С каждым годом технологии захватывают всё больше сфер жизни, и дизайн украшений — не исключение. Наш колумнист и создатель телеграм-канала о ювелирном искусстве Read my jewels Евгения Тышкевич рассказала, какое будущее ждет индустрию украшений, и как современные дизайнеры и бренды применяют новые технологии в своих изделиях.
Евгения Тышкевич создатель телеграм-канала Read my jewels
У людей совершенно разное отношение к украшениям: кто-то представляет их маркером платежеспособности и статуса, а для кого-то это последний штрих и яркий акцент к образу. Некоторые считают их необязательными аксессуарами, а кто-то — произведениями искусства. На самом деле, украшения, как и мода в целом, отражают любые изменения в обществе, поэтому остро реагируют на развитие технологий.
Украшения-мистификации
Питерский художник-ювелир Юрий Былков, чьи материальные объекты находятся в хранилищах Эрмитажа и немецкого музея украшений в Пфорцхайме, на исходе лета 2017 года придумал концепцию «украшений-мистификаций». К фотографиям и видео пользователей в инстаграме Юрий пририсовывал яркие кинетические украшениях. «В моем представлении, это некое голографическое облако заряженных частиц. Как будущая технология, которой пока не существует», — объясняет художник.
«Изготовление ювелирных изделий ручным методом»
Юрий возобновил работы по ювелирным «мистификациям» в период локдауна, когда освободилось время, ранее занятое преподавательской деятельностью и ювелирными мастер-классами. В этот раз целью художника стало развлечение людей, запертых пандемией в четырех стенах. Можно сказать, что Юрий Былков своими нарисованными украшениями обогнал виртуальную моду, поскольку первая цифровая одежда была создана агентством Virtue для марки Carlings в 2018 году, а повсеместное использование инстаграм-масок тоже началось гораздо позже.
Инстаграм-маски
В сентябре 2019 года марка украшений родом из Екатеринбурга Prosto Jewlry совместно с бюро AR Maniac сделала первую в России инстаграм-маску по мотивам своей коллекции украшений с барочным жемчугом. Пользователи соцсети могли «примерить» на себя украшения, оценивая их реалистичные размер и пропорции, а также комбинируя подвески и серьги между собой. Другие марки быстро взяли на вооружение «цифровую примерочную».
Самым громким локальным событием в мире инстаграм-фильтров стала коллаборация художницы из Санкт-Петербурга Полины Осиповой с брендом Gucci в феврале 2020 года. Полина создала для модного дома инста-маску I See You к показу осень-зима 2021 по мотивам собственного жемчужного кокошника, декорированного камерами наблюдения. Этот творческий союз оказался столь удачным, что на VII Московской международной биеннале молодого искусства была представлена еще одна совместная работа с модным домом — фильтр Endangered beauty (рус. «Исчезающая красота»), посвященная красоте разрушающихся деревянных дач в Ленинградской области.
гальваническое покрытие ювелирных изделий
AR-технологии
В период локдауна AR-технологии активно начали применяться в ювелирной коммерции. Это связано со специфичностью рынка украшений: многие покупатели не готовы делать дорогие покупки вслепую. К тому же, каталожная съемка украшений на сайте может не давать достаточной информации о пропорциях, размере и соотношении с человеческим телом. Поэтому появились такие AR-приложения, как Shop4Ring и SayYes для виртуальной примерки колец.
Приложения также могут мимоходом отслеживать ваши предпочтения, чтобы потом ненавязчиво рассказывать о скидках и новинках. На российском рынке возможностями дополненной реальности пока пользуется только компания Sokolov, запустившая в августе 2021 года виртуальную примерочную на своем сайте.
Украшения и NFT
Не менее удивительные вещи происходят на стыке высокого часового искусства и крипто-арта. Основатель единственной в России часовой мануфактуры Константин Чайкин решил не ограничиваться исключительно созданием часов и попробовать себя в цифровом арте. Технология блокчейна получила естественное развитие в искусстве в период локдауна, когда галереи и музеи оказались закрытыми, а общение художников и заказчиков переместилось в онлайн-пространство.
NFT (от англ. non-fungible token — невзаимозаменяемый токен) — технология, позволяющая оцифровывать взаимодействие с виртуальными или физическими объектами. В отличие от токенов в системе блокчейна, которые равны друг другу, NFT уникален и не поддается замене или делению на части. Вдохновением для NFT-произведения послужили часы «Джокер», созданные в 2017 году.
Циферблат часов напоминает человеческое лицо, поэтому NFT-Joker — это 42 480 «гримас», снятых в период с 13 марта по 11 мая 2021 года. Крипто-арт был представлен 22 мая на торгах Ineichen Zurich и с легкостью превысил верхнюю границу эстимейта в 20 (!) раз. NFT-Joker был продан в системе Etherium за сумму, эквивалентную 42 тысячам франков, что оказалось выше, чем деньги, вырученные за каждую из моделей часов мануфактуры Константина Чайкина, также представленных на торгах.
Предварительный вариант NFT-Joker Константина Чайкина
Дизайнер Simone Faurschou решила выпустить украшения сначала в виде NFT-коллекции, а уже потом заняться запуском физического воплощения в золоте. Создательница даже придумала вполне себе говорящее название коллекции — Blockchain. Реальные украшения будут состоять из блоков белого и желтого золота.
Фото: Simone Faurschou
Российская марка наивных украшений из бисера Hiaynderfyt решила отметить свое двухлетие запуском NFT-коллекции из 8 карточек с изображениями знаковых украшений. Представители бренда считают, что покупка их виртуальных объектов приравнивается к коллекционированию современного искусства.
Если вы станете счастливым обладателем крипто-арта и захотите всем без слов об этом рассказать, то специально для таких целей бренд Ivy J Jewelers сделал подвеску. Она представляет из себя золотую цепь с дисплеем от Apple Watch, чтобы все могли увидеть и оценить ваш роскошный невзаимозаменяемый токен.
Наверное, только время сможет показать, будут ли востребованы у обычных потребителей цифровые украшения, и станут ли покупатели пользоваться возможностями дополненной реальности при покупках или инвестировать в NFT. Однако точно можно быть уверенными в одном: конвенциональные украшения при любом развитии событий и технологий никуда не исчезнут.
Источник: design-mate.ru
Технология изготовления ювелирных изделий, Микромозаика, Агалюлина Ю.К., Головина А.Н., 2021
Технология изготовления ювелирных изделий, Микромозаика, Агалюлина Ю.К., Головина А.Н., 2021.
Учебное пособие посвящено технике микромозаики в ювелирном искусстве. Исторический обзор, примеры современных изделий и подробное описание технологии в издании помогут педагогам и учащимся глубже узнать представленную тему и освоить этот вид ювелирного мастерства.
Подготовлено с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования.
Предназначено для студентов, обучающихся по профессии 54.01.02 «Ювелир» и изучающих дисциплину «Технология изготовлений ювелирных изделий».
Миниатюрные мозаичные иконы.
Италия, в частности Рим и Флоренция, прославились во всем мире благодаря своим мозаикам. Италия была главным пунктом назначения в Гран-туре, поскольку гости со всей Европы приезжали сюда в поисках обучения, просвещения и отдыха, а также памятных сувениров. В Венеции можно было посетить театр и оперу, игорные дома и частные беседы (светские собрания) или выпить кофе на площади Сан-Марко. И Флоренция, и Рим также были популярными туристическими городами, и лишь немногие посетители возвращались домой без образца флорентийской (petra или pietra dura) или римской мозаики (mi его mosaic) [1].
Мозаики, а точнее мозаичные иконы, были популярны у римских понтификов. Понтифики ввели обычай преподносить в качестве дипломатических подарков высокопоставленным гостям римские мозаики, которые не были ни слишком большими, ни слишком маленькими — не алтари, но и не просто табакерки. Как правило, эти работы помешали в позолоченные медные и бронзовые рамы, которые часто были работой избранных ювелиров.
Оглавление.
ВВЕДЕНИЕ.
1. ИСТОРИЯ МИКРОМОЗАИКИ.
1.1. Миниатюрные мозаичные иконы.
1.2. История микромозаики.
1.3. Усадьба Усть-Рудица.
1.4. Микромозаика в России.
2. ЮВЕЛИРНЫЕ ИЗДЕЛИЯ С МИКРОМОЗАИКОЙ.
2.1. Анализ изделий ДПИ и ювелирных украшений с микромозаикой.
2.2. Ювелирные изделия компании Le Sibille.
2.3. Виды микромозаики.
2.3.1. Флорентийская микромозаика.
2.5.2. Римская микромозаика.
2.3.3. Венецианская микромозаика.
3. ПРОЕКТИРОВАНИЕ КОЛЛЕКЦИИ ЮВЕЛИРНЫХ ИЗДЕЛИЙ С МИКРОМОЗАИКОЙ.
3.1. Разработка коллекции.
3.2. Методы набора микромозаики.
3.3. Техника безопасности.
3.4. Материалы и технологические процессы.
3.5. Создание изделий.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.
ОБ АВТОРАХ.
Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Технология изготовления ювелирных изделий, Микромозаика, Агалюлина Ю.К., Головина А.Н., 2021 — fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.
Скачать файл № 1 — pdf
Скачать файл № 2 — rtf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России. Купить эту книгу
Источник: obuchalka.org
Эффективность применения цифровых технологий в производстве ювелирных изделий
Особенности и основные задачи цифровых технологий в ювелирном деле
В ювелирной промышленности могут использоваться разные цифровые технологии. Чаще всего применяется технология получения мастер-моделей и готовых изделий. При этом используется литье по выжигаемым моделям и литье по выплавляемым моделям.
Использование любой из этих технологий позволяет многократно сократить расходы на создание модели и в непосредственно в процессе производства. Для этих целей следует использовать специальное оборудование для 3D-сканирования, 3D-печати и программное обеспечение для трехмерного моделирования. Выбор оборудования зависит от специфики, объектов производства и особенностей работы конкретного ювелирного производства.
К основным задачам 3D-оборудования относится:
- Создание уникальных моделей ювелирных украшений. Для этих целей может использоваться 3D-сканер и 3D-принтер, а также специальные программы для создания макета. Сканер позволяет получить трехмерную модель уже существующего украшения, на основе которого может быть изготовлено новое. А 3D-принтер позволяет изготовить прототип изделия, форму для его литья или напечатать настоящее ювелирное украшение на основе драгоценных металлов.
- Восстановление и реставрация ювелирных изделий. 3D-сканирование позволяет получить трехмерную модель украшения, которое нужно отреставрировать. С помощью специального программного обеспечения можно внести необходимые изменения, создать элементы, которые нужно изготовить для реставрации. Этот метод эффективно применять даже для реставрации старинных и ценных ювелирных украшений.
- Производство ювелирных украшений по трехмерным моделям. В процессе производства можно использовать готовые модели либо создать их самостоятельно, начиная с идеи и эскиза. Преимуществом использования 3D-моделирования в ювелирном деле является возможность бесконечное число раз вносить правки. Также можно изготовить несколько вариантов моделей украшений, чтобы заказчик или ответственный сотрудник на предприятии смогли выбрать оптимальный вариант без необходимости вносить изменения в уже готовые изделия.
- Создание цифрового архива. Если сделать трехмерное сканирование всех имеющихся драгоценностей, можно создать архив 3D-моделей изделий. Такая задача может возникнуть на производстве, в музеях, частных коллекциях или мастеров, которые занимаются ювелирным делом. Использование 3D-сканера позволяет создать цифровой архив ювелирных украшений не только быстро, но и максимально точно. Обычные фотографии не способны передать столько информации об изделии, как профессиональная трехмерная модель.
3D-технологии в ювелирном деле позволяют решать любые вопросы быстро, точно и качественно. При этом можно значительно экономить на персонале и повысить качество изготавливаемых украшений.
Преимущества использование современных цифровых технологий при производстве ювелирных украшений
3D-моделирование и трехмерная печать ювелирных украшений – востребованные решения на современном производстве. Применение аддитивных технологий позволяет получить ряд преимуществ:
- Экономия времени на изготовление ювелирных украшений. Использование инновационного оборудование и специального программного обеспечения позволяет минимизировать не только время создания модели, но и самого производства.
- Сокращение затрат на рабочую силу. Ручной труд в ювелирном деле достаточно дорогой. Поэтому крупные производства уже давно используют в процессе изготовления ювелирных изделий 3D-сканеры и 3D-принтеры. Покупка такого оборудования быстро окупается благодаря повышению объема производства и снижения штата мастеров.
- Снижение расходов от потери драгоценных металлов. Самым дорогим в ювелирном деле является стоимость драгоценных металлов и камней. Использование цифровых технологий позволяет использовать литье в специально напечатанные формы, что значительно снижает потери драгоценных металлов в процессе производства.
- Высокое качество продукции. 3D-технологии при производстве ювелирных украшений позволяет не только значительно сократить расходы, но и повысить качество продукции. Современные технологии позволяют добиться максимально точности, создания сложных и необычных форм и высокого качества изделий.
Такие технологии в первую очередь применяются крупными предприятиями, чтобы обеспечить высокую скорость производства и выплавления моделей. В таком случае может использоваться печать восковки для отливки ювелирных украшений из драгоценных металлов, что позволит пропустить этап производства мастер-модели. Также может использоваться трехмерная печать для литья по выжигаемым моделям. При этом используются жидкие фотополимеры по технологии стереолитографии или многоструйного моделирования.
Цифровые технологии в процессе производства ювелирных украшений – гарантия высокого качество продукции, снижения затрат в процессе проектировки и изготовления. К тому же использование 3D-технологий позволяет делать более сложные украшения с большим количеством тонких и мелких деталей.
Источник: 3dcast.ru