Точно серебром это сравнение

Белая береза Под моим окном Принакрылась снегом, Точно серебром.

Сравнение — это сопоставление одного предмета с другим, придающее описанию особую наглядность, изобразительность:

Нахмуренное, с прозеленью, небо.

Во мгле, как декорации, дома,

Асфальт и воздух пахнут мокрым снегом,

И веет мокрым холодом зима.

Здесь, как и в любом сравнении, можно выделить предмет сравнения — дома на темной улице, образ сравнения — декорации и признак сходства — неясность очертаний, необычное освещение, создающее иллюзорность картин. На этих трех элементах построен троп: во мгле, как декорации, дома.

Сравнение способствует образному описанию самых различных предметов, их признаков, качеств, действий. Очень часто сравнения уточняют цвет, например: Глаза, как небо, голубые; Листья желтые, как золотые; На заре туман кудлатый, спутав дымы и дымки, в берегах сползал куда-то, как река поверх реки (А. Твардовский). У К. Паустовского находим и другие сравнения, например сопоставление предметов на основании сходства их функций, назначения: План необходим, но он не должен тяготеть над произведением, как чертеж, не подлежащий изменению.

СЕРЕБРО против акций: сравнение результатов в периоды рецессий. Инфографика

Многие сравнения входят в наше сознание с раннего детства. Помните «Мойдодыр» К.И. Чуковского, где подушка, как лягушка, ускакала от грязнули? Или «Федорино горе»? Там как черная железная нога, побежала, поскакала кочерга. Какую наглядность придают речи эти тропы! Не случайно сравнения считают одним из самых сильных средств изобразительности.

И в то же время сравнение представляет собой простейшую форму образной речи. Почти всякое образное выражение можно свести к сравнению. Например: золото листьев —листья желтые, как золото’, дремлет камыш — камыш недвижим, как будто он дремлет, и т.д. Однако в отличие от других тропов сравнение всегда двучленно: в нем называются оба сопоставляемых предмета или явления, качества, действия. А вот как интересно определяет сравнение К. Паустовский в повести «Золотая роза»:

Сравнение вносит иногда удивительную ясность в самые сложные веши. Астронома Джинса спросили однажды, каков возраст нашей Земли.

— Представьте себе, — ответил Джинс, — исполинскую гору, хотя бы Эльбрус на Кавказе. И вообразите единственного маленького воробья, который беспечно скачет и клюет эту гору. Так вот, этому воробью, чтобы склевать до основания Эльбрус, понадобится примерно столько же времени, сколько существует Земля.

Читайте также:
Серебряною сединой или серебряной

Сравнения нередко выполняют в речи разъяснительную функцию, что значительно расширяет рамки их применения. Этот троп может быть использован в различных стилях речи. К сравнениям обращаются не только художники слова, но и ученые. Вот, например, как с помощью сравнения описывается устройство кристалла в одной из научно-популярных книг: «Как же устроен кристалл?

Идеально упорядочен, как забор, как пчелиные соты, как кирпичная кладка. Кристалл — символ идеального порядка. Так же, как газ — символ хаоса». Самое широкое применение получает сравнение в художественной литературе, здесь оно выступает как сильное образное средство речи.

С.А. Есенин » Береза «/» Белая береза » | Учи стихи легко | Караоке | Аудио Стихи Слушать Онлайн

В любом сравнении можно выделить предмет сравнения, образ сравнения и признак сходства. Например, в пушкинском описании Под голубыми небесами великолепными коврами, блестя на солнце, снег лежит предмет сравнения — снежный покров, образ сравнения — ковер, признак сходства — закрывает землю. На этих трех элементах построено сравнение: снег ковром лежит на земле.

Сравнение может помогать образному изображению самых различных предметов, качеств, действий. Очень часто сравнение дает точное описание цвета, например: густое, как синька, море; запаха: запах рассола, острый, как нашатырь; формы: ветла, усыпанная серебряными барашками — мягкими на ощупь и теплыми, похожими на птенцов крошечной птицы. Сравнения могут уточнять характер действия: Мелкий грибной дождь сонно сыплется из низких туч. Он не звенит, а шепчет что-то свое, усыпительное, и чуть заметно возится в кустах, будто трогает мягкой лапкой то один лист, то другой. Все эти сравнения создал большой мастер художественного слова К. Паустовский, горячо любивший русскую природу.

Сравнения могут быть различны по своей структуре. Чаще всего они выступают в форме сравнительного оборота и присоединяются с помощью союзов как, точно, словно, будто, как будто. Например, у В. Маяковского: . Берет, как бомбу, берет, как ежа, как бритву обоюдоострую.

Эти же подчинительные союзы могут присоединять и придаточные сравнительные предложения: Спина его ссутулилась круто, словно за ши

Читайте также:
Цепочка плетение питон серебро мужская

ворот сунули подушку (К. Федин). Часто встречается форма сравнения, выраженного существительным в творительном падеже: Я волком бы выгрыз бюрократизм (В. Маяковский). Еще пример: Змейкой мнится по земле белая поземка (С. Маршак).

К этим сравнениям близки и такие, которые выступают в форме сравнительной степени прилагательных, наречий: Из мрака куст ползет, мохнатей медвежонка (В. Луговской). Есть сравнения, которые вводятся словами похож, напоминает’. Кленовый лист напоминает нам янтарь (Н. Заболоцкий); . Яуснул в горах. в громадном заглохшем саду, похожем на девственный лес (К.

Паустовский). Сравнение может выступать даже в форме вопросительного предложения. Например, А.С. Пушкин в поэме «Медный всадник» обращается к Петру I: О мощный властелин судьбы! Не так ли ты над самой бездной на высоте, уздой железной Россию поднял на дыбы?

Известны отрицательные сравнения, в которых один предмет противопоставляется другому: Не ветер бушует над бором, не с гор побежали ручьи, Мороз-вое- вода дозором обходит владенья свои (Н.А. Некрасов). А когда писатель не находит слов, чтобы выразить свой восторг, восхищение, похвалу, он может употребить и неопределенное сравнение, в котором дается высшая оценка описываемого, не получающая, однако, конкретного образного выражения. Вот тогда и пишут: ни в сказке сказать, ни пером описать. Например, у А. Твардовского: Не расскажешь, не опишешь, что за жизнь, когда в бою за чужим огнем услышишь артиллерию свою.

Художественная сила сравнений как выразительного средства речи находится в прямой зависимости от их неожиданности, новизны. Так, наше воображение не поразит сравнение румянца с розой, глаз с голубым небом, седых волос со снегом. Но яркий образ создают такие, например, сравнения: Был он рыжий, как из рыжиков рагу, рыжий, словно апельсины на снегу.

Стали волосы смертельной белизны (Р. Рождественский). В таких сравнениях особенно ярко отражается присущее только автору восприятие действительности, поэтому сравнения в значительной мере определяют особенности слога писателя.

Однако не следует думать, что сравнения всегда делают речь выразительной и употребление их неизменно является достоинством стиля. Нужно уметь использовать сравнения, чтобы не оказаться в таком смешном положении, как злополучный автор, о котором А.П. Чехов писал: «У плохого поэта был стих: как саранча летел он на свиданье». Сам А.П. Чехов пародировал подобные неудачные сравнения в своих письмах и записных книжках, например: Почва такая хорошая, что если посадить в землю оглоблю, то через год вырастет тарантас.

Читайте также:
Пищит ли серебро на металлоискатель

М. Горький критиковал одного из молодых писателей, который, не вникая в смысл сравнения, «украсил» им фразу «Мечта о перевороте безжалостно смята царизмом, как бывает сорван порывами бури нежный пух одуванчика». По поводу этого «образа» М. Горький заметил: «. Движение 1905—1906 годов нельзя и смешно сравнивать с „одуванчиком». Для того, чтобы разнести семена одуванчика, — не требуется „порыва бури», а достаточно дуновения ребенка».

Плохо, если автор придумывает сравнения, чтобы «украсить» свой слог. Засорение речи такими «красивыми» сравнениями в свое время осмеял еше Н.В. Гоголь, заставив Чичикова в беседе с Маниловым использовать такой риторический образ: Да, действительно, чего не потерпел я! Как барка какая-нибудь среди волн, каких гонений!

А как вы, друзья, пользуетесь сравнениями в своих сочинениях? Надеемся, вы не уподобляетесь авторам, написавшим: «Вчера мы смотрели этот замечательный фильм, он звучал как первая ласточка в новом сериале на военно-патриотическую тему, и она сделала весну»; «Катерина в „темном царстве» как безгрешная жертва, задавленная палачом Кабанихой. ».

Приведите примеры художественных текстов, в которых использованы сравнения.

Источник: bstudy.net

«Береза» анализ стихотворения Есенина по плану кратко – метафоры, главная мысль, эпитеты

Есенин написал стихотворение “Береза” как воспоминание о своем детстве – перед его домом в Рязанской губернии как раз росла такая красавица. Краткий анализ “Береза” по плану может быть использован на уроке литературы в 5 классе, чтобы ученики лучше поняли суть произведения и почувствовали его эмоциональный настрой.

«Береза» анализ стихотворения Есенина по плану кратко – метафоры, главная мысль, эпитеты

Краткий анализ

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Береза.

История создания – стихотворение написано восемнадцатилетним Есениным в 1913 году, являясь частью его раннего творческого наследия.

Тема – красота символа России, который прекрасен вне зависимости от времени года.

Композиция – простая, одночастная, развивающаяся линейно.

Жанр – пейзажная лирика.

Стихотворный размер – трехстопный хорей с пиррихием.

Эпитеты – “белая береза”, “пушистые ветки”, “снежная кайма”, “белая бахрома”, “сонная тишина”, “золотой огонь”, “новое серебро”.

Метафоры – “береза принакрылась снегом”, “распустились кисти”, “горят снежинки”, “заря обходит кругом”.

Сравнение – “снегом точно серебром”.

История создания

К 1913 году, когда было написано это стихотворение, восемнадцатилетний Есенин уже уехал из родных мест в Москву. Но его история создания связана не со столицей России, а с Рязанской губернией. Возле дома, где поэт родился и вырос, росла белоснежная красавица, так что он мог наблюдать за сменой ее образов в самые разные времена года.

Читайте также:
Что такое серебряная ягода

Несмотря на то, что Москва действительно впечатлила Есенина, который полюбил и ее размеры, и ее суету, именно родное село Константиново так навсегда и останется у него связанным не только с домом, но и с понятием красоты. Именно эту идею поэт и воплотил в стихотворении “Береза”.

Оно было впервые представлено читателям в 1914 году в популярном до революции литературном журнале “Мирок” и подписано псевдонимом “Аристан”, которым Есенин в тот период пользовался.

Тема

Красота березы не только как символа России, но и как части природы, как воплощения волнующих воспоминаний есенинского детства. Для кого-то это обычное дерево, но главный герой, который “озвучивает” мысли поэта, воспринимает его как воплощение всего прекрасного, что происходит в окружающем мире. При этом стихотворение не просто выражает чувства его автора – оно создавалось с расчетом на то, чтобы вызвать у читателя ответные эмоции.

Нельзя не заметить, что “Береза” стала своеобразным прощальным письмом в родные места – поэт тоскует за ними, понимая, что вернуться получится не скоро.

Композиция

Благодаря максимально простой линейной композиции, развивающейся от первой строфы до последней, в этом четырехстрофном стихотворении Есенин смог понятно и в то же время красиво высказать главную мысль: русская природа прекрасна в любое время года, как прекрасна береза, символ страны.

В первой строфе он рисует картинку дерева, укрытого снегом, раскрывая этот образ во второй и третьей строфах, где он сравнивает ее снежное убранство с белой бахромой и рассказывает о горящих в сонной тишине снежинках. Четвертая строфа завершает произведение и символично показывает вечный природный круговорот.

Жанр

Этот стих – классический образец пейзажной лирики, которая преобладает в творческом наследии Есенина. Некоторые исследователи также трактуют его как образно-философское произведение, мотивируя это тем, что поэт считал себя в некотором роде язычником, так что береза была для него не просто деревом-воспоминанием, она также символизировала возрождение и чистоту духа.

Есенин использовал для стиха трехстопный хорей с пиррихием. Эта едва ли не нарочитая простота перекликается с темой произведения: о таком простом и прекрасном дереве, как береза, нельзя писать заковыристым размером, он ему не подходит. Пиррихий же делает звучание стихотворения более плавным.

Читайте также:
Серебряный номер на авто

Чередование мужской и женской рифмы также придает поэтическому повествованию плавность, ту же функцию выполняет и кольцевая рифма.

Средства выразительности

В этом стихотворении Есенин не использует никаких сложных художественных средств. Простота делает созданные им образы максимально выразительными и объемными. Добиться такого эффекта помогают:

  • Эпитеты – “белая береза”, “пушистые ветки”, “снежная кайма”, “белая бахрома”, “сонная тишина”, “золотой огонь”, “новое серебро”.
  • Метафоры – “береза принакрылась снегом”, “распустились кисти”, “горят снежинки”, “заря обходит кругом”.
  • Сравнение – “снегом точно серебром”.

Кроме того, поэт использует олицетворение: береза рассматривается им как спящая красавица. То есть Есенин воплощает в ней классические женские образы, близкие русскому человеку – не только Родины, но также матери, сестры, возлюбленной. Созданный образ также является явной отсылкой к известной сказке о спящей царевне.

В то же время каждый читатель может создать собственный образ березы – свобода есенинского стихотворения вполне позволяет это сделать, не навязывая никаких доминирующих концепций.

Анализ стихотворений «Благовест» анализ стихотворения Толстого по плану кратко – тема, эпитеты, рифма, средства выразительности

Анализ стихотворений «Это утро, радость эта» анализ стихотворения Фета по плану кратко – тема, образы

Источник: sprint-olympic.ru

1) Назовите художественное средство в стихотворении С. Есенин?

Найди верный ответ на вопрос ✅ «1) Назовите художественное средство в стихотворении С. Есенин? Белая береза Под моим окном Принакрылась снегом, Точно серебром. 2) В какой . » по предмету Литература, а если ответа нет или никто не дал верного ответа, то воспользуйся поиском и попробуй найти ответ среди похожих вопросов.

Новые вопросы по литературе
Что чувствовала бездомная собака к людям?
Сочинение по литературе мой любимый герой
Доказать, что рассказы Саши Чёрного юмористический
С каким намерением приехал Дубровский

Как Иван Грозный убил своего сына и почему?

Главная » Литература » 1) Назовите художественное средство в стихотворении С. Есенин? Белая береза Под моим окном Принакрылась снегом, Точно серебром. 2) В какой сказке Салтыкова — Щедрина улетел «рой мужиков»?

Источник: urokam.net

Рейтинг
Загрузка ...