Автомобильный рынок предлагает машины самых разных цветов – от обычного черного до серебристо-розового. Если с маркой определиться достаточно просто еще перед покупкой, то придя в автосалон и увидев пеструю радугу авто, можно пойти на поводу у эмоций, забыв об отечественном климате и состоянии дорог. Согласно опросам по России, «теряют голову» при выборе цвета, а потом жалеют чаще мужчины, чем женщины: 27% против 14%. Так какой самый практичный цвет автомобиля и что нужно знать, чтобы выбор не стал случайным?
Плюсы и минусы автомобильных цветов
Выбор цвета авто зависит в первую очередь от психологии водителя, приятных ассоциаций и особенностей самовыражения. Отсюда и развивается тяга к тюнингу, стремлению сделать авто особенным. Приходится искать компромисс между красотой и практичностью, ведь каждый «окрас» имеет как преимущества, так и недостатки (маркость, быстрое выгорание, высокий уровень аварийной «незаметности»). Поэтому решая, какую марку приобрести, не лишне заблаговременно задуматься о том, какой цвет у машины лучше выбрать.
Как красить с переходом авто#кузовной_ремонт ,чтобы не было отличия цвета#покраскасвоимируками
Черный
Самый популярный и «авторитетный» цвет автомобильного мира – черный. Как правило, его выбирают те, кто склонен к минимализму и желает подчеркнуть свой статус. Отсюда и плюсы:
- красивый внешний вид;
- востребованность при продаже авто;
- машина приобретает представительность.
На этом, пожалуй, и заканчиваются преимущества. На практике, такой цвет может доставить массу хлопот автовладельцу:
- вмятины, сколы и мелкие царапины, которые появятся даже при самой аккуратной езде, будут видны как под микроскопом;
- летом салон может нагреваться аж до +100 0С;
- часто придется посещать автомойку, ведь на черном пыль неприятно контрастирует;
- на солнце черный за 2-3 года выгорит и покраска будет неравномерной, внешний вид померкнет;
- черная автоэмаль дороже, поэтому покраска стоит дороже, чем какая-либо иная стандартная;
- плохая видимость авто на дороге в сумерках.
Такой цвет идеален для тех, кто сам не занимается уходом за машиной.
Белый
Если белым вещам в угоду практичности часто предпочитают черные, то с автомобилями наоборот. Для азиатского мира это самый популярный авто-цвет. И не случайно, ведь:
- белый не так марок, как бы это ни было парадоксально, пыль и царапины на нем не слишком контрастируют;
- летняя парковка на солнце не сильно прогреет авто, ведь белый практически не нагревается;
- даже в сумерках «белого коня» можно различить на дороге, а это значит, что шанс попасть в автокатастрофу снижается;
- белый – универсальный цвет, он подойдет для любого авто и не важно, будет на нем ездить мужчина или женщина.
Но и белые машины не идеальны:
- на белом фоне ржавчина будет видна за километр;
- на заснеженных дорогах белое авто будет сливаться с окружающей средой, в аварийной обстановке другой водитель может не сразу среагировать на него;
- оттенков белого явно больше, чем 50, поэтому при прокраске локальных участков придется долго подбирать нужный тон.
Белый подходит тем, кто не собирается каждый сезон обновлять покраску – белая автоэмаль очень крепка и точно не выгорит. При этом авто выглядит очень аккуратно и опрятно, даже под незначительным слоем пыли.
Серебристый/серый
Около 30% отечественных автовладельцев на вопрос о том, какого цвета машину лучше покупать, отвечают: «Конечно, серый (серебристо-серый)!». Почему? Есть масса объяснений:
- пыль и грязь не сером фоне практически не видны;
- вмятины, сколы, ржавчина теряются в серебре;
- в этот цвет часто красят как отечественные бюджетные авто, так и навороченные иномарки, что делает его универсальным;
- автоэмаль не выгорает, крепко держится.
Но не стоит забывать и об отрицательной стороне серого:
- он неприметен и не только не предполагает никакого самовыражения, но и делает в пасмурную погоду авто незаметным на проезжей части (даже легкий туман превращает серую или серебристую машину в призрак);
- возникает та же проблема с поиском подходящего тона при локальной покраске, что и с белым.
Как правило, серо-серебристые цвета интересуют тех, кто много ездит и не трепещет над ежедневным уходом за авто.
Красный
Красный – цвет скорости и адреналина (у многих он ассоциируется с гоночными болидами). Он точно привлечет внимание, поэтому чаще его выбирают те, кто хочет выделиться и, как правило, это девушки. А что же с практической точки зрения:
- Красная машина – идеальный вариант против угона, ведь она гораздо приметнее чем, к примеру, серая.
- Ее отлично заметно в потоке, даже в пасмурную погоду или сумерки.
- Красный настолько привлекает внимание, что царапины, пыль и грязь, ржавчина не бросаются в глаза.
Что плохого в красном цвете:
- Из-за яркой «окраски» авто может создавать визуальные иллюзии – казаться другим водителям ближе и быстрее едущим, чем на самом деле.
- На солнце красный тоже выгорает (хотя и не так интенсивно, как черный).
Ярко-красный – идеальный цвет для подчеркивания индивидуальности, при этом он совершенно неприхотлив и не потребует особого ухода. Отлично подойдет для молодежи.
Зеленый
Зеленый – не самый распространенный и востребованный цвет. По статистике, купить зеленый автомобиль соглашается не более 5% отечественных автовладельцев, среди которых большая часть женщины. Как правило, в него окрашены малолитражки, авто производства «Рено» и «АвтоВАЗ». Плюсов у зеленого цвета мало:
- неплохая заметность на дороге;
- зеленый привносит неординарность и оригинальность.
Минусов же масса:
- на зеленом фоне видны любые изъяны кузова, а также пыль и грязь;
- при продаже зеленые авто не пользуются спросом и, скорее, отпугивают покупателя;
- подходит для ограниченного круга транспортных средств.
Другое дело – цвет хаки! Пожалуй, нет другого цвета, на котором были бы так незаметны изъяны кузова и грязь. Но к этому цвету прибегают крайне редко из-за устойчивой ассоциации с военной техникой. Да и многие машины, если это не внедорожники, будут в таком одеянии выглядеть смешно.
Синий
Самый непритязательный и нейтральный цвет, который по популярности на отечественным дорогам лишь малость уступает серому — синий. Конечно, он не подчеркивает статус, не привлекает к себе бурное внимание, но зато:
- по статистике, синие машины реже всего попадают в аварии (во-первых, из-за того, что их выбирают чаще не новички, а опытные автовладельцы со стажем, во-вторых, синий прекрасно контрастирует на проезжей части и не создает визуальных иллюзий);
- на синем фоне малозаметны царапины и пыль;
- предоставляет огромный спектр выбора – от небесного до оттенков лунного неба;
- универсален (подходит как мужчинам, так и женщинам, в него можно окрасить практически любое авто, в зависимости от оттенка).
Минусы заключаются не столько в практичности, сколько в том, что синюю машину нельзя назвать представительной, солидной. Она подойдет той же категории, которая выбирает серые цвета.
Желтый
Вероятно, ассоциация желтого цвета с такси делает его самым невостребованным как в России, так и по всему миру (за исключением Индии и ряда азиатских государств, где этот цвет популярен). Покупая желтый автомобиль, нужно быть готовым к тому, что:
- придется часто его мыть;
- любые царапины, потертости и сколы видны как на ладони.
Но плюсов больше:
- желтый не выгорит;
- мало кто рискнет угонять столь приметную машину;
- желтый очень заметен, поэтому риск аварии из-за незаметности авто практически исключен.
Больше подходит молодежи, желающей выделиться на дороге. Поэтому часто можно увидеть неопрятные и грязные желтые автомобили, часто мыть которые нет возможности, а ездить нужно каждый день.
Коричневый
В число коричневых автоэмалей входит огромнейшее число цветов – от бежевого до практически черного. Поэтому все будет зависеть от конкретного оттенка. Если речь идет о бежевом – уровень его практичности плюс-минус соответствует белому. Если о темно-коричневом – приравнивается к черному. В этот цвет машины красят не все производители (бизнес-класс от БМВ, Фольксваген, Мерседес, а также новоиспеченный цвет «кориандр» у АвтоВАЗ).
Самый практичный цвет
Так какого цвета машину лучше купить, чтобы не пришлось жалеть? Оценив все плюсы и минусы можно с уверенностью выстроить иерархию (от самого практичного):
- бежевый, белый, серебристый (серый);
- синий, голубой;
- красный;
- желтый, зеленый (за исключением хаки);
- коричневый;
- черный.
Светлые тона самые практичные на отечественных дорогах. Единственное, что может их изуродовать – ржавчина. Но это не повод покупать черное авто, которое придется часто мыть и подкрашивать.
Самый безопасный цвет
В отношении безопасности светлые тона не так популярны. Здесь действует принцип: чем приметнее транспортное средство – тем проще его заметить. Поэтому иерархия выглядит иначе:
- желтый (вплоть до оранжевого), красный;
- синий;
- зеленый;
- белый, бежевый;
- черный, серый (серебристый).
Практичность и безопасность, как ни странно, практически обратно-пропорциональны. Какой цвет автомобиля самый практичный и безопасный одновременно? Синий! Именно этот цвет занимает срединное положение в обоих иерархиях. Синий автомобиль может стать отличной безопасной «рабочей лошадкой», не лишенной изящества.
Можно ли в целом полагаться в выборе цвета авто на единственный критерий – практичность? Не совсем, ведь игнорировать собственные предпочтения нельзя, однако можно находить компромиссы – выбирая синий, белый или коричневый цвет нужно рассмотреть все доступные их оттенки, присущие определенной модели. Возможно, повезет найти практичный и безопасный автомобиль, цвет которого будет радовать.
Источник: tolkavto.ru
Как покрасить базой, серебром, без пятен и полос.
Всем привет! Сегодня за этот пост вряд ли кто то меня обвинит в очередной рекламе, поскольку речь пойдёт о нанесении базовой эмали.
Думаю не раз возникали вопросы у новичков и судя по тому о чем рассказывают мои подписчики то никто толком пояснить не может. Я попытаюсь пояснить стандартные технологии окраски более менее усреднённые, поскольку у разных фирм бывают небольшие отличия, но в принципе если делать как я описываю то проблем возникнуть не должно. Конечно некоторые процессы описать очень сложно и показать на фото так же сложно, потому в конце размещена подборка видео на эту тему.
И так начнём, а начнём издалека с условий окраски, почему с этого? Потому что с этого всё и начинается, температура и влажность будут вам диктовать как разбавлять краску, какой краскопульт применять, какой отвердитель добавлять в лак и каким растворителем его разводить, если конечно он нужен.
Самые основные условия это — «3 по 20». 20С температура детали, воздуха и материала. Конечно она коррелируется на +5С. Соответственно если у вас в боксе 20-25 градусов то необходимо применять стандартные растворители и отвердители. Если температура 10-15С то соответственно необходимо применять быстрые растворители и отвердители. если выше 25С, то медленные.
Низкая температура даёт не только изменение вязкости, но и высокую влажность. При температуре ниже 10С производители не рекомендуют производить окраску. Так же не следует переразбавлять материал увеличивая вязкость вместо того чтобы поднять температуру.
Второй пункт который важен это конечно оборудование которое вы применяете. Останусь при своём мнении что необходимо покупать брендовое оборудование которое подчиняется законам и правилам, в отличии от китая который работает каждый раз по разному, поскольку это лишь попытка сделать что то как у брендов. Не говорю о том что нужно купить только супер — пупер дорогое, достаточно эконом вариант любого бренда. К окрасочному оборудованию должен прилагаться компрессор и пневмолиния с фильтрами, с необходимой производительностью для корректной работы краскопульта, обычно производительность компрессора не должна быть ниже 350 л/мин.
Подпунктом в этом параграфе расскажу о настройках краскопульта. Самыми верными и правильными являются настройки указанные в инструкции к пистолету, потому прежде чем настраивать рекомендую прочитать внимательно инструкцию к вашему оборудованию. В большинстве случаев настройка краскопульта выглядит так: —
— Форма факела: вентиль полностью открыт
— Расход воздуха: вентиль полностью открыт
— Расход ЛКМ: винт 3,5-4,5 оборота от положения
«закрыто» или полностью открыт.
Рекомендуемое рабочее давление на входе в пистолет при нажатом курке (на манометре под пистолетом, а не где нибудь на стене или на поясе), согласно инструкции к вашему пистолету. обычно в современном оборудовании может быть от 1,0 бара до 3,5, еще раз настаиваю на том чтобы вы проверили в инструкции.
На этом настройка пистолета закончена! Правда ничего сложного? При таких настройках практически любой пистолет будет корректно работать с тем материалом для работы с которым он предназначен.
Оппонентам которые спрашивают о том «для чего тогда крутилки» отвечаю: — пистолет универсальный инструмент и очень часто приходится применять его в нестандартных ситуациях, например небольшие мини ремонты, окраска не плоскостей, а например металлоконструкций или досок и т.д. где настройки для окраски плоскостей не подходят, тогда настройки изменяются путём проб и ошибок, но еще раз говорю — если вы настроите пистолет как пишет производитель в инструкции, проблем у вас никогда не будет в любых случаях.
Третий пункт успешной окраски правильно подготовленный материал.
Про температуру мы говорили, теперь поговорим о вязкости. Первое что делаем открываем инструкцию к вашему материалу, не идём к соседу Пете, он покупает краску в другом магазине, а там другая система, не смотрим ютуб в поисках советов любимых блогеров, не пишем в VK — «пацаны кто и какой жижей эту бадягу разводить?» открываем инструкцию и читаем сколько и чего нужно лить в вашу жижу, в инструкции всегда все правильно и подробно написано, если не написано звоним пишем производителю, их технологу и так далее, морочим им голову, они за это деньги получают, если не могут написать пусть теряют время и работают… После того как смешали согласно инструкции, проверяем вискозиметром!
Для начинающих мастеров это обязательно! Следует помнить что вязкость указанна и проверяется при 20С если температура отличается то следует понимать изменение вязкости, конечно вязкость может так же плавать в 2-3 секундах. Обычно для базы вязкость от 14 до 16 сек. Есть еще одна тонкость пропорции смешивания указаны при смешивании с родным оригинальным растворителем, замена растворителя на неоригинальный, может привести к значительным изменениям в вязкости материала, потому после разведения категорически настаиваю на проверке вязкости.
Далее нанесение:
Базовая эмаль наносится в большинстве случаев в 2,5 слоя где первые два полные вылитые слоя в глянец, последний слой тонкий 0,5 слоя матовый равномерный, для выравнивания пятен и полос.
Нанесение краски в большинстве случаев с дистанции опять указанной в инструкции к вашему пистолету и на сегодня это от 10 до 20 см в зависимости от вашего пистолета наиболее часто это 10-15 см. Перпендикулярность обязательно как в горизонтале так и в вертикале. Первый слой как я и говорил вылитый в глянец. Много есть адептов того что первый слой должен быть опыльным и лёгким поскольку если залить сразу то возможны подрывы или кратера, и первое и второе у вас будут в любом случае с опыльным или с полным слоем поскольку вы или плохо подготовили деталь или плохо обезжирили. Помимо всего вы наносите сухой слой краски который в последствии будет тянуть на себя растворитель что будет приводить к падению скорости нанесения и перерасходу краски, про увеличение тумана уже молчу.
Далее межслой ная сушка которая очень важна, в камере при 20-25С это 5-10 мин до матования, без вентиляции важно проверить поверхность на отлип путём прокручивания пальцем в незаметном месте краски, следов не должно остаться. Протираем пыль салфеткой, наносим точно так же второй слой.
Так же сушим, протираем салфеткой, проверяем на отлип и наносим третий выравнивающий или как говорят тонирующий слой, ничего не изменяя кроме скорости нанесения, слой должен быть абсолютно матовый, если будут пятна они останутся и будут позднее видны, если с первого раза не удалось рекомендую сделать межслойную сушку и повторить процедуру. должна быть равномерная матовая поверхность.
Далее пока моем оборудование и готовим лак база сохнет, как я и говорил до состояния «на отлип».
Наносим ваш лак применяя оборудование для нанесения лака или универсального направления. Настройки пистолета как и условия практически такие же как описано выше, кроме количества слоёв лака, которые указанны на пиктограммах на банке или в инструкции к вашему лаку, обычно от 1,5 слоя до 3-х. Сушим радуемся результату, на этом всё, желающие могут посмотреть данные видео, всем УДАЧИ!
Источник: www.drive2.ru
Цветовая гамма Рено Дастер в России
Цвет автомобиля, хоть и не влияет на его скоростные характеристики, все же оказывает сильное влияние на первые впечатления от встречи с ним. Цвета кузова могут кардинально менять впечатление хозяина и других людей об автомобиле. При выборе нового автомобиля цвета кузова ограничиваются компанией производителем авто. Рассмотрим возможные 8 вариантов цвета кузова Рено Дастер для рынка России.
Основной цвет кроссовера
Белый Рено Дастер — «Белый лёд», код OV 369
Основным цветом считается тот, который не нуждается в дополнительной оплате. Такой цвет у Рено Дастер — Белый Лед. Среди владельцев Дастеров в таком цвете распространена информация, что на белой машине расходуется меньше топлива, чем, скажем, на машине в голубых или других тонах.
Это аргументируется следующим образом: белый Рено Дастер меньше греется от солнца, чем черный или другие. Вследствие чего, кондиционер будет работать в более слабом режиме, или не будет работать вовсе. А использование кондиционера в пути приводит к увеличенному расходу топлива – это неоспоримый факт!
Помните! Цветовая гамма Дастер имеет несколько вариантов. Но выбирая белый, вы не только экономите в средствах при покупке, но и при дальнейшем использовании автомобиля.
Минусами такого цвета является широкая распространенность и отсутствие уникальности машины.
Другие доступные цвета для покупки
Помимо белого льда присутствует еще 6 вариантов цвета авто для покупки. Если коротко, то это: серый, черный, темно-коричневый, светло-коричневый, синий и оливковый. Однако Рено предпочитает называть эти цвета по-другому. Давайте рассмотрим.
Черная жемчужина NV676
Черный Дастер — «Черная жемчужина», код NV 676
Как видно на фото, чёрный Дастер металлик выглядит солидно и мужественно. Черная краска придает автомобилю иллюзию большего размера. Однако за такую солидность придется добавить к базовой стоимости автомобиля целых 45 000 рублей.
Серая платина TE D69
Серебристый Рено Дастер — «Серая платина», код TE D69
Дастер в серебристом металлике, как на фото, не выглядит так просто, как белый, но и не добавляет такого эффекта, как в черном цвете. Однако не стоит забывать, что серые автомобили признаны самыми опасными на дороге. Серая платина стоит всего +15000 к базовой стоимости.
Темный каштан TE D17
Шоколадный Рено Дастер — «Темный каштан», код TE D17
Для любителей каштановых цветов был выпущен Дастер Темный Каштан TE D17 (на фото выше). Стоимость такого оттенка уже сопоставима со старым подержанным автомобилем — 54 000 рублей.
Коричневый орех TE CAN
Светло-коричневый Рено Дастер — «Коричневый орех», код TE CNA
В такой раскраске машина выглядит ярче и свежее, чем в каштановом цвете.
Хаки TE DNP
Зеленый Рено Дастер — «Хаки», код TE DNP
Очень эксклюзивный цвет, который не всем придется по душе. Однако чтобы выделится из толпы бело-серых Дастеров – самое то. Доплата за такой эксклюзив составляет 102 тысячи рублей.
Синий минерал TE RNF
Синий Рено Дастер — «Синий минерал», код TE RNF
Синий металлик прекрасно добавляет тонкости к стилю автомобиля. По фото видно, что машина в таком цвете подойдет, как девушкам, любящим приятные цвета, так и простому водителю. Такой окрас обойдется будущему владельцу в цену неплохого б/у автомобиля – 128 000 рублей!
Итоги
Среди небольшого количества цветов Рено Дастер, можно выбрать подходящий для себя. Стоит заметить, что после рестайла не стали выпускать машины в цвете Красный Тореадор (смотри фото ниже). Машина в таком цвете кардинально выделялась из потока, привлекала внимание пешеходов, тем самым избавляя водителя от неприятных ситуаций на дороге.
Красный Рено Дастер — «Красный тореадор», код TE 21B
В новой версии Рено Дастер-2 в 2018 году появится экстравагантный оранжевый оттенок Atacama Orange, как выглядит Дастер в новом кузове и в новом цвете, смотрите здесь.
Будущие владельцы, если для вас первостепенное значение имеет цена автомобиля, то Белый Лед – то, что нужно именно вам. Другие же цвета кузова добавят автомобилю эксклюзивный вид, но за них придется заплатить приличную сумму.
Делайте выбор исходя из личных предпочтений и личного бюджета, сравнивайте различные варианты и покупайте Рено Дастер в любимом цвете!
Фотогаллерея «Цветовая палитра для Renault Duster»
Все о магнитоле Рено Дастер
Источник: dusterauto.ru