«Как узнать верный цвет кузова автомобиля?» — таким вопросом задается почти каждый автовладелец перед покупкой детали, окрашенной в цвет кузова.
Вот основные рекомендации для определения цвета LADA (ВАЗ):
- Чтобы точно сообщить цвет магазину нужно знать его 3-значный код (например, 240) и/или, скажем так, художественное название (например, «Белое Облако»).
- НЕ СМОТРИТЕ цвет в ПТС и Свидетельстве о регистрации (техпаспорт), так как там указан только общепонятный оттенок цвета, например, черный. В то время, как только Лада Приора окрашивалась, как минимум, в 3 разных черных цвета — «Млечный путь», «Робин Гуд» и «Космос» (все они имеют разные цвета вкраплений: синий, зеленый и серебристый, соответственно).
- Самый верный способ определить код цвета или наименование краски — посмотреть их в сервисной книжке автомобиля или в гарантийной талоне. Там их указал производитель.
- Если этих документов нет, то попытайтесь определить цвет, используя поиск в интернете. На сайте-поисковике (Яндекс, Google или другие), осуществите поиск используя запрос, состоящий из оттенка автомобиля из ПТС, названия модели и слова «цвет». Например «серо зеленый металлик приора цвет». Посмотрите картинки по запросу, найдите машины в похожем цвете, перейдите на сайт с картинкой и прочитайте название краски или код цвета.
- Если и так сделать не удалось, то обратитесь на АВТОВАЗ, используя форму обратной связи. Задайте вопрос о цвете своего автомобиля, предоставив в обращении информацию о нем: модель, год выпуска, VIN-номер.
- Есть еще вот такая таблица цветов ВАЗ с фотографиями автомобилей в соответствующих коллерах, но, она может содержать не все цвета автомобилей LADA.
Источник: motorring.ru
Как покрасить СЕРЕБРО,МЕТАЛЛИК без пятен и полос на авто.кузовной ремонт. 16+
Окрашивание транспортного средства своими руками в серебристый металлик
Светло-серый, серебристо-желтый или серебристый металлик традиционно лидируют среди цветовых предпочтений автовладельцев. Это иногда является решающим доводом в пользу той или иной модели, хотя современный рынок предлагает бесконечное множество цветовых вариантов готовых автомобилей или автомобильных красок.
В чем же секрет такой популярности? На это есть множество причин.
Серебряный цвет автомобиля – стильность и практичность
Несомненными фаворитами среди продающихся автомобилей были и остаются черные и серые (особенно светло-серебристые) колера, независимо от функциональности модели и престижности бренда. Эта тенденция справедлива как для первоначального выбора автомобиля, так и для последующей его продажи.
Как ПРАВИЛЬНО красить в серебро | Сложный цвет KY0 | ПОКРАСКА КАПОТА
Основной причиной выбора стального авто является практичность. Его можно реже мыть. Любая пыль или брызги грязи, высыхая, становятся серыми, практически сливаясь с колером кузова.
Полезное! Машина, имеющая серебряный, светло-серый или серо-желтый окрас, не выгорает, не перегревается под лучами солнца. Царапины или небольшие дефекты на светло-сером слабозаметны.
Эффект «металлик» завоевал сердца автовладельцев более десятка лет назад и с тех пор не сдает позиции. Обладающее исключительно эстетичным внешним видом, переливающееся на солнце покрытие смотрится богато на базе любого колера. Дополнительным бонусом становится и усиленная защищенность кузова от неблагоприятных воздействий.
Серый (или серебристый) – это цвет высоких технологий, прогресса и инноваций. Подсознательно водитель ожидает от машины стального окраса высокотехничного наполнения, технологических новинок и бесперебойной работы. Этот колер ассоциируется с техничностью, скоростью, стремительностью.
Солидно и престижно – по мнению большинства водителей так выглядит автомобиль светло-серо-серебряных оттенков. Если потребителю не нравится консервативный черный цвет, его достойно заменит серый. Кроме того, стальной цвет – нейтральный.
Модель цвета серебристый leaf металлик подойдет и для семейного авто, и машине респектабельного мужчины или бизнес-леди, молодого парня или девушки. Это благородный серебристо-желтый оттенок.
Предпочитающие серебристо-серую гамму автомобильного экстерьера уверены в себе, спокойны, осторожны и практичны. Им не хочется выделяться, совсем наоборот: лишнее внимание абсолютно не нужно. Они считают автомобили обычным транспортом, а не объектом самовыражения.
Информация! На трассе машина серебристых оттенков заметна, ее владельцы ведут себя осторожно и рассудительно, поэтому и аварийность среди транспорта светло-серых, стальных или серебряных колеров – одна из самых низких.
Подготовка материалов и инструментов для окрашивания в цвет серебро
Перед тем как самостоятельно покрасить свое авто, необходимо подготовиться. Приобрести необходимые для покраски материалы и инструменты лучше заранее. Поэтому готовим для покраски все, что нужно:
- краскопульт, компрессор, угловую шлифмашину и насадки (шлифкруги и щеточные);
- инструменты для ручной шлифовки поверхности;
- несколько типов наждачной бумаги с абразивным напылением;
- растворитель, шпатлевку, грунтовку, эмаль и лак;
- средство для полировки.
Необходимо выбрать, а также приобрести, при их отсутствии в наличии, качественные компрессор и пневматический краскопульт. Некоторые специалисты окрашивают неплохо авто бытовым электрокраскопультом, однако для этого нужен значительный опыт. Можно попросить требующееся оборудование у знакомых.
Шлиф-машина (болгарка) будет нужна для очищения от слоя старой краски, имеющихся небольших очагов коррозии, а также для завершающей полировки кузова. Необходимо подобрать этот инструмент с небольшой массой и возможностью регулировки скорости вращения.
Мнение эксперта
Илья Вячеславович
Консультант сайта krasymavto.ru по кузовному ремонту
Лак, грунтовку и эмаль лучше приобретать одного производителя, чтобы избежать конфликта компонентов друг с другом.
Далее приступают непосредственно к подготовке процесса окрашивания.
Ситуация | Работы |
Если повреждения коррозией неглубокие. | На тщательно вымытом кузове автомобиля шлифовальной машиной полностью удаляется имеющееся лакокрасочное покрытие. В случае необходимости очищаются участки, поврежденные коррозией. На этом подготовка авто к окрашиванию и заканчивается. |
Если поверхность сильно повреждена гнилью, ржавчиной. | В этом случае приступают к следующему этапу подготовительных работ. От крупных повреждений избавляются сваркой с завариванием (привариванием заплаток) поврежденных участков. Можно для ликвидации поврежденных участков использовать нанесение специальной шпатлевки со стеклянными волокнами. |
Если имеются следы небольших столкновений. | Мелкие повреждения кузова устраняются обыкновенной шпатлевкой, а дальше шлифовкой возвращается изначальная форма кузова. |
Результатом должен стать идеально отшлифованный кузов автомобиля без каких-либо дефектов поверхности.
Нанесение краски на поверхность авто
Если транспортное средство окрашивается в светло-серый, серебристо-желтый или другие варианты серебристого колера, особое внимание уделите выбору оттенка базовой эмали. На подготовленный кузов транспортного средства наноситься базовое покрытие.
От выбранного колера базы зависит, какой основной цвет будет у машины. Популярны у автовладельцев серебристый металлик, серебристо-желтый лиф или reflex металлик. Благодаря способности меняться от светло- к темно-стальному в разном освещении reflex выглядит очень интересно.
Окрашивание требует тщательного соблюдения всех нюансов нанесения эмали металлик, рекомендованных производителем.
Мнение эксперта
Илья Вячеславович
Консультант сайта krasymavto.ru по кузовному ремонту
Нельзя экономить на растворителе, ведь ошибочный выбор приведет к неоднородному покрытию металлической стружкой поверхности. Могут появиться пятна, а цвет полученной смеси будет отличаться от желаемого. Особо капризны металлики светло-серых и серебристых тонов.
Непосредственное окрашивание в требуемый цвет состоит из нескольких слоев. Слойность нанесения зависит от колера, подготовленности кузова и умения маляра. Автоэмали бывают одно-, двух- и трехслойными. По технологии покраски металликом чаще пользуются двухслойной. Первоначальное нанесение допускает огрехи и дефекты, следующее должно быть максимально аккуратным, без потеков, чтобы цвет был ровным.
Подсушивание после первоначального окрашивания не следует затягивать дольше получаса (иное время может быть оговорено в инструкции к эмали). Ускорять время сушки нельзя, иначе металлические кусочки неправильно распределятся в слое краски. Могут образоваться пятна.
Важно! Покраску проводят в определенной температурной среде. Одинаковой должна быть температура растворителя, автомобильного кузова и внешняя температура в помещении для окрашивания. Чем холоднее, тем более быстросохнущим должен быть растворитель.
Покрытие лаком и полировка транспортного средства
После высыхания последнего слоя эмали начинают предпоследний этап окраски – нанесение лака. В процессе окрашивания транспортного средства металликом не рекомендуется до нанесения лака пересушивать эмаль. Это может привести к отсутствию или недостаточному сцеплению между краской и лаком.
Нанесение лака на металлик – более легкий процесс, чем покраска, но к нему стоит отнестись ответственно.
Интересное! Металлик чаще покрывают экономичным, стойким, но трудно шлифующимся лаком с маркировкой HS. Реже – более затратным мягким лаком MS, который намного проще впоследствии отшлифовать.
Перед использованием лак разбавляют растворителем и добавляют к нему закрепитель. Для нанесения первого слоя лак разводят несильно, а для последующих делают более жидким.
Мнение эксперта
Илья Вячеславович
Консультант сайта krasymavto.ru по кузовному ремонту
В зависимости от типа лака, на окрашенную в нужный цвет поверхность кузова наносится 1,5–3 лаковых слоя.
В процессе их нанесения не возникает серьезных затруднений. Нужно следить, чтобы не было подтеков. Необходимо тщательно просушивать последний слой лака перед нанесением следующего.
Высыхание лака должно происходить естественным путем. Проверять степень высыхания лакового слоя можно вручную. Для этого слегка прикоснуться пальцем к покрытию в малозаметном месте, и если палец чуть-чуть прилипает, а лак не размазывается – приступают к нанесению еще одного слоя.
Важно! Если в лаковом покрытии присутствует серьезные изъяны (потеки, смазывания, пятна), последний слой снимают и наносят лак заново.
Завершающий этап окрашивания транспортного средства – полировка получившегося лакокрасочного покрытия. Он может осуществляться двумя методами.
Первый – бумагой с абразивным слоем с зернистостью от 2000 единиц (проводится вручную или шлифмашиной), второй – с использованием специальных шлифовочных паст (жидкостей). Последние нужно использовать очень аккуратно, так как они могут разъедать верхнее лаковое покрытие.
После завершения всех этапов окрашивания и нанесения на поверхность транспортного средства лакового покрытия с последующей полировкой автомобиль полностью готов к дальнейшей его эксплуатации.
Полезное видео
Обратите внимание на следующее видео про покраску детали авто в серебристый металлик:
Источник: krasymavto.ru
Цветовые решения
Насыщенный и строгий, глубокий, богатый, рельефный – все это цвет «Кварц».
Диски, покрашенные цветом «Кварц», имеют высокие отражательные свойства, что позволяет подчеркнуть рельеф граней и спиц колеса.
Этот цвет стоит на стыке черного и серого, такое сочетание позволяет добиться необыкновенно красивого серого угольно-темного оттенка, что абсолютно точно представит дизайн колеса в выигрышном свете, а ваш автомобиль засияет новыми красками.
Унифицированный цвет: Алмаз, белый
Белоснежная глянцевая поверхность диска неизменно притягивает взгляды окружающих. Белые диски выглядят ярко, смело и динамично.
Унифицированный цвет: Серебристый
Серебристый цвет с мелкодисперсной структурой. Равномерное покрытие с эффектом металлического блеска. В этом цвете технология нанесения ЛКП: серебристый грунт – базис (серебристый металлик) – глянцевый лак.
Черный бархат
Унифицированный цвет: Алмаз, матовый
Диски черного матового цвета выглядят солидно и эффектно. Они придают автомобилю не только особый статус, но и индивидуальность. Благодаря инновационной технологии окраски с применением матового лака черный стал еще темнее, еще безупречней.
Унифицированный цвет: Темно-серебристый
Глубокий темно-серебристый цвет. Применение определенной технологии покраски придает цвету дополнительную насыщенность и глубину. Диски покрашенные цветом «Хай вэй» имеют высокие отражательные свойства.
Унифицированный цвет: Серебристый
Серебристый цвет с мелкодисперсной структурой. Равномерное покрытие с эффектом металлического блеска. В этом цвете технология нанесения ЛКП: серебристый грунт – базис (серебристый металлик) – глянцевый лак.
Сильвер SK
Унифицированный цвет: Серебристый
Классический серебристый цвет. В этом цвете технология нанесения ЛКП: серебристый грунт – базис (серебристый металлик) – глянцевый лак.
Селена-комби
Унифицированный цвет: Серебристый
Комбинированный цвет. Цвет колеса по лицевой поверхности плавно меняется от серебристого на бортовой закраине обода до черного к ступице.
Унифицированный цвет: Серебристый
Серебристый глянцевый цвет, органично сочетающийся с автомобилями любого цвета, является воплощением истинной классики. В этом цвете технология нанесения ЛКП: черный грунт – базис (серебристый металлик) – глянцевый лак.
Источник: skad.ru