Существуют отдельные технологии производства ювелирных украшений — для массового и ручного изготовления. Когда-то давно все ювелирные изделия производились только индивидуально, ручным способом. Результатами работы ювелиров прошлых веков можно насладиться в художественных музеях и личных коллекциях. Индивидуальные технологии, которыми пользовались ювелиры для изготовления украшений, требовали длительного времени и огромных вложений труда. Но зато все кольца, серьги и колье были непохожи друг на друга и совершенно особенны.
К сожалению, те времена далеко позади, и сейчас основная масса ювелирных изделий производится по массовым технологиям. Основные «массовые» способы изготовления ювелирных изделий следующие:
- литьё,
- штамповка,
- прокатка,
- волочение (получение нитей для цепей и подобного рода изделий).
Литьё ювелирных изделий — самая применяемая технология производства
Полицейские пресекли производство и реализацию ювелирных изделий под видом известного бренда
Ювелирное литьё, как правило, проводят так: несколько десятков восковых моделей – как шашлык на шампур – собирают и припаивают на один толстый стержень. Получается ювелирная «ёлка», которую аккуратно формуют в специальную глину и запекают.
Для качественного литья ювелирных изделий необходимо, чтобы глина спеклась и высохла равномерно, без единой трещинки, а после вытопился и вытек весь воск. Цель – получение формы с пустотами. Далее тщательно перемешанный сплав выливают в форму. После всё остужают, размачивают и удаляют глину и достают уже готовую ёлку в металле. Изделия с неё «обкусываются».
Теперь на сцену приглашаются монтировщики (разумеется, ювелирные).
Отливаемые по данной технологии производства ювелирные изделия чаще всего состоят из нескольких деталей. Их скрепляют монтировщики. Части собираются вместе и спаиваются в одно целое, кольца подгоняются до нужного размера, зачищаются огрехи литья и в целом изделию придаётся товарный вид. Если монтировщик не подвёл, то и украшение в процессе носки не развалится.
Ювелирное литьё: шлифовка и полировка изделий
До того, как в изделие вмонтируют камень, украшение шлифуют и полируют. Шлифовка выравнивает профиль поверхности. Полировка (на мягком войлоке) придаёт поверхности зеркальный блеск.
Галтовка – совмещение полировки и шлифовки. Изделия полируют, перемешивая их в барабане с абразивом. Составы абразивов варьируются от скорлупы ореха до высокотехнологичных пластиков. Хотя качество изделия при галтовке получается ниже, чем при последовательном полировании и шлифовании, этот метод достаточно быстр и дёшев. Большинство украшений массовой технологии производства (серебряные изделия, штампованные золотые изделия и недорогие украшения фианитовой группы) обрабатывают только галтовкой.
Закрепка камней в украшениях после литья
Украшению с камнями необходима их закрепка. Закрепщик устанавливает камни в пазы и запаивает так, чтобы они не выпадали. Камни, в большинстве своём, весьма хрупки. Они могут в процессе закрепки не выдержать нагрузок и сколоться. Для дешёвых фианитов это не беда, но скол крупного бриллианта может сильно… огорчить.
Ювелирный завод «Золотой Век»: изготовление ювелирных изделий
Не удивительно, что предприятия, как правило, не работают с камнями заказчика, а закрепщик должен быть истинным асом.
Автоматизированные технологии изготовления ювелирных изделий
Чем тщательнее выполнены все этапы, тем лучше изделие на выходе. И тем оно дороже. Если цена работы превысила стоимость материалов, покупатель начинает «бастовать». Поэтому ювелиры прибегают к автоматизации производства.
Скажем, ручная вязка цепей – дело крайне рутинное. Ювелир тянет золотую проволоку необходимой толщины, нарезает звенья и приступает к плетению. Работа будет дороже золота. Но существуют (маэстро, — музыку!) цепевязальные станки. Они создаются под разные типы плетений и могут вязать цепочки сразу из нескольких видов проволоки.
Стоимость машинного часа намного ниже, чем человека, а скорость работы выше. Цепи вяжут десятками метров, нарезают на куски нужной длинны и отправляют в продажу.
Чем болеют ювелиры
— У ювелиров есть профессиональные болезни? Работа вредная?
– Не то чтобы вредная… Но свои «болячки» есть. От работы с мелкими деталями и постоянного напряжения глаз развивается астигматизм. Страдают руки, иногда стираются до мозолей и крови, а работать в перчатках неудобно.
Когда применяется наждачная бумага, в воздухе висит золотая и серебряная пыль, которой ты дышишь, и она никогда не выводится из легких.
Если ювелира после смерти сжечь, уверен, что останется граммов 5 чистого золота (смеется). Немного уменьшить этот вредный нюанс можно: поставить люстру Чижевского, завести в мастерской побольше цветов или держать окно открытым.
Технология штамповки ювелирных изделий: еще быстрее и дешевле
Штамповка украшений – ещё один способ массового изготовления ювелирных изделий. Он применяется чаще всего для плоских форм. Лучший пример – крестики, ладанки и медальоны. Из пластины металла прессом по форме выдавливаются готовые изделия, которые после минимальной обработки уже готовы к продаже.
Лить можно и с камнями!
И немного про литьё с дешёвыми камнями. Не каждая модель ювелирного украшения годна для этого метода. Камни вставляются в сами восковки при формировании ювелирной ёлки. После обжига формы в глине – камни должны остаться внутри, и когда заливается металл – вставки оказываются закреплёнными сразу. Со стержня — в галтовочный барабан и всё, изделие готово.
Процент брака не малый, но дешевизна производства позволяет не обращать на него внимания.
Проверка изделий перед покупкой
Держа в руках украшение, отметьте: чисто оно выполнено, или небрежно; крепки ли звенья и замочки; плотно ли закреплены вставки. Взгляните на пломбы и пробу. Имеющему глаза – почему бы не увидеть.
ПРОИЗВОДСТВО ЮВЕЛИРНЫХ ИЗДЕЛИЙ | Обзор применяемых ювелирных техник | Ювелирные украшения с эмалью | Горячие эмали — технология нанесения на изделия | Горячая эмаль в домашних условиях
Чернение серебра | Художественное травление металлов. Родирование серебра и другие покрытия
Чеканка по металлу. Гравирование по металлу. Тиснение на металле | Ювелирные изделия — филигрань. Виды филиграни
Поделитесь статьей с друзьями
Работы дизайнеров из каталога ЮВЕЛИРУМ
- Co.Cos Jewelry
- Co.Cos Jewelry
- Taiga Jewelry, Томск
- Taiga Jewelry, Томск
- Илья Максимов, Крым
- Илья Максимов, Крым
- UBIRING
- UBIRING
- Diamonds are Forever
- Diamonds are Forever
- Кольца в природном стиле, Sergacheva Jewellery
- Серьги с жемчугом, Sergacheva Jewellery
- Кольцо с кабошоном, Minty Sky
- Серьги-мухи, Minty Sky
- Перстень, Precious Park
- Перстень, Precious Park
- Кольцо из кожи змеи, Stoyanova Jewellery
- Серьги-цепи, Stoyanova Jewellery
- Подвеска детская — клюшка, MatthewDaniel
- Браслет, Светлана Субботина
- Кольцо со славянской символикой, Светлана Субботина
- Кольцо в индийском стиле, Анна Гофман
- Кольцо в индийском стиле, Анна Гофман
- Серьги, ISTA
- Кольцо геометрическое, ISTA
- Серьги с эмалью, P.N.Jewelry
- Кольцо с эмалью, P.N.Jewelry
- Кольцо, Khramtsova Jewelry
- Кольцо, Khramtsova Jewelry
- Свадебные кольца на заказ, obruchalki.com
- Свадебные кольца на заказ, obruchalki.com
- Серьги, Юрий Былков
- Серьги, Юрий Былков
- Браслеты из титана, LanaMuransky
- Кулон из титана, LanaMuransky
- Брошь Слон (по Сальвадору Дали), THING
- Кольцо Вуаль, THING
- Серьги-булавы, ВЛАДИМИР МАРКИН
- Запонки, ювелирная механика, ВЛАДИМИР МАРКИН
- Кольцо в форме капли, EKATERINA TOLSTAYA
- Серьги в форме капли, EKATERINA TOLSTAYA
- Колье с янтарем, LETA
- Серьги с янтарем, LETA
- Серьги детские комбинируемые, FASHBY
- Серьги детские комбинируемые, FASHBY
- Кольцо архитектурной формы, Елизавета Малафеевская MANU_L
- Браслет архитектурной формы, Елизавета Малафеевская MANU_L
- Гарнитур Лист Гинкго, SHABUT JEWELLERY
- Брошь Носимый фарфор, SHABUT JEWELLERY
- Кольцо архитектурной формы, GEOMETRY
- Брошь, фарфор, GEOMETRY
- Колье из полимерной глины, LICORNE ART
- Брошь из полимерной глины, LICORNE ART
- Кольцо, авангард, ВАЛЕРИЙ СЕРЕДИН
- Браслет, авангард. ВАЛЕРИЙ СЕРЕДИН
- Гарнитур из дерева, скандинавский/японский минимализм, ВЛАДИМИР ШЕСТАКОВ
- Кольцо, скандинавский/японский минимализм, ВЛАДИМИР ШЕСТАКОВ
- Серьги, TON ANT
- Кольцо, TON ANT
- Кольцо архитектурной формы, ANCHOR
- Колье архитектурной формы, ANCHOR
- Серьги, GOHFELD JEWELLERY
- Колье, GOHFELD JEWELLERY
- Массивное кольцо, YAKISCHIK
- Дизайнерская бижутерия, YAKISCHIK
- Кольцо архитектурной формы, ONE DAY ART
- Кольцо архитектурной формы, ONE DAY ART
- Брошь, бионика, ВАЛЕРИЯ МАРКОВА (TESSA)
- Кольцо незамкнутое, бионика, ВАЛЕРИЯ МАРКОВА (TESSA)
- Кольцо, бионика, BEAVERS
- Серьги, бионика, BEAVERS
- Серьги, асимметрия, VAGANOVA JEWELRY
- Кольцо-самолет, VAGANOVA JEWELRY
- Кольцо-цветок, ALCHEMIA JEWELLERY
- Гарнитур, ALCHEMIA JEWELLERY
- Подвеска-кот, этника, СТУДИЯ ИЛЬИ И ВЕРЫ ПАЛКИНЫХ
- Серьги, СТУДИЯ ИЛЬИ И ВЕРЫ ПАЛКИНЫХ
- мария нигде не могу найти информацию об ограничениях в изготовлении серебряных украшений в домашних условиях. говорят, чтобы работать с серебром нужна лицензия, подскажите, пожалуйста, где это написано?на почту было бы замечательно, спасибо! [email protected] 5 лет назад Ответить
Создание эскиза
Сперва мастер продумывает, как будет выглядеть изделие и проецирует его на бумаге в разных ракурсах. Дизайнер создает макет будущего кольца с учетом выбранного декора. Главное тут найти баланс между творческим порывом художника и возможностями его воплощения в реальности. Этим уже занимается ювелир-технолог, который оценивает осуществимость конкретного задума в металле.
Технолог утверждает эскиз или же видит, какие его элементы следует изменить/упростить. К примеру, если украшение слишком замысловатой формы, возможно, имеет смысл разбить его на части и изготовить каждую по отдельности.
Небольшие, но меткие коррективы в дизайн, всегда пойдут на пользу будущему изделию, помогут усовершенствовать его форму и комфортность в носке.
9. Проверка
Готовое золотое изделие не будет признано таковым, пока специальный ответственный орган, а именно Пробирная палата Украины, не поставит на нем свое клеймо.
Металл и его соответствие заявленной пробе анализируется с помощью специальных реактивов. Подтверждающее клеймо ставят с внутренней стороны аксессуара.
Если возникают спорные вопросы, Пробирная палата Украины имеет полное право отправить кольцо на доработку.
Чаще всего кольца изготавливают из золота 585 пробы – такие модели, наиболее востребованы среди покупателей, поскольку долговечны и наименее гипоаллергенны в носке. А вот 750-й сплав считается более эластичным, что позволяет изготавливать экземпляры необычных эксклюзивных дизайнов.
Достаем готовую основу
Теперь остается только дождаться, когда форма с металлом остынет и затвердеет.
Мастер под напором воды удаляет остатки глины с застывшего металла и получает такую же ювелирную “елку”, как на первом этапе, — только та “елка” была из воска, а эта металлическая. Нанизанные на стержень кольца снимают с помощью ножниц-кусачек.
5. Заливка
На данном этапе подготовленную форму заливают металлом. Это может быть сплав из чистого золота, так и лигатуры (недрагоценные добавки), которые влияют на цвет и пробу металла. К примеру, красноватый оттенок золоту придает медь, желтый — медь+серебро, а белый — палладий+платина.
Обычно, сплавы добавляются в одинаковых долях. При расплавлении они тщательно перемешиваются и выливаются в заготовки, заполняя все “елочные” пустоты.
Это очень важный этап работы, поскольку мастер должен добиться полной однородности сплава.
Формирование модели кольца
Когда дизайнер определился с внешним видом кольца, а технолог дал добро на отлив украшения в металле, следующий этап — создание прототипа будущего изделия.
Для этого используются резиновые формы, которые заполняются воском (“восковки”), либо современный, но более дорогой, метод 3D-печати. Он позволяет мастерам увидеть, как будет выглядеть кольцо после изготовления, и при необходимости скорректировать его параметры.
После окончательного утверждения модели, мастер воссоздает точную копию кольца, которая послужит слепком для литья.
Источник: stone-grand.ru
Ювелирные техники и стили
Разные исторические эпохи вырабатывали свои уникальные художественные стили. Барокко, классицизм, авангард.. Все эти стили были ярко представлены и в ювелирных украшениях. Ювелиры всех времен придавали своим изделиям задуманный вид при помощи разнообразных техник: филигрань, чернение, резьба или покрытие эмалью.. Ювелирные техники и стиль — две составляющие, которые и определяют ценность ювелирного изделия.
Ювелирные техники
Как появляются украшения
Механические методы декора
Химическая обработка изделий
Работа со стеклом
Текстиль и шерсть
Другие ювелирные техники
Ювелирные стили — исторические и современные
Стили исторических эпох
Ювелирные изделия премиум-класса
Представьте: ювелир обдумывает замысел, или изучает эскиз заказчика.Как именно будет изготовлено это ювелирное украшение?
Производство ювелирных изделий: начнём с моделирования
Всё начинается с того, что идея будущего украшения оформляется в эскизах и на бумаге, в нескольких ракурсах. Далее создают мастер-модель, и тут можно пойти разными путями.
Если украшение неповторимо, выполняется в одном экземпляре, то модель вырезают прямо из воска (разумеется, специального).
При серийном производстве ювелирных изделий создаётся мастер-модель из серебра или никель-цинкового сплава. После этого модель запекается в специальной резине, ласиле. Ласил разрезают, достают мастер-модель, а получившуюся форму используют для литья заготовок расплавленным воском;
Новейший способ — создание 3D-модели украшений. Можно «примерить» в изделие различные камни (увидев наиболее подходящие), проработать варианты и выбрать лучший. Лазером, с высокой точностью 3D-принтер «печатает» модель украшения. После его можно сразу изготавливать, или отлить мастер-модель и сделать резиновую форму для будущего, или сразу выращивать из воска нужное количество заготовок. Теперь всё готово для изготовления ювелирного изделия.
Искусство изготовления неповторимых украшений
Есть разные способы изготовления украшений: штамповка, литьё, прокатка, реже – ковка. Для разных видов изделий характерны свои способы создания. Скажем, штамповку чаще применяют для плоских форм. Это медальоны, крестики, серьги или колье из «монеток». Кольцо же, к примеру, почти всегда — сборное изделие.
Мастер соединяет части кольца, украшает его в той или иной технике.
Поверхности изделия можно придать фактуру: резьбой, чеканкой или гравировкой, тиснением, канфарением. Также к услугам клиента «тонировки»: золочение, серебрение, чернение, а теперь оксидирование и анодирование металла. Не говоря уж о разных способах нанесения эмали. В общем, украшения чем-то похожи на людей. «Своих», изготовленных у «вашего» ювелира, вы узнаете с первого эскиза.
Но и увиденные в витрине магазина или на сайте изделия скажут вам многое. Только внимательней вглядитесь.
Ювелирные камни и металлы
Источник: zegold.ru
Способы изготовления ювелирных изделий
Литье по выплавляемым моделям, штамповка, филигрань (скань), гальванопластика, монтировка и др. Сущность методов, доля каждого в производстве ювелирных изделий, вырабатываемых предприятием. Влияние способа изготовления на качество готовых изделий. Отличительные признаки изделий. Применяемое оборудование, его характеристика.
Контроль качества изготовления, нормативные документы его регламентирующие. Наиболее часто встречающиеся дефекты: виды, характеристика, меры предупреждения, пути устранения.
Отделочные операции
Цели отделочных операций, их классификация. Шлифовка, полировка, чеканка, гравировка, алмазное фрезерование, чернение, оксидирование, гальванические покрытия (золочение и серебрение), художественное эмалирование (финифть) и др. Их сущность, применяемое оборудование, его характеристика. Влияние на эстетические свойства и долговечность изделий, расширение ассортимента.
Контроль качества отделочных операций, нормативные документы его регламентирующие. Наиболее часто встречающиеся дефекты: виды, характеристика, меры предупреждения, пути устранения.
Огранка ювелирных камней
Виды огранки. Технологические параметры вставок. Правила маркировки. Технологический процесс изготовления вставок из натуральных и синтетических камней. Соотношение различных форм огранки, используемых предприятием. Контроль качества операций огранки, нормативные документы его регламентирующие.
Наиболее часто встречающиеся дефекты: виды, характеристика, меры предупреждения, пути устранения.
Закрепка вставок в ювелирных изделиях
Виды закрепок. Области применения, связь с используемыми камнями. Влияние способа закрепки на эстетические свойства изделий и их долговечность.
Клеймение ювелирных изделий
Порядок нанесения именника и оттиска клейма. Требования к порядку и месту нанесения оттисков. Пробирные клейма (основные и дополнительные). Их виды, расшифровка.
Рекомендуемые темы индивидуальных заданий
1 Изготовить фотоальбомы или альбомы паспортизированных образцов:
1.1 Способов огранки ювелирных камней.
1.2 Способов закрепки ювелирных вставок.
1.3 Поделочных камней, применяемых на предприятии.
2 Изготовить альбом образцов:
1.1 Этикеток ювелирных изделий.
1.2 Именников изготовителей ювелирных изделий.
3 Подготовить видеофильм процесса изготовления ювелирных изделий.
4 Подготовить реферативный материал по теме: характеристика современного и перспективного направления моды в ассортименте изделий, вырабатываемых предприятием.
5 Подготовить перечень нормативной документации, используемой предприятием.
3.7 Предприятия по производству парфюмерно-косметических изделий
Сырьевые материалы
Характеристика основных видов сырья и материалов, используемых в производстве, их поставщики. Душистые вещества и их влияние на качество парфюмерных изделий. Характеристика основных видов эфирных масел, применяемых на предприятии. Методы извлечения эфирных масел. Сырье животного происхождения.
Синтетические душистые вещества.
Основное сырье для производства косметических препаратов. Жировые вещества и продукты переработки жиров, их влияние на свойства косметических изделий. Структурообразующие вещества. Характеристика биологически активных веществ, используемых на предприятии в производстве косметики.
Основные компоненты различных видов косметических и парфюмерных изделий, их характеристика, влияние составляющих в композиции на свойства и качество изделий. Специальные добавки к косметическим изделиям. Новые компоненты и их роль в повышении качества продукции.
Контроль качества сырьевых материалов, нормативные документы его регламентирующие.
Технологический процесс изготовления парфюмерно-косметических изделий
Основы составления парфюмерных композиций и парфюмерных жидкостей. Назначение и состав парфюмерных композиций. Рецептуры парфюмерных жидкостей. Технология приготовления настоев и растворов, методы экстракции, мацерации, перколяции. Приготовление парфюмерных жидкостей.
Влияние процессов отстаивания и выстаивания на качество парфюмерных жидкостей. Фильтрование и транспортирование парфюмерных жидкостей. Технологическая документация. Применяемое оборудование, его характеристика.
Технология производства косметических препаратов. Жидкие неоднородные системы – суспензии и эмульсии. Приготовление жировой основы для кремов. Технологические схемы изготовления различных косметических средств. Рецептурный состав косметических средств и его влияние на свойства изделий.
Новое в технологии производства парфюмерно-косметических средств.
Требования к качеству, установленные в нормативных документах.
Контроль качества парфюмерно-косметических изделий. Дефекты изготовления парфюмерно-косметических изделий, встречающиеся наиболее часто: виды, характеристика, меры предупреждения, пути устранения.
Рекомендуемые темы индивидуальных изделий
1 Изготовить фотоальбом оборудования для производства парфюмерно-косметических средств.
2 Подготовить видеофильмы:
2.1 Технология производства парфюмерно-косметических средств
2.2 Ассортимент парфюмерно-косметических средств, выпускаемых предприятием.
3 Подготовить реферативные материалы по темам:
3.1 Технологические схемы производства парфюмерно-косметических изделий.
3.2 Влияние активных компонентов на качество и назначение парфюмерно-косметических изделий.
3.3 Контроль качества парфюмерно-косметических изделий, характеристика основных дефектов.
3.4 Сертификация парфюмерно-косметических изделий.
3.5 Влияние тары и упаковки парфюмерно-косметических средств на потребительские свойства изделий.
Предприятия по производству моющих и чистящих средств
Сырьевые материалы
Характеристика основных видов сырья и вспомогательных материалов, применяемых в производстве чистящих, синтетических моющих средств (СМС) и жирового мыла. Поставщики сырьевых материалов. Основные требования к качеству сырьевых материалов.
Сырье мыловаренного производства и его влияние на качество мыла. Характеристика жирового сырья и жирозаменителей. Основные виды щелочных веществ, используемых при производстве мыла. Биологические активные вещества и их влияние на качество мыла. Сырье для производства глицеринового и жидкого мыла.
Рецептура жировых мыл, выпускаемых предприятием.
Характеристика поверхностно-активных веществ в составе СМС. Дополнительные компоненты: электролиты, регуляторы пенообразования, отбеливатели, биодобавки, антистатики и отдушки, их влияние на потребительские свойства СМС.
Рецептуры СМС для изделий из тканей разного волокнистого состава и назначения.
Применяемое оборудование, его характеристика.
Контроль сырьевых материалов, нормативные документы его регламентирующие.
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 187.
stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда.
Источник: stydopedya.ru