— Правило «Разрешения сказать слово» — если хочешь что-то сказать, не
выкрикивай с места, а дождись паузы, подними руку и попроси слово;
— Правило «Умения слушать и слышать» — учись внимательно слушать и
слышать то, что говорят другие.
— Правило «Одного голоса» — когда кто-то говорит, все молчат. Дай выговориться
другому, не перебивай говорящего;
— Правило «Поднятой руки» — если кто-то поднял руку вверх, значит этот человек
просит тишины и внимание к его словам.
— Правило «Доброго отношения к людям» — не причиняй людям боли своими
словами, не оскорбляй и не унижай окружающих.
— Правило «Свободного микрофона» — никого нельзя заставлять выступить на
«огоньке» или запретить кому-то говорить;
— Правило «Откровения Души» — на «огоньке» говорят откровенно о том, что
думают и что волнует, не обманывают и не лгут;
— Правило «Круга» — нельзя пересекать круг;
— Правило «Свечи» — если во время огонька свеча потухла по причине сидящих в
Как можно назвать отряд в лагере🔥 #shorts
кругу, то огонек прекращается и все расходятся на отбой.
— Правило «Почетного права зажигать Свечу» — свечу зажигает тот, кто в
течение дня проявил себя наиболее активно или принес отряду победу.
— Правило «Тишины» — на огоньке нельзя громко разговаривать, кричать и
хлопать в ладоши. (Исключения – огоньки Дни рождения и итоговый огонек)
5. Легенда об Огоньке
Давным-давно существовал священный город, жители
которого никогда не видели Солнца. Свет им дарила
одна огромная Свеча. Жители этого города жили
мирно и счастливо. Но силам Тьмы это не нравилось,
и они решили погасить этот удивительный Огонь.
Однажды случилось ужасное — волшебный огонь
был похищен…
Бог Добра направил воинов вернуть Огонь, чтобы
снова зажечь Свечу. В битве Огонь выпал из рук слуг
Тьмы и искры священного Огня рассыпались по всей
Вселенной. Частичка Огня попала и к нам в лагерь.
С тех пор в лагере живет традиция проведения
Вечернего Огонька. Огонь вечерней Свечи несет
добро. Он просит нас говорить только правду. Свеча
помогает нам дружить и лучше понимать друг друга.
6. ОГОНЬКИ ЗНАКОМСТВА
Рассказ-эстафета
Передача талисмана отряда по кругу.
Говорит тот, у кого талисман.
Выговаривается вся группа.
Огонек «Джинн в бутылке»
Отличный огонек для анализа совпадения ожиданий детей в
начале смены с действительностью. Состоит из двух этапов: в
начале смены джинна загоняют в бутылку, в конце — выпускают.
Подробнее: в один из первых дней смены всем раздаются кусочки
бумаги и ручки. Каждый ребёнок пишет своё желание, которое бы
он хотел, чтобы исполнилось на этой смене. Все желания
складываются в пластиковую бутылку и плотно закрываются
(бутылку можно красиво украсить). Вожатый: «Это будет наш
отрядный джинн. Джинн будет в бутылке до конца смены, и если
КАК СТАТЬ КОМАНДИРОМ В ЛАГЕРЕ?🤔👍🏼//ВДЦ ОРЛЁНОК😳//МДЦ АРТЕК//ВДЦ ОКЕАН 🤔
мы по настоящему захотим, он, конечно же, исполнит наши
желания». Бутылку с джинном лучше где-нибудь спрятать.
Закопать всем отрядом у большого серого камня, поваленного
дуба и т. д. Из закапывания бутылки можно сделать целый
ритуал. В конце смены джинна выкапывают и на последнем
огоньке выпускают. Желания, может быть, уже забытые,
прочитываются вслух (естественно, они не подписаны!). Потом,
когда талисман отряда пойдет по кругу, каждый может сказать,
сбылось его желание или нет.
7. Конфликтные огоньки
Огонек «Человек за кругом»
Один человек выходит из круга и садится где-нибудь в
пределах досягаемости отряда, чтобы хорошо слышать,
что будут говорить в круге. А остальные должны
представить, что его нет, что он не пришёл почему-то на
огонёк. Вожатый: «Итак, Вани сейчас с нами нет. Давайте
подумаем, что же мы потеряли? Чего не хватает нам?».
Талисман отряда идёт по кругу, и каждый говорит, чего же
ему не хватает, почему жаль, что этого человека сейчас
нет рядом. Покажите пример: «Жаль, что Машенька
сейчас не с нами. Она всегда подарит улыбку при встрече».
Человека, который выходит надо выбрать правильно.
Можно использовать этот огонёк, чтоб обратить общее
внимание на застенчивого, неуверенного в себе ребёнка.
Правда, нельзя допустить, чтоб прозвучали плохие слова.
Можно, чтобы за кругом был и вожатый – иногда можно
услышать очень любопытные высказывания.
8. Огоньки анализа (рефлексии)
Огонек «Звездопад»
Вокруг свечи разложены звездочки, на
которых
с
обратной
стороны
написаны
вопросы,
ответы
на
которые вы желаете получить. По
очереди дети берут понравившуюся
звезду и отвечают на поставленный
вопрос. Другие высказывают свою
точку зрения на тот же вопрос –
обсуждают ответы. Вопросы нужно
подготовить с учетом периода смены,
атмосферы в отряде и задач, которые
Вы ставите перед собой на этом
огоньке.
Источник: ppt-online.org
Сценарий лагерного отрядного мероприятия «Огонёк»
методическая разработка
Сценарий разработан для проведения в отряде для детей с возрастом от 7 до 12 лет. Цель данного мероприятия: сформировать у каждого ребенка представление об отряде и определить своё место в отряде.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Работу выполнила: Кокорина Анастасия
Вид: огонек знакомств.
Цель: Сформировать у каждого ребенка представление об отряде и определить своё место в отряде.
-Создать атмосферу, в которой дети захотят рассказать о себе и узнать о других ребятах.
-Познакомиться ближе, узнать друг друга лучше.
-Сформировать доброжелательное отношение к каждому члену отряда.
Место проведения: холл отряда.
Материалы: талисман огонька (игрушка/значок или т.п.), бабочки, сделанные из бумаги (кол-во бабочек = кол-во детей) ( приложение 1 ), покрывало и подушки, свеча (которую можно безопасно установить в центр), ручки (фломастеры), листы бумаги (квадратики 10х10), веревочки (нитки).
Правила поведения во время огонька (сообщаются после легенды):
1. Говорить тихо, в полголоса.
2. Говорит только тот, у кого в руках талисман (передается по кругу), остальные соблюдают тишину, слушают собеседника.
3. Если хочешь высказаться подними руку, не перебивай других.
4. Не критиковать мнение других, если ты с ним не согласен.
5. Всё услышанное на «огоньке» не должно обсуждаться за пределами отряда, уважаем откровенность друг друга.
6. Не проходить через центр «огонька». Свеча – сердце отряда, его нельзя топтать.
Ход событий
Вожатый 1: Ребята, мы собрались здесь сегодня не просто так, мы пришли на огонек знакомств.
Вожатый 2: А как вы думаете, для чего нужен этот огонек?
Выслушиваются ответы каждого ребенка, предупредив о том, что нельзя перебивать говорящего. Дети скажут о том что этот огонёк нужен для того чтобы узнать друг друга лучше, как зовут, может быть увлечения и хобби.
Вожатый 1: Правильно, но прежде чем начать наш огонёк, я хотела бы рассказать одну легенду о важности такого мероприятия, как «огонёк. ( включаем расслабляющую мелодию )
Легенда об огоньке
Очень давно на свете жил один мудрый человек, который посвятил себя и свою жизнь работе с детьми, он старался отдавать им самое доброе, самое ценное и сокровенное, приобретенное им за долгие годы его работы. Он отдавал частицу себя, огонек своей души, а взамен получал намного больше. Ребята ему доверяли, обращались за советом в трудную минуту.
Они его глубоко уважали и делились самым сокровенным. Но что-то произошло в их отряде, отношения стали напряженными и не доверительными. За прожитый день происходило очень много ссор и конфликтов. Все отстаивали лишь свою точку зрения, не слушая и не уважая других. Его это очень пугало.
Однажды он заметил, что его отряд каждый вечер куда-то уходит, возвращаясь добрыми, готовые понимать и помогать. Мудрец был рад этим изменения, и решил узнать, куда его отряд уходит каждый вечер? И вот один из вечеров настал. Мудрец пошел за ребятами и увидел, что они собираются на полянке в глубине леса вокруг костра. Это был тот огонек, который объединял их.
Ребята сидели в едином круге, соприкасаясь плечом к друг другу, каждый ощущал поддержку, ощущал тепло человека, сидящего рядом. Здесь они разговаривали, общались, решали все проблемы, возникшие в течение этого дня, находили плюсы и минусы, прошедших дел, пели песни. И такая атмосфера помогала им в общении. Мудрец долго думал о том, что увидел и решил, а почему бы не создать такой огонек ему самому, чтобы и он находился рядом с ними. Так и возникла Традиция «вечернего огонька».
Вожатый 1: Я рассказала вам эту легенду, чтобы вы поняли всю важность этого мероприятия. Огонек – это то место, где вас всегда выслушают и поддержат. Я хочу, чтобы наш огонек согревал своим огнем сердца каждого из вас. Пусть наш коллектив будет таким же ярким и горячим, как его обжигающее пламя.
Вожатый 2: Вы знаете, у каждого мероприятия есть свои правила. Огонёк в этом плане не исключение. Ребята, а теперь я хочу познакомить вас с правилами нашего огонька.( объявляются правила )
Вожатый 1: Я хочу вас познакомить с талисманом нашего огонька — это (название талисмана, например игрушка «медвежонок») медвежонок «Барни». Он поможет нам познакомиться с вами поближе, у кого он в руках, тот и высказывается.
Вожатый 2 раскладывает вокруг свечи бабочек. К каждой бабочке привязан небольшой бумажный сверсток с вопросами .
Вожатый 2: Ребята, возьмите в руки по одной бабочке. (Вожатые тоже участвуют и берут по бабочке) Сегодня она символ нашего огонька знакомств. Мы, как и они, порхаем с одного цветка на другой, ищем свой путь в жизни. Мы, как и они преображаемся в течение жизни.
Вожатый 1: На каждой бабочке вы найдете сверток, я попрошу вас достать его и раскрыть, на нем вы увидите вопросы (на примере своей бабочки, показывает как нужно правильно сделать).
Вожатый 2: Вам нужно будет рассказать о себе, опираясь на эти вопросы.
Вожатый 1: Чтобы проявить уважение, выразить своё согласие, чтобы не создавать шума, предлагаю тереть руку об руку, создавая таинственный шорох. (показывает).
Вожатый 2: Сейчас я хотела бы начать. ( читает вопросы вслух, рассказывает о себе)
Дети выражают своё согласие ладошками, символ передаётся следующему человеку, и так по кругу. Выслушивается мнение каждого!
Вожатый 1: Итак, дети мы познакомились с вами поближе, а теперь я попрошу на бумажках (другой вожатый раздает бумажки) написать свои пожелания, мысли, то, что вы ожидаете от проведения своего времени в лагере, привязать к вашей бабочке и положить в эту коробочку.
Вожатый 2: К концу смены мы откроем её и посмотрим, оправдались ли ваши ожидания. ( включаем расслабляющую мелодию )
Дети выполняют задание . Заключительное слово вожатых. Напоминаем что все услышанное остается в пределах нашего отряда.
Дальше предлагается стишок, его можно предложить детям для заучивания и читать в конце дня.
День отшумел,
И ночью объятый,
Лагерь зовет нас уснуть
«Доброй вам ночи, — девчата!»
«Доброй вам ночи, — ребята!»
Завтра нам снова в путь!
Источник: nsportal.ru
Символика и атрибутика отряда
Начать следует с продумывания имя отряда. Это может быть простое, но яркое и звучное слово-ассоциация, связанное с темой летнего отдыха. Если же лагерь профильный и его деятельность носит тематический характер, то желательно, чтобы название отражало данную тематику (к слову, профильной может быть каждая смена лагеря, тогда она тоже имеет название). Название отряда должно быть написано большими яркими буквами и размещено в удобном для всеобщего обозрения месте.
Девиз отряда.Краткое афористичное выражение, которому ребята следуют в своей деятельности. Он не должен быть громоздким. Девизы произносятся на сборах, линейках, не перекличках отрядов.
Варианты названий для младших отрядов:
Гномом стал, так не пищи,
легкой жизни не ищи!
Если хочешь нас узнать,
То попробуй разгадать!
«Веселые ребята»