В украшениях используются замочки самых различных конструкций. Бывают очень простенькие, а бывают такие, что являются центральным декоративным элементом украшения. Попробуем разобраться в многообразии конструкций и видов
Замочки крючки
Самый простой вид замочков. Колечко и цепляющийся за него крючок. Замок крючок используется в качестве застежки в колье и бусах, в браслетах. Надежная фурнитура, в которой практически нечему ломаться.
Пример такого замочка крючка в виде растительного завитка
На крючке сделан уступчик, препятствыющий случайному расцеплению замочка при движении.
Вот так это выглядит в украшении на примере бус
Ланка бус защищена протектором, препятствующему перетиранию тросика. Фиксация кримпами.
Более декоративно украшенный вариант замочка крючок. Петельку украсили листочком
На изнаночной поверхности части с петелькой есть ушко для крепление ланки
И вот так это выглядит в украшении
Ещё вариант замочка крючок — петелька и крючочек задекорированы под виноградную грозди и листья. Крепление ланки к ушкам на изнаночных поверхностях
Три ценовых сегмента на рынке бижутерии. Какую бижутерию продавать?
Замочки тогглы
Тогглы представляют собой кольцо и палочку длиннее диаметра кольца. Просунутая через кольцо она встает поперек и фиксирует украшение. Надежная и простая конструкция. Используется в шейных украшениях и в браслетах
Тоггл в виде кольца с розой
На запирающей палочке есть петелька для крепления тросика или лески. Под розочкой спрятана ответная петелька
Пример использования этого замочка тоггл в бусах
Ланка защищена протекторами
Очень популярный замочек тоггл в виде листа. Колечко в виде черешка
Пример использования замочка тоггл в браслете
Пример использования в бусах
Замочек тоггл в виде ажурного листа
Кольцевой замочек фермуар
Замочек в виде раскрывающегося кольца с защелкой. Могут бытьв виде кольца, чуть сплюснытые. Замыкающие устройства разные. Использубтся для ожерелий из мелких бусин или жемчуга
А вот как это выглядит в ожерелье из жемчуга
Про этот замочек можно почитать тут
Завинчивающиеся замочки
Замки для украшений с резьбовым соединением. Наиболее часто встречаются на чокерах из тросиков
Но есть и вот такие
Замочек в виде шара усыпанного стразами
Магнитные замочки
В магнитных замочках в качестве удерживающей силы используется магнитное поле постоянных магнитов. Используются в основном в шейных украшениях. При выборе надо учитывать вес украшения и подьирать соответсвующей силы замочек. Представляет собой две части, «прилипающие» друг к другу
Украшения с магнитным замочком можно эффектно срывать с шеи ))
Магнитные замочки слайдеры
Замочек состоит из стерженька вдвигющегося в трубочку с пазом и удерживающийся магнитом. За раздвигающийся механизм получил кличку слайдер. Слайдеры используются в украшениях в несколько нитей. в зависимости от количества крепежных колечек на замочке
Новинки бижутерии, часть вторая. Правила подбора украшений для женщин статных.
Слайдер на пять нитей бусин или бисера для колье или браслета
Составные части замочка слайдера
Слайдеры очень прочные замочки и могут использоваться как в тяжелых шейных украшения, так и в браслетах
Пример использования замочка слайдер в колье
Для фиксации ланки в замочке применены калоты
Разъемные замочки
Разъемные замочки состоят из базовой части с Т-образной щелью в которую вставляется согнутая подпружиненная защелка. Замочки выдерживают достаточно большую нагрузку и могут использоваться как для легких так и тяжелых украшений на шею и для браслетов. В зависимости от количества ушек могут быль разъемные замочки на одну нитку бус, так и на несколько. Замочек может быть выполнен только из металла или декорирован различными элементами из других материалов
Рассмотрим поближе разъемный замочек замочек с перламутровым резным цветком и жемчужиной
Замочек в раскрытом состоянии
Вид на замочек с изнаночной стороны
Как это выглядит в украшении. Использован замочек на одну нитку бусин
А вот замочек с кабошоном из тигрового глаза
А вот замочек со стразами
А вот металлический ажурный замочек без всяких дополнительных украшений
Пример использования ажурного металлического разъемного замочка в многорядных бусах
Замки карабины
В замочках типа карабин есть пружина, прижимающая подвижную запорную часть. Конструкции могут быть самые разнообразные. Остановимся на двух самых популярных: кольцевые карабины и карабины типа лобстер
Замочки кольцевые карабины самые используемые в украшениях. Размеры от минимальных до весьма внушительных. Достаточно надежны. Подходят для колье, бус, так и для браслетов
Замочек кольцевой карабин на одну нитку
Так это выглядит в колье
Кольцевой карабин с коннектором на пять нитей для многорядных украшений
Пример использование в многорядном колье
Замки карабины типа лобстер имеют подвижный запирающий рычажок напоминающий клешню этого морского ракообразного
Пример использования замочка карабин лобстер в ассиметричном колье
Такой же замочек в колье на цепочке
А вот основа для браслета на цепочке с замочком карабин
Подобрать замочки для своих украшений можно тут
Источник: bijou-by-katie.livejournal.com
Мастер-класс по скрапбукингу: Тоглы в скрапбукинге
Тоглы — застежки для бижутерии. Но сегодня я Вам покажу несколько вариантов, как сделать из тогла застежку для блокнота и несколько идей использования тоглов в работах по скрапу. Очень надеюсь, что Вам понравится мир тоглов.
Тогл — очень красивая застежка, которая украсит любую работу. Суть тогла в том, что он состоит из двух частей — колечка красивой формы и палочки, которая вставляется в колечко, проворачивается и таким образом фиксируется.
Первое, что нас интересует — использование тогла по прямому назначению (т.е. можно ли сделать удобную застёжку из тогла в альбоме или блокноте).
Тогл имеет некоторую сложность в работе. Суть в том, что у него должен быть свободный обратный ход. В бижутерии этот вопрос решается простой тонкой цепочкой. Лишний сантиметр особого влияния не имеет — просто браслетик будет свободно висеть на руке. А как же нам быть в скрапе.
Итак, пробуем с цепочкой. На самом деле для пухлых блокнотов очень даже неплохой вариант.
Для того, что бы тогл хорошо держался. нужно пришить его до того, как Вы ткань приклеете к обложке (т.е. на этапе, когда всё, что должно крепко держаться, пришиваем).
К палочке тогла прикрепляем цепочку с помощью колечка и плоскогубцев.
На обороте можно цепочку пришить сразу к ткани, а можно воспользоваться подвеской или еще одним тоглом (как это сделала я). В данном случае пришиваем сам тогл, а петелька остается для крепления цепочки. Теперь можно собрать блокнот.
После того, как блокнот готов, отмерим цепочку. Нужно вставить так, что бы палочка легко вошла. Обратите внимание — цепочка не получится натянутой.
Второй конец цепочки отмеряем и крепим к оборотному тоглу с помощью колечка.
Если Ваш блокнот или альбом тонкий, то будет примерно такой результат:
А если пухлый, со вставками и кармашками, то получится так:
Следующий способ соединения подходит как для пухляшек, так и для тонких блокнотиков. Тогл крепится на круглую или плоскую резинку.
Для такого способа крепления нам понадобятся и колечки, и специальная фурнитура, которая называется концевиками.
Концевики бывают круглыми (как пружинка) и плоскими прижимными. Использовать можно всё, что Вам нравится.
Совет — соблюдайте простые правила — подбирайте фурнитуру под цвет. Если используете тоглы под бронзу, то и фурнитура должна быть под бронзу.
И еще — смотрите, что бы резинка и сам тогл были красиво пропорциональны. Т.е. если тогл маленький, то резиночка должна быть тонкой.
Крепим концевик с помощью плоскогубцев. Зажимаем последний виток.
Для примера еще один концевик покажу — он просто зажимается с обеих сторон.
А дальше — как в предыдущем способе — пришиваем тоглы на лице и обороте напротив друг друга.
Крепим палочку к концевику с резиночкой.
Фича-тогглы: инструкция по применению
Всем привет! Я Павел, тимлид команды SLA, и занимаюсь оценкой надёжности Авито. В своей прошлой статье я рассказал про стратегии ветвления и Trunk Based Development. Если не читали, переходите по ссылке. А сейчас я хочу рассказать про фича-флаги, которые появляются именно в контексте TBD.
Что такое фича-флаг
В Авито в рамках TBD-подхода мы создаём фичи, которые показывают готовность проекта к релизу. Нам важно, чтобы они не были видны пользователю, поэтому мы закрываем их защитным тогглом.
Самый простой вариант: if (false):
Согласно TBD-подходу, каждую итерацию фича расширяется и обрастает «мясом»:
И в момент, например, когда фича частично или полностью работоспособна, мы меняем false на динамический фича-флаг:
const PurchaseListFeature = «some-string» func (s *Service) Handle < . // проверим, включена ли фича if (s.FeatureFlags.IsEnable(PurchaseListFeature)) < // делаем запрос в сервис, за списокм покупок purchases := s.purchasesRepository.GetLast(limit, userID) // Добавим список покупок к ответу result[«purchases»] = purchases >. >
Теперь мы можем динамически включать и выключать фичу. Например, для проведения регрессионных тестов или экстренного выключения, если рискованный функционал начнет «стрелять». Но сами тогглы могут применяться и в отрыве от TBD-процессов.
Типы тогглов
Мартин Фаулер выделяет 4 типа тогглов, исходя из срока их жизни и частоты изменений:
- Release Toggles: самые важные тогглы. Они нужны для включения фичей, которые сделаны в TBD-подходе или не прошли процесс регрессионного тестирования.
- Ops Toggles: закрывают функциональные блоки, которые описывают Ops-составляющую. Например включение и выключение режима осады, переключение типа капчи, переключение нагрузки с одной базы на другую.
- Permission Toggles: тогглы для определённых групп пользователей, которым включается новый функционал. Например для сотрудников или тестировщиков.
- Experiment Toggles: тогглы для A/B-тестов.
Важно!
Типы тогглов по Мартину Фаулеру — это не изолированные категории. Ops-тоггл можно совместить, например, с Experiment-тогглом.
Способы реализации динамических тогглов
Bool-toggles — простые тогглы-константы.
Константы можно зашивать прямо в код, положить в конфиг, или даже класть в RedisBD и управлять ими из админки. В них важна простота и только два стейта: truefalse.
Они хорошо подходят для Realease-тогглов и для Ops-тогглов:
type Toggles struct < constToggles map[string]bool >func (t *Toggles) IsEnable(toggleName string) bool < return t.constToggles[toggleName] >. if (toggleService.IsEnable(Feature)) < // здесь описываем функционал под тогглом >.
Percent Toggles включаются с некоторой вероятностью. Удобны как Ops-тогглы для плавной раскатки фичи и регулирования нагрузки. Например, с их помощью мы проверяем запрос через усиленную антибот-систему или семплируем трафик, метрики, трейсы.
Значение процента вероятности можно также хранить в виде константы в коде, конфиге или RedisBD для управления из админки.
type Toggles struct percentToggles map[string]int > func (t *Toggles) IsEnable(toggleName string) bool < // значение в диапазоне [0, 100] percent := max(0, min(100, t.percentToggles[toggleName])) return percent >= rand.Intn(100)+1 > . if (toggleService.IsEnable(Feature)) < // здесь описываем функционал под тогглом >.
Обратите внимание, что «бросок кубиков» — random. То есть, каждый вызов будет приводить к новому результату и будет сходиться к нужной нам вероятности.
Но такой подход может привести к «морганию» визуальной фичи для пользователя: открыл объявление — есть кнопка, обновил — кнопка пропала.
Idempotent Percent Toggles такие же, как процентные тогглы. Но их поведение не меняется с обновлением страницы для одного пользователя. Они подходят для Release-, Ops-, Experiment-тогглов.
Значение процента вероятности можно также хранить в виде константы в коде, конфиге или RedisBD для управления из админки. А вот критерий разбиения лучше хранить в коде, и не делать конфигурированным. Это сильно унифицирует способы задания параметров тоггла — ровно один скаляр.
type Toggles struct idempotentPercentToggles map[string]int > func (t *Toggles) IsEnable(toggleName string) bool < // значение в диапазоне [0, 100] percent := max(0, min(100, t.idempotentPercentToggles[toggleName])) // cчитаем md5 от критерия // превращаем в число // считаем остаток от деления на 100 // ВАЖНО — что для одного и того-же критерия тоггл имеет одно и то-же значение return percent >= t.getMd5Mod100(criteria) > . if (toggleService.IsEnable(Feature)) < // здесь описываем функционал под тогглом >.
Во всех этих типах важно использовать устойчивый критерий, который будет редко меняться. Им могут стать DeviceID, Fingerprint, UserID. Если критерий неустойчивый, то «кубики» будут бросаться каждый раз, и каждый раз поведение для пользователя будет определяться заново.
Чтобы пользовательский интерфейс каждый раз выдавал устойчивое поведение, нужны идемпотентные процентные тогглы.
Тогглы в микросервисах
«Куда выносить тогглы?» — частый вопрос, особенно при распиле монолита. Часто бывает, что один тоггл определяет поведение, которое выносится в несколько разных сервисов. К примеру, тоггл «показать статистику» есть и в сервисе для мобильных приложений, и в сервисе для десктопа. Мы в Авито много думали над этим вопросом.
И вариантов тут всего два:
Синхронные тогглы
Первая идея, которая приходит в голову — сделать сервис тогглов и вынести их туда. Тогда микросервисы будут получать состояние тогглов из него.
Это не лучший выбор, потому что:
- нет явной связи между сервисами;
- может получиться асинхронный монолит, а не микросервисы;
- придётся ждать релиза всех сервисов, где есть тоггл, прежде чем его включать;
- включение и выключение — всегда огромный риск: не предугадаешь, где и что бомбанёт.
Отдельные тогглы на каждый микросервис
Это самый правильный подход. Мы дублируем тогглы в каждом сервисе, делаем их включаемыми и отключаемыми независимо от других. Важно то, что эти тогглы нигде больше не используются.
Этот подход работает лучше, потому что:
- Каждый сервис изначально не рассчитывает на то, что тогглы будут включены одновременно;
- Нет неявных связей между сервисами;
- Тестирование тоггла будет происходить внутри одного сервиса и влиять только на него.
- Ваши сервисы не превращаются в распределенный монолит.
A/B-тесты и Experiment-toggles
Тогглы для проведения A/B-тестов мы обычно реализуем отдельно. По своему поведению они похожи на процентные идемпотентные.
Важно использовать разные механизмы для обычных тогглов и A/B-тестов, потому что A/B-тогглы:
- всегда обкладываются тонной избыточной аналитики, в отличие от обычных;
- имеют множество настроек, например: «только платящим», «только для Android»;
- должны иметь отдельный интерфейс для работы аналитиков и продактов.
Если использовать один и тот же механизм:
- вы никогда не отделите просто тогглы от A/B,
- будет сложнее удалять устаревший код,
- будут постоянные риски создать ОГРОМНУЮ и лишнюю нагрузку на системы аналитики. Например, процентный тоггл легко раскатить на 100%, и начать слать вагон аналитики в 100% случаев вместо каноничных 2%.
Проблемы в использовании фича-тогглов
У тогглов есть не только плюсы, есть и ворох проблем. Но если знать про них, знать подходы к решению, то последствия легко минимизировать.
Накопление тогглов
Со временем количество тогглов может стать просто огромным! Они будут встречаться в самых разных кусочках приложения. Я как-то видел тоггл, который был не актуален более 5 лет, но до сих пор существовал.
Последствия:
- сложно проводить рефакторинг;
- будут появляться вложенные друг в друга тогглы;
- ошибки после включения или отключения не того тоггла: из-за схожих названий, ошибочных описаний.
Решение: нужно перестраивать процессы работы в компании. Появление любого нового тоггла должно приводить и к появлению задачи на его удаление.
Тестирование
У вас же есть тесты, да? А в каком состоянии тогглов вы тестируете? А все состояния тогглов вы проверяете? Привет комбинаторному взрыву 🙂
Последствия:
- разное состояние тогглов на prod и dev;
- тестируешь совсем не то, что будет на проде;
- комбинаторный взрыв вариативности тогглов — проверить все сочетания просто невозможно
Решение: dev-среда должна синхронизироваться с продом. Самые важные тогглы могут иметь отдельные автотесты, проверяющие их поведение во включенном и выключенном состоянии.
Тогглы неизвестного происхождения
Авторы тогглов могут уволиться. Тогда даже полезный тоггл становится вредным — менять его состояние некому. Да и понять, нужен функционал, который он закрывает, можно только зайдя в историю и разобравшись: кто, когда и под какую задачу его заводил.
Последствия:
- старые тогглы: неясно, зачем они нужны;
- новые тогглы: неясно, как они работают.
Решение — в интерфейсе управления тогглами нужно отражать весь цикл жизни тоггла:
- задача, в которой он добавлен;
- задача в которой он будет удалён;
- описание;
- владелец.
Выводы
Тогглы в концепции фича-флагов необходимы для быстрой скорости Delivery и Trunk Based Development. В современной разработке с её гибкими практиками без этого не обойтись. Это позволяет нам реализовывать TBD-подходы, плавно управлять нагрузкой. А ещё быть гибче, смелее катить новые фичи, зная что они закрыты тогглом.
Но пользуйтесь ими аккуратно и вдумчиво, потому что каждый новый флаг добавляет энтропии вашему приложению.
Источник: h.amazingsoftworks.com