Талисман корона что означает

Энциклопедия Символы и Знаки

Символ превосходства, высшего достоинства, власти. В отличие от венка, сплетенного из растений и выступающего в качестве образа временного возвышения (победы в спортивном состязании, сражении), соотносимого с кратковременностью растительной жизни, корона выражает превосходство вне временных ограничений. Венок – образ преходящей славы, корона – образ непреходящего величия. Корона также связывается с символикой света как олицетворения духовной силы, харизмы, поэтому она делается обычно из золота и драгоценных камней. В иконографии и живописи металлическая корона или диадема, подобно нимбу, являются символами духовного просветления.

Большая императорская Корона

Большая императорская Корона
Российской империи, Позье, 1762

Корона

Корона Мальтийского ордена

Тату Корона. Значение татуировки Корона для девушек и мужчин.

Дополнительные значения обусловлены формой короны или материалом, из которого она сделана. В шумерской культуре рогатая тиара выступала атрибутом божественного существа; таким образом, величие ассоциировалось с силой и трансцендентностью (поскольку бык символизировал гром). В Европе корона обязана своим происхождением античным венкам (круглую форму которых она унаследовала), тогда как в древних государствах Передней Азии и Ближнего Востока – головным украшениям и повязкам жрецов.

В средневековой Европе существовали различные типы корон, каждый из которых обладал своим закрепленным в традиции значением. Императорская корона, состоявшая из диадемы, образованной восемью вставными золотыми пластинками, и верхней дуги, разделенной на восемь полукружий, задействовала символику числа восемь, означавшего вечную жизнь.

Такая корона стала образом Небесного Иерусалима со стенами, покрытыми золотом и драгоценными камнями. Царство Христово олицетворяли крест (знак победы) и белый опал (знак превосходства), а также изображения Христа, Давида, Соломона и Езекии.

Папы изначально носили белый фригийский колпак, бывший знаком царского достоинства восточного происхождения (согласно официальной доктрине Ватикана, Папа получил право на царские регалии от Константина, вместе с Римом).

Затем атрибутом папского сана стала тиара – тройная корона (происходящая от персидского головного убора), знак высшей земной власти, символ троевластия, поскольку понтифик управлял, согласно различным интерпретациям, тремя сферами мира, тремя континентами либо тремя церквами (страдающей, воинственной и торжествующей).

Источник: sigils.ru

Корона и венец — символы власти

корона

Что означают символы в ваших украшениях?

Происхождение этого символа и самого головного убора идет от античного венка, знака славы и почета, и от диадем – височных головных украшений жрецов Междуречья, Египта и Ближнего Востока.

Надо сказать, что корона никогда не была просто украшением. Человеку, занимавшему высшую ступень в иерархии всегда следовало это каким-то образом демонстрировать. Благодаря головному убору этот человек казался выше ростом, то есть в какой-то степени приподнимался над окружением. Короны и короноподобные уборы узаконивали правителя в его качестве надчеловеческого, связанного с более высоким миром, существа.

Головные уборы в виде украшений из перьев, масок с рогами и тому подобного, встречались уже у народов бесписьменной культуры, однако короны в виде обруча являются символами королевской власти.

Читайте также:
Grapes of wrath небольшой талисман

Венок, сплетенный из растений и выступающий в качестве образа временного возвышения (например, победы в спортивном состязании или сражении) соотносится с кратковременностью растительной жизни, тогда как корона выражает превосходство вне временных ограничений. Венок является образом преходящей славы, тогда как корона — образ непреходящего величия.

Корона является символом превосходства, высшего достоинства, власти. Ее также связывают с символикой света как олицетворения духовной силы, харизмы, и именно поэтому она делается обычно из золота и драгоценных камней. В иконографии и живописи металлическая корона или диадема, подобно нимбу, являются символами духовного просветления.

корона бавария

Типы корон

В средневековой Европе существовали различные типы корон, каждый из которых обладал своим закрепленным в традиции значением. Самой значимой являлась, разумеется, императорская корoна, состоявшая из диадемы, образованной восемью вставными золотыми пластинками, и верхней дуги, разделенной на восемь полукружий. В данном случае, в дополнение к кольцеобразной форме, символизировавшей бесконечность круга, была задействована еще и символика числа восемь, означавшего вечную жизнь.

Кроме того, лучевидные зубцы корон напоминали о лучах солнца, что свидетельствовало в пользу того, что коронованные властители должны были восприниматься как представители патриархально-солярной картины мира. Именно в силу этой причины королевские короны делаются обычно из «солнечного металла» — золота.

В русской геральдике были приняты следующие виды корон:

  • княжеская шапка темно-малинового бархата с горностаевой опушкой и тремя золотыми дугами, усеянными жемчужинами, над которыми помещена золотая держава с крестом;
  • графская золотая корона с девятью жемчужинами;
  • российская баронская корона в виде золотого обруча, перевитого три раза жемчужной нитью;
  • прибалтийская баронская золотая корона с семью жемчужинами;
  • дворянская золотая корона с тремя листовидными зубцами и двумя жемчужинами между ними.

В качестве короны Великого князя, а позднее царя использовалась шапка Мономаха, а при императоре – Большая императорская корoна.

Интересно, что в восточно-азиатской символике корона, оформленная в виде цветка, означает достижение высокой степени развития, возвышение духовного элемента над материальным, телесным.

В европейской эзотерической символике корона, являясь атрибутом матери семи свободных искусств Философии, украшалась тремя головами, олицетворяющими три ветви философии — мораль, естественную природу и созерцание. Добавим к этому и то, что в готической церковной скульптуре одна из христианских добродетелей — Надежда — часто изображалась протягивающей руки к короне, что символизировало надежду на будущую славу. Кроме того, в средние века, кроме Надежды коронованными изображали еще и Веру и Мудрость, а также церковь.

Значение деталей короны

  • Излучающая корона олицетворяет энергию и силу, содержащуюся в голове, которую считали вместилищем души. Она является атрибутом богов Солнца и олицетворяет солнечный диск, сверхъестественную личность, святость. Зубцы на короне означают лучи Солнца.
  • Венец из вечнозеленых растений символизирует жизнь, бессмертие и победу.
  • Корона у ног означает свержение или отречение от царства.
  • Золотая корона означает победу над пороком.

корона императора

Корона в разных культурах

У китайцев корона символизирует императорскую власть, верховенство. Если она прикрывает уши, это значит «я не слышу сплетен»; а корона с короткой ширмой из свисающих с нее драгоценностей значит «я не вижу ничего недостойного».

Читайте также:
Талисман войны в 1812

В христианстве корона символизирует праведность, благословение и благорасположение, победу над смертью, обретение, награду мученику.

Египетского фараона венчали двойной короной, состоящей из белой короны Юга и красной короны Севера, символизирующих высший мир и высший ум и низший мир и низший ум.

У греков посвященный Аполлону лавровый венок преподносился победителю на Пифинских играх; посвященный Зевсу венок из петрушки — на Немейских играх; посвященный Посейдону венок из сосны — на Истмийских играх; посвященный Зевсу венок из диких олив вручался на Олимпийских играх.

У индусов корона на вершине центральной колонны храма означает божественную славу и олицетворяет переход к небу. Этот архитектурный символ небесного мира образует точку выхода из этого мира и входа в мир божественный.

Источник: nagualspb.ru

LiveInternetLiveInternet

Посмотреть все фотографии серии Общая

Общая 12:23 25.09.2008 Фотографий: 2 я 03:00 01.01.1970 Фотографий: 0

-Поиск по дневнику

-Подписка по e-mail

-Статистика

Создан: 02.01.2008
Записей: 189
Комментариев: 27
Написано: 343

Значение символа -короны.

Цитата сообщения -KRASOTA-

Корона

 (460x310, 42Kb)

Корона — величественный символ верховной светской (земной) и духовной (божественной) власти, знак могущества, достоинства, избранности, славы и победы.
Во всех мировых религиях корона символизирует духовное просветление и бессмертие. Отдельное значение в христианстве принадлежит терновому венцу — эмблеме мученичества Иисуса Христа.
В христианской иконографии коронованными изображались высокородные католические и православные святые: великомученица Екатерина, дочь правителя Александрии; византийская императрица Елена, мать императора Константина; княгиня Ольга, мать воителя Святослава; креститель Руси — князь Владимир Святой; французский король Людовик Святой и многие другие канонизированные цари, короли, князья и императоры.
В западном изобразительном искусстве с короной изображались не только боги, короли или святые, но и многие персонифицированные фигуры: Слава, Правда, Вера, Надежда, Мудрость и Церковь. А вот еврейская синагога представлялась развенчанной, в виде храма со сброшенной короной. Мантика не часто обращалась к эмблеме короны, но в индийских гадальных картах ей принадлежит наипервейшее место, поскольку здесь этот символ знаменует достижение главной цели и осуществление самой заветной мечты.

В алхимии пять корон украшают аллегорическую крылатую двуликую фигуру, наполовину мужскую, наполовину женскую. Одна корона прикрывает ее шею, вторая — живот, третья находится в женской руке, четвертая лежит на эфесе меча в мужской руке, а пятая, самая большая, увенчивает соединенные воедино мужскую и женскую головы. Трактовка этого алхимического «сиамского близнеца» тоже двойственна: во-первых, он олицетворяет единство мужского и женского начал, а во-вторых, является знаком сплава золота и серебра.
В красном (шотландском) масонстве эмблема короны служит символом высшей мудрости и божественного просветления.

В современной геральдике разнообразные по форме короны украшают гербы как монархических государств (Андорра, Бельгия, Бруней, Великобритания, Дания, Канада, Лесото, Марокко, Монако, Непал, Нидерланды, Таиланд, Тонго, Швеция), так и республиканских стран, отдающих дань своему историческому прошлому (Австрия, Сан-Марино, Сомали).

В русской городской геральдике корона — одна из самых популярных эмблем. Существует несколько видов русских геральдических корон: императорская (царская или королевская), княжеская и дворянская. Например, в гербах Калуги и Астрахани, где эта эмблема имеет самостоятельное значение, изображена закрытая золотая императорская корона с навершием в виде золотого креста, а в гербе Твери — открытая золотая княжеская корона, вероятно, в знак того, что Тверь на протяжении нескольких веков оставалась столицей независимого от Москвы удельного княжества. Что касается дворянской короны, то в областной и городской геральдике эта эмблема практически не встречается.
Короны правителей западноевропейских государств.
В гербах российских дворянских родов представлены все виды геральдических корон. Золотая королевская корона украшает гербы Бабарыкиных, Дмитриевых-Мамоновых, Колычевых, Кобыли-ных, Сухово-Кобылиных, Шереметевых, Яковлевых; княжеская корона лежит в гербах Гагариных, Мятлевых, Толстых, Трубецких, Хилковых и других представителей княжеских родов, а дворянская — в гербах Коробковых, Коновницыных и многих других знатных семейств. Хотя к военному делу корона и не имеет непосредственного отношения, некоторые короли и князья, перед тем как идти в бой, надевали ее прямо на боевой шлем, чтобы их солдаты видели, что они сражаются за своего законного вождя. Проиллюстрируем эту мысль хотя бы одним примером.

Читайте также:
Заговоры и талисманы на удачу во всем

Некий летописец из Кройленда, описывавший недоброй памяти короля Ричарда III, направлявшегося к месту своей последней битвы при Босворте (1485), между прочим, замечает: «. он (Ричард) ехал помпезно и величаво как настоящий властелин. Голову его венчала корона Англии».

Эту драгоценную корону, стоимостью в 120 тысяч крон, Ричард не снимал и во время боя. Дело в том, что многие англичане за глаза обвиняли Ричарда в узурпации королевской власти, поэтому он, увенчивая золотой короной свой стальной шлем, хотел показать всем солдатам и тем, что сражались за него, и особенно тем, что выступали против, кто является законным властителем Англии.

В сражении при Босворте Ричард, преданный графом Нортумберлендом, командовавшим левым флангом его войска, был разбит и пал в бою, как настоящий рыцарь. Когда он упал бездыханным, корона слетела с его головы и закатилась в кусты боярышника. Торжествующие победители подняли эту корону, поврежденную боевым топором, и тут же на поле боя увенчали ею Генриха Тюдора — главного претендента на английский трон. Таков был финал войны Алой и Белой роз.

Возможно, кому-то это покажется странным, но иногда импровизированную корону использовали как. орудие казни. В 1358 году, во время подавления крестьянской Жакерии во Франции, палачи Карла Злого надели на голову Гильо-ма Каля, вождя повстанцев, раскаленную докрасна железную корону. «Вот так мы коронуем короля Жаков!» — глумясь, вопили они.

Другой подобный случай имел место в 1514 году в Венгрии. Здесь мучительной казни был предан предводитель восставших венгерских крестьян Дьердь Дожа. Пародируя обряд коронации, изуверы усадили его на раскаленный железный трон, короновали «огненной» железной короной, а затем сожгли на медленном огне. Выходит, таким образом, что не только терновый венец, но и железная корона может считаться символом мученичества.

Из истории известно, что «отцом» короны был венок, возлагавшийся на голову победителей древних спортивных состязаний, победоносных полководцев, отличившихся римских легионеров, или отмечавший главных участников религиозных и свадебных обрядов, а «матерью» — богато украшенная головная повязка — диадема. Однако прошло немало веков, прежде чем корона, символ верховной власти правителя, приобрела традиционную форму золотого венца, украшенного драгоценными камнями.
Самые древние короны принадлежали враждовавшим между собой царям Южного (Верхнего) и Северного (Нижнего) Египта. Корона первого из них, имевшая кеглеобразную форму, была белого цвета, корона второго, украшенная металлическими пластинами, — красного. После победы южного царя, объединившего всю страну под своей властью, обе короны тоже были соединены в одну. Эта двойная корона, «пшент», знаменовала собой двойное могущество «повелителя обоих миров». Пшент украшали эмблемы египетских богов и урей.

Читайте также:
Талисман билетик в детство

Оригинальностью формы отличалась и древняя корона персидского «шахиншаха» («царя царей»). Она состояла из двойной диадемы со стоячими крыльями по бокам и укрепленного на ней полумесяца с шаром. Крылатую корону украшали золотые эмблемы солнца и полумесяца, жемчуг и драгоценные камни.
Средневековые европейские короны, изготовленные в форме традиционного золотого обруча, усеянного драгоценностями, обладали рядом важных особенностей, возможно, небезынтересных нашему читателю. Удовлетворяя законное любопытство, автор и предлагает ему окинуть мысленным взором некоторые ювелирные шедевры, принадлежавшие когда-то великим царям, королям и императорам.
Английской королевской короной, созданной еще при Эдуарде Исповеднике (1042—1046), короновались 38 властителей Британии. Трижды она погибала, и трижды была восстановлена. В 1216 году, в царствование Иоанна Безземельного (1199—1216), британская корона утонула в заливе Уош.

В 1415 году победоносный Генрих V (1413— 1422) был вынужден разбить ее на куски, чтобы оплатить услуги наемников (подругой версии, корону, находившуюся во время битвы при Азенку-ре в обозе, украли французские мародеры). В период английской революции, в 1649 году, когда король Карл I сложил голову на плахе, Оливер Кромвель, справедливо рассудив, что носить корону больше некому, приказал расчеканить ее на монеты. Однако после реставрации Стюартов (1660) на корону вновь появился спрос, и она была воссоздана во всей красе.

Теперь о внешнем виде английской красавицы. Над золотым обручем короны, украшенным большим рубином, тремя сапфирами и десятью крупными жемчужинами, поднимались широкие золотые листья, а в промежутках между ними «цвели» осыпанные драгоценными камнями лилии. До XV века английская корона была открытой сверху, но при Генрихе VI (1422— 1461) появилась сначала одна, а затем и вторая поперечные дуги, закрывавшие корону сверху и пересекавшиеся под прямым углом. В точке пересечения дуг возвышался золотой крест, переливавшийся прекрасными самоцветами.

Не следует забывать, что в эпоху Средневековья право на корону имели не только короли, но и представители землевладельческой знати. Так, английский виконт носил корону с 12 жемчужинами; граф — с жемчужинами и земляничными листьями; герцог — с широкими листьями, но без жемчужин. У герцога королевской крови на ободе короны золотые кресты перемежались лилиями.

Германская императорская корона имела вид широкого золотого обода с восемью щитками, прикрепленными к нему. Украшенные драгоценными камнями щитки, выступавшие за верхний край обода, чередовались таким образом, что между двумя маленькими помещался один большой. На переднем щитке возвышался крест, из которого исходила дуга, соединявшая его с задним щитком. Вдоль по дуге располагались восемь других щитков с роскошными украшениями из жемчуга. На маленьких щитках нижнего ряда находились замечательные эмалированные изображения Христа и трех библейских персонажей: Иезекииля, Соломона и Давида.

Читайте также:
Кожаный чехол для талисмана на шею

Кроме этой великолепной восьмигранной короны в распоряжении германских императоров имелась и другая, попроще, состоявшая из узкого золотого обруча с четырьмя зубцами в форме лилий.
Российские великие князья и цари, до Петра I включительно, венчались на княжение или царство шапкой Мономаха. По преданию, ее прислал в дар своему внуку, великому князю Владимиру Мономаху (1113—1125), византийский император Константин Мономах. Однако это всего лишь легенда, поскольку специалистами установлено, что шапка Мономаха была изготовлена лишь на рубеже XIII— XIV веков, и не в Византии, а где-то на Востоке, о чем красноречиво свидетельствует ее форма.
Шапка Мономаха — великолепный шедевр восточного средневекового искусства. Она состоит из восьми соединенных воедино выпуклых золотых пластинок, отделанных ажурным сканым узором. Каждая из пластинок украшена оправленным драгоценным камнем и тремя — четырьмя крупными жемчужинами. Шапка увенчана полукруглым навершием с четырьмя великолепными камнями (рубином, жемчугом, синим и желтым сапфиром), над которым возвышается крест с крупными жемчужинами на концах лучей. Нижний край шапки Мономаха отделан роскошной собольей опушкой.

Начиная с эпохи Петра I российские императоры пользовались коронами европейского образца. Первой из них, Таврической, короновались супруга Петра — Екатерина I (1724) и его внук Петр II (1727). Дугу, разделявшую верхнюю часть Таврической короны, украшал большой рубин, увенчанный, в свою очередь, ослепительным бриллиантовым крестом. Подобный венец, только еще более роскошный, с 2605 камнями и рубином, снятым с Таврической короны, применялся для коронации Анны Иоанновны и Елизаветы Петровны.
Большая императорская корона, изготовленная по распоряжению Екатерины II и служившая всем последующим императорам России, была самой великолепной. Наукрашение этой короны, весившей около 2 кг, пошло 75 крупных жемчужин, 58 больших и 3878 маленьких бриллиантов, а также громадный рубин.
Тиара, трехъярусная, в форме стога или пчелиного гнезда, корона римского папы, отражала три вида его власти: духовную власть в мире, временную — в Риме, и верховную власть над всеми христианскими королями.

Папская тиара, изготовленная из решетчатой ткани, украшена золотым околышем и восходящей золотой полосой, унизанной драгоценными камнями. Первоначально тиара ничуть не напоминала корону, пока папа Бонифаций VIII (1294—1303) не придал налобному ободу форму венца. Вскоре его святейшество добавил к прежнему еще один венец, обвивший тиару на некотором расстоянии от первого. Третьим золотым венцом опоясал тиару папа Бенедикт XII (1334— 1342), после чего она приобрела свой окончательный вид тройной короны. Тройная символика тиары трактуется в наше время следующим образом: папа — правитель Ватикана, духовный отец Церкви и наместник Христа на земле.

Источник: www.liveinternet.ru

Рейтинг
Загрузка ...