Tiffany&Co — олицетворение женственности, природной красоты, стиля и гармонии.
История Tiffany: от канцелярии и фарфора до глобального ювелирного бренда
«Правда здесь прекрасно? Здесь с тобой не может случиться ничего плохого. А к драгоценностям я безразлична. Ну, кроме бриллиантов», — сказала Холи Голайтли из фильма «Завтрак у Тиффани», которую сыграла Одри Хепберн.
Первый магазин Tiffany открылся в Нью-Йорке в 1837 году. Основатели компании Чарльз Льюис Тиффани и Джон Янг выбрали для него центр Манхэттена. На открытие магазина они потратили $1 тыс., полученную от отца Чарльза. Впоследствии к ним присоединился Джей Эллис.
Это было не лучшее время для бизнеса, ведь в тот год в США начался финансовый кризис. Увеличение спроса на монеты в западных штатах для покупки государственных земель истощили золотовалютные резервы крупнейших банков. Депозиты забирали, а кредиты не возвращали, и активы банковского сектора сократились на 45%. Тогда 194 банкам из 729 пришлось закрыться.
Tiffany & Patek Philippe История успеха
Несмотря на трудности, компания Tiffany продолжала работать. В день открытия магазин заработал $4,98, а спустя более 180 лет сумма годовых продаж превысила $4,4 млрд.
Впереди планеты всей
Первоначально в магазине под названием Tiffany, Young and Ellis продавались галантерейные и канцелярские товары. Однако в 1853 году Чарльз Тиффани выкупил доли своих партнеров и сместил фокус на ювелирные изделия. В Tiffany поняли, что торговля канцелярией не сделает компанию такой успешной, какой она могла бы быть. С тех пор она стала называться Tiffany & Co.
Бренд следовал своей маркетинговой стратегии, не копируя путь других. В 1830-х годах в магазинах было принято торговаться с продавцами, однако в Tiffany решили иначе. Владельцы поставили фиксированные цены на свои изделия и настаивали на том, что их продукция высокого качества и стоит этих денег. Таким образом, магазин стал известен тем, что в нем продаются дорогие, но качественные украшения. Помимо этого, здесь принимали только наличные — в отличие от других ювелирных магазинов, где изделия можно было купить в кредит.
Ореол надежности для Tiffany создали поставки для армии Союза во время Гражданской войны в США: компания снабжала военных флагами, саблями и хирургическими инструментами. Это помогло развить бренд и привлечь новых клиентов.
Отличительной чертой бренда также стал голубой цвет, запатентованный компанией как Tiffany Blue. Все его знают по фирменным коробочкам Tiffany. Чарльз мог выбрать этот цвет из-за популярности бирюзы в ювелирных украшениях XIX века или из-за традиции невест того времени дарить гостям бирюзовые броши как сувенир на день свадьбы.
«У Тиффани есть одна вещь, которую вы не сможете купить, сколько бы денег ни предложили. Он может только подарить ее вам. Это одна из его коробок. Правило заведения железно: никогда не позволять выносить из здания коробку с названием фирмы, кроме как с товаром, который был ими продан и за который они несут ответственность», — писала The New York Sun в 1906 году.
Ювелирный дом Tiffany был на передовой во многих других вещах. Компания стала первой из американских фирм, которая учредила стандарт стерлингового серебра 925-й пробы. Позже его внедрили по всей стране. В 1926 году стандарт чистоты платины Tiffany также стал национальным.
В 1866 году Tiffany представила клиентам первый в стране секундомер. Кроме того, Чарльз Тиффани первым из ювелиров сделал помолвочное кольцо с бриллиантом, которое стало мировой классикой. Раньше камни вставляли в само кольцо, но Тиффани решил поместить бриллиант в оправу, которая возвышалась над ним.
Кроме того, Чарльз Тиффани понимал: чтобы привлечь клиентов, нужно добавить театральности. В 1868 году шоумен Финеас Тейлор Баум заказал у компании миниатюрную серебряную карету с драгоценными камнями. Она предназначалась для свадьбы циркового актера Чарльза Страттона, чей рост был 89 см. Он выступал под псевдонимом «генерал Том-Там». Эту карету также выставляли в витрине магазина Tiffany, и она привлекала внимание прохожих.
Помимо этого, Tiffany стал первым розничным магазином, в котором начал работать геммолог — ученый, занимающийся исследованиями драгоценных, полудрагоценных камней и минералов, а также технологий их обработки и огранки. Им стал доктор Джордж Фредерик Кунц. В 1903 году в Калифорнии он обнаружил минерал, который назвали в его честь — кунцит. Он также дал имена камням тиффаниту, морганиту и муассаниту.
Морганит назвали в честь американского предпринимателя, финансиста Джона Пьерпонта Моргана, основавшего банкирский дом JP Morgan. Tiffany представила публике этот камень в 1910 году. Морган был клиентом Tiffany и коллекционером драгоценных камней. Кунц составил для финансиста несколько коллекций, которые позднее банкир передал Американскому музею естественной истории.
Популярность набирает обороты
Среди самых знаменитых клиентов Tiffany — президенты США Авраам Линкольн и Франклин Рузвельт. Первый купил жене ожерелье и серьги из мелкого жемчуга на бал в честь своей инаугурации, а второй — обручальное кольцо для невесты. Среди клиентов компании также были представители семьи американских миллионеров Вандербильтов, первая леди США Жаклин Кеннеди, актриса Элизабет Тейлор и основатель Apple Стив Джобс.
Ювелирный дом приобрел известность после того, как в 1848 году Тиффани купил драгоценные камни европейских аристократов и привез их в США. За это пресса назвала его «королем бриллиантов». Впоследствии он снова попал в заголовки новостей, купив почти треть драгоценностей французской короны на аукционе в парижском Лувре.
Престиж компании также подняла Всемирная выставка в Париже в 1878 году, на которой ювелирные украшения и серебряные изделия Tiffany заняли первое место. Это позволило компании стать ювелиром для королевских домов Европы, однако основными покупателями оставались богатые американцы. К 1887 году в хранилищах компании были драгоценные камни на $40 млн.
В 1940 году на пересечении 57-й улицы и Пятой авеню в Нью-Йорке открылся флагманский магазин Tiffany. В 1961 году он появился в фильме «Завтрак у Тиффани», в котором сыграла Одри Хепберн.
Tiffany на бирже
Компания продавала свои акции еще с конца XIX века, и тогда же стала выплачивать дивиденды. В 1913 году одна акция Tiffany стоила около $600. Такая же цена была и в 1929 году, но после краха фондового рынка и начала Великой депрессии продажи Tiffany упали на 45%, до $8,4 млн, в 1931 году — на 37%, до $5,4 млн, и еще на 45%, до $ 2,9 млн, в 1932 году. До 1939 года компания проводила сокращения сотрудников.
Tiffany теряла около $1 млн в год на протяжении всего десятилетия, но никогда не прекращала выплачивать дивиденды, для этого компания использовала резервы. В 1940 году цена за акцию упала до $5. В годы Второй мировой войны фабрика компании в городе Ньюарк, штат Нью-Джерси, изготавливала детали для зенитных орудий и самолетов. К 1950-м годам были закрыты магазины в Лондоне и Париже.
Компания смогла преодолеть и этот кризис. Уолтер Ховинг, председатель и главный исполнительный директор Tiffany, в 1960-х годах устроил первую в истории фирмы распродажу. Он захотел избавиться от изделий, которые считал вульгарными и безвкусными. Ховинг отказался от бриллиантовых колец для мужчин и антиквариата, а также свернул производство изделий из кожи, латуни, олова и серебряной посуды.
Он пригласил в команду Tiffany ведущего дизайнера Жана Люмберже. В разработке украшений Tiffany также принимала участие Палома Пикассо, дочь знаменитого художника.
После продажи Tiffany компании Avon в 1978 году репутация ювелирного дома ухудшилась из-за снижения качества продукции и обслуживания. Однако в 1984 году Avon согласилась продать ее группе инвесторов во главе с председателем Tiffany Уильямом Чейни за $135,5 млн наличными.
В 1987 году после Tiffany вновь появилась на Нью-Йоркской фондовой бирже. Компания выпустила 4,5 млн акций, которые стоили $23 за бумагу, и привлекла около $103,5 млн, из которых $43 млн потратила на погашение долгов. Теперь цена за одну акцию превышает $120, а рыночная капитализация компании составляет более $14,8 млрд.
Коронавирус не щадит никого
Однако в XXI веке у Tiffany вновь появились проблемы, на этот раз из-за пандемии коронавируса. В первом квартале текущего года чистые продажи ювелирного дома упали на 45%, до $556 млн по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Причиной стали закрытия торговых центров и магазинов. В первом квартале компания понесла чистые убытки на $65 млн, в то время как в прошлом году она получила чистую прибыль в $125 млн. Помимо этого, Tiffany отказалась давать прогнозы на 2020 год.
Несмотря на падение продаж на ключевых рынках США и Японии, компания зафиксировала восстановление спроса в Китае, где в декабре 2019 года выявили первые случаи заражения коронавирусом. Кроме того, на 23% выросли онлайн-продажи компании по всему миру. Совет директоров Tiffany и на этот раз не отказался от выплаты дивидендов, которые составили $0,58 на акцию по итогам первого квартала 2020 года.
В ноябре 2019 года стало известно, что французская транснациональная компания Louis Vuitton Moet Hennessy (LVMH) заключила соглашение о покупке Tiffany. Французская компания заплатит по $135 за акцию. Сумма сделки составит €14,7 млрд, или $16,2 млрд. Советы директоров обеих компаний одобрили покупку, и сделка будет закрыта в середине 2020 года.
Больше новостей об инвестициях вы найдете в нашем телеграм-канале «Сам ты инвестор!»
Стоимость компании на рынке, рассчитанная из количества акций компании, умноженного на их текущую цену. Капитализация фондового рынка – суммарная стоимость ценных бумаг, обращающихся на этом рынке. Дивиденды — это часть прибыли или свободного денежного потока (FCF), которую компания выплачивает акционерам. Сумма выплат зависит от дивидендной политики. Там же прописана их периодичность — раз в год, каждое полугодие или квартал. Есть компании, которые не платят дивиденды, а направляют прибыль на развитие бизнеса или просто не имеют возможности из-за слабых результатов. Акции дивидендных компаний чаще всего интересны инвесторам, которые хотят добиться финансовой независимости или обеспечить себе достойный уровень жизни на пенсии. При помощи дивидендов они создают себе источник пассивного дохода. Подробнее
Предлагаем вам прочесть статью — История бренда Tiffany. Надеемся вы почерпнули что-то интересное для себя из неё. Будем рады помочь, обращайтесь. В 1878 году Чарльз Тиффани приобрел необработанный желтый алмаз весом в 287,42 карата, найденный в 1877 году в южноафриканских алмазных копях «Кимберли». Для огранки этого великолепного камня он привлек доктора Джорджа Фредерика Кунца (Dr. George Frederick Kunz), ставшего первым геммологом компании. Холдинг владеет более 150 монобрендовыми бутиками и торговыми точками в 17 странах мира. Общее количество сотрудников составляет более 8.000 человек.
Краткая история Tiffany & Co: как американская компания покорила мир
Tiffany&Co — олицетворение женственности, природной красоты, стиля и гармонии. Журнал Wedding публикует наиболее важные вехи из истории самого знаменитого ювелирного дома в мире.
История Tiffany & Co. начиначется с XIX века. В 1837 году Чарльз Льюис Тиффани и Джон Ф. Янг открыли первый магазин на Манхэттене, который назывался Tiffany, Young and Ellis.
Свою деятельность Тиффани и Янг начали с продажи канцелярских товаров. Лишь 1840-х годах в ассортименте компании появляются изделия из золота и серебра.
В 1853 году Чарльз Тиффани выкупает долю своего компаньона и переименовывает магазин в Tiffany & Co. Именно с этого момента начинается восхождение бренда.
Чарльз Тиффани с женой
Первый каталог бренда — Blue Book (Голубая Книга), вышел в свет в 1845 году. Книгу можно было заказать по почте. Каталог выпускается по сей день и является одним из неотъемлемых атрибутов бренда.
Tiffany стала первой американской компанией, которая ввела стандарт по использованию серебра 925 пробы. Студия дизайна Tiffany&Co стала первой американской школой дизайна.
Ювелирная мастерская Tiffany&Co. 1874 г.
Дизайн-студия Tiffany&Co. 1887 г.
В 1853 году владалец устанавливает над входом в здание огромную статую мифического титана Атласа, который поддерживает большие часы. Эта статуя в 1940 году переехала вместе с офисом на Пятую Авеню, где компания располагается по сей день.
Здание офиса компании на 5 Авеню, 1940 г.
Атлас, наши дни
Знаменательным событием для Tiffany & Co. стала встреча Чарльза Тиффани с американским президентом Авраамом Линкольном. В 1861 году он приобрел набор украшений Tiffany & Co. из жемчуга для своей жены. Так изделия Tiffany & Co. вошли в жизнь нью-йоркской элиты: бизнесменов, первых лиц государства, актеров и певцов.
Мэри Тодд Линкольн в ожерелье от Tiffany&Co
В 1886 году был создан один из символов компании – обручальное кольцо Tiffany Setting, которое и сейчас пользуется огромной популярностью.
Секрет успеха
В чем же секрет успеха Tiffany & Co., и почему из магазина канцелярских товаров компания превратилась в огромную империю? На самом деле секрет прост – Чарльз Тиффани был первооткрывателем многих вещей. Именно ювелирный дом Tiffany & Co. стал первым, кто:
- изобрел фирменный стиль. Их бирюзовый цвет стал зарегистрированной торговой маркой;
- выпустил каталог товаров (Blue book). Выпуск таких изданий стал традицией, которая сохраняется и сегодня;
- участвовал в создании стандарта для определении веса драгоценных камней – карата;
- взял за основу 925 пробу серебра, которую потом стали активно использовать другие ювелирные компании.
Tiffany и поп-культура
Tiffany & Co. оставил след и в популярной культуре. В 1958 году Труман Капоте написал новеллу «Завтрак у Тиффани», а в 1961 году был снят одноименный культовый фильм с Одри Хепберн в главной роли.
В 2013 году ювелирный дом Tiffany & Co. создал украшения для фильма «Великий Гэтсби».
На сегодняшний день компания Tiffany & Co. является производителем ювелирных изделий, канцелярских принадлежностей, изделий из серебра и фарфора, а также различных аксессуаров. Как и 100 лет назад Tiffany & Co. продолжает олицетворять стиль, утонченность и элегантность.
История Tiffany & Co. начиначется с XIX века. В 1837 году Чарльз Льюис Тиффани и Джон Ф. Янг открыли первый магазин на Манхэттене, который назывался Tiffany, Young and Ellis. Свою деятельность Тиффани и Янг начали с продажи канцелярских товаров. Лишь 1840-х годах в ассортименте компании появляются изделия из золота и серебра. В 1853 году Чарльз Тиффани выкупает долю своего компаньона и переименовывает магазин в Tiffany & Co. Именно с этого момента начинается восхождение бренда. Чарльз Тиффани с женой. Первый каталог бренда — Blue Book (Голубая Книга), вышел в свет в 1845 году. Книгу можно было заказать по почте.
Тиффани. История бренда. Интересные факты и цитаты
Tiffany & Co — ювелирная транснациональная компания, основанная 14 сентября 1837 году Чарльзом Льюисом Тиффани и Джоном Янгом.
Компания Tiffany & Co. продаёт ювелирные изделия, украшения, аксессуары, серебро, фарфор, хрусталь, канцелярские принадлежности, парфюмерию, изделия из кожи.
Тогда же они открыли свой первый магазин, расположенный на Бродвее в Нью-Йорке. Компания была названа в честь основателей Tiffany & Young. Сейчас в это трудно поверить, но изначально в магазине Tiffany продавали канцелярские товары и галантерейные изделия.
Знаменитый фильм «Завтрак у Тиффани» с блистательной Одри Хепбёрн в главной роли, давно уже стал культовой классикой мирового кинематографа.
Фильм был снят в 1961 году по новелле Трумэна Капоте «Завтрак у Тиффани», изданной в 1958 году. В литературном мире она произвела эффект разорвавшейся бомбы, ей предрекали статус «классики» и называл Трумена Капоте «лучшим писателем поколения».
Фильм имел огромный успех и завоевал множественные премии и награды.
Две премии «Оскар» — лучшая музыка (Генри Манчини), лучшая песня (Джонни Мерсер, Генри Манчини, песня Moon River).
Премию «Давид ди Донателло» лучшей зарубежной актрисе (Одри Хепбёрн).
Премию «Грэмми» за лучший саундтрек (Генри Манчини).
Премию Гильдии сценаристов США (Джордж Аксельрод).
Маленькое черное платье главной героини фильма — Холли, в исполнении Одри Хепбёрн, было изготовлено дизайнером Юбером де Живанши специально для фильма. Это была уже не первая его совместная работа с Одри. Платье было продано с аукциона в 2006 году за 900 тысяч долларов.
Специально для фильма ювелирный магазин Tiffany’s впервые с XIX века открыл свои двери в воскресенье, чтобы съемки могли проходить внутри помещения. Во избежание воровства, на съемках дежурили сорок вооруженных охранников.
Более всего расходов потребовала сцена вечеринки у Холли — это были статисты в роли друзей Эдвардса, шампанское, 120 литров безалкогольных напитков, 60 коробок сигарет множество закусок и устройства для создания дыма при съемке кадров к фильму.
На одном из финальных совещаний по выпуску фильма, руководитель студии, говоря о сцене с песней «Moon River», сказал: «Ну, я думаю, первое, что нужно сделать, — избавиться от этой дурацкой песни». Тогда Одри Хепберн встала из-за стола и сказала: «Только через мой труп!» В результате сцена с песней, принёсшей Оскар, была оставлена в фильме.
Цитаты
«Вы можете сказать, что о вас думает мужчина, по тому, какие он Вам дарит серьги!»
«Грустно — это когда ты толстеешь или когда идет дождь, а когда лезешь на стенку, это по-другому, ужасно, начинаешь бояться сам не знаешь чего. И тогда единственное спасение — прыгнуть в такси и поехать к «Тиффани», там я сразу прихожу в себя, там все так тихо и благородно, там с тобой ничего плохого не случится… Если бы я себе нашла такое место, как «Тиффани», я бы сразу купила мебель и дала имя коту!»
«Девушка не может такое читать без губной помады».
«Я никогда еще не пил шампанского до завтрака. За завтраком, по особым случаям — было дело. Но до завтрака — никогда.»
«Так и не узнаешь, что твое, пока не потеряешь…»
«Мне кажется, я произвела на тебя впечатление вертихвостки или просто дуры».
«Не больше, чем любая другая девушка».
«Брось, все так думают. Я не возражаю. Иногда очень выгодно выглядеть дурочкой».
«Знаешь, что с тобой не так? Ты трусиха. И больше ничего. Ты боишься поднять голову и сказать: «Жизнь есть жизнь». Люди влюбляются, люди хотят принадлежать друг другу, потому что это единственный шанс стать счастливыми. Ты называешь себя свободной, дикой. И ты так боишься, что кто-то посадит тебя в клетку. Детка, ты уже в клетке. Ты сама ее создала… Она всегда будет с тобой, потому что, куда бы ты ни отправилась, от самой себя тебе не убежать».
«Туи, ты очень стильная женщина. Так не могли бы мы расстаться так же стильно?»
«Мой старый котик, старый лентяй, лентяй без имени. Я не имею права давать ему имя, мы ведь не принадлежим друг другу. Мы просто однажды встретились. В этом мире нам ничего не принадлежит. Просто иногда мы и вещи находим друг друга».
«Погодите, как это? Я же тебе нравлюсь! Я всем нравлюсь! Я заплатил за пятерых твоих друзей, которых даже не знаю! Ты попросила мелочь на дамскую комнату, а я тебе дал целых 50 долларов! Это дает мне определенные права!»
«Никогда не знаешь точно, где это произойдет, но когда произойдет — не ошибешься. Это как с «Тиффани».
Украшения Tiffany не раз появлялись в кино и на знаменитостях. Но мало кто знает, что эта ювелирная марка зародилась в скромной лавке по продаже галантерейных товаров. Рассказываем ее историю. Доллар/Рубль USD/RUB -0,41%. Первый магазин Tiffany открылся в Нью-Йорке в 1837 году. Основатели компании Чарльз Льюис Тиффани и Джон Янг выбрали для него центр Манхэттена. На открытие магазина они потратили $1 тыс., полученную от отца Чарльза. Впоследствии к ним присоединился Джей Эллис. Это было не лучшее время для бизнеса, ведь в тот год в США начался финансовый кризис.
Грани блеска: история бренда Tiffany
Как развивалась и продвигалась всемирно известная ювелирная компания
Иллюстрации с сайта tiffany.com
«Лучшие друзья девушек – это бриллианты» — фраза, впервые прозвучавшая в песне одноименного бродвейского мюзикла, и получившая более широкую известность благодаря Мэрилин Монро, как нельзя лучше подходит к объекту повествования. Украшения от Tiffany&Co стали не только лучшими друзьями прекрасной половины человечества, но и олицетворением женственности, природной красоты, стиля и гармонии. В июне компания заявила о планах открыть первый магазин в Москве, сделав мир Tiffany немножко ближе к российским ценителям бренда, история которого насчитывает уже 176 лет.
Нью-Йорк 30-х годов 19 века был прекрасным местом для всех, у кого в распоряжении имелся небольшой капиталец и неиссякаемый запас воображения. Именно здесь в 1837 году началась история бренда Tiffany&Co, когда Чарльз Льюис Тиффани (Charles Lewis Tiffany) и Джон Янг (John Young) открыли небольшой магазин «канцелярских товаров и причудливых вещиц» на Бродвее. В первый день выручка магазина составила всего 4,98 доллара. Однако нью-йоркские модницы быстро оценили так называемый «американский стиль» товаров от Тиффани и Янга, который заметно отличался от главенствовавшего тогда европейского стиля, базирующегося на традициях викторианской эры.
Чарльз Тиффани с супругой
Финансовая книга. 1937 год
Вдохновением для молодых предпринимателей служила сама природа, из которой они черпали образы, впоследствии становившиеся шедеврами ювелирного искусства. В том же 1837 году компания начала обзаводиться фирменными элементами, которые являются визитной карточкой бренда по сей день. В первую очередь, это фирменный цвет – особый оттенок голубого и традиционная упаковка – Tiffany Blue Box.
Первый каталог бренда – Blue Book (Голубая Книга), вышел в свет в 1845 году. Он стал одним из основных средств коммуникации с клиентами. Книгу можно было заказать по почте. Каталог выпускается по сей день и является одним из неотъемлемых атрибутов бренда.
Tiffany стала первой американской компанией, которая ввела стандарт по использованию серебра 925 пробы. Это произошло в 1851 году, когда ювелирные изделия из серебра пользовались большой популярностью. Стандарт вскоре был введен на всей территории США, в значительной степени благодаря Чарльзу Тиффани. Студия дизайна Tiffany&Co стала первой американской школой дизайна. Ученикам предписывалось черпать идеи из красот природы, делать эскизы, из которых впоследствии выбирались лучшие. Студию возглавлял Эдвард Мур, именитый нью-йоркский производитель серебра, который присоединился к компании в 1951 году.
Ювелирная мастерская Tiffany&Co. 1874 год
Дизайн-студия Tiffany&Co. 1887 год
Через два года компания меняет название на Tiffany&Co, и ее владелец устанавливает над входом в здание огромную статую мифического титана Атласа, который поддерживает большие часы. Эта статуя в 1940 году переехала вместе с офисом на Пятую Авеню, где компания располагается по сей день.
Здание офиса компании на 5 Авеню, 1940 год.
Атлас до сих пор украшает главный вход
В 1861 году Чарльз знакомится с президентом Авраамом Линкольном, который приобретает набор украшений из жемчуга для своей жены. Так бренд постепенно входит в жизнь первых лиц государства, а затем и популярных актеров, бизнесменов и т.д.
Мэри Тодд Линкольн в ожерелье от Tiffany&Co
Разразившаяся в 1862 году гражданская война не оказала негативного влияния на бизнес Tiffany&Co. Компания поставляла армии северян оружие, медицинский инструмент. Ювелирный дом также выпустил церемониальные мечи для генералов Шермана, Гранта и других. После войны компания продолжила создавать инкрустированное оружие, служившее дорогим и почетным подарком для высших чинов армии.
Международное признание приходит к Tiffany&Co в 1867 году на Всемирной выставке в Париже, где высшее мастерство, с которым изготавливались украшения, было удостоено главного приза.
В 1878 году Tiffany&Co обзаводится вещью необычайной красоты и ценности – огромным желтым алмазом в 128 карат. Камень был найден в Южной Африке, в Кимберли. Тиффани не преминул приобрести драгоценность. Изначально алмаз весил 287 карат. Его огранкой занимался выдающийся геммолог Джордж Фредерик Кунц. Мастер вырезал из желтого алмаза камень с 82 гранями, в то время как большинство имеют до 58 граней. Получивший название Tiffany Diamond, алмаз стал символом непревзойденного мастерства.
Знаменитый бриллиант, рисунок 1886 года
Ожерелье с бриллиантом Tiffany, дизайн — Жан Шлюмбергер
В 1885 году Tiffany&Co провели редизайн государственной печати США, отпечаток которой до сих пор можно увидеть на официальных документах, а также на долларовой купюре.
Через год происходит еще одно знаменательное событие в жизни бренда: Tiffany&Co представляет свое знаменитое обручальное кольцо, до сих пор являющееся предметом гордости компании и символом любви и красоты. Сейчас обручальные кольца с драгоценными камнями самой разнообразной огранки – далеко не редкость, и именно Tiffany в свое время задала тренд в данном сегменте. Именно это кольцо в 1904 году преподнесет своей невесте молодой Франклин Рузвельт.
Франклин и Элеонора Рузвельт
В конце 19 века ювелирный дом Тиффани процветал как никогда ранее. Компанию по праву называют Королем Бриллиантов, а ее изделия признаются лучшими не только на родине, но и далеко за рубежом. На Парижской ярмарке 1989 года Tiffany&Co получает награду за «самую экстраординарную коллекцию украшений, когда-либо произведенную в США». Шедевры, произведенные компанией оценивают по заслугам и императоры, короли и даже русское царское семейство.
В компанию поступают самые разнообразные заказы. Например, в 1894 году дом производит серебряный велосипед для американской актрисы и певицы Лилиан Рассел. Он был подарен знаменитости компанией Diamond Jim Brady, которая помогала Лилиан Рассел с карьерой.
Чарльз Льюис Тиффани, 65 лет возглавлявший и успешно развивавший собственное дело, умирает в 1902 году, и компания переходит к его сыну Луису Комфорт Тиффани, который сделал для семейного бизнеса не меньше, чем отец. Луис был талантливым дизайнером и одним из ярких представителей течения арт-деко. Его статус ведущего американского дизайнера утвердился еще в 1882 году, когда президент Честер Артур пригласил его для работы над проектом по оформлению Белого Дома.
Луис Тиффани стал первым арт-директором Tiffany&Co, он также открыл новое подразделение в компании – Tiffany Art Jewelry, занимавшееся разработками в области дизайна ювелирных украшений.
Флакон для парфюма, дизайн — Луис Тиффани, 1893 год
Витрина, созданная Луисом Тиффани и представленная на экспозиции в Чикаго, 1893 год
Через несколько лет ювелирный дом, некогда внедривший в США «стерлинговый» стандарт серебра, продвигает на государственном уровне еще одну инициативу – ввести единую систему взвешивания драгоценных камней – карат. На этом Tiffany не останавливается, и в 1926 году правительство США с подачи компании принимает единый стандарт чистоты платины – РТ 950.
Набор (1920-1939)
Браслет в стиле арт-деко, 1925-1930
Украшения от Тиффани носили многие известные женщины – жены политиков и генералов, светские львицы, звезды эстрады, актрисы, но есть один образ, который тут же всплывает в памяти при упоминании бренда – Одри Хепберн, сыгравшая главную роль в фильме «Завтрак у Тиффани», снятом по одноименному рассказу Трумана Капота. В ленте не раз появляются украшения Тиффани. В рекламной кампании фильма Одри Хепберн предстала в одном из ожерелий, созданных известным дизайнером Жаном Шлюмбергером, который присоединился к команде Tiffany в 1956 году.
Жан Шлюмбергер (1907-1987)
Трейлер фильма "Завтрак у Тиффани"
С брендом в свое время сотрудничали многие известные дизайнеры и художники. К примеру, Энди Уорхолл занимался дизайном витрин и рекламных материалов компании, а также создавал Рождественские открытки для Tiffany&Co. Впоследствии на компанию работали такие профессионалы как Эльза Перетти и Палома Пикассо.
Палома Пикассо
Украшения от Tiffany еще не раз появлялись в кинолентах. Например, в 2009 году обручальное кольцо The Tiffany Novo появилось в фильме "Война невест".
В прошлом году бренд отметил 175-летний юбилей. Специально к этому событию было выпущено несколько коллекций, в том числе, The Legacy Gemstones of Tiffany и Rubedo.
Весной текущего года перед премьерой фильма "Великий Гэтсби" компания выпустила специальную коллекцию в память о Скотте Фицжеральде и его знаменитом произведении (кстати, Фицжеральд был поклонником бренда).
История легендарного ювелирного дома Tiffany &Co началась в Нью-Йорке 1837 года, когда Чарльз Льюис Тиффани и Джон Янг открыли небольшой магазинчик, где продавались канцелярские принадлежности, подарочные сувениры и товары галантереи. Первый день прошёл неважно. Молодые люди заработали меньше 5 долларов. Но это ничуть не расстроило бизнес-партнёров. Магазин друзья открыли на тысячу долларов, взятую взаймы у отца Чарльза. Чуть позже к их проекту присоединился Эл Эллис, и магазин обрёл название Tiffany, Young& Ellis. Компания сразу применила новаторский подход. В то время можно было зайти в магазин и запросто начать торговаться.
- https://quote.rbc.ru/news/article/5efbc3b59a7947626b441ff9
- https://www.wedding-magazine.ru/articles/wedding-day/fashion/54036
- https://www.livemaster.ru/topic/3477036-article-tiffani-istoriya-brenda-interesnye-fakty-i-tsitaty
- https://www.sostav.ru/publication/zag-4129.html