Сегодня в магазинах и автосервисах можно найти стартерные элементы питания различных производителей. Качество пуска мотора и электроснабжения систем автомобиля зависит именно от батареи. Среди прочих торговых марок стоит присмотреться к линейке аккумуляторов Titan Euro Silver, приобрести которые можно в любом городе нашей страны и за рубежом.
Коротко о компании
Лидером рынка продаж АКБ в России на сегодняшний день является торговый дом «Тубор» и его подразделение TUBOR Trading House. Производство стартерных батарей сосредоточено на одноимённом предприятии, которое расположено в г. Бор Нижегородской области. Использование в процессе изготовления новейших технологий и современного импортного оборудования позволяет добиваться высокого качества изделий, что подтверждается мировыми сертификатами ISO TS 16949 и 9001.
Титан — САМЫЙ ПРОЧНЫЙ МЕТАЛЛ НА ЗЕМЛЕ!
Всё начиналось в 1999 году, когда при сотрудничестве с испанской фирмой Tudor началась сборка одноимённых стартерных батарей по кальциевой технологии. Через год, после установки промышленных линий, приобретённых у американской корпорации Exide Technologies, в продажу начали поступать аккумуляторы под собственной маркой «Титан». Бюджетная линейка COBAT Energy появилась в 2007 г., а в 2009 стартовал ребрендинг основного товарного знака TITAN и появились новые серии, например, АКБ Титан Сильвер.
Продукция компании доступна миллионам владельцев как в нашей стране, так и за рубежом. Аккумуляторы этой марки устанавливают в стартовой комплектации своих авто производители «Рено» и «Фольксваген». Кроме продажи и обслуживания собственной продукции, компания является дилером таких известных фирм, как Bosch и Mutlu.
Технологии производства
Высокая степень кооперации с ведущими изготовителями подобной продукции и компаниями, разрабатывающими оборудование для совершенствования процесса выпуска АКБ, позволяют использовать все последние разработки отрасли. Этим обеспечивается разнообразие линеек товара от недорогих аккумуляторов до батарей премиум-сегмента. Постоянное обучение персонала завода и присутствие иностранных специалистов для консультаций и наблюдения за качеством изделий гарантирует соблюдение требований на уровне мировых образцов.
Батареи с добавлением Sb/Ca
У аккумуляторов, произведённых таким способом, отрицательные пластины содержат кальций, а в состав положительных добавлена сурьма (около 2 процентов). Такой гибридный способ оптимален при изготовлении источников тока для отечественных машин и подержанных иномарок, нетребовательных к качеству энергоснабжения.
Рекомендуем: Как выбрать АКБ для автомобиля: японские аккумуляторы Панасоник
Устойчивость к постепенной саморазрядке позволяет успешно эксплуатировать подобное оборудование на автомобилях, заряжаемых от генератора или с небольшими проблемами в работе элементов системы электропитания. Повышение количества циклов восстановления ёмкости и малое выкипание воды из электролита увеличивают эксплуатационный период аппарата, а невысокая цена позволяет приобретать такую продукцию даже не самым богатым автолюбителям. С помощью подобной технологии производятся АКБ серии «Титан Maxx».
Кальциевые аккумуляторы
Это самый распространённый способ, с помощью которого изготавливают свинцово-кислотные батареи. Оба электрода вырабатываются легированием кальция взамен устаревшей малосурьмянистой добавки. Это позволяет полностью исключить испарение жидкости и помещать пакеты пластин в герметичную оболочку. Подобные стартерные элементы являются полностью необслуживаемыми и работают около 5 лет.
Из преимуществ технологии Ca/Ca стоит отметить уменьшение самопроизвольного падения уровня заряда на 30 процентов и понижение потребности в воде при образовании электролита на 80%. За время эксплуатации выяснилось, что повышенные пусковые токи позволяют заводить двигатель в любых климатических условиях. Ещё одной положительной чертой подобных изделий является их самовыключение на приём тока по достижении 95−97% номинала. Среди продукции борских аккумуляторщиков по такой методике производят батареи линейки «Стандарт».
Легирование серебром
Это один из самых прогрессивных способов изготовления аккумуляторов для большинства автомобильной техники. Решётки в этом случае производятся при помощи штамповки, что позволяет придерживаться максимальной точности в размерах. Все АКБ, сделанные по технологии Ca/Ca + Silver, не нуждаются в обслуживании и отличаются большим периодом хранения без заряда по сравнению с классическими пластинами. Несмотря на то что этот вариант дороже предыдущих, преимущества, которые он предоставляет владельцу, компенсируют затраты:
- Увеличение циклов разряда-заряда.
- Уменьшение размеров и веса при сопоставимых электрических данных.
- Повышение стартовых токов.
Такая технология производства характерна для аккумуляторов «Титан Евро Сильвер».
Модели марки
Среди миллионов единиц готовой продукции, ежегодно изготавливаемых на заводе TUBOR, любой автомобилист найдёт подходящий конкретно для него товар. Все батареи делятся на несколько линеек, адресованных как хозяевам легковой или грузовой техники, так и предназначенных любителям мотоциклов. Есть в ряду аккумуляторов изделия, собираемые для сторонних фирм под иностранными марками.
Titan Standart
Это семейство стало первым среди собственных брендов завода. Оно занимает промежуточное место между бюджетными батареями и премиум-продукцией, которой являются АКБ Titan Euro Silver. Изготовитель рекомендует установку такой аппаратуры на отечественные легковушки и иномарки с пробегом без установленного дополнительного электрооборудования.
Рекомендуем: Поиск и подбор аккумулятора по марке и модели автомобиля
В производстве используется технология Ca/Ca, что гарантирует беспроблемный срок службы в течение 2 лет. Это подтверждает гарантия завода. Максимальное снижение себестоимости выразилось в отсутствии некоторых полезных мелочей вроде встроенного индикатора заряда. Однако на качество товара такие меры экономии влияния не оказали, что позволило аккумуляторам этого семейства стать одними из самых популярных у автомобилистов, владеющих недорогим транспортным средством.
ТУБОР Стандарт
Созвучное название с предыдущим семейством и применение на нетребовательных к качеству питания автомобилях является единственной связью между ними. С самого начала выпуска аккумуляторы с таким названием в розницу не продавались. Вся продукция поставлялась на предприятия, изготавливающие машины и устанавливающие на них батареи нижегородского бренда. Это заводы, выпускающие авто семейства Lada, Renault, Folkswagen. Именно эти концерны среди оборудования, рекомендованного для установки на свои транспортные средства, назвали продукцию борского предприятия.
АКБ Titan Silver
В ряд аккумуляторов «Титан Сильвер» входит множество видов батарей для европейских и российских автомобилей. Технические характеристики продукции приближают это оборудование к лучшим образцам лидеров отрасли. Добавка в состав положительных решёток Ca и Ag позволила максимально увеличить токи холодного запуска и уменьшить испарение электролита.
Корпус батареи полностью герметичен и оснащён лабиринтными пробками с пламегасителями, что обеспечивает защиту от протекания и возгорания в случае внутреннего короткого замыкания. Увеличенная толщина пластин положительно сказалась на их коррозионной стойкости. Кроме того, каждый пакет заключён в изолированный сепаратор из пористого волокна, что позволяет плотно зафиксировать электроды и предотвратить их смещение при вибрации.
Производитель позиционирует эти аккумуляторы как продукцию премиум-сегмента, предназначенную для установки в автомобили с расширенным электропакетом. Среди особенностей АКБ стоит обратить внимание на такие преимущества:
- Малый саморазряд при перерывах в применении.
- Увеличенный (свыше 5 лет) срок эксплуатации и хранения (до 12 месяцев).
- Не требует ухода.
- Большой запас мощности.
- Увеличенный ток холодной прокрутки.
- Работа в любых климатических поясах.
Прочие линейки
Среди аккумуляторов «ТУБОР» имеется множество разновидностей продукции, которая знакома во многих странах мира водителям различных транспортных средств. Для них предусмотрены:
- Автомобили азиатских компаний оснащаются аккумуляторами с обратной полярностью и небольшой разницей в размерах с европейскими. Для них предусмотрены АКБ серии Asia Silver. Они полностью соответствуют мировым стандартам качества и безопасности. При соблюдении правильного подключения полюсов не возбраняется установка и в российские авто.
- Изготавливая стартерные батареи серии Arctic Silver, подразумевалось их использование в экстремальных условиях. Технология Nord Drive позволила увеличить активную массу решёток и умножить площадь соприкосновения. Это понизило температурный порог заводки мотора до -50 градусов C. Оболочка сделана из морозостойкого пластика.
- Аккумуляторы «Титан Maxx» предназначены для грузовиков, автобусов, сельхозтехники и специального оборудования. Предусматривается их работа в жёстком режиме круглогодичного использования. Для продления срока службы предусмотрен антивибрационный комплекс Hot Melt и специальный клей для фиксации кассет с пластинами внутри корпуса.
- Байкерам и просто любителям прокатиться на мотоцикле адресованы батареи Titan Moto, прочные и герметичные. Разрушение активного слоя при повышенной вибрации предотвращает технология Heavy Duty. Возможно размещение таких АКБ на снегоходах и квадроциклах.
- Бюджетную продукцию следует искать найти под торговой маркой Cobat energy. Несмотря на низкую цену, все качественные параметры чётко выполняются, а внедрение системы TST (EXD-Europe) позволило повысить прочность оболочки. Все батареи этой серии оснащены удобной фирменной рукояткой для переноски, которая является запатентованным продуктом компании.
- Для крупнейших мировых автопроизводителей на предприятии выпускается продукции группы Tubor OEM. Эти аккумуляторы носят название сторонних брендов и устанавливаются как начальные комплекты на автомобили «Рено», «Ниссан», «Шкода». Именно в составе этой линейки появились первые в стране АКБ, изготовленные по EFB-технологии, рекомендованные для оснащения автомобилей с системой питания старт — стоп.
- В гибридных элементах для пуска двигателя Vaiper применяется специальная панцирная система нанесения пасты на решётки. Это позволило снизить расход свинца при выпуске продукции и уменьшить разрушение активного слоя.
- Комплектующие для АКБ серии Batrex производят в Германии, а за технологическим процессом наблюдают иностранные специалисты. При изготовлении тестируется множество новых компонентов, которые позволяют улучшить токовые характеристики батарей и продлить срок их службы.
Продукцию компании «ТУБОР» можно считать вполне конкурентноспособной среди прочих представителей сегмента. Качественные характеристики находятся на уровне среднего европейского аккумулятора, а цена существенно ниже. Именно это и предопределило выбор миллионов автомобилистов России и прочих стран при покупке АКБ для своего железного коня.
Источник: proakkym.ru
Титан или сталь?
Очень популярный вопрос, который мучает многих: «Какие клапана купить: стальные или титановые». В этой статье мы постараемся помочь вам определиться с выбором.
В чем же отличия титановых и стальных клапанов, и почему нет победителя в общем зачете?
Масса клапана.
Титановый клапан кроссового мотоцикла (14 грамм)
Первое отличие, которое бросается в глаза — это масса клапана. Титановый клапан при одинаковых размерах значительно легче свое стального брата. Пружина быстрее закроет клапан, масса которого меньше, по этому, чем меньше вес клапана, тем выше можно поднять планку максимальных оборотов с меньшим риском догнать клапан поршнем. При этом снижается нагрузка на ГРМ в целом, это дает некоторую прибавку к мощности за счет небольшого увеличения КПД. Например: практически на всех современных кроссовых мотоциклах и мотоциклах для кольцевых гонок используется титановые клапана.
Стальные клапана при том же размере имеют больший вес, поэтому с ними используются более жесткие пружины. При недостаточной жесткости пружин растет вероятность удара клапанов поршнем при работе двигателя на высоких оборотах. Жесткость пружин и больший вес клапанов создают повышенную нагрузку на ГРМ. Даже на маленьких двигателях кроссовых мотоциклов с объемом 125куб.см. со стальными клапанами используются достаточно жесткие, и даже двойные пружины.
Износостойкость.
Титановые сплавы сильно уступают стали, когда речь идет об износостойкости. Плохие антифрикционные свойства титана обусловлены налипанием титана на многие материалы и его взаимодействием с азотом и водородом при высоких температурах, из-за которых верхний слой становится хрупким и выкрашивается в процессе эксплуатации.
Разработанное в нашей мастерской многослойное защитное покрытие тарелки титанового клапана
Для улучшения антифрикционных свойств, повышения износостойкости и защиты от внешней среды титановые клапана покрывают защитными покрытиями различных типов. Толщина таких покрытий, в зависимости от типа, варьируется от нескольких тысячных до сотых миллиметра. Это делает невозможным притирку клапана к седлу с целью герметизации камеры сгорания, т.к. во время притирки неизбежно будет повреждено защитное покрытие, и клапан быстро «провалится» в седло. Поэтому при установке титановых клапанов предъявляются повышенные требования к форме, чистоте фасок на седлах и их соосности относительно направляющей втулки.
Износостойкость и антифрикционные свойства стали на порядок выше, чем у титана, но значительно ниже, чем у защитных покрытий, которыми покрыт титановый клапан. При этом износостойкость фаски стального клапана сохраняется по всей толщине тарелки, а фаска титанового клапана сохраняет свои свойства и параметры ровно до тех пор, пока держится защитное покрытие.
Теплопроводность, коэффициент расширения и тепловой зазор
Теплопроводность и стойкость к высоким температурам у титановых сплавов ниже, чем у жаропрочных сталей. Охлаждение тарелки клапана играет еще более важную роль при использовании титановых клапанов. Именно по этому с титановыми клапанами рекомендуется использовать бронзовые седла клапанов, которые лучше отводят тепло от горячей тарелки клапана.
Бронзовые седла для увеличения срока службы титановых клапанов
Коэффициент расширения титана намного меньше чем у стали. При использовании титановых клапанов допускается меньший тепловой зазор между направляющей втулкой и клапаном, чем при использовании стальных клапанов. Это положительно сказывается на точности посадки клапана в седло, что увеличивает ресурс пары седло-клапан.
Стоимость клапана и ремонта
В среднем титановые клапана дороже стальных. Во первых, потому что титан гораздо дороже в производстве чем сталь. Во вторых при производстве титановых клапанов необходимы дополнительные этапы производства (нанесение покрытий). И наконец- маркетинг.
Хотя порой можно встретить стальные клапана стоимость которых соизмерима с титановыми. Чаще такая картина наблюдается с оригинальными запчастями, где основной процент от стоимости занимает маркетинг.
В случае повреждения фаски, восстановление стального клапана обойдется в 3-4 раза дешевле, чем титанового.
Ресурс
Очень много слухов про капризность и не большой ресурс титановых клапанов. Также часто можно услышать про то, что титановые клапана часто «обрывает». На самом деле обрывает и стальные и титановые клапана одинаково часто, но одинаково предсказуемо на кривых седлах. Об этом явлении более подробно мы рассказывали в статье «Срок службы клапанов».
«Обрыв» титанового клапана Yamaha Phazer 500 и «обрыв» стального клапана KTM EXC 450
Из-за тонкого защитного покрытия титановые клапана действительно более капризны, чем стальные, особенно при небрежном отношении и неквалифицированном обслуживании. Но, по опыту, и стальные и титановые клапана при должном внимании и обслуживании служат одинаково долго.
За время работы нам приходилось видеть «убитые» клапана при небольших пробегах, как на стальных, так и на титановых комплектах.
Итоги и рекомендации.
В большинстве случаев мы рекомендуем своим клиентам использовать оригинальные клапана и пружины, особенно если техника используется по прямому назначению.
Стальные клапана имеет смысл менять на титановые в случаях если:
— двигатель регулярно эксплуатируется на повышенных оборотах
-планируется модернизация двигателя с целью увеличения мощности
-производится регулярное качественное обслуживание техники
-происходит смена назначения техники (из эндуро в кросс, например)
Титановые клапана имеет смысл менять на стальные если:
-двигатель не эксплуатируется на повышенных оборотах
-сложности с обслуживанием (проведение самостоятельного обслуживания и ремонта)
-нет возможности обрабатывать седла (есть возможность притереть клапана)
-титановый аналог слишком дорогой
Всегда используйте только те пружины, которые предназначены для данного типа клапанов!
При использовании новых клапанов настоятельно рекомендуем обрабатывать седла (формировать фаски) на хорошем оборудовании. Это особенно важно при использовании титановых клапанов. Притирка титановых клапанов не допускается.
Надеемся, что данные рекомендации помогут вам определится с выбором клапанов. Вы всегда можете оставить заявку на обратный звонок или позвонить мастеру и проконсультироваться.
Источник: slyfoxmotorsport.com
Рама велосипеда: алюминий, карбон, сталь или титан? В чем разница?
Итак, вы готовы купить новый велосипед (отлично!). Но внезапно обнаруживаете, что рамы велосипедов делают из разных материалов, а вы толком не знаете, какой вам подойдёт. Вообще, есть четыре основных материала: алюминиевые сплавы, углеволокно (карбон), титановые сплавы и, наконец, стальные сплавы. У каждого из них есть свои преимущества и недостатки, но мы всё-таки поможем вам сделать правильный выбор в зависимости от вашего бюджета и предполагаемого стиля катания.
Алюминиевые сплавы
Алюминий – сейчас самый распространённый материал для изготовления рам. Основные его достоинства – малая подверженность коррозии, достаточно низкий вес (но не такой низкий, как у карбона) и хорошее соотношение этого веса и прочности. К тому же, это относительно недорогой материал, поэтому алюминиевые рамы пользуются спросом среди тех, кто несколько ограничен в бюджете.
Merida Scultura Rim 4000
Многие крупные производители велосипедов, такие как Trek или Specialized , предлагают алюминиевые аналоги топовых карбоновых моделей с точно такой же геометрией и с тем же набором компонентов, но по гораздо более доступным ценам.
С алюминием достаточно легко работать, и он помогает снизить себестоимость рамы. К тому же, он жёсткий и отзывчивый, что хорошо для гоночных байков, которым важны оперативное ускорение и точная управляемость.
Merida Big.Trail 600
У жёсткости есть, конечно, и обратная сторона – алюминиевая рама не так хорошо гасит вибрации, как рамы из некоторых других материалов. Иными словами, алюминий не лучшим образом подходит для велосипедов, на которых люди едут, скажем, по грунтовым дорогам в течение длительного времени, когда комфорт стоит на первом месте.
Ещё алюминиевые рамы не всегда просто заварить, и усталостно-прочностные характеристики у алюминия не самые лучшие. Поэтому, как правило, его используют при изготовлении недорогих шоссейных и горных велосипедов, которые часто стоят на одну-две тысячи долларов дешевле аналогичных карбоновых моделей.
Карбон
Карбон сейчас – пожалуй, самый популярный материал для дорогих шоссейных и горных велосипедов (из него изготовлены практически все профессиональные гоночные рамы). Это, по сути, композит из склеенных друг с другом особым образом листов углеволокна. Главное достоинство этого материала – жёсткость, к тому же, он значительно легче алюминия, титана или стали.
Scott Addict 10 Disc
Малая плотность карбона означает, что он лучше поглощает вибрации, что явно добавляет комфорта во время долгих поездок. Кроме того, технология позволяет производить из карбона сложные формы, и это открывает для инженеров новые горизонты. Особенно полезно это бывает для производства так называемых аэродинамичных рам.
Из карбона можно сделать детали такой формы, которая попросту невозможна в случае с другими материалами. К тому же, меняя направление волокон, можно менять жёсткость разных частей рамы, что часто бывает оправданно. Например, вы можете сделать места, на которые приходится большая нагрузка, например, кареточный узел, жёстче, при этом сохранив некоторую гибкость в верхних перьях для большего комфорта. К тому же, карбон – это не металл, а значит, он не подвержен коррозии.
Specialized S-Works Enduro
Но за все эти преимущества, конечно, приходится платить. В последние годы карбоновые рамы стали, конечно, немного дешевле, но они по-прежнему остаются самыми дорогими из всех. К тому же, карбон более предрасположен к трещинам, чем металлические сплавы, и если трещина образуется, рама уже становится хрупкой и непригодной для использования.
Титан
Титан – ещё один материал, популярный среди производителей кастомных велосипедов. По свойствам он во многом похож на сталь, но при этом гораздо менее подвержен коррозии, и его усталостно-прочностные характеристики лучше (соотношение прочности и веса у титана лучше, чем у любого металла). Это значит, что из него можно делать долговечные и лёгкие рамы. Неудивительно, что многие производители титановых рам дают на них пожизненную гарантию.
Кроме того, титановые рамы известны своей комфортабельностью, по эффективности гашения вибраций титан стоит на одном уровне с карбоном (а иногда и превосходит его по этим показателям). В связи с этим титан – популярный выбор для производства малосерийных рам для шоссе, путешествий и для всевозможных хардтейлов. Надо отметить, что рамы из титана проще чинить, чем алюминиевые или карбоновые. Поэтому даже если вам удастся сломать титановую раму, её можно отремонтировать.
Проблема здесь, пожалуй, лишь в том, что титан – довольно редкий (и потому дорогой) материал для производства рам, который, к тому же, достаточно трудно обрабатывать. А это означает, что обычно титановые рамы весьма недешвые.
Стальные сплавы
Когда-то стальные рамы были довольно популярны. Но в последние годы их стало всё меньше, и куда чаще в магазинах можно увидеть алюминиевые или карбоновые байки. Главные причины для массового отказа от стали – это её вес и цена. Сталь куда тяжелее, чем алюминий и карбон, поэтому дорогие рамы из неё обычно не делают. К тому же, при массовом производстве стальные рамы сейчас выходят дороже алюминиевых, так что для производства бюджетных велосипедов сталь уже не годится.
Однако она по-прежнему остаётся отличным материалом для тех, кто хочет кастомный велосипед, но не желает переплачивать за титан. И она действительно популярна среди производителей кастомных байков. К тому же, стальные рамы неплохо гасят вибрации (что особенно важно, скажем, для туристических велосипедов). Работать со сталью проще и дешевле, чем с тем же углеволокном, и при этом она надёжнее и прочнее алюминия. А это значит, что стенки труб рамы можно сделать тоньше, таким образом, дополнительно улучшив гашение вибраций.
А ещё сталь очень надёжна и обладает хорошими усталостно-прочностными характеристиками. Стальные рамы, в отличие от карбоновых и алюминиевых, действительно легко ремонтировать. Сталь хороша для шоссейных и велокроссовых байков, она отлично пружинит и подходит для долгих поездок, особенно по неровной поверхности. Проблема стали в том, что она, как-никак, ржавеет. Так что, если вы живёте в климате с высокой влажностью, пристально следите за рамой, чтобы с ней этого не случилось.
Сейчас всё популярнее становится велотуризм, и потому стальные рамы могут вновь стать популярными. Ведь даже если вы сломаете раму в дороге, вы почти где угодно найдёте того, кто сможет её заварить.
Источник: pro-bike.ru