Талант серебра это сколько

Как часто в повседневной жизни мы говорим об утраченном или загубленном таланте того ли иного человека, даже не вспоминая евангельскую притчу, рассказанную Иисусом Христом своим ученикам?

Напомним, что в этой притче рассказывается о хозяине, который, уезжая из родных мест, отдал трем своим рабам на сохранение определенную часть своего имущества. Каждый из рабов распорядился ей определенным образом. Первые два раба употребили, вверенные им средства в дело, увеличив состояние своего господина, третий же раб зарыл вверенную ему часть богатства в землю.

По возвращению хозяин потребовал от них отчета, и услышав о результатах, похвалил первых двух, оставив им заработанное, и наказал последнего, лишив его всего имущества.

Материальное состояние хозяина в библейском тексте измерялось как раз-таки хорошо нам известными талантами (с древнегреческого и латыни слово можно перевести как – «вес»), что соответствовало реалиям того времени, ведь талант являлся наивысшей единицей измерения в системе античных мер и весов.

Талант

История таланта, как весовой меры, берет начало в древнем Междуречье предположительно в пятом тысячелетии до нашей эры. Согласно шестидесятеричной системе счисления, принятой в Шумерском государстве, один талант составлял 60 мин, а 1 мина делилась на 60 сиклей (шекелей).

Эта месопотамская система исчисления позже использовалась в Нововавилонском и Ассирийском царствах и постепенно получила распространение на всей ближневосточной территории, оказавшись в таких древних государствах как Левант, Финикия, Лидия и Персия. Учитывая тесные контакты греков с семитскими народами в 10-9 веках до нашей эры, можно предположить, что талант, как понятие и расчетно-весовая категория, был заимствован ими как раз из этих стран Ближнего Востока.

Таким образом, можно смело утверждать, что предтечей греческих талантов являлся именно вавилонский талант (часто имевшего форму бронзового льва на подставке и весом от 30 до 60 кг), что не удивительно, учитывая тот факт, что древнейшие греческие монетные системы – Эгинская и Эвбейская во многом основывались на вавилонской системе.

Статуи львов (бронза)

Однако, следует учитывать, что уже в текстах табличек времен крито-микенской цивилизации встречается слово ta-to-mo, также со значением — «вес» (это слово соотносится с греческим σταθμός, «статхмо́с»), явно семантически и фонетически близкое таланту.

Впервые же упоминание таланта в качестве фиксированной меры веса золота и средства расчета, используемом в Греции, встречается в произведениях Гомера. Так, например, в «Илиаде» в 24 песне, носящей название — «Выкуп Гектора», приводятся такие стихотворные строки:

Верхних плащей превосходных и тонких хитонов исподних;

Злата, весами отвесивши, выложил десять талантов;

Вынул четыре блюда и два светозарных тренога;

Вынул и пышный сосуд, ему, как посланнику, древний

Дар фракиян, драгоценность великая!

В качестве меры подати, платившейся царю персидскими провинциями, упоминается талант и в труде «отца истории» Геродота: «вавилонские серебряные таланты в переводе на эвбейский (т.е. греческий) вес составляют 9880 талантов, и если принять отношение золота к серебру как 1 к 13, то ценность золотого песка составляет 4680 эвбейских талантов. Таким образом, общая сумма поступлений Дарию составляла 14 тыс. 560 талантов».

Читайте также:
Отзывы о креме для лица черный жемчуг самоомоложение

Таланта не существует. Что такое талант? | Лариса Парфентьева

Очевидно, что понятие таланта в Древней Греции сочетало в себе два значения – собственно веса и денежной массы, что связано с использованием в качестве денег кусочков металла аморфной формы, ценность которых и устанавливалась по весу.

Так называемый аттический талант делился, как и вавилонский, на 60 мин, которая в свою очередь, делилась на 100 драхм, а драхма — на 6 оболов. Таким образом стоимость таланта равнялась 60 минам, или 6000 драхм, или 36000 оболам. Аналогичную стоимость имел и эгинский талант. Талант эвбейский имел чуть меньшую стоимость.

После реформ Солона (конец VI века до нашей эры) и фактического становления классической демократической полисной системы вес аттического таланта составлял около 26,2 кг, а со времен Александра Македонского и после его смерти талант стал падать в цене и весил уже около 25,9 кг.

Стоит отметить, что талант использовался именно для удобства счета крупных денежных сумм, и именно в таком значении, как видим, он употреблен в евангельской притче. Прямого же участия в денежном обращении талант не принимал.

Очевидно, что талант представлял огромную сумму. За один талант можно было приобрести стадо крупного рогатого скота, большой дом или 12 квалифицированных рабов. В этой связи интересен тот факт, что за Буцефала (знаменитого коня Александра Македонского) Филипп II (отец прославленного полководца) отсчитал торговцу из Фессалии, если верить древнегреческому писателю Плутарху, аж целых тринадцать талантов!

В эпоху Римского государства аттический талант был соотнесен с массой в 100 фунтов, тем самым римский талант стал равняться 1,25 аттического.

Со времен кризиса и последующего за ним падения Римской империи в прямом значении слово «талант» стало упоминаться все реже и постепенно вовсе сходит на нет.

Возможно, если бы не притча, рассказанная Христом своим ученикам, само слово «талант» сейчас было бы известно только любителям античной нумизматики, но с развитием христианства в Европе это понятие вновь входит в языковую систему многих народов (например в английском языке оно появилось в конце XIII века, во французском – в XIV веке), как обозначение одаренного и способного человека. А поступок третьего раба из притчи отразился в поговорках также почти всех европейских народов.

Изображение притчи о талантах в иллюстрированной рукописи Speculum humanae salvationis

Не остался сюжет незамеченным и в европейском изобразительном искусстве. Известно множество иллюстраций и гравюр, воплощающих евангельскую притчу. Яркими примерами служат изображения в популярной средневековой иллюстрированной рукописи Speculum humanae salvationis (в переводе — Зеркало спасения человека) или художественные произведения известного испанского художника Херонима Надаля (1507-1580 гг.), иллюстрировавшего Евангелие по заданию основателя ордена иезуитов Игнатия де Лойолы.

Изображение притчи о талантах работы Херонима Надаля

Изображение притчи о талантах работы Херонима Надаля

Но наиболее известна, конечно, картина великого голландского художника Ха́рменса ван Рейна Рембрандта (1606-1669 гг.) «Притча о зарывшем сокровище». Картина, находящаяся сегодня в Венгерском музее изобразительных искусств в Будапеште, написана во второй трети 17 века. Как и другие полотна Рембрандта, картина базируется на гармонии световых отношений. Мягкий свет будто окутывает фигуру раба, прячущего в недрах земли вверенные ему сокровища, придавая картине свойственные голландскому художнику психологизм и пространственную глубину. Важно отметить, что на картине изображены драгоценные предметы (видимо само имущество хозяина), что свидетельствует о том, что Рембрандт совершенно верно понимал библейский талант именно как меру веса, а не как отдельную монету, зарытую в землю нерадивым рабом.

Читайте также:
Шейное украшение из жемчуга или цветных драгоценных

«Притча о зарывшем сокровище» работы Рембрандта

«Притча о зарывшем сокровище» работы Рембрандта

Толкование притчи конечно шире ее нумизматического аспекта. Под талантом можно понимать, как врожденную способность каждого человека, которую некоторые люди реализуют в жизни, а некоторые «зарывают» подобно библейскому рабу, так и духовное стремление человека к свету христианской истины, познание которой сулит неимоверные духовные богатства.

Но, как бы то ни было, эта древняя счетная единица навсегда останется в европейской культуре мерилом одаренности и способностей каждого человека.

Источник: www.monetnik.ru

Насколько тяжелым был талант в Библии?

Slider Image

Талант был древней единицей веса и ценности в Греции, Риме и на Ближнем Востоке. В Ветхом Завете талант был единицей измерения для взвешивания драгоценных металлов, обычно золота и серебра. В Новом Завете талант был ценностью денег или монет.

Этот талант был впервые упомянут в книге Исход в перечне материалов, использованных для строительства скинии:

«Все золото, которое использовалось для работы, во всем строительстве святилища, золото от приношения, было двадцать девять талантов . » (Исход 38:24, ESV)

Значение таланта

Еврейский термин для «таланта» был kikk r, что означает круглый золотой или серебряный диск или булку в форме диска. В греческом языке слово происходит от t lanton, большого денежного измерения, равного 6000 драхм или динариев, греческих и римских серебряных монет.

Насколько тяжелым был талант?

Талант был самой тяжелой или самой большой библейской единицей измерения веса, равной примерно 75 фунтам или 35 килограммам. Теперь представьте себе роскошь короны этого вражеского царя, когда она была помещена на голову царя Давида

«Давид снял корону с головы своего царя, и она была возложена на его голову. Она весила золотой талант и была украшена драгоценными камнями». (2 Царств 12:30, NIV)

В Откровении 16:21 мы читаем, что «великий град с небес падал на людей, каждый град весом веса». (NKJV) Мы получаем лучшее представление о сокрушительной жестокости Божьего гнева, когда понимаем, что эти градины весят около 75 фунтов.

Талант денег

В Новом Завете термин «талант» означал нечто совсем иное, чем сегодня. О талантах, о которых говорил Иисус Христос, в притче о не прощающем слуге (Матфея 18: 21-35) и в притче о талантах (Матфея 25: 14-30) говорится о самой большой денежной единице того времени.

Таким образом, талант представлял собой довольно большую сумму денег. Согласно Актуальной Библии Нового Нефа, тот, кто обладал пятью талантами золота или серебра, был мультимиллионером по сегодняшним меркам. Некоторые считают, что талант в притчах эквивалентен 20 годам заработной платы простого работника. Другие ученые оценивают более консервативно, оценивая талант Нового Завета где-то между 1000 и 30000 долларов сегодня.

Излишне говорить (но я все равно это скажу), зная реальное значение, вес и ценность термина, подобного таланту, может помочь дать контекст, более глубокое понимание и лучшую перспективу при изучении Писания.

Читайте также:
Как правильно сочетать бижутерию между собой

Разделить талант

Другие меньшие измерения веса в Писании — это мина, шекель, пим, бека и гера.

Один талант равнялся приблизительно 60 минам или 3000 шекелей. Мина весила приблизительно 1, 25 фунта или 0, 6 кг, а шекель весила около 0, 4 унции или 11 граммов. Шекель был самым распространенным стандартом среди евреев как по весу, так и по стоимости. Термин означал просто «вес». Во времена Нового Завета шекель представлял собой серебряную монету весом в один шекель.

Мина равнялась приблизительно 50 шекелям, тогда как бека была точно половиной шекеля. Пим был около двух третей шекеля, а гера была одна двадцатая шекеля:

Разделить талант
Мера США / British метрический
Талант = 60 мин 75 фунтов 35 килограммов
Мина = 50 шекелей 1, 25 фунтов 0, 6 кг
Шекель = 2 бекас .4 унции 11, 3 грамм
Пим = 0, 66 шекель .33 унции 9, 4 грамма
Бека = 10 герах .2 унции 5, 7 грамм
Gerah 0, 02 унции 0, 6 грамма

Источник: ru.religiousopinions.com

Сколько весит талант?

avatar

Талантом (от греческого talanton — вес) называли денежно-счетную единицу в Древней Греции, Персии, Малой Азии и Вавилонии. Вес таланта составлял 25,9 кг серебра.

Упоминание о таланте встречается уже у Гомера. Во времена Гомера он равнялся семитскому шекелю, т.е. был всего лишь16,8 г.

Позднейший греческий талант происходит из вавилонской денежно-весовой системы, в которой денежная и весовая единицы были разделены.

Различались «тяжелый» талант весом 60,4 кг и «царский», составлявший примерно половину «тяжелого». Талант делился на 60 мин или 6000 драхм. Шестидесятая часть мины весила столько же, сколько гомеровский талант — 16,8 г. эта единица также служила денежной мерой. 50 «тяжелых» единиц составляли одну мину золота.

В Греции были распространены аттический талант — 26,2 кг и эгинский талант — 36,2 кг. При Александре Македонском талант стал денежно-весовой единицей, соответствующей 25,9 кг серебра. Римский талант равнялся 6000 денариев. В Риме различались большой и маленький таланты, которые соотносились как 3,75:5.

Выражение «зарыть талант в землю» возникло из евангельской притчи о том, как некий человек, уезжая, поручил рабам охранять свое имение: одному рабу он дал пять талантов, другому — два, третьему — один. Рабы, получившие пять и два таланта, «употребили их в дело», то есть отдали взаймы под проценты, а получивший один талант зарыл его в землю.

Когда уезжавший хозяин вернулся, он потребовал у рабов отчета. Отдавшие деньги в рост вернули ему вместо полученных пяти талантов — десять, вместо двух — четыре. И господин похвалил их. Но получивший один талант сказал, что зарыл его в землю. И хозяин ответил ему: «Лукавый раб и ленивый.

Надлежало тебе отдать серебро моё торгующим, — и я получил бы его с прибылью» (Матфей, 25, 15 — 30). Слово «талант» стало синонимом каких-либо выдающихся способностей в какой-либо области. Выражение «зарыть талант в землю» употребляется в значении: не заботиться о развитии таланта, дать ему заглохнуть.

Талант (talanton, talentum) — наивысшая весовая единица в таблице греческих мер (собственно слово talanton, означает «весы». затем «груз». Как определенная весовая единица, Т. упоминается уже у Гомера, причем везде взвешиваемым предметом является золото.

Читайте также:
Обжимные бусины для бижутерии что это

По выводам новейших метрологов, вес Т. приравнивается весу семитического шекеля (сигля, сикля), а именно тяжелого золотого вавилонского шекеля, равного по весу 16,8 гр. (3 зол. 90,1 дол.), а по цене — 10 руб. (золотом). Гомеровские таланты вырабатывались в форме продолговатых круглых брусков, похожих на древнейшие золотые статеры.

Кроме того в гомеровское время были в обращении полуталанты, весом в 8,4 гр. Помимо гомеровского маловесного Т., в историческую пору был известен Т., соответствовавший 3 золотым статерам. или 6 аттическим золотым драхмам и весивший 26,2 гр. (6 зол. 13,6 дол.).

Впервые о нем упоминается по поводу победы сицилийских греков над карфагенянами при Гимере (480 г. до Р. Хр.); затем у писателей до II-го. до Р. Хр. он служит для обозначения весовой меры золотых предметов, которые давались в награду (венки) или посвящались в храмы. В зависимости от переменных обозначений драхмы или мины, по отношению к которым Т. представлял кратную величину (Т. делился на 60 мин, мина на 100 драхм, т. е. в Т. было 6000 драхм), количественное определение Т. было весьма различно, тем более, что он употреблялся и как весовая, и как денежная единица.

Прототипом греческих Т. был вавилонский Т., имевший форму бронзового льва на подставке; тяжелый Т. весил 60,4 кило (147,5 фн.), легкий царский Т. — вдвое меньше (около 74 фн.) Шестидесятая часть мины весила столько же, сколько гомеровский Т. (16,8 гр. или 3 зол. 90 дол.) и была основной наименьшей единицей, служившей для весового определения как благородных металлов, так и всех весомых предметов.

Эта весовая единица служила также и денежным знаком, причем 100 таких легких единиц (по 8,4 гр.) или 50 тяжелых составляли тяжелую мину золота; в свою очередь легкая мина делилась на 50 единиц или 100 половин. 3000 этих единиц, тяжелых или легких, составляли тяжелый или легкий Т. золота.

Таким образом в вавилонской системе мер денежные знаки отделились от весовых, причем только 1/60 весовой мины или 1/50, часть мины золота были общи обеим системам. Ценность серебряных денежных знаков определялась отношением, которое было признано в древности за норму и по которому одна золотая монета приравнивалась 10-ти равновесным серебряным; впрочем, вследствие более высокой цены на золото вместо отношения 1 к 10 обыкновенно встречалось отношение 1: к 131/2.

По весу, царский Т. содержал 60 царских мин или 72 мины золота, или 54 мины серебра. Отношение Т. золота к царскому Т. (по весу) было равно 5: 6, Т. серебра к Т. золота 4:3, Т. серебра к царскому Т. — 10:9. Если выразить эти определения в единицах современных мер, то окажется, что тяжелый Т. золота весил 50,4 кило (123,1 фн. тяжелый Т. серебра — 67,2 кило (164,1 фн.); легкие Т. весили вдвое меньше.

Ценность легкого Т. золота соответствовала бы на наши деньги 17577 золотым металлическим рублям, стоимость легкого Т. серебра-1512. руб. (золотом). У других восточных (семитических) народов обозначения Т. были приблизительно те же: так финикийский Т. (серебряный) равнялся 43,59 кило (106,4 фн.) и стоил 1961 руб. (золотом), еврейский Т. весил 44,8 кило (109,4 фн.) и стоил: золотой — 26875 руб. (золотом), серебряный — 2016 руб. (золотом); персидский Т. золотой весил 25,2 кило (61,54 фн.), серебряный — 33, 6 кило (82 05 фн.), торговый — 30,24 кило (73,84 фн.) и стоил: золотой 15120 руб. (золотом) серебряный — 1512 руб. (золотом).

Читайте также:
Подлежат ли ювелирные изделия возврату в Вайлдберриз

Древнейшая система весовых мер — эганская, существование которой приурочивается уже к эпохе Ликурга и которая была принята в Спарте и в Аргосе (в начале VII века) — приближается к вавилонской системе: так отношение эгинского статерак вавилонскому выражается отношением 27 к 25. Цена древнеэгинского серебряного Т. составляла 1815 руб. (золотом), позднее — 1632 руб., при Солоне 1615 руб. (золотом); вес эгинского Т. равнялся 36,29 кило (88,62 фн.).

Когда Солон ввел новую систему мер веса и денежных знаков, эгинский Т. остался в обращении в качестве торговой весовой меры (действительная величина его уменьшилась до 36, 156 кило = 88, 3 фн.); Т. серебряный (аттический или еврейский), как денежная единица, был приравнен к 26 196 кило (63,97 фн.) и стоил 1125 руб. (золотом). Со времени Александра Великого вес аттического таланта равнялся 25,902 кило (63,3 фн.). Ср. Hassey, «Essay on the ancient weights and money, ana the Roman and Greek liquid measures» (Оксфорд, 1836); Boeckh, «Metrologische Untersuchungen ueber Gewichte, Munzfusse und Masse des Altertums in ihrem Zusammenhange» (Б., 1838); Brandis, «Das Munz-Mass and Gewichtswesen in Vorderasien his anf Alexander den Grossen» (Б., 1866); Lenormant, «La monnaie dans l’antiqnite» (П., 1878-79); F. Haltsch, «Griechische und Romische Metrologie» (Б., 1882); Wex, «Metrologie Grecque et Romaine» (H., 1886). Остатки метрологической литературы древности собраны и комментированы Haltsch’eм в его издании: «Metrologicorum Scriptoram reliquiae» (Лпц., 1864, 1866).

Выражение «зарыть талант в землю» возникло из евангельской притчи о том, как некий человек, уезжая, поручил рабам охранять свое имение: одному рабу он дал пять талантов, другому — два, третьему — один. Рабы, получившие пять и два таланта, «употребили их в дело», то есть отдали взаймы под проценты, а получивший один талант зарыл его в землю.

Когда уезжавший хозяин вернулся, он потребовал у рабов отчета. Отдавшие деньги в рост вернули ему вместо полученных пяти талантов — десять, вместо двух — четыре. И господин похвалил их. Но получивший один талант сказал, что зарыл его в землю. И хозяин ответил ему: «Лукавый раб и ленивый.

Надлежало тебе отдать серебро моё торгующим, — и я получил бы его с прибылью» (Матфей, 25, 15 — 30). Слово «талант» стало синонимом каких-либо выдающихся способностей в какой-либо области. Выражение «зарыть талант в землю» употребляется в значении: не заботиться о развитии таланта, дать ему заглохнуть.

Гении у нас появились в петровскую эпоху. Нет, конечно, гениями Русь была богата всегда. Мы имеем в виду слово. И означало оно совсем не великого человека, обладающего выдающимися способностями. Первоначально «гений» значило «дух».

Само же это слово из языка древних римлян.

У римлян «гений» — это ангел-хранитель.

Источник: writercenter.ru

Рейтинг
Загрузка ...