Тема камни и их свойства

Читать реферат по всему другому: ««Драгоценные камни»» Страница 1

Функция «чтения» служит для ознакомления с работой. Разметка, таблицы и картинки документа могут отображаться неверно или не в полном объёме!

    Вступление…………………………………………………………3Обоснование выбранной темы…………………………………4Происхождение драгоценных камней…………………………5Физические характеристики камней:

Похожие работы

Интересная статья: Основы написания курсовой работы

  • Интересные статьи
  • Рефераты
  • Курсовые работы
  • Дипломные работы
  • Контрольные работы
  • Практические задания
  • Отчеты по практике
  • Сочинения
  • Доклады

«РефератКо» — электронная библиотека учебных, творческих и аналитических работ, банк рефератов. Огромная база из более 766 000 рефератов. Кроме рефератов есть ещё много дипломов, курсовых работ, лекций, методичек, резюме, сочинений, учебников и много других учебных и научных работ. На сайте не нужна регистрация или плата за доступ. Всё содержимое библиотеки полностью доступно для скачивания анонимному пользователю

КАМНИ И ИХ СВОЙСТВА. ВЕДЬМИНА ИЗБА ▶️ ИНГА ХОСРОЕВА

Источник: referat.co

Тема камни и их свойства

Организация: МДОУ № 80

Населенный пункт: Московская область, г. Раменское

Цель: Расширять знания детей о камнях и об их свойствах.

Задачи:

  1. Формировать у детей элементарные представления о разнообразии камней, умение обследовать их и называть свойства;
  2. Расширять знания о том, для чего нужен камень и как использует человек свойства камня;
  3. Расширять знания о драгоценных и полудрагоценных камнях;
  4. Продолжать учить вести рассуждение. Формировать умение формулировать выводы;
  5. Развивать познавательную активность детей в процессе познавательно-экспериментальной деятельности;
  6. Воспитывать навыки сотрудничества;
  7. Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.

Материалы и оборудование:

  • мешочек с разными камнями и другими предметами (например монеты, маленькие игрушки;
  • игрушка – Знайка;
  • слайды 1-11;
  • физкультурные палки;
  • камни разной формы, цвета, веса, шершавые, гладкие на подносе для исследования;
  • магнитная доска;
  • цифры 1-7;
  • лупы;
  • вырезанные из цветной бумаги силуэты камней: ИЛИ ПИСАТЬ МЕЛОМ НА ДОСКЕ
  • разных цветов,
  • разного размера,
  • шершавый – гладкий,
  • с рисунками: полосками, крапинками,
  • изображение весов, большой, маленький камни,
  • синий и красный,
  • изображение стакана с водой и камнем на дне стакана;
  • слайды драгоценных камней;
  • плоские камни для творчества + краски и кисти.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в гости пришел Знайка. Пришел он к нам не с пустыми руками. Здравствуй, Знайка! Какой красивый у тебя мешочек.

Что там?

Знайка: Здравствуйте, ребята! А давайте вы сами попробуете угадать, что у меня в мешочке.

Его в горах полным — полно.

Он часто падает на дно

Ущелья со скалы крутой.

Он твёрдый, маленький, большой.

По форме разным он бывает.

Его с дороги убирают.

Правильно, ребята, это камень. Сегодня я вам предлагаю поговорить о камнях и о их свойствах.

Знайка предлагает ребятам опустить в мешочек руку, нащупать там среди других предметов камень и описать его.

Знайка : Ребята, как вы узнали, что это камень? Какой камень? (твердый, гладкий, с круглыми, ровными краями).

Воспитатель : Почему все камни разные, не похожи друг на друга? Где мы можем увидеть камни?

Дети: На улице, в горах, в море, на даче…

Воспитатель : Камни бывают очень разные. Они различны по размеру, цвету, форме. В старину люди считали, что камни различаются еще и магическими свойствами: влияют на самочувствие человека, его настроение, лечат разные болезни. Считалось, что у каждого человека есть свой камень, который защищает его. Такие камни называют амулетом.

Воспитатель : А откуда берутся камни? Правильно! С гор. Горы — это огромные глыбы камня. Когда от них откалываются кусочки, получаются маленькие камешки. Но камни есть не только в горах, они есть и под землёй, и под водой. Также камни можно увидеть в морях и реках.

Морские камни очень гладкие. Как вы думаете, почему?

Правильно, вода сглаживает волнами все неровности. Под водой камни трутся друг о друга, постепенно становясь гладкими. Камни, которые не бывали в море имеют более острые края. В горах и под землей люди находят драгоценные камни, которые обрабатывают и вставляют в украшения. Для чего ещё служит камень человеку?

Слайд 1- В древние века человек использовал камни как орудия труда и для охоты.

Слайд 2- Позднее камнями стали украшать одежду.

Слайд 3 – Камни служили украшением, оберегом и просто игрушкой.

Слайд 4 – Из камней делали и делают сейчас предметы для интерьера дома.

Слайд 5 – Используют камни при строительстве домов, дорог, для тротуаров, лестниц и площадок он не заменим

Слайд 6 — Широко его используют дачники на приусадебных участках, создавая вот такую красоту.

Слайд 7 – Камень незаменим при строительстве памятников.

Слайд 8 — В строительстве фонтанов.

Слайд 9 – Мало кто знает, что соль это тоже камень. Она находится под землёй и её добывают. Существуют в мире целые солевые горы.

Слайд 10 – Камнями в наше время даже лечатся!

Слайд 11 – А ещё камни можно собирать в коллекции, привозя из путешествий!

Воспитатель: А кто знает, как называют людей, которые ищут и изучают камни?

Воспитатель : Правильно, геологи. Геологи это люди, которые путешествуют по разным местам и изучают недра земли. Глубоко под землей ищут они полезные ископаемые, работают в лабораториях по изучению их свойств, составляют карты. Работа у геологов трудная. Им приходится жить в палатках и готовить пищу на костре.

Читайте также:
Морион камень магические свойства применение и противопоказания

Сейчас геологам, помогают научные приборы и разные машины. Но все равно им приходится проходить пешком сотни километров, взбираться на горы с тяжелыми рюкзаками за спиной. В рюкзаках специальные молотки, чтобы отбивать куски крепкой горной породы. Иногда земные сокровища таятся в глубоких пещерах. И туда тоже спускаются геологи!

Геолог должен быть сильным и смелым, уметь находить дорогу по карте и компасу. И еще геолог должен быть верным другом. Вот такая у геологов сложная и интересная работа!

Воспитатель: Дети, а вы хотите на время стать геологами и отправиться в экспедицию в горы на поиски камней?

Воспитатель : Знайка, идем с нами. Мы с вами идем в горы, поэтому должны соблюдать правила безопасности. Вы можете мне сказать, как нужно вести себя в горах?

  • Не шуметь, (почему, а то может быть обвал и засыплет камнями;
  • Внимательно смотреть (почему, нет ли обрыва и можно ли пройти по тропинке;
  • Если разожгли костер, то его нужно потушить (почему); не мусорить (почему).

Молодцы, вы все знаете. Ну что, можно отправляться в путь?

Физкульт. Минутка (физкультурные палки – бревно)

Посмотрите, вот оно бревно,

Ох, их длинное оно!

К нему мы с вами подойдем

И осторожно все пройдем.

(Дети идут «по бревну», руки в стороны.)

И приседаем мы на нем (приседают)

Обойдем все деревца (ходьба «змейкой»)

И пробежимся все легка. (Легкий бег)

Сейчас пролезем под кустом-

Согнемся низко-низко (наклоны).

Воспитатель: вот мы и пришли. Давайте присядем у подножия горы и постараемся открыть тайны камней, которые мы нашли. Дети садятся на ковер.

Мы будем как настоящие геологи исследовать свойства камней. Прежде чем приступить к исследованию, мы разомнем наши пальчики работать.

Разотру ладошки сильно, Растирают ладони.
Каждый пальчик покручу,
Поздороваюсь с ним сильно
И вытягивать начну. Охватывают каждый палец у основания и вращательными движениями поднимаются до ногтевой фаланги.
Руки я затем помою, Потирают ладони.
Пальчик к пальчику сложу,
На замочек их закрою
И тепло поберегу. Складывают пальцы в замок.

Разложим камни для исследования на подносе.

Опыт № 1. Определение цвета и формы.

Воспитатель: Посмотрите, какого цвета у вас камни.

Дети делятся наблюдениями какого цвета у них камни (серый, коричневый, белый, красный, синий и т. д.).

Вывод: камни по цвету и форме бывают разные.
Воспитатель на магнитной доске ставит цифру 1 и вешает вырезанные из бумаги силуэты камней разного цвета (черный, коричневый, белый, серый…)

Опыт № 2. Определение размера.

Воспитатель: Все камни одинакового размера?

Воспитатель: А найдите и покажите мне ваш самый большой камень, самый маленький, средний. Кто сделает важный вывод о размерах камней?

Вывод: камни бывают разных размеров.

Воспитатель на магнитной доске ставит цифру 2 и вешает предварительно вырезанные из цветной бумаги силуэты камней разного размера.

Опыт № 3. Определение характера поверхности.

Воспитатель: Для этого опыта нам нужны будут очень чувствительные пальчики. Подготовка рук – самомассаж (разотрем, пожмем, погладим руки).

Воспитатель: Мы сейчас по очереди погладим каждый камушек. Поверхность у камней одинаковая или разная? Какая? (Дети делятся открытиями.) Воспитатель просит детей показать самый гладкий камень и самый шершавый.

Вывод: камень может быть гладким и шероховатым.

Воспитатель ставит цифру 3 на магнитную доску и клеит предварительно вырезанные силуэты гладкого и шероховатого камня.

Опыт № 4. Рассматривание камней через лупу.

Воспитатель: Чтобы еще лучше увидеть поверхность камней мы воспользуемся лупами. Дети рассматривают все свои камни.

Вывод: что интересного вы увидели ребята? (Крапинки, дорожки, углубления, ямочки, узоры и т.д.). Молодцы, очень внимательные дети.

Воспитатель ставит цифру 3 и вешает силуэты камней с крапинками, различными узорами.

Опыт № 5. Определение веса.

Воспитатель: Ребята, у меня есть к вам интересное предложение на минуту стать весами. А что делают весами? Да, взвешивают. Дети по очереди держат камни в ладошках и определяют самый тяжелый и самый легкий камень.
Вывод: камни по весу бывают разные: легкие, тяжелые.
Воспитатель ставит цифру 5 и вешает весы с лёгким и тяжелым камнями.

Опыт № 6: Определение температуры.

Воспитатель: Ребята, а сейчас положите ладошки на стол и быстренько на щеки. Стол какой? А щеки? Наша кожа может быстро определить температуру.

Сейчас у нас будет интереснейший, очень сложный опыт. Среди своих камней нужно найти самый теплый и самый холодный камень. Ребята, как и что вы будете делать? (Дети предлагают способы действий, проводят опыт. Воспитатель просит показать теплый, затем холодный камень и предлагает согреть холодный камень.)

Дыхательная гимнастика. Дети берут все камни, кладут их на ладони, делают вдох носом, а выдох через рот, губы трубочкой (3 раза).

Вывод: камни могут быть теплые и холодные.

Воспитатель ставит цифру 6 и вешает на доску силуэт камня синего цвета (холодный) и красного цвета (горячий).

Опыт № 7: Тонет, не тонет

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что будет с камнем, если положить его в воду? (Версии детей.) Почему вы так думаете? (Доводы детей.) А что нужно сделать, чтобы узнать правду – истину? (Предложения детей.)

Давайте возьмем стакан с водой и бросим туда камень. Что мы видим? Правильно он утонул.

Вывод: камень тонет в воде.

Воспитатель ставит цифру 7 и клеит на доску изображение стакана, а в нем камень.

Читайте также:
К чему снятся наручные часы с разбитым стеклом

Воспитатель: Ребята, а кто может, опираясь на схемы на доске, повторить свойства камней, которые мы с вами сегодня узнали?

Дети повторяют свойства 1-7, опираясь на схемы.

Воспитатель: Ребята, как вы уже знаете, камни бывают драгоценными и полудрагоценными. Давайте посмотрим на слайды (или иллюстрации). Рассказ про драгоценные камни по изображениям.

Слайды или иллюстрации драгоценных и полудрагоценных камней.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что в руках умелых мастеров камни оживают и превращаются в замечательные предметы и украшения. Давайте и мы оживим свои камешки.

Дети рисуют на камнях.

Воспитатель: Какие замечательные работы у вас получились. Возьмите их себе на память о нашей сегодняшней экспедиции.

Воспитатель: Какое интересное и необычное занятие у нас было сегодня, правда, Знайка. Мы с вами узнали, что камни бывают разные по форме, разные по цвету, разные по весу, гладкие или шероховатые, также мы узнали, что камни не тонут, и что многое, что окружает нас сделано из камня! Ребята, вы огромные молодцы! Мне было очень интересно с вами! Спасибо.

Источник: www.pdou.ru

Полезные свойства камней

Ревматоидный артрит

2. Свойства камней и минералов. Свойства драгоценных камней

С древних времен известна связь
человека с природой и с камнем, как
неотъемлемой ее частью. Камни и
минералы — это не только удивительные
дары природы и материал для
украшений. Камни обладают
различнымисвойствами.
Свойства камней и минералов.
Свойства драгоценных камней

3.

Люди всегда с большим уважением
относились к могучим и
таинственным силам драгоценных камней.
Они наделяли камни магическими и
лечебными свойствами. Сила камня или
минерала воздействует на человека в
целом и отдельно на определенные
органы. Правильно выбранный камень
помогает исцелиться от целого ряда
недугов. Каждый камень обладает только
ему присущими свойствами и представляет
собой некую защиту для человека.

4.

Камни и минералы очень отзывчивы на
поведение человека, а порой обидчивы,
и в ответ на несправедливость камни
даже могут менять свою окраску. К
любому камню нужно относиться с
бережностью. Камень надо любить.

5.

Камень должен быть для человека чем-то
особенным, необыкновенным, близким
и дорогим. К нему нужно относиться с
должным почтением и тогда он ответит
взаимностью проявит все свои свойства.
Известно, что минералы обладают
энергетическими вибрациями лечебного
свойства. В определенные периоды
камни проявляют свои магические
свойства.

6.

Действия камня во многом определяется
его чистотой и целостностью. Камни с
трещинами, дефектами, пузырьками,
мутными областями усиливают
отрицательные качества. Для того, чтоб
эффект от камня или минерала был
ощутимым, необходимо обращать
внимание на выбор того или иного
камня. Следует иметь в виду и то, как
камень попал к владельцу.

7.

Краденые камни способны принести
огромные несчастья. Если камень
куплен, то входит в силу он лишь спустя
несколько лет. Быстрее всего камень
проявит свои свойства, если его Вам
подарили или он перешел в наследство.

8.

9.

Авантюрин — это кварцит белого,
розового, оранжевого, вишневого или
зеленого цвета с разноцветными
включениями слюды. Считают, что он
создает радостное, счастливое
настроение, помогает сохранить
бодрость духа и ясное мышление.

10.

Авантюрин называют камнем любви, он
оберегает это чувство. На Урале
встречается авантюрин от желтого до
красно-бурого цвета. Зеленый камень
добывают в Индии, США, Китае. Он
ценится не дешевле лучших
экземпляров нефрита.

11.

Название авантюрин получил от
итальянского «aventura», что означает
«счастье», «приключение».
Состав. Авантюрин, или авантюриновый
кварц, минерал, разновидность кварца
SiO2.
Физические свойства:
а) цвет зеленый, красно- или золотистокоричневый, просвечивает, блеск
стеклянный,
б) твердость 7,
в) плотность 2,65.

12.

Месторождение. Лучшие авантюрины
встречаются в Австрии, России (на
Урале), Бразилии и Индии (зеленый).
Применение Авантюрина. Авантюрин
относят к группе ювелирно-поделочных
камней. Этот красивый камень очень
популярен в Юго-Восточной Азии.

13.

Чароит — минерал пироксеновой группы
подкласса цепочечных силикатов и
одноименная горная порода (иногда
породу с чароитом называют
чароититом).

14.

Блеск — шелковистый, стеклянный. Твердость —
6,0 — 7,0; плотность — 2,5 — 2,7 г/см3.
Месторождения камня чароита. Чароит –
исконно российский камень. Единственное в
мире месторождение чароита находится на
стыке Якутии и Иркутской области, в районе
Байкало-Амурской Магистрали, в долине реки
Чара. Впервые глыбы с фиолетовыми
минералами нашел геолог В.Г. Дитмар в 1948
году, при проведении геологической съемки, и
условно назвал их кумингтонитовым сланцем.

15.

Применение чароита. Чароит легко
полируется и очень хорошо смотрится в
ювелирных изделиях. Поэтому он
широко применяется при изготовлении
вставок в кольца, бус и прочих
недорогих украшений. Тем не менее,
чароит не завоевал всемирной
популярности.

16.

Широкому распространению чароита
мешает установленный Правительством
Республики Саха-Якутии лимит на
добычу камня в размере 100 тонн в год
– это вынужденная мера, защищающая
от быстрого иссякания месторождения.

Источник: ppt-online.org

НОД в Подготовительной группе «В Царстве камней». Тема: Свойства камней

Для мозга

Для игр я приготовила несколько дидактических игр на тему геологии и минералов: мемори с картинками, кроссворды, паззлы, таблицы полезных ископаемых. Все это можно скачать одним архивом. Для этого надо нажать одну из кнопок соц. сетей и подождать перезагрузки страницы (пишите мне на почту, если что-то не выходит )

Tweet

С Уважением, Несютина Ксения

Общие сведения о минералах

Мы прочитали немного о минералах и камнях из энциклопедий, рассматривали картинки, находили самые необычные и интересные. А вот, что можно сделать еще: Собирать на улице камни. В Москве трудно найти дорогу, где можно собирать камни. Но мы все же нашли интересные экземпляры около старых гаражей.

Читайте также:
Зеленый кошачий глаз магические свойства

Правда там насыпь была уже 20 летней давности и многие камни были в земле. Зато они все были разные по цвету и размеру. Встречались даже очень красивые – прозрачно желтые. Еще можно походить по парковым и лесным дорожкам. Иногда вокруг озера или пруда много камней. Камень из песка. Некоторые садоводы любят делать камни сами из песка и цемента.

У нас сада нет, да и цемента тоже =) Поэтому мы сделали другую поделку из камней — склеили камень из песка и клея. Для этого находим бело-серый песок (мы взяли пол ведёрка с площадки). Дома его просеяли и прокалили в духовке. Затем остудили и смешали с клеем ПВА. Получилась пластичная масса, из которой сделали камешек.

Высохнув, он стал твердым и очень похожим на настоящий, только шершавый.

поделки из камней для детей

Сравниваем по весу и размеру. Возьмите средний камешек и большой кусок ваты или синтепона. Пусть ребенок возьмет эти предметы в разные руки. Что тяжелее? А теперь ходим по дому, подбираем предметы такого же размера как наш камень и сравниваем их вес.

сравниваем по весу

На что похож по форме. Если включить фантазию, то камешки, как и облака, могут быть слониками, ежиками, рыбками. Придумайте образ для каждого! Найди в мешочке. А теперь кладем их все в мешочек и на ощупь вытаскиваем нужный или же просто ощупываем камень и стараемся вспомнить, какой образ мы для него придумали в предыдущей игре. Дорожка из камней.

Из камешков можно выкладывать дорожки и тропинки в сюжетно-ролевых играх. Как думаешь, удобно ли ездить по таким дорогам?Раньше ведь делали мостовые и дороги из камня – асфальта тогда еще не было. Можно сделать болото для игрушек, а камешки – это кочки. Поделки из камней для детей.Нам понадобятся мелкие камешки.

Мы взяли две горсти камней на дорожке в Измайловском парке, помыли, высушили. Возможно, у вас получится наколоть обычных камней молотком. Но наверное это занятие не для квартиры =) Потом мы раскрасили 5 горсточек камешков разными красками и выкладывали аппликации и добавляли «декор» в глиняные постройки. Вот наши поделки из камней: Рисунки на камнях для детей.

Делать эти поделки из камней, наверное, уже все попробовали со своими детьми! Надо взять гладкие камешки (можно — привезенные с моря, а можно купить набор). Берем обычную гуашь, тонкие кисти и рисуем на камнях с детьми. Камни могут превратится в животных, машинки, кусочки фруктов, жучков. Или же это могут быть просто абстрактные рисунки на камнях!

Одна свежая идея: после рисования на камнях, использовать получившиеся поделки, например в игре «крестики-нолики» или «морской бой».

крестики нолики из камней

Подбери камень по фотографии. Заранее фотографируем 5-10 камней. Затем выкладываем перед ребенком, и он старается подобрать к фотографии реальный камень. Фотографии можно показывать прямо с телефонафотоаппарата или перенести в компьютер.

Полудрагоценные и драгоценные минералы.

Мы начали с ощупывания наших образцов – малахита, кварца, горного хрусталя, аметиста и других. Нашли их картинки в энциклопедии и чуть-чуть прочитали про каждый. Вот то еще получилось сделать: Выращивание кристаллов для детей. Мы купили набор и две недели назад начали выращивать наш кристалл и сегодня достали его из раствора. Мы и дети в восторге!

Вот что получилось: Найти откуда привезли на карте, и приколоть название. После того как рассмотрели минералы, я приготовила небольшие карточки с их названиями. Мы находили, откуда его привели и прикалывали название на карту.

название самоцветов

Рассматривать в лупу. Играть с лупой вообще весело. А в минералах можно увидеть интересные трещинки и щелочки, которые незаметны невооружённым глазом. Цвета камней. Каждый камешек своего неповторимого цвета. Можно постараться выложить их в соответствии с цветами радуги. А можно просто сравнивать, что еще бывает фиолетовым? А можно сказать аметистовое платье?

Как думаешь, какого оно цвета? Рассматривать под цветными стеклышками. Рассмотрели цвета? А теперь если взять цветные стекла и посмотреть через них? Желтый кальций становится зеленым, если смотреть через синее стекло!

цветные стеклышки и самоцветы

Рисовать фракталы. Как нарисовать кристалл? Кристаллы часто обладают свойством самоподобия, то есть их форма напоминает фрактал. Вот наши рисунки. Мемори. В дополнительных материалах я приготовила мемори с драгоценными камнями. Пара образуется из картинки камня и его имени.

Я брала картинки камешков, которые есть у нас – так интереснее. Прочитать сказки Бажова о малахите и других драгоценных камнях. Обязательно прочитайте сказки Бажова! Во многих трудный и непривычный язык, но Глеб через время начал сам понимать непонятные слова. И даже говорить мне: «не объясняй, давай читать дальше, я понял уже».

Мы зависли на этих сказках и мультики уже все пересмотрели! Другие сказки о камнях. Попробуйте вспомнить все сказки, в которых говорится о камнях. Например, Волшебник изумрудного города, Три поросенка, сказки Бажова, Серебряное копытце. Найти уральские горы на карте и собрать паззл из разрезанной карты уральских гор. Малахит добывают на Урале.

Поэтому грех не найти Уральские горы на карте. Мы еще сложили паззл из разрезанных гор и посмотрели фотографии уральской местности и природы. Карта гор есть в дополнительных материалах. Звук камней. Попробуйте стучать камешками друг о друга. Похож звук или отличается? Если слышны различия, можно предложить закрыть глаза ребенку, вы стучите, а он отгадывает.

Если звук невозможно отличить, то просто потренируйтесь отстукивать ритмы.

Строение Земли и астрономия для детей

Геология для детей начинается с понимания того, как устроена наша планета. Поэтому мы начали именно с астрономии и связи нашей планеты с другими. Модель нашей планеты изнутри. Берем пластилин желтого, красного и коричневого цвета и лепим модель нашей планеты. Внутри ядро, дальше магма, а потом земная кора.

Читайте также:
Камень аммонит магические свойства и кому подходит по знаку

Когда шарик готов, можно отрезать кусочек и посмотреть на строение Земли своими глазами. Модель солнечной системы. Интересно и полезно при изучении астрономии с детьми сделать модель вселенной. Берем большой ватман. С краю делаем кусочек солнца (иначе, если соблюдать размеры оно все место на ватмане займет). Затем в нужном порядке делаем планеты.

Мы смотрели на рисунок в энциклопедии, старались повторить цвет и говорили, почему он именно такой. Астрономия в деле: полет на картонной ракете. Можно сделать ракету из коробки от бытовой техники, или из листов гофра картона и отправится в путешествие на Марс или на Луну! Ракета из рулончиков туалетной бумаги. Вариант ракеты попроще — из рулончиков бумаги.

К ним можно привязать воздушный шарик и ракета полетит по-настоящему на «реактивном двигателе». Благодаря серии таких игр, астрономия из сложной, «взрослой» науки превращается в занимательное детское времяпрепровождение! Сделать вулкан. Лепим из пластилина форму. Внутрь кладем шарик из 2 чайных ложек соды, красителя и 1 чайной ложки лимонной кислоты.

Льем 50 мл. воды и наблюдаем извержение вулкана. Рассмотреть и поиграть с пемзой – вулканической породой. Попробуйте, плавает ли обычный камень? А пемза? Сравните их по весу. Есть ли что-то внутри дырочек пемзы? (Воздух)

Источник: vzryvmozga.ru

Загадочный мир камней

конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. Занятие строится на том, что дети знают уже о камнях и ещё хотят узнать о них. Затем на слайде показаны археологи и дети рассказывают об этой профессии. также дети делают опыты с камнями и делают выводы, что камни твёрдые, их можно нагреть, они тонут в воде. Результаты опытов фиксируют карточками.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?

Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.

Быстро и объективно проверять знания учащихся.

Сделать изучение нового материала максимально понятным.

Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.

Наладить дисциплину на своих уроках.

Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«загадочный мир камней»

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие»

Тема: «Загадочный мир камней»

Интеграция: речевое развитие

Форма организации: экспериментирование

Цель: Формирование у детей представлений о разнообразии камней средствами познавательно – исследовательской деятельности.

1.Формировать представления у детей о разнообразии камней, их свойствах, используя модели.

2.Развивать познавательные умения детей классифицировать камни по основным признакам (вес, цвет, размер, форма)

-Развивать умения использовать в процессе общения со взрослыми и сверстниками объяснительную речь и речь – доказательство.

-Активизация словаря: «геологи», «шершавый», «взвешивают»

3.Вызвать интерес к экспериментальной деятельности.

Оборудование: камни, глина, сундучок, стаканы с водой, схемы-алгоритмы проведения опытов, мультимедийный комплекс,

Предварительная работа: рассматривание предметов, сделанных из камня, чтение произведений П.Бажова «Малахитовая шкатулка», «Серебряное копытце», «Хозяйка медной горы», рассматривание картин с горными ландшафтами, изготовление схем, индивидуальных карточек,

Методы и приёмы: показ, рассматривание, рассуждение, метод вопросов, игровой приём, метод организации деятельности, оценка, решение проблемной ситуации, прием сравнения, приём индивидуальной беседы, самооценка, художественное слово, метод педагогического требования, экспериментирование.

Дети входят в зал.

В-Ребята, давайте встанем в кружок, возьмёмся за руки и подарим друг другу улыбку.

Ребята, а Вы любите сюрпризы?

В- Я Вам тоже приготовила сюрприз.(Присаживаемся на пол возле сундучка)

В- Как Вы думаете, что здесь может лежать?

Д- Игрушки, листочки.

В- Хотите узнать?

В- Тогда давайте по очереди достанем и узнаем, что же здесь лежит.

Д-(достают предметы из сундучка и называют их)

В – Как Вы думаете, почему все эти предметы находятся в одном сундучке?

Д- Они сделаны из камня.

В- Правильно! Все эти предметы сделаны из камня.

В- А что Вы знаете о камнях?

Д- Камни твёрдые, разные по цвету и размеру.

В- Чтобы запомнить я предлагаю выставить карточки на первый мольберт. Здесь мы отметим то, что знаем о камнях (Выставляю карточки)

В- А теперь скажите мне, чтобы Вы ещё хотели узнать о камнях?

Д- Кто изучает камни, откуда появляются, из чего состоят.

В- Посмотрите, сколько у нас возникло вопросов. Как Вы думаете, у нас получится найти ответы на эти вопросы?

В- А поможет нам в этом наша лаборатория.

В — Кто трудится в лаборатории?

В- Что они делают в лаборатории ?

Д- Проводят опыты, изучают предметы.

В- И мы сейчас с вами станем настоящими учёными. Проходим, ребята за столы, рассаживаемся поудобнее и начинаем наши опыты.

Откройте салфетки и скажите, с чем мы будем проводить опыты?

В- Правильно! Самыми первыми работают наши глаза. Осмотрите внимательно все камни.

Опыт 1 «Поверхность камня»

В- Теперь по очереди погладьте каждый камень.

В- Расскажите какие камни?

Д- Гладкие и шершавые.

В- Найдите соответствующую карточку и выложите у себя в таблице. Не забываем, ребята, начинаем выкладывать в таблице слева направо.

Д- (Выкладывают карточки в таблице)

В- А я отмечу на третьем мольберте. Здесь мы будем отмечать то, что мы с вами узнали. Посмотрите, правильно ли я отметила?

В- Ребята, узнали мы ёщё одно свойство камней?

В- Тогда убираем один вопросительный знак.

Опыт 2 «Определение веса»

В- Сейчас, ребята, у меня есть к вам интересное предложение на минуту стать весами. А что делают весами?

Читайте также:
Лечебные свойства камня нефрит

В- Возьмите в одну руку большой камень, а в другую маленький. Что Вы скажите?

Д- Один камень тяжёлый, а другой лёгкий.

В- Значит какой вывод можно сделать?

Д- Камни бывают лёгкие и тяжёлые.

В- Находим карточку и отмечаем в таблице. Карточки выкладывайте по порядку. Отметили? Кто желает отметить на мольберте?

Д-(Отмечает ребёнок на мольберте)

В- И ещё одно свойство узнали. Что мы должны сделать?

Д- Убрать вопросительный знак.

Опыт 3 «Определение температуры»

В- Положите, ребята, ладони на стол и быстренько на щёки. Стол какой?

В- Наша кожа может быстро определить температуру.

Выберите два средних по размеру камня – один положите на стол, а второй возьмите в руки и погрейте.

Теперь возьмите оба камня и приложите к щекам. Что вы чувствуете?

Д- Один камень холодный, другой тёплый.

В- Какой вывод сделаем?

Д- Камни можно нагреть.

В- Отмечаем карточкой в таблице. Отметили? Проверьте, правильно ли сделал сосед, если нет – помогите ему.

В- Отмечаем также на мольберте ещё одно свойство камней. И что делаем с вопросительным знаком?

Опыт 4 «Твёрдый — мягкий»

В- Ребята, возьмите кусочек глины в правую руку. Ну – ка, проверим, все ли знают правую руку? А камень в левую руку. Сожмите кулачки. А теперь разожмите.

Что у Вас получилось?

Д- На глине есть вмятины, ямки.

Д- Потому что камень твёрдый.

В- И какой вывод делаем?

Д- Камни твёрдые.

В- Протрите руки салфеткой. Находим карточку и отмечаем в таблице.

Д- (Отмечают в таблице карточкой)

В- А то, что он твёрдый, мы показали уже на первом мольберте. Убираем вопросительный знак?

Опыт 5 «Камни тонут в воде»

В- Как Вы думаете, ребята, что будет с камнем, если его положить в воду?

В- Почему Вы так думаете?

Д- Потому что он тяжёлый.

В- А что нужно сделать, чтобы узнать правду?

Д- Провести опыт

В- Правильно. Поставьте поближе стакан с водой и осторожно опустите камень в воду. Что произошло с камнем?

В- Правы мы с вами оказались?

В- Значит какой вывод делаем?

Д- Камни тонут в воде

В- Находим карточку и отмечаем в таблице. Кто желает отметить на мольберте?

Д- (ребёнок отмечает на мольберте)

В- Ещё одно свойство узнали и убираем вопросительный знак.

Это мы узнали свойства камней. Подойдём к мольберту и повторим их.

(Показываю указкой – дети называют свойства)

В- Ребята, мы на все вопросы нашли ответы?

В- А кто нам может помочь найти ответы на эти вопросы?

Д- Родители, книги, энциклопедии, компьютер, интернет.

В- Вот сейчас, мы и обратимся к нашему компьютеру за помощью. На сначала немножко отдохнём.

Физкультминутка:

По дорожке мы шли,

Много камешков нашли.

Вот направо мы пошли,

Серых камешков нашли,

Вот мы в горку пошли,

Пёстрых камешков нашли,

А под горку пошли –

Белых камешков нашли,

С собой в садик принесли!

В- Молодцы! Ой, ребята, посмотрите, наш компьютер даёт подсказку. (Слайд 1)

В- А что они делают?

Д- Рассматривают камни, записывают что – то.

В- Вы знаете, что профессия людей, которые изучают камни, называется геологи. Повтори (имя ребёнка)

Д- (называют профессию)

В- Так кто изучает камни?

В- Отметьте, ребята карточкой на мольберте. Убираем вопросительный знак?

В- Ребята, о чём нам ещё хочет рассказать компьютер? (Слайд 2)

В- Хотите послушать историю о горах?

В- Тогда слушайте внимательно. У планеты, на которой мы живём, есть каменная одежда. Там, где одежда видна – возвышаются каменные горы. Но из-за того, что часто идут дожди, дуют ветра, горы разрушаются, от них откалываются камни, ветер разносит их повсюду, люди перевозят их на машинах для строительства. Ведь у нас же нет гор, а камни мы встречаем везде.

Находим, ребята, карточку и отмечаем на мольберте.

Нашли ответ на вопрос?

В- Убираем вопросительный знак. (Слайд 3)

Ребята, а это кто?

В- Что они делают?

Д- Греются у костра.

В- А костёр они, чем разожгли? Наверное, у них были спички или зажигалка?

В- Тогда чем они разожгли костёр, как Вы думаете?

В- Правильно, ребята. Молодцы! Раньше люди добывали огонь с помощью камней. Они ударяли камни, и появлялась искра. Обозначим карточкой на мольберте.

Д- (отмечают на мольберте)

В- Ответили на вопрос?

В- Тогда убираем вопросительный знак. Ребята, всё, что нас окружает, состоит из маленьких частичек. (Слайд 4)

Эти маленькие частички – человечки изображены на экране.

Посмотрите, как они расположены?

Д- Близко друг к другу

В- Как Вы думаете почему они так близко стоят? Камень какой?

Д- Потому что камень твёрдый.

В- Вот как Вы рядом стоите друг с другом, так и человечки расположены в камнях.

Значит, из чего состоят камни?

Д- Из маленьких человечков.

В- Отметим на мольберте карточкой и убираем вопросительный знак.

Скажите, ребята, на все вопросы мы нашли ответы?

В- Подойдём, ребята, к первому мольберту. Смотрите – это мы знали о камнях, а вот, сколько нового мы сейчас узнали о камнях. Давайте повторим.

Д-(показывают указкой и называют)

В- Молодцы, ребята. А то, что Вы сегодня узнали о камнях, обязательно расскажите дома родителям. Посмотрите, ребята, у Вас остались карточки. Возьмите свои таблицы и дополните их в группе с другими ребятами.

Источник: kopilkaurokov.ru

Рейтинг
Загрузка ...