. Чтобы сохранить и замедлить ухудшение картины, посетители могут рассматривать ее только в течение 15 минут небольшими группами за раз.

28. Доступ к «Тайной вечере» ограничен 1300 посетителями в день из-за влияния на роспись мелкой пыли, которую приносят туристы.

29. По словам итальянского музыканта Джованни Марии Палы, Леонардо да Винчи зашифровал ноты на Тайной вечер». В 2007 году Пала создал 40-секундную мелодию из записей, которые якобы были скрыты на фреске.

30. В 2010 году Сабрина Сфорца Галиция провела работу над математическими и астрологическими индикаторами на фреске. Она считает, что в изображении содержится послание Леонардо да Винчи о конце света. Согласно ее показаниям, апокалипсис состоится в 4006 году.

31. Сложнее всего да Винчи дались образы Иисуса и Иуды. Художник планировал сделать их воплощением добра и зла и долго не мог найти моделей. Но однажды да Винчи в церкви увидел в хоре юношу, настолько одухотворенного и чистого, что не оставалось сомнений: вот оно — воплощение Иисуса для картины. А вот прототип Иуды художнику удалось найти только через 3 года.

В канаве валялся пьянчуга и да Винчи остановился на нем. После позирования пьяница подошел к картине и признался, что где-то уже ее раньше видел. Оказалось, что три года назад пьяница пел в церковном хоре и вел праведный образ жизни. Именно тогда к нему подошел какой-то художник с предложением написать с него Христа.

Так, по предположениям историков, для образов Иисуса и Иуды позировал один и тот же человек в разные периоды своей жизни. Этот факт служит метафорой, показывая, что добро и зло идут рука об руку и между ними очень тонкая грань.

32. По правую руку от Иисуса Христа сидит вовсе не мужчина, а не кто иной, как Мария Магдалина. Ее месторасположение указывает на то, что она была законной женой Иисуса. Из силуэтов Марии Магдалины и Иисуса образуется буква М. Якобы она означает слово matrimonio, которое переводится как «брак».

33. По мнению некоторых ученых, необычное расположение учеников на полотне неслучайно. Дескать, Леонардо да Винчи разместил людей по знакам зодиака. Согласно этой легенде, Иисус был Козерогом, а его возлюбленная Мария Магдалина — Девой.

Источник
Рейтинг
Загрузка ...