Техника напаивания на металлическую поверхность узора из золотой или серебряной проволоки

Усовершенствованием и механизацией процесса плоско-рельефной чеканки явилось применение специальных штампов или матриц, при помощи которых на тонких листах серебра или золота оттискивался рельефный рисунок.

Под чернь шло преимущественно серебро, так как оно давало четкий и яркий рисунок на фоне бархатистой черни: на серебряную пластинку легким контуром наносился рисунок, затем фон вокруг этого рисунка, предназначенный для чернения, утоплялся таким образом, чтобы самый рисунок был выше фона, так как на плоскость фона должен быть положен слой черневой массы. Поверх листа, на котором должен быть оттиснут рисунок матрицы, обычно клали свинцовую пластинку и по этой мягкой прокладке ударяли деревянным молотком, заставляя свинец (а за ним и серебряный лист) заполнять все углубления матрицы.

Пластичность свинца способствует точному повторению форм матрицы на обрабатываемом серебряном листе.

По окончании тиснения получается пластинка с двойным рисунком: на лицевой стороне повторен рисунок матрицы, на обороте — тот же рисунок, но в негативной форме.

как делать филигранные украшения, своими руками часть 1 филигранная нить


Рис. 9. Матрица для тиснения блях (Болгары). Рис. 10. Изделие, оттиснутое на матрице рис. 9.

Как показали исследования Г. Ф. Корзухиной, временем появления техники тиснения является эпоха Ольги и Святослава — середина X в. Вероятнее всего, что появление нового технического приема в работе русских городских ювелиров связано в известной степени с влиянием византийской культуры и явилось одним из положительных результатов сближения с Византией.

Читайте также:
Есть ли в трансформаторах серебро

1. В X в. появляется тиснение серебра для изделий с зернью. Тиснение серебра под чернь на специальных медных штампах-матрицах явилось заменой более кропотливой плоско-чеканной работы и возникло на Руси в XI в. Применялось преимущественно для колтов и других видов личных украшений. 2. В XII в. усложняется рисунок матриц для тиснения колтов (появляется элемент плетения). К концу столетия посредством тиснения имитируется уже не чеканка, а гравировка.

ЧЕРНЬ, ПОЗОЛОТА И ИНКРУСТАЦИЯ

Эмаль применяли чаще всего на золоте, с чернью работали в серебре. «Где золото сменяет серебро, там эмаль сменяет чернь». Для перегородчатой эмали серебро является материалом второго сорта в силу того, что оно менее мягко и ковко, чем золото, и легче плавится: температура плавления серебра 960,5°, а температура плавления золота 1063°. Поэтому эмальеру, работающему с серебром, сложнее сделать тонкие перегородки для эмали и спаять их в печи с дном лотка так, чтобы они не расплавились. В процессе изготовления черни такие тонкие операции не производились.

Чернь лучше всего сохраняется в углублениях рисунка, поэтому создание подходящего для нее ложа достигалось естественнее всего при помощи гравирования. В результате мастер получал черненый рисунок на светлом фоне. Другой путь — чернение фона со светлым рисунком на нем — предполагал углубление поверхности для черни. Во всех этих случаях широко применялось и золочение.

1. изготовление самой вещи, которую предстояло украсить чернью. Массовая продукция требовала более легкого способа. Им оказалось тиснение на матрице. Матрицы, литые из медных сплавов, имели выпуклую внешнюю поверхность и плоскую внутреннюю

2. Гравирование — это рисование на металле, при котором линейный рисунок наносится на металл при помощи стального резца, или, как его называют ювелиры, штихеля. Пластина, на которую надо перевести рисунок, закрепляется неподвижно на специальной подушке. После этого на заготовку кладут тонкий слой воска. Рисунок, сделанный карандашом на кальке, накладывают на воск лицевой стороной и слегка придавливают, отчего на воске остается отпечаток

Читайте также:
Серебро 875 что это

3. чернение. Чернь на древнерусских украшениях бывает различной по плотности и тону. Иногда она выглядит черно-бархатной, иногда — серебристо-серой с грифельным отливом. В состав черневой массы входят: серебро, свинец, красная медь, сера, поташ, бура, соль. Обычно эта смесь хранится в порошке.

До конца XII в. в черневом искусстве господствовал черный фон и светлые рельефные фигуры на нем.

ИНКРУСТАЦИЯ

Простейший и древнейший вид инкрустации мы находим на шпорах X-XI вв. В горячем железе тонким зубилом делался ряд углублений, которые позже забивались небольшими золотыми или серебряными гвоздиками. Золото иногда вбивалось заподлицо с поверхностью железа, иногда же выступало в виде небольших бугорков.

Применялись и врезка золотой проволоки в железо и покрытие больших площадей железа серебряными листами (часто с последующей позолотой). Для этого поверхность железа или надсекалась косой бороздкой (для проволоки) или вся покрывалась насечками и шероховатостями для лучшего сцепления с серебром.

ВОЛОЧЕНИЕ ПРОВОЛОКИ, ФИЛИГРАНЬ И ЗЕРНЬ

Одним из важнейших разделов ювелирной техники древнерусских городов является волочение проволоки. Потребность в проволоке была большая и требовалось ее для различных нужд очень много. Медная, серебряная и золотая проволока шла на различные изделия.

Проволока крупного калибра употреблялась на изготовление гривен и браслетов, более тонкая — на височные кольца, цепочки, а тончайшие проволочные нити украшали поверхность различных предметов сложным и изящным узором филиграни. Колты и бармы украшены тончайшим золотым кружевом – филигранью.

Филигрань – это выкладывание узоров золотой нитью на металлической поверхности. Тягучесть золота позволяла вытягивать из 1 г металла нить длиной до 2 км! Потом золотую проволоку прокатывали через специальный валик и получали плоскую ленту. Её ставили на ребро и таким образом выкладывали узоры.

Читайте также:
Спортмастер серебряная карта сколько можно оплатить бонусами

На Руси эта техника была ещё сложнее, потому что золотую ленту дополнительно скручивали наподобие верёвочки. Поэтому русская техника филиграни называется скань, от слов скать, сучить, свивать. Узоры были довольно выпуклыми, потому что скань накладывали в несколько слоёв. На бармах в центре изображение Богоматери, по бокам – святые Ирина и Варвара.

Изображения святых выполнены в технике перегородчатой эмали. Скань может быть ажурной, когда сами проволочки образуют каркас вещи, но может быть и накладной на пластинке. И в том и в другом случае для скрепления нитей между собой или с пластинкой требуется паянье.

Техника зерни — напаивание на пластинку мельчайших зерен металла. Зерна золота или серебра заготавливались заранее из мельчайших капель металла, а затем укладывались при помощи маленького пинцета на орнаментированную пластинку. Далее все следовало так же, как и со сканью: посыпали припоем и ставили на жаровню. Возможно, что при этой работе применяли медные паяльники, раскаленные в той же жаровне. Паяльниками подправляли те места, где припой плохо охватил зернь или нить.

Рис. 16. Лунница с зернью. Зернь и скань встречены в русских курганах, начиная с IX в. В раннее время зернью особенно усердно украшали серебряные лунницы. На некоторых из них напаяно по 2250 мельчайших серебряных зерен, каждое из которых в 5-6 раз меньше булавочной головки (рис.

16). На 1 кв. см приходится 324 зерна. На зерненых киевских колтах количество зерен доходит до 5000. Иногда применялась перегородчатая зернь. На пластинку напаивалась тонкая гладкая проволока — каркас рисунка.

Междупроволочное пространство густо засыпалось зернью, которая припаивалась вся сразу.

Рис. 17. Звездчатые колты. Рис. 18. Оправа со сканью из Старой Рязани. Рис.

Читайте также:
Аквариум для рыб с серебром

19. Зерненные бусы из проволочного каркаса («минского типа»).

Знаменитый рязанский клад по всей видимости – часть великокняжеской казны, которую спрятали при осаде города ордами Батыя в 1238 году. Когда весной 1822 года крестьяне пахали поле, то нашли горшок с драгоценностями. Сосуд задели плугом, он разбился и из него выкатились представленные в витрине редкие предметы домонгольского ювелирного искусства. Предназначение колт историки до сих пор не выяснили. Можно предположить, что это женское украшение, но каждый диск весит 400 г, в сумме – 800 г.

Источник: poisk-ru.ru

Ювелирная техника: ажурный или напаянный на металл узор из тонкой золотой или серебряной проволоки, 9 букв

Вопрос с кроссворда: «ювелирная техника: ажурный или напаянный на металл узор из тонкой золотой или серебряной проволоки», по вертикали 9 букв, что за слово?

Четвертая буква «и» .

Седьмая буква «а» .

Восьмая буква «н» .

Девятая буква «ь» .

Правильным ответом является слово: филигрань

Что значит слово «филигрань» в словаре?

См. Знак водяной

Другие вопросы в кроссвордах и сканвордах для слова «филигрань»

  • Водяной знак на бумаге, бумага с таким знаком
  • Ювелирная техника декорирования тонкой гладкой или витой золотой, серебряной или медной проволокой; другое название — скань
  • В книговедении водяной знак
  • Стеклянная нить внутри изделия из стекла
  • Водяной знак
  • Какой вид искусства получится, если соединить латинские слова «нитка» и «зерно»? 9 букв
  • Ювелирное узорчатое изделие из тонкой крученой проволоки
  • Накладные металлические украшения переплета книги
  • Проволочное плетение, укрепляемое на сетке для отлива бумажных листов для получения водяных знаков
  • Водяной знак на бумаге
  • Именно так раньше в России называли водяной знак, создать который и в наши дни не столь простая работа
  • Сорт бумаги с водяным знаком
  • Вид ювелирной техники
Читайте также:
Обнаружить глицерин в водном растворе можно действием аммиачным раствором оксида серебра

Смотрите также

  • Каким бывает «филигрань»?
  • Морфемный разбор словосочетания «филигрань»
  • Синониму к словосочетанию «филигрань»
  • Сочетаемость словосочетания «филигрань»
  • Предложения со словосочетанием «филигрань»
  • Значение слов
  • Морфемный разбор слов
  • Фонетический разбор слов
  • Сочетаемость слов
  • Определения слов
  • Ассоциации
  • Синонимы
  • Предложения со словом
  • Ответы на кроссворды
  • Контакты
  • Добавить термин

Источник: kakoeslovo.ru

узор из золотой проволоки сканворд 5 букв

Ответ от Stolz[гуру]
Филигрань ( filigrana, из filum «нить» + granum «зерно» ) — ювелирная техника, использующая ажурный или напаянный на металлический фон узор из тонкой золотой, серебряной и т. д. проволоки, также изделия, выполненные в такой технике (см. также ).
Скань (от старославянского глагола «съкати» — сучить, свивать в одну нить несколько прядей) , — вид техники: ажурный или напаянный на металлический фон узор из тонкой , или проволоки, гладкой или свитой в верёвочки. Изделия из скани часто дополняются (маленькие серебряные или золотые шарики) и .

Ответ от 3 ответа[гуру]

Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: орнамент или рисунок образованный напаянной на изделие золотой или серебряной проволокой

Источник: 3otveta.ru

Рейтинг
Загрузка ...