Те кто не умеют носить бижутерию носят золото

Предпочитавшая строгий стиль в одежде, дама признавала важность аксессуаров, а её пренебрежительные высказывания о том, что настоящие драгоценности это скучно, были разобраны на цитаты и составили грамотный промоушн бижутерии. Продажа недорогих украшений, в разработке дизайна которых принимала участие и сама Шанель, стала ещё одной статьёй дохода в финансовой империи знаменитой француженки.

Но что носила сама Мадемуазель? Женские глянцевые издания и сейчас предлагают бижу от Шанель, непременно цитируя её слова о пошлых и скучных драгоценностях. На самых известных фотографиях икона стиля изображена в скромном чёрном платье, а из украшений на ней только нить длинного жемчуга, серьги пусеты и два массивных браслета с восьмиконечными крестами. Жемчуг всегда прав, заявляла мисс элегантность. Однако не уточняла, какой именно.

Обеспеченные люди бижутерию не носят.

Любимая жемчужная нить Коко была больше метра в длину, а его стоимость на сегодняшний день составляет около 400 тысяч долларов. Массивные браслеты изготовил для Мадемуазель герцог ди Вердура, потомок знатного итальянского рода.

С юности отличавшийся выдающимися творческими способностями и бунтарским нравом, Фулько ди Вентура выбрал профессию ювелира и быстро составил репутацию своим украшениям, как изысканным и очень дорогим. Мои украшения не для всех, они для избранных, говорил в интервью герцог ди Вердура. Одной из таких избранных и была Шанель.

Мальтийский крест на основе из покрытого разноцветными эмалями золота был выложен из рубинов и бриллиантов на одном браслете, а на втором – из редчайших жёлтых сапфиров и бриллиантов. Их Коко предпочитала носить вместе, как известно, француженка не могла похвастаться благородством происхождения, поэтому украшения с геральдическими символами особенно привлекали её.

Самый любимый браслет Шанель авторства ди Вердуры выточен из цельного оникса и инкрустирован бриллиантами и рубиновыми, изумрудными и сапфировыми кабошонами. Начальная цена украшения на аукционе Christie`s составила 80 тысяч долларов, цена, за которую его приобрёл анонимный покупатель, не разглашается.

Серьги пусеты из жемчуга, окруженного бриллиантами круглой огранки – тоже творение ди Вердуры, их мадемуазель, провозгласившая бижутерию образцом высокого вкуса, носила, не снимая.

Именно драгоценности ди Вердуры имитировали первые коллекции бижутерии Шанель, драгоценные камни были заменены на стразы, благородные металлы – на ювелирные сплавы. Бижутерия Шанель захватила рынок, вытеснив с него бижутерию других производителей. Продолжая носить и коллекционировать настоящие драгоценности, Шанель вошла в историю как женщина, презиравшая их.

Читайте также:
Как плести колечки из бисера ромашки схема

Источник: dzen.ru

Те, кто не умеет носить бижутерию, носят золото. (Коко Шанель)

В моде 1930-х гг. была необычайно велика роль аксессуаров — для многих новая шляпка или сумочка были единственно доступным способом следовать моде. Экстравагантные аксессуары дополняли костюмы и платья классических форм и пропорций, в которых талия вернулась на естественное место, и были подчеркнуты бедра.

Особенно были популярны шляпки (крошечные или с огромными полями), меховые горжетки из песца или чернобурки, байты на шее, перчатки с большими раструбами, сумки-конверты, которые носили под мышкой. Финансовые затруднения привели к тому, что в массовой моде распространилась дешевая бижутерия, настоящие драгоценности почти никто не покупал.

В 1920-х гг. практически все кутюрье придерживались правил «хорошего вкуса». И только двое предложили принципиально новые идеи. Впервые профессиональными модельерами была поставлена задача создания одежды «вне моды», которая была бы не подвластна времени. (Подобный подход был свойствен только художникам, например М. Фортуни).

В 1920-е г. К. Шанель предложила идею ношения бижутерии, которую, в отличие от драгоценностей, можно было носить и с повседневной одеждой. При помощи аксессуаров и дополнений платье легко превращалось из повседневного (с белым воротничком) в нарядное (с украшениями и искусственным цветком), освобождая женщину от необходимости переодеваться несколько раз в день.

Это было смелым нарушением традиций — множество драгоценностей с дневными платьями в начале 20 века носили только дамы полусвета. К. Шанель считала, что украшения не должны вызывать зависть, а должны радовать женщину, придавая нарядность даже самой простой одежде.

Сама К. Шанель носила ожерелья из поддельного жемчуга вместе с настоящими украшениями, доказывая, что подделки гораздо эффектнее и красивее настоящих украшений. Как она сама говорила, ее «византийский» вкус более всего проявился в украшениях — в одежде она была «минималисткой» (именно К. Шанель стала автором концепции минимализма в моделировании одежды), но когда речь шла о бижутерии, она становилась «максималисткой», нарушая все традиции «хорошего вкуса».

B 1924 г. К. Шанель открыла мастерскую по производству бижутерии и бутик, в котором продавались ее духи, в 1929 г. — бутик по продаже аксессуаров «от кутюр». К. Шанель сыграла в этом роль пионера. Устав от украшений «Высокого ювелирного искусства», она решила производить клипсы (застежки), броши и гарнитуры, спроектированные в ее собственном вкусе.

Читайте также:
Где добывают агат

Для нее ювелирные украшения должны были быть декоративными (орнаментальными) и забавными. Она говорила: «Я охотно покрываю себя ювелирными украшениями, потому что они всегда на мне смотрятся фальшиво, но и люблю их носить, так же как шарф или пару чулок».

Костюмные украшения не долго резервировались для великолепных тканей, для официальных вечеринок и балов; они стали хорошо подходить к джерси, твиду, а также пуловерам (свитерам. В Лондоне, К. Шанель сопровождала свой день множеством украшений, которые она носила так, как не могла себе позволить женщина из хорошего общества, если она носила длинное платье; поверх мужского жилета она носила каскад из жемчуга; на берет моряка она прикалывала «pave» – украшения, составленные из драгоценных камней.

К. Шанель это уже не заботило, так как в Лондоне больше не было мест, где ношение украшений стало бы дурным тоном: элегантные женщины надевали украшения на пляж и в море (на морскую прогулку). Все модные дома, следуя примеру К. Шанель, продвигали отделы «украшений кутюрье», которые предлагали ежесезонно обновляемые коллекции и открывали новые каналы сбыта для производителей.

В ноябре 1932 в ее салонах, К. Шанель и Поль Ириб организовали выставку ювелирных украшений с бриллиантами, представленными на старых восковых манекенах: тиары, браслеты, ожерелья, стреляющие звездами, которые играли вокруг шеи и блистающие, как крылья бабочки. Например, украшения из коллекции «Звезда» и «Комета» отображали наиболее четкое впечатление от стиля « Ар Деко»: формы металла с глянцевой, полированной поверхностью лаконично перекликаются с блеском бриллиантов.

Диадема и брошь имеют плоскостное композиционное решение, четкую, симметричную форму. Колье «Комета» имеет простую геометрическую форму, напоминает каскад падающих звездочек, встречающихся в центре, которым является крупный ограненный бриллиант. Украшения выполнены из белого металла, с разными бриллиантами, как по цвету, так и по размерам.

В выставочном буклете К. Шанель объясняет свое изменение курса как сюрприз, который она преподнесла как прессе, так и публике: «причиной, которая привела меня первоначально к разработке костюмных ювелирных украшений, стало то, что я обнаружила их демократичность, во времена, когда было принято проявление богатства. Но это соображение исчезло в период финансового кризиса, когда инстинктивные желания возникли снова, как показатель подлинности во всем, что возвысило забавные вещи из прошлого ювелирного дела до их истинного уровня». Эта выставка была лишь роскошным эпизодом, после которого имя К. Шанель навсегда осталось тесно связанным с ювелирными костюмными украшениями. К. Шанель оказалась прирожденной коммерсанткой, властной рукой ведя свое дело и став в 1920-е гг. одним из ведущих создателей высокой моды. К. Шанель предложила ношение бижутерии, считая их достойной конкуренцией дорогим украшениям, считая костюмные украшения достаточно демократичными и привлекательными. www.koricaclub.ru

Читайте также:
Что тяжелее свинец или железо
Рубрики: Бисероплетение/разное
Бисероплетение/Вдохновлялки
  • Запись понравилась
  • 0 Процитировали
  • 0 Сохранили
  • 0Добавить в цитатник
  • 0Сохранить в ссылки

Источник: www.liveinternet.ru

Я не занимаюсь модой. Я сама — мода. Цитаты и афоризмы Коко Шанель

Цитаты и афоризмы Коко Шанель

Легенда моды и стиля 20 века – Коко Шанель создала свою незабываемую империю красоты. И вот уже больше века остаётся вдохновительницей дизайнеров, стилистов и других людей вносить изюминку в свой образ. О ней сняты фильмы, изданы книги. Многие женщины желают иметь в своём гардеробе маленькое чёрное платье и классический твидовый костюм, фирменную бижутерию и парфюмерию от самой Габриэль Бонер Шанель.

А мы предлагаем вам духовную пищу от великой законодательницы моды – цитаты и афоризмы Коко Шанель про женщин и мужчин, про моду, красоту и бижутерию, про жизнь и про многое другое.

Никогда не забывайте, что внутри одежды находится женщина

Цитаты и афоризмы Коко Шанель о женщинах

Женщина должна одеваться так, чтобы её было приятно раздевать.

Руки – визитная карточка девушки; шея – её паспорт; грудь – загранпаспорт.

Каждая девушка должна всегда знать две вещи: чего и кого она хочет.

Чем хуже у девушки дела, тем лучше она должна выглядеть.

«Когда надо пользоваться духами?» — спрашивает молодая женщина. «Когда хочется, чтобы тебя целовали», — отвечаю я.

Женщина беспокоится о будущем, пока не выйдет замуж. Мужчина не беспокоится о будущем, пока не женится.

Говорят, что женщины одеваются ради женщин, что их вдохновляет дух соперничества. Это правда. Но если бы на свете больше не осталось мужчин, они перестали бы одеваться.

Возраст для женщины — не самое главное: можно быть восхитительной в 20 лет, очаровательной в 40 и оставаться неотразимой до конца дней своих.

Сдерживать себя, когда обидно, и не устраивать сцен, когда больно, — вот что такое идеальная женщина.

Женщина ближе всего к наготе, когда она хорошо одета.

Духи — это невидимый, но зато незабываемый, непревзойдённый модный аксессуар. Он оповещает о появлении женщины и продолжает напоминать о ней, когда она ушла.

Как ни крути, женщина в жизни мужчины бывает только одна. Все остальные — её тени…

Никогда не забывайте, что внутри одежды находится женщина.

У женщин нет друзей. Их либо любят, либо нет!

Если женщина изменяет, не надо искать тут разумных причин: все дело не в разуме, а в чувствах.

Читайте также:
Как сделать браслет из лямки лифчика поэтапно

Хорошо выкроенное платье идет любой женщине. Точка!

Ничто так не старит женщину, как слишком богатый костюм.

Не выходите замуж за мужчин с кошельком для мелочи.
Коко Шанель

Коко Шанель. Цитаты о мужчинах

Мужчина, способный на поступки, обречен быть любимым!

Коко Шанель. Цитаты о мужчинах

Мужчина, способный на поступки, обречен быть любимым!

Не люблю длинных пиджаков — при разговоре с мужчиной я не вижу, как он ко мне относится.

Глупые женщины стараются поразить мужчин, одеваясь эксцентрично. А мужчин это пугает, они терпеть не могут эксцентричности. Им нравится, когда оглядываются на их женщин, потому что они красивы.

Дефицит настоящих мужчин не повод цепляться за уродов.

Мужчинам нравятся женщины, которые одеты хорошо, но не слишком бросаются в глаза.

Женщины могут позволить себе выглядеть смешными. Разумеется, я говорю о немногих женщинах. Смешной же мужчина — конченый человек, если он не гений.

Красивых мужчин быть не должно, а некрасивых не бывает. Бывает только мало цветов и теплое шампанское.

Парадокс заключается в том, что чем глупее и бездарнее мужчина, тем больше у него претензий к женщине.

Можно привыкнуть к некрасивой внешности, но к небрежности – никогда.
Коко Шанель

Коко Шанель. Цитаты о красоте

Красивые глаза только у того, кто смотрит на тебя с нежностью

Коко Шанель. Цитаты о красоте

Красивые глаза только у того, кто смотрит на тебя с нежностью.

Заботясь о красоте, надо начинать с сердца и души, иначе никакая косметика не поможет.

Если вас поразила красотой какая-нибудь женщина, но вы не можете вспомнить, во что она была одета, — значит она была одета идеально.

Прекрасное остается, красивое проходит.

Чтобы великолепно выглядеть, необязательно быть молодой и красивой.

Не бывает некрасивых женщин, бывают ленивые.

Не всякая женщина рождается красивой, но если она не стала такой к 30 годам — она просто-напросто глупа.

Красота нужна нам, чтобы нас любили мужчины; а глупость — чтобы мы любили мужчин.

Элегантность не в том, чтобы надеть новое платье. Элегантна – потому что элегантна, новое платье тут ни при чем.

У Сен-Лорана изумительный вкус. Чем больше он подражает мне, тем лучший вкус он обнаруживает.

Обожание — вот это наука! Красота — всегда оружие! Скромность — оборотная сторона элегантности!

Украшения ставят свою метку на эпохе. Я бы хотела, чтобы моя была отмечена бижутерией Шанель.
Коко Шанель

Коко Шанель. Цитаты о бижутерии

Выбирая аксессуары, снимите то, что надели последним

Коко Шанель. Цитаты о бижутерии

Выбирая аксессуары, снимите то, что надели последним.

Читайте также:
Сколько весит карат алмаза

Люди с хорошим вкусом носят бижутерию. Всем остальным приходится носить золото.

Невозможно носить много настоящих драгоценностей, если вокруг не оказывается женщин, увешанных поддельными.

Драгоценности — это целая наука! Красота — это грозное оружие! Скромность — это верх элегантности!

Мне наплевать на драгоценности. Они ничего не добавляют к радости жизни. Украшений должно быть много. Если они настоящие – это отдает дурным вкусом.

У каждой женщины вариантов аксессуаров под убранства должно быть великое множество. Пусть это не настоящие драгоценности, но зато они по-настоящему красивые, принадлежат женщине, а не служат знаком богатства ее мужа или любовника.

У моды две цели: удобство и любовь. А красота возникает, когда мода добивается этих целей.
Коко Шанель

Коко Шанель. Цитаты о моде

Мода проходит, стиль остаётся

Коко Шанель. Цитаты о моде

Мода проходит, стиль остаётся.

Я не занимаюсь модой. Я сама — мода.

Люди увлекаются не модой, а лишь теми немногими, кто её создаёт.

Я люблю, когда мода выходит на улицу, но не допускаю, чтобы она приходила оттуда.

Мода — всегда отражение эпохи, но если это глупая мода, о ней забывают.

Мода, которую можно увидеть только в гостиных, это – не мода, а костюмированный бал.

Моду следует принимать, иначе вы будете выглядеть смешными. Однако принимать новинки следует незаметно, маленькими порциями.

Остерегайтесь оригинальности — в женской моде оригинальность может привести к маскараду.

Изобретать собственную моду могут позволить себе только молодые женщины. Зрелые и стареющие женщины должны следовать господствующей моде.

Никто не молод после сорока лет, но мы можем быть неотразимыми в любом возрасте.
Коко Шанель

Коко Шанель. Цитаты о жизни, обо всём

Всё в наших руках, поэтому их нельзя опускать

Коко Шанель. Цитаты о жизни, обо всём

У вас не будет второго шанса произвести первое впечатление.

Подлинное счастье стоит недорого: если за него приходится платить высокую цену, значит, это фальшивка.

Старость не защищает от любви, но любовь защищает от старости.

Настоящее великодушие — это когда прощают неблагодарность.

Будь хозяином своей воли и слугой своей совести.

Скромность и роскошь — две сестры.

Люди не умеют жить. Их этому не учат.

Всё в наших руках, поэтому их нельзя опускать.

Роскошь должна быть удобной, иначе это – не роскошь.

Для независимости никогда не может быть чересчур много денег.

Успеха часто добиваются те, кто не подозревает о неизбежности поражения.

Одна гримаса судьбы может испортить тонны французской косметики.

Безвкусица имеет пределы, только хороший вкус бесконечен.

Почитайте ещё высказывания Коко Шанель.

Источник: aromatyschastya.ru

Рейтинг
Загрузка ...