Тиффани с какого года выпускается

Краткая история Tiffany & Co: как американская компания покорила мир

Tiffany&Co — олицетворение женственности, природной красоты, стиля и гармонии. Журнал Wedding публикует наиболее важные вехи из истории самого знаменитого ювелирного дома в мире.

История Tiffany & Co. начиначется с XIX века. В 1837 году Чарльз Льюис Тиффани и Джон Ф. Янг открыли первый магазин на Манхэттене, который назывался Tiffany, Young and Ellis.

Свою деятельность Тиффани и Янг начали с продажи канцелярских товаров. Лишь 1840-х годах в ассортименте компании появляются изделия из золота и серебра.

В 1853 году Чарльз Тиффани выкупает долю своего компаньона и переименовывает магазин в Tiffany & Co. Именно с этого момента начинается восхождение бренда.

История Tiffany & Co

Чарльз Тиффани с женой

Первый каталог бренда — Blue Book (Голубая Книга), вышел в свет в 1845 году. Книгу можно было заказать по почте. Каталог выпускается по сей день и является одним из неотъемлемых атрибутов бренда.

Tiffany стала первой американской компанией, которая ввела стандарт по использованию серебра 925 пробы. Студия дизайна Tiffany&Co стала первой американской школой дизайна.

Ювелирная мастерская Tiffany&Co. 1874 г.

Дизайн-студия Tiffany&Co. 1887 г.

В 1853 году владалец устанавливает над входом в здание огромную статую мифического титана Атласа, который поддерживает большие часы. Эта статуя в 1940 году переехала вместе с офисом на Пятую Авеню, где компания располагается по сей день.

Здание офиса компании на 5 Авеню, 1940 г.
Атлас, наши дни

Знаменательным событием для Tiffany & Co. стала встреча Чарльза Тиффани с американским президентом Авраамом Линкольном. В 1861 году он приобрел набор украшений Tiffany & Co. из жемчуга для своей жены. Так изделия Tiffany & Co. вошли в жизнь нью-йоркской элиты: бизнесменов, первых лиц государства, актеров и певцов.

Мэри Тодд Линкольн в ожерелье от Tiffany&Co

В 1886 году был создан один из символов компании – обручальное кольцо Tiffany Setting, которое и сейчас пользуется огромной популярностью.

Секрет успеха

В чем же секрет успеха Tiffany & Co., и почему из магазина канцелярских товаров компания превратилась в огромную империю? На самом деле секрет прост – Чарльз Тиффани был первооткрывателем многих вещей. Именно ювелирный дом Tiffany & Co. стал первым, кто:

  • изобрел фирменный стиль. Их бирюзовый цвет стал зарегистрированной торговой маркой;
  • выпустил каталог товаров (Blue book). Выпуск таких изданий стал традицией, которая сохраняется и сегодня;
  • участвовал в создании стандарта для определении веса драгоценных камней – карата;
  • взял за основу 925 пробу серебра, которую потом стали активно использовать другие ювелирные компании.

Tiffany и поп-культура

Tiffany & Co. оставил след и в популярной культуре. В 1958 году Труман Капоте написал новеллу «Завтрак у Тиффани», а в 1961 году был снят одноименный культовый фильм с Одри Хепберн в главной роли.

В 2013 году ювелирный дом Tiffany & Co. создал украшения для фильма «Великий Гэтсби».

На сегодняшний день компания Tiffany & Co. является производителем ювелирных изделий, канцелярских принадлежностей, изделий из серебра и фарфора, а также различных аксессуаров. Как и 100 лет назад Tiffany & Co. продолжает олицетворять стиль, утонченность и элегантность.

Читайте также:
Символ совы в доме значение и смысл
Источник

История бренда: Tiffany & Co

Когда одно название бренда вызывает трепет и желание обладать хоть самым простым украшением — это показатель высшего качества.

Ювелирный бренд Тиффани недавно отметил 180-летний юбилей. Эта солидная дата без сомнения говорит о многом. Хотя начиналось все очень просто и даже банально. Два школьных товарища Джон Ф. Янг (John F. Young) и Чарльз Льюис Тиффани (Charles Lewis Tiffany) в середине сентября 1837 года открыли небольшую канцелярскую лавку Tiffany & Young. Прибыль первого дня составила чуть меньше 5 долларов, но по меркам малого бизнеса это было очень даже неплохо.

В этом же году Чарльз предложил ввести брендовую атрибутику, в виде запоминающейся упаковки. Выбор пал на нежно салатовый цвет. Который вот уже 180 лет является неотъемлемой частью упаковки любой продукции бренда Tiffany.

В данном цвете выпускается и фирменный каталог компании — «Blue Book», первый выпуск которого вышел в 1845 году.

Предприниматели постоянно расширяли ассортимент продукции, и вскоре на прилавке появились первые ювелирные украшения. С самого начала было решено заниматься высококачественными товарами, поэтому серебряные украшения бренда, которые появились в магазине в 1851 году, были выполнены из серебра 925 пробы. 925 характеризуется тем, что на 1000 долей металла приходится 925 долей чистого серебра и 75 долей других металлов (цинк, медь), благодаря которым металл обретает прочности и эластичность. Именно этот показатель серебра стал впоследствии показателем наивысшего качества в США и во всем мире.

Несколько лет спустя, Тиффани и Янг расширили свою компанию за счет Джея Эла Эллиса (J. L. Ellis), внеся тем самым, изменения в название бренда — Tiffany, Young & Ellis. Ассортимент бренда существенно расширился, теперь в магазине можно было приобрести парфюмерную продукцию, часы, а так же чешские фарфор и посуду.

Спустя 15 лет Чарльз делает своим партнерам выгодное предложение и выкупает все активы компании, став полноправным владельцем, теперь компания носит название Tiffany & Co. В знак этого у магазина устанавливается фигура Атланта, который вместо земли, держит часы – символизируя течение времени.

В 1861 году, бренд Tiffany изготовил кувшин для инаугурации Абрахама Линкольна. А президент, в честь столь значимого события в его карьере, заказал у бренда набор ювелирный украшений для своей супруги из мельчайшего отборного жемчуга.

Во время гражданской войны компания немного изменила род деятельности, занявшись поставкой хирургического инвентаря и медикаментов для армии Севера. Но одновременно с этим компания Tiffany изготавливала уникальные парадные сабли, которые, несмотря на военное время, презентовали генералам и адмиралам.

В 1867 году Tiffany&Co вышла на европейский рынок и с первого раза покорила Париж, получив награду за серебряные изделия наивысшей пробы. А в 1871 году компания выпустила коллекцию “Audubon”, столовое серебро, выполненное по мотивам японских писателей.

В 1873 году на компанию обратили внимание ценители высокого искусства. Серебряный кувшин с чернением из меди был приобретен Бостонским музеем, став первой вещью бренда, выставленной на всеобщее обозрение как экспонат.

Ассортимент бренда наращивался за счет высококлассной ювелирной продукции. Изделия получали высокие оценки у профессионалов и собирали грамоты и медали на различных выставках.

Одним из значимых событий бреда, как показателя состоятельности и высоких намерений была покупка желтого алмаза весом 278,42 карат в 1878 году у доктора Джоржа Фредерика Кунца. Приобретение обошлось Чарльзу в 18 000 долларов, что по тем временам было огромной суммой. Два года ювелир Джордж Фредерик Кунц огранял камень, превратив его в самый прекрасный бриллиант 128,54 каратов веса, имевшего 90 граней. Результат, увиденный Чарльзом, привел его к решению заниматься не только драгоценными металлами, но и драгоценными камнями.

Читайте также:
Чем и как почистить серебро от почернения в домашних условиях

В 1886 году Чарльз расширяет ассортимент, сделав упор на кольца для помолвки, которые становятся самой желанной мечтой каждой девушки. Так же вводится новая технология крепления драгоценного камня, путем шеститочечной фиксации, что дает возможность камню пропускать свет под разными углами.

Год спустя Чарльз скупил часть коллекции королевских драгоценностей, за что получил прозвище “Король Бриллиантов”.

Еще одним направлением бренда, которое развивалось под руководством сына Чарльза — Луи Комфорт Тиффани (Louis Comfort Tiffany) было изготовление высококлассных, необыкновенных витражей. Несмотря на популяризацию витражного искусства и большое количество мастеров в данной области, только Луи Тиффани смог разработать и ввести в использование технологию спайки при помощи свинцовых протяжек и медной фольги.

В 1902 году в возрасте 90 лет Чарльз скончался, оставив всю свою ювелирную империю старшему сыну Луи Комфорт Тиффани (Louis Comfort Tiffany). Отец знал, что у Луи большой потенциал и не прогадал, первым нововведением стало открытие дополнительного направления компании Tiffany Art Jewelry, которое стало заниматься разработками новомодных украшений и необычных покрытий, первым результатом новшества стала коллекция изделий из цветного стекла, выполненная в стиле Art Nouveau.

Несмотря на то, что бренд Tiffany обладал уникальным бриллиантом, понятие карат появилось лишь в 1907 году, и разработали его ювелиры компании. Изучив множество драгоценных камней, они пришли к единому мнению как именно устанавливать ценность камня.

Еще одним показателем качества, введенным брендом в мировые стандарты, стали характеристики платины, разработанные в 1926 году.

В 1930 году компания Tiffany разработала и изготовила золотой кубок для Нью-Йоркского яхт-клуба. Кубок был вручен Томасу Липтону как юмористический подарок за упорное стремление к недостижимой цели – многократных попыток возвращения спорт клуба из Великобритании в Америку.

В 1940 году Ювелирный Дом Tiffany переезжает на самую главную улицу Нью-Йорка – Пятую Авеню, именно тут расположены все самые элитные магазины, бутики и Модные Дома.

Бренд занимает лидирующее место среди ювелирных компаний, подарок от Tiffany может позволить себе практически любой человек, лояльная политика делает украшения для людей с различными финансовыми возможностями. Одновременно с этим компании доверяют и заказы особой важности, такие как государственная печать США.

В 1950 году Труман Капот выпускает книгу «Завтрак у Тиффани», по которой десять лет спустя, снимают одноименный фильм, главную роль в котором играет Одри Хепберн. В поддержку фильма, компания дает согласие на рекламную фотосъемку для афиш Одри в уникальном украшении бренда – ожерелье с бриллиантом 128, 5 карат изготовленном Жаном Шлюмбергером.

До этого бриллиант демонстрировался в городе Ньюпорт в 1957 году, на балу «Тиффани», украшая Шелдон Уайтхаус.

Кстати ювелирный дизайнер Жан Шлюмбергер пришел в компанию в 1954 году и покорил своими работами не только американских поклонников, но и изысканную Европейскую публику.

В 1963 году компания Tiffany открывает филиалы в Сан-Франциско и в Нью-Йорке. А в 1972 выходит на японский рынок, где открывает большой магазин в торговом центре Митцукоши.

В 1967 году, по заказу футбольной лиги, компания Tiffany создает трофей Super Bowl. А год спустя Белый дом, заказывает у бренда оформление Китайской сервисной службы.

Читайте также:
Аметрин камень кому подходит по знаку зодиака

В 1974 году, пост главного дизайнера занимает Эльза Перетти, которая принесла компании множество наград на различных выставках.

Семейная династия продолжалась до 1978 года, пока компанию Tiffany & Co не приобрела другая крупная компания — Avon Products Inc. После выпуска первой коллекции новыми хозяевами, поклонники ювелирного бренда начали высказывать свое недовольство, считая что, перейдя во владение Avon, выпускаемая продукция стала низкокачественной.

Компания начала стремительно терять состоятельных клиентов и постоянных поклонников. Avon поняли, что пока не поздно лучше передать ювелирный бренд в другие руки и в 1984 году продали компанию инвестиционной группе под руководством Уильяма Чейни. С этого момента дела Tiffany вновь пошли в гору. Сотрудничать с брендом приглашают известного дизайнера Палому Пикассо.

В 1986 году, для закрепления на Европейском рынке, компания открывает филиал в Лондоне.

Несмотря на то, что по факту компания Tiffany открылась в 1837 году, компания считает свою историю от момента полного перехода на ювелирную продукцию в 1887 году, поэтому в 1987 был отмечен сто летний юбилей, в честь которого множество музеев мира продемонстрировали лучшие коллекции бренда.

Вступая в новое тысячелетие, компания основала фонд The Tiffany & Co. Foundation, занимающийся сохранением культурных ценностей, защитой окружающей среды, образованием и расширением корпоративной культуры.

Большое внимание бренд уделяет свадебной тематике, так в 2003 году были созданы комплекты, состоящие не только из колец, но и выполненных в том же стиле свадебных наборов.

В 2004 году за 135 часов с момента получения заказа компания Tiffany&Co изготовила главный трофей для гонки Nascar.

Совместно со швейцарской компанией в 2005 году компания Tiffany выпустила коллекцию часов The Tiffany Grand. В них сочетался изысканный стиль 30-х годов и яркие акценты современной моды.

В 2006 году к команде дизайнеров бренда присоединился дизайнер Франк Жери, который известен своими работами в современной архитектуре.

Tiffany Novo принесла с собой новый стиль, символизирующий свободу и одновременно уважение к традициям.

Мир Tiffany многогранен. Компания создает ювелирные украшения для всех возрастов начиная с младенчества. Тематические коллекции также имеют огромный ассортимент, охватывающий множество праздников и событий. Поэтому каждый желающий может найти для себя то, что ему необходимо в конкретный момент и при конкретной ситуации.

Источник

Грани блеска: история бренда Tiffany

Как развивалась и продвигалась всемирно известная ювелирная компания

Иллюстрации с сайта tiffany.com

«Лучшие друзья девушек – это бриллианты» — фраза, впервые прозвучавшая в песне одноименного бродвейского мюзикла, и получившая более широкую известность благодаря Мэрилин Монро, как нельзя лучше подходит к объекту повествования. Украшения от Tiffany&Co стали не только лучшими друзьями прекрасной половины человечества, но и олицетворением женственности, природной красоты, стиля и гармонии. В июне компания заявила о планах открыть первый магазин в Москве, сделав мир Tiffany немножко ближе к российским ценителям бренда, история которого насчитывает уже 176 лет.

Нью-Йорк 30-х годов 19 века был прекрасным местом для всех, у кого в распоряжении имелся небольшой капиталец и неиссякаемый запас воображения. Именно здесь в 1837 году началась история бренда Tiffany&Co, когда Чарльз Льюис Тиффани (Charles Lewis Tiffany) и Джон Янг (John Young) открыли небольшой магазин «канцелярских товаров и причудливых вещиц» на Бродвее. В первый день выручка магазина составила всего 4,98 доллара. Однако нью-йоркские модницы быстро оценили так называемый «американский стиль» товаров от Тиффани и Янга, который заметно отличался от главенствовавшего тогда европейского стиля, базирующегося на традициях викторианской эры.

Читайте также:
Какая сережка нужна для прокола хряща уха

Чарльз Тиффани с супругой

Финансовая книга. 1937 год

Вдохновением для молодых предпринимателей служила сама природа, из которой они черпали образы, впоследствии становившиеся шедеврами ювелирного искусства. В том же 1837 году компания начала обзаводиться фирменными элементами, которые являются визитной карточкой бренда по сей день. В первую очередь, это фирменный цвет – особый оттенок голубого и традиционная упаковка – Tiffany Blue Box.

Первый каталог бренда – Blue Book (Голубая Книга), вышел в свет в 1845 году. Он стал одним из основных средств коммуникации с клиентами. Книгу можно было заказать по почте. Каталог выпускается по сей день и является одним из неотъемлемых атрибутов бренда.

Tiffany стала первой американской компанией, которая ввела стандарт по использованию серебра 925 пробы. Это произошло в 1851 году, когда ювелирные изделия из серебра пользовались большой популярностью. Стандарт вскоре был введен на всей территории США, в значительной степени благодаря Чарльзу Тиффани. Студия дизайна Tiffany&Co стала первой американской школой дизайна.

Ученикам предписывалось черпать идеи из красот природы, делать эскизы, из которых впоследствии выбирались лучшие. Студию возглавлял Эдвард Мур, именитый нью-йоркский производитель серебра, который присоединился к компании в 1951 году.

Ювелирная мастерская Tiffany&Co. 1874 год

Дизайн-студия Tiffany&Co. 1887 год

Через два года компания меняет название на Tiffany&Co, и ее владелец устанавливает над входом в здание огромную статую мифического титана Атласа, который поддерживает большие часы. Эта статуя в 1940 году переехала вместе с офисом на Пятую Авеню, где компания располагается по сей день.

Здание офиса компании на 5 Авеню, 1940 год.

Атлас до сих пор украшает главный вход

В 1861 году Чарльз знакомится с президентом Авраамом Линкольном, который приобретает набор украшений из жемчуга для своей жены. Так бренд постепенно входит в жизнь первых лиц государства, а затем и популярных актеров, бизнесменов и т.д.

Мэри Тодд Линкольн в ожерелье от Tiffany&Co

Разразившаяся в 1862 году гражданская война не оказала негативного влияния на бизнес Tiffany&Co. Компания поставляла армии северян оружие, медицинский инструмент. Ювелирный дом также выпустил церемониальные мечи для генералов Шермана, Гранта и других. После войны компания продолжила создавать инкрустированное оружие, служившее дорогим и почетным подарком для высших чинов армии.

Международное признание приходит к Tiffany&Co в 1867 году на Всемирной выставке в Париже, где высшее мастерство, с которым изготавливались украшения, было удостоено главного приза.

В 1878 году Tiffany&Co обзаводится вещью необычайной красоты и ценности – огромным желтым алмазом в 128 карат. Камень был найден в Южной Африке, в Кимберли. Тиффани не преминул приобрести драгоценность. Изначально алмаз весил 287 карат. Его огранкой занимался выдающийся геммолог Джордж Фредерик Кунц.

Мастер вырезал из желтого алмаза камень с 82 гранями, в то время как большинство имеют до 58 граней. Получивший название Tiffany Diamond, алмаз стал символом непревзойденного мастерства.

Знаменитый бриллиант, рисунок 1886 года

Ожерелье с бриллиантом Tiffany, дизайн — Жан Шлюмбергер

В 1885 году Tiffany&Co провели редизайн государственной печати США, отпечаток которой до сих пор можно увидеть на официальных документах, а также на долларовой купюре.

Через год происходит еще одно знаменательное событие в жизни бренда: Tiffany&Co представляет свое знаменитое обручальное кольцо, до сих пор являющееся предметом гордости компании и символом любви и красоты. Сейчас обручальные кольца с драгоценными камнями самой разнообразной огранки – далеко не редкость, и именно Tiffany в свое время задала тренд в данном сегменте. Именно это кольцо в 1904 году преподнесет своей невесте молодой Франклин Рузвельт.

Читайте также:
Почему готы носят кресты

Франклин и Элеонора Рузвельт

В конце 19 века ювелирный дом Тиффани процветал как никогда ранее. Компанию по праву называют Королем Бриллиантов, а ее изделия признаются лучшими не только на родине, но и далеко за рубежом. На Парижской ярмарке 1989 года Tiffany&Co получает награду за «самую экстраординарную коллекцию украшений, когда-либо произведенную в США». Шедевры, произведенные компанией оценивают по заслугам и императоры, короли и даже русское царское семейство.

В компанию поступают самые разнообразные заказы. Например, в 1894 году дом производит серебряный велосипед для американской актрисы и певицы Лилиан Рассел. Он был подарен знаменитости компанией Diamond Jim Brady, которая помогала Лилиан Рассел с карьерой.

Чарльз Льюис Тиффани, 65 лет возглавлявший и успешно развивавший собственное дело, умирает в 1902 году, и компания переходит к его сыну Луису Комфорт Тиффани, который сделал для семейного бизнеса не меньше, чем отец. Луис был талантливым дизайнером и одним из ярких представителей течения арт-деко. Его статус ведущего американского дизайнера утвердился еще в 1882 году, когда президент Честер Артур пригласил его для работы над проектом по оформлению Белого Дома.

Луис Тиффани стал первым арт-директором Tiffany&Co, он также открыл новое подразделение в компании – Tiffany Art Jewelry, занимавшееся разработками в области дизайна ювелирных украшений.

Флакон для парфюма, дизайн — Луис Тиффани, 1893 год

Витрина, созданная Луисом Тиффани и представленная на экспозиции в Чикаго, 1893 год

Через несколько лет ювелирный дом, некогда внедривший в США «стерлинговый» стандарт серебра, продвигает на государственном уровне еще одну инициативу – ввести единую систему взвешивания драгоценных камней – карат. На этом Tiffany не останавливается, и в 1926 году правительство США с подачи компании принимает единый стандарт чистоты платины – РТ 950.

Набор (1920-1939)

Браслет в стиле арт-деко, 1925-1930

Украшения от Тиффани носили многие известные женщины – жены политиков и генералов, светские львицы, звезды эстрады, актрисы, но есть один образ, который тут же всплывает в памяти при упоминании бренда – Одри Хепберн, сыгравшая главную роль в фильме «Завтрак у Тиффани», снятом по одноименному рассказу Трумана Капота. В ленте не раз появляются украшения Тиффани. В рекламной кампании фильма Одри Хепберн предстала в одном из ожерелий, созданных известным дизайнером Жаном Шлюмбергером, который присоединился к команде Tiffany в 1956 году.

Жан Шлюмбергер (1907-1987)

Трейлер фильма «Завтрак у Тиффани»

С брендом в свое время сотрудничали многие известные дизайнеры и художники. К примеру, Энди Уорхолл занимался дизайном витрин и рекламных материалов компании, а также создавал Рождественские открытки для Tiffany&Co. Впоследствии на компанию работали такие профессионалы как Эльза Перетти и Палома Пикассо.

Палома Пикассо

Украшения от Tiffany еще не раз появлялись в кинолентах. Например, в 2009 году обручальное кольцо The Tiffany Novo появилось в фильме «Война невест».

В прошлом году бренд отметил 175-летний юбилей. Специально к этому событию было выпущено несколько коллекций, в том числе, The Legacy Gemstones of Tiffany и Rubedo.

Весной текущего года перед премьерой фильма «Великий Гэтсби» компания выпустила специальную коллекцию в память о Скотте Фицжеральде и его знаменитом произведении (кстати, Фицжеральд был поклонником бренда).

Источник
Рейтинг
Загрузка ...