Тайная вечеря кто где

Изображения Тайной Вечери. Узнайте, как изображалась Тайная Вечеря византийскими мастерами, западными художниками Средневековья и Возрождения, русскими художниками XIX века, знаменитым сюрреалистом, африканскими художниками середины прошлого века.

Кто из апостолов и где сидит или стоит на Тайной Вечере (см. фото)?

«Тайная вечеря» — знаменитая фреска итальянского художника Леонардо да Винчи.

КТО ГДЕ С ЛЕВА НА ПРАВО.

текст при наведении

текст при наведении

Замечание автору вопроса. На приведённой Вами фотографии изображена «Тайная вечеря» кисти НЕ Леонардо Да Винчи. Оригинал см. выше.

По персонажам, справа налево (чтобы попытаться избежать копирования), по головам (а не по туловищам):

Симон, Фаддей, Матфей, Филипп, Иаков Зеведеев, Фома, Иисус, Иоанн, Пётр, Иуда, Андрей, Иаков Алфеев, Варфоломей.

Тайная Вечеря Президента или о чем НЕ говорят Депутаты

Иуда Искариот (на момент описываемых событий всё ещё апостол) опирается локтем об стол; в руке Петра нож.

Голова Иуды — четвёртая слева.

Позабавила информация в Википедии о реставрации фрески. Особенно в 1726-ом году. Может всё-таки Носовский и Фоменко правы? :)))

Почему википедическая информация позабавила: фреска создана в самом конце XV-го века. Через 20 лет изображение практически стёрлось (исчезло). Ещё через сто лет была проведена ПЕРВАЯ реставрация.

Реставрация чего? Изчезнувшего изображения? Была ли вообще реставрация? Или картина была написана впервые?

Дэн Браун считает (роман «Код Да Винчи»), что слева от Христа изображена Мария Магдалена, а не апостол Иоанн. — 7 лет назад

Конечно это не оригинал самой работы.
Это просто копия, но яркая, разборчивая, детальная, без затирок, оттирок, туманностей, и плохой видимости.Токмо ради этого. — 7 лет назад

Христос в центре стола «Тайной вечери». Композицию Леонардо да Винчи разделил на группы.

Слева первая апостольская тройка. Крайним стоит Варфоломей (Нафанаил), следующий Иаков Алфеев, далее Андрей Первозванный.

Четвёртый апостол Пётр, он перегнулся через Иуду Искариота, говорит что — то Иоанну Богослову. Голова Петра на картине пятая по счёту. Иоанн Богослов у правой руки Христа.

Седьмым сидит апостол Иаков Зеведеев, сзади за ним стоит Фома, голова которого оказалась ближе к Иисусу. Последним в тройке стоит Филипп. В крайней тройке Левий Матфей (стоит), затем Иуда Фаддей(тоже стоит), сидит Симон Кананит.

Иуда предавший Иисуса:

В центре этой картине сидит сам Иисус Христос а справа и слева от него 12 учеников Спасителя. Смотрим фото.

«Тайная вечеря» — 1 сезон 10 серия — официальная серия полностью

Под номером 5 я сразу узнала Иуду, он в мешочке держит свои 30 серебренников. Именно он предал своего учителя, которого потом казнили. Самого первого можно увидеть Варфоломея, под номером 2 Иакова, а третьим сидит Андрей прозванный первозванный (его брат апостол Пётр). Под номерами 4 и 6 — Петр и Иоанн Богослов. Они разговаривают. Под номером 7 тоже Иаков, но только не Алфеев, а Зеведеев.

Под номером 8 — Фома (апостол), которого еще прозвали неверующий. Под номером 9 — Филипп (апостол). Под номером 10 видим Левия Матфея. Под 11 номером тоже Иуда, но Фаддей.

Не путать его с Иудой предателем. Под 12 номером видим Симона.

Очень интересная картина. Ее нарисовал великий художник эпохи итальянского возрождения Леонардо Да Винчи. Он же, кстати, является создателем великой картины «Моно Лиза», что находится в Лувре.

Давайте перечислим всех апостолов, которые изображены на картине «Тайная вечерня».

  1. Варфоломей (в честь него кстати назвали историческое событие Варфоломеевская ночь)
  2. Иаков Алфеев
  3. Андрей первозванный (брат апостола Петра)
  4. Апостол Петр
  5. Иуда Искариот — он предал Иисуса Христа, сдав его за 30 серебрянников. Именно он является причиной казни Иисуса.
  6. Иоанн Богослов
  7. Иаков Зеведеев
  8. Апостол Фома
  9. Апостол Филипп
  10. Левий Матфей
  11. Иуда Фаддей (не путать с Иудой Искариотом)
  12. Симон.

Посередине расположился сам Иисус Христос.

Всего 12 апостолов изображено на картине «Тайна вечерня»

Если задано слева направо, то цифрой 1 обозначен апостол Варфоломей. Второй Иаков Алфеев, третий Андрей Первозванный. Апостол Пётр, взволнованный словами Христа про предателя среди апостолов, схватил нож и привстал, он четвёртый. Пятый Иуда Искариот (предавший), он опрокинул солонку, в руке держит кошель со деньгами.

Шестой Иоанн Богослов.

По другую сторону Христа сидитседьмым Иаков Зеведеев, за ним стоит восьмым апостол Фома, девятым стоит апостол Филипп. Левий Матфей десятый, одиннадцатый Иуда Фаддей, двенадцатый апостол Симон.

Настенная фреска обезображена проделанной позднее дверью, поэтому часть её утрачена безвозвратно.

«Тайная вечеря» эта картина принадлежит кисти величайшего мастера всех времен Леонардо Да Винчи.

Считается, что художник на своей картине изобразил тот момент, когда Иисус произносит за столом фразу о том, что один из апостолов предаст его.

Апостолы были крайне удивлены, их удивление и смятение отражено на лицах. И реакция каждого также видна. Отчаяние, страх, негодование, смятение.

Фигура Иисуса возвышается в центре стола. Голова его находится в центре картины.

Слева и справа от него его ученики – двенадцать апостолов.

Они изображены группами по трое.

Почти все, после слов учителя устремляются к центру. И только Иуда отшатнулся назад. А в руках сжимает тридцать сребреников.

Тайная вечеря — знаменитая фреска Леонардо да Винчи, она находится в монастыре Санта-Мария-делле-Гр­ ацие в Милане.

На фреске изображен Иисус со своими учениками на последней перед его арестом пасхальной трапезе, это тот момент, когда Иисус предсказывает предательство одного из своих учеников.

Читайте также:
Четки из малахита свойства

Среди искусствоведов нет согласованной версии, кто изображен на фреске Тайная вечеря.

В частности, есть сомнения насчет того, слева от Иисуса сидит Иоанн или Мария Магдалина.

Но все же, считается, что изображена все-таки Мария Магдалина, которую Иисус привел на трапезу, как законную жену:

Здесь показана картина Леонардо да Винчи, который показывает последнюю трапезу Христа с учениками, двенадцатью апостолами, которую автор писал в конце пятнадцатого века, в промежуток времени 1495 — 1495 гг, находясь в доминиканстком монастыре из Милана Санта-Мария-делле-Гр­ ацие.

Это трапеза, которая состоялась перед Пасхой в чистый четверг, тогда Иисус Христос предсказал, что один из всех апостолов предаст, поэтому на лицах всех их сложные эмоции.

Здесь изображены все двенадцать апостолов изображены, хотя живописцы иногда показывают только одиннадцать, словно Иуда ушел и таинство Евхаристии проходило в его отсутствие.

Как узнать Иуду? Часто его показывают обособленно от других апостолов, а еще не показывают лицо так, чтобы его можно было рассмотреть, уловить взгляд.

В том случае, когда Иуда Искариот изображен находящимся среди других учеников, узнать его можно по мешочку, — держит кошелек в руках или тот висит на шее, словно приготовленный для тридцати сребреников (или наличие кошелька еще говорит о том, что Иуда заведовал деньгами в апостольской общине).

Кто из апостолов и где сидит или стоит на Тайной Вечере (см. фото)?

Кроме прочего, Иуду можно узнать по темным волосам — среди других самый темный брюнет.

Кто из апостолов и где сидит или стоит на Тайной Вечере (см. фото)?

Иисус Христос показан в центре. Другие апостолы изображены группами по трое, слева направо:

Источник

** Крестик ЗОЛОТОЙ детский женский православный нательный крест украшение из золота 585 пробы. Подходит к золотой цепочке арт 86489956 и золотому шнурку арт 86264437 , подарки детям для крещения мальчику девочке **любимой маме крестильный крестик золото 585 пробы крестик на цепочку на шнурок на леску подарки женщинам подвеска золотая кулон золотой .** Кресты нашего производства выполнены по всем канонам православной церкви.

Золотой крест подойдет как деткам, так и взрослым. На обратной стороне крестика надпись "Спаси и сохрани". Значение веса в характеристиках является примерными и может отличаться от фактического.

Изображения Тайной Вечери: От фресок в катакомбах до картин Сальвадора Дали

О том, как изображалась Тайная Вечеря византийскими мастерами, западными художниками Средневековья и Возрождения, русскими художниками XIX века, знаменитым сюрреалистом, африканскими художниками середины прошлого века рассказывает кандидат искусствоведения Наталья Боровская.

Первые изображения Тайной Вечери принято относить еще к эпохе римских катакомб, хотя знаменитую сцену трапезы в катакомбе Святого Себастьяна (III век) многие исследователи склонны считать языческим произведением. Бесспорный образец ранней традиции – мозаика византийского храма Сант Аполлинаре Нуово в Равенне (VI век), в которой мы видим весьма нестандартный подход к событию.

Крупная фигура Христа и сидящие за ним апостолы образуют плотный полукруг возле стола, на котором лежат… пять хлебов и две рыбы, т.е. «атрибуты» чуда Умножения хлебов, которое воспринимается как «пролог» Евхаристии. Такая иконографическая комбинация помогает ощутить связь между словами Иисуса на Вечере: «Сие творите в Мое воспоминание» (Лк.

22, 19) и обращением к ученикам в момент умножения хлебов: «Вы дайте им есть» (Мк. 6, 37).

В средневековом искусстве при изображении Тайной Вечери на первом месте, безусловно, оказывался евхаристический аспект. Согласно византийскому канону в алтарной части храма (апсиде) на самом видном месте помещалась монументальная композиция «Причащение апостолов».

Она давала не историческое изображение конкретного Евангельского события, а символическую трактовку Таинства, и этим объясняется ряд сюжетных условностей. Прежде всего – отсутствие Иуды и обязательное присутствие апостола Павла, что с исторической точки зрения некорректно и почти абсурдно.

Во многих храмах византийского происхождения можно встретить в композиции не одну, а две фигуры Христа, что должно было стать символом Его Богочеловечества. Именно это мы видим в мозаике из Софийского собора (XI век) и Михайловского Златоверхого монастыря (XII век) в Киеве.

В изображении Евхаристии немало живописцев стремились к более глубокому постижению мистической тайны события. Порой это приводило к парадоксальному результату. Так на картине Тинторетто «Тайная Вечеря» для венецианского храма Сан Джорджо Маджоре (1592-1594) вокруг сцены причащения апостолов создана удивительная световая атмосфера.

Темное пространство, в котором происходит действие, прорезается сиянием вокруг головы Иисуса, нимбами над головами апостолов и светом лампы на потолке, вокруг которой видны фигуры летающих ангелов. Эти мощные и одновременно мягко согревающие глаз вспышки света придают изображению особую трепетность и помогают глубже ощутить духовную тайну происходящего.

Но мистерия света в картине сочетается с парадоксальностью бытовых деталей, не имеющих ничего общего с текстом Евангелия. Рядом со столом, за которым размещены Иисус и апостолы, находится другой стол, уставленный блюдами с едой и фруктами, вокруг этого стола суетятся люди, и даже за спинами апостолов вдруг появляются женщины с тарелками – создается ощущение, что евхаристическое действо совершается на постоялом дворе.

Бытовую сторону изображения колоритно дополняют собака, грызущая кость, и кошка, пытающаяся залезть в корзинку. К чему здесь все это? И какова связь между, казалось бы, такой некорректной бытовой суетой и Святым Таинством?

У нас нет точных ответов на эти вопросы, кроме дежурной искусствоведческой версии о том, что Тинторетто, будучи венецианским живописцем, мыслил глубоко по-светски, как и все жители его родного города.

Венеция, конечно, не созерцательный монастырь, но Тинторетто по своей духовной глубине отличается от других мастеров своей школы. Вероятно, бытовое начало понадобилось ему для того, чтобы дать нам глубже почувствовать Евхаристию как реальность сегодняшнего дня.

Читайте также:
Степной малахит лексическое значение

Присутствие «посторонних» с их вроде бы неуместной бытовой суетой напоминает о том, что это Таинство – не эзотерический ритуал для избранных, а движение сердца Иисуса, направленное ко всем и каждому. Это удивительно точный образ литургии, на которой следом за апостолами к Причастию подойдем мы – люди, считающие себя обычными, такими похожими на «прислугу» с картины великого венецианца.

В искусстве ХХ века одним из самых выразительных образов Евхаристии стала картина «Тайная Вечеря» Сальвадора Дали (1955, Национальная галерея, Вашингтон).

На первый взгляд, между эпатажным сюрреалистом и выбранной им темой не должно быть ничего общего. И многих до сих пор коробит от одной мысли, что автор «Вильгельма Телля» или «Пылающего жирафа» периодически «посягал» на святое. Но – как бы сильно ни хотелось никого расстраивать – без картин этого художника сейчас уже невозможно представить христианскую культуру прошлого столетия.

И их глубина – лишнее доказательство того, что «Дух дышит, где хочет» (Ин. 3, 8). Действие на картине происходит в строгом интерьере с огромным пятиугольным окном, за которым виден характерный для Дали пейзаж с морем и очертаниями гор на дальнем плане.

Коленопреклоненные вокруг стола апостолы со склоненными головами погружены в глубокую молитву. На столе – два куска хлеба и стакан с вином. Иисус указывает рукой наверх, где в оконном проеме виден обнаженный торс человека с распростертыми по сторонам руками – в позе, так сильно напоминающей Распятие.

Это – видение, указывающее на установительные слова Спасителя: «Сие есть Тело Мое» (Мф. 26. 26).

Столь прямолинейное, на первый взгляд, решение, на самом деле, построено на фундаментальной литургической основе. В католической литургии в момент совершения Таинства священник высоко поднимает Хостию – хлеб, ставший телом Христовым – и люди несколько секунд молча смотрят на Нее.

В момент Причащения священник снова на несколько секунд показывает Тело Христово причастнику, давая ему в буквальном смысле встретиться со Спасителем глазами. И именно момент визуального созерцания Тела Господня и стал основой композиции Дали.

Параллельно с духовно-символической иконографией Тайной Вечери в искусстве развивается так называемая «историческая» традиция изображения, основанная на желании максимально точно проиллюстрировать Евангельские тексты.

«Историков» интересовали, прежде всего, два события: Омовение ног (что очень быстро стало отдельной сценой) и сообщение Иисуса о предательстве Иуды.

И даже если центром изображения была все же Евхаристия, в «исторической» версии она нередко сопровождалась бытовыми повествовательными деталями, которые должны были сделать событие более понятным и художественно актуальным для современников мастера.

Так на рельефе для алтарной преграды (леттнера) собора в городе Наумбурге (Германия, XIII в.) один из апостолов (скорее всего, Петр) брутально облизывает пальцы. И как бы ни казалась такая «подробность» неуместной в данной ситуации, она позволяет глубже пережить смысл Таинства, совершаемого Спасителем не для святых, а для обычных людей, порой даже толком не понимающих, что происходит на их глазах.

А в живой и выразительной картине испанского живописца XVI в. Хуана де Хуанеса из музея Прадо в Мадриде, напротив, сделана попытка изобразить событие наиболее торжественно.

Поэтому Христос ведет себя как священник у алтаря, перед Ним поставлена чаша, похожая на церковный потир, а в руке у Него не просто хлеб, а Хостия – круглый пресный хлебец, который используется именно на литургии латинского обряда. Французский живописец Никола Пуссен в своей знаменитой композиции из цикла «Семь таинств» (1647, Национальная галерея, Эдинбург) стремился показать событие с максимальной исторической точностью.

Иисус и апостолы не сидят, а возлежат за столом, как было принято в античные времена, а интерьер горницы напоминает триклиний – парадную столовую древнеримского жилого дома.

Начиная с эпохи Возрождения, в рамках исторической традиции растет интерес к психологическому содержанию событий, прежде всего – к переживаниям апостолов, услышавших слова Христа: «Истинно, истинно говорю вам: один из вас предаст меня» (Мф. 26, 21).

В композиции Андреа дель Кастаньо для трапезной монастыря Санта Аполлония во Флоренции (1447) на лицах апостолов видна глубокая печаль, Иоанн трогательно целует руку Учителя, а темная фигура Иуды, отсаженного за противоположную сторону стола, в сочетании с экспрессивным колоритом всего изображения создает острое эмоциональное напряжение.

Большинство живописцев усиливали эмоциональное напряжения, стремясь всеми доступными средствами изолировать Иуду. Он оказывался либо на другой стороне стола в «гордом одиночестве», либо примостившимся поближе к выходу или уходящим с Вечери.

На картине Эль Греко (1696, Национальная Пинакотека, Болонья) Иуда расположился в непосредственной близости от зрителя (что явно можно рассматривать, как намек известного содержания) и своими черными одеждами резко выделяется из общей красно-охристой цветовой гаммы (аналогичным образом фигура Иуды может быть расположена и на русских иконах XVII века).

В африканской живописи середины прошлого века (т.е. в разгар крушения колониальной системы) Иуда нередко оказывался единственным белым среди темнокожих участников действа (к коим относился и Спаситель). Кульминационное произведение в этом направлении – конечно же, роспись Леонардо да Винчи в трапезной миланского монастыря Санта Мария дела Грациа (1494-1497).

Его апостолы, поделенные на четыре группы, активно жестикулируют, обсуждая друг с другом слова Иисуса. И даже Иоанн, который согласно его собственному Евангелию, должен был положить голову на грудь Иисуса, вовлечен в общую «дискуссию» – он слегка отодвинулся от Учителя и слушает наклонившегося к нему Петра.

Возможно, имелся в виду момент, когда Петр «сделал знак, чтобы спросить, кто это, о котором говорит» (Ин. 13:24). Динамика поведения апостолов резко контрастирует с абсолютным спокойствием Иисуса.

Читайте также:
Гипоаллергенный сплав для бижутерии что это

Его фигура в центре композиции строго симметрична, поскольку в области Его переносицы расположена точка схода в линейной перспективе пространства горницы.

Леонардо словно «выстраивает» Его фигуру подобно тому, как архитектор выстраивает линии на чертеже своего будущего здания. Через это он подчеркивает в личности Иисуса другую, Божественную природу, выводящую Его в иное измерение, недоступное сидящим рядом апостолам. А в Его лице одновременно читаются и скорбь, и глубочайший покой, смиренное принятие Своей участи.

Контраст между статичностью и композиционным равновесием фигуры Иисуса и динамикой поведения апостолов усиливает психологическую остроту ситуации. Вероятно, Леонардо опирался на описание Евангелия от Луки, где говорится, что апостолы «начали спрашивать друг друга, кто бы из них был, который это сделает» (Лк. 22, 23.

В то время как другие синоптики утверждают, что они начали спрашивать об этом Иисуса). В результате они так погрузились в общение друг с другом, что уже сейчас, находясь еще рядом с любимым Учителем, психологически оставили Его одного. Другой, не менее интересный момент – это расположение фигуры Иуды вопреки всем традициям, по которым он должен был быть изолирован от всех.

Иуда размещен между Петром и Иоанном, т.е. очень близко к Иисусу, к тому же в его одежде есть голубой цвет – цвет одежд Иисуса, указывающий на Его Божественное сыновство. Возможно, такое расположение – тонкий намек на последующее отречение Петра. Но не исключено, что еще важнее было показать Иуду таким же апостолом, как и остальные, особо подчеркнуть, что и он тоже получил уникальное призвание стать учеником Христа, призвание, которое в данный момент он в себе убивает.

Еще одной кульминацией психологического решения темы Тайной Вечери можно считать картину Н.Н. Ге (1863, ГРМ. Санкт Петербург), которая первоначально называлась «Отшествие Иуды».

Бурная полемика вокруг интерпретации Евангельской темы в этом произведении прекрасно описана в исследовательской литературе. Также широко известен негативный комментарий Ф.М. Достоевского, утверждавшего, что автор полотна свел великое событие к «обыкновенной ссоре обыкновенных людей».

Разумеется, Николай Ге – мастер другой эпохи и человек с совершенно иным религиозным менталитетом. И пишет он не икону и не фреску для монастырской трапезной, а картину, предназначенную для светских выставочных условий, и вряд ли он чувствует себя обязанным придерживаться иконографических стандартов. И его – человека XIX века, психологический аспект ситуации интересует больше, чем сакральный.

Поэтому уход Иуды из трагического, но все же «периферийного» факта превращается в центральное событие, приковавшее к себе всех участников действа. По словам исследователя русского искусства XIX века С. С. Степановой, живописец отступает от текста Евангелия, показывая Иуду уже разоблаченным и всеми опознанным и тем самым превращая его из мелкого предателя в значительную личность – принципиального противника Христа.

Степень личностной значительности Иуды определить на картине сложно: его фигура настолько погружена в тень, что даже черты лица почти невозможно разобрать. Однако именно он, а не Христос, вопреки всем традициям, становится композиционной точкой притяжения, невольно приковывая к себе не только потрясенных апостолов, но и зрителя.

И если все апостолы единодушно смотрят на уходящего Иуду, показывая на своих лицах целый спектр сильных эмоций – от удивления до возмущения – то глаза Христа опущены вниз и весь облик полон сдержанной, но очень глубокой скорби. Уход Иуды стал для Него источником острейшей душевной боли и на какое-то время занял все Его внутренние силы, потому что Иуда уходил навстречу собственной гибели.

И именно это страдание, на наш взгляд, – психологический стержень произведения. Оно – не об Иуде, какое бы важное место он ни занимал. Еще меньше – о конфликте предателя с группой бывших единомышленников – «соратников по борьбе», как пытались интерпретировать это критики середины XIX века, близкие к революционно-демократическому движению.

Картина – о скорби Христа по любому грешнику, упорствующему в своем грехе, а значит неизбежно приходящему к духовной смерти.

Много лет Правмир работает для вас и благодаря вам. Все тексты, фото и видео созданы только благодаря вашей поддержке. Вы создаёте материалы, которые помогают людям.

Поддержите Правмир сейчас! Сделайте небольшой вклад: 50, 100, 200 рублей — чтобы Правмир продолжался!

Источник

Крестики являются достаточно популярными. Их используют в качестве украшения, оберега. Купить золотой крестик в России можно за сумму от 900 до 320 000 рублей. Общая характеристика товара. Золотой крестик – это нательное украшение.

Является атрибутом обряда крещения. Считается, что он защищает от зла и негатива, выступает невидимой нитью между человеком и Богом. Сегодня такие изделия являются больше не оберегом, а украшением, признаком высокого социального статуса. Крестики носят женщины, мужчины, дети.

Потребоваться крест может в таких случаях: Ребенка собираются крестить. Хочется уберечь машину от аварий, повесив в нее золотой крест .

Какие секреты зашифровал Леонардо да Винчи в своей «Тайной вечери»

«Тайная вечеря» Леонардо да Винчи — одна из самых известных картин в мире. Это произведение искусства было написано между 1494 и 1498 годами и представляет собой последнюю трапезу Иисуса с апостолами. Картина была заказана Людовиком Сфорца. «Тайная вечеря» Леонардо по сей день находится на своем первоначальном месте — на стене в трапезной монастыря Санта—Мария—делле—Граци.

В 1494 году Леонардо да Винчи начал то, что станет одним из самых влиятельных произведений искусства в истории. «Тайная вечеря» — это визуальная интерпретация Леонардо события, записанного во всех четырех Евангелиях. Вечером Христос собрал своих апостолов вместе, чтобы устроить последний обед и сказать им, что ему известно грядущее событие о предательстве одного из них. Все его 12 последователей отреагировали на эту новость с разными эмоциями: это и страх, и гнев, и недоумение, и даже ненависть.

Читайте также:
Как заменить батарейку в наручных часах swatch

Великий Четверг: Тайная Вечеря и установление Таинства

В отличие от подобных работ, Леонардо решил проиллюстрировать тот конкретный момент в евангельском сюжете, когда Иисус говорит своим последователям, что один из них предаст его, уделяя большое внимание индивидуальным выразительным реакциям. Ссылаясь на Евангелие, Леонардо изображает Филиппа, вопрошающего: «Господи, это я?», на что Христос отвечает: «Кто опускает руку со мной на блюдо, тот и предаст меня». И зрители видят, что вкупе с Христом одновременно свою руку к блюдцу на столе тянет Иуда.
Спокойное самообладание Иисуса с опущенными головой и глазами контрастирует с волнением апостолов. Все они сгруппированы по три человека. Иаков, слева от Христа, сердито размахивает руками, в то время как неверующий Фома, за Иаковом, указывает вверх и, кажется, спрашивает: «Это план Бога?».

Фома в этот момент пытается прикоснуться к ранам Христа, чтобы поверить в воскрешение. Петр с ножом в руке (им он позже отрезал ухо солдату, пытающемуся арестовать Иисуса) подходит к Иоанну, который сидит справа от Иисуса. Иуда схватил мешочек, в котором находится его награда за идентификацию Иисуса.

Иуда и разлитая соль

Вместе с тем, Леонардо также таинство Евхаристии ( Христос, благословляющий трапезу — чудесное превращение хлеба и вина в тело и кровь Христа).

Техника исполнения шедевра

«Тайная вечеря» Леонардо да Винчи, огромная картина 4,6 х 8,8 метров, была выполнена из темперы и масла на гипсовой заготовке вместо техники. Почему же не была использована популярная в то время техника фрески? Она была не по нраву Леонардо по двум причинам. Во—первых, он хотел добиться большей яркости, чем позволял метод фрески.

Во—вторых, быстросохнущая техника фрески требовала быстрой работы и спешки. А Леонардо известен своим тщательным и продолжительным процессом работы.
Картина была выполнена с использованием собственной созданных пигментов непосредственно на сухой штукатурке на стене, и в отличие от фресок, где пигменты смешивались с мокрой штукатуркой, она не выдержала испытание временем. Еще до того, как картина была завершена, часть полотна уже начала отслаиваться от стены и Леонардо приходилось его снова корректировать.
Чтобы создать эту уникальную работу, Леонардо создал огромное множество подготовительных набросков.

Предварительные работы Леонардо

Композиция: молоток + гвоздь

Два приспособления — молоток и гвоздь — помогли Леонардо достигнуть нужной перспективы. Что особенно делает «Тайную вечерю» настолько поразительной — это перспектива, которая, кажется, приглашает зрителя шагнуть на драматическую сцену и принять участие в трапезе Христа.

Чтобы достичь этой иллюзии глубины на плоской поверхности, Леонардо да Винчи вбил гвоздь в стену, а затем привязал к нему веревку, чтобы сделать отметки, которые помогли в создании перспективы. Эта техника была заново открыта в эпоху Возрождения. Еще одна деталь композиции: двенадцать апостолов сгруппированы в четыре группы по три человека, и есть также три окна.

Цифра три часто является ссылкой на Святую Троицу в католическом искусстве. Кроме того, картина симметрична с одинаковым количеством фигур по обе стороны от Иисуса.

Композиция картины

Магдалина или Иоанн?

Многих внимательных зрителей картины интересует один вопрос — ведь очевидно, что справа от Иисуса изображена женщина, в то время как церковь на протяжении тысячелетий искренне убеждает людей в версии об апостоле Иоанне (он же написал «Евангелие от Иоанна Богослова»)?
Все в апостоле Иоанне поразительно женственно. Это и тонкие грациозные руки, красивые нежные черты лица и золотое ожерелье. Интересный факт — эта женщина в своей позе и своем одеянии является зеркальным отражением Христа: одинаковый стиль плаща и халата, одинаковый наклон головы.

Никто за столом не носит одежду, которая таким образом отражает одежду Иисуса. И Иисус и, предположительно, Магдалина находятся в своих внутренних мыслях, они словно не замечают всего разнообразия эмоций окружающих апостолов. Они оба безмятежны и спокойны.

Центральное место в общей композиции занимает фигура—буква, которую Иисус и эта женщина создают вместе — это гигантская, распростертая буква «М» (вполне возможно, это авторский посыл на имя Магдалины).

Ряд искусствоведов и ученых активно обсуждают значение сосуда с разлитой солью возле локтя Иуды. Пролитая соль может символизировать неудачу, потерю религии или веры в Христа.
Вторая символическая загадка: является ли рыба на столе сельдью или угрем. Это важно, поскольку у каждого свое символическое значение. По—итальянски слово «угорь» — «аринга» означает внушение.

На северно—итальянском диалекте слово «сельдь» — «ренга» описывает человека, который отрицает религию (и это соответствовует библейскому предсказанию Иисуса о том, что его апостол Петр будет отрицать, что знает его). Таким образом, угорь — символизирует веру в Иисуса, а сельдь, напротив, символизирует неверующего.

«Тайная вечеря» в музыке и математике

По словам итальянского музыканта Джованни Марии Пала, да Винчи включил музыкальные ноты в «Тайную вечерю». В 2007 году Пала создала 40—секундную мелодию из нот, которые якобы были спрятаны на сцене.
Три года спустя исследователь Ватикана Сабрина Сфорца Галиция перевела «математические и астрологические» знаки картины в сообщение Леонардо да Винчи о конце света. Она утверждает, что «Тайная вечеря» предсказывает апокалиптическое наводнение, которое охватит земной шар в период с 21 марта по 1 ноября 4006 года.

Читайте также:
Дарят ли часы на день рождения ребенку

«Тайная вечеря» поистине покорила аудиторию своим впечатляющим масштабом, уникальной композицией, таинственным сюжетом, символикой и загадками. «Тайная вечеря» Леонардо да Винчи, несомненно, является одним из самых важных произведений искусства всех времен, как за свой инновационный подход, так и за влияние, которое оно оказало на художников всех времен и народов.

Источник

Золотые крестики . Нательный крест — одновременно символ принадлежности к религии и изящный повседневный аксессуар. В этом разделе интернет-каталога Diamant собраны ювелирные золотые крестики с бриллиантами, фианитами, сапфирами и другими цветными камнями, а также без вставок. Цена.

От.

«Тайная вечеря» да Винчи

Роспись находится в трапезной доминиканского монастыря в Милане.

Сюжет

Тайная вечеря — это последняя трапеза Иисуса Христа с 12 учениками. В тот вечер Иисус установил таинство евхаристии, которое заключалось в освящении хлеба и вина, проповедовал о смирении и любви. Ключевое событие вечера — предсказание о предательстве одного из учеников.

Ближайшие сподвижники Иисуса — те самые апостолы — изображены группами вокруг Христа, сидящего в центре. Варфоломей, Иаков Алфеев и Андрей; затем Иуда Искариот, Пётр и Иоанн; далее Фома, Иаков Зеведеев и Филипп; и последняя тройка — Матфей, Иуда Фаддей и Симон.

По одной из версий, по правую руку от Христа ближайший не Иоанн, а Мария Магдалина. Если следовать этой гипотезе, то её положение указывает на брак с Христом. В пользу этого говорит то, что Мария Магдалина омывала ноги Христу и вытирала их своими волосами.

Сделать это могла только законная жена.

Точно не известно, какой именно момент вечери хотел изобразить Да Винчи. Вероятно, реакцию апостолов на слова Иисуса о грядущем предательстве одного из учеников. В качестве аргумента служит жест Христа: согласно предсказанию, предатель протянет руку к еде одновременно с божьим сыном, а единственным «кандидатом» оказывается Иуда.

Образы Иисуса и Иуды дались Леонардо сложнее других. Художник никак не мог найти подходящих моделей. В итоге Христа он списал с певчего в церковном хоре, а Иуду — с бродяги-пьяницы, который, кстати, в прошлом тоже был певчим.

Есть даже версия, что Иисус и Иуда были списаны с одного и того же человека в разные периоды его жизни.

Контекст

Для конца 15-го в., когда была создана фреска, воспроизведённая глубина перспективы была переворотом, изменившем направление развития западной живописи. Если быть точным, то «Тайная вечеря» — это, скорее, не фреска, а роспись. Дело в том, что технически она выполнена на сухой стене, а не на влажной штукатурке, как это происходит в случае с фресками.

Сделал это Леонардо, чтобы можно было корректировать изображения. Техника фрески не даёт автору право на ошибку.

Да Винчи получил заказ от своего постоянного клиента — герцога Лодовико Сфорца. Жена последнего Беатриче д’Эсте, терпеливо сносившая необузданную любвеобильность мужа в отношении распутниц, в конце концов скоропостижно скончалась. «Тайная вечеря» была своего рода последней волей усопшей.

Не прошло и 20 лет после создания фрески, как из-за влажности работа Да Винчи начала осыпаться. Ещё через 40 лет было почти невозможно узнать фигуры. Видимо, современники не особенно переживали о судьбе произведения. Напротив, они всячески, вольно или невольно, только ухудшали его состояние.

Так, в середине 17-го в., когда церковникам понадобился проход в стене, они сделали его таким образом, что Иисус лишился ног. Позднее проем заложили кирпичом, но ноги уже было не вернуть.

Французский король Франциск I настолько был впечатлён произведением, что всерьёз задумывался о перевозе его к себе домой. А во время Второй мировой фреска чудом уцелела — попавший в здание церкви снаряд уничтожил все, кроме стены с работой Да Винчи.

«Тайную вечерю» неоднократно пытались реставрировать, правда, не особенно удачно. В итоге к 1970-м гг. стало очевидно, что пора действовать решительно, иначе шедевр будет утрачен. За 21 год была проведена колоссальная работа.

Сегодня у посетителей трапезной есть только 15 минут на созерцание шедевра, а билеты, разумеется, нужно покупать загодя.

Судьба автора

Один из гениев Ренессанса, человек универсальный, родился недалеко от Флоренции — места, где на рубеже 15−16 вв. культурная, политическая и экономическая жизнь была чрезвычайно насыщенна. Благодаря семействам меценатов (таких, как Сфорца и Медичи), щедро платившим за искусство, Леонардо мог творить свободно.

Да Винчи не был высоко образованным человеком. Но его записные книжки позволяют говорить о нем как о гении, спектр интересов которого простирался чрезвычайно широко. Живопись, скульптура, архитектура, инженерного дело, анатомия, философия. и так далее, и так далее.

И самое важное здесь не количество увлечений, а степень вовлеченности в них. Да Винчи был новатором. Его прогрессивная мысль переворачивала представления современников и задавала новый вектор развития культуры.

Источник

Золотые нательные крестики в SUNLIGHT — от 2394 руб. Наличие в 68 магазинах в Москве, более 450 точек по всей России. Выбор по параметрам — Живые фото — Отзывы. Фирменная гарантия.

Бесплатная доставка курьером. Консультация по телефону: 8-800-234-99-99. Акции и скидки в клубе Санлайт.

Оплата картой или наличными. купили вместе с цепочкой ..мне он очень понравился. Александр , 1 декабря 2020. Все, кто его у меня видел, говорят крест супер!

Ирина, 19 октября 2020. Очень приятный и изящный крестик давно хотела сочетание белого и жёлтого золота.просто в восторге. Бриллиантики очень маленькие но сверкают чудесно.

Анна, 15 июля 2022.

Рейтинг
Загрузка ...