Маскот. Что это такое? По-простому – персонаж-талисман, который есть практически у каждой спортивной команды, стремящейся продвинуть свой бренд и заработать лишние деньги на маркетинге и PR. В этой статье будет подробно разобрана этимология данного слова, а также рассмотрена роль маскотов в деятельности спортивных клубов.
Откуда появилось слово?
В России и других странах бывшего Союза слово маскот отчасти можно считать неологизмом; какой-то серьезной подоплеки для его появления, к примеру, в словаре Ожегова быть не могло. Оно и понятно. Википедия гласит, что маскот – это от английского «человек, животное или любой объект, приносящий удачу».
Но на самом деле происхождение данного слова уходит еще глубже корнями в историю. Считается, что у него французское происхождение. Произошло оно от провансальского термина mascoto, что в буквальном переводе означало «заклинание» («колдовство»). Было впервые употреблено в 1867 году, но в широкий обиход спустя полтора десятка лет его ввел композитор Эдмон Одран, написавший оперу La mascotte. Это история о девушке Беттине, которая приносила удачу фермеру с урожаем, пока оставалась девственницей.
КОГДА ТАЛИСМАНЫ КРАДУТ ШОУ: ТОП-10 смешных и странных моментов с маскотами в хоккее
И если маскот в русском языке сейчас – это неологизм, то во французском и английском он был таковым аж в 1880 году. Основное значение – талисман на удачу. Именно с таким смыслом оно и перекочевало в спорт, где многие только на удачу и уповают, да и вообще люди суеверные.
Маскоты тогда и сейчас
Считается, что первым талисманом был простой мальчик Чик, который носил бейсбольные биты и выполнял маленькие поручения игроков. Чику делать это было в радость, а бейсболисты свои победы связывали именно с ним. Одним из ранних животных-талисманов стал бульдог по кличке Красавчик Дэн – в Йельском университете он с 1892 года, и там уже целая династия бульдогов-талисманов.
Как знать, может животные и в наши дни активным образом использовались бы в роли талисманов, однако организации, сражающиеся за права наших «меньших братьев», вступили на сторону сопротивления. Во-многом это связывают с последствиями печального случая в Питтсбурге. В конце семидесятых руководство Пингвинз приняло решение о переселении своего живого талисмана – пингвина из зоопарка под своды арены. Спустя 30 дней он умер.
С тех пор у общественности и клубов отношение к маскотам кардинально изменилось. Живых талисманов активнее стали заменять на антропоморфных животных или совсем выдуманных существ. Сегодня вторая категория практически полностью завоевала «власть»; среди популярных живых примеров маскотов можно привести, разве что, орла, появляющегося на домашнем стадионе португальской Бенфики перед стартом нового сезона, да известного козла, облаченного в клубные цвета и топчущего перед каждым матчем бровку домашней арены футбольного клуба Кельн.
Получай новые прогнозы: Вконтакте и Telegram.
С какой целью клубы заводят маскотов?
О талисмане на удачу было сказано выше – в командах действительно верят, что маскоты способны ее приносить. Однако сегодня их деятельность выходит за куда более широкие рамки, нежели просто олицетворение команды. Все из-за американских спортивных менеджеров, давно понявших одну простую истину: недостаточно просто привлечь болельщика на стадион один раз, нужно сделать так, чтобы он пришел второй и привел с собой семью, а потом и друзей. Для этого нужно делать шоу. Американцы научились, научились и европейцы, понемногу осознание роли маскотов приходит и к нам.
ТАЛИСМАНЫ КОМАНД, КОТОРЫЕ ЗАШЛИ СЛИШКОМ ДАЛЕКО
А она у талисмана важна и заключена в том, чтобы стать непосредственной частью этого шоу и принести команде еще больше денег. Тут работает закон: «ничего личного – просто бизнес». Раньше маскоты развлекали фанатов на стадионе, особенно большое удовольствие они доставляли юным поклонникам, но сейчас о грамотном использовании талисманов написаны целые маркетинговые книги, проведены исследования. Если все сделать качественно, то маскот становится прекрасным орудием, лучшим инструментом для увеличения продаж абсолютно всего: спортивной атрибутики, еды, напитков и прочего. Потрясающий пример из Пенсильвании: создатели маскотов – Филли Фанатика и Гритти – провернули столь качественную кампанию по раскрутке, что сегодня и один, и второй приносят своим клубам (бейсбольной и хоккейной Филадельфии соответственно) до 10% прибыли на стадионе – это на самом деле прекрасный показатель.
Как сделать маскота лучшей частью команды?
Теперь рассмотрим примеры того, как маскоты могут прямо или косвенно повлиять на коммерческую деятельность своего клуба. Командам (любого ранга), которые не выполняют того, что будет представлено ниже, на заметку. Талисманы делают матчи своих команд значительно более яркими, но их нужно активным образом использовать и за пределами стадионов.
Прежде всего, стоит создать страницу символа команды в социальных сетях. Спустить на тормозах или вовсе проигнорировать самый простой из имеющихся способов общения с болельщиками было бы недоразумением.
Второй способ «активного вовлечения» — это отправить маскота на городской спортивный праздник. Зимой, конечно, особо не разгонишься, но летом, когда пора концертов, фестивалей, иных массовых мероприятий, выход талисмана в свет – это отличная идея. Всего-то нужно облачить его в клубные цвета и подготовить определенное количество рекламных буклетов с расписанием ближайших игр. Этот способ работает, так как на городских праздниках присутствует целевая аудитория.
Конечно же, еще одним рабочим инструментом является реклама – не важно, клубная или со стороны. Важно грамотно внедрить туда маскота, сделать ролик смешным, интересным, вирусным, да и вообще каким угодно, лишь бы он обратил на себя внимание.
С тремя вышеперечисленными способами вовлечения командных талисманов в более активную деятельность в России уже справляются многие спортивные коллективы. Но нередки случаи, когда на этом все заканчивается. Тут нужно брать пример с Запада. Там функционеры и маркетологи пошли значительно дальше: они отправляют маскотов в медицинские учреждения с целью поддержать боевой дух больных болельщиков, организуют их интервью с журналистами, могут запросто заставить вступить в перепалку с кем-нибудь на популярной платформе Twitter. Известны случаи, когда талисманы бежали марафоны, принимали участие в благотворительных и социальных акциях, разыгрывали лоты на аукционах, становились участниками комедийных и развлекательных шоу.
И это далеко не все, в чем они участвовали и могут участвовать. Пространства для маневра на этом поле предостаточно. Важно лишь грамотно его заполнить. И тогда талисман станет еще более важной частью команды, принося ей серьезные дивиденды в имиджевом и финансовом планах.
Турнир:
Чемпионат Аргентины. Примера
Источник: alvin-almazov.ru
Талисман спортивной команды или соревнований, 6 букв — сканворды и кроссворды
Ответ на вопрос в сканворде (кроссворде) «Талисман спортивной команды или соревнований», 6 букв (первая — м, последняя — т):
(МАСКОТ) 0 0
Другие определения (вопросы) к слову «маскот» (15)
- Практически любой узнаваемый персонаж, антропоморфный и не очень, олицетворяющий собой некий коллектив: школу, спортивную команду, сообщество, воинское подразделение, мероприятие или бренд
- Персонаж, олицетворяющий команду или бренд
- Талисман спортивной команды
- Персонаж-талисман
- Вид талисмана
- Узнаваемый персонаж, олицетворяющий собой некий бренд
- Персонаж талисман. рактически любой узнаваемый персонаж, антропоморфный и не очень, олицетворяющий собой некий коллектив: школу, спортивную команду, сообщество, воинское подразделение, мероприятие или бренд
- Персонаж, представляющий, как правило, в спорте различные коллективы и команды
- Персонаж-талисман коллектива или бренда
- Кукла-спортивный талисман
- Эмблема на радиаторе или передней части капота автомобиля
- Кукла-талисман
- Персонаж как символ спортивной команды
- Персонаж как талисман фирмы
- Название персонажа-талисмана коллектива или бренда
- неол. (неологизм) персонаж, существо, которое является символом какого-либо коллектива, бренда и т. п.
Значение слова
- неол. персонаж, существо, которое является символом какого-либо коллектива, бренда и т. п.
Персонаж-талисман
Персонаж-талисман, маско́т (от английского mascot — «человек, животное или объект, приносящий удачу») — практически любой узнаваемый персонаж, антропоморфный и не очень, олицетворяющий собой некий коллектив: школу, спортивную команду, сообщество, воинское подразделение, мероприятие или бренд.
Маскоты часто используются как персонажи, представляющие потребителям товары и услуги (например, клоун Рональд Макдональд). Для уличной рекламы, как правило, нанимают человека и наряжают его в костюм маскота. Активно используются люди в костюмах маскотов самыми различными спортивными командами, особенно североамериканскими. Одним из наиболее узнаваемых и знаменитых маскотов в США является «Филли Фанатик» — талисман бейсбольной команды «Филадельфия Филлиз».
Существует много известных маскотов музыкальных групп. Они изображаются на обложках альбомов, становятся частью лирических историй и даже полноценными участниками сценического шоу. Один из ярких примеров — зомби Эдди, ставший настоящим брендом группы Iron Maiden, розовая свинья группы Pink Floyd или Вик Раттлхэд группы Megadeth.
Свои талисманы существуют у Олимпийских и Паралимпийских игр, различных футбольных, хоккейных, бейсбольных и легкоатлетических чемпионатов.
В Интернете маскот — атрибут графических композиций и действующее лицо анимации рекламного характера на сетевых ресурсах, где большую роль играет дизайн и социальное позиционирование. Один из известных маскотов в Интернете — козёл Фрэнк ( Frank the Goat ), эмблема и покровитель Живого Журнала.
Маскот может стать лучшим инструментом продаж и маркетинга для любого бизнеса, в том числе и в Интернете, именно поэтому компании стремятся разработать свой собственный талисман. Создание социальной страницы талисмана в социальных сетях является одним из популярнейших инструментов для продвижения в Интернете. Именитые компании уже прибегают к данной практике. Свои аккаунты в Твиттере, Фейсбуке и Инстаграме, соответственно, ведут такие звёздные талисманы, как тигр Тони от «Kellogg’s Frosted Flakes», Мишелин Мэн от компании «Michelin», Зелёный Гигант от одноимённого бренда замороженных и консервированных овощей («Green Giant») и другие.
Многие проекты с открытым кодом также имеют свой талисман — например, у FreeBSD это чертёнок по имени Бисти, в случае Linux это пингвин Tux, а у XMPP-сервера ejabberd — ёжик.
В июне 2006 года официальным талисманом англоязычного Википроекта по аниме и манге стала Википе-тан, после того как предыдущий талисман (фанарт-рисунок Мидори Касугано из аниме-сериала «Midori Days») был удалён с Викисклада из-за проблем с авторскими правами. После этого персонаж получил определённое распространение среди пользователей MediaWiki, а в конце июля 2006 года стал официальным символом и русского википроекта по аниме и манге.
Radiator mascot — автомобильный термин: эмблема на радиаторе или передней части капота автомобиля.
Что искали другие
- По Далю шелковая и полушелковая, полосатая турецкая ткань
- Корабль, развивавший невиданную скорость на коротком участке во времена гребного флота
- Обучает вождению
- Косметическая мазь
- Подрастающие рэкетиры
Случайное
- Птичка, поющая высоко в небе
- Как в древнем Риме называли судей
- Медленный темп в музыке
- Ржаной хлеб хверабрёйд исландцы готовят не в духовке: тесто укладывают в деревянную форму и зарывают неподалёку от этого
- Малогабаритный рубильник
- Поиск занял 0.008 сек. Вспомните, как часто вы ищете ответы? Добавьте sinonim.org в закладки, чтобы быстро искать их, а также синонимы, антонимы, ассоциации и предложения.
Источник: sinonim.org
Феномен популярности маскотов или как игрушки становятся необходимым атрибутом в спорте
Маскот или персонаж-талисман — это символ команды, который воплощает в себе ее сильные черты и сближает со спортсменами. Зрители спортивных соревнований всегда отличались своей сплоченностью, азартом и приверженностью к любимому клубу. Маскоты как бы объединяют публику. Они дарят позитивное настроение, вызывают положительные эмоции и передают ощущение единства с командой.
Именно поэтому спрос на изготовление талисманов растет. Компания «Играмир» на протяжении девяти лет производит мягкие корпоративные игрушки и маскотов на отечественном рынке. Её основатель Антон Яковлев рассказал, насколько популярны маскоты в России и какие необычные талисманы заказывают клиенты.
Маскоты в России
Мало какой чемпионат не обходится без своего талисмана. Обычно в качестве персонажа-символа используют животных или хуманизированный спортивный инвентарь, но иногда фантазия заказчика выдает действительно оригинальные идеи. Лидером нестандартных маскотов считается Япония, но и в России есть свои необычные персонажи.
Один из ярких примеров — талисманы российской сборной от проекта Олимпийского комитета РФ. Известный дизайнер Артемий Лебедев разработал образы медвежонка в виде матрешки и котошапки, а «Играмир» воплотил их в жизнь. Эти талисманы одновременно привлекают внимание болельщиков своей оригинальностью и передают традиционные черты сборной. К необычным заказам на маскоты можно также отнести пингвина на лыжах, антропоморфную клюшку и утку-гопника.
Уткин и утка-гопник
Например, про утку в столь необычном образе был очень интересный кейс: фанаты футбольного клуба «Ротор» не смогли спокойно отреагировать на комментарий Василия Уткина о клубе, как о команде «из города гопников». Поступили оригинально — заказали игрушку для самого журналиста.
Наиболее часто команда «Играмир» получает заказы на создание персонажей-талисманов к различным чемпионатам мира и для футбольных команд: было разработано в общей сложности 10 различных символов для Чемпионатов мира в России, а также произведены мягкие талисманы для команд «Динамо», «Спартак», «ЦСКА» и даже для Олимпийского комитета. Одни из постоянных клиентов — команды и чемпионаты по биатлону. Можно смело сказать, что тренд на маскоты в России не теряет своей актуальности. Они из года в год развлекают публику, повышают узнаваемость и увеличивают продажи сувенирной продукции. Обычно одного взгляда на персонаж достаточно, чтобы понять какой вид спорта он представляет: карате, борьбу, футбол и т.д.
Процесс создания маскотов
Маскотов производят не только для национальных и международных соревнований, но и для региональных чемпионатов, команд любых видов спорта. Получить на заказ собственного маскота довольно просто и быстро. От идеи до полного выхода тиража может пройти всего месяц, но такие сроки можно выдержать только, если заказ будет направлен отечественному производителю. Например, «Играмир» производит маскотов любой сложности всего за 3-4 недели. Китайские фабрики изготавливают игрушки дольше, а с учетом нынешней ситуации в логистике доставку можно будет ожидать несколько месяцев.
В начале идет идея: стоит подумать над тем, какой персонаж будет максимально отражать характер команды, кто это будет: животное, атрибут, традиционный символ или собирательный образ не из спортивной сферы. Далее эскиз передают на производство вместе с информацией об объеме тиража. Если команда затрудняется с выбором персонажа, то его может создать дизайнер производителя. Тираж игрушек может быть любым и не обязательно масштабным, иногда он идет от 100 шт., что удобно для областных сборных, городских команд. Поэтому порадовать болельщиков наличием собственного персонажа может любая команда или чемпионат.
Креативные персонажи
Россия не ограничивается только спортивными маскотами. Любая компания может воплотить своего персонажа: от сферы строительства до ритейла. Талисманы играют существенную роль — они запоминаются, продвигают бренд и ассоциируют компанию с позитивными эмоциями. Такие корпоративные игрушки могут храниться у клиентов много лет. Именно поэтому фирмы стараются проявить креатив при создании образа.
Корпоративные мягкие игрушки «Играмир»
В «Играмир» приходят множество необычных заказов: веселая банка сгущенки, молоток с улыбкой, капелька нефти, брелок с химической формулой и другие. Чтобы создавать настолько разнообразных персонажей, соблюдать сроки тиража и при этом сохранить высокое качество игрушек, желательно, иметь собственное производство. Поэтому в 2022 году «Играмир» открыла уже вторую собственную фабрику в России. Это позволяет воплощать любые идеи и желания клиентов.
Источник: vc.ru