Техника талисман арт терапия

Публикация «Коррекционно-развивающее занятие с детьми с использованием арт-терапии (мандалы) „Талисман для друга„» размещена в разделах

  • Арт-терапия, изотерапия, цветотерапия, хромотерапия
  • Игротерапия. Игровая терапия
  • Конспекты занятий. Все конспекты
  • Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
  • Мандала, мандалатерапия
  • Темочки

-Чтение художественной литературы о дружбе, взаимоотношениях детей;

-Обсуждение различных ситуаций о дружбе;

-Прослушивание песен по теме;

-Просмотр мультфильмов «Крошка Енот», «Приключения кота Леопольда», «Лунтик».

-Повторение пословиц о дружбе, работа над смыслом пословиц:

— Дидактическая игра «Путешествие в мир эмоций»

-Игра «Скажи соседу комплимент», «Угадай кто это»

Оборудование: сундучок, мультимедиапроектор, ноутбук, мандолы, карандаши, краски, восковые мелки, фломастеры, клубок дружбы.

Ход занятия:

Педагог – психолог: Ребята, какое у вас сегодня настроение? Поделимся хорошим настроением с теми, кто рядом?

Что такое Арт -терапия? | Техники Арт-терапии | ПСИХОЛОГИЯ РЕАЛЬНОСТИ

К тебе я обращаюсь, друг.

Вставай скорее с нами в круг!

Почувствуй радость и тепло,

И как с друзьями хорошо!

А теперь повторяйте за мной:

Пусть наша добрая улыбка (приложить руки к губам)

Согреет всех своим теплом (приложить правую руку к сердцу)

Напомнит нам, как важно в жизни (вытянуть руки вперед)

Делится счастьем и добром (взяться за руки)

Молодцы! Как приятно чувствовать друг друга!

Посмотрите, как сегодня много у нас гостей. Не все гости знают, как нас зовут, а после игры узнают. Проводится упражнение «Назови соседа ласково по имени». Используя вежливые слова, нужно назвать своего соседа ласковым именем: «Здравствуй, Варя!» Тот обращается к следующему ребенку: «Привет, Полина!» и т. д.

Звучит песня о дружбе из мультфильма про кота Леопольда. Входит Леопольд.

Леопольд: Здравствуйте, дети! Вы узнали меня?

Я слышал, что вы очень дружные ребята и решил обратиться к вам за помощью. Помогите мне подружится с мышами. Они совершенно не умеют дружить, и не знают, что это такое.

Очень жить на свете туго

Без подруги или друга

Без тебя и твой щенок

Ребята, а у вас есть друзья? Почему друзьям хорошо вместе (ответы детей).

Понятно: друг- это тот, с кем тебе интересно, кто поможет в беде, с кем много общего.

Педагог — психолог: Ребята, а давайте мы раскроем Леопольду секреты дружбы, а поможет нам в этом волшебный сундучок. (Достает сундучок

«Секреты дружбы»).

Первый секрет «спрятан» в песне. Слушаем….

Звучит аудиозапись песни «Дружба начинается с улыбки».

Педагог — психолог: Так с чего же начинается дружба?

Педагог — психолог: Вот так легко мы разгадали с вами первый секрет дружбы: «Чаще улыбайся — и у тебя будет много друзей». Давайте возьмемся за руки и каждый, глядя соседу в глаза, подарит самую добрую и приветливую улыбку.

Арт-терапия : МОЕ ТЕКУЩЕЕ И ЖЕЛАЕМОЕ СОСТОЯНИЕ (техника)

Звучит спокойная музыка, дети выполняют.

Педагог – психолог: А как вы понимаете слово «дружба»?

Дети: Когда люди хотят быть вместе, не ссорятся, играют и т. д

Педагог – психолог: Когда с кем — то дружишь, всегда рад видеть этого человека, скучаешь без него. И мы сейчас были все приветливыми. Это и есть второй секрет дружбы.

Читайте также:
Кабале друзья ангелов талисман

Педагог – психолог: А теперь друзья я хочу знать крепкая ли у вас дружба?

Игра «Паутинки». Упражнение «Паутина добрых слов». У меня есть «клубочек дружбы», который я передам Поле. Она обмотает два раза свободный конец нити вокруг ладони и покатит клубок в сторону одного из ребят, сопровождая движение добрым пожеланием или комплиментом.

Принявший клубок, обматывает нитью свою ладонь и с добрыми словами передает клубок другому ребенку и т. д.

Педагог – психолог: А теперь посмотрите, какая паутина добрых слов у нас получилась. Какое у вас сейчас настроение? Оно изменилось? В какую сторону и почему?

Педагог – психолог: Настроение стало радостным, веселым, потому что было приятно слушать добрые слова.

Педагог – психолог: А самим было приятно говорить такие слова своим друзьям?

Дети: Да и самим приятно было говорить добрые слова друзьям.

Педагог – психолог: Это еще один секрет дружбы — говорить добрые слова друзьям

При разгадке следующего секрета, вы можете оказывать помощь и поддержку друг другу.

На столе вы видите части двух разрезанных картинок. Нужно собрать эти картинки.

Дети собирают изображения кошки и собаки.

Что у вас получилось? Вы собрали для себя друзей.

Можно ли назвать собаку и кошку друзьями?

(Дети отвечают, приводя примеры из жизни домашних любимцев).

Педагог – психолог: Леопольд, а наши ребята знают много пословиц о дружбе. Ребята, давайте вспомним их. Я буду произносить начало пословицы, а вы – ее продолжение.

*Нет друга – ищи (а найдешь, береги)

*Друзья познаются (в беде)

* Не бросай друга (в несчастье)

*Крепкую дружбу (и топором не разрубишь)

*Старый друг (лучше новых двух)

*Дружбу помни (а зло забывай)

-О каких секретах дружбы говорится в пословицах? (ответы детей)

Ребята, друзей найти непросто, а если уж он есть, то нужно дорожить им. Ведь друг из любой беды выручит, всегда поможет. И веселится вместе интереснее. Настоящий друг всегда поможет поднять настроение.

Динамическая пауза «Если есть хороший друг».

Настроение упало-опускают руки вниз

Дело валится из рук-качание головой, встряхивают кистями

Но еще не все пропало,- разводят руками

Если есть хороший друг-Разворачиваются лицом друг к другу

С делом справимся вдвоем,-пожимают руки друг другу

С облегчением вздохнем- делают глубокий вдох, выдох

Настроением поднимем-нагибаются и медленно выпрямляются

И от пыли отряхнем! — отряхиваются.

Педагог – психолог: Ребята, давайте вспомним мультфильм про Крошку Енота (на экране фрагмент мультфильма). Какой секрет дружбы» был

«спрятан» в мультфильме? Каким должен быть Крошка Енот, чтобы подружится с тем, кто сидит в пруду?

Педагог – психолог: А, что значит быть доброжелательным? Как другие узнают, что ты человек, желающий добра?

Дети: надо не вредничать, не жадничать, никого не обижать.

Педагог – психолог: А как можно узнать настроение у человека? Правильно, по лицу. Вот здесь расположены картинки с разными лицами. Найдите человечка, у которого грустное настроение, веселое, человечек, который испугался, удивился, разозлился. Давайте поиграем. (Игра «Узнай настроение»)

Игра «Раз, два, три …покажи»… Я вам буду давать команды. Например, раз-два-три, как я испугался (удивился, опечалился, разозлился, обрадовался) покажи. Вы должны показать на лице страх. А как еще можно узнать настроение человека? Правильно, по интонации, с которой он говорит.

Я буду произносить фразу, а вы будете называть настроение, с каким я его произнесла.

— Как же мне не плакать. Была у меня избушка деревянная, а у лисы ледяная. Пришла весна. У лисы избушка растаяла. Попросилась она ко мне погреться, да меня и выгнала.

Читайте также:
Что за талисман удачи в пара па

— Вот так дела! Мою избушку лиса заняла!

— Пойдем. Я ее выгоню.

— Одеваюсь. Шубу надеваю.

— Как выскочу, как выпрыгну. Пойдут клочки по закоулочкам!

Педагог – психолог: Вот еще один секрет дружбы – уметь узнавать настроение человека. Мы раскрыли все секреты дружбы. Пришло время составить правила дружбы, которыми вы можете пользоваться в жизни. Кот Леопольд может передать их мышатам. Ребята, предлагайте правила дружбы.

• Помогать другу.

• Не бояться просить прощения.

Педагог – психолог: Ребята, как вы думаете, чем мы ещё можем помочь Коту Леопольду? (Ответы детей). А может, мы подарим им талисманы дружбы?

Педагог – психолог: Но их надо раскрасить. Выберите, какой хотите талисман и материал, которым будете раскрашивать. (Дети выбирают и раскрашивают, затем вместе с воспитателем рассматривают рисунки и обсуждают).

Ребята, давайте сложим талисманы в сундучок и подарим Леопольду, для того, чтобы он рассказал о правилах дружбы мышатам и подарил им талисманы.

Леопольд: Большое мое спасибо, вам, ребята. Я побегу скорее к мышатам.

(дети прощаются с Леопольдом).

Педагог – психолог: Ребята, давайте встанем в круг.

Дружба наша крепка-руки опущены

Вот тебе моя рука-протянуть руки вперед

Снова в круг мы вместе встанем

Руку дружбы мы протянем -берутся за руки.

Я передаю свое доброжелательное отношение сначала к (перечисляю всех детей по имени) и чувствую, как ваше доброжелательное отношение переходит ко мне. Мы с вами дружим, и будем стараться соблюдать все правила.

Звучит аудиозапись «Большой хоровод».

Публикации по теме:

Интегрированное коррекционно-развивающее занятие с детьми подготовительной логопедической группы «Лесные истории»

Интегрированное коррекционно-развивающее занятие с детьми подготовительной логопедической группы «Лесные истории» Лексическая тема: «Подготовка диких животных к зиме» (с участием родителей) Коррекционно-развивающие задачи: -уточнить и закрепить знания.

Коррекционно-развивающее занятие на тему «Страх» Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста познавательных процессов через игровую деятельность. Задачи: Образовательные:.

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группе «Жадность» Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о качествах личности, этических нормах поведения через игровую деятельность.

Коррекционно-развивающее занятие с детьми дошкольного возраста «Космическое пространство»

Коррекционно-развивающее занятие с детьми дошкольного возраста «Космическое пространство» Коррекционно-развивающее занятие с детьми дошкольного возраста «Космическое пространство» Цель: развитие у детей фантазии и творческого.

Коррекционно-развивающее занятие с детьми ОНР (старший дошкольный возраст) Цель: 1. Развитие слухового и зрительного восприятия; внимания и наблюдательности; зрительной и слуховой памяти; мышления и речи (активизация.

Коррекционно-развивающее занятие с использованием конструктора-присосок с детьми 2–3 лет

Коррекционно-развивающее занятие с использованием конструктора-присосок с детьми 2–3 лет Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию коррекционно развивающее занятие с использованием конструктора –присоски.

Коррекционно-развивающее занятие с использованием сказкотерапии с детьми старшей группы «Сказочное путешествие»

Коррекционно-развивающее занятие с использованием сказкотерапии с детьми старшей группы «Сказочное путешествие» Коррекционно — развивающее занятие с использованием сказкотерапии с детьми старшей группы А «Сказочное путешествие» Цель: — познакомить.

Коррекционно-развивающее занятие психолога с учениками 1 класса

Коррекционно-развивающее занятие психолога с учениками 1 класса Коррекционно-развивающее занятие в 1-и классе НОДА на тему: «Я — уже ученица и я учусь учиться и развивать свои возможности и познавательные.

Рецензия на индивидуальное коррекционно-развивающее занятие Рецензия на индивидуальное занятие с учителем-логопедом Тема: «Человек. Части тела. Части лица» Дата: 13.11.2018 г. Направленность: речевое.

Коррекционно-развивающее занятие «Четвероногие бойцы» Видео Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи с детьми логопедической подготовительной к школе.

Источник: www.maam.ru

Талисман и тайная комната. Практикум

Талисман и тайная комната. Практикум

Начало года – прекрасное время для тех, кто делает первый шаг на пути к переменам. Многим хотелось бы сохранить это состояние на весь год, но день за днем наша решительность исчезает, уступая место неуверенности в себе, сомнениям и страхам. Не поддавайтесь! Создайте себе талисман, который будет наделять вас тем, в чем вы больше всего нуждаетесь.

Читайте также:
Талисман команды как называется по другому

Изготовление специальных предметов, одежды и украшений, приносящих их владельцу защиту и удачу, существует у всех народов мира. Турецкие синие глазки от сглаза, китайские монетки для привлечения денег и, конечно, славянские пояса-обереги, гайтаны и тряпичные куклы-крупенички. Известные артисты и спортсмены также держат при себе «счастливые» сувениры, приносящие удачу.

Амулеты и обереги принято связывать с религиозными или магическими верованиями и традициями. Но мы не будем обращаться к оккультизму, а сделаем талисман, руководствуясь принципами арт-терапии. Нам понадобится не магическая сила, кровь дракона и зуб мамонта, а просто немного творчества и воображения.

«Как это работает?» – спросите вы. Условный рефлекс и никакого мошенничества. Помните эксперименты с собакой, проводившиеся Павловым? Когда собаке давали понюхать мясо, у нее образовывался желудочный сок – это безусловный рефлекс. Но экспериментатор добавил к запаху звонок. Через некоторое время желудок собаки начал реагировать и на звук тоже. И нам подобное не чуждо.

Внешний стимул и внутреннее состояние связываются между собой.

Давайте рассмотрим знакомый всем пример. Что вы чувствуете, когда вдруг услышите песню, под которую впервые танцевали с любимым человеком, или почувствуете запах мандаринов, знакомый с детства, в преддверии новогодней ночи? Звуки, запахи, изображения и предметы имеют свойство крепко-накрепко привязываться к настроению и эмоциям, испытанным при взаимодействии с ними.

Бывает, что это играет и против нас. Поставьте ту же романтическую песню на звонок будильника, и все – через неделю-другую она будет вызывать у вас совсем другие чувства и мысли. Мы можем настолько преувеличить значение определенных предметов, что впадем в растерянность и ступор, утратив их. Давайте использовать наши ассоциации во благо, наделив свой «оберег» тем, чего нам порой очень не хватает.

Для начала подумайте, что вам хотелось бы вложить в талисман. Уверенность, спокойствие, силу, вдохновение? А может, напоминание о какой-то поставленной цели? Можно «перемешать» несколько важных для вас состояний или сосредоточиться на чем-то одном.

ВЕРЮ – НЕ ВЕРЮ

Влияют ли амулеты на что-нибудь? Сошлемся на известного физика Нильса Бора. Один из гостей с изумлением заметил прибитую над дверью его дома подкову. Ученый-материалист ответил: «Верю ли я, что подкова приносит счастье? Нет, конечно, не верю.

Но говорят, она приносит счастье даже тем, кто в это не верит».

1. «ТАЛИСМАН С НАЧИНКОЙ»

Вам потребуется: бумага, краски, карандаши, различные материалы на выбор, ваши воспоминания и воображение.

Допустим, вам нужен ресурс уверенности в себе. Вспомните самый яркий момент, когда вы были на высоте, чувствовали себя уверенно. Возможно, это победа в соревновании или успешно сданный экзамен, прием на работу, которую вы хотели заполучить. Если вы никак не можете припомнить такой момент, пофантазируйте, присмотритесь к человеку, который мог бы стать для вас образцом, – как он смотрит, как двигается, примерьте на себя его чувства. Сконцентрируйтесь на ощущениях и попробуйте изобразить свои впечатления на бумаге.

Какие образы у вас вызывает состояние уверенности? Для кого-то это дуб, сильный, широкий, твердо стоящий на земле, или дом, в котором можно укрыться, а для вас уверенность может выражаться в чем-то другом, понятном только вам. Смастерите подвеску, игрушку или брелок, символизирующий то, что вам требуется. Идите вслед за своим внутренним чутьем, используйте различные природные материалы, краски, фломастеры, наборы для творчества – главное в момент изготовления талисмана пребывать в желаемом состоянии и поддерживать его.

Читайте также:
Куб что за талисман

2. «СО ВКУСОМ МЕЧТЫ»

Вам потребуется: заветное желание (одна штука), воображение и материалы для творчества.

А может, у вас есть мечта? И то, что это ваша мечта, а не дорогих друзей-родителей или рекламируемых производителей, вы уверены. И план есть, и возможности. Но вот что-то мешает, отвлекает, и руки опускаются. Тогда вашим талисманом может стать изображение желаемого. Можно нарисовать его или слепить фигурку. Ощутите радость, которой наполнится ваше сердце, когда добьетесь своей цели.

Побудьте в ней пару минут. Приятно ведь? Положите талисман в кошелек, поставьте на рабочий стол – пусть напоминает о том, к чему вы стремитесь, и подталкивает вперед.

В ситуации, когда вам будет необходима поддержка и доступ к вашим внутренним ресурсам, дотроньтесь до талисмана, покрутите его в руках – и ваше состояние начнет преображаться.

3. «СКАЗОЧНОЕ ВЕЗЕНИЕ»

Вам потребуется: неприятная ситуация (одна штука), фантазия, готовый аксессуар или различные материалы для творчества.

Если вас волнует какая-то ситуация, ожидание решения суда, предстоящий сложный разговор или испытание, попробуйте создать символ «счастливого финала». Для начала переведите свою ситуацию в сказочный сюжет, где начальник Иван Георгиевич – властный король, а вы, служащий среднего звена, – его придворный слуга, который впал в немилость.

«И сказал разгневанный король, что не видать вам головы, коль не сдадите отчет о проделанной работе через двое суток. Пригорюнился Петр». И добавляем: «А его премудрая жена, отложив борщи и рукоделья, сказала волшебное заклинанье: “Да не парься ты, Петь, мы ж на одном курсе учились, и проект ваш я хорошо знаю. Я тебе помогу, вместе мы уложимся к сроку”. Сказано – сделано.

Отчет королю доставлен в лучшем виде. За сноровку – помилование и премия. Ни одной жар-птицы в процессе сочинительства не пострадало».

А теперь свой позитивный настрой вкладываем в определенный символ, например в готовый аксессуар, или делаем его своими руками.

4. «ТАЙНАЯ КОМНАТА»

Вам потребуется: объект или действие, вызывающее страх (сколько есть), кольцо, браслет, серьги или часы, которые вы носите постоянно.

Все мы чего-нибудь боимся. Допустим, в вашем черном списке значатся полеты на самолетах, а использовать вы будете обручальное кольцо. Как только заметите, что страхи овладевают вами, переключить внимание на что-то другое и расслабьтесь. Теперь выполните упражнение:

  1. 1. Вспомните место, где вы чувствуете себя спокойно. Например, теплый солнечный пляж или вашу комнату. Представьте, что вы сейчас находитесь там. Рассмотрите детали знакомого интерьера, дышите медленнее, расслабьтесь.
  2. 2. Дотроньтесь до кольца в этом приятном состоянии, «закрепите» его внутри.
  3. 3. Теперь представьте себя в самолете. Старайтесь, чтобы картинка была довольно реалистичной. Почувствуйте напряжение и снова дотроньтесь до кольца, возвращаясь в свою «тайную комнату». Проделайте упражнение несколько раз и непосредственно перед полетом, чтобы закрепить результат. Теперь, как только почувствуете наступление страха, достаточно будет просто дотронуться до кольца.

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

АРТ-ТЕРАПИЯ ДЛЯ КАСКАДЕРА

Талисман – одно из традиционных психотерапевтических средств арт-терапии. Очень многие люди экстремальных профессий – летчики-испытатели, каскадеры, моряки-подводники – и сегодня широко используют различные «счастливые» вещицы. Психологическая функция талисмана состоит в создании чувства защищенности, уверенности в благополучном исходе опасного предприятия, то есть в снижении уровня тревоги. Это позволяет использовать их в психотерапии при работе с высокотревожными клиентами.

Таким образом, талисман дает нам точку опоры, что помогает раскрыть резервы и проявить себя. Обращаясь к нему за помощью, мы обретаем чувство уверенности и не боимся воображаемых неприятностей. Многие психотерапевты используют метод создания талисманов, таким образом связывая стимул и реакцию. Именно по такому принципу в психотерапии создается талисман, амулет или оберег. Как показывает практика, это работает.

Читайте также:
Талисман в ведьмаке 3

Источник: www.psyh.ru

3 техники арт-терапии для исполнения желаний

С детства мы верим, что канун Нового года — пора чудес, время, когда исполняются желания. Взрослые не пишут письма Деду Морозу, но все же размышляют о том, что хотели бы изменить и получить. Арт-терапевт делится техниками, которые помогут правильно сформулировать желания и увеличат шансы на их исполнение.

«Канун Нового года — время, когда мы так или иначе задаемся вопросом: „Чего я на самом деле хочу?“ — рассуждает арт-терапевт Полина Постельгина. — Весь год мы можем поступать с потребностями и мечтами как угодно, но этот новогодний ритуал помогает делать нашу жизнь осознаннее».

Подводя итоги и планируя следующий год, мы рефлексируем на темы желаний, прошлого и будущего, тех людей, что нас окружают. Мы испытываем чистые, искренние стремления души к миру, счастью, взаимопониманию с близкими, словно подходим к точке обнуления.

«Это время позволяет раскрыться творчески: нарядить елку, придумать и оформить новогодний стол, красиво упаковать подарки. Творчество — неотъемлемый атрибут ритуалов и праздников, и оно способно помочь намерениям и мечтам воплотиться в реальность. Как? Есть арт-терапевтические техники, которые помогут желаниям сбываться легче», — объясняет эксперт.

Техника № 1. Текущее и желаемое

Вам понадобится 3 листа формата А4, цветные мелки, карандаши или акварель, клей или скотч, ножницы.

Шаг 1

На первом листе нарисуйте ваше текущее состояние: состояние души, вашей жизни, то, в чем вы сейчас находитесь и как себя ощущаете. Рисуйте спонтанно, не думая о результате. Можно проговорить вслух, что это за состояние, каково находиться в нем, как долго оно присутствует в вашей жизни, что дает, а чему мешает.

Шаг 2

На втором листе нарисуйте идеальное, желаемое состояние. Как бы вам хотелось себя чувствовать, как жить, что ощущать. Это может быть и душевное состояние, и материальные ценности. Важно, чтобы рисунок также был спонтанным — это укажет на истинные потребности. Рассмотрите его: что вы испытываете?

Желаемое может быть необычным, неожиданным: возможно, до сих пор вам казалось, что нужно совсем иначе!

Шаг 3

Разложите два готовых рисунка перед собой и возьмите третий чистый лист. Теперь задача — создать единую композицию из них: положение листов может быть любым, их можно склеить, но это должна быть картина с целостным сюжетом. Дорисовывайте то, что хочется, закрашивайте, трансформируйте рисунки, размышляя о том, каким будет переход из первого состояния во второе.

Иногда у клиентов возникает желание создать инсталляцию, а не плоскую картину, или наложить листы друг на друга и что-то вырезать и вклеить. Реализуйте любое творческое решение. Важно, чтобы работа была целостная. Выкидывать лишние фрагменты можно только тогда, когда вы знаете, как с такой же легкостью избавиться в жизни от того, что они символизируют. Например, написать заявление об увольнении завтра же.

Ваша задача — создать единую композицию из двух работ и чистого листа. Дорисовывайте детали, обдумывая, как из первого состояния переместиться во второе.

Шаг 4

Теперь посмотрите, что вышло. Найдите на рисунке ответы на вопросы: какие конкретные шаги в реальной жизни мне необходимо предпринять для перехода в желаемое? Что мне поможет? Какое решение здесь изображено?

Источник: www.psychologies.ru

Рейтинг
Загрузка ...