Проект в детском саду для среднего дошкольного возраста «Удивительный мир Камня на основе мини-музея Камня»
Проект «Удивительный мир Камня» на основе мини — музея Камня.
Подготовила Абудеева Елена Александровна, воспитатель первой категории, МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №57 «Сказка» г. Кургана.
ТИП ПРОЕКТА: информационно – познавательно — исследовательский, долгосрочный.
ГРУППА: средний дошкольный возраст.
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: сентябрь 2015 – май 2016 года.
ВИД ПРОЕКТА И УЧАСТНИКИ: групповой (дети и их семьи, воспитатели).
Почему именно музей Камня? На наш взгляд, нельзя считать себя культурным, интеллигентным человеком, без элементарных знаний об окружающем мире, природе, без понимания взаимосвязи «человек — природа».
Еще в дошкольном детстве ребенок должен научиться ориентироваться в природе, явлениях окружающей действительности, общественной и собственной жизни.
Образовательная значимость проекта«Удивительный мир камня», основанная на музейной педагогике отвечающего основным принципам, заложенным в ФГОС ДО, состоит в следующем.
Особенности тематического планирования УМК по физике В. А. Касьянова
Слово «музей» становится привычным и привлекательным для детей, а, значит, они с удовольствием будут посещать «настоящие» музеи, что подразумевает обогащение (амплификацию) детского развития.
Инициатива детей находит поддержку, то есть любой вопрос ребёнка может подсказать тему для интересного разговора, подтолкнуть ребёнка к открытию. Ведь самое лучшее открытие то, которое ребёнок сделал сам.
Дети приобщаются к исследовательской деятельности, благодаря которой у них формируются любознательность, интерес, бережное отношение к природным богатствам.
Экспонаты мини — музея могут быть использованы всеми педагогами ДОУ в различных видах деятельности для формирования познавательных действий детей.
Взаимодействие детей и педагогов строится на содействии и сотрудничестве.
Осуществляется сотрудничество ДОУ с семьёй. Оно обозначено в теоретических материалах подготовительной части проекта. Дети и родители – соавторы, творцы экспозиций. Создание мини — музея – это результат общения, совместной работы воспитателя, детей, их семей.
Создаются условия для приобщения дошкольников к народной культуре своего родного края через художественную литературу и экспонаты, характеризующие климатические и бытовые особенности нашего народа.
Цель проекта:создание условий для развития познавательных и исследовательских способностей воспитанников, направленных на изучение богатейшего мира камней, а также для формирования целостного мировидения ребенка дошкольного возраста в процессе создания мини — музея Камня.
Задачи проекта.
Образовательные:
1. Способствовать формированию навыков поисково-исследовательской деятельности, предпосылок экологической культуры.
2. Обучать взаимодействию с природными объектами посредством органов чувств.
Развивающие:
1. Развивать умение созерцать и анализировать предметы, направляя внимание на более тонкое различение их качеств, выделяя существенные признаки и связи, делая определённые умозаключения и выводы.
Методическое объединение «Календарно-тематическое планирование учителя-предметника» КТП
2. Развивать наблюдательность, любознательность и воображение в процессе наблюдения, исследования природных объектов;
Воспитательные:
1. Воспитывать бережное отношение к разнообразным ресурсам природы, к экспонатам мини — музеев
2. Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность.
- Продолжать развивать взаимодействие с семьёй.
Ожидаемые результаты проекта.
От детей:
* приобретение детьми знаний о свойствах камней, об особенностях их внешнего вида, а также о пользе камней в природе и в жизни человека;
*формирование познавательного интереса к окружающему миру, навыков наблюдения и исследования;
*индивидуальные продукты деятельности детей (поделки, рисунки);
*подготовка детей – экскурсоводов.
От педагогов:
*внедрение инновационных технологий, современных форм и методов работы (разработка технологической карты, перспективно-тематического планирования по взаимодействию с детьми и родителями с использованием экспонатов мини — музея Камня, плана экскурсий по мини — музею Камня) ;
*повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов в вопросе организации исследовательской деятельности детей (создать картотеку игр, опытно-экспериментальной деятельности для мини — музея Камня);
обогатить предметно-развивающую среду (собрать экспонаты, альбом «Мир камня», библиотеку книг по темам разделов музея, создать электронную библиотеку по мини-музею Камня.)
от родителей:совместное взаимодействие.
Продукт проекта: коллекция камней и экспонатов, объединённых по разделам мини-музея, наглядный материал, выставки детских работ, презентация по разделам мини-музея, электронная библиотека по мини-музею Камня.
Содержание проекта.
Подготовительный этап.
Срок: сентябрь — октябрь 2015 года. Подготовка теоретического (технологические карты, перспективное планирование по взаимодействию с детьми и родителями, план экскурсий) и практического материала в рамках проекта.
Благодаря центру детской активности ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования. В карте предусмотрены взаимодействие с семьёй и конечный продукт в виде выставок детского творчества, альбома детских работ, совместных поделок детей и их родителей, а так же в виде новых экспонатов мини-музея Камня.
В перспективно — тематическом планированиипо взаимодействию с детьми и их родителями с использованием экспонатов мини — музея Камня осуществляется следующая основная образовательная задача:
Формировать у детей представления о музее в группе; познакомить с разными разделами мини — музея Камня;
ознакомить с разными видами камней в зависимости от их свойств, внешнего вида, назначения в жизни людей;
дать начальное представление о рельефе, полезных ископаемых нашей планеты, о красоте и богатстве Уральских гор.
Специально организованные занятия пропущены через такие образовательные области, как Познание, Развитие речи, Социально — коммуникативное развитие, Художественно — эстетическое развитие, Физическое развитие.
Образовательные задачи разработанных экскурсий реализуются через интеграцию образовательных областей (Познание, Развитие речи, Социально — коммуникативное развитие, Художественно — эстетическое развитие, Физическое развитие).
Разработаны конспекты НОД и экскурсий, предусмотренные комплексно-тематическим планированием работы по мини — музею Камня.
Разделы мини — музея Камня:
1. Речные и морские камни.
2. Камни украшают жизнь и быт людей.
3. Камни — строители.
4. Камни лечат.
5. Песок в мире стекла.
6. Камни — украшения.
7. Камни — минералы.
8. От горы до песчинки.
Заключительный этап. Срок апрель — май 2016 г.
1. Провести итоговое занятие «Удивительный мир камней».
2. Создать презентацию по разделам мини — музея Камня.
3. Создать электронную библиотеку по мини — музею Камня.
Таким образом, вся проведённая нами работа по реализации проекта «Удивительный мир Камня» будет способствовать расширению кругозора детей, приобщению детей к поисково — экспериментальной деятельности, обогатит предметно — развивающую среду, повысит теоретический и профессиональный уровень педагогов.
Дата изменения: 10.05.05.2016
Источник: portal2011.com
Календарно-тематическое планирование в старшей группе. 28-я неделя. Апрель
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме
1.Музыка 9.00-9.25 (9.20) по плану музыкального руководителя.
Учить выделять особенности разных камней и описывать их, сравнивать камни с другими предметами, знакомить детей с разнообразием камней и тем, как их использует человек, а также со свойствами разных предметов и материалов (легкий- тяжелый)
2.ФЦКМ 9.35-10.00 (9.55) «Зачем человеку камни»
Материал: «коллекция» разных камней, предметы, сделанные из камня.
Ход: чтение стихотворения Е. Алексеевой «Я иду по берегу…», рассматривание изделий из камня, беседа о местодобычи камней .
Наблюдение за голубем. Обратить внимание на особенности поведения птиц весной (голубы гнездятся на чердаках, гнездо делают из тонких веточек и перьев), предложить детям рассказать, как они помогали птицам пережить зиму, чем подкармливали.
П/и «Ловишки», «Баба-Ёжка» по выбору и желанию детей.
Уборка участка от налетевшего от ветра мусора, обсудить значимость этого действия.
Игровое упражнение «С кочки на кочку» с Денисом Б., Ярославом
Вынести на участок веник, пакеты для мусора.
Чтение рассказа Н.Бажов «Серебряное копытце» , обсуждение прочитанного.
Конструирование из камней и бросового материала.
С Аней, Кирой Л.отработать выразительное прочтение стихотворений наизусть
Предложить лабиринты и головоломки для развития мышления
Тема недели «Камни»
Вторник- 01 апреля
Интеграция образовательных областей и задачи
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности
Взаимодействие с родителями
Д/и «Угадай, что мы задумали», отгадывание загадок о весне: активизировать речь и логическое мышление.
Формирование культурно-гигиенических навыков: мытье рук после туалета и улицы
С Русланом Б., Али заштриховать фигуры в вертикальном и горизонтальном направлении
Попросить родителей помочь детям собрать коллекцию камней
9.00-9.25 (9.20) Физическое развитие по плану инструктора ФК
9.35- 10.00 (9.50) Развитие речи «Сами виноваты»
Материал: сказка С.Михалкова «Сами виноваты»
ХОД: — прочтение и обсуждение одноименной сказки С.Михалкова, разыгрывание отдельных фрагментов сказки.
Познание: учить обозначать отдельные детали строительного материала соответствующими геометрическими фигурами, зарисовать свою постройку, строить по элементарным рисункам.
Труд: знакомить с профессией архитектора, формировать умение планировать свою работу и технологично осуществлять замысел
3. Конструирование «Стоим по рисунку чертежу» 10.10-10.35
Материалы: наборы строительного материала, дополнительные дощечки, бумажные коробочки (груз) разных размеров прямоугольной формы
ХОД: ознакомление с рисунком-чертежом, чтение стихотворения С.Баруздина «Архитектор» из цикла «Кто построил этот дом?», создание построек из строительного материала в соответствии с ними.
Предложить детям охарактеризовать погоду, какие природные явления можно увидеть весной.
П/и «Совушка», «Скок-подскок», «Чье звено скорее соберется» по выбору и желанию детей.
Сюжетно-ролевая игра «Семья» сюжет- «День рождения зайки»
Обратить внимание детей на свою одежку, отряхнуть от снега по мере необходимости.
С Данилом, Соней игровое упражнение «Попади в цель»
Вынести лопатки для уборки участка от снега, корм для птиц
Чтение сказки П.П. Бажова «Малахитовая шкатулка»
Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»- сюжет- «Конкурс причесок»
Игра малой подвижности «Золотые ворота»
Поручить Свете и Насте сложить костюмы в комоде
Предложить куклы би-ба-бо для игр-драматизации
Тема недели «Камни и ее свойства»
Интеграция образовательных областей и задачи
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности
Взаимодействие с родителями
Рассматривание коллекции камней, выяснить какие названия камней запомнили дети: гранит, графит, кварц, галька
Дежурство по столовой: самостоятельно определить соответствующие количество столовых приборов для детей за каждым столом.
д/и «Кто что делает? С Денисом Е., Игорем
Предложить краски, листы бумаги разной формы для свободного творчества
Консультация для родителей «Одеваемся в садик»
Упражнять в прямом и обратном счете на числах первого десятка, считать от любого названного числа, упражнять в определении количественного состава числа 5
Материал: счетные фишки красного и синего цвета по 5 штук на каждого ребенка, камушки, предметные картинки для порядкового счета
ХОД: игра с мячом «Первый, второй…», д/и «Числовая да-нетка», «Волшебная палочка»
2. Физическое развитие по плану инструктора ФК 9.35-10.00 (9.55)
Знакомить со способом получения «мраморной» окраски пластилина, сориентировать на поиск гармоничных сочетаний, совершенствовать технику лепки округлых форм круговыми движениями ладоней
Коммуникация: вовлекать в игровое взаимодействие со сверстниками
3.Лепка «Разноцветные камушки и картины»
Материал: доски для лепки, картон твердый, пластилин разных цветов, стеки.
— экспериментирование со смешиванием пластилина разных цветов, выкладывание простых изображений из пластилиновых камушков
Наблюдение за снежинками. Помочь детям сделать вывод о том, при какой погоде мы видим резные снежинки, белые горошины или хлопья снега.
П/и «По снежному мостику», «Как на горке снег», «Снежинки и ветер»
Сюжетно-ролевая игра «Мы-шоферы» сюжет- мы водители снегоуборочных машин
Очистить от снега оборудование внутри.
Закрепить с подгруппой детей умение застегивать пуговицы и завязывать шапку
С Русланом З, Ромой упражнение «Перешагни»
Чтение П.П.Бажов «Каменный цветок» 1 часть
Сюжетно-ролевая игра по выбору и желанию детей.
Предварительная работа к художественному творчеству: обматывание воздушных шаров нитками с клеем
Вырезание ножницами по контуру с Егором
Предложить настольно-печатные игры: пазл, « Что из чего?»
Тема недели «Камни и их свойства»
Четверг- 3 апреля
Интеграция образовательных областей и задачи
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности
Взаимодействие с родителями
Рассматривание небольших скульптур, рисунков, фотографий с изображением домов, замков.
Д/и «Маленький гномик»- побуждать детей образовать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Игровые упражнения для создания положительного настроя детей: игры с бубном, «Тихо-громко»
С Русланом Б., Олесей д/и «Детки на ветке» раскладывание шишек соответствующим хвойным деревьям
Игры с крупным строительным материалом
Попросить родителей помочь соорудить снежные постройки на участке
1.Музыка 9.00-9.25 (9.20) по плану музыкального руководителя
Знакомить с разнообразием камней, их свойствами, учить выделять особенности разных камней, описывать их, сравнивать с другими предметами, развивать навыки класификации
2.ПИД 9.35-10.00 (9.55) «Камни и их свойства»
— беседа о том, зачем человеку нужны камни, как он их использует, работа с ящиком ощущений, работа с лупой, д/и «Сравни», «Сортировщик»
Наблюдение за облаками. Предложить полюбоваться облаками, рассказать о видах облаков (кучевые, перистые). Как называется погода, если на небе много облаков?
П/и «Зайка серенький», «Воробушки и автомобиль» по выбору и желанию детей.
Помощь взрослому: сложить инвентарь и игрушки в шкаф.
С Русланом З., Матвеем упражнение «Кто выше прыгнет?»
Вынести корм для птиц
Продолжение чтения сказки П.П.Бажов «Каменный цветок» 2 часть.
Музыкальная игра «Водяной»
Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Магазин»
Ди «Он-Она» изменение глаголов относительно рода с Олесей и Максимом
Предложить настольную игру «Танграм»
Тема недели «Камни и их свойства»
Пятница- 4 апреля
Интеграция образовательных областей и задачи
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности
Взаимодействие с родителями
Работа по ОБЖ «Ребенок и огонь», чтение С. Маршак «Пожар»- обсудить с детьми, к чему может привести неумелое обращение с огнем, предложить сформулировать и запомнить правила безопасности, связанные с огнем.
Утренняя гимнастика в группе (комплекс с 1 апреля по 15 апреля), разучивание пальчиковой гимнастики «Весна», «Цветок»
С Вадимом, Кирой Л. – разложи прямоугольники по толщине от узкого до широкого
Предложить настольно-печатные игры по выбору детей
Учить создавать художественные образы на основе природных форм, знакомить с приемами рисования на камушках разной формы, выбирать художественные материалы в соответствии с поставленной задачей
1. Рисование 9.00-9.25(9.20) «Превращение камушков»
Материал: гуашевые краски, акварельные и витражные краски (по выбору детей), кисть №3, клееночки, стаканчики для воды, камушки
-рисование по замыслу на камушках
2. Физическое развитие на свежем воздухе 11.50- 12.15 (12.10) по плану инструктора ФК
Источник: nsportal.ru
Тематическая неделя «Камни»
Никак не могу выложить отчет, вот наконец время нашла. Провели мы недельку «Камни». Вдохновила меня Наташа (НаталиФокс). Несколько идей нашла в инете.
Первым делом собрали на прогулке камни, дома их помыли, просушили и начали рассматривать
— У планеты, на которой мы живём, есть каменная одежда. Там, где одежда видна, на поверхности много камней, возвышаются каменные горы. Они очень высокие, на них есть много выступов. На горах очень мало растений. А самые высокие горы покрыты снегами, но из-за того, что часто идут дожди, дуют ветра, горы постепенно разрушаются, от них откалываются камни, и ветер их разносит повсюду.
Поэтому камни можно встретить везде.
Затем провели слдеующие эксперименты:
Оказывается, что камни имеют много разных свойств.
Опыт №1. Самый красивый и некрасивый.
-Посмотрите внимательно на камушки. (Дети рассматривают с помощью лупы камни)
— Взгляните, какие они все красивые, но среди них вам нужно выбрать самый красивый и показать мне.
— Почему он показался самым красивым? (Ответы детей)
— Значит, какие могут быть камни?
Опыт №2. Цвет.
— Ребята, а какого цвета у вас камни? (Ответы детей)
— Значит, чем ещё отличаются камни друг от друга?
Опыт №3. Самый большой и самый маленький.
-Ребята, а сейчас покажите мне самый большой и самый маленький камень. (Дети показывают камни)
— Оказывается, что камни бывают большие и маленькие, то есть отличаются размером.
Опыт№4. Самый шершавый и самый гладкий.
Камни могут быть шершавыми и гладкими. Давайте выберем гладкий камень. Его приятно трогать руками. Он такой гладкий, что может выскользнуть из рук, его называют голышек. (Дети выбирают гладкий камень и показывают его воспитателю)
— А теперь выберем шершавый, угловатый камушек. Покажите его. (Дети показывают гладкий камень)
— Вода движет камни, ударяет их друг о друга, они трутся о песок и острые углы постепенно исчезают, камни становятся гладкими, круглыми
— Ребята, так какими ещё бывают камни?
Опыт №5. Самый твёрдый или мягкий.
— Ребята, возьмите в одну руку камешек, а в другую пластилин. Сожмём обе ладошки. Посмотрим, что произошло с камнем, а что с пластилином? (Ответы детей)
— Почему?
— Значит, камни какие?)
Опыт №6. Самый тяжёлый и лёгкий.
— А теперь, опустите камешек в воду и посмотрим, что будет происходить. Камешек утонул? Почему?
— Ребята, а сейчас возьмём керамзит, пустим его в воду. Что мы видим? (Он не утонул.) В керамзите много пузырьков воздуха, поэтому он не тонет. Значит, камни могут тонуть, а могут плавать.
Опыт №7. Цвет.
-Ребята, опустим в воду камешек и вынем его ложечкой. Изменился ли цвет? Камни в воде меняют свой цвет и становятся темнее.
Опыт №8. Звук.
— Стукнем камнями друг о дуга. Что мы слышим. Видите, камни ещё могут создавать звук. Попробуем сделать музыкальный инструмент. Насыплем в пластмассовую коробочку немного мелких камушков.
Закроем и погремим. На что это похоже?
Понадобятся доска, камень, гвоздь. молоток. Вбиваем в камень и деревяшку. Делаем выводы.
А как камень и дерево будут себя вести в воде? Перед вами сосуд с водой, попробуйте опустить дерево в воду. Что с ним произойдет? (Дерево плавает?) Давайте осторожно опустим камень в воду. Что произошло с ним? (Камень тонет?) Почему? (Он тяжелее воды?) А почему плавает дерево? (Оно легче воды.)
Возьмите камень в руку и поднесите к глазам. Можно ли что-нибудь увидеть сквозь камень? Значит, он прозрачный или нет? Запишем первое свойство: НЕПРОЗРАЧНЫЙ.
Опыт №12
Возьмите в руку камень и уроните его на пол. Он разбился? Нет. Значит, он какой?- прочный. Записываем третье свойство-ПРОЧНЫЙ
Опыт №13
А теперь проверим, есть ли внутри камня воздух? Поднимались ли пузырьки, когда вы опускали камень в воду? Нет. Значит, в камне не воздуха. Записываем—НЕТ ВОЗДУХА.
Опыт №14
Что тяжелее вата или камень? Сравниваем вес на руках.
Опыт №15
Камень можно порвать как бумагу?
Рвем бумагу и пытаемся камень. Делаем выводы.
Опыт №16
Смотрим, что сдует ветер: камушек или листик
Вопросы после проведенных опытов:
1. Камень тонет в воде?
2. Камень прозрачный как стекло?
3. Гвоздь нельзя вбить в камень?
4. Камень лёгкий как вата?
5. Мокрый камень темнее, а сухой светлее?
6. Камень легко разбить как стекло?
7. Камень можно растянуть как резинку?
9. Из камня можно лепить как из пластилина?
10. Камень не плавает в воде как дерево?
11. Камень можно порвать как бумагу?
Узнаем какие бывают камни
Вот такая сенсорная коробочка получилась
Сравниваем морские камни и речные
Морские Камни гладкие, разной формы — овальные и круглые, твердые, холодные, красивые, разного цвета.
такими гладкими их сделали морские волны. В морской воде камни бьются друг о друга, вода обтачивает их края, и они становятся гладкими-гладкими — без единого уголка. А теперь найдите речные камушки и положите их рядом с морскими.
Речные камни- Шершавые, неровные, разной формы, с острыми углами.
1. Сортируем речные и морские камушки
2. Волшебный мешочек.
Складываем в мешок морские и речные камни. Надо угадать на ощупь какой камень. У Мальвинки была только одна ошибка)
«Камни, которые подарило море».
ЦЕЛЬ: познакомить детей с камнями, которые подарило море: коралл, жемчуг
Коралл. — А сегодня мы поговорим еще об одном очень интересном камне, в рождении которого принимают участие живые существа. Шершавый, твердый, похож на ветку дерева, напоминает куст сирени, молодую елочку и сосенку. Если приглядеться к кораллу, то можно заметить, что он весь состоит из множества мелких ячеек. Вы нашли их?
Кораллы создают живые, маленькие, морские животные – полипы, которые сидят в этих ячейках. Вместе они подстерегают добычу, вместе ее поедают, вместе отдыхают. Все кораллы — прожорливые ночные хищники. У полипов мягкое тело, поэтому они делают вокруг себя прочный скелет-домик. Когда полипы умирают, эти домики остаются и на них надстраиваются следующие домики.
Так образуются коралловые рифы. Показ иллюстраций. Это место жизни множества морских обитателей. Они там прячутся, живут, питаются. Некоторые морские существа едят кораллы — это морской еж, морская звезда (показ ).
Жемчуг.
.
«Камень рождённый деревом»
Познакомить с камнем, рождённым деревом — солнечным янтарём
ребята, янтарь – это окаменевшая смола. Миллионы лет назад некоторые породы хвойных деревьев залечивали свои раны смолой: обломилась ли ветка, отщепилась ли кора дерева, тут же начинала выделяться смола, которая закрывала ранку.
-как вы думаете, что произойдёт, если какое — нибудь насекомое усядется на липкую смолистую поверхность? (Прилипнет) смола- липкая, вязкая. В смолистых лужицах оставляли свои следы всякие мелкие звери и птицы: кто пушинку, кто пёрышко, кто шерстинку. В янтаре можно увидеть и пузырьки воздуха или капли дождя.
-Возьмите лупы и повнимательнее, приглядитесь к янтарю, что вы увидели?
-чтобы смола превратилась в янтарь, проходило очень много времени. Хвойные деревья старели и падали. Их засыпало землёй, под навалившимся тяжёлым слоем земли, смола затвердела, как камень, и становилась янтарём.
По случаю достали из шкатулки бабушкины (моей) янтарные бусы. Мальвинка их несколько дней не снимала, только на сон)))))
Гранит
Драгоценные и полудрагоценные камни
Оникс и какие фигурки делают из него. Мальвинка была впечалена. Очень понравилось ей, что грани блестящие. Долго рассматривала, жалко лупу куда-то потеряли(
Сортировали мелкие камушки по цветам. Была у меня кофта с узором из камней. Кофты давно уже нет))) А камушки я оставила)))
Подвижные игры
[Попади в цель.
На песочнице расчертила круг, кидали в центр камни
Построили гору
Вот такой лабирин, ходили по нему
Выстроили горкой камни и прыгали через них, на двух ногах, на одной. боком, спиной, полусидя)
Творчество
Сделали вот такую вазу. Я залепила банку пластилином.
Дальше полностью самостоятельная работа дочки (подарили бабушке). Я даже удивилась, что ее хватило, правда два дня камушки клеили).
- Поделиться
Семья «Камушкиных»
Папу зовут охотник, маму-хозяюшка. имена детей менялись постоянно)))) Мы загадывали им на ушко желания.
«Гарнитур из драгоценных камней» )))))
Рисовала мелками
Еще попутно на логику включала задания, типа — выложи по величине в ряд, построй башенку, что бы было равновесие, сравни где больше и меньше камней и т. д.
На развитие слуха было такое задание: Вначале послушали как звучат камни, когда ударяешь друг об друга большие, средние и маленькие. Затем она отворачивалась и угадывала какие камни я ударяла друг о дружку. Ни одной ошибки, все угадывала)
Ну, и одно их самых понравившихся Мальвинке занятий, это массаж. До спа конечно далеко)))
Сопровождала рассказом примерно таким, только не смейтесь)))) на ходу сочиняла)
Мама камень пошла гулять с детками камушками (Каждым камушком по спине проводила)
Затем сказала вставайте в ряд за мной. (На позвоночник выкладывала в ряд)
Детки баловались и падали со спины. (Каждый камешек скатывала по спинке)
Затем мама говорила не баловаться и становится парами и идти домой. (Опять камушки гуляли по спине)
Потом просто целовала спинку)))
А это я готовила, но так и не провели. Мальвинка не захотела:
По дорожке мы шли, много камешков нашли.
Присели, собрали, дальше пошли.
Вот направо мы пошли, серых камешков нашли,
Присели, собрали, дальше пошли.
Вот мы в горку пошли, пестрых камешков нашли,
А под горку пошли — белых камешков нашли,
С собой в садик принесли.
Стоит гора-Старушка –
До небес макушка.
Ее ветер обдувает,
Ее дождик поливает.
Стоит гора страдает.
И камешки теряет
И каждый день,
И каждую ночь
Катятся, катятся
Камешки прочь
Дети поднимают руки вверх, тянутся на цыпочках, обмахиваются кистями рук, встряхивают кистями рук. Прикладывают ладошки к щекам и качают головой.
Игра «Камень ножницы бумага»
Вот так прошла наша неделька. Спасибо заглянувшим на огонек))))
Источник: www.stranamam.ru
Тематическая неделя «Полезные ископаемые» в старшей группе
НОД. Речевое развитие
Тема:Творчество П.Бажова
Задачи:
— познакомить детей с творчеством русского писателя Бажова;
— дать понятие «сказ», его отличие от сказки;
— расширить словарный запас – уральские сказы, рудокоп, старатель;
— воспитывать познавательный интерес к творчеству Бажова
НОД. Рисование
Тема:Хозяйка медной горы (раскрашивание).
Подгрупповая деятельность:
игровая ситуация «В кладовой Земли» — формировать представление о недрах земли:
— познакомить с картой полезных ископаемых и их обозначением на ней;
— развивать внимание, любознательность;
— воспитывать умение работать небольшими группами.
Индивидуальная работа – Дидактическая игра «Что из чего?»: классификация предметов по материалу, из которого они сделаны.
Вторник
Совместная образовательная деятельность воспитателя и детей с учетом интеграции образовательных областей
НОД. Формирование элементарных математических представлений
Тема:В гостях у крота.
Подгрупповая деятельность– просмотр мультфильма «Серебряное копытце». Беседа по содержанию.
Индивидуальная работа– д.игра «Что лишнее?» (три предмета – полезные ископаемые, четвертый – нет и наоборот); д.игра«Что сделано из металла…глины…янтаря..».
Среда
Совместная образовательная деятельность воспитателя и детей с учетом интеграции образовательных областей
НОД. Речевое развитие
Тема:Чтение «Чугунная бабушка» П.Бажова (отрывок)
Задачи:
— уточнить и расширить представления детей о творчестве Бажова,
— формировать умение внимательно слушать сложное по содержанию произведение, отвечать на вопросы,
— обогатить словарь детей – чеканка, формовщик, наплывчик, чугун, управляющий,
— поддерживать интерес к творчеству Павла Бажова
Подгрупповая деятельность– игровая ситуация – эксперимент «Найди и классифицируй камни в соответствии с их структурой, цветом, формой»
(опыт №191 из книги «365 научных экспериментов для детей»)
Индивидуальная работа– дидактическая игра «Из чего лучше сделать?»: закрепить умение определять назначение предметов в зависимости от материала, из которого они сделаны.
Четверг
Совместная образовательная деятельность воспитателя и детей с учетом интеграции образовательных областей
НОД. Формирование целостной картины мира
Тема:Знакомство с профессией геолог
Задачи:
— дать представления о профессии геолога;
— показать значимость этой профессии;
— формировать убеждение в необходимости бережно и экономно расходовать полезные ископаемые;
— воспитывать познавательный интерес, любознательность.
Подгрупповая деятельность– чтение «Сказки, добытые из-под земли», Феликса Кривина, рассматривание иллюстраций к ним, беседа по содержанию; игровое упражнение «Мы — геологи»: рассматривание карты Хабаровского края, отметить на ней месторождения полезных ископаемых.
Индивидуальная работа– рассматривание открыток с изображением природы Хабаровского края.
Пятница
Совместная образовательная деятельность воспитателя и детей с учетом интеграции образовательных областей
НОД.Познавательное развитие
Тема:Кладовая Земли
Задачи:
— закрепить и уточнить представления детей о полезных ископаемых;
— познакомить с классификацией природных ископаемых;
— расширить словарный запас – кварц, уголь, нефть, минералы, газ, сланец.
— формировать бережное отношение к полезным ископаемым;
— воспитывать познавательный интерес, любознательность.
Подгрупповая деятельность– ситуация-эксперимент «И все это соль!» (опыты и эксперименты с солью).
Групповая– чтение «О чем шептались камни?», И.Н. Рыжова
Индивидуальная работа– д. игра «В музее вещей» (глина, стекло, металл, мел, гипс), «Что из чего?»: классификация предметов по материалам, из которых они сделаны.
Работа с родителями– консультация «Как познакомить детей с тем, что лежит под ногами?»
Принять участие в организации мини-музея «Сокровища Хозяйки медной горы».
Источник: kladraz.ru