Резьба по драгоценным камням: древнейшее из искусств
“Резьба по драгоценным камням является видом искусства, история которого насчитывает тысячелетия. Оно дало жизнь маленьким статуэткам, бусам и предметам украшений, сделанных из дорогих материалов – драгоценных и полудрагоценных камней. Эти небольшие произведения искусства, часто изображающие исторических личностей или исторические события, использовались вместо картин или гравюр. Сегодня картины и фотографии выполняют ту же задачу», — пишет www.israelidiamond.co.il.
Искусство резьбы известно с древних времен, когда оно применялось для украшения дворцов в древних городах Ассирии и Египта, отмечает портал. Оно использовалось для скульптур, храмов и саркофагов, но не в виде переносных предметов творчества. Небольшие резные драгоценные камни стали произведениями искусства, которые можно было легко носить, перевозить и выставлять напоказ. Они были известны как камеи. В настоящее время резьба по драгоценным камням широко распространена в Европе и на Дальнем Востоке, где в качестве основного материала используется жадеит.
Процессы Производства, от Которых Мурашки Идут по Коже
Происхождение термина «камея»
Слово «cameo» («cameos» во множественном числе)» неопределенного происхождения. Бытует мнение, что слова «camaieu» или «camaheu», появившиеся во Франции в 13-м веке, имеют греческие корни и пришли с крестоносцами, возвращавшимися с Востока.
Термин «cameo», используемый для описания рельефной резьбы на камне или раковине, часто переводится на иврит как «kamiah» — древнееврейское слово, означающее амулет или талисман, что вводит в заблуждение. Камея не обязательно связана с мистическими ассоциациями древнееврейского «kamiah».
Техники выполнения резьбы
По существу, камея — это двухмерная скульптура, где используются плоские цветные драгоценные камни, с которых снимаются тончайшие слои, что придает глубину и перспективу изображаемой фигурке. Фигурки людей, животных или элементов природы рельефно выступают, а фон выполняется с помощью резьбы. Резьба показывает природные слои камня и использует их для создания изображения и фона. Для этого способа применяются острые инструменты, аналогичные инструментам стоматолога.
Инталия (intaglio), происходящая от латинского слова «tagliare» – «резать» – это тоже камея, но выполненная другим способом. Обычно для инталии используется прозрачный или полупрозрачный камень. Поверхности резьбы гладкие, а фигуры, кажется, отражаются в камне. Для достижения такого эффекта резьба выполняется с тыльной стороны камня, вырезается сама фигурка, а не фон, как в камее.
Такую камею можно смотреть из двух положений, и тогда с гладкой стороны видна фигурка, «плавающая» в камне. Иногда применяется краска для подкрашивания изображения.
Многовековая история резьбы по камню
Искусство резьбы известно с древнейших веков человеческой истории. Резьба по камню известна с пятого века до н. э., а колыбелью резьбы по драгоценным камням считается древний Вавилон. В древней Греции (800-500 годы до н.э.) резьба по драгоценным камням процветала в основном на островах Средиземноморья. В этот период в искусстве находили свое отражение гуманистические идеалы, а резные произведения искусства изображали персонажей из греческой мифологии и элементы природы.
В третьем веке до н.э. египетские художники оказали свое влияние на искусство резьбы. Они изобрели новые способы резьбы: фигурка и ее детали выступали, а фон вырезался. В это время и были созданы первые крупные камеи, обычно из индийского сардоникса. Резчики особенно любили этот камень за его яркие слои, позволяющие делать многослойные изображения.
Этот период дал нам камею царя Птолемея II, служащую поворотной вехой в искусстве резьбы. Изображения на резных драгоценных камнях этого периода представляли собой сочетание египетских мотивов с эллинистической художественной направленностью, а позднее – с элементами римского искусства.
Во времена римской империи камеи, выполненные резьбой, считались одними из самых важных предметов в римских сокровищницах. Древнеримские камеи продолжали художественные традиции древнегреческих камей. Мы знаем имена художников-резчиков по камню того периода — например, Дискорид, резчик при дворе императора Августа (60-14 годы до н.э.).
Искусство камеи и инталии пережило бурный расцвет в эпоху итальянского Возрождения, когда выдающиеся произведения этого древнегреческого и древнеримского искусства считались идеалом красоты. Это направление вдохновляло скульпторов, художников и резчиков выражать свое искусство такими способами, которые были известны в античные периоды. В 15 веке и в начале 16 века камеи создавались такими известными художниками, как Маттео Дель-Нассро (1515-1547), Валерио Беллелли (1468-1546), Джованни де Бернарди (1494-1553) и Джованни делле Карниоле.
Камеи, созданные этими и другими художниками того времени, являются художественными ценностями; все они признаны вершиной искусства резьбы по драгоценным камням. Кульминационной точкой этого периода стала работа Анибела Фонтанта (1540-1587) и камеи из мастерских братьев Серракио, а также семьи Оттавио Мизрони (Ottavio Mizroni) из Милана, чьи произведения искусства и камеи можно увидеть в настоящее время в крупных музеях в Европе и США.
Кроме камей, резчики эпохи итальянского Возрождения также изготавливали предметы домашнего обихода из драгоценных камней. Кубки и чаши выполнялись из таких камней, как кварц, аметист и лазурит. Эти изделия производили впечатление на знать, и она могла их себе позволить, как, например, Медичи. В коллекции Медичи находится знаменитая «флорентийская тарелка».
В 18 веке разновидностью искусства резьбы стала резьба семейных гербов и геральдических знаков. Имена семейств, дстигших совершенства в этом деле, дошли именно из этого периода: семья Фитчлер и такие художники, как Наттер Хэккер и Мерчэнд. Интересно отметить, что известный поет Иоган Вольфанг фон Гете, изображение которого было вырезано как инталия Хэккером, сам стал коллекционером камей.
Начиная с середины 19 века Париж стал задавать тон в искусстве, культуре и моде. Резьба на драгоценных камнях нашла быстрое развитие в городе и привлекала многих молодых художников из таких городов, как Идар и Оберштейн в Германии. Самыми знаменитыми из них были Вильгельм Лацер, художник, сделавший себе имя как резчик. Он приехал в Париж в 1857 году в возрасте 14 лет, и его самая известная работа – камея Венера, которую он сделал вместе со свадебными ювелирными украшениями, — выставлена в музее в Идар-Оберштейне.
На искусство резьбы по драгоценным камням в Идар-Оберштейне в значительной мере оказал влияние растущий интерес к художественным творениям и резьбе по камню. Интерес к резьбе по камню постоянно возрастал в разных частях света – в Европе, США и начиная с 1975 года в Японии. Резчики по драгоценным камням приглашались на международные выставки и принимали в них участие.
Современная резьба на камне отражает дух современности и придает значение трехмерным скульптурам, барельефам, реалистическому изображению человеческих фигур, переменам в монохромных изображениях и разработке фамильных гербов, а также резьбе рельефа и способам штриховки. Студентов, обучающихся резьбе по драгоценным камням, просят вырезать чаши из горного кварца, багеты и выполнить резьбу на других драгоценных камнях. Резчики по камню, прошедшие обучение на различных курсах, развивают свои способности и вырабатывают свой стиль.
Быстрое развитие технических инструментов, наблюдавшееся в 1980-х годах и угрожавшее вызвать перепроизводство продукции и ее удешевление, не представляло угрозы для коллекционеров изделий, выполненных в технике резьбы на драгоценных камнях. Наоборот, развитие этих технологий стало дополнительным стимулом, вдохновляющим художников из Идар-Оберштейна создавать новые произведения искусства. Ценность новых оригинальных работ сохранялась, а иногда даже возрастала. Иногда «промышленное» изделие привносило новый современный дизайн. Профессиональные конкурсы и различные призы, включая призы, присуждаемые на международном уровне, отмечали совершенство и высокое качество, которому резчики придают большое значение.
Источник: www.rough-polished.com
Резьба по драгоценным камням: древнейшее из искусств
Корни этого вида искусства идут из древних времен, когда его применяли для украшения дворцов в древних городах Египта и Ассирии. Его использовали для скульптур, храмов, саркофагов, но не в виде переносных предметов. Произведениями искусства стали небольшие резные драгоценные камни , которые можно было легко носить, перевозить и выставлять на показ. Они назывались камеи.
В настоящее время реставрация и резьба по камню широко распространена в Европе и на Дальнем Востоке. Там к качестве основного материала в основном используют жадит.
Техника камеи заключается в следующем – с плоских цветных драгоценных камней снимаются тончайшие слои, что придает изображению глубину и перспективу. Фигурки людей, животных, и других предметов рельефно выступают, а фон выполняется с помощью резьбы. При этом отражаются природные слои камня. Для этого используются острые инструменты, схожие с инструментами стоматолога.
Резьба по камню известна еще с пятого века до н.э. , колыбелью ее считается древний Вавилон. В древней Греции в 800-500 годах до н.э. резьба по камню процветала в основном на островах Средиземноморья. В третьем веке до н.э. резьба по драгоценным камням получила широкое распространение в древнем Египте.
Но самый бурный расцвет камеи получили в эпоху итальянского Возрождения. В те времена эталоном красоты считалось древнегреческое и древнеримское искусство. Это направление вдохновляло скульпторов, художников и резчиков выражать свое творчество такими способами, которые были известны в античные периоды.
В 18 веке резьба получила широкое применение при изготовлении семейных гербов и геральдических знаков. Начиная с 19 века тон в искусстве, культуре и моде начал задавать Париж. Резьба по драгоценным камням нашла быстрое развитие в городе, а позднее привлекла и художников из городов Идар и Оберштейн в Германии. Интерес к резьбе постепенно возрастал в разных частях света – в Европе, США и с 1975 года в Японии.
Развитие технических инструментов в 1980 годах не представляло угрозы для коллекционных изделий, выполненных в технике резьбы на драгоценных камнях. Наоборот, развитие технологий стало дополнительным стимулом, вдохновляющих художников создавать новые произведения искусства. Ценность новых оригинальных работ сохранялась, и даже возрастала. Качество таких изделий отмечается на различных выставках, и конкурсах международного уровня
of your page —>
новости из рубрики Драгоценности
-
06.12.2022 «Алроса» нарастила продажи инвестиционных бриллиантов в 4 раза
Алмазодобывающая компания «Алроса» в период с января по октябрь текущего года увеличила в четыре раза продажи инвестиционных бриллиантов. Почти половина сделок прошла после отмены НДС для физических лиц. »»»
01.12.2022 «Алроса» планирует удвоить огранку алмазов в Барнауле
Компания «Алроса» в прошлом году объединила свои гранильные активы в единый производственный комплекс на базе смоленской компании «Кристалл». В нее входят производства в Смоленске, Москве и Барнауле. »»»
01.12.2022 Природная добыча алмазов происходит быстрее искусственного синтеза
Ученые из России выяснили, что природная добыча алмазов до сих пор является наиболее выгодным и менее трудоемким методом получения драгоценного камня, в отличие от искусственного синтеза. Такое исследование провели специалисты Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ). »»»
28.11.2022 Эксперты исследовали отношение россиян к бриллиантам
Аналитики провели исследование, согласно которому 38 процентов людей, участвовавших в опросе, не носят дорогие украшения, потому что это не принято в их окружении. »»»
17.11.2022 Новый рекордный образец бриллианта HPHT
В России синтезирован самый большой и чистый в мире бриллиант, вес которого составляет 16,04 карата.
Самый крупный в мире бесцветный бриллиант «Чемпион» огранен из алмаза, выращенного методом HPHT российской компанией «Научно-исследовательский центр «Передовые синтетические исследования» и сертифицирован Геммологической лабораторией МГУ.
»»»
12.11.2022 На аукционе для ювелиров в Якутске выставили на продажу 176 природных алмазов
8 ноября текущего года в Якутске состоялся первый этап аукциона природных алмазов для малых и средних предприятий Российской Федерации. На торгах были представлены драгоценные камни, добытые на месторождениях Мирнинского и Нюрбинского районов, их количество составило 176 штук, масса каждого – от 2 до 10 карат. »»»
03.11.2022 «Ювелиры Урала» продают с аукциона 265 тысяч драгоценных камней
Обанкротившийся завод «Ювелиры Урал» объявил об аукционе по продаже драгоценностей. На торги будет выставлено несколько лотов, в том числе с 265 тысячами драгоценных камней. »»»
03.11.2022 Ювелирный рынок РФ в янв-сентябре сократился на 6%
Жители России в период с января по сентябрь текущего года потратили на ювелирные украшения 211 миллиардов рублей, что на 6 процентов меньше по сравнению с отчетным периодом прошлого года. »»»
15.10.2022 Розовый бриллиант продан в Гонконге за 57,7 миллиона долларов
Редкий розовый бриллиант Williamson Pink Star был продан с аукциона за 57,7 миллиона долларов. Торги прошли в Гонконге. Продажа драгоценного камня поставила новый рекорд по наивысшей цене за карат, первоначальная оценка составляла 21 миллион долларов. »»»
15.09.2022 Широкий выбор ювелирных изделий от 65 компаний на выставке «Эксклюзив»
С 14 по 18 декабря в «ДонЭкспоцентре» (г. Ростов-на-Дону, пр. М. Нагибина, 30) состоится выставка ювелирных изделий «Эксклюзив» – одна из крупнейших оптово-розничных выставок на юге России, которая проходяит в преддверии новогодних и рождественских праздников. »»»
Источник: catalogmineralov.ru
Резьба по камню для начинающих
Удивительные цвета, разнообразие оттенков и художественное богатство камня всегда привлекали внимание мастеров.
Удивительные цвета, разнообразие оттенков и художественное богатство камня всегда привлекали внимание мастеров. Особое место в камнерезном деле занимают малые формы, к которым относится глиптика — так называется искусство художественной резьбы по драгоценному или полудрагоценному (цветному) камню. Разновидность глиптики — это геммы, резные миниатюры.
Материалы
Лучшим материалом для резьбы гемм считается такой полудрагоценный камень, как многослойный агат. В нем используется один слой для самого изображения, другой для фона, остальные — для различных деталей. Нередко работают и с другими слоистыми камнями, например яшмами и кремнями.
Мастера древности, особенно греки, чаще использовали двухслойный агат, где из белого слоя создавали изображение, а темный был фоном. Кроме агатов еще с античных времен применяли и более мягкие камни:
лазурит, малахит и другие.
Твердые прозрачные камни (берилл, гранат, топаз) используются в камнерезном деле нечасто, но не из-за того, что с ними труднее работать, а потому что твердые камни вообще весьма редки. Поэтому ювелирная резьба по драгоценным камням – удовольствие недешевое.
Кристаллический кварц и его цветные разновидности (аметист, цитрин, морион) обычно применяли как материал для инталии. Эта традиция сохранилась и в наше время.
Долгое время не могли понять, как мастерам древности удавалось справляться с обработкой твердого камня. Ни электрических, ни механических двигателей в их распоряжении не было. Сейчас установлено, что древние мастера имели режущий инструмент, очень похожий на современный, а в качестве двигателя им служил раб, вращающий маховое колесо.
Инструменты
В наше время у профессиональных художников и у любителей вновь возрос интерес к искусству глиптики. Появились новые камнерезные станки — электромагнитные, в которых пульсирующий сердечник работает как маленький отбойный молоточек; ультразвуковые, где инструмент вообще не прикасается к камню. Современного мастера в изготовлении глиптики прельщает еще и то обстоятельство, что оборудование и инструмент резчика чрезвычайно миниатюрны. Весь комплект для работы может уместиться на трети письменного стола.
Основной инструмент для резьбы по камню — это разнообразные боры.
По характеру операций их можно разделить на четыре группы:
- Боры с крупным абразивом для обдирки и удаления относительно крупных частей камня,
- Среднезернистые — для проработки деталей,
- Мелкозернистые алмазные боры на металлической связке — для отделки деталей,
- Тонкозернистые боры на резиновой основе — для шлифовки и полировки.
Для полировки можно пользоваться также окисью хрома и алмазными пастами с диаметром зерен до 1,5 микрометра, нанесенными на фетровые кружки. Иногда применяют деревянные палочки, стержни из пластиков или металлов, на которые наносят слой алмазной пасты.
Для проработки тонких деталей удобно пользоваться алмазным штихелем, которым работают как обычным стеклорезом. Алмазный штихель выпускается промышленностью в виде авторучки, где вместо пера вставлен маленький кристалл алмаза.
Станки для резьбы по камню бывают двух типов: с неподвижным шпинделем и сверлильным патроном или цангой для зажима инструмента и с подвижным ручным цанговым наконечником. Очень хороши для работы подвижные медицинские цанговые наконечники с набором различных боров для лечения зубов.
Первый станок позволяет использовать более мощный двигатель (100—120 Вт при 3000 об./мин). Скорость обработки камня у него выше, его лучше применять для черновых, грубых операций. Для проработки тонких деталей удобнее пользоваться станком второго типа. Мастеру-резчику желательно иметь оба этих станка.
Работа идет в прерывистом ритме: соприкосновение инструмента с камнем (несколько секунд), затем инструмент и камень смачивают, и цикл повторяется.
Необходимо позаботиться о том, чтобы защититься от капель воды, содержащих шлам.
Технология процесса
Каждый мастер со временем вырабатывает свои приемы работы. Однако существует некоторая общая технология резьбы по камню: и у начинающих, и у опытных профессионалов начинается процесс обычно с картинки. Умение художника «заглянуть в камень», увидеть будущий рисунок имеет на этом этапе решающее значение.
Затем следует изготовление из скульптурного (твердого) пластилина или какого-либо другого пластического материала модели будущего изделия в натуральном или увеличенном масштабе.
Теперь наступает момент, когда мастер должен взять в руки камень и приступить к его обработке.
Работа включает следующие операции:
- Выровнять рабочую и тыльную поверхности камня до нужной толщины, нанести несмываемой краской силуэт рисунка и краевой контур, а затем обточить на планшайбе камень по этому контуру;
- Нанести по контуру уровень (плоскость) фона и с помощью отрезных дисков на обдирочном инструменте грубо сточить поверхность камня вокруг контура рисунка до глубины фона, с помощью бора уточнить окончательный рисунок контура изображения;
- При помощи обдирочных боров проработать рельеф всего изделия в общих чертах, борами меньшего размера проработать контуры крупных деталей, затем более мелких деталей, постепенно используя все более тонкие боры;
- Уточнить рисунок штихелями и тонко заточенными алмазными надфилями;
- Довести и отшлифовать изображение и фон шкурками с алмазной крошкой, неалмазными эластичными кружками, металлическими и деревянными остро заточенными стержнями с алмазной пастой;
- Окончательно отполировать всю поверхность изделия с помощью фетровых кружков окисью хрома или какими-либо другими полировочными абразивами.
При создании такого виды резьбы по камню, как инталия, получается обратное изображение, поэтому ее контуры труднее контролировать в процессе работы. В этом случае необходимо как можно чаще с помощью воска или пластилина делать отпечатки — барельефы. В остальном процесс изготовления камеи и инталии весьма близки.
Существуют и другие приемы резьбы по камню, отличающиеся от описанной выше схемы. Так, например, вполне применимы копировальные системы по принципу прибора пантографа, где с его помощью на камень в нужном масштабе с помощью боров переносится рельеф модели. Обычно такой способ применяют в серийном производстве. В любительской практике иногда для переноса крупного рисунка на небольшое изделие используют масштабный кронциркуль.
Мы коснулись в основном особенностей изготовления гемм — изделий очень популярных и любимых в прошлом и в наше время. Однако приемы обработки камня остаются общими при создании других мелких изделий и скульптур малой пластики.
Посмотрите, как красивы изделия из камня с изящной резьбой на этих фото:
Требования к качеству изделий
Художественные изделия из камня изготовляют в соответствии с утвержденными образцами и техническими условиями и описаниями (или другой технической документацией). Наружные поверхности изделий должны быть тщательно и красиво отполированы, нижние и внутренние поверхности (основания и внутренние выборки) — гладко зачищены (без следов инструмента), кроме случаев, указанных в технических описаниях. Резьба на художественных изделиях из камня должна быть четкой, хорошо выполненной технически. Собранные детали должны плотно прилегать друг к другу.
Сортность. В камнерезных изделиях 1-го сорта допускаются следующие отклонения: контрастные прожилки на лицевой стороне изделия, занимающие не более 15% всей его площади и не портящие внешнего вида; раковины, тщательно замастиченные (на 100 см2 две раковины площадью до 5 мм2), не портящие вида изделия; несквозные трещины (до 15% длины изделия), не влияющие на его прочность; посторонние включения в ангидридном камне (до 4% поверхности изделия), не поддающиеся полировке.
Маркировка. На основание каждого изделия из камня приклеивают (в шкатулку или вазу может быть вложена) маркировочную этикетку с обозначением наименования предприятия-изготовителя и его ведомственной подчиненности, частного предпринимателя (ИП); наименования материала, из которого изготовлено изделие; артикула, штрихкода, цены, даты выпуска, штампа ОТК.
Источник: kamni.ws
Древнейшая техника резьбы по драгоценным камням CodyCross
Мы держим пари, что вы застряли с трудным уровнем в игре CodyCross, не так ли? Не волнуйтесь, все в порядке. Игра является сложной, поэтому многим людям нужна помощь. Рано или поздно вам понадобится помощь, чтобы пройти эту сложную игру, и наш сайт оснастит вас CodyCross Древнейшая техника резьбы по драгоценным камням ответами и другой полезной информацией, такой как советы, решения и читы. Команда, которая назвалась Fanatee Games, разработала много отличных других игр и добавила эту игру в магазины Google Play и Apple.
Нет необходимости тратить бесчисленные часы, пытаясь угадать правильные ответы. Если вы застряли, воспользуйтесь нашей помощью. Вы можете пройти игру дальше, если используете наши CodyCross Древнейшая техника резьбы по драгоценным камням ответы и всю остальную помощь, опубликованную здесь.
Не забывайте, что игра CodyCross может обновиться в любое время — перепутаются уровни или добавятся новые категории. Поэтому не забудьте добавить наш сайт в избранное и рассказать об этом своим друзьям.
Это не тот уровень, который вы ищете? Тогда вы можете найти остальные категории и уровни на странице CodyCross Планета Земля Группа 6 Пазл 5 ответы
CodyCross Древнейшая техника резьбы по драгоценным камням Ответы
Древнейшая техника резьбы по драгоценным камням
- глиптика
Источник: game-small.ru
Специфика резьбы по камню или как сделать скульптуру своими руками
Человеку свойственно выбирать для себя что-то необычное. У нас есть миллион способов саморазвиваться и находить для себя что-то новое. И ещё большее количество увлечений, которыми можно заняться. В этой статье я бы хотела ознакомить вас с одним из самых старых и кропотливых видов искусства, которое точно не оставит вас равнодушным. Имя этому занятию — резьба по камню.
Резьба — одно из первых художественных занятий человека. Создавая орудия труда, он со временем начал украшать их рисунками и узорами, изображениями птиц и животных. Со временем в ремесла развились три вида резьбы – по дереву, кости и камню. Но если два первых вида собственного названия не получили, то резьба по камню имеет в своем имени целых 8 букв и называется – глиптика.
На всякий случай, запомните, вдруг будете сканворд решать – пригодится. Если вы захотели научиться вырезать по камню — для начинающих мастеров в интернете широко представлены мастер-классы, видео-уроки, пошаговые инструкции с фото и изображениями.
Немного истории
Впервые человеку в голову пришла мысль о том, что с камнем можно проводить какие-то манипуляции ещё в доисторические времена. Люди пытались обеспечить себя нужными материалами, используя при этом все подручные средства. Так появилось первое оружие, посуда и бытовые предметы. Позже это дело назвали резьбой по камню, она обрела много разновидностей, стилей и начала широко использоваться в повседневной жизни.
Особенностью этого дела является то, что каждый имеет возможность найти в нём выгоду. Кто-то сможет сделать красивую статую, которая подходила бы под интерьер, а кто-то нашёл бы себя в более кропотливом деле — огранке драгоценных камней. Также это поможет стать вам более терпеливыми и усидчивыми.
Инструменты
Как и для каждого дела, тут очень важным элементом является правильный выбор материалов и инструментов. Для человека, который делает это впервые, легче будет творить на мягком камне. И стеатит очень хорошо подходит под это описание. А для большей стойкости и податливости вашего эксперимента, рекомендуется использовать алебастр или строительный гипс.
Так вы сможете потратить минимум нервов во время работы и намного дольше любоваться тем, что получилось. Также у гипса есть целая палитра нежных оттенков и скульптура получится намного эстетичнее.
Прежде чем работать, не забывайте проверять своё полотно для творения на наличие трещин. Дело в том, что камень сам по себе очень хрупкая и непредсказуемая порода — одно неправильное движение, и все ваши старания пойдут насмарку. Все изъяны лучше всего можно рассмотреть на мокром камне — так что перед работой следует его хорошенько намочить. Размер тоже имеет значение, поэтому учитесь сразу выбирать камень нужной величины.
А теперь перейдём непосредственно к самим инструментам. Для этого вам понадобится:
- пылезащитная маска;
- защитные очки;
- перчатки (если вы работаете с большими камнями);
- хороший отбойный молоток, долота и напильник;
- немного фантазии и терпение.
Галерея: резьба по камню (25 фото)
Резьба по камню своими руками
Для начала нужно придумать то, что вы хотите воплотить в жизнь, а именно нарисовать эскиз. Некоторым может больше помочь маленькая модель, вылепленная из пластилина или глины, дабы иметь лучшее представление об объёме. Важно начинать с абстрактных форм, поскольку изящные детали будет сложно показать и вы только расстроитесь раньше времени.
Итак, держа молоток в одной руке, а долото в другой, вы можете начинать процесс. Очень важно вести инструментом от центра к краю — так вы уменьшите вероятность ненужных сколов. Также не забывайте работать долотом не перпендикулярно образовавшимся трещинам, а параллельно. Последние штрихи сделайте с помощью напильника и отполируйте вашу статую наждачной бумагой — так она будет выглядеть более сглажено и естественно.
Если фигура в каком-то месте получилась неровной, резкой или асимметричной, не переживайте. Вы можете просто аккуратно исправить свою недоработку с помощью инструментов. Только будьте предельно осторожны, поскольку так можно срезать ненужное и фигуру уже не спасти. И каков бы ни был конечный результат, не опускайте руки и двигайтесь вперёд.
Из камня можно сделать целую кучу различных поделок. Главное — только пофантазировать и захотеть.
Разновидности
Резьба по кирпичу
Этот подвид резьбы является одним из самых красивых способов работы с камнем. Ключевой инструмент — это напильник любой формы и размера. Наилучшим вариантом считается специальное орудие с алмазным напылением. С помощью такого инструмента, вы сможете обрабатывать практически любые камни.
Цена на такое удовольствие, конечно, не маленькая, но результат не заставит себя ждать и потраченные средства того стоят. Данная обработка не требует много усилий — вам всего-то нужно высушить кирпич на протяжении нескольких дней, покрыть латексной шпаклёвкой и повторить эту процедуру при высыхании ещё раз, выбрать из специальной карты элементы вашей поделки и приклеить их с помощью клея ПВА. В конце всё окрасить и наслаждаться результатом.
Существует несколько способов обработки кирпича:
- С помощью обжигающей машины, мы разогреваем камень до тысячи градусов по Цельсию. На термически обработанной плите плавится верхний слой, но структура не меняется.
- Поцарапанный кирпич — при этой обработке заметно меняется фактура кирпича и на камне образуются небольшие царапины. В случае если вы сделаете какой-то рисунок на поверхности, стороны будут немного несхожи, но при этом неповторимы. Этот способ считается самым современным и эффективным.
- Отполированное зеркало — столь необычное название этот способ обрёл за счёт того, что передняя часть работы выглядит действительно как зеркало, а сам рисунок, даже если выходит немного размытым, вписывается в общую картину.
- Данный способ является противоположностью предыдущих. Это старение обычного кирпича. Делается это с помощью нанесённой на раскалённую плиту кислоты и недлительным выжиганием.
- Природное покрытые — так же как старить кирпич, ему можно придавать виду натурального, массивного камня. Делается это только вручную, но результат вы не сможете отличить от настоящего булыжника.
- Симметричная неровность — с помощью такой обработки вы можете сделать уменьшенный прототип скалы прямо у себя дома, используя при этом ручные инструменты (резцы и все остальное) и сохраняя нужную структуру породы.
Художественная резьба
Это, по сути, и есть те «изящные каменные формы», которые так трудно делать новичкам. Данная разновидность считается самым благородным и сложным видом искусства. С помощью художественной резьбы по камню можно сделать различные комбинации при оформлении интерьеров. На сегодняшний день множество компаний занимается поделками из гранита и мрамора.
Между ними существует некая различность, поскольку гранит используют для уличного интерьера, а мрамор для внутренних деталей. Для художественных работ по камню используют породу различной твёрдости, самые разные материалы, и инструменты куда серьёзнее чем в обычной каменной резьбе.
Борнуковская резьба
Эта резьба славится своей самобытностью и уникальностью. Каждый мастер делает фигуры по-своему и вам не удастся найти аналогов среди других работ. Особенностью этой разновидности является то, что используются объёмные формы и анималистический стиль. Делают такие фигурки из бело-розового или голубоватого ангидрида, природного алебастра нежно-жёлтого и розового оттенка, а также монокристаллического гипса с гладкой, блестящей поверхностью. Мастерство — это непростое и требует большого терпения и умелости резчика.
Резчики по камню
Люди, которые этим занимаются, настоящие волшебники. Они вкладывают в это всю свою душу и некую смысловую нагрузку. Данная работа хорошо оплачивается и пользуется большим спросом среди общества. Резчиков нужно ценить и уважать, поскольку только они могут придать нашему жилищу настоящую элегантность и неповторимость.
Источник: 1igolka.com