Талант это мера веса серебра

«Тогда будет, как у того человека, который, отправляясь в далекое путешествие, созвал своих слуг и поручил им свое имущество. Одному он дал пять талантов, другому – два, третьему один, каждому по его способностям, а сам уехал. Получивший пять талантов сразу пошел, вложил деньги в дело и приобрел еще пять. Получивший два таланта тоже приобрел еще два.

А тот, который получил один талант, пошел, вырыл яму и закопал деньги, которые ему доверил хозяин. Прошло много времени, и вот хозяин этих слуг вернулся и потребовал у них отчета. Человек, которому было доверено пять талантов, принес и другие пять: «Смотри, – сказал он хозяину, – ты доверил мне пять талантов, и я выручил еще пять!» Хозяин сказал: «Молодец! Ты хороший и верный слуга!

Ты был верен мне в малом, и я поручу тебе более важное дело. Заходи и веселись со своим хозяином!» Пришел и человек с двумя талантами. «Хозяин, – сказал он, – ты доверил мне два таланта, смотри, я выручил еще два!» Хозяин сказал: «Молодец! Ты хороший и верный слуга! Ты был верен мне в малом, и я смогу поручить тебе более важное дело.

ПРИТЧА О ТАЛАНТАХ. ТАЛАНТ, ЗАРЫТЫЙ В ЗЕМЛЮ. КТО НЕ ПРИУМНОЖАЕТ — ТОТ РАСТОЧАЕТ! НАТАЛЬЯ ГРЭЙС

Заходи и веселись со своим хозяином!» Затем пришел и тот, кому был доверен один талант. «Господин, – говорит он, – я знал, что ты человек суровый, жнешь там, где не сеял, и собираешь там, где не рассыпал. Я очень боялся и поэтому пошел и спрятал твой талант в землю. Вот то, что тебе принадлежит». Хозяин же ответил: «Злой и ленивый слуга!

Значит, ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпал? В таком случае ты должен был пустить мои деньги в оборот, чтобы, когда я вернусь, ты мог отдать их мне с прибылью. Заберите у него этот талант и дайте тому, у кого десять талантов. Потому что каждому, у кого есть, будет дано еще, и у него будет избыток. А у кого нет, будет отнято и то, что у него есть. Выбросьте этого негодного слугу вон, во тьму, где будет плач и скрежет зубов».» (От Матфея 25:14-30)

Читайте также:
Плакаты на серебряную свадьбу своими руками

Вчера по дороге на работу я задумался об этой притче и понял, что в большой степени я ее не понимаю, и что некоторые выводы из нее, казавшиеся мне раньше очевидными и само собой разумеющимися, — не кажутся мне теперь правильными.

Вот главный из них.

Выражение «зарыть талант в землю» вошло в поговорку, люди говорят так о талантах в смысле «способностях», которые человек решает не развивать и не использовать. Мне кажется, только из-за этой поговорки мы привыкли думать, что эта притча Иисуса — о таких талантах-способностях. Но я не думаю, что это верно. «Талант» в этой притче — это мера веса серебра, т.е. денежная единица. Буквально, хозяин раздает не «способности», а свои деньги, потому что он уезжает далеко и надолго, и хочет, чтобы деньги не лежали мертвым грузом, не были разворованы, а приумножились, и чтобы слуги его не обленились, а были заняты делом для господина.

Способности присутствуют в этой притче тоже, но не там, где написано слово «таланты», а вот где: господин «поручил им свое имущество. каждому по его способностям». Т.е. господин в этой притче не раздает способности — они уже есть, и он на них просто полагается! А раздает он свои средства. Слуги же используют свои способности, чтобы приумножить средства.

Как узнать к чему у вас талант?

Они не пускают в оборот способности — они пускают в оборот средства (и простейшим способом даже для самого малоодарённого из них было бы просто «отдать серебро моё торгующим, чтобы я, придя, получил его с прибылью»). А способности влияют только на то, сколько средств господин доверил каждому из них.

Читайте также:
Серебряная карта s7 что дает

Итак: если вам говорят: «ты умеешь играть на фортепиано / у тебя талант к рисованию / ты прирожденный руководитель — а не используешь свой талант для Бога, ты зарыл свой талант в землю, это грех» — знайте, притча о талантах НЕ об этом! Нет заповеди раскрыть ВСЕ свои таланты и задействовать их «для Бога». Если вы смогли это — прекрасно, если нет — это не делает вас сразу же «злым и ленивым слугой».

А о чем же эта притча?

Что мне понятно:
— господин — это Иисус; Он отправляется в далекую страну, чтобы венчаться там на царство — т.е. проходит через распятие, воскресение, вознесение и ожидание Второго Пришествия уже как Царь-победитель;
— слуги — это одно из двух: или 1) ученики Иисуса, которые должны бодрствовать духовно, дожидаясь Господа, или 2) иудеи, часть из которых не оправдала доверия Господа.

Чего я до конца не понимаю:
— что это за денежные средства, которые Господь даёт каждому ученику по способностям, ожидая приумножения к моменту Своего возвращения?
— как «вложить их в дело» и как их «приумножить»?
— почему эти 5 талантов или 2 таланта Господь называет чем-то «малым»?
— почему, хотя слуги приносят Ему эти средства, Он как будто не забирает их Себе? Он даже отдает 1 талант «злого и ленивого слуги» тому, у кого уже 10.

Источник: bible-meditations.blogspot.com

Какая из этих античных мер веса тяжелее, шекель или талант?

Шекель древняя мера веса и равнялась она в разные эпохи от 9 до 17 г. Серебряная монета шекель весила 11,4 г и служила денежной единицей на Ближнем Востоке. Во 2 тысячелетии эталоном шекеля служило зернышко, и само слово шекель произошло от слова зерно.

А талант наивысшая античная мера веса, а это уже говорит о том, что один талант тяжелее одного шекеля. Вес одного таланта равнялся 16.8 кг.

Ответ: талант тяжелее шекеля.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
комментировать
в избранное ссылка отблагодарить
Элени­ я [446K]
5 лет назад

Читайте также:
Кресты из серебра славянские

Шекелями раньше называли меру веса монет. К нему приравнивали вес серебра и золота, — античная мера. В русскоязычных источниках встречается название «сикль», а в переводе с иврита означает «взвешивать». Шекель мог весить от 9 — 17 грамм. 1 шекель = 0,0114 килограмм. Израильский шекель — NIS — новый изратльский шекель.

Талант (talanton, talentum) — мера веса, тяжелый весом в 60,4 кг, а легкий царский половину от этого веса. Серебряный талант ровнялся 26,196 кг. Среди греческих мер веса талант весит больше всех. То есть, из двух весовых единиц, применяемым к деньгам, более таяжелый — талант. В разное время вес таланта варьировал и мог быть равным от 25 до 37 кг.

Источник: www.bolshoyvopros.ru

Талант мера веса

(τάλαντον, talentum) — наивысшая весовая единица в таблице греческих мер (собственно слово τάλαντου означает «весы». Затем «груз»). Как определенная весовая единица, Т. Упоминается уже у Гомера, причем везде взвешиваемым предметом является золото.

По выводам новейших метрологов, вес Т. Приравнивается весу семитического шекеля (сигля, сикля), а именно тяжелого золотого вавилонского шекеля, равного по весу 16,8 г (3 зол. 90,1 дол.), а по цене — 10 руб. (золотом). Гомеровские таланты вырабатывались в форме продолговатых круглых брусков, похожих на древнейшие золотые статеры. Кроме того, в гомеровское время были в обращении полуталанты весом в 8,4 г. Помимо гомеровского маловесного Т., в историческую пору был известен Т., соответствовавший 3 золотым статерам или 6 аттическим золотым драхмам и весивший 26,2 г (6 зол.

13,6 дол.). Впервые о нем упоминается по поводу победы сицилийских греков над карфагенянами при Гимере (480 г. До Р. Х.). Затем у писателей до II-го в. До Р. Х. Он служит для обозначения весовой меры золотых предметов, которые давались в награду (венки) или посвящались в храмы. В зависимости от переменных обозначений драхмы или мины, по отношению к которым Т. Представлял кратную величину (Т.

Читайте также:
За тобой как за облаками серебро

Делился на 60 мин, мина на 100 драхм, т. Е. В Т. Было 6000 драхм), количественное определение Т. Было весьма различно, тем более, что он употреблялся и как весовая, и как денежная единица. Прототипом греческих Т. Был вавилонский Т., имевший форму бронзового льва на подставке. Тяжелый Т. Весил 60,4 кило (147,5 фн.), легкий царский Т. — вдвое меньше (около 74 фн.) Шестидесятая часть мины весила столько же, сколько гомеровский Т.

(16,8 г, или 3 зол. 90 дол.), и была основною наименьшею единицею, служившею для весового определения как благородных металлов, так и всех весомых предметов. Эта весовая единица служила также и денежным знаком, причем 100 таких легких единиц (по 8,4 г) или 50 тяжелых составляли тяжелую мину золота. В свою очередь легкая мина делилась на 50 единиц или 100 половин.

3000 этих единиц, тяжелых или легких, составляли тяжелый или легкий Т. Золота. Таким образом, в вавилонской системе мер денежные знаки отделились от весовых, причем только 1/60 весовой мины или 1/50 часть мины золота были общи обеим системам. Ценность серебряных денежных знаков определялась отношением, которое было признано в древности за норму и по которому одна золотая монета приравнивалась к 10-ти равновесным серебряным.

Впрочем, вследствие более высокой цены на золото вместо отношения 1:10 обыкновенно встречалось отношение 1:13 1/3 . По весу царский Т. Содержал 60 царских мин, или 72 мины золота, или 54 мины серебра. Отношение Т. Золота к царскому Т. (по весу) было равно 5:6, Т. Серебра к Т. Золота 4:3, Т. Серебра к царскому Т. — 10:9.

Если выразить эти определения в единицах современных мер, то окажется, что тяжелый Т. Золота весил 50,4 кило (123,1 фн.), тяжелый Т. Серебра — 67,2 кило (164,1 фн.). Легкие Т. Весили вдвое меньше. Ценность легкого Т. Золота соответствовала бы на наши деньги 17577 золотым металлическим рублям, стоимость легкого Т. Серебра — 1512 руб. (золотом). У других восточных (семитических) народов обозначения Т. Были приблизительно те же.

Читайте также:
Серебряная прохлада вода отзывы

Так, финикийский Т. (серебряный) равнялся 43,59 кило (106,4 фн.) и стоил 1961 руб. (золотом), еврейский Т. Весил 44,8 кило (109,4 фн.) и стоил. Золотой — 26875 руб. (золотом), серебряный — 2016 руб. (золотом). Персидский Т. Золотой весил 25,2 кило (61,54 фн.), серебряный — 33,6 кило (82,05 фн.), торговый — 30,24 кило (73,84 фн.) и стоил. Золотой 15120 руб. (золотом), серебряный — 1512 руб. (золотом).

Древнейшая система весовых мер — эгинская, существование которой приурочивается уже к эпохе Ликурга и которая была принята в Спарте и в Аргосе (в начале VII века), — приближается к вавилонской системе. Так, отношение эгинского статера к вавилонскому выражается отношением 27 к 25. Цена древнеэгинского серебряного Т. Составляла 1815 руб.

(золотом), позднее — 1032 руб., при Солони 1615 руб. (золотом). Вес эгинского Т. Равнялся 36,29 кило (88,62 фн.). Когда Солон ввел новую систему мер веса и денежных знаков, эгинский Т. Остался в обращении в качестве торговой весовой меры (действительная величина его уменьшилась до 36,156 кило — 88,3 фн.).

Т. Серебряный (аттический или евбейский) как денежная единица был приравнен к 26,196 кило (63,97 фн.) и стоил 1125 руб. (золотом). Со времени Александра Великого вес аттического таланта равнялся 25,902 кило (63,3 фн.). Ср. Hussey, «Essay on the ancient weights and money, and the Roman and Greek liquid measures» (Оксфорд, 1836). Boeckh, «Metrologische Untersuchungen ьber Gewichte, Mü nzfьsse und Masse des Altertums in ihrem Zusammenhange» (Б., 1838).

Brandis, «Das M ü nz-Mass und Gewichtswesen in Vorderasien bis auf Alexander den Grossen» (Б., 1866). Lenormant, «La monnaie dans l’antiquit é » (П., 1878—79). F. Hultsch, «Griechi sche und Rö mische Metrologie» (Б., 1882). Wex , «Metrologie Grecque et Romaine» (П., 1886). Остатки метрологической литературы древности собраны и комментированы Hultsch’ем в его издании. «Metrologicorum Scriptorum reliquiae» (Лпц., 1864, 1866).

Н О..

Источник: my-dict.ru

Рейтинг
Загрузка ...